Старое наименование 3ГД-2. Изготовлялся на ПО «Радиотехника», г. Рига. Для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 15 и 25 Ом.
Технические характеристики 6ГДВ-1:
Диапазон воспроизводимых частот: 5000 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ: 8 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Сопротивление: 15 Ом или 25 Ом
Паспортная мощность: 6 Вт
Гармонические искажения при рабочей мощности в полосе 6300–10000 Гц: 3%
Внешние размеры: 63х63х31 мм
Вес: 0,2 кг
Чертеж головки 6ГДВ-1:
Амплитудно-частотная характеритика 6ГДВ-1:
Особенности конструкции 6ГДВ-1
Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза выполнены из пластмассы.
Магнитная цепь 6ГДВ-1
Кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190, размером К52х23х8 мм. Керн диаметром 20 мм. Верхний фланец с отверстием диаметром 21,2 мм. Высота воздушного зазора 2,5 мм, его радиальная ширина 0,6 мм, индукция в зазоре 1 Тл.
Подвижная система 6ГДВ-1
Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,07 мм. Намотка двухслойная, в первом слое 21 виток, во втором – 20. Высота намотки 2 мм. Омическое сопротивление 12 Ом (±1 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70. Высота каркаса звуковой катушки 8 мм, внутренний диаметр 20,3 мм, внешний (вместе с намоткой) – 20,9 мм. Куполообразная диафрагма с подвесом изготовлены из ткани с пропиткой раствором бакелитового лака.
Допущена опечатка , а именно не 15 ом , а 16 ом .
В справочнике написано 15 Ом, хотя на самом динамике указано 16 Ом.
Журнал “Радио” 12\1999 г. стр 22
Опечатка видимо в справочнике, хотя много справочников видел а 15 ом впервые.
Справочник Седова и Терещуков, толстые книги. Там 2 части кажется. 1981 года. Там не опечатка, так как везде пишется 15 Ом, где 16 указано, иногда 12, 10, 14. На динамиках с сопротивлением 4 Ома указано 4,5 Ом.
Да , верно в справочнике Седов и Терещук указано 15ом для 3гд-2 , но и для 10гд-35 тоже там же указано 15 ом , а на вашем сайте 16ом?https://ldsound.info/6-gdv-6-16-10-gd-35/
Не все из справочника брал. Да и разница в 1 Ом не существенна. Можно просто посмотреть по маркировке -16. У меня были 10гд-35 и там 15 Ом показывал прибор.
на замерах 15 ом
Ошибаетесь Уважаемый , в справочниках указывают волновое сопротивление , а тестер меряет по постоянному току , которое также указывают в некоторых справочниках в параметрах тиля-смолла она порядка 12,7 ±1,3 Ом.
не путайте понятия!
импеданс динамика- полное сопротивление, включающее все составляющие, в том числе и волновое сопротивление!
12,7+/-1,3 это активное сопротивление катушки. 16 ом- полное!
Понятие “волновое сопротивление” имеет смысл только на радиочастотах от 5 МГц (условно) и выше. На более низких частотах, тем более звуковых, грамотно говорить о комплексном сопротивлении. И потом, бессмысленно указывать номинал “полного сопротивления” без указания частоты измерения (расчета) этого полного сопротивления, так как комплексные части полного сопротивления зависят от частоты подаваемого эл сигнала.
Так что 16 Ом – это как раз активное сопротивление. Другое дело, что всегда есть разброс в неск Ом. Но это не смертельно. Ну. будет неск иной АЧХ. Тогда пересчитайте (и доработайте) фильтр.
В оригинальном паспорте с упаковки на головку 3ГД-2 1979 года выпуска четко указано 15 Ом.
У меня есть такой новый динамик. В этикетке на коробке и в паспорте-вкладыше написано 16 Ом. Дата выпуска – август 1981.
а вобше можно ли их перематать и как это сделат если что кинте сылку если это не запрешено правиломи форума спасибо
можно и самому, только очень аккуратно, провод тонюсенький, чуть рука дернулась – сразу обрыв.
но с 5-10 попытки точно получиться))
витков не так уж и много, не трансформатор)))
вчера смотрел на алике, что то похожее есть(Ф20,4/20,5мм) купол титан+шелк подвес, правда, только на 8 ом. за пару 9,3 зеленых тугриков
У меня эти пищалки стоят в S-50b, пищат исправно, ради интереса отключил их от цепи и померил сопротивление оказалось 1 Ом, вот теперь думаю “дохлые” они или нет, менять их или не надо?
Должно-то быть 16 Ом. Мне тут попадались 2гд-36 с сопротивлением 2,9 и 3,1с Ом. Похоже, катушка подгорела или ещё какая ерунда приключилась с ними. С Вашими, похоже, тоже.
В этих динамиках часто лопается пластик прикрывающий магнитную систему с тыла. Встречал как на стоявших в колонках так и в складского хранения. Похоже происходит усыхание пластмассы от времени.На работоспособность влияния не оказывает.
У меня помимо того, что пластик треснул, оказалось, что магнитная система развалилась по клеевым соединениям, словно кто то молотком походил.
Трещит этот пластик и в других головках и не всегда это проходит! Залейте эпоксидкой!
Здраствуйте подойдут ли они на с90 35ас 012 по мощьности и ли будет слабовато
Родная ВЧ-головка S90 значительно мощнее: 6 Вт у 10гд-35/6гдв-6 против 3 Вт у 3гд-2/6гдв-1
Серийно, они туда не устанавливались. Фильтр С-90, под данную модель не рассчитывался. Лучше и вернее, найти родную 10ГД-35(не Бердскую) или 6ГДВ-6-16.
Здравствуйте ,у меня такой вопрос у меня одна колонка 10 Ас-222 и одна 10 АС-315 ,звучание ВЧ разное ! что за проблема??
Может, схема различается. Тщательно проверьте.
а может это быть из за того что купол пищалки вдавлен внутрь ???
Естественно)
подскажите как выровнять его??пилесос не помогает(((
Хороший вопрос. Можно попробовать, чем-то липким, но бесследно, вряд-ли выйдет выровнять.
Самое верное, искать другой, такой-же.
скажите если и получится выровнять ,то лучше станет звучать или это уже всЁ???
Пробуйте, проверяйте. Может повезёт.
и кстати как узнать где +/- у ВЧ ???красной точки нету и надписей тоже,провода подходят одного цвета ,с помощью батарейки не видно ,так как он примят внутрь
Последний вопрос ,скажите есть такие же пищалки но с прозрачным колпачком ,скажите какие лучше тканевый желтый или прозрачный ?
Считается, что тканевые лучше.
Однозначно ТКАНЬ детальнее не колит барзатнеее детальнее!
и кстати как узнать где +/- у ВЧ ???красной точки нету и надписей тоже,провода подходят одного цвета ,с помощью батарейки не видно ,так как он примят внутрь
Сигналом на 10кгц под микрофон.
это как???не пойму …подключит микрофон к динамику ?
https://ldsound.info/akusticheskie-izmereniya-s-pomoshhyu-arta-software/
Если разговор идет о динамике в заводском исполнении, без вмешательств, то + находится справа(верх-низ ориентируемся по надписям), если смотреть сзади на дин. Другого расположения не встречал.
Внимательнее посмотрите на первые фото этого динамика на сайте
А провода что подходят к ВЧ как узнать какой из них + ??у меня они одного цвета ,белый и белый с черной примесь
Только по схеме фильтра от АС.
Примятость тканевого излучателя в “тяжелом” случае, когда другие способы и пылесос не помогает, можно устранить так: в центре замятости с помощью тонкой острой иголки делаю маленькое отверстие, далее в образовавшееся отверстие ввожу Г образную загнутую тонкую стальную проволоку и с ее помощью “изнутри” расправляю излучатель.
Этак есть риск порвать всю музыку. Но если нет другого выхода то и рискнуть не грех. Все равно хуже сделать сложно.
Спасибо большое всем!!
А я до сих пор не определился с ВЧ. Про НЧ , СЧ знаю всё. Достоинства , недостатки. Лучшие , худшие. А с пищалками беда. Сегодня нравится одна , завтра другая. Сравнивал и генератором и разной музыкой. Разные типы пищалок. И шолковые и бумажные,и металлические. Полный застой.
Во,во! Бывало ставил по три разные ВЧ головки с переключателем.Не имея большого ума и опыта и ри отсутствии приборов переключай головки под определённую музыку!!!! Дубовый,но выход!
Подскажите как можно убедиться в исправности 6 ГДВ-1-16 ? Стоят в акустике и есть подозрение что работают плохо или вообще не работают.
Долго я занимался восстановление и ремонтом S-30 всех модификаций.И имею опыт в этом деле. Здесь задавали неск. вопросов.На некоторые я отвечу.Тканевые 3ГД-2 звучат лучше пластиковых 6ГДВ-1-16. У последних хоть по паспорту и написано что верхняя частота 20Кгц,но звук у них сыпучий,неестественный.Кстати среди них много брака,это я к слову.При ремонте было обнаружено менее качественное исполнение чем 3 ГД-2.Провод с худшим качеством изоляции(при детальном осмотре)Тканевые 3 ГД-2 с естественным звучанием,при ремонте (обрыв) часто было достаточно отклеить верхнюю крышку и добраться до оборванного проводника.Далее дело аккуратных рук и динамик снова в работе.Действительно треснутые корпуса на звук не влияют,но я все же для успокоения души щели образовавшиеся от трещин аккуратно заделывал клеем..
в дополнение.. сопротивление должно быть 16 ом,как и написано.При измерении омметром по факту было от 12-17 даже.А вот экземпляры с сопротивлением ниже 12 ом уже вызывали подозрение,и действительно (при разборке) были выявлены подгоревшие катушки или замыкающие витки.НО еще раз повторюсь..Качество провода в 3 ГД-2 было выше чем в 6 ГДВ-1-16.
Антон но замерять сопротивление надо сняв с динамиков провода?
Просто отпаиваете головку от фильтра, не забыв пометить как она была припаяна и измеряете тестером или мультиметром или Омметром – должно быть 12 Ом и более. Обычно у 16-Омных головок бывает 12 – 14 Ом активное сопротивление. Если сиьно меньше – подгорела катушка или межвитковое замыкание, если ровно 16 Ом – вполне возможно, что головка перематывалась умельцем, не знающим, что 16 Ом – это её импеданс.
Если в фильтре последним элементом является конденсатор, как в S30B, S50B то отпаивать не обязательно.
Евгений спасибо! Подскажите еще – может ли не работать или работать плохо вч динамик по причине какой то проблемы в самом фильтре?
Стоит проверить правильность схемы и качество пайки. Вполне возможно, что что-то не так.
Случайно обратил внимание, динамки внешне идентичны, но на одном надпись 3гд-2, на втором – 3гд2-4500 .Гост и производитель одинаковые. Вот только цена на первом -отливка на пластиковом корпусе, на втором-штамп(отливки с ценой даже близко нет намека).
В чем подвох?
А год какой?Мне та же быйда попалась,в 6ас-2 один ВЧ 3гд-2-4500,а вторая просто 3гд-2,обе 1978 года.На слух,обе играют одинаково.
тот же год и производитель РРР. и обе с “шелковым” куполом
Вопрос – можно ли удалить пластиковую решетку – и на что она влияет?
Не нужно, она там не только для красоты и защиты излучателя. Линза или как она называется.
Именно линзой она называется и служит для выравнивания АЧХ головки.
Не совсем. Для устранения звуковых волн, излучаемых участками купола в противофазе. Выравнивание ачх – последствия.
Добавлю. Акустический рассеиватель, также расширяет диаграмму направленности динамика.
Возможно, проблема не в рассеивателе и его удаление разочарует.
Слушал и с и без.Всё-таки с ним лучше.
Не зря же изобретён и стоит!
Подскажите пожалуйста, где у данного динамика плюс, а где минус
Выпуклость или точка краски обычно указывает на плюс.
добрый вечер подскажите пожалуйста где в данном динамику плюс а где минус?
На 1 фото плюс помечен или слева так же? Если я верно понял то 1 фото – плюс вверху справа.
То есть я так понимаю что + обозначены такими маленькими крестиками наверху динамика да?
Так как я обозначил на фото?
Да так. Но это мое мнение. Возможно я не прав.
Посмотрите со стороны магнита: там должна быть какая-нибудь отметина или её следы…
Если смотреть сзади сос стороны надписи (не к верх ногами естественно а как то читал бы надпись) то правый нижний угол
почему в списке написано 6 гдв1 16
а на фото 3 гд2 это же другой динамик
6 гдв 1 16 он же с пластиковым
куполом
посмотри на ютубе как определить полярность вч динамиков 6 гдв 1-16 (читайте описание к видео) И так всем привет !много способов=—–но наверное самый дешевый и логичный это сделать качельку из бумаги как в видео –подключить батарейку 3 вольта и посмотреть в какую сторону выходит диффузор –если идет вверх—–то + ТАМ где + батарейки там и будет +динамика и плюс от вашей 3 вольтовой батарейки—если идет вниз то подключите по другому ——все просто!!!!!!!!!!!!
Должна быть точка из красной краски,это +
Тут невольно провёл с такой головкой операцию, которую давно хоте попробовать, даже заготовил полудохлый 3ГД-2. Но, в виду некоторой своей рукожопости, подопытным стала головка 6ГДВ-1 с лавсановым куполом, который я хотел почистить, но из-за неловкого движения зубочисткой порвал провод от контакта к катушке.
Под купол была положена вата и проведены, естественно, сравнительные измерения. Как и ожидалось, отдача на самых высоких частотах (более 16 кГц) у головки несколько снизилась, а вот внизу рабочего диапазона снизилась неравномерность АЧХ. Если Дмитрию интересно, могу прислать описание опыта и некоторые материалы по нему.
Присылайте, посмотрим.
шолковая линза звучит мягко, с пластиком звучит реже .
Интермодуляционные искажения (здесь подробнее http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1468) естественный враг ВСЕХ 2-полосных и 1-полосных систем.
99% всех подобных систем собрано по схеме НЧ-СЧ — ВЧ с частотой раздела от 3000 Гц и выше.
Для сравнительно маломощных систем МЭИСом еще в 70-х годах было предложено использовать раздел на частотах 500-700 Гц, и в качестве СЧ-ВЧ головки и применять широкополосный (ШП) излучатель. По тем временам был предложен 2ГД40 (3ГДШ2-4(8)). Но напрямую вместо 3ГД31 или 3ГД2 2ГД40 по габаритам не проходил.
Мне удалось найти подходящие по габаритам ШП динамики. Вместо 3ГД31 можно использовать 5ГДШ-9 (4,8 ом), а вместо 3ГД2 – 1ГДШ-14 (8 ом)
http://rusound.ru/catalog/ Там приведены характеристики и графики этих динамиков.
Во,во! Бывало ставил по три разные ВЧ головки с переключателем.Не имея большого ума и опыта и ри отсутствии приборов переключай головки под определённую музыку!!!! Дубовый,но выход!
Коля,видимо,верно подсказал и надо проверить,но я бы окна заклеил сделав ПАС. Клеим в натяг !!! Запрос на эти головки сделал.
хороший пискун, АЧХ с тканевым куполом (с фильтром) с 10см
Имел пару, но почему-то не прижились, хоть и на слух АЧХ неплохая. Ещё мне показалось, что сипловатые чуть.
Доброго всем вечера, подскажите, пожалуйста, сможет ли данная головка адекватно работать в акустике с номинальной мощностью 75 ватт, если срез сделать 10-12 килогерц первым порядком? Ее ведь ставили в с50 (с пленочным куполом), тоесть при срезе 5 килогерц она номинальные 25 вват и долговременные 50 держала, значит по идее при срезе 10 килогерц должна держать как минимум 50 ват номинальных. Или я что-то упустил в своих размышлениях?
У этой головки паспортная мощность всего 6 Вт. Другое дело, что в многополосных АС на неё приходится далеко не вся подводимая мощность. Когда-то слышал рекомендации по проектированию 3-х полосных АС: соотношение мощностей НЧ/СЧ/ВЧ звеньев 50%/40%/10%.
Помню что материал был из середины прошлого века и там говорили о пропорции 9:3:1
Да, упустили. Чувствительность и максимальный уровень давления. А также спектральное распределение мощности музыки, которую будет воспроизводить АС. При разделе 5 кГц максимальное давление вч должно быть не менее 1/4 нч. Пример. Имеем 75гдн-1 с максимальным давлением 86+19=105. Пищалка нужна с макс. звуковым давлением в 4 раза меньше. 105-6=99. 6гдв-1 имеет чуйку 90. Макс давление 90+8=98. На электронной музыке сгорит. При частоте раздела 10 кГц можно 1/8 – 1/10. Мощности хватит. Но есть 2 “но”: нет гарантии, что фильтр Ваш будет правильно резать с 10 кил с нужным спадом и адекватной акустики с таким разделом быть не может.
Подписываюсь!
И что это за раздел: 10 кГц первым порядком?
По-нашему, ВЧ играет: 5кГц -12дБ, 10 кГц -6дБ, 20 кГц -2,5дБ. Свой ВЧ диапазон не играет, в СЧ – залез, резонансная частота не подавлена.
СЧ играет: 5кГц -2,5дБ, 10 кГц -6дБ, 20 кГц -12дБ. То есть, если он не играет 10 кГц и выше, то и ВЧ не будет. Где взять такой СЧ, чтобы 15кГц в полку играл? Зачем ВЧ при таком СЧ? Одни вопросы.
Ради хохмы. Табличка из справочника 50-летней давности, переписал в школе еще в тетрадку. Музыка была другая. Если по-старому, то при разделе 5 кГц хватало всего 2,5% от полной шумовой мощности АС… Советская поп, классика, блюз, детские песенки. Сейчас при разделе 5кГц страшно 1/3 от мощности НЧ ставить…
Ну про первый порядок фильтра это например было, чтобы лучше понять ответ, фильтр можно поставить и с более крутым срезом. А почему адекватной акустики не получится с высоким срезом вч-динамика? Вроде как проблема многих советских колонок в том, что срез для вч слишком низкий, слышал неоднократно такую мысль.
У адекватной акустики срез на 2-5 кГц. Не выше. Иначе острая направленность и скрежет не сфазированных головок сч и вч. Длина звуковой волны на 10 кГц 3 см. Плюс искажения фильтрами и самими головами. Нужно будет сориентировать пищалу по глубине точно до миллиметра. Вы себе больше проблем ищите, чем хороший звук. Сейчас за тыщу-две можно найти пару нормальных пищалок с Fрез 1500-2000 и спокойно пускать от 5 кГц.
Мерзковатый звук у них.
Где-то видел фотку расчленёнки – так там у него даже ЦШ имеется. Нужна ли высокочастотнику центрирующая шайба?
–
Часто бывает так, что старости или влажности с купола сходит уплотняющая пропитка – при легком прикосновении он легко сминается, на ткани ясно видны поры. По идее, звук должен стать тише. Но звук тише не становится. А всё потому, что излучает не только купол но и ЦШ… Латышский юмор, не иначе.
Какая ещё шайба? Там подвес одно целое с куполом и все. Стандартный пищ. Вы где-то там видели, а я их перебирал. Звук, кстати, особенно у лавсановых, очень даже хорош.
Какая пропитка? Какая ЦШ? Купол сминается потому, что тонкий и лёгкий и не рассчитан на то, что в него будут тыкать. У данной головки тканевый подвес в лавсановом варианте. Сам разбирал. Вот в тканевом исполнении, вполне возможно, как пишет Денис, это одно целое (купол + подвес).
“тканевый подвес в лавсановом варианте”.
Это как? Или тряпка, или пластик. Комбинации их не видел.
Николай, конечно, путает ЦШ (которой у этих пищалок нет) с подвесом (гофром). Не припомню купольных пищалок с ЦШ.
“при легком прикосновении он легко сминается” (почти брюки превращаются в…)
А не надо сувать пальцы куда не надо.
Это так: лавсановый купол одет на катушку и подклеен к ней. Тканевый подвес приклеен ко всему этому и к пластиковой раме головки. Когда возился с помещением ваты в подкупольное пространство, разбирал пару таких головок. Единственное, толком не пофотографировал. Очень геморно снимается у них линза… А ещё она изготовлена из довольно хрупкого пластика и при приложении усилий по её снятию склонна крошиться.
Опыт с помещением ваты в подкупольное пространство у 6ГДВ-1 даже есть здесь, на сайте, в соответствующем разделе.
https://ldsound.info/experiments-with-6-gdv-1-and-cotton/
Надо же, сколько критиков на меня напало. Еле отбился 😉
Звуковая катушка у этого динамика довольно длинная, крепится на ЦШ, а на каркас сверху надет колпак (купол), тканевый, либо из пластика. Таким образом, звучит не только сам колпак но и воротник, называйте его ЦШ либо подвесом, не суть. Тут он играет именно роль ЦШ, ибо центрует катушку.
Прогибаться колпачок начинает, когда с него сходит бакелизация. Это имеет место при хранении динамиков в сыром помещении.
Вату под купол сувать бесполезно, даже вредно. Это Вам не 10 ГД-35, с широкой и низкой гильзой, у коего подвижка тугая и не двигается.
Волокна ваты могут попасть в зазор – после этого динамик зазвучит даже хуже, чем без нее.
Кто-нибудь когда-нибудь видел такие головки на 25 Ом? В справочниках они есть во многих, а в реальности? Может, это такой же фантом как 25ГДН-3-8?
Тоже интересует вопрос поо 25Ом, где они могли вообще применятся.
Есть один вопрос: можно ли в с30 поднести к нему 2 мкФ и выдержит ли он, если колонку включить на паспортную? Потому что я пробовал включить через этот конденсатор , мидбас был 6 гд 2. На слух ахч была хорошая. Но станет ли лучше для с30? Слушаю эту колонку и чувствую что есть нехватка высоких. Как исправить без замены данных динамиков?
Если тканевый 3 гд-2,звучат отлично.Ставьте,просто я так понимаю измениться частота среза по вч.
Я слушал два их виды, но у 6 ас 221 с тканевыми та же проблема. Но ещё вопрос: у с30 вч работает на расслаблении или всё же трудиться? Потому что там должно быть всё поосчитано. Я поэтому и волнуюсь, потому что можно спалить вч. Они могут и не хрипеть и сгореть или я не прав?
Все дело в самих фильтрах.Та и 3 гд-2 так сразу и не спалишь,если вч тембр не выкручен до конца.
на плате кроссовера S30 есть подстроечник, на 33 ома, им можно подрегулировать уровень вч
Мидбас и твитер, это две разные головки. АЧХ на слух не измеряется. ……
Так в чём вопрос то?
Никто не продаёт эту пищалку?
Подскажите. Есть фильтры с s30 для этой пищалки, хочу вместо этой пищалки поставить на 4 ом. Что будет с фильтрами? Не сгорят?
Фильтры не сгорят, т.к. катушка динамика сгорит от подаваемой мощности гораздо раньше. Но фильтры пересчитывать нужно, иначе, частота среза уйдёт. И в обсуждениях и на форуме полно материала по этому вопросу.
Дмитрий, я Вам не присылал фотографии разобранной головки 6АТ-1, она же 6ГДВ-1? Вроде собирался…
Не припомню. 4ГДВ-1 недавно присылали, но не Вы. Пришлите еще раз.
Добавлю, что керн выступает над верхним фланцем на 1,5 мм.
Есть динамик 3-гд-2 от радиолы Урал-53.
Нигде не могу по нему информацию найти.
Для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности… в справочнике 1992 года Алдошина И.А. – написано только про вторую группу сложности…