75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А) 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова.

Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75ГДН-1-4) и 8 Ом (75ГДН-1-8).

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А) 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А) 75 ГДН-1-8

Характеристики 75ГДН-1-8:

Диапазон воспроизводимых частот: 31,5 – 1000 Гц

Неравномерность АЧХ в диапазоне 63 – 1000 Гц: 10 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Звуковое давление: 1,26 Па

Коэффициент гармоник при рабочей мощности:

40 Гц: 5%

63 Гц: 4%

выше 80 Гц: 3%

Сопротивление: 8 Ом

Максимальная шумовая (паспортная) мощность: 75 Вт

Максимальная долговременная мощность: 78 Вт

Кратковременная мощность: 80 Вт

Эквивалентный объем: 52 л

Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)

Полная добротность: 0,35 (±0,05)

Размер: Ø250х124 мм

Вес: 6 кг

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А) 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Особенности конструкции 75ГДН-1-8

Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью.

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба изготовленная из ткани с пропиткой. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм, индукция в зазоре 0,87 Тл.

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Магнитная цепь 75ГДН-1-8 состоит из кольцевого ферритового магнита марки 25БА170 размером К134х57х12 мм, керна диаметром 49,7 мм и верхнего фланца с отверстием диаметром 53,7 мм.

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

Звуковая катушка 75ГДН-1-8 намотана проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,28 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 69 витка, во втором 67. Омическое сопротивление 6,7 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм.

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А) 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А) 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

75 ГДН-1-8 на керновой магнитной системе (прислал Денис):

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

143 комментария: 75 ГДН-1-8 (30 ГД-2А)

  1. Анвар пишет:

    Ув lds подскажите пожалуйста имею ас Вега50ас104 но не устраивают басы можно ли заменить низкочастотник на 75 гдн1-8

    • Евгений пишет:

      50ас-104 рассчитаны под ту НЧ-головку, которая там стоит, так что такая замена не приведёт к объективному положительному результату. Проверьте, всё ли в порядке с Вашей акустикой… возможно, что-то работает неправильно или что-то с фильтром…

    • LDS пишет:

      Вам все правильно написали. У меня есть похожие АС, то там басы приятные, может они не такие глубокие, но для такого корпуса и динамика отличные.

      • дмитрий пишет:

        перевернул на них колпаки.встали на место как будто так и должно быть изначально.бас стал на много лучше.раньше искал его на кухне,в ванной,в другой комнате,сейчас везде одинаково четко слышно..рекомендую!

        • LDS пишет:

          Я переворачивал на 50 ГДН. Появилось “фырканье”, так как под колпаком стало мало воздуха. Да и по звуку очень плохо. Так что не советую.

        • Alex пишет:

          Здравствуйте, а каким образом перевернули колпаки? Реально звук меняет???

          • ldsound пишет:

            Отклеил и переклеил обратной стороной. Звук наверное меняется, нужно слушать, средних и высоких частот меньше стало, но это давно было.

        • АБ пишет:

          Не верю в крутое улучшение,результат двоякий.Впуклый колпак лишён резонанса в районе 1800,но он уже не работает аркой,элементом жёсткости,басовик потеряет устойчивость на больших амплитудах.А.Б.

          • Иван пишет:

            А я не верю в то, что провод катушки диаметром 0,28 может передавать 75 ват мощности. Ну не хочет мой мозг это воспринимать… Почему тогда друзья ламповики даже для анодного питания ищут провод толще?

          • Чалов Денис пишет:

            Александр, жёсткость не теряется. Всё нормально, проверял. По звуку изменения есть, на средних частотах, но после фильтра не заметно вовсе.
            Иван, проводом 0,35-0,43 намотано большинство сабов мощностью выше киловатта. Лично проверял, не горят. Звук, конечно, дрянь, задержки, фазы, всё, как полагается, но мощь держат.

            • А.Б. пишет:

              Денис,все будет неплохо при совпадении кривизны купола и диффузора.АБ.

              • Чалов Денис пишет:

                Ммм… кстати да, про это забыл упомянуть. Обрезать нужно так, чтобы поверхности плавно перетекали одна в другую.

        • Алексей пишет:

          “Бас стал лучше” – скорее всего Вы просто после “доработки” передвинули АС немного на другое место в комнате. От этого сильно меняется басс.

  2. жека пишет:

    Какой лучше 4 омный или 8 омный взять для саба???

    • And Po пишет:

      8 Ом лучше, но нужен более мощный усилитель тогда.

      • Сабир Негматов пишет:

        Не более мощный, а который более высокое напряжение выдаёт на выходе, то есть, на 6 или 8 Ом тоже подойдёт, но надо брать усилитель 100 Вт на 6 Ом или 75 на 8 Ом. Или уж тогда на 150 Вт для 4-омной нагрузки

  3. Сергей пишет:

    Ребята, приветствую!
    Подскажите, такая ситуация: сын поигрался с колонками, в результате захрипели оба нч. Снял, отдал в ремонт (замена катушек). После ремонта поставил, а басы не родные, слишком высоко, практически мидбасс. В чем причина?

    • LDS пишет:

      Подвес другой. Так же еще нужно узнать что за катушки они поставили. Центрирующая шайба вряд ли даст такой результат.

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Проверь фазировку перемотанных динамиков.

      • Константин пишет:

        Если в катушке меньше витков или она с 50гдн3 то реакция на пропажу басов ясна. При идентичности размеров катушки перепутать легко.

    • Олег пишет:

      Лучше ширик поставьте (лучше проработка 200-500гц), а фильтра програмируемые поставьте, в котором эквалайзер есть на каждую полосу. Цена проблемы 80$ (2in*4out). Если по высоким частотами заметите что они похуже, то поставьте пассивный 3 полосный фильтр. Расчитать можно на сайте AIE.RU. По остальным динамикам настройте програмно.

  4. Куприянов Александр пишет:

    И всё же чувствительность у 4 омного выше. Я сравнивал. И разбирал при ремонте. Зазор такой же , а провод у 4омного толще , заполнение больше , отсюда и эффект. Люди это тоже поняли и приносят перемотать на 4 ома.

  5. Константин пишет:

    Ощущаю нехватку информации по подвижной. А именно о катушке, сечение провода по меди и лаку? Количество витков в слоях, количество слоев, высота намотки и каркаса? Материал каркаса катушки?
    Угол наклона конуса диффузора, диаметр и высота (важные параметры если ищете дифф из кевлара или номекса).
    Диаметр колпака и высота 150*19(20)мм

  6. Абдулазиз пишет:

    Здрасвуйте народ у меня такой же дин 75ГДН-1-8 показываеть сопротивление 5.7Ом че это норм. для 8 Омную дин.? Спасибо…

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Обычно сопротивление динамика тестером на Омах примерно равно 80 процентов от паспортного значения , указанного на этикетке. значит, ваш – реально 7-омный динамик. Если второй такой же и звучат одинаково, значит оба живы.

  8. Сергей пишет:

    Доброго времени суток!
    Каким образом можно проверить состояние подвесов?
    В целом играют колонки удовлетворительно, бас есть, но учитывая одинаковый возраст мой и колонок, просто не мог с эталонным звучанием новых сравнить)
    Как понимаю подвесы резиновые. Что с резиной может произойти за 30 лет? И как это проверить? Если ли смысл менять их если всё играет? Или с новыми заиграют как с завода?)
    Не могла ли высохнуть резина и что с ней тогда делать, менять или чем-нибудь пропитать?

    • LDS пишет:

      Проблем с резиной не видел.
      Но где-то читал, здесь, что пропитывают ее силиконом, чтобы не так сохла. Но я думаю это лишнее и подвесы послужат еще не один десяток лет, если условия эксплуатации соблюдались.

      • Константин пишет:

        У RRR 30гд2 нет проблем с подвесом.
        Изначально более жесткая резина(толще)
        у 75гдн1л-4.(Красный Луч).

    • Дима пишет:

      Пропитай керосином.налей полные канавки и оставь часа на 3-4.подвес сморщится но через некоторое время выпрямится и станет намного эластичней.остальные способы фигня.проверено.

      • Чалов Денис пишет:

        И через месяц с этой резинкой все будет нормально?

        • Дима пишет:

          Почти 3 месяца нормально.нравится что ход облегчился,бас стал понятьней вместо бубнежа

          • Чалов Денис пишет:

            А резонанс можете померить не в ящике?

            • Дима пишет:

              Подвешивать не стал,а лёжа на литровой банке 28.8гц получилось

              • Чалов Денис пишет:

                Хм… нужно попробовать. Как раз есть один на опыты.

                • Дима пишет:

                  Ещё пропитал спиртом цш,размял на 10гц.3вольта,ваще 24.3гц стало.но это наверно уже слишком?

                  • Чалов Денис пишет:

                    Лишнее. 24 герца у 10′ – это 120-150 литров эквивалентного объема.

                    • Дима пишет:

                      И никакой фи не спасёт?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Мягкий подвес хорош для легких диффузором, жесткий – для тяжелых. Поэтому, резонанс для 75гдн в 30-35 герц является самым оптимальным.

                    • Сергей пишет:

                      Если в ЗЯ то увеличение эквивалентного объёма как бы компенсируется тем, что ящик остался старый и в нём параметры остаются почти прежними. Звук при этом меняется, мне нравится когда у головки ниже резонанс и больше экв. объём.
                      По намотке катушки могу посоветовать свой вариант на 8 Ом (6,5 омического). Катушка в 3 слоя проводом 0,31 мм. (0,35 по лаку). В слое 65-64-63 витка, всего 192. Высота намотки выходит около 24 мм. Вес катушки около 23 грамм. БЛ возрастает в полтора раза по сравнению с родной намоткой 8 Ом. Приблизительно в те же 1,5 раза, или чуть меньше падает добротность. С более тяжелой катушкой падает и резонанс. Я правда отклеиваю этот родной огромный колпак весом в 10 грамм и клею часть его диаметром около 6-7 см. выпуклостью внутрь. Да, я знаю что этот колпак выполняет роль дополнительного фильтра высоких частот, но я выбрал снижение веса.

                    • Марков Николай пишет:

                      Для ЗЯ – отлично. Тем более, что родной 75ГДН по заводским – 25 Гц и 100 литров. Интереснейший пост у Сергея! Только вес колпака 6…7 грамм, кто-то взвешивал.

      • Alik пишет:

        Я подвес от 35гдн,и в керосин мокал,и в бензин,и в ацетон,и в сольвент,и в 646,эффекта нет,от слова совсем.Ничего не берет,разве что солярку не пробовал.

        • Дима пишет:

          С керосином повтори несколько раз.а остальные дают только временный эффект

        • Vip Kit пишет:

          Как раз,большой ,,пыльник” 75ГДН конструктивно используется для снижения добротности и резонансной частоты динамика.))

          • Сергей пишет:

            Ну резонансную он снижает за счёт своего ИМХО огромного веса, а вот добротность при неизменном моторе с увеличением веса только растёт. Снимите колпак и резонансная вырастет а добротность немного снизится.
            Для честных 30 Ватт динамик имеет ужасно тяжелый диффузор

  9. Куприянов Александр пишет:

    Я занимаюсь ремонтом радиотехники и динамиков тоже. Резиновые подвесы никогда не портились. Только у 75ГДН-3,50ГДН-3,10ГДШ-1,2 потому что пенополиуретановые. У меня в мастерской стоит 35as018 Амфитон 1980 года. И мы её используем как эталон. Всё сравниваем с ней. И многие новые проигрывают ей.

  10. Рамиль пишет:

    все есть размеры а главного нет ..какой диаметр отверстия на посадочное место динамик 75 гдн 1-8…сколько вырезать дырку то по диаметру?

  11. Сергей пишет:

    Интересно есть ли у кого результаты измерения индукции в МС 30ГД-2? Паспортные данные ведь не всегда совпадают с реальными хотелось бы знать есть ли там 0,9 Тл.

  12. Чалов Денис пишет:

    Завтра пришлю интересную фотку: 75гдн-1-8 на кобальте! Заводская сборка, вытащил из s-90b.

    • Евгений пишет:

      Какой же у неё заводской номер??? Из первой сотни??? И год выпуска???

      • Чалов Денис пишет:

        Не не, что-то из 90-х. Далеко не первых выпусков. Сам удивлён. Это, скорее всего, завод избавлялся от запасов магнитов. Причем, во второй ас из пары, динамик со стандартным двойным ферритом. Диффузоры обоих и подвесы одинаковы. Резонансы 25 и 26. Аж обидно. Вот есть 30гд-1 кобальтовые, думаю, пересадить подвижки от 75-ок в них.

        • Куприянов Александр пишет:

          И какие магниты лучше ?

          • Сергей Aleph пишет:

            Если нет возможности намагнитить, то феррит лучше, он меньше теряет свои свойства с годами.
            Что-то читал про разное магнитное сопротивление – высокое у феррита и низкое у АЛЬНИКО. Этим объясняется что ферриты плоские делают, а АЛЬНИКО вытянутые в высоту. Вроде этим объясняется разность звука.

            • LDS пишет:

              Я наоборот читал, что кобальт лучше.

              • Сергей Aleph пишет:

                Я не отрицаю что кобальт лучше, я лишь имею ввиду что, в варианте использования динамиков в том виде как достались, с большей вероятностью динамики на кобальте будут сильнее размагничены и у динамиков будет выше добротность. Что проще сделать на феррите, меньше вероятность что динамик “забубнит”.
                Вроде как магниты с маленьким магнитным сопротивлением лучше реагировали на силы, возникающие в катушке динамика. Другими словами магнитное поле АЛЬНИКО меньше проседало при сигнале в катушке. Я не могу утверждать, но в голове из отрывков прочитанного сложилась именно такая мысль.

              • Куприянов Александр пишет:

                Мне уже не раз приносили динамики 10ГД-30е в ремонт. С жалобой, что стал тихо звучать , а раньше звучал громко. Я проверю: сопротивление катушки в норме , ничего не скребёт. А чувствительности нет. Говорю , что магнит состарился. Только замена на 10ГД-30б. Вот вам и кобальт. У меня уже 6 штук с кобальтом валяются.

                • LDS пишет:

                  У меня только 4а32 есть. Все вроде не плохо, к магниту липнет металл сильно.
                  На неодимовые не переводили?

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Установка для намагничивания – как подсказывает унутренний голос- обязательный инструмент мастера по динамикам. Вместе с измерителем индукции в зазоре.
                  Или я размечтался?
                  Валера Волков возил свои динамки на кобальте к Леониду Белебашеву, намагнитка у того стоит прямо в прихожей на табуреточке. Динамик помещается магнитом внутрь, сверху закрывается куском фанеры, включается, хлопок- готово.

                  • Евгений пишет:

                    Из чего такую установку только сделать? Нужен какой-нибудь супер-пупер конденсатор, чтоб мгновенно разрядить его в обмотку установки??? Или ещё какие-нибудь технические тонкости? У “Диффузора” вроде есть в продаже такие установки, но вроде там под каждый калибр магнита нужна своя, а стоит она от 100 килорублей….

                    • Чалов Денис пишет:

                      Вообще не проблема. Большая катушка с толстым проводом. Внутрь магнит. Катушка в сеть через тумблер и предохранитель на полампера. Чёлк, на первой полуволне напряжения пред рвётся – готово.

                  • Сергей Aleph пишет:

                    Да в самой намагничивалке ничего сложного. Конденсаторов побольше (для мощного НЧ минимум 15к мкФ при 400-430 вольт), катушка толстым, как на сварочном, проводом, число витков не особо важно 50-150, просто чтоб по высоте закрыло магнит и внутреннее отверстие катушки было чуть больше магнита, так КПД выше. Ну и “включатель” на тиристоре, или подобный. Гораздо дороже стоит тесламер и не всякий может его позволить.
                    Прям правило выходит, один активно переделывает, комбинирует части динамиков, другой умеет измерять АЧХ и Т-С, третий имеет тесламер и намагничивалку. И за редким исключением это разные люди. Если у кого есть всё это, то он этим зарабатывает и ставить опыты ему некогда, он бабло стрижёт.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Что там стричь?.. 🙂 Тем, у кого динамики по рублю, дешевле новый купить. У кого дорогие, тот будет чинить, но таких мало. А те, кто может позволить себе многотысячебаксовые ас, меняет всю систему.

                    • шел мимо пишет:

                      Не просто конденсаторов, а конденсаторов, способных выдерживать большие мгновенные токи! нельзя применять обычные- повыгорают отводы от пластин.
                      Можно применить, так называемые, пусковые, в которых усилены выводы. Да и коммутация нужна соответствующая, простым тумблером не обойдешься)

                    • Евгений пишет:

                      Я тоже сильно призадумался, когда мне в “Диффузоре” назвали стоимость новых белых диффузоров для 75ГДН-3 из 50АС-022: 700 руб/шт. против 350 за чёрный. А вообще посоветовали полностью перебрать мои головки примерно за 3500 руб/шт. Тут я вспомнил, что купить 75ГДН-3 можно за 4 тыс. пару… и вообще решил починить свои… с учётом того, что 50ас-022 в своё время мне достались за 5000 руб. Правда, пришлось повыёживаться с ГДНами, но получилось более-менее…

                    • Куприянов Александр пишет:

                      Сергею Aleph: В моей мастерской деньги стригут за ремонт телевизоров , компьютеров , телефонов. Работы на час а тарифы нехилые. А динамики редко. И заниматься магнитами никто не захочет. И закупать такое оборудование не рентабильно. Поэтому я и задал вопрос “какой магнит лучше ?”, и стоит ли мучаться с кобальтом , и ради чего.

                • Сергей пишет:

                  Могу помочь с намагничиванием магнитных систем от 10ГД-30Е:
                  https://mecturbo.ru/pages/other/mag_10gd_30e/

        • ДМИТРИЙ пишет:

          Я вот думаю может гул из за того что он у меня на 300 герц отрезан активным фильтром на ne5552 может как в стоке отрезать на 650? Ваше мнение? Как вы думаете?

          • Чалов Денис пишет:

            У вас бивайринг с активным фильтром? Нет, наоборот, из-за отсутствия катушек перед динамиком, гула тем более быть не должно.

            • ДМИТРИЙ пишет:

              Ну это понятно. Просто может в активном фильтре сделать частоту среза такую как и должна быть в этой системе. Ведь все 35 ас в районе 600-700 герц резались. На средниках асалабы стоят я вот подумал может из за низкой частоты среза им тесно в боксе они играют ниже от 300 и до 7000. Может то что им тесно они тоже может какой то эффект гула дают

    • ДМИТРИЙ пишет:

      У меня два таких в 018 стоят. Что по звуку как то не очень. Гул в районе 120 герц напрягает.

      • Чалов Денис пишет:

        Гул на 120 Герцах – гул комнаты, а не динамики. Так же это может быть связано с негерметичностью АС

  13. LDS пишет:

    Обновил статью, добавил новые фото. Так же добавил фото динамика на кобальте от Дениса.

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Был случай, получили партию динамиков из Петербурга, профессиональных . начинаю мерить- ерунда полная, отдачи нет, добротность конская. Выяснилось: там на фирме от батареи конденсаторов отвалилась часть , силы тока не хватало намагнитить до нормы, все динамики уехали сырые . Мы хватились не первые. Видимо, с киловаттными усилителями этот недостаток невелик.А у нас каждый милливатт на учете.

  15. Сергей Гудков пишет:

    интересно зачем они поменяли местами фланцы (квадрат – круг) на магнитной системе?

    • Hettler пишет:

      Вот мне тоже этот вопрос не даёт покоя почему на 75гдн 1-6 нижний фланец с керном установили квадратный, я думаю не с проста есть информация что когда фланец меньше диаметра магнита то это -10% от возможной индукции, в обычных 75 гдн магнит 134мм а фланец 125мм то-есть индукция 0.87 Тл если стоит фланец как у красавца что на фото по идее дожно быть +10% это уже 0.957 что в свою очередь увеличит BL, ведь этот динамик был специально изготовлен для размещения в малом объёме s70 около 18л

  16. Геннадий пишет:

    Присоединяюсь к предыдущему товарищу, Сергею Гудкову о смене фланцев на головках 75ГДЕ.

    • Сергей Гудков пишет:

      у меня три варианта зачем это сделали: чтобы уменьшить поле рассеяния, чтобы при ударе было сложнее отклеиться магниту, чтобы было проще закручивать магнитную систему заменили болты и вместо плоской отвертки перешли на торцевой ключ и соотв. сильнее стали прикручивать

  17. сергей пишет:

    как может быть у 75гдн-1-8 VAS 52л. а у 75гдн-1-4 VAS 80л. если на самом деле 80л. и неменьше ато и все 100л. ето же один и тот самый динамик.

    • ldsound пишет:

      Да, но сопротивление все же разное у них. От сюда параметры могут отличаться.

      • сергей пишет:

        я думаю што врятли. у них разница только в сопротивлении

        • Евгений пишет:

          Другое сопротивление -> другая катушка -> другая масса катушки. Но вообще странно. В основном VAS определяется подвижкой. Может у 8-Омных предполагалось устанавливать более жёсткие подвесы и шайбы?

          • сергей пишет:

            да ви в етом правы я сам в непонятках. но шайба и подвес идентични. не могу нигде найти даных по VAS для 75гдн-1-8 ЗЯ НЕ хачу фи. если VAS ДЛЯ ФИ 80Л. ТО СКОЛЬКА Ж ДЛЯ ЗЯ. ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ В 100Л. НОРМ. БУДЕТ ИЛИ ЕТО МАЛО.

  18. Евгений пишет:

    И в 74 л работает отлично, катушка 1.2 млгн, больше ничего, баса хватает за глаза, ну и басовитый усь у меня 4 ома 70ватт канал, начинаешь резать кондерами и катушками ниже, пропадает вся изюминка, он прекрасно играет от 500гц-1000гц, сч вч блок делаете по вкусу, у меня 10гдш и 10ги, фильтр переделанный романтика 121
    Забыл добавить у меня ЗЯ, никаких ФИ, недостаток ссср фильтров в акустике, все передушено резисторами и очень сильно, в итоге пропадает певучесть, объем ширина, глубина,даже хваленый фильтр 3 порядка корвет 35ас 028 передавлен резисторами частоты раздела сделаны правильно, но все задушено, играют почти ровно, но я б уменьшил номиналы на сч и ВЧ а может и выкинул половину, делайте как вам на ухо приятней слушается а не как чётко по буковке, иногда на слух и ухо получается намного интересней, и незаморачмвайтесь глупостями аудиофилов

    Теперь про якобы гудеж 75гдн, 30гд2б, и иже их модификаций, 1 причина любителям с 90 и их модификаций и видов, подвидов, это неправильно рассчитанный заводом ФИ, 2 тонкий хлипкий корпус,3 маловат объем, 4 гудит бубнит на басу усилитель, да да именно усилитель вместе с остальным , усилители вносят бубнеж и гудеж на НЧ, даже если это именитый усь но он бубнит а любители с90 дрочатся, динамик 30гд2б и его модификации негудят никак и вообще, чтоб они заиграли нужен корпус с толщиной в мин 30мм-40мм и объем 60 – 90л, ЗЯ или ФИ в этом объёме неважно, и подбирать рез в зависимости что строите у меня рез 1000гц играют во всю полосу, звучат просто замечательно, вот и все 2 простых рецепта корпус и усь среди аналогов ещё поискать такого уровня и с такой частотой 30 Гц нада, и денег в 5,6 раз дороже всем удачи

  19. Юрий. Киев. пишет:

    Для 75 ГДН фильтр только первого порядка или вообще напрямую. Если есть готовая АС то просто отцепить батарею конденсаторов на НЧ! Кто не верит проверьте микрофоном, эта “батарея” давит усилитель так что идет просадка на СЧ динамике в р-не 2-5кГц. Будет и бас нормальный, и всё остальное, если СЧ – ВЧ тоже “резать” только первым порядком. для 8 Ом S90-B,D,F это всего 4 детали! На НЧ оставляем только катушку 3.5 мГн. СЧ 4.7 мкФ и две катушки 1.2 мГн + 0.62 мГн последовательно. ВЧ через 0.33 мкФ. Аттенюаторы оставить, немного придавить СЧ. На 2 часа по метке регулятора. ВЧ рттенюатор по желанию. Для 20 ГДС вместо ПАС просто вырезаем по размеру окон в корзине кубики поролона и вставляем чтоб не касались диффузора.
    Стереопанорама такая что мало с чем можно сравнить из импорта. Играет с любым усилителем.

  20. Сергій пишет:

    Да нащот корпусів я цілком з вами згодин для 75гдн нада не менш як 80л. Звук просто вищий клас. Я для себи зробив АС на базі 75гдн-8 30гдш-4 і рупорний драйве 8ом. Фільтер як у 75ас-001 всі котушки мотались під заказ конденсатори полупропіленові . котушка для 75гдн-8. 3,5 мгн всі остальні як у 75 ас-001. Акутика ЗЯ ніяких фазіків. Звук просто клас качаю одісей 100у-021.

  21. Андрей Казанский пишет:

    Александр, приветствую!
    Назрел вопрос, почти полгода стеснялся спросить совета, есть пара 75 ГДН-1-8 с хранения – состояние идеальное.. снял T-S – примерно похоже.. построил им домики – ЗЯ 110 литров, внутри автомобильные противошумные маты 4 мм, один слой синтепона примерно 3-4 мм.. стенка МДФ 22 мм.. оконечник – 3-х полоска на TDA7293 с активным фильтром – срез НЧ – 500 24 дб, СЧ\ВЧ – 4000 24 бд.. слушаю джаз – бас есть.. но он какой-то “медленный”.. это, как контрабас с расстояния метр, бокал дрожжит и деку слышно.. но как только вступает боьшой барабан.. сразу “облом”.. звук какой-то медленный и “волосатый”.. прочел Ваши комментарии, что динамик “тяжелый и медленный”.. и?? это как-то лечится?? или просто смириться..
    ПыСы: вставлял в ящик бас-мидбас от Дюнакорд-12 – барабан живой, резвый, но контрабас “умер”..

    • А.Б. пишет:

      1. Объем ящика завышен точно. Значит, баса не получите, полка свалится влево, срез уедет вверх. Там по идее хватает и 60 литров для 45 герц по низу.
      Динакорд быстрый, чуткий,но легкий, максимум отдачи примерно на 80-100, панч .
      Ниже обвал. А ниже и не надо, саб для этого.
      Поддемпфируйте ваш 75ГДН меньшим объемом, скорости отклика добавите, а в избыточном объеме он телепается без пользы, идет вразнос . Всему нужна мера.
      И ещё. Кто сказал , что такой крутой срез- 24 дБ на октаву есть хорошо?
      Уберите ваш активный фильтр, включите басовики через катушку на 2.2- 3 мГн, получите спокойный легкий незатянутый звук . Недодавленная средина попадает на 1800Гц, складывается со звуком средника, улучшая ясность и разборчивость звука в районе стыка полос. А средина у этих басовиков неплохая, не стоит давить её дикими фильтрами. Сами послушайте и все услышите.

      • Андрей Казанский пишет:

        Спасибо!!
        для начала снижу объем до рекомендованного Вами – кирпичи в ящик.. буду слушать и.. смотреть )) а там и до фильтра доберусь..

        • Hettler пишет:

          Андрей Казанский категорически не советую включать 75гдн через любые пассивные фильтра и катушки, звук деградирует сильно, падает скорость и растёт добротность, ну разве что такое кому то нравится, я делал сабвуфер на 75гдн для вега 15 ас 109 (2х полоски) так вот в оригинале звук просто ужас это невозможно слушать он жутко медленный сильно отставал от веги по скорости, и инертный , активный фильтр второго порядка на tl074 без единого проходного конденсатора и сумматора унч оконечник с радиотехника у101 родной тс100 только напряжение увеличено с накальной обмотки до +-30 вольт (до этого было +-26) в выходном каскаде и ун до +-35вольт ёмкость 10шт * по2200 low esr = 22000 в плече без платы защиты это важно (отсутствие реле)! Провода к динамику сечением 2,5мм2, отклеил тяжеленный 9ти грамовый колпак и наждачкой стирал слои бумаги, облегчил диффузор, дальше отклеил медный каркас внутри зк и вместо него наклеил каркас из бумаги, звук не узнать лучше головы на три минимум, работает пока без пылезащитного колпачка хотел установить 1грамовый 55мм но не хочется ничего добавлять к весу подвижки в ЗЯ 50-55л не демпфирован (просто больше объём пока не получается из не возможности размещения такого корпуса) что контрабас что барабан звучат хорошо быстро он прямо перед тобой локализируется. Ещё бы катушку намотать плоским проводом в 4 слоя

          • Сергей Гудков пишет:

            Кеплер, прав фильтр действительно повышает добротность, для уменьшения этого явления катушки мотают более толстым проводом (ну это думаю все знают). Также усилитель нужен дубовый в смысле с большим коэффициентом демпфирования. Но даже оставив один динамик без фильтров мы всё равно не получим фазовую линейность и высокие ускорения (этим Сергей Бать в своё время сильно озадачивался я думаю вы читали)

          • Сергей Гудков пишет:

            Кеплер, прав фильтр действительно повышает добротность, для уменьшения этого явления катушки мотают более толстым проводом (ну это думаю все знают). Также усилитель нужен дубовый в смысле с большим коэффициентом демпфирования. Но даже оставив один динамик без фильтров мы всё равно не получим фазовую линейность и высокие ускорения (этим Сергей Бать в своё время сильно озадачивался я думаю вы читали)

            • Аудиостроитель пишет:

              1. Если фильтр “мешает” динамику, это значит, что неправильно рассчитан корпус.
              2. Никакой (практически) усилитель никак не спасает хреновый динамик или хреновый корпус.
              3. Нет такого параметра усилителя, как “дубовость”, а бОльший коэффициент демпфирования означает лучший контроль диффузора.
              4. Если имеются страдания фазолинейностью, то нужно обращаться к профильным специалистам.

              • Сергей Гудков пишет:

                а что Сергей Бать уже не специалист? и ему нужно куда-то обращаться? Аудиостроитель, напишите своё имя и фамилию я передам ваши рекомендации Сергею Давыдовичу

                • Аудиостроитель пишет:

                  Если мне нужно что-то кому-то передать, я справляюсь самостоятельно.

              • А.Б. пишет:

                Дубовость усилителя, к несчастью, есть. Неспособность прозрачно звучать на малых уровнях- недуг сварочных аппаратов, по имени усилители звука . На своей памяти были схемки , несложные, небольшой мощности и с удивительным звучанием, в то время, как погоня за мощностью в итоге убивала всю прелесть и тонкие вещи звука.

                • Аудиостроитель пишет:

                  Александр Сергеевич. Всё должно иметь разумные пределы. Подключать 30ГД к 10 ватной пукалке нет никакого смысла, равно как и наоборот. Каждому овощу своё время.

                  • А.Б. пишет:

                    Тут вы правы, динамик просит пинка , но 10 ватт это на мой слух очень много для комнаты, если эта мощность реально подается на динамик, с учетом пик-фактора получится ватт 30 =40. Стены двигать можно. Измерилка снабжена вольтметром на клеммах усилителя, типовое значение напряжения в колонке- от 0,2 вольта до 1, 5 -2,0вольт. Это комфортный уровень прослушки.

            • А.Б. пишет:

              Чтобы на базе 30ГД-2 или 75ГДН-1 сделать нормально звучащую трехполоску, нужно применить динамики, созвучные басовику , отказаться от дурацкой идеи с шириками на средине и ленточными пищалками. Будут убегать вперед , звук развалится , фигня в общем.
              Средники берите оригинальные, те же 20ГДС-3 , удачные. Пищалы купольные , тканевые.
              Они по чутью и по звучанию прекрасно стыкуются. И не требуют наворотов на фильтрах.

          • Андрей Казанский пишет:

            Благодарю за Ваше внимание ))
            1) По совету АБ уменьшал объем домика.. от 100 до 60 – силикатный кирпич наше все )) чем ближе к 60 тем “более быстрый бас”.. но нет ощущения от вибрации деки контрабаса.. по 100 – 110 звук жирный и нажористый!! но можно слушать только контрабас..
            2) шкурить диффузор, перематывать катушки.. наверное что-то получится.. но это будет ДРУГОЙ динамик ))
            3) ТДА работает в пределе по питанию (вся инфа от АудиоКиллера).. на минимальных уровнях громкости бас приемлем.. выше среднего – бас начинает “телепаться” (С) АБ
            4) пробовал делать двухполоску.. Дюнакорд быстрый-шустрый-звучный.. но нет “нажористости” ))
            5) буду копить деньги на другие басовики, пилить и сравнивать )) Жду когда доставят mini-DSP со всеми примбамбасами – микрофоном и теде и тепе.. буду продолжать играться а активными фильтрами ))

            • А.Б. пишет:

              Для меня динамики 30ГД-2 и 75ГДН чем приятны- с катухой на 2-3 мгн и цобелем этот басовик можно слушать даже без соседей, он играет и бас и ровную средину, достаточно красивую , если не душить его идиотскими фильтрами N-надцатого порядка. И пристыковать к нему средник достаточно просто, если продолжить средником ачх басовика, потом на 2500-3000 включится пищала и звук сложится. Баланс НЧ-СЧ мы выравниваем индуктивностью и цобелем. Погоня за низким срезом убивает всю красоту звучания этого динамика, получаем тупую мычалку , гудящую где-то вдалеке и торчащий средник вместо баса.

            • А.Б. пишет:

              Совета шкурить диффузор, заметьте. я вам не давал. Резонанс купола. одновременно служащего аркой , элементом жесткости, сместится в самую кричащую область средины- 2-3 кгц, потом нужно будет чесать репу, как удавить эту кричалку. Типовой подход , видимо. без битвы не интересно.

              Совета шкурить диффузор, заметьте. я вам не давал. Резонанс купола. одновременно служащего аркой , элементом жесткости, сместится в самую кричащую область средины- 2-3 кгц, потом нужно будет чесать репу, как удавить эту кричалку. Типовой подход , видимо. без битвы не интересно.

          • Арсений пишет:

            Зачем так делать с 75гдн-1-8? Есть 8гд-1-25 который имеет тоже 8 ом но уродовать его не нужно?

  22. Al.Zash пишет:

    Уважаемые форумчане, ремонтирую 8-омные 75 гдн и с целью уменьшения веса выбираю катушку на каркасе из алюминия или из каптона. Кто-нибудь уже использовал такие катушки на пластике ? Поделитесь мнением и опытом. Питерский магазин торгует такими изделиями.

    • Сергей Гудков пишет:

      Al.Zash, вы не думали, что на каптоне охлаждение катушки ухудшится, а резонансная частота повысится? Насколько уменьшится вес, на 2 грамма? В чём смысл?

      • игорь пишет:

        Каркас на алюминии и меди демпфирует подвижную систему, бас будет гудеть, каптон и бумага лучше.

        • Сергей Гудков пишет:

          игорь, так, что все наши НЧ динамики гудят? Какая связь между демпфированием и гудением?

          • игорь пишет:

            “Все наши динамики” а у нас их очень много?, 30 ГД и 100 ГДН-3, и они идеально звучат?, какая у них подача, возьмите заводской 100 ГДН-3, возьмите другой перемотайте катушку на бумагу, измерьте, соберите корпус и послушайте.

            • Сергей Гудков пишет:

              игорь, так вот и я о том же, динамиков всего 3 типа, звучат вроде нормально, а что будет если их перемотать на бумагу или каптон и измерить параметры? стоит ли овчинка выделки

      • Al.Zash пишет:

        Ну свадьбы этими колонками я озвучивать не буду, поэтому температурный режим будет умеренный. А рез.частоту подкорректирую мягким подвесом Зодниева. Кстати, дело его не умерло с ним, в Казани человек, видимо , унаследовал его ,,фирму,, (прошлой зимой купил у него несколько штук).

        • Сергей Гудков пишет:

          Al.Zash, после установки подвесов Зодниева на 30ГД можете измерить как изменились параметры Тиля-Смолла? Ещё хорошо бы сравнить катушки на медном каркасе, бумажном и каптоне, по ТС параметрам, в возможность объективной оценки по звуку, я не верю – это слишком субъективно и зависит от многих параметров. ТС параметры всего 3 цифры – резонансная частота, добротность и эквивалентный объём

          • Al.Zash пишет:

            Увы, измерить Т.С. нет возможности и обратиться пока не к кому (у нас знающих понимающих людей всё меньше и меньше). А может здесь есть человек из Луганска или Донецка ростовского , который нам поможет?

            • Al.Zash пишет:

              Ещё может кому интересно: менял катушки 4-омные RRR на 8-омные краснолучские, так рижские весят 16 гр., а 8-омные на алюминии тонированном – 14 гр. А это уже существенная разница.

              • Сергей Гудков пишет:

                Al.Zash, если честно, я такую разницу по звуку отличить не могу, это надо один динамик с одной катушкой, второй с другой в двух одинаковых колонках и переключателем быстро звук переключать и сравнивать. В реальности пока открутишь, разберёшь, переделаешь, оригинальный звук уже забывается. Что-то более различное ещё можно отличить по звуку, например, 25ГД-26Б от 30ГД-2 и то не всегда, а услышать разницу когда динамик в левой колонке 30ГД-2 с катушкой 16 грамм , а в правой 12 – маловероятно

                • Al.Zash пишет:

                  Возможно Вы правы. Но все маленькие плюсы соединяются в один побольше. И мы пытаемся выдавить из наших 30-ти и 40-летних ,,старичков,, что- то достойное. Ну и конечно, правильно кто -то сказал : хочешь хороший диннамик – купи новый современный (из Пирлэсов, Сисов или Скан-Спиков и слушай музыку в конце концов).

  23. Игорь пишет:

    А что думаете о катушках из композита?

  24. Stink пишет:

    а сколько он дюймов?

    • Николай пишет:

      10 дюймов.

      • Денис Т. пишет:

        Вопрос от обладателя 10-тидюймовых 75гдн-1-8. Правда и сильно переделанного: резиновый подвес заменен на ППУ (с пропиткой стал жестче, чем изначально), диффузор теперь кевларовый (суперлегкий), катушка на аллюминиевом каркассе. Играет вся эта красота изумительно. Атака, детальность, четкость и чистота баса, все то, чего не было прежде. Однако неизбежно встал вопрос о смене стареньких корпусов, появилось желание избавиться от ФИ-системы и создать своими силами Закрытый Ящик. Не мог бы знающий человек, из опыта или теории, подсказать какой примерно объем ЗЯ следует изготовить, чтобы не утратить замечательные свойства этого басовика?
        Исхожу естественно из того, что такой дин с ЗЯ лучше, чем он же с ФИ по известным причинам.
        А проблема в том, что нет никаких замеров этого динамика, кроме описания выше. И нет возможности получить эти параметры.

        • Сергей Гудков пишет:

          Если Вы обладатель этого модернизированного динамика (от старого только магнит) что мешает вам измерить его параметры? А потом по параметрам посчитать корпуса? Раз вы его так хвалите почему хотите улучшить? Заткните ФИ и послушайте есть ли разница.

          • Денис Т. пишет:

            Заткнуть ФИ я уже запланировал, в ближайшее время проведу этот эксперемент. Но все равно спасибо за совет.
            Желание улучшить АС связано сразу с несколькими моментами: будущая замена корпуса на новый с изменением соотношений сторон (интересует сужение морды лица) и более толстыми стенками, отказ от ФИ как наиболее проблемного подхода (тут без подробностей про фазы, горбы на ачх и пр.), ну и как эксперемент, конечно, ведь всё кропотливо подбирал сам, и динамики, и фильтры, пока не уперся в расчет ЗЯ.
            А снять параметры с динамика мне не под силу по техническим причинам, могу только предположить, что у такого модернизированного 75гдн1-8 добротность явно поменьше стала, может 0,4-0,7, частота наверное ок.20-30 Гц, а экв.объем даже и не представляю какой.
            Вот и надеюсь, что кто подскажет из опыта или теоретически отталкиваясь от параметров изначального 75гдн. Если выставить более-менее правдоподобные параметры и выйти на соответствующий объем, то мизерное непопадание не будет критично. Цель будет достигнута.

        • Сергей пишет:

          «диффузор теперь кевларовый (суперлегкий)»

          А “суперлёгкий” – это сколько, какая конкретно масса диффузора (в граммах)?

  25. Валерий пишет:

    Всем привет! Что будет если к фильтру рассчитанному на 75ГДН-1-8 подключить динамик с таким же сопротивлением, но остальные параметры другие, к примеру 100ГДН32-8 НОЕМ?

    • Сергей Гудков пишет:

      работать будет, слушать можно

    • Денис пишет:

      В соотношении динамик-фильтр ничего не изменится, кроме того, что этот динамик судя по всему чуть мощнее. Возможно, громкость немного изменится. А вот соотношение динамик-корпус может дать ощутимое изменение. Другая жесткость подвеса, другая масса диффузора, ход подвижки, магнитная система – это ведь все параметры добротности, резонансной частоты, чувствительности, скорости атаки и пр. С корпусом и фазоинвертором, расчитаными на 75гдн другой динамик может оказаться в чем-то лучше, в чем-то хуже.
      Идеальный вариант это динамик с примерно теми же параметрами, но более легким диффузором и большим ходом. Например тот же 75 гдн1-8, но с ППУ подвесом и двойной-тройной изобутиловой пропиткой, и диффузор из кевлара 0,5мм, центрошайба с увеличенным ходом. Звучит обалденно, причем в том же корпусе. Результат реально ощутимый.

      Я раньше никогда не думал о детализации звука в басах. Вообще о басах никогда не заморачивался. Сами знаете, 75гдн долбят будь здоров. Но когда настал момент все же подумать о звучании моих с90 после замены среднечастотников и переделки пищалок на шелк добрался до басов! Выяснил сильные и слабые стороны 75гдн. Кстати, большой колпак у них я не отношу к недостаткам, так как по сравнению с отвратительным материалом диффузора это просто ерунда. Сейчас у меня такой же по размеру кевларовый колпак и звучит прекрасно. Кроме того, под большим колпаком делаются отверстия для снятия компрессии, я думаю это неплохое охлаждение для катушки! Катушки, в свою очередь, поставил новые, на аллюминиевом каркасе, это более тонкие стенки, что важно, и также это доп.охлаждение.
      В общем плюсы и минусы штатных 75гдн это мои личные представления, могу в другой раз поделитья этим, но главное, что у них ЕСТЬ плюсы! Поэтому не стоит менять этот басовик на что-то принципиально не отличающееся или дорогое, или заведомо худшее. Обратитесь к мастеру, который взялся за мои 75гдн, и сделайте так же. Всего пару месяцев назад я по почте отправил ему своих ”пенсионеров” 1987 года выпуска, а получил новенькие как огурчики кевларовые басовики. Игра стоила свечь. Такого качества 10-тидюймовый басовик за ТАКИЕ деньги вы просто не найдете. Детализация звука на высоте, чистый бас, быстрая атака, отрабатывает все нюансы. (у меня в основном рок и инструментал).

      • Валерий пишет:

        Спасибо! По поводу корпуса я понимаю. Рассматриваю изготовить другие и не исключаю замену динамиков. Так переделать динамик . . . моими руками это утопия )))

      • Сергей пишет:

        «… тот же 75 гдн1-8, но с ППУ подвесом и двойной-тройной изобутиловой пропиткой, и диффузор из кевлара 0,5мм, центрошайба с увеличенным ходом. Звучит обалденно, причем в том же корпусе. Результат реально ощутимый».

        Так КАКОЙ ЖЕ ИМЕННО из двух перечисленных факторов привёл к “обалденному звуку” – ППУ подвес или диффузор из кевлара?

        Если в рижском динамике 75ГДН-1 заменить резиновые подвесы на подвес из ППУ, но оставить “родной” бумажный диффузор, то улучшение звучания, конечно же, будет, но такого радикального улучшения – не будет.
        Если в том же рижском динамике 75ГДН-1 оставить резиновые подвесы, но при этом заменить бумажный диффузор на лёгкий диффузор из кевлара – то будет именно такое улучшение звучания, о котором рассказали.
        Вот S-90 с экспериментальными басовиками типа 75ГДН на кевларе, но с резиновыми подвесами:
        https://ldsound.club/threads/radiotehnika-s-90-35-as-012-35-as-212.37/#post-180883
        Ощущения от звука – довольно точно совпадают с тем, что рассказано…
        По-моему – причина в существенном снижении массы (т.е. инерционности) излучателя; именно снижение инерционности излучателя – вот основная причина в резком улучшении “детализации звука в басах”.
        Выводы делайте сами…

        «… Кроме того, под большим колпаком делаются отверстия для снятия компрессии, я думаю это неплохое охлаждение для катушки!.. »

        Про компрессию – понятно;
        однако, подобные отверстия УХУДШАЮТ ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ звуковой катушки:
        https://ldsound.info/impact-of-the-hole-in-the-core/

  26. Сергей пишет:

    Здравствуйте! Парни подскажите пожалуйста как быть, купил пару колонок на пломбах, так вот: в одно колонке 75ГДН на феррите, второй динамик на кобальте, оставлять так как есть или же меня на феррит? Бумажки приклеены сзади имеют надпись 75ГДН1-8, странно воткнули разные динамики. Есть вообще отличие или пусть дальше так и стоят?

    • Сергей Гудков пишет:

      Дело не в материалах, дело в значимых параметрах. Индукцию в зазоре, думаю вам нечем измерить, так что магниты вас не должны волновать. Соберите лучше простую схему на двух транзисторах и измерьте частоту резонанса динамиков. Это позволит сразу определить в каком состоянии подвесы, будет ли правильно работать фазоинвертор, проще говоря чтобы басы были низкие, но не гулкие. А если есть навыки так можно и параметры ТС измерить,

  27. Сергей пишет:

    Еще такой вопрос, чем и как почистить контакты задних регуляторов, а то некоторые либо убавляют рывками, некоторые чуть дотронешься уже как будто полностью выкручен на минимум, нет плавности регулировки, хочу немного СЧ убрать на 3 часа поставить, так вот 1 хорошо регулируется, другой не хочет.

Добавить комментарий для Чалов Денис Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *