Изготовитель: «Прикарпатский радиозавод», г. Ивано-Франковск и «Волжский электромеханический завод», г. Волжск.
Технические характеристики 35 АС-018:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 70 Вт
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-16 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: +4/-3 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,38 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Предельная шумовая мощность: 70 Вт
Установленные динамические громкоговорители:
75ГДН-3-4 (бумажный диффузор на пеновом подвесе)
20ГДС-3-8 (бумажный диффузор на пеновом подвесе)
6ГДВ-7-16 (шелковый купол с пропиткой)
Размер (ВхШхГ): 720х370х290 мм
Масса: 27 кг
Особенности конструкции 35 АС-018
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса и снижающие амплитуду колебаний стенок, в частности, имеется деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора.
Установленные громкоговорители 35 АС-018:
Использован набор головок, аналогичный применяемому в 35 АС-012 (ПО «Радиотехника»): 75ГДН-3, 20ГДС-3, 6ГДВ-7, изготовляемый ПРЗ г. Ивано-Франковск. Головки установлены на лицевой панели корпуса симметрично относительно вертикальной оси АС. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»: накладка головки НЧ — кольцевая с четырьмя крепежными выступами в виде «ушек», накладка головок СЧ и ВЧ — прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе низкочастотной головки, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели АС, кроме головок с накладками, расположено отверстие диаметром 70 мм — выход пластмассовой трубы фазоинвертора, данной 180 мм, а также декоративный шильдик с названием АС, основными техническими характеристиками и кривой, приближенно изображающей АЧХ звукового давления АС. Головки НЧ и СЧ спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают настройку на частоту 25 – 30 Гц.
Внутренний объем 63 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и улучшения качества звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.
Схема фильтра 35АС-018:
L1 = 1,4 мГн, L2 = 1 мГн, L3 = 0,43 мГн
Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы разделительные фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Каждый из них представляет собой:
- фильтр низкочастотной головки; фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
- фильтр среднечастотной головки – полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
- фильтр высокочастотной головки – фильтр нижних частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.
Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 650 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 4500 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа С5-35, конденсаторы — МБГО, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.
На задней стенке корпуса АС расположены специальные клеммы, позволяющие с помощью винтового соединения подключать подводящие провода. На клеммах АС маркирована полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из никелированного стального прута и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.
Спасибо Федору, а так же мастерской Змеиный огонь за фото.
Именно эти колонки стоят в моей мастерской с советских времён. И родной усилитель Амфитон 50у-202с. Их используем как образцовые. Всё сравниваем с ними. И их изучали много раз. И приборами, и на слух аудиофилов. Всё родное. И настроено как надо. И редкая иномарка звучит лучше. В усилителе конечно все конденсаторы заменили на новые. Но схема родная и очень качественная (транзисторы в УМ подобраны в пары).
ну рассмешил)))) подскажи разницу 218 и 018 в чем? Я тут слушал корветы 028е думал что хоть как то звучат, потом сделал самодельные на 6ГД-2 , 4ГД28 и 3гд31…. после этого позвонил и тут же продал корветы.. меня чуть не стошнило от их звука…. после 6ГД-2 .
у меня 2 пары. на 30гд-1 , 15гд-11 и 10гдв-2. вторая пара, недавно заменил нч и вч. поствил 30гд-2б и 10гдв-2, средник 20гдс-3 с резиновым подвесом. звучат офигенно, пока еще лучше колонок слышать не доводилось, но не сомневаюсь что они есть ( из совеЦкого а не акустика за 37 миллионов)
собери на 6ГД-2 или 4А28 и ты приятно удивишься как они поют, там эти колонки на 35х и 75 гдн вообще рядом не стояли.
В соседней ветке про 4а28 про него пишут что динамик не очень. А на счёт 6гд-2 …. У меня был 5гд-3, то же самое, только лучше. Скажу так что я оченил очень низко данные динамики от симфонии 003. Говвнище а не колонки, динамики очень маломощные. Не спорю может с ламповиком на пару ватт что то приятное и даёт в музыке 50х годов (психосоматика) . Но дабстеп и друмнбейс на них не послушать, не говоря уже о поп и рэп современном.
Сравнение вообще не корректное. Совсем другие динамики. Но особенно удивляет выбор ВЧ.
Одни из лучших колонок.
Идеальный диапазон человеческого слуха 20-20000Гц. Реальный ещё меньше. И хуже на краях диапазона. Поэтому в усилителях есть регуляторы тембра НЧ и ВЧ чтобы скомпенсировать спад. Да ещё есть индивидуальные особенности слуха (у каждого своя неравномерность АЧХ). И даже если добиться совершенно линейной АЧХ акустики , она не всем понравится. Самый лучший способ – иметь многополосный эквалайзер и установить его на свой слух. И станет без разницы Лампа, Транзистор, МС.
Кривой источник не исправит никакой усилитель. Кривой усилитель не спасёт никакой эквалайзер. Кривую акустику не спасёт НИЧТО.
И нет никаких “идеальных диапазонов слуха 20-20”. Зато есть разница размером в пропасть между дискретными умзч и микросхемными. Лампа вообще стоит особняком и требует специальной акустики…..
Как всё просто…. Самое главное забыли -натуральность звучания. И потому никакие Амфитоны, тем боле с усилителем Амфитон никогда не будут звучать близко к реальности. Эквалайзер оставьте для кино и не глумитесь над Лампой и транзисторами Toshiba ))))
Как бы то ни было. Название одно. А слушаешь две пары колонок и они совершенно разные. Поэтому все мнения, про хорошие плохие. Все относительно
Скажите, у них фильтры идентичны с 35ас-012(212)?
Нет.
Фильтр НЧ звена – скорее 2-го порядка, так как 1 Ом – мало в сравнении с 4 Ом динамика, это не цепь Цобеля. Резистором 1 Ом убрали пик на срезе фильтра
Добрый день. А откуда там объём 65 литров? Если верить размерам и толщине стенок,то грязный объём получается 54 литра, минут фильтр, динамики, стакан для сч. Это ещё минус литров 6,один стакан около трёх литров. И получается что у них объём чуть больше чем у s90, всего на несколько литров. Или я что-то не правильно посчитал?
(0,72-0,036)×(0,37-0,036)×(0,29-0,056)=0,0534587
Это грязный рабочий объём с учётом толщины стенок 18мм и передней 38мм.
Виртуальный объем, с учетом ваты. Реальных литров конечно меньше.
у меня 35АС018, играют идеально в отношении указанных проблем. АС нужно поднять на высоту 30 см от пола. Слушал с Унч; лампа на КТ66 2ХТАКТНЫЙ, и транзисторный Эхо Ноосфера. 1. корпуса должны быть герметичны. 2. ватные маты дб везде кроме дна. 3 подвесы нужно клеить грамонтно не перетягивая (повесы можно купить у Петра Зодниева гор Казань, вся страна покупает там), 4. стакан СЧ должен быть заполен ватой сверху которой дб лежать толстая тех марля, 5. те кому хочется переделать фильтр, есть Нивага Николай Васильевич, у него есть самая проработанная схема фильтра из деталей фильтра..он адекватный человек помогает всем обратившимся, 6. разводку в АС можно сделать моножилой в полиэтиленовой изоляции 0.9мм из кабеля КСПП (к фильтру нужно подвести 2,5мм). это все.
Петр умер.
Добрый вечер. Не подскажете мне индукцию с катушках на фильтре,где и сколько. А то хотел проверить на сколько опять не доматали на заводе.
Тогда нужно проверять весь фильтр – считать частоту среза, так как то, что “недомотали” может быть компенсировано конденсаторами…
С этим сложно. Практически нигде такого не указывали.
Можете полистать здесь комменты, но если кто присылает, я обычно в статье дописываю такую информацию.
По схеме на НЧ 1.4 мГн,на СЧ 1.0 мГн,на ВЧ 0.43 мГн.
Спасибо
дБ звукового давления S, считают по формуле: S(дБ)=Sас+10*lg(P), где Sac – чувствительность АС в дБ/Вт/м, P – подводимая мощность к АС или динамику, lg(P) – десятичный логарифм мощности P.
При максимальной мощности 70Вт и чувствительности 86дБ/Вт/м одна колонка развивает 104,45 дБ, две примерно 107,5 дБ
Меня интересует количество дБ выдаваемые этими колонками (35АС-18). Соседи жалуются (сверху).
Я конечно не силен в схемотехнике, но на фото где показана полярность динамиков на фильтре кажется ошибка…. Почему минус нч соединён с плюсами сч и вч это видно на фото… Может все таки контакты должны были чередоваться плюс, минус , плюс,минус и тд…. ? Или я не прав?
Нет, там все правильно. СЧ и ВЧ включены в противофазе к НЧ. Порядок фильтра вынуждает.
Всем привет сегодня хочу купит такие за 8р продавец занимается реставрацией подобных АС. Так вот по моей просьбе он переделал их на 8ом на как говорит поставил с кобальтовами магнитами. Хотелось бы узнать мнение местных гуру. Что такое кобальт? Лучше он или хуже? Да и вообще мнение знающих людей. Мне нравится их вид все лаконично и строго. До этого были эстония 35ас021 сегодня уехали в новосибирск.
кобальт это старые магниты. здесь недавно писали, что феррит лучше держит намагниченость.
Спекуляция на неграмотности людей. Неважно, какой магнит у басовика. Просто из-за редкости динамика 30гд-1, который и имел такой магнит, придумали байку, что он лучше. Чем – никто не знает. Так вот. Мой совет. Не берите у такого человека АС. Лучше с рук, не копаные, не переделанные. А подвесы заменить можно и самому.
“не берите” человек по просьбе покупателя уже выполнил работу переделал на 8 Ом, а теперь покупатель слиняет, нужна объективная причина например, звук не нравится, некуда поставить, цена 8к нормальная для этих колонок, магниты стоят 300руб/шт
Да уже взял вч сипят звук ужасный со слезами вспоминаю 35ас 021 и думаю как сделать верх и середину на более-менее нормальный уровень
ну так вот это уже очень объективная причина их отдать обратно, звук как в Эстонии от них в принципе не получается
Да я бы не сказал, что в эстонии звук ах и ох. Он своеобразный, но не эталон. По мне, так 018-е получше поют. Звук живее.
Насчёт кобальта, разница есть они чуть плотнее играют ещё на них подвесы лучше ставили резина из настоящего каучука, коэрцитивная сила поля сильнее, чуточку подругому играют они, отлично играют от старых пионеров серии sa от 600 и выше, у меня акустика сейчас нч 30гд2б в 74 литрах о ФИ 100мм на 140 м вроде так или 90мм на 140точно непомню, сверху голова на 4ширика 3 4гд35 и 1 4гд7 вч ненужен, все это подключено через фильтр романтика 121, играет очень хорошо, играет настоящий бас до честных 31 Гц, беда советской акустики маленькие корпуса зачастую хлипкие и ФИ неправильно настроен обычно ниже частоты на 25 Гц отсюда гудеж пердеж и бубнеш, таких нч динамиков зарубежных ещё поискать нада с такой частотой, его ещё приготовить нада уметь
У меня 30гд-1 и да, они объективно лучше чем другая пара на 75гдн-3. Так что всю правду говорят. Я на них и большую мощность даю. Они не пердят, в отличие от 75гдн при той же моще
Здравствуйте, находил тут на сайте усилок, который шел к этой ас, сейчас не могу найти, помогите.
Здравствуйте. Могу только логически предположить, что он называется Амфитон) Высшего класса.
Скорее всего Амфитон 75У-101С или АМФИТОН А1-01-3 стерео Hi-Fi ,ни чем не хуже АМФИТОН 25У-202С или Лорта 50У-202С
спасибо за ответ.
Дмитрий, а этот продавец при замене НЧ динамиков на 8-ми омные, фильтры переделал или 4-х омные оставил, не спрашивали? там может всё перекопано и звук соответственно изменился, в принципе вы сами можете проверить соответствует ли схема заводской
Да я вчера все переделал сам уже вроде запели. Схему брал тут на сайте он вообще не правильно фильтр на вч сделал включив катушку последовательно с вч динамиком они сильно сидели.
Мастер делал! Что тут скажешь. Представляю, как он вам динамик на 8 ом намотал.
Да уж. Вообще набор динамиков такой : 75гдн1-8 кобальт , сч 15гд14 и вч я не понял наклеек нету но вроде 6гдв7 как я понял среднее звено это на самом деле нч динамик от каких то полочных. Делал по этой схеме https://ldsound.info/dorabotka-filtra-35-as-018-s-rodnymi-dinamikami-nivaga/. Может у вас как у специалиста будут какие-нибудь рекомендации?
Что самое интересное то что вч динамик показывает
20 ом правда я один мерил
Должно быть 12 – 13 Ом активного сопротивления. Возможно, ВЧ у Вас тоже горелые и перемотанные…
Может он на 25 ом? Так то они работают чисто не хрипят
Вы не знаете какой рем комплект к ним взять если что?
Родной 6ГДВ-7 должен быть на 16 Ом. Попробуйте ремкомплекты на 6ГДВ-6, они вроде есть в продаже, а 6ГДВ-7 в последнее время стали редким зверем…
На 20 ом – это 6гдв6-25. Если оба такие, пусть будут. Фильтр сделайте как в s90b на вч. Катушка как раз подойдет.
Вопрос к знатокам. Приобрел амфитон в идеале под пломбами, но он не играет нет ни средних ни высоких, один бубнеж. с90 на этой же линии играют идеально. Где порыть? Колонки не вскрывались. Спасибо.
ВЧ может сгореть, а вот СЧ не уверен, тем более если НЧ играет. Вскрывать и смотреть, прощупывать прибором динамики на сопротивление, для начала.
Чудеса бывают. Помню, как менял сгоревшие средники в каких-то Техниксах наполных. Сгорели катушки. Ещё гадал, помню, какой чудной сигнал нужно было дать на колонки, чтобы упалить только СЧ.
фильтры с металлической пластины перенести на фанеру задемпфировать заднюю стенку
Прошу совет – зачистил нч и сч под замену подвесов, решил брать ппу. Не могу понять – на авито стоимость подвесов в среднем 400 и 200 за штуку соответственно (нч и сч). Вопросы – в РФ кроме “Дифффузора” кто-то делает подвесы ппу? Продавцы на Авито их на али покупают? Встречал отзыв, что подвес на сч не позволяет поставить прокладочное кольцо, это со всеми предложениями так? Спасибо!
Я обычно покупаю у Диффузора. У них огромный выбор подвесов, есть прямо идеально подходящие. Как раз недавно на 018-х менял. Всё гуд.
Также ППУ-подвесы делает НОЭМА, но мне лично не очень удобно с ними сотрудничать + получается дороже, так как за пересылку и доставку посылки на почту приходится платить, а в Диффузор я могу просто съездить.
Я бы рекомендовал брать подвесы кого-то из отечественных производителей, так как в совместимости и соответствии китайских параметрам родных есть сомнения.
А что, Диффузор не хочет отсылать Вам 2 комплекта подвесов?
Подскажите, пожалуйста, наименование подвесов в Диффузоре на 018 – нч и сч, спасибо!
Так не вспомню. Напишите им вКонтакте или на почту – они подскажут лучше и точнее. Я просто съездил и спросил подвесы на 75ГДН-3 и 20ГДС-3 – мне дали и они отлично подошли.
Кажись, р250 и р125. Буква “р” – русская.
Это-то да, только у Диффузора Р250 примерно 10 разновидностей только ППУ, с Р125 – та же история. Проще написать, отвечают они довольно быстро и вполне охотно.
р125-1 и р250-10 Они подходят без проблем, только у меня слегка мешалась уплотнительная резинка на СЧ, когда уже собирал все обратно, но там не критично и они тоже могут отличаться. Эти подходят
Испытывал музыкой колонки после замены подвеса НЧ. Все в порядке. Но выше 70 ват на них лучше не давать. Все таки это их максималка долговременная. Дал 100 ват и появился призвук, как будь то что то задевает и дребезжит о диффузор. И один подвес в одном месте чуть отклеился, пришлось подклеивать. https://m.youtube.com/watch?v=RQb_946aYIU
это как так катушка и кондер и фильтр 1 порядка?)))
Описание из паспорта или книги. Как я вижу:
По НЧ возможно цепочка CR не принимается за полноценный 2 порядок.
По СЧ первый порядок по низким и такой же как на НЧ по высоким.
По ВЧ 2 порядок с гасящей цепочкой.
Help!!! Переклеил на Амфитоне 018 подвесы, ППУ, НЧ и СЧ. На трех динамиках все нормально, на одном НЧ какая-то беда.
Сначала-отцентровал катушку, приклеил подвес, на следующий день проверяю, нажимаю на диффузор, чуствую, что где-то немного шуршит. Ладно, подключаю, да, на громкости что-то пошкрябывает. Снимаю, отклеиваю подвес от корзины, отклеиваю шайбу, снимаю все это хозяйство, псевдощупами из картонок понимаю, что магнит в одном месте немного смещен. Откручивать систему не берусь, понимаю, что не смогу нормально собрать, приклеиваю все хозяйство с увеличенным количеством вставок в месте, где зазор меньше. Следующий день, проверяю, ничего не шуршит, включаю, на громкости конкретный хрип. Обнаруживаю, что по сравнению с другим динамиком, который работает нормально, этот динамик опущен глубже в корзину, катушка выглядывает миллиметра на два ( в другом минимум 5 мм), подвес смотрит вниз.
Вопросы-причина в заниженном диффузоре? шайба немного прогнулась, на пару мм, как править и надо ли? причина в чем-то другом? ППУ подвес выдержит несколько переклеек? на что клеить шайбу (я все клею моментом гель универсальный, он полиуретановый на ацетоне)?
Сейчас динамик разобран, отдельно подвес, диффузор с катушкой и шайбой, корзина, ждет совета профессионалов, спасибо!
Магнитный зазор чистили? Возможен перекос звуковой катушки. Да и поправить магнит вроде не сложно, 4 винта держат. Откручивать слегка и центровать.
Ещё заметил что сам магнит можно закрепить в 4 положениях.Один из положений обеспечивает наилучшую центровку.Проверять ,надавливая на дифф одновременно по линии диаметра диффузора и потом только в одной точке диффузора ради сравнения т.е. создавая искуственно перекос катушки.Сравнивать.Положение магнита где меньше всего задевает,это оно.
А как правильно центровать болтами-там где зазор меньше отпускать, на противоположной стороне или как-то по другому?
день добрый, имеются данные АС приблизительно 85 г.в., отличия от статьи – 1) Динамик установлен 30ГД-2 производства амфитон значок nlo на магните , подвес ППУ, фото я на почту LDS отправлял. 2) Распорки между передней – задней панелью нету. 3) Звукопоглатитель ватин в 3 слоя задняя и боковые стенки на 70% площади , матов из ваты и марли нет. 4) диапазон частот судя по шильдику 31,5 – 20000 Гц, 5) Защитные сетки из проволоки не штамповка. 6) передняя панель из древесноструженной плиты склеенная из двух плит по 20 мм общая толщина 40мм приблизительно возможно и по 19 – 38 могу замерять при необходимости
Спасибо. Передняя панель скорее 38 мм, у 25 АС-027.
По НЧ динамику 30 ГД-2 это же 75 ГДН-1-4. Разве он был на пеновом подвесе?
У меня они в мастерской стоят с советских времён , как и сама мастерская. В них стоят 75ГДН-3 с ППУ подвесами. Старые сгнили. Я сам новые клеил. Могу заверить из отечественных лучше нет. Всё оптимально. Ничего лишнего. Никаких переключателей. А звук не придраться. Ну некоторые и к столбу могут придраться (чё ты тут стоишь ? я ведь еду.).
Я не уверен по поводу передней панели завтра за меряю и вам отправлю , точно уверен как я вам и написал что с двух плит склееная панель в моих амфитонах .
По поводу динамиков вот именно что 30ГД-2 на ппу жаль нет фото со старыми сгнившими подвесами я их заменил , несколько лет назад , так же на ппу , но наклейка nlo сохранилась могу все по фоткать и отправить , я вам и по поводу электроники 130АС Писал фото завтра после работы отправлю на почту обеих АС
Подтверждаю слова тёзки. Купил сегодня 018-е за 3000! Под пломбами НЧ. СЧ стоят 10гд-34, видно, что перепаивали. 30гд-2 на пене, с большим колпаком без отверстия в керне. 1984 год. ВЧ – 10гд-35-3000 как в 35ас-1. Оказались даже рабочими и не ремонтированными. Панель толстенная, 40 мм.
Так точно!! именно такой НЧ и стоит
Внешний вид не притязателен, нет времени красить диффузор, да и опыта в этом нет.
.
.
Это уже не родной динамик , а заменённый. В Амфитонах стоит 75ГДН-3. У него и корзина отличается , и дыра в керне , и колпак (пыльник) маленький.
И пердит он если больше 70 ват даёшь на него.
Повторяю: нч дины на пломбах были оба. И такие стояли во многих ас 84-85 гг выпуска. На поздних были 75гдн-3 с дырой.
У амфитонов даже декоративная накладка на морде сделана под 75ГДН-3 , и похожа на него.
И пломбир у меня тоже есть. И после ремонта я пломбирую. И штамп , и печать тоже есть.
Ой, ладно, не верите, не надо. Сил нет уже ни с кем спорить. Найдите в журнале “Радио” за 84 год фотки этих колонок
А Вас не смущает бирка на фланца? Где отчетливо видно эмблему амфитона nlo , и это явно не проделки современного принтера.
Так что не нужно утверждать то в чем не уверены
Разобрал вчера купленное чудо. Волжские. С плетеными сетками. Пищалки, хоть и “шёлковые”, повело. Много ямок на поверхности купола. Басовики без подвесов, но нормальные. Любопытно, каркас катушки алюминий? Как в 75гдн-3. Или как в рижском 75гдн-1. Проверю. Корпус – отстой. Дсп из очень крупных опилок, чуть не веток. Расходится весь. Передняя стенка вываливается. И что толку от её толщины? Фильтры очень аккуратные, а провода толстые. Толще, чем в тех же S-90. В общем корпуса в утиль, динамики на ремонт и в дело.
Это не nlo а пр что означает сокращённо прикарпатский
“А звук не придраться”
Придерусь. За счет большего объема, “внизу” более менее в порядке. Но в середине! Беда, беда. Одним словом все те же проблемы как с S90. Сип из-за резонанса 6ГДВ7. После замены СЧ на ШП, звук “выпрямляется”. Правда делить СЧ-ВЧ надо килогерц на 8-10.
Неужели Вы не слышите этого? В самой слышимой зоне (наибольшая чувствительность уха) в районе 4-5 кГц.
Комментарии стало до рвоты не приятно читать каждый второй гений 4го порядка, Вам не нравится не слушайте, купите забугорье и хлопайте в ладоши от личного самоудовлетворения , мне лично нравится слушать мои 018 амфитоны , а если Вам Николай так хочется предратся – придеритесь до компании на улице , быстро охота отпадет к чему либо придератся
Это смотря какие амфитоны. У меня две пары. Одни с шелковыми твиттерами и кобальтовым нч. ВЧ не шикает как 6гдв-7 а цыкает как надо. И низы мощнее. В сч я сделал пасс , точнее он и был уже сделан кем то до меня. Звучат эталонно. Вторые амфитоны: я на 20гдс-3 сделал пасс. Они не кричат, играют ровно. А 6гдв-7 да, шикают, тут увы
И не только 6ГДВ7, вся линейка 10ГД35 отличается высоким резонансом. Но беда не в нем, а в 15ГД11. У него в свое время было прозвище “чурбан”. Спад ЧХ на 4500 Гц – это хуже, чем у некоторых НЧ динамиков. Как раз 10ГД35 играет с 7000 Гц очень чистенько, точнее играл раньше. А 15ГД11 с тяжелой подвижной системой звучит никак. ПАС его немного бодрит, но только немного. До высшего класса он не дотягивает никак.
Ради интереса. Замените его на ШП в одной АС,например, на Рязанский Р130Ш15-07 08, и измените раздел на 8 кГц. И прослушайте по сравнению…
Конечно ПАС, герлен, чувствительность…
У 20ГДС есть существенный недостаток. Тяжелая подвижная система, что не позволяет ему стыковаться со многими твиттерами. У него начинается резкий спад в области самых важных для уха частот – 4 – 5 кГц.
У Р130Ш15-07 08 частота спада около 10 кГц.
Есть еще один нюанс. Чем выше граничная частота динамика, тем лучше его переходные характеристики – меньше время нарастания амплитуды сигнала, т.е., тем четче (более верно) отображаются средние частоты. Значит он может быть состыкован практически с любыми ВЧ динамиками.
Похоже, главная беда советских трехполосок была в неспособности пищалок работать хотя бы с 2,5-3 кГц из-за выраженного резонанса выше , а средник с кирзовой мембраной должет был тянуть полосу вверх, на которую он не был способен, чтобы дотянуться до пищалы на 6-7 кгц, не говоря уже про отвратную направленность средника на этих частотах.
Специально замерил резонанс своих пищалок 6ГДВ-7 шёлковые. 3,5КГц.
означает, что с 7 кгц и выше вторым порядком можно применять. Ниже придется снижать подводимую мощность или порядок фильтра наворачивать.
Это Вы правильно подметили. Стандартная полоса раздела для ВЧ динамиков за одну или лучше две октавы выше резонанса, тогда можно применить фильтры 2-го или 1 – го порядка. Это сверху. Снизу желателен раздел также за одну две октавы после резонанса ВЧ головки.
Таким образом, если взять упомянутую головку 6ГДВ-7, то ее раздел должен быть не менее 7 кГц. Это в лучшем случае. Ну а снизу на такой частоте кто ей подыграет? Ни один из семейства ГДС не потянет. У них спад, причем резкий спад начинается после 4-4,5кГц.
Вегавская 20гдс-4 с блестящим колпачком уверенно тянет до 6500, далее плавный спад. В 106-й веге так и сделано, отчего многим она больше нравится, чем S90 и её клоны.
Согласно характеристикам в справочнике Алдошиной у 20ГДС4 спад начинается с 4500 Гц. На частоте 6 кГЦ спад (-10дБ). Откуда у Вас 6500 получилась?
Мерил сам. Много их было. С бумажным колпачком, но маленьким, вегавским, до 5-5,5 тянут. Да и в справочнике каком-то такие цифры видел. Книги и справочники, автор которых Алдошина – игнорирую. Слишком много явных и не очень, ошибок.
Не знаю,не знаю. Алдошина размещала в справочнике только официальные данные (характеристики), которые проводили во ВНИИРПА в специальной заглушенной камере с твердым полом и одной (точно не помню, может быть с двумя под углом) отражающей стенкой. Приближение к квартире для учета отражения от пола и стены. Для регистрации использовалась аппаратура B&K или RFT.
Измерения проводились на серии динамиков. Разброс был, как они утверждали, не более 10%. И это были новые динамики.
Насчет ошибок. Например? Может быть я тоже не буду ей верить.
Расчёты фильтров, некоторые объяснения работы в зя, фи, тем более, пассивников. Те же справочники, со сглаженными до октав ачх, и другие данные. Когда-то где-то читал, что наша литература по акустике – неправильный перевод зарубежной литературы. Не верил. Сейчас склонен думать так же.
Расчеты фильтров? А где Алдошина могла ошибиться? Там все давно известно с лохматых годов. Я считал сам фильтры по ее рекомендациям. В целом все нормально, с точностью до измерений емкости. Бумажные конденсаторы в фильтрах необходимо перемерять, там может быть разброс до 20%. Октавные фильтры, согласно ГОСТ, при измерениях на шуме, это нормально. Но я в справочнике не видел октавных ЧХ. Это все-таки институт, а не “базар”.
Насчет перевода литературы. Вы знаете, что перепечатка авторов, особенно зарубежных, под чужим именем карается. Это раз. А какие книги по акустике Вы имеете в виду? Скорее, это забугорники перепечатывали наших авторов, но с согласия авторов и государственных органов.
Про литературу я написал, что где-то когда-то… В общем это не точно. А фильтры Вы расчитайте по Алдошиной, подключите к генератору и измерьте ачх с ним и без. Будете удивлены. И в разных справочниках формулы для расчёта фильтров сильно разнятся. Какому верить?
На данном сайте размещен график для 20ГДС-4. Он взят из справочника Алдошиной. Вот он
Этот график, по памяти, вроде от 20гдс-3 с пеновым подвесом и рыхлым диффузором. Ачх ровненькая, но звук ватный.
Уважаемый с 86 по 92 в Москве был действовал кооператив “Музыка”, который продавал доработанные 35АС любых модификаций. А прежде, чем приступить к масштабному выпуску, все комплектующие этих АС были протестированы (не микрофоном МКЭ 3) и определены пути исправления этих АС. Причем тестирование (в упрощенном варианте) проводилось с каждым экземпляром АС. На основании этих экспериментов и были определены наилучшие пути исправления этих систем. Перечислю: замена фильтров фильтрами второго порядка с расширенной полосой для СЧ до 10 кГц на базе доступного в то время динамика 4ГД53. Доработка которого также была разработана и утверждена. Все по взрослому. Закупка АС проводилась как в комиссионных магазинах, так и по объявлениям. Специальные агенты рекламировали товар в своих квартирах. К 1988 году в комиссионках Москвы 35АС исчезли. Не брезговали и другими АС, особенно 25АС любых модификаций. Всего за несколько лет работы было переоборудовано около 3500 этих АС.
Угадайте, кто был вдохновителем и техническим руководителем этого предприятия.
Когда давно работал в ОКБ одном. В отделе по разработке и обслуживании стендов для испытаний мощных диодов и транзисторов. Так вот руководитель наш, Голод Валерий Яковлевич, гениальный электронщик, по справочникам разрабатывающий микро компьютеры и контроллеры за пару дней. Ему тогда уже за 70 было. Вот он был для меня авторитетом. Мог объяснить назначение любой детальки и взаиморасположение дорожек на плате. Можно сказать, мой крёстный в мире электроники. Кстати, Александр Бокарёв мне его сильно напоминает. А всякие там конторки не вызывают никакого доверия у меня лично. Пусть Шоров и был их наставником. Даже С. Бать не авторитет. Отношусь к нему как к коммерсанту, а не инженеру. Поэтому прошу, когда пишите о чём-то, приводите свои личные измерения и опыты, опирайтесь на своё мнение, а не мнение “вэлыких спэцов”.
“Всякие там конторки” снабжали Москву нормальной акустикой. А Вы до сих пор в неведении относительно звука. А уж когда Вы про “направленность” заговорили… Вы хоть знаете как динамик с диффузором работает на высоких частотах? Это Вам не диод впаять. Вопрос на засыпку. Почему Шоров у динамиков мазал подвесы герленом, а я мажу почти весь диффузор, не трогаю только один участок. Какой?
Лиха беда – начало. Насчет книг – не знаю, у меня проблем не было, может быть разные книги искали? Рядом с домом был магазин “Техническая книга” на Ленинском проспекте у бывшего ВЦСПС.
Кстати, а чем я Вас оскорбил? Тем, что у Вас нет базового образования? Так его нет. А восполнить пробелы Вы не хотите или не можете.
А герлен уважаемый наносится тонким слоем, то есть консистенции не сметаны, как учил Великий Шоров, а очень жидкой сметаны не 35%, а 15% сметаны! Тогда была только одна сметана 35% жирности. И наносится на поверхность диффузора. Кроме подвеса, его вообще трогать нельзя, и вблизи колпачка динамика. Не ближе 5-8 мм от колпачка. Слой герлена должен подсохнуть. После чего динамик прослушивается и в случае явно прослушиваемых призвуков наносится еще и, если надо, еще раз.
Эта операция проводится для: повышения поперечной жесткости диффузора, увеличения коэффициента поглощения изгибных волн в диффузоре. Первое условие обеспечивает более быструю передачу воздействия силы катушки к верхнему подвесу. Т.е. диффузор меньше деформируется в поперечном направлении, а второе условие снижает добротность колебаний диффузора в поперечном направлении. Это эквивалентно сохранению формы диффузора и уменьшению линейных искажений.
На все это ушло довольно большое количество времени, работали по ночам, основной работы никто не отменял. Естественно, первые шаги тщательно подвергались измерениям. В обычных условиях это сделать практически невозможно. На “глаз” это берется с трудом. Делали стенды (за свой счет) и на них уже отработка пошла быстрее. Измерения проводили во дворе института (свободное поле с отражающим полом) и в специальной камере, имитирующую квартиру.
Герлен – эластопластичный однородный неотверждаемый рулонный материал в виде ленты, изготавливается из синтетических каучуков. Какая корка? После высыхания он как резинка.
Откуда Вы это взяли? Вы знаете как работает динамик? Посмотрите, полезно.
Знатоки подскажите. колонки амфитон 35 ас 018 на нч 75 ГДН-3 установлен небольшой колпак. имеет ли смысл в замене колпака большего диаметра.
Если чешутся руки -то не стоит.Лучше не будет.
Интересная, невиданная доселе конструкция. По всем признакам, рожденная звучать и радовать звуком. Не трогайте чудо. Такого точно не увидите нигде.
Подскажите знающие люди, действительно нахватает объёма корпуса этим колонкам и для компенсации в него запихивают вату, синтепон итд итп ?
Если это так, то возможен ли такой вариант: нарастить объём убрав дно и увеличить высоту всего ящика, как бы 2 зайца одни выстрелом и объём увеличили и “подняли” колонку над полом для более “правильной высоты звучания. Т.е. получатся такие башенки и не нужны будут доп. подставки 🙂
p.s. если да, то насколько объём нужно увеличить на стоковых компонентах ?
У меня в мастерской они стоят с советских времён. В комплекте с родным усилителем. Они у нас как контрольные. Всё что отремонтировали сравниваем с ними. И они выдают тааакой бас , что импортные пукалки в сравнении. Достаточный объём у них. И ничего с ними делать не надо. А у вас скорее всего у 75ГД-3 подвесы сгнили. Их нужно менять. Ремонт. У вас шикарные колонки. Но состарились.
У меня НЧ стоят 30ГД-2 (86й год)
Подвесы заменил когда старые высыпались. Бас то вроде и есть, но вдруг с увеличением объёма будет еще вкуснее )
А вариант с созданием ЗЯ из фанеры для СЧ вместо пластикового стакана, для создания лучшего воздухообмена тоже бред ?
Читал, что родной стакан и магнит перекрывают почти всё пространство за диффузором и динамик задушен в нём, а в 35-1 был отдельный ящик для СЧ ВЧ, что на аналогичных динамиках звучало лучше. Делал кто такой апгрейд ?
…если приглядется, то все колонки стандартные…размеры близки друг другу…фильтры стандартные…везде стоять катушки диаметром провода 0.73, 0.9…на хороших катушках можно делать апгрейд, звук улучшиться…а вот стакан и ее размер не сильно влияет…ну, если хотите можно поставить детское пластмассовое ведро размером больше и толстой стенкой…по хорошему апгрейд надо делать, менять СЧ и ВЧ на немецкие и звук будет совершенно другим…а вот саму коробку нет смысла переделывать, он расчитан на свой НЧ и родная коробка имеет естетический красивый, просто надо востановить первоначальный вид…но можно и кардинально поменять …
…так, еще одно наблюдение…в районе 65-80 литров можно получить хороший звук, как говорять хайфай звук…не плохой для квартиры размером 25-30 кв.м …и все, все советские колонки расчитаны на это…если хотите получить звук как у медведева, то надо заложить обьем 150-300 литров и подобрать динамики с раздельным коробом для каждого, примерным разделом частот 350-400, 1100-1300 и 5000-6000 гц на закрытых ящиках…и получите мягкий, бархатный звук для всех инструментов и вокала, хулио иглеасис будет петь для вас персонально… если не верите, спросите у БАСа…он все пробовал и все знает…всех благ…
Если хочется поэкспериментировать с СЧ можно вынуть 20ГДС , удлинить провода и пробовать разные коробочки. И ведёрки , и фанерные , и щит. И сравнивать с родной методом переключения от одного и того же канала УНЧ. Я так делаю. Чтобы не испортить фирменное изделие. И почти всегда возвращаюсь к первоисточнику.
Подскажите пожалуйста! Такое дело – купил на замену к этой акустике ВЧ динамики, но они оказались на 8 ом. Чувствительность правда выше – 94 дб. Что сделать со схемой ВЧ фильтра в данном случае, чтобы не изменились частоты среза? Там вон в конце фильтра 2 резистора, так может их номиналы както согласовать и все?
Вижу тут одни дилетанты (ПТУ закончили). Сам разобрался в схеме. Достаточно добавить резистор 8 ом, все параметры фильтров при этом сохраняются с учетом повышения чувствительности динамика.
Как дилетант отвечу, без измерения ачх, замена пищалы с сохранением качества невозможна. Чтобы работало, резистора достаточно. Но при добавлении резистора любой динамик раздемфируется и на Fрез бедет выброс. Опять же, без измерений этого не увидеть, пищала будет щепелявить.
Да видели ваш коммент. Хотел ответить, но хорошего ничего не придумал.
Резистор самое простое. Лучше наверное Г-образную резисторную сборку. Но без измерений это все не то.
Добавив резистор, вы не только выравниваете сопротивление как бы до 16 Ом, но еще и садите ВЧ по чувствительности.
Самое интересное, что поставив резистор перед динамиком, сопротивление нагрузки станет 16 и фильтр проглотит. Но поставьте ка этот резюк до фильтра и дело сильно усложнится, фильтр уже нужно считать не под нулевой источник, а как на согласованную нагрузку: 8 Ом выходное сопротивление и 8 входное. Проще говоря, кондеры считаются на 16 ом, индуктивности на 8.
Да как раз порежу чувствительность до оригинальных 91 дб, если нигде не ошибся.
Всем спасибо за ответы)
…уважаемый Дмитрий…самый настоящий дилетант это я…все люди немного заняты…но для Вас нашел два калькулятора…главное, найти график АЧХ вашего динамика, тогда можно просто вычислить, поставить и послушать…первый простой вариант, вычислил поставил и послушал…
mh-audio.nl/Calculators/att.html
…если не нравиться звук, тогда надо давить пики по частоте, это здесь…в советских динамиках всегда есть пики…
mh-audio.nl/Calculators/parallelnotchfilter.html
…и не надо ради одного ВЧ динамика покупать микрофон для измерения за 500 баксов…
…удачи и всех благ…
Добрый день! подскажите пожалуйста дилетанту, решил отреставрировать колонки и, в частности, перепаять провода. Нашел здесь отличную картинку, где показано, куда припаять “+”, а куда “-” и на какой динамик. все хорошо до этого момента. Потом разобрал имеющиеся колонки 35ас-218 и срисовал схему по принципу “провод с узелком это +” и она никак не сходиться с представленным здесь фото. помогите пожалуйста!
Добрый. Есть еще одна схема. Склеил с той что есть у меня. Обратите внимание, есть отличие в фильтре НЧ номинал резистора 1 Ом и 10 Ом. И фазировка динамиков немного другая.
Спасибо, значит остаюсь при последовательности, как срисовал в своих колонках. Хотел бы добавить к той картинке, что представлена в статье, у меня получается следующая последовательность на плате: ВЧ-; ВЧ+; СЧ-; СЧ+; НЧ+; НЧ-; Вход-; Вход+
Провод с узелком это к плюсу динамика! Это не + фактический.
Дмитрий, спасибо! я просто хотел уточнить и выходит, что представленная картинка (точнее последовательность на ней “плюсов” и “минусов для динамиков) не всегда применимо и надо смотреть по факту. буду основываться, что “узелок” это плюс для динамика.
Ну ВЧ/СЧ подключены в противофазе к НЧ, поэтому узелки вязали наверно для пайщиков чтобы не путались и правильно паяли минусовые выходы к ++ динамиков.
Последовательность на плате: ВЧ-; ВЧ+; СЧ-; СЧ+; НЧ-; НЧ+; Вход-; Вход+
Просто сам недавно реставрировал эти колонки)
ну в смысле от платы реальные минусы идут на плюсы динамиков вч/сч
Дмитрий, опять вы меня вогнали в ступор! Вы написали, что ВЧ/СЧ в противофазе к НЧ, а потом пишете другую последовательность!
Так в итоге, в какой последовательности Вы припаивали + и – от динамиков на плате?
Последовательность на плате: ВЧ-; ВЧ+; СЧ-; СЧ+; НЧ-; НЧ+; Вход-; Вход+
Берем “-” на плате и соединяем к “+” динамика ВЧ (СЧ), соответсвенно “+” от платы идет к “-” динамика ВЧ (СЧ).
Для НЧ “-” к “-“, “+” к “+”.
Плюс ВЧ динамика определить можно по проводу с узелком, который был изначально.
Спасибо! с узелками это тема, т.е. узелок припаиваю к “+” динамика и не грею мозг более.
А если на ВЧ динамике у одного контакта стоит черная точка краской это “+” ?
Ниточек нет.
Черная это по идее должен быт минус т.к. у меня на некоторых наоборот стоит красная точка.
видео про сравнение их с орбитами
знаю что сравнивать Ф ютубе это извращение но все же разница заметна
Выбрали бы что нибудь известное(пример-Space – Magic Fly) И стерео, а так? А с чем сравнить? Как услышать эталон звучания? Обе пары звучат не очень…
А принципиально должны играть одинаково– Динамики,корпуса,расстояния между динамиками-все одинаково!
Ну не совсем, у орбиты ближе расстояние между динамиками по оси колонки.
А как стерео записать? Камера не пишет стерео, тем более если бы и писала это было бы псевдо. Надо к каждой колонке по микрофону тогда. В живую конечно звучат хорошо. На камере в Ютубе в принципе качество не оч. Мне хотелось показать именно разницу в звучании. Расстояние между колонками одинаковое
Тогда авторские права к ролику предъявят. А тут бесплатные Ютуб треки. Стандартные.
Так прежде чем начинать работать со звуком стоит определится с эталоном, с определёнными критериями и оценкой.
мне кажется орбита мягче звучит. Амфитон только для драйва, иначе утомит
Амфитоны на 30гд-1 и орбита
Если их сравнить с 50ас-022 какие в приоритете?
У 35ас-018 корпуса намного лучше сделаны, динамики расположенные по оси по идее должны положительно влиять на стереокартину. У 50ас-022 нч поинтереснее. Главное чтобы на НЧ были мягкие ППУ подвесы, резина сильно портит звук и характеристики. Можете сравнить АЧХ 75гдн-1(резина) и 75гдн-3(ППУ) на сайте есть.
В общем что могу сказать про эти колонки – они весьма хороши. Но требуют доработки. Тут и проклейка и распорки и замена проводов внутри (на самые простые медные многожильные 0,75мм для проводки 220в. Отдельный совет для индивидуумов, которые слышат разницу в проводах: можете неплохо заработать в качестве квантовых детекторах, если у вас такие сверхспособности) – место где развернутся очумелым ручкам. Никаких изменений фильтров не нужно, ведь разработчики не дураки, но инженеры с хорошим образованием. Главная доработка заключается в замене ВЧ динамиков с их горбом на 10кгц, что на слух ощущается как “цикание” голоса. Сначала конечно я пытался отцентровать родные ВЧ – результат превзошел все ожидания! Верхние частоты стали очень приятными и не режущими ухо. Но все равно чувствовался избыток на 10кгц. Выход нашел очень бюджетный и главное качественный – ВЧ от НОЭМА. После установки этих динов звук преобразился
Сначала показалось, что не хватает верхних, но сравнительные измерения показали ровную АЧХ. На родных горб на 10-12кгц выпирает, что на слух вызывает ощущение четкости ВЧ, но на других частотах звуковое давление практически одинаковое и уже с 13-14кгц выигрывает НОЭМА, т.к. у них нет завала верхов.
Вывод у меня однозначный – менять ВЧ. С учетом продажи на Авито родных ВЧ у меня вышло всего 1300р на прекрасный звук
Насчет родных динамиков – их создавали в 70е и по моему мнению под магнитную запись. Отсюда и подъем на 10-12 кгц возможно и был задуман
PS Если у вас есть эквалайзер на 31 полосы, то ничего менять не нужно.
Вторая пара стоит у меня в гараже. Я поменял ВЧ, поставил шелковые. Так же заменил низкочкстотники на 30гд-2б. Они больше мощи держат. Теперь не хрипят когда наваливаешь. Ну так же заменил провода, добавил ваты. Теперь у меня в гараже концертный зал. Играют на пару с Одиссеем 010. Благодаря проведенным работам и заменам, качество звука так повысилось, что я даже не знаю, куда ещё может быть лучше….
Извините, но я бы 010 просто выкинул на продажу. Старьё, не заслуживает ничего кроме места на Авито. Одиссей 100у это другое поколение, его и использую.
Дак кондеры поменял, регуляторы почистил и смазал, и снова полет нормальный. Чем проще тем лучше, всегда можно отремонтировать.
В амфитонах надо менять ВЧ головку, на нормальную. Все эти ГДВ дают лес гармоник, Так же одиссей 010 тоже продать от греха пока работает, тембролблок на микрухах дает лес гармоник высших, что в совокупности с ГДВ дают общую перелдаточную характеристику по качеству КОШкала. Замена 75гдн3 на 30гд2 лишает чувствительности этих колонок, Сами в стоке они достаточно простые относительно фильтров и максимально динамичные из ряда 35АС. В целом они уже лучше из фазоинверторных, заменой ВЧ уже можно радоваться чистому верху. Усилитель рекомендую Аудиоманьяк, это самый бюджетный и толковый для данных АС.
ВАТЫ добавлять не надо! Там её более чем, вы уменьшаете уже без того недоразмеренную АС, резонанс дина растет вверх, басы уходят, им этот дом становится маловат для комфортного проживания. Плюсом становятся глухие.
“Замена 75гдн3 на 30гд2 лишает чувствительности этих колонок,”- там и так резиновый подвес на 75ках вместо ппу сгнившего. Так что по чувствительности одинаково. А на счёт ваты я с вами категорически не соглашусь. Я уже не мало собрал колонок. И амфитоны не первые тоже, так что я уже приловчился и результат всегда на улучшение. Становится лучше чем без дополнительной ваты. Я же не не трамбую, я сильно распушиваю и грамотно распределяю. Все хорошо. Жаль вы не можете их послушать.
по поводу вч, я и так поставил лучший вч из данной линейки. и звучит он лучше даже на слух заметно. если менять на что то радикально другое – это уже будут не амфитоны а другая АС. смысл всего теряется
можно подробнее про демпфирование корпуса?
В них демпфирование корпуса не нужно в принципе. Так как корпус и так толстостенный и из ДСП. Некоторые умники из черенков от лопаты ставят перемычки- распорки, это не правильно. Вы только объем сожрете. Может вы не так выразились и имели в виду что то другое?
ваше описание?? я сильно распушиваю и грамотно распределяю. Все хорошо. Жаль вы не можете их послушать.
это называется звукопоглотитель. а не демпфер. Это разные понятия, не путайте . Вата убирает “грязь” в СЧ, особенно это актуально для полочников. но и для трехполосок тоже. А так же повышает отдачу на низах. виртуально увеличивая обьем ящика. Так как общая площать поверхности на волосках ваты значительно больше чем внутренняя площадь стенок колонок. Звуковая волна переотразается от них миллионы раз и все плохие резонансы гасятся, а нч ведут себя как в ящике большего обьема. Что бы не переусердствовать с ватой достаточно просто очень хорошо ее распушивать. так сильно чтоб огромный ватный шар при его полном сжатии возвращался к исходному обьему. если вату накатать плотно не распушивая, это будет просто инородным телом в корпусе колонки, сжирающим обьем. поэтому в идеале надо ту заводскую вату что крепят от завода снять, она плотная и в плотной ткани, хотя я в своих колонках не снимал а просто добавлял ватную колбасину в форме подковы концами в низ. ее середину закидываю за колпан СЧ чтоб она заполнила пустоту за вч динамиком. Если ее длинны не хватает, на низ иожно положить еще один ватный мешочек. На фильтр я нашиваю ватную ветошь. колбасину так же подшиваю к заводской вате, чтоб не болталась. кое что клеем подклеиваю к стенкам. Вату укладываю в марлю с крупной сеткой. Так же фазоинвертор нужно укутать в два три слоя ватной ветоши. под него сбоку можно тоже комочек запихнуть. еще как вариант можно фазик демпфировать виброизолоном, чтоб сама пластмаска фазика не резонировала и не гудела, все таки тонкий пластик. главное вход в фазоинвертор должен быть свободным. Должен быть сводобный ход от нч динамика к фазику. к сожалению полноценных фото завершенного процесса у меня нет. есть фото где я обмотал фазик и зашил фильтр но ватный мешок еще не положил. и есть фото от с30б. думаю принцип понятен.
Есть еще фото орбиты 35ас. тоже принцип такой же только тут я вату ложил по другому немного, колбаса получилась неравномерной чтоб пустить ее по центру так как два фазика. ваты получилось много в орбиту, планировал меньше. но – Результатом доволен. Орбита не бубнит вообще. Чистый нижний басс. трек “коламбия пикчерз не представляет” дает об этом идеальное представление. только не слушайте их на радиотехнике у-101, этот усилитель вообще не отыгрывает частоты ниже 50 гц. Надо нормальный усилок. способный сам воспроизводить частоты ниже 50 гц. К слову сказать орбита по низам держится увереннее, когда лопухи амфитонов уже шелестят, отбита отыгрывает без посторонних призвуков.
вот фото
вот ачх амфитон до 10 кгц. это мои первые амфитоны, еще те где я вату плохо распушивал. и то результат дал улучшения. уменьшив частоту спада и подняв бас на 30 гц. к сожалению есть ачх только конечного результата ибо когда колонки делал еще не умел ее снимать. будет время, сниму ачх других колонок. кстати делал сьем ачх при доработке микролабов. до и после. и 15ас-109 тоже до и после. везде идет подьем низов, уменьшение горба на 100гц и сглаживание частоты спада. вата работает. проверено приборами
Насчет ваты. Этот процесс “завативания”, если говорить чиновничьими терминами, приводит к снижению излишней добротности динамика в тесном ящике до нормы, а с перебором по вате и ниже нормы, с падением отдачи на низу и сваливанию басовой полки влево, как следствие- уход нижней границы вверх.
Если без фанатизма. то некоторое количество поглотителя должно улучшить звучание, присадив дурной выброс на нижнем крае. Но что такое достаточное количество- это уже другой вопрос.
Исправлять недостаток объёма ватной набивкой – путь увлекательный, но тупиковый. На мой взгляд.
Хотя, “некоторое количество” действительно может сгладить выбросы на АЧХ. Или добавить.
И, как мне кажется, добротность самого динамика останется прежней. Изменится добротность системы динамик-корпус.
и заводская ачх на шильдике. явно кривая и со спадом и новая ачх: https://ldsound.info/35-as-018-amfiton/comment-page-2/#comment-62631
можно использовать синтепон вместо ваты без мешочков ?
Можно, но не пихать бездумно, а смотреть ачх после каждых 50-70 грамм.
Поставил на свои Амфитоны,в место 20 гдс,-5 гдш-5-8.Зазвучали отвратительно, пришлось переделывать фильтра.Но решил с таким учётом ,чтобы всё можно было вернуть назад.Поменял некоторые детали местами,пару взял из того что было у меня и кое что ,из фильтров Радиотехники S -90.Но перед этим три недели муки ,пока выбрал именно эти детали.Колонки ожыли ,добавились инструменты, меньше грязи в музыке,появилась прозрачность,вообщем устраивают.К сожалению замеры АЧХ снять нечем.Вот схема,если сильно накосячил- поправьте.
По симулятору частоты раздела по напряжению 700 и 6000 Гц. Криминала нет) Входное сопротивление в норме. Попробуйте вариант с одним резистором в НЧ звене, а также вариант 3 мкФ вместо 2 мкФ в ВЧ звене.
Видео про амфитоны
Всем привет! Достались мне эти АС в очень хорошем состоянии. Но, несмотря на то, что их мало эксплуатировали и хранили в тёмном месте, подвесы всё равно осыпались – видимо, качество ППУ того времени было вот таким… Я хочу их полностью отреставрировать, и буду менять подвесы. Но смотрю в сторону резиновых, а не ППУ. Собственно, вопрос – кто-то менял уже в таких АС подвесы на резиновые? Насколько лучше\хуже становится? Понимаю, что есть подход измерительно-приборный, т.е. объективный, и органолептический, т.е. субъективный. Меня интересуют все мнения. Буду благодарен за ответы, и любые советы.
Это всё уже обсуждалось и не раз. Я посмотрел вверх и даже увидел свои повторяющиеся ответы. Скучно когда люди не читают а задают одни и те же вопросы.
“буду менять подвесы. Но смотрю в сторону резиновых, а не ППУ”
Советую ППУ. Сейчас они совершенно из другого поролона, серые, а не рыжие. Аудиоманиевские нравятся мне больше, чем китайские (не утверждаю). Обещают минимум 15 лет работы.
Правда, коеить и переклеивать их сложнее, чем резиновые.
Вот удивляют такие утверждения: “сейчас они совершенно из другого поролона, серые, а не рыжие: Ну и что?! Да хоть какие! Импортные, не рыжие, однако все уже трухлявые. Постоянно слышу на разных форумах, в видеороликах – “наши ППУ другие…” Или: “наши ППУ с пропиткой…” ППУ – есть ППУ и никуда от этого не деться! Другое дело, что лет через 15…20, когда от них ничего не останется, вряд-ли кто вспомнит о этой переписке. Вот и все ))
Динамики с авто 1990 года. ППУ подвес, родной. Есть мелкие трещины, но в остальном живые до сих пор. Считайте с 90 года на солнце, жаре и морозе (задняя полка). Так что ППУ разные наверное есть.
это скорее исключение )
ППУ – это ведь Пено Поли Уритан ? Если так – то больше всего он деградирует от воздействия ультрафиолета. Так что, теоретически, если оградить от воздействия дневного света, можно и продлить жизнь ему. Ну и да, ППУ бывают разные, мне это известно от друга, профессионально занимающегося промышленной химией в области строительства.
Он ближайший родственник поролона,а он в абсолютно темном месте разлагается за 10 лет.
Ой ли? А как тогда объяснить абсолютно живые диваны и кресла 20-летнего возраста? )
Он ещё и от соединений серы разрушается.Например выхлоп авто или печной дым.
я вроде писал уже. смело меняйте на резиновый подвес. сам так делал. все отлично, никаких проблем.
Ткните, пожалуйста, носом. Я честно всё перечитал. Может, между глаз попало?)
Вы ведь говорите о динамиках 75гдн3-4. Наберите их и там почитайте. А мой ответ: “не найдёте единого мнения , у всех своё”. Резина надёжней и легче отклеить и приклеить. ППУ мягче , низов больше , резонанс ниже , но не вечные.
Спасибо. Там я тоже смотрел, прямой конкретики по своему вопросу не увидел, только теория. Я ведь спрашивал “менял ли кто на резину”, есть ли реальный опыт и отзывы. То, что они (отзывы) будут субъективными и разными, я понимаю. Именно такие и хочется почитать.
Я менял на 10ГДШ-1. Был ППУ поставил резиновые от 10ГД-30. Это специально для задней полки автомобиля. Подвес стал жёстче. Резонанс повысился (было 36Гц стало 40Гц) Но в авто это и надо. У всех автодинов Fр= 40-50Гц.Чтобы уменьшить влияние вибрации и качания на ходу. На качество звука не отразилось. Может низов стало чуть меньше. Но в маленьком объёме кабины их хватает. А вообще всё должно быть как задумано заводом.
Что-то странно… У 10ГД-30 подвес намного жёстче, а подвижка намного тяжелее. Сомнительно, что резонанс всего на 4 Гц вырос. Плюс чувствительность просто обязана была упасть.
А чувствительность кто нибудь проверяет ? Громкость не уменьшилась.
Там даже по справочнику децибел 6 разница. Соответственно как минимум спалить такой экземпляр стало проще. Ну и, повторюсь, 4 Гц разница в резонансах маловата.
На резине чуйка падает динамика. Это ведет за собой потерю минродинамики. Если усилитель не позволяет это понять, тогда можно собрать на резине. Ппу позволяет выжать максимум отдачи возможностей динамика. Решать вам что желаете.
Какая микродинамика если каркас катушки из меди.
Ну так каркас не кз виток, влияние минимально. медь была в ригах, в нарофоминских динамиках алюминий зачастую
Резонансную частоту можно понизить пропиткой и размягчением резинового подвеса . Плюс добавить ваты в корпус. Отдача на низах прибавится . Менял со сгнивших ппу на резину, проблем не было замечено. Правда пока новые были. С возрастом может и задубеть если не обрабатывать ничем. На динамиках 30гд 1(2) резина с завода. Проблем с микродинамикой не слышно на слух по крайней мере на бриге и Одиссее 010 и дживиси а икс 50. Вообще конечно от усилителя многое зависит. На сколько он способен управлять акустикой. В этом плане лучше винтажные усилители
А в чём “фишка” винтажных усилителей? Поясните, пожалуйста. Я привык думать, что задача усилителя – масштабировать входящий сигнал без искажений. Я что-то не так понимаю?
А чем пропитывать и размягчать резиновый подвес? Есть конкретные рекомендации\опыт?
стандартные методы, известные всем: размягчать “калошей” а пропитывать силиконовой смазкой. Помогает. Своим колонкам всем так делаю. полет отличный.
Афишка винтажных усилителей в том что они оптимизированы для работы с короткоходными НЧ динамиками.
Ещё вопрос… Выше в обсуждении нашёл :
“Вегавская 20гдс-4 с блестящим колпачком уверенно тянет до 6500, далее плавный спад. В 106-й веге так и сделано, отчего многим она больше нравится, чем S90 и её клоны.”
У меня кроме Амфитонов 35АС-018 есть ещё Вега 50АС-104. Есть ли смысл попробовать переставить в Амфитоны середину и верх от Веги?
А вы попереключайте колонки тумблером или АС1-АС2 , убавив тембры НЧ и ВЧ. И оцените на свой слух. А вообще 35АС-018 это высший класс ( 018 ) , а 50АС-104 первый класс ( 104 ).
Александр, это, конечно мне приходило в голову. Попереключать я смогу лишь тогда, когда соберу Амфитоны (сейчас я разобрал их для замены подвесов). Я полагал, что раз тут обсуждалось это уже, возможно, есть уже какая-то статистика. Что же до класса, то разве не было АС высшего класса с такими СЧ и ВЧ головками, как в этой Веге 104?
Об этом и речь , улучшить Амфитон 35АС-018 не получится. В них всё лучшее от СССР. Если конечно исправное.
Всем доброго дня. Скажите, почему на шильдике Амфитон 35Ас-018 имеется такая надпись: Диапазон воспроизводимых частот 25-25000 Гц.
А на бумажных бирках на тыльной стороне колонок следующие варианты бывают:
– Диапазон воспроизводимых частот 25-25000 Гц.
– Диапазон воспроизводимых частот 31,5-25000 Гц.
– Рабочий диапазон частот 31,5…20000 Гц.
Так какой же всё таки диапазон?
25 Гц по уровню -16 дБ. Судя из АЧХ сходится.
-16дБ., никто не расслышит на общем фоне. Реальны там Герц 35 будет, что вполне достаточно.
Товарищи, подскажите правильную высоту полок под эти колонки.
и еще в официальной информации о них, к ним якобы шла металлическая рама с регулировкой наклона, кто то видел ее в живую вообще ?
Всегда рекомендуют чтобы либо ВЧ-головка смотрела в уши слушателю либо акустическая ось (в данном случае в районе оси СЧ-головки). Отсюда и можно посчитать необходимую высоту подставок. За 018е Амфитоны не знаю, но к 25АС-033 у друга подставки были. Из прутка примерно 3-4 мм толщиной формой похожие на кресло.
Такую раму видел в 25 АС-027 https://ldsound.info/25-as-027/:
Чтобы 35 АС-018 имели какую либо подставку впервые слышу, они по высоте не маленькие, но все возможно.
Вот именно такие и были… Возможно, “Ферроприбор” комплектовал ими и 027-е и 033-и, так как габарита у них мало отличаются…
да да вот такие к 018 должны тоже быть. видел на иллюстрации где то
А Вы уверены, что это родные?
Ну если в описании о них говорилось, должны быть родные полагаю. В живую как я уже говорил, их “никто не видел”
Где бы такие приобрести,да чтоб от пола поднимали на нужные см.
Сделайте сами. От пола подымите столько столько Вам нужно будет. Тем более таких родных подставок для 35ас-018 я не видел.
Доброго времени суток господа! подскажите пожалуйста что это могут быть за динамики. 2 дня курю интернет а толку нету. продавец утверждал что это сч динамики типоразмер 10 дюймов. стояли в корпусе от акустики “Сибирь АС 2060”
Впервые такие вижу, хотя сборка напоминает наши громкоговорители. Какие должны стоять в АС2060?
В ас2060 стояли ширики ноэмовские вроде. наименование не помню
ГД3030-1 и 75ГДШ3-1 стояли в ас2060
Не подсажу, что за динамики. Можете на форуме спросить, но думаю, что ответ будет таким же, хотя…
Проверьте компасом полярность магнита, у наших и импортных динамиков они противоположные. Это наверно импортный
А кто знает как восстановить шильдики для этих АС. ?
Нарисовать новые с использованием пары трафаретов.
А где ж эти трафареты взять
Найти крупное фото шильда или попросить владельцев сделать такое и изготовить трафарет. Можно также поискать на барахолках сами шильды в состоянии поприличнее.
Доработал АС вот по этой схеме, слушаю уже 10 лет звук полностью устраивает.
Достал еще вот такой шильд буду на пленку наносить и клеить на старые таблички.
Тоже вариант.
а почему бы не обратится в конторы, которые изготавливают разные дверные и др. таблички, сосканируют хороший образец – и алга!
Это весьма недешёвое удовольствие получится. Изготовление 2 шильдов. Самый простой вариант – поискать хорошо сохранившиеся на барахолках или сделать наклейки и наклеить на хорошо зачищенную и отшлифованную оригинальную пластиковую основу.
Полностью с тобой согласен на 100%. Вот распечатал за 100 рублей на хорошей пленке, зашлифовал старые таблички, наклеил и приклеил на колонки вот так получилось.
Что за пленка такая? Или что за печать, на будущее чтобы знать)
Как Вам Амфитон в сравнении с Электроникой?
Получилось хорошо. Выглядит симпатично и, главное, такой вариант может быть долговечнее заводской краски.
Достойная схема, все так, не придраться.
По звуку надо бы подключить к усилителю обе пары АС и переключать их быстро переключателем, но пока жду разъёмы на усилитель новые так как одна пара сломана. А так субъективно:
по ВЧ 033 звучат ровно без ЦЫканья вообще, маленько даже может быть “попсово” (скучновато-однообразно) 018 Visaton SC10 по интересней, но по сравнению с изодинамикой чуть чуть приЦыкают, но конешно не сравнимо со стандартными 10ГДВ те песочат просто безбожно.
по СЧ все стандарто 20ГДС картонно криклявые-шипилящие мне не очень нравятся, 018 Visaton SC13 почти идеально ровный тональный баланс поют спокойно.
НЧ ну что тут сказать 018 очень глубокие и мощные, но медленноватые мне впринципе нравяться у 033 басс чутка побыстрее но не такой глубокий (хотя в защиту электроники думаю надо попробовать подобрать количество ваты в колонках так как с завода у меня там обклеена только задняя стенка синтепоном по звуку он мне вообще не нравиться я только за вату).
По наклейкам делал человек на термо-пленке.
А файл рисунка есть? (может кому-нибудь пригодится, качество очень хорошее)
Есть но я покупал исходник в формате cdr
Будем знать. Почта Ваша есть. Будут желающие направлю к Вам.
Визатон десятка и Визатон тринашка очень удачная пара. Согласен.
И цобель у вас по месту на среднике. Редкий случай, когда и схема простая и лишнего нет и каждая деталь в деле. Респект!
Да давно мастерил все это дело вот в процеесе фотки делал, на ВЧ полипропилен ставил MKP а СЧ бумагу шунтировал К73-16 Ну и провода тоже добротные.
И вновь порадовали красивым добротным монтажом, детали беспонтовые, но те, что надо, сам такие применяю давно и прочно.
Провода не дадут перепутать полярность , планочки расшивочные, все как на ладони. Класс.
Спасибо. Конешно маленько не в тему, но в то время себе делал подсветку ручек на своей системе тоже получилось классно. Фотоаппарат то засвечиват то не досвечивает в живую намного лучше смотрелось.
Одиссей РГ.
Всем привет. Есть возможность взять три амфитона 35АС-018 (на одном нч не работает) за 7 000р, пару 35АС-1 за 6 000р или пару амфитонов 50АС-022 за 7 000р. Что посоветуете?
Во первых: состояние корпусов.Во вторых:ящик больше-ниже басс.В третих: вертикальное расположение динамиков лучше в плане звука.
Из всего списка я бы выбрал 35ас018.Там ещё и фильтр с самым живым звуком из всех перечисленных.Из трёх выберете лучших два корпуса.Есть донор опять-таки.Выбор очевиден.
Остальное мелочи,главное на старте доработок уже есть заложенный заранее потенциал.
Лучше возьмите 35 ас-1.Звук с правильными фильтрами.
Докажите.
Это не только мое мнение,хоть я и владелец этих АС 1980 года выпуска.У них разброс у фильтров меньше чем у 018 и тому подобное.И ВЧ тканевый,звучит мягче.Хотя против 018 ничего не имею.
Поддерживаю Игоря. У меня в мастерской они стоят как образцовые. Всё родное кроме заменённого гофра НЧ динамика на новый. Всё настроено идеально. И придраться не к чему. Проверяли не раз. И генератором и свипом. Ни провалов ни горбов нет. А на музыке задавит и СОНИ и ПАНАСОНИКИ. Проиграл только Пионерам по чувствительности.
С родными сч и вч ничего оно там не задавит.
В лучшем случае найти тканные не рассохшиеся вч и новообновлённые подвесами сч.И займут они свою нишу звука.И ни-ни сравнивать с чем-то.
А вот всё остальное и при должном сохране
(+новый ппу подвес для нч) очень даже замечательно.
Все проблемы с СЧ , ВЧ надуманы и сильно преувеличены. Или кому то попались неисправные , вот и пошла молва (сплетни). У меня ведь мастерская по “ремонту бытовой техники”. И динамики в том числе. Видели с слушали всякое. И подвесы меняем , и катушки перематываем , и центруем и проверяем генератором и на сух. И всегда удивляюсь где эти легендарные дефекты , как их слышат ???. У нас никто не услышал. А если неслышно в чём проблема ?.
С сч ещё ладно,на них не велика ответственность,а вот вч…
Ютуб открываем и все обзоры и сравнения ас с этими вч имеют схожий легко узнаваемый звук.
Всё познаётся в сравнении,говорю-же что это своя ниша звука.Неужели что видели и слушали всякое и остановились на отечественных?! Серьёзно?
СЧ, это ВСЁ в трёхполоске. Это и голосовой диапазон, и сольные партии струнных, и послезвучия ритм секции,….. Твитер – довесок для звона тарелочек.
Смотря какие частоты раздела 🙂
Нам друг-другу доказыаать не чего
действительно– СЧ, это почти ВСЁ в трёхполоске….
Игорю. Мне вскрывать приходилось всякие. Наши и не наши. И пионеры и визатоны. И не увидел там никакого чуда , от которого они зазвучали бы лучше. Всё аналогично. Даже методом переключения сравнивали. И явного преимущества никто не услышал. Даже большинству понравился именно 6 ГДВ-7 и 10 ГД-35. Хотя пионеровские прям копия и внешне и по звуку.
Полностью с вами согласен,Александр Куприянов.На некоторых людей,просто психоакустика влияет,а не сам настоящий звук из колонок.
Перечитал все коменты тут))наверно часа полтора потратил. Приобрел себе недавно амфитончики,я далеко не эксперт,мне они нравятся по внешнему виду очень, так вот покупаю это уже вторую пару,к сожалению первую не удалось протестировать на нормальном усилителе ( для меня нормальном)),но случайно их продал первую пару,и вот нашёл вторую в идеальном состоянии можно сказать дёшево и отдали мне ещё с ними брался Илеть 102-1 рабочий,были в одних хороших руках,состоянии повторюсь на удивление очень хорошее всего,так вот читал тут и у меня тоже сетки с проволоки год выпуска 1985 и динамики нч 30 гд 2 с большой шайбой и на ппу,только что разбирал на одном нч пломбы не было на втором была,так что тоже уверен были в таком исполнении изначально амфитоны мои. Хочу ппу поставить .
Померял толщину передней панели ,на одной колонке 32 мм на второй 36 мм♂️,и ваты нет там,не знаю как правильно называется но обшито тканью какой то ,не приклеяна она только на задней панели ну и естественно на передней)