25 АС-309

Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск, Россия. Выпускались с 1982 года.

Назначение 25АС-309: для совместной работы с усилительной бытовой радиоаппаратурой высшего класса.

25 АС-309 25 АС-309

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Среднее звуковое давление в диапазоне 100 – 8000 Гц: 1,6 Па

Сопротивление: 4 Ом

Номинальная мощность: 25 Вт

Паспортная мощность: 35 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 35 ГДН-1-4 (25 ГД-26Б)

СЧ: 20 ГДС-4-8 (15 ГД-11А)

ВЧ: 5 ГДВ-1-8 (3 ГД-31)

Внешние размеры (ВхШхГ): 480х285х260 мм

Вес: 13 кг

АЧХ (красным показана общая АЧХ):

25 АС-309

Описание:

Акустическая система идентична 25АС-109, отличием является разница ГОСТа. Корпус выполнен в виде прямоугольного ящика из фанеры со съемной задней крышкой. Внешняя отделка выполнена шпоном ценных пород дерева, которая покрыта лаком в несколько слоев. Внутри корпуса располагается мешок с ватой для гашения внутренних резонансов. Так же внутри корпуса, на дне АС располагается плата электрических фильтров. СЧ динамик отделен от основного объема пластмассовым колпаком, внутри которого тоже расположена вата.

25 АС-309 25 АС-309

ВЧ и СЧ динамики крепятся с наружной стороны АС, а НЧ динамик с внутренней. Спереди, динамики и лицевую панель закрывает единая пластмассовая накладка, служащая одновременно декоративным и защитным элементом. Она держится на шурупах, которые стоят с внутренней стороны лицевой панели.

25 АС-309 25 АС-309 25 АС-309

25 АС-309

25 АС-309 25 АС-309

Как писалось выше, на дне АС расположена плата фильтров, она смонтирована навесным монтажом на фанерной дощечке. В фильтре применены катушки на воздушных сердечниках, конденсаторы МБГО и резисторы С5-35. Ниже представлены 3 варианта фильтров:

25 АС-309 - фильтр 25 АС-309 - фильтр 25 АС-309 - фильтр

Благодарность за одно фото

Руководство по эксплуатации и схема на диске.

365 комментариев: 25 АС-309

  1. Ярослав пишет:

    Неплохие колонки в своем классе. Если заменить проводку, загерметизировать изнутри швы и стыки, и заменить пластиковую решетку на грили из радиоткани или обычные сетчатые (аля авто), то звук становится лучше на 30%.

    • Вячеслав пишет:

      СЧ звено у них просто г… неповторимое.ничего хуже этого динамика вообще нет и сделать это г… лучше,нереально.

      • критик пишет:

        кто вам это сказал про сч? форумы? так вот этот средник имеет ровную полку от 2000 до 5000 Гц, с чуйкой 90дБ.

      • Влад пишет:

        Акустика эта ни при чем. Просто твой усилитель на ТДА и звук MP3 действительно г…
        Отреставрированные/загерметизированные колонки звучат просто замечательно. Компрессионки в отличие от фазоинверторных акустик всегда имели очень четкий, прописанный и хлесткий, упругий бас. А середина выпучена из за возраста. Необходимо посадить колпак-экран СЧ-динамика на прокладку и внутри – поплотнее ваты или поролона. Нехитрая реставрация, а эффект очень достойный. Акустика снова зазвучит достойно. Но, конечно усилитель из Китая на ТДА и звук MP3 ни какая акустика не исправит… :))

        • Касарь пишет:

          Прикупил себе 25ас 309 за вменяемые деньги. Вид с наружи конечно надо привести в божески. Вот при вскрытии фильтра были отключены и скручено на прямики, все по третьей схеме соединил вроде хоть немного заиграли не хрипят все норм. Вот думаю что модернизировать фильтра поменять какие из динамиков или все оставить как есть проклеить загерметизировать заложить вату обратно не резать грили собрать обратно и слушать как есть. Ваше мнение так как сам я дилетант в этом деле. Слушаю их через Радиотехника У-7111-стерео (8ом), а эти колонки 4ом.

      • Влад пишет:

        Слава, хватит гонять унылый MP3 и выбрось усилитель свой или, через что ты там слушаешь.

        • Вячеслав пишет:

          Мамку свою выбрось, боевой ты наш. Я слушаю через оригинальный Арктур 004, в комплекте с которым они шли. Не даром на нем есть кнопка (по умолчанию включена) фильтр СЧ, потому что эти дины орут на СЧ так, что ушам больно.

          • Andrey_M пишет:

            Загляните внутрь колонок, возможно, у Ваших в схеме отсутствует сопротивление R2. Поэтому серёдка и орёт.

      • Олег (Москва) пишет:

        Вячеслав, я полностью согласен с вами: 15ГД-11А – г- но, но другого ничего не было во времена СССР.

  2. zerouser пишет:

    Да, эти пластиковые грили мне всегда не нравились. Недавно провёл незатейливый тест на качество звучания с грилями и без – разница очевидна даже с учетом искажений при записи, вот видео: https://youtu.be/cPJj915W4fI

    Ну и логическим продолжением стал апгрейд по улучшению звучания и преображению внешнего вида:
    http://repairacousticsnsk.blogspot.ru/2016/03/freevega-25-109-309.html

  3. Владислав пишет:

    Середина и вообще “СЧ-звено” у этих колонок просто отличное. Применен один из лучших динамиков в своем классе 15ГД-11А. Если усилительная аппаратура и собственно сам источник звука оставляет желать лучшего, то наверно эта акустика не для вас. 25АС-309 раскрывают себя с хорошим усилком и при проигрывании красивой гитарной или оркестровой музыки. “Бум-Пыс” – не для них. Не царское дело. Для этого поищите, что нибудь пластмассовое, компьютерное с “активным сабвуфером”.

    • Олег (Москва) пишет:

      Владислав, динамик 6ГД-6, который ставили в колонки 25АС-2, отличный динамик, а 15ГД-11А, как сказал Вячеслав, – г- но… Я проводил много тестов, т е. использовал разные усилители (наши и импортные) при подключении колонок 25АС-2 (6ГД-6 на СЧ) и 25АС-309 (15ГД-11А на СЧ), так вот средние частоты на 6ГД-6 звучат гораздо гораздее, чем на 15ГД-11А. Средние частоты на 15ГД-11А лишены той прозрачности в звучании СЧ, которые есть у 6ГД-6. Я бы сказал так: в звучании средних частот на 15ГД-11А вместо чёткости – КАША.

  4. Ярослав пишет:

    Середка у этих Ас в норме. ИМХО. Они очень неплохо сделаны для своего класса! Повторюсь еще раз-их минус это грили из пластика. Я заменил переднюю панель на классик вариант-металлические сетки и звук стал меня более радовать!

  5. Evgen пишет:

    А я выкинул решётки, врезал фазик, поменял 20 ГДС-4 (15 ГД-11А) на 4ГД-35 (8ГДШ-1),а 5 ГДВ-1 (3 ГД-31) на 6 ГДВ-6-16 (10 ГД-35), всю наглухо загерметизировал, басовик поставил снаружи…заиграли отлично, высокие маленько выпячивают(в фильтр на лазил), но моих 50 АС-106 «Вега» кое в чём переигрывают, не подумал бы никогда)))
    Был такой прикол – в колпаках под “средними” был пластмассовый мелкий лом, что-то раздробленное, по большой горсти в каждой колонке???, хотя колпаки никогда не снимались с завода(знаю предыд. хозяев), и собраны как полуфабрикат
    Скрипок Страдивари не слушаю, так…всё подряд. Усилок – onkyo a-9030

  6. Влад пишет:

    Рассверлил-увеличил отверстия в грилях-панелях с 3.8 до 6.0 мм. Белесость и облой краев рассверленных отверстий, аккуратно исправил строительным феном (не перегреть! Плавится!).
    И акустика “задышала” и аутентичность внешняя сохранилась. Жаль фото нельзя здесь вставить.

  7. jendozza пишет:

    Сравнивал по звучанию (на слух) 309-е и с90-е. 309-е на малой громкости по басам переигрывает эски оставляя их далеко позади. А вот вч не хватает. Но грили я не пилил, оставил аутентичность.

    • Дмитрий пишет:

      Да ВЧ в 309 явно маловато. Но вот грили там – печаль, звук кривят хорошо. Я у своих грили поменял на рамку, обтянутую тканью, результат вполне пристойный, при этом их пролетарское происхождение осталось видно и радует глаз.

  8. Алексей Кутерев пишет:

    Моя доработка этих колонок:
    http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=57935&p=2409142&viewfull=1#post2409142
    Если хотите, то можно оттуда скопировать и выложить здесь в виде статьи.

  9. Дмитрий пишет:

    LDS, там в описании, в списке динамиков стоит ошибочное наименование 25ГД-26Б = 35 ГДН-1-4 (26 ГД-26Б).

  10. Константин пишет:

    Помогает им только полное удаление дуршлага.
    И демпфирование, перетяжка черной тканью лицевой панели. Резко улучшает внешний вид и звук.
    Если фильтры не соответствует схемам сделать(купить) тот что соответствует.
    Замена ВЧ с пересчетом фильтра по рецептам из журнала Радио(или форума Клячина).
    Считаю дикостью установку фазоинвертора без замены ящика.(проще купить Вегу 104/106)

    Пережив все эти мытарства купил себе Д1-012 где все болезни 25АС309 отсутствуют как факт. Их внешний вид не вызывает резкого желания накрыть их саваном(акустической тканью)

  11. Виталий пишет:

    для чего нужна катушка и куда можно ее всунуть на этих колонках на СЧ. Есть разница, что идет первее кондер или резистор?

    • LDS пишет:

      У меня на Грюндиках так же, сначала резистор, затем фильтр СЧ. Возможно даже никакой разницы.
      На СЧ катушка в разрыв обрезает НЧ, параллельно – ВЧ. Это примерно, но “всовывать” ее здесь не нужно.

  12. юрий пишет:

    все привыкли к колонкам с фазиками а здесь нет этого МОДНОГО фазика ( почитайте теорию или в инете что лучше ЗЯ или фазик– у фазика один большой + что он при малой громкости дает низы но это для бедных – большой КПД выигрывает в КПД но проигрывает в качестве так что ЗЯ это для тех кому нужна музыка – красота звука— если баханье и нет мощи в усилке то с фазиками ищите— 309вам не понравятся

  13. Евгений пишет:

    Возможно, у Вас головки промаркированы неразборчиво. Должно быть 25гд-26Б, 15гд-11А и 3гд-31. Конденсаторы все должны быть точно без каких-либо повреждений. Такого, чтоб взорвался МБГО я не слышал. Возможно, на заводе поставили брак. “Стрельба” и “хлюпанье” лечится ремонтом подводящих косичек между клеммами головки и латунными скобами на диффузоре, где они подпаиваются к проводу катушки. Проверьте.

  14. Андрей пишет:

    Здравствуйте подскажите, мне достались вот такие 25ас-309,но дины какие то не такие как у всех на форуме, маркировка НЧ 25гд-26в,сч 15гд-13-а,вч 3гд-81 и для чего дыра в кондере, мож его пробило? НЧ дин именно из этой колонки на высокой громкости начинает стрелять или хлюпать, что делать?

    Извините я не особо силен в радиотехнике, технарский минимум, объясните плз нужен ремонт НЧ? Уж больно хочется восстановить и обгрейдить ретро, состояние у них очень не плохое без щелей и зазоров, все проклеено хорошо, все заводское, ни чего не менялось не вскрывалось до меня, да и звук в паре с усь Sony ta-ax 5 очень неплохое, вот только вч у одной не работает, сам же дин рабочий(проверял) в системе не работает, не подскажите в чем может быть дело?

    • Константин пишет:

      Проверьте соединения дина с фильтром и пайку всех элементов фильтра.

    • Сергей пишет:

      Может, пайка где-то отошла. Если динамики рабочие, то больше там нечему ломаться.

  15. Андрей пишет:

    Позвонил начиная с провода идущего с вч дина идущий на пару кондеров подключённых последовательно по1 мкФ, выяснилось что через первый ток не проходит ко второму подключил все работает, что получается, кондер накрылся? и можно использовать ас исключив этот кондер, пока не найду новый и мож их поменять все, за одно уж???

    • LDS пишет:

      Конденсатор не пропускает постоянный ток, только переменный, он и не будет звониться. Детали в фильтре практически вечные. Ищите обрыв между деталями в пайке.

  16. Андрей пишет:

    Я прозванивал методом тыка провод идущий с вч подсоединить ко второму, в этой связке, звук в дине появился, так что произошло вроде на вид кондер в порядке не распухший???

    • Константин пишет:

      Конденсатор МБГО проверяется любым мультиметром.
      Резисторы ПЭВ не убиваемы никак только механические повреждения и белый налет с окислами на контактах.
      МЛТ ненадежен и недолговечен.
      Схема фильтра простая на каждый динамик 1 резистор 1 конденсатор.
      Катушки можно прозвонить на сопротивление и замыкание.

  17. Андрей пишет:

    Подскажите есть динамики alphard tw-318 20ватт 8 ом, если я заменю на ас 25 309 штатные пищалки, будет эффект и нужно ли перещитовать фильтр или пойдёт так как есть, я не аудиофил но высоких явно не хватает а низы и середина меня устраивают.

    • LDS пишет:

      АЧХ поплывет однозначно. Так просто воткнуть не получится. Ищите родные, если вышли из строя.

  18. Андрей пишет:

    По схеме в ас стоят с1-20мкф,с2-10мкф,с3-2мкф,с4-1мкф у меня же 2шт-50мкф и 2шт-1мкф,так где же правильно и какие номинал ставить, ответьте пожалуйста очень нужно. И целиндрический кондер 50 мкФ, в корпусе дыра 3мм- это что правильно?

  19. Евгений пишет:

    50мкФ цилиндрические – это, скорее всего, электролиты. Это, похоже, на заводе (если у Вас АС под пломбами) поставили “хоть что-то”. Тогда нужно собрать фильтр по приведённой в статье схеме – она правильная, а потом, внимательно послушав вариант “завод”, думать и, если нужно, что-то доделывать-переделывать.

  20. Андрей пишет:

    Да электролиты 2 шт 50мкф 400-435в,ну если на заводе поставили дырявый то вполне возможно и 50 мкФ впендюрили, так на какие менять?

  21. Евгений пишет:

    В схеме в статье же написано: МБГО.

    • Константин пишет:

      Оборзевший БРЗ никогда не соблюдал схему и порол такую ахинею в фильтрах АС аж жуть.

      • Олег (Москва) пишет:

        Константин, Вы правы: на БРЗ (в 80- е годы) в фильтрах ставили то, что у них было в наличии. Так в моих 25АС-309 (1984 года выпуска) в фильтрах были электролитические конденсаторы вместо МБГО, а резисторы ПЭВ были разных номиналов и вообще не соответствовали схеме. Пришлось фильтры переделывать, после чего колонки стали играть одинаково.

  22. Andrey_M пишет:

    У меня есть фильтр с польским электролитом ELWA. Он двойной, 47 + 47 мкФ, включён встречно-последовательно, т. е. ёмкость около 23 мкФ.

  23. Игорь пишет:

    Интересная акустика. Приелись мне мои S30b и 10АС-232, по случаю купил сабжевые за недорого. Одну восстановил и был приятно удивлён низами: бас-гитара с бочкой не сливаются в единую кашу, как в ФИ-колонках. А вот СЧ – крикливы и грязноваты, надо будет задемпфировать как везде пишут.

  24. Андрей пишет:

    Ребят всем хорошего дня, можно чем то другим заменить кондер 1мкф мгбо 2 300 вольт? И как его проверить, мож он и рабочий?

    Все таки в ас он для чего-то был не сгорит ас, я его просто выпал, но разницы не почуял, как с ним так без

    • LDS пишет:

      С3 или С4? Как называется в схеме?

      • Константин пишет:

        Проверить можно мультиметром в режиме проверки конденсаторов.
        Также тестером ESR если применили электролитические конденсаторы(редко но бывает и такой в схеме).
        В любом случае это не сложно.
        Не менее интересны номиналы резисторов так как БРЗ старательно следовала пункту о “внесении изменений без уведомления потребителя”.

  25. RA9YUP пишет:

    Не ГОСТом они отличались…Колонки 25ас-109 были сопротивлением 4ом, а 25ас-309 сопротивлением 8ом. Отличались схемой фильтров, и очень даже сильно, особенно нч звено. В первом катушка была 1.4мГ а во втором (8ом) варианте 2.8мГ

    • Евгений пишет:

      Где это были? У меня есть 25ас-309 – там 4 Ом сопротивление, все, которые мне попадались всегда были 4 Ом. Говорят, что были ещё 8-омные, но я таких ни разу не видел.

    • шел мимо пишет:

      не было 8омных ни разу! не путать с серией 50ас!

      • Евгений пишет:

        Вот и я так думаю… Некоторые утверждают, что были, не прилагая при этом фотоподтверждения. Фоток таких 109-к/309-к в Сети вагон, но такой, чтоб там было чётко написано 8 Ом я не видел.

        • Константин пишет:

          25АС109-2 люди путают с ней.
          Но она переходная от 25АС к 50АС.

          Также сам имел дело с 8ом 25ас109 но там видны очевидные следы ремонта и одна из НЧ головок заменена на 10гд30Б и считать ее заводским образцом я не могу. Про бред творящийся с фильтром писал многократно.

          • Шел мимо пишет:

            25 ас 109 шла в двух модификациях: 4(1) и 8(2) ом. Со сменой госта 8 стала 50ас 104.
            Так что никакой речи о переходной модели быть не может.
            Возможно, что где то очумелые ручки что то меняли, исходя из того, что было под рукой. А учитывая тотальный дефицит, то замена 4омника на 8 вполне реально. Да и заводская отсебятина с фильтрами сглаживала этот момент. По крайней мере, не искушенный чел думал “а может так и надо, абы играло”…

            • Andrey_M пишет:

              25 АС-309 со сменой ГОСТа стала 25 АС-109,
              а 25 АС-109-2 стала 50 АС-104. Здесь речь о 25 АС-109, а не о 25 АС-109-2

        • RA9YUP пишет:

          Если Вы не видели то это не значит что их небыло! В 109х стояли 25ГД-26Б, а в 309х стояли 35ГДН-3-8,с блестящим пятаком. 109е в основном были серые с черным грилем нч, а 309е были черные, на шильдике где график желтыми буквами написано – 8ом! Паспорт шел с двумя схемами на 4 и 8 ом! Алтайский край был завален “ВЕГОЙ”, потому что мы соседи с новосибирской областью.
          Ну и еще….. сюда нельзя привязать фото

          • шел мимо пишет:

            Очень любопытно посмотреть. В наших краях 8-омной версии не встречал. сколько не видел 109 или 309 версий, все с 4 омами.
            Возможно, издержки торговли

            • шел мимо пишет:

              Нашел паспорт от 309, не было 4 омной версии! Не надо, уважаемый RA9YUP, вводить в заблуждение.
              Паспорт выслал на почту LDC

              • RA9YUP пишет:

                Это Вы в заблуждение вводите, людей, я еще раз повторю – 309 были 8ом. Не поленюсь, найду корпуса сфотографирую, индивидуально для Вас.
                С уважением RA9YUP

                • шел мимо пишет:

                  да восторжествует истина!))

                • шел мимо пишет:

                  Где же Вы пропали?))
                  Я вот нашел еще два паспорта, а в них схемы, почти идентичны, за исключением того, что во втором варианте R3 и R1 меняются местами и С3 стоит емкостью в 1,0 мкф. Везде 4 ома!
                  отправил паспорта)

              • RA9YUP пишет:

                Вы проиграли, уважаемый! Всё таки есть ас с 8ом! Нужно уметь слушать других а не только себя.
                С уважением, Сергей RA9YUP

          • Игорь пишет:

            RA9YUP, вот например, у меня как раз 309, под пломбами, в них стоят 25ГД-26Б 😉
            Вы случайно не путаете сабжевые колонки с 25 АС-109-1/2 ?

      • RA9YUP пишет:

        Вы это Евгению расскажите, он поверит.

        • Евгений пишет:

          Что расскажет? У меня у родителей осталась пара 4-Омных 309-х и есть 2 паспорта от такой акустики, где ничего не упоминается про 8-Омную версию. А ещё про неё не знает, например, Яндекс: все картинки (по крайней мере первые 50 по запросу 25ас-309), на которых можно разглядеть надпись на “морде”, утверждают, что сопротивление у них 4 Ом.

  26. LDS пишет:

    Добавлены паспорта, внизу статьи. Присылайте материал, всю добавлю.

  27. Алексей пишет:

    Добрый день. Подскажите, у кого есть схема на эти ас. У меня фильтр не совпадает с представленным здесь. Колонки не копаные, покупал отец новыми в то время. У меня в схеме 3 катушки и 4кондера. Прикрепить фото фильтра не получается

    • Андрей пишет:

      Так кто нибудь подскажет, менять электролиты с дыркой или нет, ведь играют хорошо?

    • Игорь пишет:

      Алексей, вопрос с катушкой интересный. На всех вариантах схем фильтра только две катушки, но в статье Ю.ДЛИ в РАДИО №12 1990г. сказано: “…в СЧ фильтре рекомендуется удалить катушку и…”. Т.е., скорее всего, был вариант и с катушкой на СЧ, как например в 25АС-326. Интересует фото Вашего фильтра.

      • Алексей пишет:

        я не знаю как сюда прикрепить фото. с удовольствием поделюсь

        • LDS пишет:

          Здесь никак, только через файлообменник или облако/диск. Мне на почту напишите, я добавлю. Админ.

    • Олег (Москва) пишет:

      Алексей, не удивляйтесь тому, что в не копанных колонках от БРЗ фильтры не соответствовали схеме и звучание колонок отличалось между собой как небо и земля. У меня было так же: в не копанных колонках 25АС-309 фильтры, точнее номиналы резисторов ПЭВ вообще не соответствовали схеме, а вместо МБГО были К50-7. Колонки по звучанию отличались очень сильно. После того, как я заменил конденсаторы на МБГО и поставил резисторы ПЭВ нужных номиналов, – колонки по звуку стали идентичны.

  28. LDS пишет:

    Добавлена схема и фото фильтров версии на 8 Ом.

    • шел мимо пишет:

      И все же, хотелось бы увидеть реальное фото 8-омной версии, с шильдиками, а не только схему с сайта http://vega-brz.ru/. Кстати, если внимательно почитать текст, то там идет речь только об одной модели 25ас109 и никак не о 309, а вот в про 4-омную версию упоминаются и 309, и 109.
      И штампы приемки ОТК стоят на 4-омной.
      Если я правильно понял, фото 8-омного фильтра с конденсаторами синего цвета? Тогда, если внимательно присмотреться к разводке, он не соответствует схеме, либо чего- то там не видно, либо фото не 8-омной версии?

      • Игорь пишет:

        Поняли неправильно. На 8 омных фильтрах (25-109) на НЧ вообще ёмкости не было.

      • LDS пишет:

        Мне прислали фото лицевой панели 25 АС-109, в самом низу фото с надписью на шильдике 8 Ом https://ldsound.info/25-as-109/
        Да и фильтр похож на 8-ми омный вариант, судя по номиналу индуктивности и емкости в отличии от 4-х омной версии.

    • Игорь пишет:

      У меня было несколько пар 8-миОмных (одна осталась), но 109-х. За 309-е подписаться не могу – не видел.

      • Евгений пишет:

        Вы бы сфотографировали морду этих АС так, чтоб было видно название и сопротивление, и выложили сюда ссылку на фотографию. Тогда предмет дискуссии бы сам рассосался. Да и Дмитрий, я думаю, будет не против добавить фотографию к статье, естественно, с Вашего разрешения.

  29. Алекс пишет:

    Можно ли на эти короба сделать фазик?

    • Алексей Климов пишет:

      Вообще, если есть определённые навыки, можно, но нет смысла. Во-первых, нужно найти место в корпусе АС, где может поместиться труба фазоинвертора, что несколько изменит внешний вид АС, во-вторых, необходимо рассчитывать параметры фазоинвертора и искать или делать подходящую трубу и, наконец, в-третьих, придётся долго бороться с резонансами и призвуками корпуса АС. Я бы не советовал Вам экспериментировать с фазоинвертором, ведь эти колонки и в своём первоначальном состоянии уверенно играют от 40 Гц.

      • Константин пишет:

        25АС309 с фазиком идея от лукавого. Дикий 25гд26Б в таком оформлении завоет вурдалаком.
        Его добротность такая что даже второй магнит не спасет положение.
        Там помогает только замена диффузора на более легкий и подвес на ППУ. Но это другая история.
        Кондовая резина в родном подвесе даже на 20Вт еле шевелит диффузор. ППУ подвес более отзывчив и может повысить отдачу НЧ в поршневом режиме.

  30. Victor пишет:

    Подвесы в низкочастотнике, и среднечастотнике куски страшной резины не симметричной по жесткости и толщине обляпанная толстым слоем клея снизу подвеса. 4 колонки разобрал везде такая проблема динамики с немузыкальными подвесами. Детали фильтра собраны как попало, не одной одинаковой катушки по индуктивности, даже толщина провода разная, конденсаторы как попало натыканы. Такое ощущение что люди при сборке вредительством занимались. Колонки с пломбами были.
    Переклеил резиновые мягкие подвесы, динамики нормально играют на малой мощности без оформления в ящик.
    Думаю что с ними дальше делать.

    • Чалов Денис пишет:

      Прочитал как страшный сон посмотрел 🙂 Вега… Сколько я с ними промучался в свое время. Но опыта добавили достаточно.
      Глубокого баса из них не выжать, можно поставить хорошие сч и вч, сильно задемпфировать корпус, получим хорошие АС для классики. А если применить эмос, да сделать активными, наподобие S-70, будут хорошие АС для джаза. Можно просто собрать новые корпуса, большего объема.

  31. Дмитрий пишет:

    Всем привет, пишу в первый раз. Имею данный комплект 309. Восстановил из загашников комплект Орбита 002 (3 блока). Подключил – звук так себе. Прозрачности нету, бас вялый. Знаю что это все не хайэнд, но у отца комплект Вега 25ас-2, играл прилично. Мои так не играют, хотя в принципе вроде одно и тоже почти. Короче решил маленя их довести до ума по рекомендация данного сайта (заделать щели, сделать ПАС для СЧ, убрать решетку, НЧ на перед перенести). Открыл, и кроме остальных косяков нашей промышленности обнаружил, что СЧ головки РАЗНЫЕ. Одна 15ГД-11А, другая 15ГД-14. Исходя из инфы этого сайта 14 – НЧ. Совсем запутался. На вид и размер они одинаковые. Но подписаны по разному (((( Что делать? искать 11А? я так понимаю это же разные динамики с разными характеристиками? Спасибо за ответы.

    • LDS пишет:

      Было и такое, на СЧ ставили мидбасовые, у них посадочный размер идентичный, хотя магнит больше. Искать нужно 15ГД-11А – это и есть СЧ.

      • Дмитрий пишет:

        Я просто не пойму как отличить визуально их? мои – они ПОЛНОСТЬЮ одинаковые. Но в инете 15ГД-11А – часто встречаются на фото с другой корзиной – где много окон по 3см в ширину, а у меня на всю окружность корзины 4 окна. В обоих моих корзина одинаковая. Советуете искать тупо по маркировке? Просто с такими фокусами внутри колонки, я уже думаю, можно ли верить советским маркировкам? ( Как должен выглядеть оригинальный нормальный СЧ 15ГД-11А?

        • Игорь пишет:

          Может бумажку с названием какие доброжелатели переклеили… Потому как 15ГД-11А от 15ГД-14 внешне отличаются очень сильно. Магнит сразу бросается в глаза.

          • Дмитрий пишет:

            вот в том то и дело, что одинаковые они. Магниты измерил линейкой. Маркировка ввиде штампа по средине магнита сверху – короче не бумажка. Что самое смешное они еще и разные по омам. 14 – он у меня 8ом, а 11А – 4ома. Хотя по каталогу тут – они оба 8 омные. Также в каталоге 11А на фото с корзиной как у меня, а вот на схеме к нему – корзина с маленькими окнами. Где правда я уже не знаю.

        • Чалов Денис пишет:

          Там родные – 20гдс-4, с резиновым, но тонким, подвесом и маленьким пыльником. Ищите их, самый лучший звук, как мне кажется из всех 20гдс

          • Дмитрий пишет:

            что есть “маленький пыльник”?, на сколько маленький? Может кто ссылку даст на “эталон” ))

            • Чалов Денис пишет:

              Пылезащитный колпачек. https://ldsound.info/20-gds-4-8-15-gd-11a/

              • Дмитрий пишет:

                у меня именно такой, как на ссылке в каталоге. Дифузор и колпачек и подвес и корзина и магнит с отверстием – все как на фотках, кроме последних двух. Тут фотки нельзя выкладывать?

                • Чалов Денис пишет:

                  Ну они оба одинаково выглядят?

                  • Дмитрий пишет:

                    Да, только маркировка разная. И подвес тоже на по жесткости на ощупь одинаковый.

                    • Чалов Денис пишет:

                      Значит, просто ошибка при маркировке. А вот то, что один у Вас на 4 Ома – загадка. Или подпаленый, или по ошибке катушку от 14-го приклеили, или всю подвижку от него же. На ощупь диффузоры одинаковые по толщине. у 11 и 14 они заметно отличаются, пальцами почувствуешь

          • Евгений пишет:

            У 20ГДС-4 подвес должен быть из прорезиненной ткани…

            • Дмитрий пишет:

              Хотите сказать на этой фото https://ldsound.info/20-gds-4-8-15-gd-11a/ подвес как вы говорите? А выглядит как резина, как у меня. Я конечно прорезиненную ткань особо не видел… но

              • Евгений пишет:

                Там просто не видно: подвес с лицевой стороны резиновый, а с внутренней – тканевый.

                • Дмитрий пишет:

                  Понял, спасибо, если буду снимать обращу внимание.

                • Чалов Денис пишет:

                  Прорезиненная ткань только у 20гдс-1. Пенополиуретановый подвес у 20гдс-3, у 20гдс-4 – резина. Красный Луч выпускал 20гдс-4 на прорезиненной ткани (Романтика).

  32. Дмитрий пишет:

    Про сопротивление это я по надписи сужу. Реально еще не измерял. Я так понимаю его для этого же отпаивать надо от схемы? На ощупь дифы одинаковые. А что в вашей практике бывало такое? заводская ошибка маркировки?

    • Чалов Денис пишет:

      Ха! Ооочень часто. Равно как и разные динамики, маркированные одинаково. Мерьте сопротивление, и, если одинаковы, оставьте их.

      • Дмитрий пишет:

        Дак а если это мидбасы, будут ли они нормально играть мне середину? Даже если они оба одинаковые по параметрам

        • Дмитрий пишет:

          в этом контексте становится интересно, что же там за фильтра? и под что они сделаны.

          • Чалов Денис пишет:

            Первый раз с этой акустикой у вас интим? 🙂 Вас ждут сюрпризы

            • Евгений пишет:

              Бердский завод действительно та ещё фабрика сюрпризов… 🙂 Особенно поздний, после 92 – 93 года.

              • Дмитрий пишет:

                На динамиках дата 84 год. Я сам местный )) отец инженером на БРЗ и работал ) Если честно я так понимаю, что колонок вегавских норм не было вообще. Некоторые из них делали на зоне у нас. Это известный в факт. Короче аккустика самый дишман и её надо дорабатывать почти любую. Вот такой супер завод у нас был ))

                • Чалов Денис пишет:

                  Реализация на заводе хромала, а разработки были вполне себе передовые. 25АС-309 с правильными фильтрами вполне себе нормальные колоночки.

                  • Дмитрий пишет:

                    Короче я так понял мне один фиг теперь СЧ оба туда искать и фильтр переделывать. Может подскажите в эти ящики норм СЧ? я так понимаю 15ГД-11А не лучшей представитель отечественного СЧ?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Для той частоты раздела и мощностей – будет играть хорошо.

            • Дмитрий пишет:

              Да уж, я думал у меня интим со старым усем Орбита, перепаял кондёры все, в 3 блоках. Думал всё – будет счастье. А тут с этими колонками вожусь уже 2 недели )) А там даже НЧ посажены криво на отверстие… щели. Кроме как пересверливать посадочные отверстия и не исправишь, благо решил их вообще наружу вытащить. Ну и колпаки СЧ поверх проводов – классика))

              • Чалов Денис пишет:

                Не торопились бы вы с кондерами… Ну да ладно. НЧ не трогайте! Просто залейте герметиком внутри по периметру динамики и все, герметично. После установки снаружи не сможете прикрепить переднюю пластиковую панель, а она там очень не просто так. В крайнем случае выбейте те болты крепления нч динамиков, заделайте дыры и просверлите ровно новые.

                • Дмитрий пишет:

                  Кондеры перепаял потому что усь не работал, а искать конкретную поломку не хватает знаний. Почему НЧ переставил. По двум соображениям: везде люди пишут что объём ящиков этот для них мал и второе такие же ящики на Электроника 25ас-126, НО НЧ там стоит снаружи. И народ их хвалит поболее вегавских. Подход конечно дилетанский, но логика присутствует )

                  • Чалов Денис пишет:

                    Ага, в ютубе народ в ваз классику ставят 300 сильный движок на родные подушки с родной коробкой и тормозами. Тоже хвалит. Не забивайте голову ерундой. Верните динамики на место. С фильтрами помогу. Соберите все как было, хорошенько послушайте и сформулируйте четко свои претензии к звуку этих АС.

                    • Дмитрий пишет:

                      Ну я не на ютюб ориентируюсь, а на этот сайт и на вегалаб к примеру. Один я один фиг уже пересадил. Тогда второй оставлю на месте, когда всё соберу – сравню как звучат по отдельности. За помощь спасибо. А как с вами если что связаться? не тут же писанину по фильтрам разводить?

                    • Alik пишет:

                      Очень было бы интересно посмотреть на Ваш вариант фильтра.Многим я думаю пригодится.Колонки не редкость,а играют не так как хотелось бы.

                • Дмитрий пишет:

                  Про панель конечно знаю и начитан, что она большое зло. Поэтому, если играть норм будут я её вообще уберу. Мне на вид пофигу, мне главное звук. Ну в край потом экраны тканевые сделаю.

                  • Чалов Денис пишет:

                    Панель там добро, а не зло. Не выкидывайте ее. Это ПАС для нч дина, меняющее его звучание достаточно сильно. Когда-то экспериментировал с дисками перед нч динами – интересные результаты. Можно поймать полку в нч диапазоне без бубнежа. Только тссс!.. 🙂

                    • Андрей пишет:

                      Похоже, влияние панели даже интереснее! На сколько я понял, панель играет роль “акустической линзы”, формирующей направленность динамиков… В результате получается интересное свойство: если АС поставить не по картинке из Интернета (в вершины треугольника и направить в сторону слушателя…), а параллельно, т.е. на слушателя не направлять – значительно увеличивается зона комфортного прослушивания, т.е. эти АС прекрасно подходят для коллективного прослушивания, в широкой зоне получается почти идентичная АЧХ и, главное, совершенно одинаковое расположение КИЗ на стереопанораме! Это довольно редкое свойство…

                  • Чалов Денис пишет:

                    Пишите [email protected]

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                Добавлю, что в моих 25АС309 в крышках мало того, что шурупы забили молотком, расплющив шлицы, а ещё специальный вырез в крышке для акустического провода повернули наверх, а провод просто придавили крышкой и раздавили изоляцию. Зато все шурупы залиты краской, отвертка не цепляет этот полёт мысли

                • Евгений пишет:

                  Прямо всё по классике… У меня тоже в процессе копания в каких-то изделиях из Бердска возникал вопрос: на завод принимали работать исключительно рукожопов? или заставляли аккуратность и старательность оставлять в раздевалке перед сменой? Хотя, справедливости ради, скажу, что встречаются также изделия вполне нормального качества и нормально сделанные. Но субъективно кажется, что первых больше…

        • Чалов Денис пишет:

          Все 15гд-11 – мидбасы, и середину играют херово

          • Олег (Москва) пишет:

            Денис, я полностью согласен с Вами: середина у 15ГД-11А – просто КАША.

  33. Артем пишет:

    Всем привет. Достались фильтры, долго думал от какой трёхполоски с двумя индуктивностями. Вычислил эту злую ас! Были у меня в своё время 25ас109, в фильтре стояли электролиты двойные. исполнение болтовое как в телевизорах, играли они когда купил орбиту чуть хуже её, ну может мне тогда так казалось. Слушал потом 25ас309, звук не понраввился, недавно товарищь купил такие, по генератору пробежались, не хрипят всё четко, но послушав на большой громкости от у101 в пределах 20вт на канал, голова болит от железного ора. Собственно почему же так отличаются колонки одинаковые, да прроверяю сейчас индуктивность и она не идет со схемой. Вместо 0.25мгн 0.19, вместо 2.5мгн 0.7. индуктивность не плывёт если подложить железную пластину под катушку, но если подложить дроссель от лдс ламп, плывет сдорово. так что проверяй, настраивайте и ремонтируйте, колонки будут играть средне. Я фитльтр тряпичу для двухполоски, готовлю новую комету.

    • Макс пишет:

      109 и 309 – это абсолютно разные колонки с разными динамиками, не было в 309 35гдн!
      309 – фигня.
      Так в 109 стоят 35гдн, в 309 – 25гдн (не 26б)
      И от радиотехники слушать их – издевательство. Единственное чем их действительно круто качал – это Пионер 406r и Техникс su v90, хотя сам фанат Корвета-048С, ну и брига с уку-020

  34. Андрей пишет:

    Товарищи, большой вопрос от дилетанта. Есть бар, в котором в данный момент музыку играет компьютерная 5.1. Играет ужасно, плюс бар расширяется. Слушаем рок, так что имеющийся звук не подходит от слова совсем. Зала три, принял решение ткнуть в каждый зал по с90 и по 25 ас-309. Пара последних имеется, устраивает всё, кроме верхов. Повсюду пишут про замену на 6гдв-4, но пока на авито в своем городе подобных не нашел. Стоит ли заказывать? Будет ли ощутимый прирост? Ибо сейчас с низами и средними порядок, а верха практически нет. Снял грили, стало лучше, но недостаточно. Это первый вопрос.

    Вопрос второй – усилители. Т.к. колонок 6, есть мысля поставить три усилителя. Прикупил пока один китайский TPA3116. Разделив звук от источника на три усилка – будут ли последствия? Просто вариант устраивает, ибо будет возможность регулировать громкость звука в каждом зале.

    Вопрос третий – есть пара S30A. Думал, может использую в качестве третьей, недостающей 25 ас-309. Звук – отвратительный. Низов я там и не искал, так что проблема та же – херовый ВЧ. Стоят 3 ГД-2 с пластиковыми куполами. Есть ли вариант замены, или может поработать с этими? Читал где-то, что нужно замерить сопротивление и, может быть, перемотать?

    Ни одного знакомого радиоэлектронщика или аудиофила нет, потому и обращаюсь к вам. Буду благодарен за любую информацию. Спасибо!

    • LDS пишет:

      У всех перечисленных АС ВЧ горят, если прибавить громкости. И S-90 не исключение, а за S-30 вообще молчу. Не для тех целей АС набросали.
      Перематывать я бы не стал. Можно посмотреть на Ноэму ВЧ и включать их в фильтр с лампочкой, хоть какая защита будет. Перестраивать фильтра конечно придется, но я так понял Вам чисто чтобы играло хоть как то?
      Усилители подойдут для таких целей. Может посмотреть что-то из концертных АС б/у? Какая хоть площадь у Вас там?

      • Андрей пишет:

        Хочется, чтобы играло хорошо. Иначе не стал бы менять имеющийся звук)
        Нет задачи играть громко, музыка в основном в качестве бэкграунда, чтобы было комфортно разговаривать или чуть громче по пятницам.
        Площадь чуть больше ста метров, подвал.

        Могу отказаться от использования S30A, в сравнении с 25 ас-309 – полнейший шлак. По крайней мере с тем звуком, что слышу я сейчас.

        За одобрение усилков благодарю, бюджетно выходит.

        • LDS пишет:

          Вы писали что рок слушаете. Может присмотреться Вам к широкополосникам? Им фильтры не нужны. 10 ГДШ-1, но их потребуется не один, зато стоят не дорого с корпусами. Есть еще 4А-32, они электрогитару играют очень хорошо, большая у них чувствительность, мощный усилитель не нужен. Ну или дешевле 4А-28, но их не слышал. Усилители такие не слушал долго, так тестово включал, нормально играли.
          Но честно не знаю, что Вам посоветовать. 25 АС-309 можно убрать СЧ и сделать 2-х полоску с новым ВЧ, но это не просто.

          • Андрей пишет:

            Демпфирование и герметизация корпуса картину улучшили, сейчас всё практически устраивает. Олдовый рок играет отлично, мясо вроде Slipknot – тут нужно поработать. Но всё это без эквалайзера, может и им получится накрутить. Прочитал про ПАС, может стоит попробовать на СЧ?
            И еще остался вопрос по сопротивлению. Относительно S30A. На ВЧ написано 16 ом, тестер выдает 9 на одном, 10 на другом. Совсем плохо, или не влияет?
            Спасибо!

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              обычно импеданс динамика, то есть сопротивление на переменном токе, проц на 20 выше того, что видит тестер .
              иЛИ иначе, 16 умножаем на 0,8, получаем 12,8 ом, импеданс нашего динамика. В принципе, похоже на 16 ом. Не шибко далеко. Лишь бы кз витков не было
              Сам себя заговорил и запутал. 12, 8 ом это то, что должен видеть тестер при виде 16 Омного динамика

            • LDS пишет:

              Пробуйте. По сопротивлению Александр верно расписал.

              • Чалов Денис пишет:

                Не люблю заказчиков из кафе, рестоанов, баров. Им вечно подавай за даром и чтоб хай енд. Все перечисленные ас Вам не подойдут. Нужны ас с широкополосником. Да да, придётся раскошеливаться. Хоть новые, хоть те, что LDS привел в пример.

      • Alik пишет:

        ВЧ динамики горят,если накрутить на усилителе тембр ВЧ.С тембрами в ” 0 “,ВЧ динамики живут долго и счастливо.Проверено на 3гд-31.

    • Олег (Москва) пишет:

      Андрей, если Вам нужно в каждом из трёх залов регулировать громкость, то кроме варианта усилитель + колонки (С90) – других вариантов НЕТ. Источником звука может быть хоть ноутбук (или DVD- плеер с MP-3 дисками с музыкой), а усилитель лучше какой-нибудь импортный, например Pioneer A 400 – сотой серии (402R, 403R).

  35. Артем пишет:

    3гд2 динамик хороший, 25ас309 она для рока пойдет, изменяя 3гд31 на 6гдв4 особо роли не играет. Я не знаю почему, но именно колонки серии 25ас109/309 железом орут. Слушать можно только потихоньку. Бас от хорошего усилителя очень бархатный и низкий при правильной конфигурации, я слушал их даже с убавленными низами регуляторы на 9часов. Считаю что нужен для сч фильтр хороший типо как у с90 или орбиты, родной там албанский однозначно. Есть резистор и конденсатор, а есть ещё конденсатор, катушка и резистор, они поглуше играют не кричат. Куда ставить резистор? Если резистор для ослабления сч, то перед фильтром, если для корявой работы то после фильтра перед динамиком. Слушал раньше до 80вт на 4ом для 25ас109 с динамиками 25гд26б, 15гд11а, 3гд31 усилок был без тембров. Не один динамик не сгорел. Колонка каталась по паласу сама. Считаю что зя ящик это самый лучший корпус для музыки, сейчас сижу на 40ас8 и товарищь музыкант говорит что я переигрываю его амфитоны 25ас027, вч говорит у амфитон чуток получше из за изодинамика. Для залов кто любит дискотеки самый сенокос с90 35ас012 212, усилитель кумир у001 или электроника 50у017, она же может на борт сразу пару колонок в канал тащить, надежность огонь, спараллеленный выход, подобрал транзы одинаковые и забыл. Плюсы, видно индикацию мощности хорошо, усилитель полноценно раскачивает с90 для зала хватит, звук всех порадует, будет вид солидный. С90 уважают во всем мире, зарубеж у нас один все вывозит, скупает как пирожки горячие, сам держу от дядьки с90 212 модель правая и левая, дискотека дома как положенно, в меру громкости, и всё чётко не размазанно. Притом что 50у017 предназначен для с90, дешево и качественно, дешвле не найти. 25ас309 не потянут залы, их шумами завалят, притом что 3гд31 слышно когда он в ухо смотрит с боков вч сильно падают, те кто не слышат вч, это значит уже ухо село, дома слушаю с90 минус 3дб на вч, за одно динамик бережется для танцов.

  36. Александр пишет:

    Всем добрый вечер, подскажите пожалуйста. Есть колонки 25ас 309, там стоит фильтр, если в 21 веке, современные фильтры которые могут подойти к этим колонкам. Заранее спасибо

    • Марков Николай пишет:

      Фильтры 21века не подходят к ухам, выпущенным в 20… ВЧ менять, СЧ – исходя из возможностей нового ВЧ менять и/или переделывать фильтр, ВЧ фильтр делать самостоятельно.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Аккурат в данный момент, то есть в 21 веке)))) произвел замеры пары колонок 25АС-309 Бердского завода, сейчас будет разбор полетов и сеанс черной магии с разоблачениями. А там, глядишь, сочиню фильтры для поправки этого безобразия из прошлого века))))

      • Чалов Денис пишет:

        Я тут гоняюсь за этими ас из-за их сч. Помериете, поймёте почему.

  37. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вы правы железно. Средина у них ровная как стол. Низкочастотная часть тоже ровно. ВЧ- отстой полный .Уровень средникам чуть поджать до уровня басовика , пищалу заменить , ватки докинуть и будет супер.
    АЧХ колонки 25АС309

  38. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вверху- ачх на метре, по оси. Микрофон на уровне средника.
    А вот ачх вне оси и на оси, увидеть завал на вч из-за бездарной пищалы 3ГД-31

  39. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А здесь АЧХ басовика в ближнем поле, внизу z-кривая, увидеть поведение динамика в районе нижнего среза. Ясно, что добротность практически равна 1, есть и выброс выше резонанса, в виде горба на ачх.
    На ачх колонки на метре выражен горб на 60 герцах, последствие завышенной добротности. Скажем, сделать литров 40 ящик и ачх выпрямится, а срез уедет ниже, скажем, на 50 Герц

  40. Дмитрий Большаков пишет:

    А ведь средник, тот же 20гдс,который так часто подвергается критике…

    • Марков Николай пишет:

      Всё при нём. И яма на 1,5 , и пики на 2 и 4,5кГц, и зто сглаженно. На синусе без сглаживания похожая АЧХ, только ещё + острый провал на 3кГц по оси (на 30 градусов АЧХ у него ровнее!), и бывает очень узкий пик на 1,05кГц. Сужать ему рабочую полосу сверху, и потянет.

    • Аудиостроитель пишет:

      Может быть бердские ровнее? А, может пластиковая накладка ровняет под одну гребёнку. Хотя, маловероятно.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        пЛАСТИКОВАЯ НАКЛАДКА в этих колонках уродует звук всех динамиков, особенно средника, звук обретает гнусавый патефонный окрас, снимаешь решетку- ровный открытый звук. На басовом динамике образуется бугор в районе 4-5 кгц. Его тоже слышно, речь подчеркивается.

    • Римас пишет:

      Отлино в этих АС от всего барахла, за свои деньжищи в нынешнее время. плюс у них реальные 25 а не маркетинговые. В стоке,а они мне достались “целками” разобрал, проверил, обратно собрал и я удивлен)

      • Олег пишет:

        Я долго выбирал что взять,25 ас-309 или 25 ас-326..Взял Д1-012 Электроника.Что по качеству сборки,что по звуку лучше в разы.Не пожалел.Не смотря на тот же набор динов.

    • Олег пишет:

      У первых АС стоят СЧ -6 гд-6-80.Звучит мягче.

  41. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Нижняя схема колонки- там НЧ катушка обозначена как 2, 5 мГн. На деле там комариные 1. 25 мГн, мотано от балды, видимо, внутри катушки вбита железная трубка. И всё равно не дотянули до нормы, видать, и с железом там неважно. Взял нормальную катушку на 2мГн- звук пошёл, бас повалил, ачх какая нужно.

    Сегодня вырулил фильтры НЧ-СЧ для колонок 25АС-309, без пищалы пока.
    сХЕМУ и ачх выложил в теме про 20ГДС-1 или 15ГД-11.
    Все попытки применить в данном комплекте родную пищалу 3ГД-31 обернулась кошмаром, настолько ужасен и бездарен этот динамик.
    АЧХ приведу позже, сейчас отдых.

  42. Марков Николай пишет:

    Никого не смущает, что на картинке АЧХ в описании резонанс СЧ динамика 100 Гц, а не 180…200 Гц? То есть, снимали, когда СЧ был БЕЗ бокса.

  43. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Средник с фильтром – там резонанс его давится контуром фильтра ниже плинтуса. поэтому 100 гц там или 180- как бы фиолетово.

    • Марков Николай пишет:

      Вроде да, но как бы нет. И в 50АС-022 с Вашим фильтром я подмечал, что видно прыжок на резонансе СЧ по забору… Я не о том. АЧХ взята из серьёзной статьи, а она (АЧХ) по сути оказывается для СЧ без бокса. Как потом доверять всей статье, вот в чем вопрос.

    • Чалов Денис пишет:

      Далеко не фиолетово. Фильтр фильтром, но при импульсном сигнале счшник дергается в такт на своем резонансе. Поэтому пас как бы помогает, но гораздо эффективнее этот эффект давится режектором.

  44. Иван пишет:

    Доброго всем дня!
    В наличии были колонки 309. Взял на запчасти 109 с погибшими низкочастотниками. В принципе ради корпусов. Кто-нибудь может подсказать что это за фильтр на фото?

    • Александр пишет:

      В моих 25ас309 был такой фильтр, заметьте в одной катушке вместо сердечника стальная болванка из мягкой стали.

    • Дмитрий пишет:

      Это брак,не хватает кондёра на НЧ и резюка

  45. kolobrkin пишет:

    Скорее всего средний из статьи. Изделия отличаются редким рукосуйством и не соответствием заявленных номиналов. Плюсовой провод приходит на конденсатор 10мкф, чего нет в других схемах. Два конденсатора высокочастотного фильтра одноразмерные, что косвенно указывает на их одинаковую емкость, характерную для нее же.

    • Владимир пишет:

      Не соглашусь. Конденсаторы 2мкФх400В и 4мкФх160Вимеют одинаковый размер. И это далеко не все причуды универсальности корпусов МБГшных конденсаторов. Независимо от индекса О или П.

  46. eleonacoustic пишет:

    Апгрейдирую колонки товарищу
    Что было сделано: устранен обрыв на обоих нч динамиках и на одном ВЧ. Подвесы нч и сч были пропитаны калошей и промазаны силиконовой смазкой. Восстановлена схема подключения динамиков после криворуких лазельщиков. На стены проклеил виброизолон. На передней панели восстановлены поролоновые подкладки. В дальнейшем будет установка клемм и создание мешков с ватой да побольше да побольше ))))).ну и полная герметизация крышки
    ВЧ динамики вернул на крепление снаружи. На лицевую панель. А не внутри как было кем то наворочено. Заднюю крышку тоже обклеил виброизолоном

    • А.Б. пишет:

      Вот пример, как не надо делать . Своим вибролоном украли от бесценного и скудного объёма ящика пару литров точно.” И кто вы после этого? “- спрашивает у вас басовик.

    • rin 31 пишет:

      я бы синтепоном обклеил в 1 см

  47. kolobrkin пишет:

    При небольшом “напилинге” передней панели, НЧ динамики становятся снаружи. На заднюю панель можно прикрепить вертикально два не толстых бруска которые уменьшат “хлипкость” панели, послужат основой для более основательного крепления петель (в большинстве известных случаев колонки – настенные) и дадут пространство для вывода провода или клеммной коробки.

  48. Владимир пишет:

    Помню, помню. Только с индексом 109. Стояли электролиты в фильтрах и катушки не соответсвовали написанному, хотя акустику достали из заводской упаковки. После долгих манипуляций с измерениями динамиков, подбором пар всех звеньев (это оказалось проще и быстрее, чем фильтра разные собирать, ибо был огромный резерв динамиков), сборкой фильтров строго по схеме – получились вполне вменяемые АС. Но только для комнаты площадью от 30 до 40кв.м. и потолком 2.5м. Меньше – бас глушит абсолютно все, больше – начинает бубнить. А на улице – лучше вообще не включать. Но это мнение субъективное – тут на вкус и цвет фломастеры разные. А дело было в далеком 2010 году. Больше с этими АС я не горю желанием связываться))

  49. Андрей пишет:

    Разжился фильтрами, но схема меня повергла в недоумение. Излазил все картинки в интернете, ничего похожего не нашёл. Провода не паяны, просто откушены от динамиков. И если с низко- или высокочастотным всё более-менее понятно, то как подключается среднечастотный, и почему от резисторов отходит три провода? да и на нижнем контакте всего один провод, тогда как должно быть минимум два…

    • ldsound пишет:

      Интересный фильтр, немного отличается.
      Схема у Вас в принципе в сборе. Резистор на 8,2 Ом убирайте, все остальное в норме, возможно провода отходящие от него как то настраивали звучание) СЧ будут тише. Можно провода на резисторе 8,2 Ом просто закоротить, создав перемычку.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Катушка крайняя справа- по идее НЧ фильтр, по схеме там 2 с лишним мГн, а на деле пшик , басовик практически не обвален на средине, свалка вместо звука. именно такой суповой набор и мне достался, ужас и безобразие. И провод на басовой катушке гляньте, – тоньше некуда. Экономия….. Тьфу.

    • Kraliv пишет:

      Это фильтр от колонки Вега 25АС-302. Типа, первые советские трехполоски. Шли вместе с Арктуром 003.
      У меня такие.
      Резисторы справа (8 ом и 5 Ом) нужны для повышения/понижения чувствительности СЧ динамика. Это связано с имеющимся, в то время большим количеством грампластинок, грамофонных, патефонных, мягко говоря, странного качества.
      Звук мне нравится.

    • Kraliv пишет:

      Похоже? Стоит в моих колонках 25АС-302.
      Недавно перетянул им ткань на морде, на аудипрозрачную, с Алиэкспресса и заменил разложившийся поролон оконными уплотнителями из мягкой вспененной резины.

      • Андрей пишет:

        Точно, он! Значит меня дезинформировали относительно названия донора.

        • Kraliv пишет:

          В этих колонках, практически одинаковый набор динамических головок. Так, что такой фильтр, вполне имеет право на жизнь. Кстати, в свое время я слушал виниловую пластинку с 004 Арктура, сравнивая колонки и мне показалось, что колонки лот 003 Арктура, звучат лучше. Но… тогда я глубоко не вникал в суть, и решил, что это из за пластиковой панели с небольшими дырками на 25 АС-309…

  50. Юрий пишет:

    Неудивительно совсем, если интересовались этими АС, то должны знать где их собирали. У меня вообще электролиты стоят в фильтре вместо МБГО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *