2-х полосная полочная акустическая система с пассивным излучателем изготавливалась на Зеленчукском заводе “Спираль”. 25АС-128 «Электроника» и 25АС-328 «Электроника» идентичные АС, разница только в ГОСТе.
Технические характеристики 25АС-128:
Рабочий диапазон частот: 40 – 20000 Гц
Чувствительность: 84 дБ
Номинальная мощность: 25 Вт
Максимальная долговременная мощность: 35 Вт
Кратковременная мощность: 50 Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 8 Ом
Используемые динамики:
Габаритные размеры (ВхШхГ): 430х240х250 мм
Масса: 15 кг
Описание 25АС-128 «Электроника»
Корпус выполнен в виде неразборного прямоугольного ящика из ДСП, отделанный шпоном ценных пород дерева. Внутренний объем 28 л. Спереди корпус АС закрыт пластмассовой накладкой со стальными решетками серебристого цвета, которая служит декоративным элементом и защитой от механических повреждений. Она крепится к передней стенке с помощью шурупов. Пассивный излучатель не закрывается накладкой, под него вырезано специальное отверстие.
Динамики располагаются с внешней стороны передней панели, ВЧ динамик смещен в сторону относительно вертикальной оси. Под динамиками расположен пассивный излучатель. Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.
Сзади расположены провод для подключения АС к усилителю и над ним шильдик с техническими характеристиками, годом выпуска и серийный номер АС.
Фильтр
Фото заводского фильтра, АС была под пломбами:
25АС-128 без пассивного излучателя, вместо него установлен фазоинвертор. Передняя панель так же другая.
Какой то уж больно простой фильтр. В моих АС фильтр по сложней будет , с двумя катушками.
Возможно. Может у Вас схема найдется?
Послал Вам схему именно такую, какая в моих АС. Ваша схема похоже от первой версии, которая называлась Электроника 25АС-328. http://www.donex.dn.ua/el/as/25as328.htm
Уже разобрался и поправил. За подметку большое спасибо!
Опять не верно. У Вас получается,что идут сразу два минуса на 6гдв-16. Посмотрите в ту ,что я вам послал.
Да, все верно, поправил. Спасибо, что не проходите мимо!
Ребята подскажите пожалуйсто с каким уселителем можно совместить данные колонки. У меня электроника 25АС-128 , подключаю их к саббу поралельно с колонками от сабба (микролаб, моделька хорошая)) ) , если несложно ответьте
С любым усилителем, с выходной мощностью 10-50 Вт, главное не усердствовать с мощностью. Если подключаете их к выходам сателлитов, тоже вариант. Что за модель микролаба?
Мощность усилителя должна быть номиналом, как максимал колонок
Доброго времени суток форумчани))))))
Являюсь обладателем данных колонок но есть маленькая оказия…. на фазоинверторе одной из колонок отклеилась заглушка…. пробывал “момент, “88” клей” для резины но всё равно отвалилась.
Подскажите пожалуйста чем можно приклеить.
Доброго.
Здесь нет фазоинвертора. Может на пассивном излучателе?
я вот про что….. (пальцем отодвинул)
http://s020.radikal.ru/i709/1512/62/2dd4f5634b43.jpg
Момент должен взять. Поверхность подготовьте хорошо и все по инструкции делайте.
В моих колонках вот такой фильтр
http://forumimage.ru/uploads/20140701/140418799864989886.jpg
http://s017.radikal.ru/i416/1601/90/75616886e345.jpg
это самый первый не упрощенный. Звучат с ним колонки, на мой взгляд, лучше всего.
Еще мои 25АС-128 производства Зеленчукского завода “Спираль”, который их так же выпускал, как и Ленинградский “Ферроприбор”.
Приложил к статье, надеюсь Вы не против)
Не думал, что у нас когда-то был завод “Спираль”, производящий колонки. Cейчас от него только стены остались.. А колонка такая у меня до сих пор играет. Теперь буду знать откуда она
Зеленчукский завод “Спираль” был в составе ВНПК “Акустика”. Интересно было бы сравнить ленинградские и зеленчукские, особенно в другом корпусе.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Зеленчукская
Интересно если фильтр заменить на тот что ранней версии ,звук станет лучше?
А то басы убойные ,но середины нет , да и вч видимо из за низкого раздела частот не особо приятен.
В то же время на ютюбе есть 128 записанная на неплохой микрофон и с усилом Электроника эф-017-стерео, по видео звучит хорошо.
правда я только недавно купил и ещё не включал с мощным усилком. Может обычный не вытягивает их.
Подвес пи кстати очень мягкий ,как новенький
Я пробовал ставить сложный фильтр первой версии в 25АС-328 (суть то же самое) – мне не понравился звук: стало как-то глухо и тяжело, поставил обратно “родной”. Может, не очень красиво звучат, но на СЧ есть какая-то приятная лёгкость. Всё вышесказанное – ИМХО, поэтому, если хотите, можете попробовать.
Умели же делать,до сих пор колонки слушаю)
Фотку фильтра мою стырили…
Могу указать, что она Ваша, если хотите. Я ее брал для общей информации.
Исправьте изготовителя, изготавливал их зеленчукский завод спираль, у ленинградского завода ферроприбор другой знак.
То же имею , данную акустику , звучание оказалось не плохое, то что 8 Ом большой плюс , пассивные излучатели со временем начинают рваться или отклеиваться , с усилями по мощности точно лучше не переусердствовать.
А как Вам звук в общем?Возможно какие-то примеры приведёте или сравнения с тем что слышали?
Собираюсь взять подобные колонки.Зарянее спасибо.
Народ, а как они по звуку? Может кто-то приведёт сравнения с чем-нибудь другим?
Вполне. Если фазоинвертор, то после набивки “ватой” бубнеж пропадает.
А если ПИ? Может скажете как по сравнению например с s30 или другими полочниками?
Эти АС – другого класса, нежели S-30. Тут НЧ 200 мм и корпус литров 20 с лишним. ИМХО, спрашивать других про звучание АС – что-то не то: тут сплошная вкусовщина, поэтому любые АС нужно слушать самому (в идеале – на то же тракте и в том же помещении, где их планируется использовать).
Говорят вполне сносоно. Ничем не хуже с30. Баланс присутствует. Басы хотябы есть.
ПИ должен быть лучше немного.
Были с ПИ. Дины где-то валяются, остальное выброшено. На низах дичайший бубнёж, середина жёсткая. На фоне всего этого трэша, верхи играли прекрасно. Имхо – это худшее, что можно было сделать из 200-мм динамиков.
В этом классе им конкурентов нет.
Для неискушенных меломанов вполне сойдут , были у меня такие,да , середина ватная , требуют много пространства и правильного расположения (!) т.к басы весьма весомые. Усилитель из советских лучше estonia um 010 ,у него высокий коэффициент демпфирования и не будут бубнить , подойдет одиссей у 010 но не перебарщивать ,спалит их на раз! Другие усилители(совок) особенно слабые, с ними не играють ИМХО !Подвес ПИ можно смазать силиконовым маслом потому как от старости кабанеет и сбивается его настройка.
Пришлите размеры ФИ пожалуйста. Нигде не могу их найти. Хочу переделать ПИ на ФИ.
Да, и забыл спросить, кто знает частоту раздела кросовера 25 АС-128. Она 3200 Гц, или какая-то другая?
Частота – 5000 Гц, это написано в паспорте и почти во всех справочниках, так как эффективный диапазон работы 6гдв-6 – 5 – 25 кГц (по паспорту).
Спасибо, НУ а размеры ФИ пожалуйста напишите, кто знает..
Длина 150 мм, внутренний диаметр 50 мм, толщина стенки 5 мм. Вам нужно было обратится в 75ас-102, они с фазоинвертором.
Может, кто писал статью слово ИДЕНТИЧНОСТЬ понимает по своему? У меня две пары колонок- 128 и 328. 328- глубина корпуса 20 см на передней панели написана частота 40-20000 гц. 128 глубина 25 см частота 50- 16000 гц. В чём идентичность? 328 не разбирал, но видно динамик другой высокочастотник. Отличается цветом купола, тёмно-коричневый, на тканевый похож
Со временем акустику начали упрощать и удешевлять. Из-за этого динамики ВЧ получили другие мембраны. Фильтры стали намного проще (хуже) и т.д.
Да, пластик поменяли на пропитанную бакелитом дерюжку. Смысл: пластиковая, хоть и имела лучше АЧХ и меньше искажений в ВЧ области, (больше воздуха и натуральней звук) имелся таки сильный выброс на резонансной частоте, который окрашивал звук и требовал сложного фильтра замена на тряпку (“шёлк”) снизила резонансную частоту и уменьшила выброс АЧХ. Стало возможным состыковать в двухполосной АС и при этом упростить фильтр
Закончил наконец то реставрацию пары колонок зеленчукского завода Спираль.
Сразу заметил что на этой акустике – ПИ из такого же материала что и лицевые панели. и еще толще, жестче и следовательно тяжелее, чем на акустике с несимметричным расположением динов. 43 грамма против 17. и субъективно коричневый подвес жестче черного.
“Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце.”
В моем экземпляре подвес просто утапливается в углубление в декоративной фальшпанели и ею же прижимается к корпусу, обеспечивая герметичность
ПИ должен быть приклеен у ящику…
доброе время суток ! так же владелец этих коробочек )
сейчас издеваюсь над ними как могу: ВЧ поменял на 10ГД-35, вытащил из S-90, так же и фильтры перекинул, потом дальше продолжил, воткнул делители из S-90, и добавил рядом СЧ, то есть сделал три полосы. Играет этот франкенштейн от technics sa-ex300. Издеваться ещё не закончил, но результат какой то есть, надо низы как то доработать.
P.S. фильтры смотрю у всех разные, у кого то совсем грустные )) пишите о своих доработках !!
10ГД-35 в них и должны стоять. Имею две версии этих колонок 128 и 328, разница только в фильтрах.Откуда в схеме появился 6гдв-1-16 непонятно
Да опечатка это. Никогда в них ничего кроме 6ГДВ-6-16 не стояло. Отличались они только фильтрами, со временем их делали много проще.
В совсем старых вполне могли быть и 10гд-35, так как это одно и то же с 6гдв-6-16. Например, в ранних экземплярах 1982 примерно года. В 1983-м поменялся ГОСТ, поэтому основная масса экземпляров с 6гдв-6-16.
из всех 2х полосок- самые лучшие ( С30 и равнять не надо ) колонки можно определить и не слушая их– возьми в руке и подержи………хорошая будет та — которая тяжелее и объёмнее
и недостатки найти можно в любой колонке – есть правило- если тебе нужно слушать в определённой комнате ( зависит от объёма ) например = 5W то колонки и усилитель должны быть не менее 50W- а если мучить ( как пишут некоторые ) то будешь сам мучится звучание не будет а будет гудеть ..бубнить.. пердеть —красота звука.. требует жертв ..а точнее денег
Сейчас советую покупать их как НЧ ВЧ ремкоплект для s50b или 50АС106. Надеяться на их хорошее состояние не стоит ПИ в некоторых образцах перестает выполнять функции и становится честной стенкой ЗЯ.
35гдн и 6гдв отдельно стоят дороже чем эта акустика в сборе. Фазоинвертор более живуч и менее капризен.
Так же неплохо подходит для переделки 25АС109/309 на 8ом и улучшение ВЧ.
В оставшиеся корпуса 25ас128 можно вставить 10гд30 и недорогую ВЧ под размер, использовать как тыловую акустику.
как понять– тыловую ???
У меня есть пара 1982 года выпуска и чувствует себя вполне нормально, хотя попадались более поздние экземпляры с отклеившимся ПИ, но вот задубевших ни разу не видел…
юрий, 5.1 канал тыловая акустика(для эффектов окружающего звука)
Хотя я для этого использую s30
Евгений, мне попадались, такое происходить при длительном воздействии солнечных лучей.
Видимо при определенных условиях компонент отвечающий за эластичность испаряется.
В некотором смысле это задубение лечится, но процедура длительная. Надо на несколько дней поместить в воду и былая эластичность вернется, ели только подвесы не жарили на солнце, что они стали растрескиваться. Проверено на практике. Можно добавить моющего средства для посуды типа “фери”. У меня подвесы сильно задубевшими не были, просто надо было как то снять остатки клея, коим бывший хозяин пытался клеить ПИ, но в результате двухнедельного отмокания эластичность увеличилась. Кстати, отмачивание в воде перед использованием рекомендуется производителями лесок для газонокосилок. Как ни странно, но леска служит дольше. Попробуйте
На одном из форумов читал, что для возвращения эластичности резиновым и им подобным изделиям применяют автомобильный кондиционер для приводных ремней Hi-Gear HG-5505. Пользуюсь. Вроде бы действительно помогает.
глупости про леску, леска это нейлон, а он не любит воду, становится хрупким с ней, наоборот нужно сушить.
А по поводу ПИ и пвх, то пвх практически не поглощает воду, и вряд ли что-то произойдет с ним в воде)) Дубеет он из-за необратимого процесса потери пластификатора.
Мил человек, прежде, чем вставлять свои 5 коп надо бы знать, что практически любое! вещество на земле содердит в своем составе воду! а пересушенные дрова, как ни страннно, даже горят хуже. Вот такой фокус покус.
Что до лески, то этот момент вам обьяснит любой, маломальски профессиональный мотокосец или как он там сейчас называется.
и “по поводу Пи и пвх”, как то не понятна ваша мысля, вы утверждаете или сомневаетесь?)
Вещество которое испаряется из резины и есть так называемый герлен. Я старые задубевшие манжеты клал в ведро с соляркой и они отмокали и тут главное не переборщить. Результат дальнейший мне правда не известен.У меня 25ас-128 1987 года и резина на ПИ довольно мягкая, но несколько раз отклеивалась.
ну вы , батенька, однако!…. ))))
нельзя советовать то, чего не знаешь наверняка.
Нет там резины на ПИ, подвес из ПВХ. И солярой отмачивать- глупость еще та! неизвестен состав подвеса, чтобы в растворитель его класть- может разбухнуть, потерять геометрию и прочие свойства.
а про герлен в резине улыбнуло.
на уроки химии надо было ходить)
На химию ходил, но не сказал бы что отличник. А что именно улыбнуло в веществе из строительной колбасы? Про то , что подвес ПИ из ПВХ не знал, я ни когда не отклеивал его полностью, только подклеивал. И вот не надо про солярку и глупость, на манжетах резиновых это работает. А деформирует резину быстро это бензин или уайт спирит.
Откуда сведения про ПВХ в подвесе ПИ? Сейчас снял и на ощупь резина, но довольно качественная. Любой кабель из ПВХ уже через год становится дубовый, это знаю как электрик.
для начала надо бы статью выше прочесть, чем на форум лезть, да и посмотреть в натуре, раз в наличии есть оная акустика.
Да как бы и смотрю и удивляюсь.Подвес резина и ни каких признаков что ПВХ не наблюдаю.
В прочем можно проверить, ацетон или дихлорэтан должны оказать на него воздействие. Если разумеется это ПВХ.
Поиздеваться в неопасном месте паяльником. Нюх точно скажет, что оно такое! ПВХ не должен быть, он изначально жёсткий, сколько пластификатора не клади.
Для начала надо их иметь рядом на столе!,чтобы так заявлять что это ПВХ.
Уважаемый, ПИ у меня в колонках 25АС-128 резиновые. Конечно восстанавливать задубевшую резину в ПИ отдельная тема. У меня они домашнего хранения – хорошие, поэтому смазал их, как и резиновые подвесы НЧ динамиков “волшебной смазкой для покрышек” с осени 2018 нормально выглядят (тёмные, блестят). С уважением.
ключевое слово “резиновым”. Как поведет себя ПВХ неизвестно. А вода есть вода. Но попробовать можно, если есть запас подвесов
шел мимо, Спасибо за совет. Попробуем смочить. У друга до сих пор есть те что ему подарил..
Работают от китайского D усилка 2х30 на TA микрухе.
ПВХ и в правду странный выбор материала для подвеса но видимо он был дешевле так как не требовал высокотемпературной обработки как резина.
Штамповку(литье) можно было прямо в цехе сборки производить. Для серии и этого хватало наверно.
В любом случае очевидных преимуществ перед трехполосными АС 25АС126/25АС121 не имеет при обшей стоимости 110р на старте продаж. А провал СЧ с 1кгц до 5кгц не иначе как ямой не назвать и никакой фильтр или эквалайз ее не выравняют так как там нечему играть. Ибо двухполос.
Закиньте в ванночку на пару недель, потом посмотрите. Мои стали мягкими, на изгибах не переламываются, как раньше
Константин, провал с 1 до 5 кгц виден на одних картинках и отсутствует на других. Скорее всего, это индивидуальное творчество художника-чертежника.
Ведь можно сказать, что там не провал, а горбы на 1 и 5 кгц.
Cкажите, пожалуйста… а какие размеры фазоинвертора в этой системе(диаметр, глубина) кто знает.. Спасибо.
В этой АС нет фазоинвертора
Есть – это пассивный излучатель. ФИ и труба – это не одно и то же.
Привет всем, подскажите пожалуйста такую вещь, имеет ли смысл менять провод на данной АС ? Так как он алюминиевый. Или ничего это не изменит и не стоит заморачиваться ?
Одножильный что ли? Быть такого не может. Есть медный, но стального цвета, это он луженый. Менять смысла нет.
Моножила могла идти в монтаже фильтра, но соединение динамиков должны быть многожильными.
Даже в s90 можно найти моножилу на конденсаторах при групповом монтаже для набора необходимой емкости.
Могла, но алюминия не встречал и даже не слышал.
В разрезе он тоже стального цвета должен быть ? Если что я имён виду провод который непосредственно подсойденять к усилителю необходимо
Если это многожильный провод, то значит он медный. Можно менять на любые провода, медные. Но будь там хоть сталь ничего бы не поменялось.
Это медь луженая или полевой телефонный кабель стальной применяли из за дефицита медного. В любом случае вредного в них только недостаточное сечение на длину.
Доброго времени суток всем!
Имею колонки 25АС-128 (8ом) 90-х годов выпуска с панелью новой (выше на фото её нет) и с пассивным излучателем (закрытый решеткой), экплуатировал нещадно с Корветом 50У-068, звучали классно, особенно диско и рок. Сейчас (стояли некоторое время) решил немного провести ревизию и облагородить звучание. Вскрыл – клей грилей высох и раскрошился, отпали с лицевых панелей узкие алюминиевые таблички с маркой колонок – вылечил всё клеем 88-м, остальное состояние снаружи и внутри (после демонтажа нч динамика)в норме. Резина подвесов, излучателей, прокладок под динамики в норме (даже удивился сам). Правда хранение домашнее, не гараж и т.п. Думаю добавить ватина в марле напротив ВЧ динамика и попробовать заменить провода на 3-5 квадратов соответственно. Пока так. Попробую, звук более менее нормальный – к ним бы САБ от 15 до 40 герц и нормаль. Многие стесняются советских колонок, а зря. Даже динамики (совковые!? сделаны не из штампованного металла как япан, англия и герман) нормально сделаны. С уважением.
Ну да рама алюминиевая. Но то как сделаны наши динамики на алюминиевой раме и зарубежные на той же стали это разные вещи. Кстати сталь применялась не такая и тонкая.
Зарубежные динамики так же добротно сделаны как и СССР-вские, так же намотана проводом катушка(правда каким клеем промазывали витки не знаю, может медь проволоки более бескислородная), магниты, овальность зазоров, цилиндры алюминиевые такие же с виду, подвесы резиновые и ПВХ тоже что у нас что у них на вид (мне резиновые наши больше нравятся упругостью не задубевшие конечно) . А вот штампованные из металла каркасы динамиков мне не нравятся (у нас кстати тоже делали даже большие широкополосники из штамповки).
Соглашусь не полностью.
К примеру в моих https://ldsound.info/grundig-box-1600b-test-obzor-akustiki/ рама сталь, но сделаны качественно из довольно толстого листа. Качественней чем наши на литье. Все магниты точно по центру а не в стороне как у наших.
Берёшь с пассивным излучателем убираешь его и две трубки на 50 по краям звук потом ля ля басс глубокий
Господа, да с чего вы взяли что подвес из ПВХ? Резина стоит обычная, мягкая как на подвесе самого динамика 35ГДН-1-8
На фото 100% резина. Сомневаюсь что были на ПВХ, хотя все может быть.
LDS,у меня есть фото колонок в разобранном виде, я не поленился и разобрал несколько часов назад,даже пломбы снял… все естественно зафотал. Расположение динамиков симметричное по вертикали, внизу решетка но под ней не фазик а ПИ.Нч динамик 35ГДН-1-8, верхний 6ГДВ-6-16, всё родное,вся пайка под лаком.На ПИ-резина, мягкая, эластичная.
Присылайте, добавлю. ФИ это удешевление вместо ПИ.
не забуду, сделаю фото своих подвесов ПИ.
посмотрю на обоих вариантах, 128 и 328.
Кстати, нифига они не идентичные! размеры корпусов 328 меньше
Я такие ремонтировал. Точно резина.
Я их слышал пару раз в жизни (в ~84 и ~98 году и на мой вкус, это был наилучший низ по сравнению со всеми остальными АС, включая дорогущие многополосные с сабвуферами и прочее.
А какие лучше. С ПИ или фазоинвертором?
Информация к размышлению: https://ldsound.club/index.php?threads/vsjo-o-fazoinvertorax.215/
на рекламном плакате негласно заявляют “Купи две колонки, усилитель, деку, тюнер и эквалайзер прямо сейчас и получи девушку в подарок”
а на самом деле тут жена думает: “вот ведь блин, говорил копим на шубу, а купил это железо”
По звуку сравнимы с китайскими пк колонками , проваленная середина , отсутствие обьёмности ,плоский звук.
бас доминирует , вч грязноватые,наверное из за низкого раздела частот.
В ранних 128 пищалка вбок смещена , может там освобождали место для сч динамика?)
Он там очень просится.
Сравнивал в лоб данную акустику с RFT B 9261 . Звук у немцев СЧ ВЧ куда ровнее и лучше , НЧ поменьше будет но звучит глубже . Может конечно меньше за счет того что нету провала на СЧ такого . Не понравились АС Электроника ничем не ВЧ ,СЧ , НЧ вообще больше бубнит . Корпус тонкий , катушка на НЧ тонким проводом очень намотана .
Одни глупости написаны. Ремонтировать эти колонки приходилось много. Несгораемых не бывает. А настрогали их много. И людям они нравятся вот и несут в ремонт. Корпус очень даже не тонкий. И звучит прилично если конечно динамики в порядке. И пассивный излучатель (ПИ) закрывать глупо , за счёт него диапазон НЧ расширили. Бывает дефект когда ПИ местами отклеился , даже бывает вместе с куском фанеры. Нужно подклеить. Лицевая пластмассовая накладка бывает слабо затянута
, подвинтить , или шурупы заменить на более толстые. Это всё может быть у любых колонок. И зазвучит как надо.
вариант доработки
А подробности есть?
И ПИ переносить на заднюю стенку глупо. Ведь почти у всех эти колонки висят на стенах.
В сложном фильтре, сделаны не правильно цепочка Цобеля и фазовыравнивающая цепь, они портят звук, насколько помню в колонках с простым фильтром, где нч работает в полную силу, там лучше звук, была еще версия где нч резали на 3кгц, а вч заставляли играть и сч и вч от 3кгц. Поэтому не все плохо с этими колонками, фильтра можно продать и собрать как в 10мас 1м, обрезать вч на 5кгц, а нч в полную силу.
Слушал в лоб два варианта фильтра: как-то попадал в руки сложный. Поставил его в 1 АС из пары и влоб сравнил с имевшимся во второй АС простым фильтром. Субъективно больше понравился простой, его и оставил. С простым фильтром звук на СЧ какой-то лёгкий, приятный, со сложным – СЧ какие-то зажатые.
Потому что его “оптимизировали” заводу было затратно столько деталей туда пихать, вот он и звучит хуже, предлагают 328 за 3500 в идеальном состоянии, молюсь, что бы там был простой фильтр)
Лучше звучит простой фильтр. Осмелюсь предположить, что сложный можно встретить в основном в 128-х, выпущенных в начале их производства. К тому же, ничего не мешает из сложного фильтра сделать простой. Схема есть…
Сначала шли 328, мне 84 года предложили, потом шли 128, сложные фильтра ставили и на 128 и на 328, 128 были в 3 оформлениях, и на все 3 дизайна ставили как простые, так и сложные, не понятная логика завода. Спасибо хоть, что в 35ас-015 сложные фильтра наоборот дают звучать лучше чем с90
Где вы такие цены находите?! Я за 3000 018-е Амфитоны купил. Первого года их выпуска.
Город Красноярск. Я приторговываю аудио, и данные колоночки ушли за 5000. С90 за 12000 уходят зеркальные. 35ас015 кое как за 9000 купил. Подробнее у меня на канале.
Да, пластик поменяли на пропитанную бакелитом дерюжку. Смысл: пластиковая, хоть и имела лучше АЧХ и меньше искажений в ВЧ области, (больше воздуха и натуральней звук) имелся таки сильный выброс на резонансной частоте, который окрашивал звук и требовал сложного фильтра замена на тряпку (“шёлк”) снизила резонансную частоту и уменьшила выброс АЧХ. Стало возможным состыковать в двухполосной АС и при этом упростить фильтр
это вопрос для Николая Маркова, зачем в простой двухполоске применялся такой сложный фильтр, если звук лучше с простым
Я предположу, что для перехода от 3-й группы сложности (328-е) к 1-й (128-е), а потом всё равно был “оптимизирован” до простого. Сложный фильтр довольно редко встречается, несмотря на большое количество выпущенных АС, как 328-х так и 128-х.
Хотели как лучше, получилось – как всегда
Изменили порядки фильтров: с первого на второй в НЧ, со второго (плавного, поскольку начинается с резистора с большим сопротивлением) на третий (тоже плавный) в ВЧ. Фазы на стыке изменились, их подогнали фазовращателем, чтобы не изменять конструкцию корпуса. Пробка по входу настроена на 1,2 кГц, разницу видно на фото на сайте: есть АЧХ с +5дБ на этой частоте, а есть, где 0дБ. Вычухаюсь от ковида – промультисимлю…
Разницы на заводских АЧХ чёткой нет, мне показалось. Просто разные “художники” рисовали, а фото – под различными углами.
Я буду покупать все версии, уже 328 купил осталось 2 или 3 пары 128 купить с разным обличием и фильтрами, запишу на ютуб и замеры АЧХ сделаю, сравнение так сказать.
Наши “геометры” поражают своей “счетоводностью”. В колонках с размерами показывающими наружный объем 25,8 литра, изыскивают внутренний в 28 литров. Чудеса. 18 – больше похоже на правду.
Это да но еще виртуальный объем, в колонках много ваты
Физически вата объема не добавляет, поэтому указывается реальный объём. Эмпирически, внутренний объём равен 0.6 от внешнего. То есть при внешнем 26, внутренний 0.6×26=15,6 литра.
Схему на второй фильтр не подскажите?
точнее не второй а на самый простой с одной катушкой
Она есть в разделе 25ас-328
Вообщем, путаницу с фильтрами можно завершить, было всего 4 версии 328 все шли с самым простым фильтром, 128 в обличии 328 просто другой шильдик, с большим кол-вом надписей шли с чуть сложнее фильтром, такая же история с 128, которые были с другой мордой уже в конце 80-х с расположением вч по центру, а вот самые сложные фильтра ставили на 128 у которых дизайн как у 328, но на шильдике спереди было только написано 25ас-128.
Эти колонки можно подключать к центру, без усилителя напрямую? Потому что родные колонки от центра слабые, центр их палит не накручивая даже а половину громкость, мощность моих колонок 100ватт одна, а центра 1200 ватт РМПО
Центр aiwa NSX-V70
Эти колонки 8-омные, потому мощи в них пойдет меньше, чем в оригинальные от музцентра (они, я так понимаю, были 6 омные), так что подключать можно, но в центре , если я верно помню, стоит достаточно мощная микросхема стк 4192, которая на 8 ом выдает до 50 ватт, потому спалить можно и эту 25ас128, если постараться) также слышал, что иногда были и STK4211, которые уже 70вватт на 8 ом могут дать. Потому чтобы просто послушать музыку, то эти колоночки вполне подойдут, но если захотите ввалить на всю, то лучше взять что-то помощнее. И дело даже не в том сгорят или нет, а скорее в качестве звука, ведь при перегрузе, а это уже ватт 30-35, акустика начнет хрипеть и проседать по качеству, да и по громкости.
Живых ватт 30 выдаст. Подключайте. А вот если палит родные, то явный косяк. Не должен центр родную акустику палить.
Они на 15 ваттах, пассивный излучатель выплюнут.)))
На 15 ваттах они ничего не выплюнут, они при чувствительности 84 дцбл только раскачиваться начнут на 15 ваттах)
Давно обещанные АЧХ фильтров по напряжению. Простая схема дала раздел 5кГц, подавление резонансной частоты 3,5 кГц относительно 10кГц всего на 7дБ. Рекомендую уменьшить конденсатор в ВЧ звене до 1,2…1,5 мкФ, а высвободившийся 2,2 мкФ припаять в параллель 3,9 мкФ в НЧ звено. И послушать.
Сложная схема. Симуляция проведена при таких условиях: номиналы деталей фильтра-пробки 20 мкФ, 0,9 мГн, 270 Ом, вторая катушка в ФНЧ 0,64 мГн, детали фазовращателя ОТСУТСТВУЮТ. Раздел – те же 5кГц, но теперь не по -5дБ, а по -12дБ! Судя по рисунку АЧХ на овале ПИ, на то были причины:-) Полка ВЧ ниже на 2дБ. Провал 1,2кГц нереально резкий, что наталкивает на мысль о неправильном номинале резистора R1. Например, при 27 Ом вместо 270 Ом провал имеет максимум -9дБ вместо -14дБ. На схеме рукой исправлены номиналы катушек ФНЧ, но я смотрел при заводских.
С фазовращателем вообще жесть. Из-за того, что С9 по схеме подключен не ПОСЛЕ С6+С7, а ДО них, АЧХ-ой детей можно пугать, даже не привожу. Нарисованная сложная схема, таким образом, является плодом чьей-то больной инженерной фантазии. Надеюсь, вживую спаяно по-другому и с другими номиналами.
И что же? В простой схеме на стыке имеется +6дБ, и в сложной, на той же частоте, на стыке есть +6дБ (в обеих случаях подразумевается одинаковая и правильная установка ВЧ динамика по глубине относительно НЧ) . Спрашивается: зачем потребовался фазовращатель??? Поменялась глубина установки динамиков в версии со сложным фильтром?
В реальных фильтрах R1 = 27 Ом, а С9 подключен после С6С7
ВЧ динамик подключен как исправлено, а не как на заводской схеме.
Открыл 128 со сложным фильтром, соединение НЧ совпадает с неисправленной схемой на выцветшем желтом листке за исключением номинала R1 – в реальности он 27 Ом, ВЧ часть совпадает за исключением подключения С9 – на схеме он подключен в точку L3C7 а в реальности в точку L4C6C7
Так легче. Вот АЧХ сложного фильтра по напряжению с реальной схемой. Суммирование двух полос, когда на стыке уровень суммы равен уровням от отдельных динамиков, указывает на сдвиг 120°. Что для частоты раздела 5,5 кГц равно сдвигу ровно на 2 см. Следовательно, конструкции с простым фильтром и со сложным должны отличаться глубиной установки динамиков между собой на 2 см. Резистор 27 Ом просится, чтобы его заменили на 12 Ом (или включили в параллель ему 20…30 Ом), тогда провал на частоте 1,2 кГц уменьшается до 6дБ, выглядит не так страшно)
Спасибо за аналитику, попробую с 12ом.
У меня есть пара хороших ВЧ (SB acoustic sb265tcn-c000-4) с резонансом 960 Гц и сопротивлением 4 ома. Я их хочу попробовать поставить в эту Электронику, но не знаю как быть с фильтром? Какую частоту раздела сделать, я думал или 2кГц или 3.5кГц так как ВЧ мой способен очень низко играть, но я могу посчитать фильтры только простым онлайн калькулятором, у меня нет симулятора. Проще всего пересчитать только часть ВЧ родного фильтра под импеданс 4 ома моего ВЧ а НЧ оставить родной, но тогда раздел будет по заводу 5кГц, а имея такой хороший ВЧ будет глупо не использовать его возможность играть от 2.5кГц и разгрузить 35гдн.
На последней группе фото (с фазоинвертором) – это другая акустика, не 25АС-128, а 75АС-128, и фильтр с двумя катушками – это от неё, такой в 25АС-128 не ставился, там только с одной катушкой или с четырьмя катушками
75АС-128 так же были с пассивным излучателем.
подскажите параметры трубы фазоинвертора для этих колонок. восстанавливаю колонку, есть только передняя стенка с динамиками. пассивный излучатель оторвало и потеряло. думаю заделать дыру от ПИ и поставить трубу ФИ. каких размеров нужна труба?
У меня есть пара хороших ВЧ (SB acoustic sb265tcn-c000-4) с резонансом 960 Гц и сопротивлением 4 ома. Я их хочу попробовать поставить в эту Электронику, но не знаю как быть с фильтром? Какую частоту раздела сделать, я думал или 2кГц или 3.5кГц так как ВЧ мой способен очень низко играть, но я могу посчитать фильтры только простым онлайн калькулятором, у меня нет симулятора. Проще всего пересчитать только часть ВЧ родного фильтра под импеданс 4 ома моего ВЧ а НЧ оставить родной, но тогда раздел будет по заводу 5кГц, а имея такой хороший ВЧ будет глупо не использовать его возможность играть от 2.5кГц и разгрузить 35гдн.