3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

Изготовитель: Рязанский радиозавод.

3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

Назначение: для применения во встроенных открытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры для работы в помещении. Исполнение – общепромышленное.

3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

Технические характеристики:

Диапазон частот: 100 – 12500 Гц

Неравномерность АЧХ: 12 дБ

Чувствительность: 92 дБ

Коэффициент гармоник на частотах:

200 – 1000 Гц: 5%

2000 – 10000 Гц: 3%

Сопротивление: 4 Ом

Паспортная мощность: 3 Вт

Долговременная мощность: 8 Вт

Кратковременная мощность: 15 Вт

Резонанс: 100 Гц (±20 Гц)

Размеры: 160х100х47 мм

Вес: 0,33 кг

3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40) 3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

Конструкция:

Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, овальная, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали.

Магнитная цепь:

  1. Кольцевой магнит марки М22БА220 размером К60х25х9 мм
  2. Керн диаметром 15 мм
  3. Верхний фланец с отверстием диаметром 16,5 мм
  4. Высота воздушного зазора 3 мм, его радиальная ширина 0,75 мм, индукция в зазоре 1,05 Тл.

3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40) 3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40) 3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

Подвижная система:

  1. Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, общее число витков 50, высота намотки 4,2 мм, омическое сопротивление 4 ±0,6 Ом. Каркас звуковой катушки изготовлен из бумаги марки К080 толщиной 0,08 мм, внутренний диаметр 15,35 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,2 мм.
  2. Диффузор с подвесом, изготовленный из бумажной массы с пропиткой.
  3. Центрирующая шайба, изготовленная из пропитанной ткани.
  4. Пылезащитный колпачок из бумаги.

3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40) 3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

46 комментариев: 3 ГДШ-2-4 (2 ГД-40)

  1. Олег пишет:

    Классика конца 70-х – 80-х гг. Добавить нечего. Для своих габаритов и мощности звучит очень достойно.

  2. виталик пишет:

    Не верный размер по длинне между отверстиями.

    • LDS пишет:

      Ну да, хотя по внешним габаритам сходится. Замерю, исправлю. Спасибо!

      • Дениссимус пишет:

        К сожалению, в отличии от 3гд38е, играет только от 100гц. Нужен активный саб. Стыковать с быстрыми НЧ динами можно…но дорого. Из ноэмовских это сразу плюс 10 тыров((

  3. Алексей Климов пишет:

    Есть такие динамики. Их ставили в электрофон Лидер-205. Для своих габаритов звучат вполне сносно. Интересно то, что в усилительном устройстве от Лидера их было два, и они вместе играли от 80 Гц, что не всегда “прокатывает” с другими, похожими на этот, динамиками.

    • ЮрИваныч пишет:

      Ставили на Лидер 205 разные , 1гд40 – 1гд36(с керновым магнитом) -2гд40 и т.п., я там работал.

      нашёл в гараже , ай , что за звук – песня !- на малюсенькой громкости в подлокотниках дивана.

  4. Степан пишет:

    Никогда мне не попадались 4 омные 2гд40.Почти везде стояли 8 омные.

  5. Борис пишет:

    Если верить цифрам на приведённом здесь чертеже, крепёжные отверстия расположены квадратом 80х80. Хотя невооружённым глазом видно, что это не так. По длинной стороне расстояние около 125 мм. То же относится к 3ГДШ-2-8, а также 3ГДШ-4 (4 и 8), там тот же чертёж. Внесите исправление, pls!

  6. Аудиофиля пишет:

    Сравнивал по звучанию 2гд40 и 2гд40а. 4х омные мне понравились больше. Разницу было хорошо слышно. В наличии имел 10 пар одних и уже не помню сколько 40а, но тоже не мало. 2гд40 оставил для подзвучивания своих 4а32. Верхней середины на них уже не хватает. Устали магниты. Это тоже проверял.

    • Анатолий пишет:

      Здравствуйте!я также хочу для подзвучивания своих 4а32 вч динамик.Чем отличается 2гд40 от 2гд36 шп динамика?Пробывали его в паре с 4а32?

      • влад пишет:

        у 36 керновый закрытый экранированный магнит , их в телеки ставили спереди. а у 40 -обычный феррит

    • Hettler пишет:

      Аудиофиля в смысле индукцию в зазоре измеряли? И какая она у динамиков доживших до наших дней?

  7. Куприянов Александр пишет:

    В телевизоры советские полупроводниковые ставили похожие но с экранированным магнитом. Но вообще без маркировки. Интересно это они же или похожие но другие ?.

    • Степан пишет:

      Ставили туда 3гдш1(2гд38). По сути, тот же 3гдш2(2гд40а), но экранированной магнитной системой. Параметры одинаковые, только магниты разные.

      • Куприянов Александр пишет:

        Нет. Эти я тоже знаю. Они из ламповых телевизоров. Более ранние. А про которые я спрашиваю более поздние. От полупроводниковых телевизоров. У меня их целая коробка. Я у одного экран оторвал. Там магнит кольцевой а не керновой. Как у 2 ГД-40. Но надписей никаких. И тоже 4 Ом.

        • Чалов Денис пишет:

          Аа, это 3гд чё то там. Помню. Хорошие динамики. Отличались от 2гд-40.

        • Olegan пишет:

          Это 6ГДШ-6. Разработаны под закат СССР уже с новым гостом, и другого названия типа 2ГД…. у них нет. Устанавливались в наших Минских телевизорах Горизонт 4-го поколения, к примеру 61ТЦ-411.

        • Olegan пишет:

          И еще были в продаже 6ГДШ – 6.02 – упрощенная версия без экрана. Установленными в аппаратуре их нигде не видел.

  8. Павѣлъ пишет:

    Купил пару таких динамиков новых, 2017 года выпуска. Хочу поставить их в пару к 6 ГДВ-2, сделать компьютерные колоночки по типу ПАС или ОЯ. Прочитал здесь, что хорошо улучшает их дополнительный магнит и пропитка подвеса герленом. Сделал и то и другое. Но пока пропитывал, размоченный гофр одного динамика немного прорвал кистью 🙁 Не знал, что бумага диффузора – почти как промокашка.
    Подклеил клеем БФ, надеюсь будут звучать нормально.

    • Куприянов Александр пишет:

      Я нетерплю никаких заплаток. Это уже будет жужжание на какой то частоте ( 140-300Гц.). Я такие выбрасываю.

      • Павѣлъ пишет:

        Специально сравнивал эти два динамика с другими “одноклассниками” типа 4ГДШ-3 и китайскими широкополосниками двух видов. Эти звучат гораздо лучше, несмотря на заклейку. Причём один динамик (целый) от другого (подклеенного) в слепых тестах не отличить.
        Так шта-а панима-а-ааш, быть им в околокомпьютерных колонках..

  9. Александр пишет:

    Дырка под динамик каким размером?
    Нашёл колонки вырезы под овалы 12 см в длинной части

  10. Алексей Крокодилов пишет:

    25 штук в групповом излучателе дают просто восхитительные результат.
    Дважды подобный проект исполнял – чувствительность получается ломовая, снизу подперли 2мя сабами на 18 дюймовых ноэмах. Получилась просто песня.

    • АБ пишет:

      На эстраде- супер.Музыканты вам памятник поставят.А домой это тащить не стоит.Не та орбита.

  11. V-and72 пишет:

    Может кому пригодиться, посадочные (установочные) чертежи.
    Взяты с РусАудио, ( https://rusaudio.pro/product/3gdsh-2/), пересчитан масштаб.
    Теперь при печати из Paint в масштабе 100% нормальный шаблон.

  12. Максим пишет:

    вот динамик с такой же маркировкой но совсем другой формой

  13. Даниил пишет:

    Здравствуйте.
    Хочу сделать настольную компьютерную акустику 3ГДШ-2, пищалка и сабвуфер.
    Имею маленький опыт в создании АС, поэтому появилось много вопросов:
    1. Судя по характеристикам у 5ГДШ-3 сильно ниже добротность, на сколько это критично и может лучше купить его (3ГДШ-2 уже есть на руках)?
    2. Стоит ли делать панель акустического сопротивления? И какое лучше оформление? понятно, что такой ширик с такой добротностью лучше ставить в ОЯ, но с ПАСом нужно так-же оставлять ОЯ или уже глушить стенкой можно? Какой объём вообще ему нужен для ОЯ? Какое соотношение размеров стенок? Ну и добротность для настройки ПАС, если я правильно понял, можно определить с помощью мультиметра
    3. Сабвуфер планирую на 130-180Гц. Имеет ли смысл подрезать низы повыше (или же низы автоматически “подрежутся” открытым оформлением?), до примерно 200-220Гц, что-б уйти от бубнения или оставить как есть и при такой добротности не будет бубнить (или же частота среза вообще никак не повлияет на резонансное бубнение)? (фильтр планирую на операционниках и индивидуальный усилитель под каждый динамик, включая ВЧ, так что не должно вызвать проблемы обрезать как я хочу любым, в разумном плане, порядком филлтра)
    4. Диаграмма направленности шире по оси короткой стороны? (то есть если я его расположу его длинной стороной вертикально, то шире будет горизонтальная направленность?)
    5. Какую лучше ему пищалку в пару поставить? Или же он ВЧ относительно отыграет и будет вполне самостоятельным (по ачх конечно играет всего до 13кГц, но вдруг)? От вч динамика хотелось бы широкой диграммы. Если ставить пищалку имеет ли смысл резать его после примерно 7кГц, или же лучше оставить естественный спад, а пищалку обрезать от 12кГц? На руках есть 5ГДВ-1-8, но думаю сюда она точно не подойдёт, к тому-же у неё вроде как узкая направленность
    Буду благодарен за ответы, пусть и на тупые, но вопросы

    • Trek830 пишет:

      Даниил, здравствуйте, хотел ответить Вам, как только увидел Ваш вопрос, но развернутый ответ требует времени, которого, как всегда не хватает, поэтому отложил. Но, посмотрев, что тут Вам уже понаписали, понял – нужно Вас спасать и немедленно. Идея Ваша отличная, и при успешной реализации можно получить живой, детальный натуральный звук за вменяемые деньги, еще и бесценный опыт создания АС своими руками вдобавок. Так что, не слушайте никого, кто сулит тут какие-то большие проблемы с расчетами, а тем более предлагает купить китайскую поделку и улыбаться.

      По технике дела вкратце.
      1. Если уже имеются 3ГДШ-2, думаю не стоит бросаться покупать что-то другое, при условии, что динамики живые и более или менее одинаковые. Давайте попробуем сделать из того, что есть. 5ГДШ-3 действительно обладают меньшей добротностью за счет мощной магнитной системы. Мерил эти динамики в крошечном боксе от 10АС-248 (объем около литра, а то и меньше), и даже в нем резонансный горб не превышал 4дБ и особо не напрягал. 3ГДШ-2, признаюсь, пока детально не мерил, если приобрету в ближайшее время – промеряю и покажу Вам все картинки. Вероятно, там зуб будет побольше, но при условии использования совместно с НЧ звеном Вас это не должно особо тревожить. Почти любой “зуб” можно “спилить” подбором ПАС на окна корзины. Единственное, что сделать это грамотно без микрофона может оказаться не так просто. Вышесказанное, справедливо для оформления ЗЯ. В случае ОЯ ПАС скорее всего будет не нужен. По объему ЗЯ врать не буду. От объема будет зависеть, спад на нижней границе. Для 5ГДШ-3 в объеме меньше литра резонанс составил 240-250 Гц.

      2. По необходимости ВЧ звена и коррекции АЧХ. Начнем со второго. АЧХ данных ШП имеет плавный подъем с частотой. Подъем этот действительно плавный, не имеет пиков и провалов, поэтому на слух все более или менее, НО. Для получения действительно хорошего результат полку нужно выровнять, применив фильтр. По ВЧ данные динамики имеют сильный завал, начиная с 10-11 кГц, и только за счет упомянутой выше особенности АЧХ, есть ощущение присутствия верха. На самом деле верх грубый, не детальный, и о каком-то “падающем инее”, “меди тарелок” и послезвучиях речь не идет. У меня подобное воспроизведение ВЧ всегда ассоциируется с бегемотом из какого-то мультика, который играет на кастрюлях. Такой верх будет, настоящего – ни-ни. Поэтому ВЧ звено необходимо. Какое именно – вариантов вроде бы много, но учитывая скромный бюджет проекта и высокую чувствительность широкополосника, все может оказаться не так уж просто. Идеологически и с учетом бюджета сюда просятся 2ГД-36. Те, кто ругает этот динамик… по своему правы, но зная некоторые особенности, можно без перебора ведра экземпляров выбрать заведомо приличные. Совет простой – берите 2ГД-36 (годятся 3ГДВ-1) с большим бумажным колпачком и клеммами непосредственно закрепленными на корзине. Среди них откровенного хлама не попадалось ни разу, да и разброс у них вполне себе вменяемый. Бегите от 2ГД-36-2500 с тканевыми колпачками – это лотерея, в которой скорее всего Вы проиграете. Ниже приведу для наглядности АЧХ 5ГДШ-3 в маленьком закрытом боксе и удачного 3ГДВ-1 (которых вопреки расхожему мнению большинство)

      • Trek830 пишет:

        Это далеко не все, но некоторые мысли по поводу Вашего вопроса. Если умеете работать с электроникой, а тем более с микроконтроллерами, освоите и сделаете все потихоньку, было бы желание.
        По расчетам и прочей белиберде. Я практик, у меня всегда в работе один-два проекта разного уровня, от подобных творений на советских динамиках до фирмЫ и профессионального сегмента. И, не поверите, я давно уже ничего не считаю по формулам. Передаточные характеристики фильтров прекрасно моделируются в многочисленных САПР, оформление динамиков в принципе тоже. Но это только примерная нить маршрута, дальше начинается практика с опробованием многочисленных вариантов и поиском оптимального. Если бы я каждый вариант считал по формуле из учебника, долго кропотливо паял бы “начисто” каждый фильтр… я был бы на этапе доводки своего первого, максимум второго проекта. А на деле за полчаса можно попробовать пяток вариантов, понять в какую сторону идти, отбросить тупиковые, и дальше доводить до ума уже выбранный. Но для этого нужна измериловка, как ни крути. Вам успехов в творчестве, обращайтесь, чем смогу помогу, будем на связи

        И АЧХ 5ГДШ-3 (почему-то не прикрепилась к предыдущему комментарию). Как видно, до 2,5 кГц все ровно, дальше начинается подъем и некоторая зубастость. Подъем нужно скорректировать, а “зубастость” отрезать вообще

  14. Федор пишет:

    Делать систему 2.1 на 3ГДШ2-8(4) можно только зачем? На Авито много всяких систем подобного рода по приемлемой цене.
    Если бы Вы понимали в акустике, то повозиться можно было бы, но судя по Вашему посту, Вы в этом деле новичок (профан).
    Но для интереса предлагаю рассмотреть вуфер на базе ШП динамиков 2ГД38, но можно использовать и 3ГДШ-2. https://datagor.ru/practice/loudspeakers/886-dipolnyjj-vufer-na-2gd-38-okolo-kompjutera.html

    • Даниил пишет:

      А в чём проблема делать 2.1 на 3гдш-2? Мне казалось как раз у них большая добротность и стоит уйти от частоты резонанса, то есть срезать их правее, а нижний диапазон добавить сабом, например из 35гдн или 20гдн (у меня как раз таких пара есть)
      А купить конечно можно, но будет дороже и не так интересно, хочется именно самому сделать
      А по ссылке конструкция интересная

  15. Федор пишет:

    Проблемы нет. Только как Вы это представляете? И как будете считать.

    • Даниил пишет:

      Я извиняюсь, но не очень понимаю о сложности именно каких расчётов говорится.
      Представляю так: две колонки на 3гдш-2 (или 5гдш-3), может быть с пищалкой, может без (видел инфу, что и без пищалки они более-менее самомтоятельные). Низ буду обрезать активным фильтром на операционниках по примерно 150-180Гц. Измерительного микрофона нет, но есть мультиметры, осциллограф и опыт работы с операционниками, микроконтроллерами и разводкой плат. Может и прикуплю или сдлеаю измерительный микрофон (да, понятно, что самодельный может обладать ужасной ачх)

      • V.K. пишет:

        Данил, объяснять все, долгая песня ))
        Если в двух словах, обратите внимание на прикомповую акустику ,,Диалог”.
        Там есть симпатичные модели, например AP-150, или более современные из пластика. Стоит не дорого, формат 2.1, компактно, красиво и главное можно послушать и выбрать.

      • Федор пишет:

        Какой объем Вы выберете для ящиков? Эквивалентный объем у этих динамиков (новых!) составляет около 7 литров. При этом частота динамика в этих ящиках повысится в 1,41 раза. То есть, пр fрез. 100 Гц частота в ящике станет 141 Гц.
        7 литров – это довольно много. Ящик получится довольно габаритный. При объеме 3,5 л частота возрастет до 170-180 Гц.
        Ну и?

  16. Андрей пишет:

    На круглом ДИНе просто цифра 8 полустёрта.
    Вот и получился казус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *