3 АС-2 «Вега»

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, выпуск с 1972 года.

3 АС-2 «Вега»

Технические характеристики 3АС-2:

Широкополосная АС в закрытом корпусе (ЗЯ)

Диапазон частот: 125 – 10000 Гц

Чувствительность: 90 дБ

Номинальная мощность: 3 Вт

Долговременная мощность: 4 Вт

Сопротивление: 4 Ом

Размер (ВхШхГ): 376х262х190 мм

Вес одной АС: 6 кг

3 АС-2 «Вега»

Описание 3АС-2

Данная АС входит в комплект к радиоле “Вега-312-стерео”. Корпус выполнен из фанеры, внешняя отделка – натуральный шпон. В акустической система стоит, по центру немного к низу, один широкополосный динамик 3ГД-38 (5ГДШ-1-4) или 3ГД-40 (5ГДШ-2-4). Динамик закреплен изнутри. Внутри корпуса находится марлевый мешок с ватой. Углы стенки корпуса изнутри усилены деревянными брусками. Спереди крепится рамка с тканью.

3 АС-2 «Вега»

3 АС-2 «Вега» 3 АС-2 «Вега»

Часть фото из vega-brz.ru

39 комментариев: 3 АС-2 «Вега»

  1. Владимир пишет:

    В комплект радиолы “Вега-312-стерео” входила АС в закрытом ящике,заполненном ватой в марле. Динамик 3 ГД-38 стоит по центру,закреплён изнутри.Размер:360*250*190.

  2. Алексей Климов пишет:

    Являюсь владельцем данных АС, но вместо динамика 3ГД-38 там стоит 3ГД-40 (изначально). Помимо этого, в статье есть ошибка: “Широкополосная АС в открытом ящике”. В 3АС-2 динамик помещён в закрытый ящик, в чём можно убедиться, обратив внимание на заднюю стенку, в которой есть всего лишь пару отверстий для крепления АС на стену.

  3. Константин пишет:

    В течении жизненного цикла радиолы завод выпустил 5 модификаций Вега-312.
    И различия были внутренние например изменили привод стрелки шкалы настройки сначала проволока, капроновая нить, затем полимерная моножила(леска). Изменили схему радиоприемника исключив “враждебный диапазон”.
    АС сопутствовавшая радиоле тоже менялась сначала клееный на брусках корпус из фанеры 10мм, грубая ткань на гриле(мешковина) без алюминиевого декора. Затем фанера 10мм на уголках саморезами передняя и задняя стенки крепятся болтиками м3 гриль из мягкой ткани алюминиевый декор по краю гриля. Менялись и динамики на разные ГДШ.
    Во всех случаях динамик корзиной внутрь на 4 болта м3 передняя стенка играет роль гриля. Закрытый ящик без заполнения, голые стены. Самое частое.
    Открытый ящик с пас из тонкой 4мм фанеры редкость.
    Пас установлена на половине глубины корпуса и имеет отверстие для магнитной системы динамика.

    • Константин пишет:

      В любом случае ценность имеет только в составе с радиолой для винтажных дизайнеров.
      Меломаны могут пробегать мимо и не рассматривать ас как серьезные устройства из за отвратительного ШП.

      • Алексей Климов пишет:

        Согласен. Из таких АС можно выжать приличный звук, только если их доработать. Например, можно поставить пищалку типа 2ГД-36 и спаять фильтр, который обрезает ШП динамик (3ГД-40) вторым порядком на частоте 5 кГц (конденсатор 4 мкФ и катушка 0.25 мГн), а ВЧ динамик – первым (конденсатор 4 мкФ). Также, желательно просверлить в задней стенке отверстия, чтобы опустить нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот. Помимо этого, не помешало бы тщательно проклеить стыки. Это уменьшит количество призвуков от корпуса АС. В ближайшем будущем, я планирую вышеуказанным способом модернизовать свои колоночки 3АС-2.

        • Алексей Климов пишет:

          Я доработал данную акустику. В целом, звучит неплохо, но есть одна проблема: я не смог добиться от 3ГД-40 уверенного воспроизведения низких частот от 80 Гц. Пробовал ставить заднюю стенку с просверленными отверстиями и даже убирать её совсем – ничего не привело к желаемому результату. Кто-нибудь знает как ещё можно опустить нижнюю границу диапазона воспроизводимых частот?

          • ZLOIVOVAN пишет:

            Расширить НЧ диапазон можно либо значительно увеличив размеры колонки, оставив 3ГД40, либо поставить компрессионный динамик типа 10 ГД34 через переходник и загерметизировав корпус + Вч 2ГД36.

            • Алексей Климов пишет:

              Спасибо!

              • soviet sound пишет:

                от этой акустики и от динамика 3ГД-40 невозможно получить низов, если динамик не берёт 50-60 герц низы будут “мутными и нечёткими” как ты его не оформляй. В наше время, когда низы в записях лежат в диапазоне 30-60 Гц он сгодится только как дополнительный в качестве среднечастотного… Но голос и музыкальные инструменты в области средних частот звучат на таких широкополосниках очень хорошо…

          • Александр пишет:

            поставить пассивный излучатель , сделанный из такоже динамика через колодец ( тоннель ) ( проставку между диффузором и пассивным излучателем сделать не менее 20 мм. )

  4. Игорь пишет:

    Алексей,попробуйте оформление ПАС ,народ пишет,что это сильно помогает звуку,особенно на НЧ данных динамиков… ПАС-это обычно
    ДВП или фанера с множеством дырок и натянутой тканью(или типа того)

    • Алексей Климов пишет:

      Спасибо! Сначала сомневался: заморачиваться или нет, ведь ПАС приподнимает резонанс динамика, а у 3ГД-40 он и так высокий, но затем, решил рискнуть и сделать для этих АС панель акустического сопротивления. В качестве материала для ПАС я использовал лист ДВП, который когда-то был задней стенкой шкафа. После просверливания отверстий прикрепил лист как можно ближе к динамикам и низкие частоты действительно стали более различимыми !!!

      • Коля пишет:

        Алексей, мне кажется (я уверен…) Вы неправильно расположили ПАС. Суть в том, что правильный ПАС НЕ отменяет объем ящика, а лишь уменьшает колебания диффузора на резонансе. А у Вас получилось, что Вы вместе с резонансом задавили и остальные частоты динамика.
        Правильный ПАС, согласно его эквивалентной схеме, расширяет диапазон частот в нижней части и снижает нижнюю граничную частоту системы. ПАС нужно выносить на стенку колонки, лучше на заднюю, как сделано у Шорова. И нужно внести в корпус немного распушенной мин. ваты (она не слеживается.

  5. Артем пишет:

    Когда то давно лет 12 назад, я нашел корпус этой интересной ас. Интернета небыло, в доступной книге описания небыло, и по подходящему размеру поставил 3гд38. Но завод ставит другой динамик по оставшимся следам это видно. Играла колонка от россии 321. Но когда мне принесли 3ас312 это был прорыв по сравнению с 3ас2. Отличия были такие, динамик 8гдш1 4ом, через катушку, померев понял что она срезала вч 12кгц, громкость выше несмотря на одинаковый размер. Где то указано что это аналог 4гд35, но это не так, он размер как 3гд38 только ушки есть крепежные. Колонок давно нет этих, просто кому интересно советую 8гдш1 попробовать, должно быть лутше, он играет достойно, я один спалил, а второй ткнули подвес, пока не попадались больше. Должны быть колонки сириус, они подобные.

  6. Nick пишет:

    Была у меня эта радиола с колонками 1975 года выпуска, в те далёкие времена вполне устраивала(аудиофилия была в зачаточном состоянии и как болезнь не проявлялась). А лет 20 назад решил их переделать. За основу взял отличные корпуса колонок, а наполнил их 15ГД-17 и 6ГД-13 с фильтром(сейчас уже не помню какой) Прекрасное звучание от различных источников 15-35W Помню, что серьёзно отнёсся к расчёту и настройке. Сейчас мой сын пользуется ими и очень доволен Получилась удачная конструкция с хорошими басами при малых размерах корпуса.
    Это вторые мои самодельные колонки, а первыми били “кубики” на 6гд6 и 2гд36, которые и сейчас прекрасно работают как компьютерные через УНЧ на TDA7293

  7. Анатолий пишет:

    Nick,а не будете так любезны,если помните источник,из которого вы брали информацию по изготовлению колонок с динамиками 6гд6 и 2гд36?Я помню своих приятелей,изготовивших эти колонки.Они звучали не хуже 10маас,несмотря на меньший размер.Может кто знает 3ас-2 как звучат по сравнению с 10мас ?

    • Алексей пишет:

      Поищите в Инете тему -кубики Салтыкова. Была отличная статья в журнале Радио. По ней собирал, настраивал. Был реально удивлен басами этих кубиков при таком-то размере.

  8. Юрий Робертович пишет:

    В начале 90-х, подрабатывал в радиомастерской, стоял самодел на П214 и 3 АС-2 “Вега”, и Маяк-203… ну как же, у вас с-90 как мин, клиенты говорили.
    Челюсть сразу выпадала, когда показывали…
    Какая 10мас?!?!?!

  9. eugene888 пишет:

    Нашел данные корпуса на помойке. Был удивлен, что стенки сделаны из бука. Еле вынул в них фанерки с тряпками, т к винты стали прокручиваться. Вставил новые фанерки с автодинамиками корвет 25гдш-1л тк другого не было. Впечатление неоднозначное тк ящики маленькие но для дачи сойдет.

  10. Юрий Робертович пишет:

    Найдите 3гд-38, 3гд-40, и будет счастье…

  11. eugene888 пишет:

    Не будет. Надо было эти динамики пристроить в какой то ящик, а тут иду мимо помойки и вот они… в оригинале все равно дрянь, а тут басов маловато, но хоть 2х25вт.

  12. Владимир пишет:

    Толщина фанеры 1.2см,ваты плотный валик прям, колонки добротные очень. Что за динамик точно, не смог разобрать, смазаны штампы.
    3 АС-2 «Вега»

    • ldsound пишет:

      Спасибо. Динамик стоит https://ldsound.info/5-gdsh-1-4-3-gd-38e/

      • Синьор Распони из Турина пишет:

        Добрый вечер Дмитрию и всем форумчанам!
        А у меня в этой АС были установлены динамики 3ГД-40-15. Никакого звукопоглотителя в обеих АС не было. Колонки были под пломбами. Фото динамика попробую прикрепить. Пока со смартфона не получается

  13. Синьор Распони из Турина пишет:

    Добрый вечер ещё раз.
    Вроде файл прикрепился.

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Небольшой вопрос к Дмитрию (aka LDS).
      Я доработал эти 3АС-2 по своему разумению.
      Есть фотографии самого процесса, рукописный черновик заметки про доработку и снятые на коленке АЧХ в “шуме Розовского”.
      Если есть интерес, то могу позже сделать электронную версию заметки и при Вашем согласии прислать работу.

      • ldsound пишет:

        Здравствуйте. На такие работы не нужно просить разрешения, я с удовольствием их принимаю и конечно же добавлю. Так что присылайте)

  14. Евгений пишет:

    Попали в руки аналогичные этим АС, называются 3ас-532. Внутри – 3гд-40 1980 года выпуска и никакого звукопоглотитель. Дмитрий, может создать страничку и для этих АС?
    Хотя, исходя из многих известных случаев наименования одних и тех же АС разными номерами, эти должны быть 3АС-502. Возможно, из-за дефекта на задней стенке кажется, что это цифра “3” вместо “0”. К сожалению, на второй АС штамп видно ещё хуже.
    Пожалуй (после внимательного рассматривания штампа), склонюсь больше к названию 3АС-502, так как на этом штампе цифра “3” перед “АС” имеет соваершенно другое начертание, нежели предполагаемая тройка в номере модели.

    • ldsound пишет:

      Да конечно сделаем)
      Я присмотрелся и скорее всего это 502, так как дизайн “3” немного другой. Фото с лицевой стороны сделаете? Я так понял они аналогичны 3АС-2?

  15. Марат пишет:

    Я тут почитал,что у некоторых возникло желание вместо 3ГД-40 “воткнуть туда какой-нибудь низко-среднечастотник типа как в С-30 и подобное. Покрутил сейчас ящик в руках и заметил,что без переделки можно поставить 15ГД-17. Отверстие один в один.
    Ну и пищалку какую-нибудь.

  16. Марат пишет:

    В этом 12-литровом ящике 15ГД-17 будет “чувствовать” себя много лучше,
    чем в 7-литровом 15АС-214.

  17. Максим пишет:

    Достались такие с 4гд-28! Причем динамики с пыльником и окна закллены тряпкой(были)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *