25 АС-033 «Электроника»

3-х полосная АС с фазоинвертором от завода “Ферроприбор, г. Ленинград, изготавливалась с 1985 года. Предназначалась для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных условиях. Рекомендуемая выходная мощность применяемого усилителя 10 – 50 Вт. Предпочтительный вид установки для АС – напольный.

25 АС-033 «Электроника» 25 АС-033

Технические характеристики 25АС-033:

Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне частот 100 – 8000 Гц: ±4 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 86 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом

Предельная шумовая (паспортная) мощность: 50 Вт

Предельная долговременная мощность: 75 Вт

Предельная кратковременная мощность: 100 Вт

Направленности под углом 25° в горизонте и 7° по вертикали:

горизонтальной: ±6

вертикальной: ±6

Гармонические искажения при звуковом давлении 90 дБ на частотах:

250 – 1000 Гц: 2%

1000 – 2000 Гц: 1,5%

2000 – 6300Гц: 1%

Используемые динамики:

НЧ: 50ГДН-3-30

СЧ: 20ГДС-3-8

ВЧ: 25ГДВ-1-8

Габариты (ВхШхГ): 610х320х325 мм

Масса: 21 кг

25 АС-033 «Электроника»

Особенности конструкции 25АС-033:

Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 28 мм.

25 АС-033

25ас-033

25 АС-033

В акустической системе 25 АС-033 использован следующий набор головок: низкочастотная — 50ГДН-3, среднечастотная — 20ГДС-3, изготовленные ПРЗ, г. Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая — 25ГДВ-1, изготовленная заводом «Ферроприбор», г. Ленинград. Головки расположены на лицевой панели симметрично вдоль вертикальной оси АС. Они обрамлены декоративными накладками из пластмассы. Накладки головок СЧ и ВЧ — прямоугольные с четырьмя крепежными отверстиями, накладка головки ВЧ является одновременно рупором, улучшающим характеристики этой головки, а накладка НЧ прямоугольная со сглаженными углами, имеет восемь крепежных отверстий. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком. С лицевой стороны все головки закрыты защитными сетками.

25 АС-033 «Электроника» 25 АС-033 «Электроника»

На лицевой панели, кроме того, имеются: в верхней части — декоративный шильдик с названием АС и примерной формой АЧХ звукового давления; два отверстия фазоинвертора с правой и левой стороны от головки СЧ. Фазоинвертор, состоящий из двух труб, имеющих каждая диаметр 40 мм и длину 165 мм, настроен на частоту 31,5 Гц. Выпускались заводские экземпляры с заглушкой на одной из труб ФИ для компенсации отклонений параметров НЧ головок с целью подстройки самого фазоинвертора.

25 АС-033 «Электроника»

Внутренний объем 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса он заполнен звукопоглотителем. Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35 или ПЭВ-10, конденсаторы К73-11 или МБГО-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется разъем для подключения соединительного шнура. В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прутка и обеспечивающая, при необходимости, изменение угла наклона акустической оси АС.

25 АС-033 «Электроника»

Электрическая схема 25 АС-033 «Электроника» из книги:

25 АС-033 «Электроника»

25 АС-033 «Электроника»


Электрическая схема 25АС-033 и фото фильтра из паспорта:

25 АС-033 «Электроника»

25 АС-033 «Электроника»


Шильдик от 25АС-033 1985 года выпуска:

25 АС-033 «Электроника»

Шильдик от 25АС-033 1990 года выпуска:

25АС-033 1990 года выпуска

Первые выпуски 25АС-033. Все решетки металлические. Декоративная накладка на ВЧ динамик имеет другую форму, здесь между излучателями установлен рассеиватель. НЧ динамик на резиновом подвесе. Схема фильтра другая, пока не известна. Прислал Игорь:

25АС-033 25АС-033

Поздние выпуски 25АС-033 Электроника. Прислал Сергей Гудков:

25 АС-033 Электроника

25 АС-033 Электроника

25 АС-033 Электроника

464 комментария: 25 АС-033 «Электроника»

  1. RRR-Ak пишет:

    ну подвесы – это не проблема. а вот ВЧ. как их визуально еще проверить?

    • ldsound пишет:

      Чтобы дорожки были не подпалены, не было потемнений. Там визуально видно, фонариком подсветить – еще лучше.

  2. Марков Николай пишет:

    Сгоревший/оборванный по виду не отличается…

  3. Даниил Лиски пишет:

    Вышло так, что ВЧ точно рабочие, СЧ тоже. Сч и Вч были под пломбами. Но стояли в обеих АС 20 гдс 4-8. Может ли такое быть? год выпуска 07/1990 у каждой. А вот с НЧ динамиками не все гладко. Прошу помощи) Как этот силикон убрать с диффузора, не повредив его?

    • ldsound пишет:

      Аккуратно сдирать, может ножом или лезвием. Возможно есть какие растворители для силикона, но при этом без вреда для бумаги.

      • Даниил Лиски пишет:

        В общем оно отошло легко) Но меня как-то смущает катушка. заводская ли она? смущает именно то, что она сделана на металле, а не на бумаге. Хотя выше 35 гдн я не разбирал

      • Даниил Лиски пишет:

        А и почему все-таки там стояли 20 гдс 4-8? на заводе могло такое произойти?

      • Виталий пишет:

        есть “антисиликон” (так и называется), маляры автомобилей применяют для обезжиривания кузовов перед покраской, в любом автомагазине продается, но конечно надо пробовать на чем не жалко…

        • Чалов Денис пишет:

          Каркас катушки 50гдн-3 из алюминиевой фольги, это завод. Каркас 75гдн из меди. 20гдс-4 часто ставили в 033-е. Отчего так, не знаю. Подвесы лучше в диффузоре заказывайте.

      • Даниил Лиски пишет:

        и что вы скажите насчет того, где лучше брать подвесы на 50 гдн? я думал заказать на аудиомании.

        • ldsound пишет:

          Не подскажу где купить, не знаю.

        • Евгений пишет:

          Аудиомания продаёт подвесы “Диффузора”
          Поэтому можно заказать и в самом “Диффузоре”. Подвесы полностью соответствуют заводским, но требуют подрезки. Ничего сложного в этом нет.

      • Евгений пишет:

        Только механически счищается. Кстати, с целлюлозы диффузора не так уж и плохо…. главное подцепить… но делать всё надо аккуратно. Лично чистил пару амфитоновских 75ГДН-3 от такого колхоза.

    • Семён пишет:

      Никак

    • Hettler пишет:

      Антисиликоном силикон снимать

  4. Даниил Лиски пишет:

    И еще вот какие вопросы возникли в процессе разбора колонок. ВЧ были под пломбами, значит их точно не разбирали, но если я правильно понял, то пленка волной- это плохой знак. И одна труба фазоинвертора была закрыта заглушкой в обеих ящиках. так и должно быть? Просто у меня 4 корпуса. одни 90-ых годов, другие 89.вот в 89 труба закрыта одна, и фильтра совсем другие. Ах да. в 89-ых на фазоинверторах стоят сетки, а на 90-ых нет.

    • Даниил Лиски пишет:

      И на 50 гдн каркас катушки снизу, можно сказать стерт. осталась чисто медь. Это не будет как-то мешать работе динамика? И фильтра какие все-таки лучше?

    • ldsound пишет:

      У меня были в таком же состоянии, на звук не заметил ничего плохого. Звуковую катушку желательно заменить.

      • Даниил Лиски пишет:

        А если не менять, то что можно сделать? просто она с виду отличная, да и по сопротивлению все норм. А если менять, то я считаю, что нужно тогда на обоих динамиках менять. А это не дешево))

        • ldsound пишет:

          Какая же она отличная, если каркас катушки съеден о керн, т.е. она стояла с перекосом. Конечно можно слушать и так наверное, но на том участке витки никак не крепятся кроме как друг к другу.

          • Даниил Лиски пишет:

            Ну я имел ввиду, что без этого момента, то есть не смотря на стертый каркас. Она по сопротивлению 4.3 ома. Вроде как это в норме) По цвету она тоже в норме, то есть видимых симптомов перегруза у нее нет( потемнений не вижу на ней). Да и витки все ровно лежат, даже там где скошен край. Но я все-таки надеюсь, что кто-то подскажет, как восстановить старый каркас. Я думал саму катушку немного смазать специальным лаком, чтобы витки еще лучше держались, но не обильно мазать) А каркас думал чем-то нарастить. Либо восстановить его какой-то бумагой, либо вообще так оставить. Но я все-же хочу услышать мнения опытных людей в этом деле) За помощь заранее говорю огромное спасибо всем кто как-то помогал)

            • ldsound пишет:

              Раз так, то пролить аккуратно эпоксидкой витки без каркаса. Доп каркас лепить бы не стал. Слушать не громко – возможно и послужат.

        • Чалов Денис пишет:

          Динамики у Вас убитые все, кроме, наверное, сч. Ремонт не соизмерим с покупкой ас в нормальном состоянии. Каркас катушки имеет значение, на звук влияет. Вч подпалены. Еще ящики глянуть. За сколько взяли, если не секрет?

          • Даниил Лиски пишет:

            Так, я не понял. Почему вы считаете, что НЧ у меня убитые? Что вас убедило в этом? катушки так-то не горелые. а то, что на одной из них стесан каркас – это я предполагаю, что сам накосячил, когда разбирал их))) А ВЧ вы считаете, что совсем будут убого звучать? Или как? просто я их перед полной разборкой включал на своем усилителе, и звучало все отлично. Все три динамика на каждой АС работали вроде бы отлично. Но эта проверка была лишь на общую работоспособность, а не на качество звучания. И я взял по сути пару АС, но еще пару без динамиков, но со всем остальным по цене 7к. Лично я считаю, что это цена прям идеальных АС, но если смотреть цену рынка, то это цена за более менее рабочий экземпляр. И у меня был выше вопросик) Вот в АС 89-го года, один фазоинвертор как бы муляж. А в АС 90-го года, там уже два нормальных фазоинвертора. АС 89-го года у меня с сеточками на портах. И я вот не знаю, ставить ли потом в АС два фазоинвертора или один + муляж? Ах да, ящики. Одни ящики совсем рассохлись, но пустые ящики почти идеал, на мой взгляд) Они не рассохшиеся вообще, немного царапанные, но в целом сбитых углов и прочего на них нет.

            • Даниил Лиски пишет:

              А и я по сути планирую собрать из 4 корпусов 2 идеальных для меня) И ящики, которые были пустыми – это 89-го года выпуска. А сами АС -90-го года.

              • Чалов Денис пишет:

                Если есть хорошие ящики, можно собирать в них. Каркас катушек из металлов оказывают влияние на добротность динамиков. Так что у вас она сбилась. Вч пленка должна быть ровной, не сильно натянута. Иначе уровень вч упадет. Так и так с чувствительностью не ахти. Цена пары ящиков 1000 р, колонок в хорошем состоянии 5-8. 7000 за такое состояние- ну, как бы помягче… смотреть надо было

                • Даниил Лиски пишет:

                  Насчет цены я с вами полностью согласен. Им цена край 7000 но за идеал. Однако, цены за хорошее состояние выше 10000. А за 5-8000 особо ничего нет. Я по всей России посмотрел их) Только одно объявление было не плохим, но остальные либо внешне убиты, либо вообще динамики стоят совсем не те. А вот если каркас катушки чем-то нарастить? нет смысла наверное? И я думал лаком чуть-чуть пройтись, чтобы витки лучше держались. Стоит ли?

                  • Чалов Денис пишет:

                    Каркасы катушек обоих динамиков должны быть одинаковыми, с одинаковым диаметром, высотой и даже зазором. Фазоинвертор использовался 1 или 2 в зависимости от параметров нч динамика.

                    • Даниил Лиски пишет:

                      То есть лучше попробовать, как будут звучать два фазоинвертора и один именно на моих динамиках?

                    • Чалов Денис пишет:

                      Грубо – да. Вообще мерять нужно.

          • Влад пишет:

            У меня есть пара ГИ -10-1-4, в упаковке, под пломбами, они 105% не подключались, так в них мембрана тоже волной, идеально ровных я вообще не нашёл. Может они с завода уже такие ?

            • Евгений пишет:

              Возможно и такое. Но мне попадались 25ГДВ (не помню какие, но не один раз) с ровной мембраной. Вообще, с волнистой мембраной головки тоже встречаются довольно часто.

              • Андрей пишет:

                Вот из авито фото. Пишет, что все отлично. Мембраны волной, еще и сильной. И подвесы у него кажется резиновые, блестят

                • Сергей Гудков пишет:

                  на нч подвесы менялись, на вч перегружались перегревались и деформировались

                  • Даниил Лиски пишет:

                    Вот взял я 027 амфитоны. Волн не было вообще. Разобрал. Дня 3-4 лежали на столе. На одной пищалке появились такие же волны. На второй чуть-чуть. Перегружать я их не мог, так как купил и больше не включал до полной сборки с новыми подвесами на СЧ НЧ. Перегревать тоже особо негде было. Паяльник на клеммах навряд ли смог бы такое сделать. Поэтому такие волны, на мой взгляд, вообще ничего не значат.
                    Звучат даже с этой волной одинаково. Первое фото – это фото той пищалки, что слева как раз

                • ldsound пишет:

                  На моих 10ГИ-1 волна меньше намного.

                • Евгений пишет:

                  АС в одной паре, если не ошибаюсь, должны быть зеркальными…. Так что у Вас, возможно, АС из разных пар.

                  • Евгений пишет:

                    Хотя, это 150АС-007 из 90-х. Вероятно, что всё вышеперечисленное может с ними быть и с завода…

            • Андрей пишет:

              Я покупал АС в магазине. Никто там ничего не трогал и не разбирал. ВЧ мембраны с волной. Может она со временем волнится? Вряд ли…

              • Чалов Денис пишет:

                Возможно, сборка такая, а может условия хранения неудовлетворительная.

                • Андрей пишет:

                  сборка, наверное. Хранение только дома.

                • Евгений пишет:

                  Вполне возможно, что волна встречается и на нормальных головках – уж больно их, неровных, много. А на фото уже стиральная доска – это уже плохо…

  5. ANMER1965 пишет:

    Коллеги, ещё такой вопрос по шильдикам. Довольно часто они отломаны, более того, сталкивался с тем, что приклеенные сверху к шпону через год-другой снова отваливаются – уже со шпоном….Кто-нибудь пытался восстанавливать шильдики, восстанавливая штырьки, которыми они штатно фиксировались в отверстиях корпуса?

  6. Даниил Лиски пишет:

    А все-таки лучше два фазоинвертора ставить или один фазик + муляж? Просто в одних стояло два фазоинвертора, а в других один + на месте второго просто заглушка.

    • Vip Kit пишет:

      Лучше ставить два. При необходимости, один всегда можно заглушить. С заменой повреждённой звуковой катушки и выравниванием мембраны на ВЧ динамике – не связывайтесь.
      Лучшее – враг хорошего.

      • ANMER1965 пишет:

        А с выравниванием сетки? И есть ли ньюансы при снятие ВЧ, открутил шурупы – не снимается, в чём проблема может быть?

        • Даниил Лиски пишет:

          Там пластилин) если я конечно правильно понял вас, вы не можете сам динамик из корпуса снять? Если да, то он там и на клей и на пластилин посажён)

          • ANMER1965 пишет:

            Не могу снять даже пластиковую крышку. Задача – выровнять слегка вдавленные сетки ВЧ. Т.е. откручивание 4х шурупов – последнее, что можно сделать.

        • Евгений пишет:

          Сетку как раз не проблема выровнять… А вот мембрану можно только заменить. Дважды менял мембраны в 16-Омных версиях 25ГДВ и так и не понял, как её снять не повредив. Если вырезать родную и аккуратно разобрать текстолитовую рамку, новая мембрана клеится на ура. Единственная проблема – подпайка контактов-пистонов.

          • ANMER1965 пишет:

            А сетка как-то снимается?

            • Евгений пишет:

              Сетка находится под пластиковой накладкой. Аккуратно обрезаются острым ножом 4 пятна, где расплавлены пластиковые штыри накладки (с обратной стороны головки) и снимается накладка. Обратно это можно собрать либо так же как на заводе – расплавив остатки штырей, если осталось достаточно. Либо подклеить эти места клеем.

              • Андрей пишет:

                У меня АС 1989 года, пластиковая накладка снимается легко, достаточно открутить 4 шурупа. Но в моем случае двух шурупов не было с завода, а один из оставшихся двух был прокручен и почти не держался…

  7. Даниил Лиски пишет:

    а какая схема фильтров лучше? последняя или предпоследняя на сайте? просто у меня как раз есть фильтра и по той, и по той схеме)

    • ldsound пишет:

      Последняя схема скорее всего от первых моделей. Богаче по деталям, далее началось упрощение и экономия. Но будет ли она лучше звучать…

      • Чалов Денис пишет:

        Заводские схемы убоги. Собирайте любую, качество звука будет ~одинаковой паршивости.

    • Михаил пишет:

      Фильтр, где есть дополнительный конденсатор возле катушки L4, похож на фильтр колонок с 75 ГДН с ППУ подвесами и 20 ГДС-4 с резиновым подвесом. У меня такие колонки 1989 года. Фазоинвертор там один, второй – с заглушкой. Второй фильтр – от варианта с 50 ГДН, наверное. Там две трубки фазоинвертора.

  8. Даниил Лиски пишет:

    В общем подвесы на 50 гдн пока не пришли, а еще я кажется помял катушки) Но включив их без нч , вышло такое мнение) То ли мне кажется, то ли они просто новые для меня, но по ВЧ они играют куда чище и выше, чем 50АС022. И почему на одних 25 ас 033 написана максимальная частота в 31500гц, а у других 25кгц, ну и цена у одних 160, а других 145 рублей? Наверное просто гост менялся?

    • Андрей пишет:

      Форму катушки можно попробовать восстановить дорнированием – продавливание сквозь нее шарика подходящего диаметра, такие большие бывают от подшипников, у меня есть, но Вам далеко ехать )
      Можно поискать такие шарики в Лисках.
      А вот по высоким частотам … у меня наоборот, 25 АС033 глуховаты, сравнивал со многими… В паспорте 31500 Гц.

      • Даниил Лиски пишет:

        Ну мне кажется, что они либо выше играют, либо чище.
        А вот еще вопрос. Если я сейчас приклею ппу подвесы, то по сути я их уже переклеить не смогу? От спирта начнут сыпаться, да?

        • Андрей пишет:

          От какого спирта? )
          Переклеить тяжело, конечно, но можно. Надо сразу решить что клеить. Вот я резиновый сделал, а может надо было ткань попробовать. ППУ не стал из соображений возможной переклейки, тогда резину отодрать легче. Надо сравнить с заводским ППУ подвесом, как по звуку, будет ли большая разница. У меня одна колонка имеет хоть и старый, но целый ППУ подвес .

          • Даниил Лиски пишет:

            Ну спирт – это ацетон) Если разбирать уже с новыми подвесами, нужен спирт. А он вроде как разъест ппу?

            • Евгений пишет:

              Ацетон ППУ не разъест, а покоробит. После того, как он испарится, форма подвеса восстановится.

      • Евгений пишет:

        Это особенность звучания изодинамических ВЧ. Кажется, что их мало…. + узкая направленность… Нужно привыкнуть – играют они вполне нормально…

    • Евгений пишет:

      Форму катушки можно восстановить, надев её на подходящий по диаметру цилиндрический предмет.

  9. Даниил Лиски пишет:

    Я себе лак купил для моих побитых катушек). Вроде специально для пропитки обмоток. Называется “Шеллак”. Его наверное одним тонким слоем смазать, да и все?

  10. Даниил Лиски пишет:

    такой вопрос появился. Приклеил новые подвесы. Первый вышел с виду отлично, а второй как-то криво. В общем с одной стороны край диффузора стоит в ровень с корзиной, а с другой он ниже миллиметра на 3-4. Но когда я достал центрирующую пленку и надавил на диффузор, то катушка не цепляла о керн, но были некоторые звуки от подвеса, наверное клей не высох еще. В общем это нормально, что диффузор не ровно стоит, но центровка вроде не сбита?

  11. Даниил Лиски пишет:

    В общем в итоге вышло так. Оттенок верхнего шильдика оказался немного другим) Но я думаю позже найду примерно такой цвет. Лично мне не нравится в них только то, что сеточки на фазоинверторах нормально не красятся)
    Поставил я все-таки один фазик. Вроде звучат хорошо. С двумя чуть-чуть послушал и что-то показалось, что с одним фазиком звучит напористее.

    • Сергей Гудков пишет:

      первый раз встречаю сеточки в фазоинверторах в этой модели

      • Даниил Лиски пишет:

        Я предполагаю, что с сеточками они были лучше. Просто я взял по сути АС без сеток 90-ого года + ящики 89-ого. Вот ящики как раз с сеточкой и шильдики сзади разные. На 90-ых написана частота до 25 кгц, а на 89 до 31500 Гц. Плюс цена с сеточкой 160, а без нее 145 рублей). Скорее всего фильтра меняли, то есть удешевляли их.

    • Андрей пишет:

      А СЧ так и был с серебристым колпаком?

      • Даниил Лиски пишет:

        ага. Оказалось, что это 20 гдс 4-8. То есть веговский средник. Но как мне сказали, их сюда тоже ставили.

  12. Даниил Лиски пишет:

    Нужна помощь, снова) В общем подвесы на 50 гдн поменял дня 2 назад. все играло отлично, но сегодня включаю музыку, а один нч стучит. Снял его и если надавить на диффузор, то будет шорох или что-то того. В чем может быть причина?
    А если наоборот приподнять диффузор, то никаких шумов нет.

  13. Даниил Лиски пишет:

    А от чего могло быть это? И вроде бы она не шуршит , а именно стучит или что-то того.
    А и если магнитную систему открутить, то тогда катушку оценить будет легко, а вот обратно с нормальной центровкой наверное не собрать без хотя бы отклейки колпака ?
    в общем я вообще прикола не понял. я открутил магнит. Катушка вообще нулевая. собрал обратно и никаких шумов нет…

    • А.Б. пишет:

      Съехал магнит от удара при перевозке?

      • Даниил Лиски пишет:

        вряд ли. Я их собрал и включил. Все работало отлично. А потом уже он начал стучать. сначала грешил, что где-то корпус дует, но сняв дин, оказалось, что это он сам

        • ldsound пишет:

          У меня было такое. На музыке (на басах) слышен стук. Руками проверяю ход – все чисто. Пришел к выводу, что подвес плохо приклеен к диффузору. Менять ничего не стал, тогда их продал.

          • Даниил Лиски пишет:

            А если его с внутренней стороны подклеить, то может и лучше станет?

            • инженер пишет:

              внимательно посмотрите центрирующую шайбу (бывает она не приклеена),изнутри проверить как приклеен подвес, но скорее всего расклеился сам диффузор (последний раз растаскивал его сочленения пальцами и добавлял резинового клея в разошедшиеся места)

            • ldsound пишет:

              Тогда, в то время, подвес менял примитивно. Снял старый, поставил новый, все. Никакой центровки, так генератором проверил – не трет, так и оставил. Думаю ,что подвес, но могло быть что угодно.

              • Даниил Лиски пишет:

                А может ли это быть плохо приклеенный колпак? Просто подвес вроде нормально приклеен, а вот колпак в одном месте с внешней стороны не приклеился, но с внутренней нормально держит.

  14. Даниил Лиски пишет:

    Значит пойду проклею)
    Проклеил и колпак, и подвес к диффузору с внутренней стороны. Сутки подождал и удивился) Он вообще шумов не издает. Сейчас второй также клею, так как он на большой громкости шуршит. Ну и раз я разобрал одну АС, то сразу решил фильтр второй попробовать, вдруг с ним лучше будет. Еще хотел фазик второй воткнуть, но я заглушку так хорошо установил, что даже молоток не помогает. Большое спасибо LDS и Инженеру за совет про плохую склейку) Я то начал грешить на неудачную центровку и ,следовательно, замену новых подвесов, так как они бы при разборке динамика просто бы развалились.

    • ldsound пишет:

      Пожалуйста. Можете считать, что вам повезло в некоторой степени и проблема были именно там.

  15. Blackmore пишет:

    Даниил Лиски!
    Ни коем случае не ставить резиновый подвес, особенно кустарный.

    За последние 18 месяцев собрал и реализовал 258 пар подобной акустики.
    НЧ: диффузор импортный, намного легче; легкая катушка с каркасом из термостойкого волокна, конструкция жесткая, с отличной магнитной проницаемостью;шайба импортная; пильник импортный, более легкий; в керне устанавливается сетка.
    СЧ: диффузор импортный с совершенно другой, более прогрессивной формообразующей; легкая катушка с каркасом из термостойкого волокна, конструкция жесткая, с отличной магнитной проницаемостью;шайба импортная; пильник импортный, более легкий.
    ВЧ: импорт,шелк, с магнитной жидкостью, или родной, но он слабый и ненадежный.
    Фильтры: полностью переделываются (95 % переделываю на 8 Ом, 4 Ом практически не востребован), старые конденсаторы до трети непригодны, катушки намотаны с завода “от фонаря”.
    Корпуса демпфировать, обшивать.
    Порты – импорт, “банан”.
    Ножки – иглообразные с пятаками.

    И будет радость.

    • Марков Николай пишет:

      Замеры в студию!

      • Андрей пишет:

        Да, и замеры денежных затрат! )

        • Чалов Денис пишет:

          После слов “реализовал 258 пар…” дальше уже читал как анекдот. Втюхать это за, подозреваю, много килограмм денег, мне было бы стыдно. Хотя, сам уже писал, нынешнему поколению качество не нужно, лишь бы бУхало.

          • Игорь пишет:

            За много килограмм денег никто советскую акустику не впаривает. Как её кому-то впарить, если огромное большинство поливает её грязью на всех форумах, услышав разок у кого-то на даче или в гараже убитые в хлам постоянно включенные на 90% мощности колонки? Мне повезло – летом “впарили” за какие-то смешные 5,5 т.р. доведенную до ума 33-ю Электронику (пару колонок). Уже поменял себе ЦАП и усилок на довольно высокий уровень – при каждой замене колонки звучат лучше и лучше. После замены усилка вообще охренел и все мысли о возможной замене колонок улетели далеко и надолго.

            • Андрей пишет:

              Только там ВЧ динамик не родной?

              • Игорь пишет:

                Явно не родной, зато не узконаправленный. )

                • Евгений пишет:

                  Тут вопрос только в том, насколько прямые были руки у того, кто его туда поставил. Как минимум, накладка от 25ГДВ ему, скорее всего, не очень полезна

    • Даниил Лиски пишет:

      Так я и не собирался клеить резиновый. Уже давным давно ппу стоит
      И я так-то даже не писал, что хочу поставить резину, да еще и кустарную. Такое ощущение, что вы просто хотели рассказать про свой метод “реставрации” )

    • Сергей Гудков пишет:

      Гениальное решение перевернуть накладки на пищалки для установки круглых пищалок – жаль поздно увидел, тех корпусов уже нет в продаже

  16. Артем пишет:

    Подскажите а кто нибудь ставил в эти колонки в родной пластиковый стакан 30гдс за место 15гд-11А, как по ощущениям и что с фильтром делали и не мало ли ему места будет в этом стакане, магнит то как никак у 30гдс сильно больше.

    • Андрей пишет:

      За какое место? )

    • Сергей Гудков пишет:

      я ставил, для эксперимента, пищалки стали вообще не слышны, боксы пришлось поставить от s90b, возможно можно было доработать звук поставить последовательно с 30гдс резистор Ом на 12 или больше, чтобы снизить чувствительность. С фильтрами заниматься не хотелось, поставил обратно штатный и всё.

  17. Сергей Гудков пишет:

    зарубежные вариации применения изодинамических пищалок, Sanyo и современные Philips

  18. Андрей пишет:

    А подвесы у Sanyo резиновые.

  19. Артем пишет:

    Подскажите у кого сколько ваты в данных АС а то у меня 93г выпуска и там только задняя стенка обита тонким синтепоном, но мне почему-то кажется что должны быть полноценные маты с ватой по бокам стенок.

  20. Андрей пишет:

    у меня большой мешок ваты в колнке с завода. А вот задняя стенка кажется не обита.
    Может, это варианты исполнения?

    • Донатас пишет:

      Важно не обиты стенки или нет, а важно количество звукопоглатителя на 1л объема. Обычно, примерно, 12г на литр.

  21. Александр пишет:

    Здравствуйте. У меня колонки 85 года, а везде пишут, что они начали выпускаться в 86ом.как так?

    • Сергей Гудков пишет:

      значит Харченко Валерий – уважаемый коллекционер RW6ASE на год ошибся, не знаю, как он вообще узнаёт о годе начала производства того или иного изделия. Ведь для этого нужно либо иметь контакты с каждым заводом (которых уже не существует) либо экземпляр или фото шильдика с заводским номером 00001 и если там ещё и год указан, то его и считать годом начала производства. Есть изделия у которых номер идёт не по -порядку 1-2-3-… а зашифрованы номер месяца, партия и т.д. В данном случае, коллекционирование старой техники можно сравнить с археологическими раскопками – информации крупицы, а нужно восстановить облик ископаемого динозавра в первозданном виде

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. Значит с 85 года они выпускались как минимум и Ваш шильдик тому подтверждение. Исходя от заводского номера, они могли начать выпускаться еще раньше.

  22. Александр пишет:

    И динамик нч вообще другой, не такой как везде на фото не знаю какой, потому что он под пломбой, фильтр тоже не могу посмотреть, но на ощупь там что-то очень большое)

  23. Александр пишет:

    Да. Накладки из алюминия, они просто покрашены, это электроника 85 года, динамики под пломбами

    • Андрей пишет:

      а характеристики там какие? есть паспорт? а то ведь подвесы из резины считаются хуже ППУ. А я себе заменил как раз на резину ))

      • Александр пишет:

        Ну у меня оригинальные динамики с резиной, значит должны быть с резиной,) звук то что доктор прописал. Я слушаю очень тяжелую музыку и ни какой каши как все пишут нет. Все очень четко и вч огонь, прям хрустальные такие)

  24. Андрей пишет:

    Ну, хорошо. А вот у меня низы нормально, а вот верхи не хрустальные. Слушаю и тяж, Металлика, Айр Мейд и Ринк Флойд и тд. Очень большая направленность ВЧ, видимо из-за плоской формы. Если не находится на прямой, перпендикулярной плоскости ВЧ, то глуховато…

    • Александр пишет:

      Не знаю, у меня везде одинаково, даже если я в другой комнате, все равно все слышно. Может это еще от училка зависит?

      • Андрей пишет:

        Пять разных усилителей пробовал. Но интересно, что я ни разу не слышал как звучат такие АС кроме моих )

  25. Касарь пишет:

    Прикупил себе электронику правда пришлось сразу подвесы менять на нч отдал заменили подвесы на ппу (родные развалились )и катушку одного динамика звучат нормально на мой взгляд, слушаю через Радиотехникау У-7111-стерео в планах поменять усилитель правда не знаю что лучше взять бюджет ограничен пока. Правда хотел узнать у бывалых нужно что доработать по фильтрам или оставить как есть.

    • Сергей Гудков пишет:

      Касарь, можно фото Ваших Электроник? Какие-то они необычные, в шапке темы они выглядят по-другому, может год выпуска поздний

      • Сергей Гудков пишет:

        поздняя модификация, перестроечная, 91года, перестроили корпуса, катушки сделали из реле, потом ещё больше перестроились и вообще закрыли убыточное производство колонок

        • ldsound пишет:

          Спасибо, очень познавательно.
          Катушка от реле это конечно нонсенс, печальное зрелище.

          • Евгений пишет:

            Тем не менее, встречается. Я припоминаю, что тоже держал в руках фильтр с таким “рационализаторским чудом”. По всей видимости, тоже от поздних экземпляров.

            Вообще, с наступлением свободы в АС, начавших выпускаться ещё при СССР, стали происходить чудеса: от оптимизации крепежа (зачем его так много?) до оптимизации радиодеталей в фильтрах (их тоже раньше было слишком много, они были нерациональными – бессердечные катушки “жрут” зазря драгоценную медь, которую можно сдать, электролитический конденсатор из Еревана – тоже конденсатор) и, наконец, головок (зачем этот подвес из резины, когда есть резиновые сапоги)… Многие поделки, например, Радиотехники могут вызвать серьёзнейшую печаль при проникновении Вас внутрь. Особенно с замерами.

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Добрый день, Касарь!

      Расположение деталей на плате похоже на “правду”, но что случилось с катушкой для ФНЧ (верхний правый угол фото)?
      На моем фото платы (точнее, что от неё осталось) катушка для ФНЧ выглядит иначе (или в Вашей катушке сердечник что-ли?). Зеленые резисторы (на фото их нет) до сих пор не покрылись белым налетом. Мои колонки датированы “12.89”
      Добавлю, что в ВЧ фильтре “конский” номинал (10 мкФ) конденсатора правильнее заменить на (4,7 … 5) мкФ, как Николай Марков советовал ранее. 10 микрофарад остались от 4-х омных 10ГИ-1. Разумеется, если у Вас 8 омная версия ВЧ динамика.

      • Андрей пишет:

        А что это даст? Замена конд-ра? Это может повлиять на в сторону улучшения слышимости ВЧ?

        • Синьор Распони из Турина пишет:

          Добрый вечер, Андрей!

          Для моей 8-ой версии динамика 25ГДВ-1-8 ёмкость 10 мкФ явно избыточна для заявленной частоты раздела 3 кГц (между СЧ и ВЧ). Повторюсь, что это был номинал для ВЧ динамика 4 Ом. Для 8 Ом ёмкость должна быть где-то вполовину меньше, чтобы динамик не перегружать “лишними” компонентами звукового сигнала. Оставим ёмкость 10 мкФ – наберём искажений, у изодинамиков они специфические (на слух). Изопланары – штука “нежная”. ВЧ Вы лучше слышать вряд-ли будете.

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Синьор, Касарь!
      Добавлю, что в ВЧ фильтре “конский” номинал (10 мкФ) конденсатора правильнее заменить на (4,7 … 5) мкФ, как Николай Марков советовал ранее. 10 микрофарад “остались” от 4-х омных 10ГИ-1. Разумеется, если у Вас 8 омная версия ВЧ динамика.

  26. Александр пишет:

    У меня вот такой фильтр, может кто знает
    мои ас 85 года

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Добрый день, Александр!
      Если это вопрос, то сильно похоже, что на ВЧ поставили фильтр 4-го порядка, да и на СЧ тоже. Схема этого варианта фильтра приведена в самом конце обзора колонок.

      • Евгений пишет:

        Походу, эта схема от самого первого варианта этих АС. Тогда ВЧ у Вас должны быть либо 10ГИ-1 либо 25ГДВ-1-4.

  27. Александр пишет:

    Да, мои ас 85 года

    • Евгений пишет:

      А какие у Вас ВЧ?

      • Синьор Распони из Турина пишет:

        Доброй ночи!
        У себя я такого не замечал, но скажу, что много-много лет назад мой отец показал мне, первокласснику, опыт: электромагнитная электробритва, кажется Нева, включенная в радиосеть, хорошо “говорила и играла музыку”. Отец мне тогда сразу всё и объяснил. Здесь других физических причин не вижу.

  28. Александр пишет:

    Какого порядка лучше фильтр.

    • Инженер пишет:

      лучше фильтры первого порядка

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Синьор Александр!

      На Ваш вопрос лично я так, сходу, и не отвечу.
      С точки зрения скорости спада АЧХ за пределами полосы прозрачности – четвертый порядок “лучше” (расчетно это 24 дБ на октаву) второго, с точки зрения звучания – сказать не могу ибо я и вторым порядком для 25ГДВ-1-8 был доволен (25АС-033 это мои первые студенческие колонки).
      Повторюсь, в моём ФВЧ стояла огромная ёмкость 10 мкФ, я её уменьшил много позже. В Вашем (заводском) варианте ФВЧ, возможно, убрали косяки с частотой раздела из-за завышенной ёмкости 10 мкФ (наследство от 10ГИ1-4).
      Прикола ради выложу пару-тройку скринов АЧХ 25ГДВ-1-8 с фильтром: C=6,2 мкФ, L=0,47 (фактически 0.5 мГн). Первый скрин – на оси, второй – примерно градусов 30 вверх-вниз. Я бы для ВТОРОГО порядка поставил 4,7 мкФ и всё. Что с фазировкой в Вашем случае будет – не знаю.

      • Синьор Распони из Турина пишет:

        Александр!

        “Первый” скрин почему-то выложился “вторым”. Видно, как падает уровень ВЧ при отклонении микрофона по вертикали.

        • макс пишет:

          замерять ачх мобилой – дело неблагодарное, ибо об ачх и ару микрофона ничего неизвестно
          сам этим приложением “мерил” 150ас…если бы они так плохо играли,как показывает график,я бы от них давно избавился. и да, там ацп работает интересно, спектр не сплошной , а состоит из 4х мелких полос, меж ними бывают дыры и по фазн различны, нч всегда опаздывают

  29. Касарь пишет:

    Синьор Распони из Турина Спасибо!
    Последую вашему совету поставлю меньшей ёмкости 5мкФ. Завтра пришлю фото с годом выпуска и видом самих колонок. Вот только думаю стоит ли убирать купол сч и ставить из фанеры новый домик сч чтобы он задышал по другому(как в 35АС-1) ради эксперимента я попробовал такое сделать 25 АС-309 вроде звучать стали лучше вкл переделанную и оригинал правда фильтра на ней немого перепаял как предложил А.Б. В голову не приходит неужели фанеры было жалко сделать нормально а не ставить пластмассовые куполы в которых СЧ не дышат от слова совсем.Если не прав поправьте.

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Добрый вечер, Касарь!
      Тот совет про ёмкость меньшего номинала был Николая Маркова. Николаю и скажем спасибо.
      Про купол для СЧ я пас, так как через некоторое время после покупки этих АС заменил штатный СЧ на широкополосный динамик 5ГДШ-5-4, пропитав подвес, диффузор и центрующую шайбу герленом по совету В. Шорова.
      Последовательно с динамиком включил резистор 3,9 Ом 5 Вт.
      Слушал и был доволен, пока не рассыпались подвесы на НЧ динамике.
      Делая новый, более просторный бокс для СЧ динамика, не забывайте, что этот бокс “съест” полезный объём у НЧ динамика. С другой стороны, с учётом разброса параметров наших НЧ динамиков, может, сильно ничего и не изменится (не ухудшится).
      Боксы большего объёма могли и на заводе спокойно сделать (из вязкого пластика). Так проще сборка была бы, но, видимо, не хотели съедать объём у НЧ динамика при заданных размерах колонки.
      Если есть желание, задор, свободное время и инструмент, то попробуйте: хозяин – барин. Я бы лично на свой слух и так оставил. Спросите у Александра Бокарева, у других людей на форуме.
      Лично я в те времена о боксах и не думал, а просто слушал Музыку. Ведь упущенное время – не вернешь.
      К советам Александра Бокарева, несомненно, стоит прислушиваться, человек опытный, своё дело знает и мы это видим.

  30. Александр пишет:

    Здравствуйте. Хочу поменять проводку внутри, но там такие длинные провода, особенно сч и вч аж по 80 сантиметров, а нч только 40. Если на сч и вч провода сделать короче это звук не испортит?

    • ldsound пишет:

      Здравствуйте. Не испортит.
      Даже если поставить туда дорогие провода это звук не улучшит)
      Но у проводов есть сопротивление на метр, и чем тоньше жила тем оно больше, но я говорю о десятых Омах при такой длине.

      • Сергей Гудков пишет:

        Александр, только дешёвые китайские провода не покупайте, в них почти нет меди они сделаны из омеднённого алюминия CCA

        • А.Б. пишет:

          Это да, ужас ужас. Как-то увидел красивые такие, в ярком цветном полиэтилене , проводочки. И медяха такая красивая, нет слов. А стал зачищать- что-то не то: рассыпаются, пробую паять- новая непонятка, припой не берется. Алюминий, покрашенный краской под медь.
          Но это все игрушки по сравнению с электромотором, намотанным стальной проволокой, стоял в стеклоподъёмнике автомобиля.

    • А.Б. пишет:

      Скажу больше и страшнее. звук никуда не денется, даже если вы удлините провода пятиметровыми соплями , вытянутыми их отверстия порта к вашему столу с макетной платой фильтров. На ней вы неспешно двигая детальками, постигаете влияние каждой на суммарную звуковую картину. И потом настроив , вкручиваете обратно внутрь, не забыв укоротить ваши провода . А и забудете- невелика потеря.

      • Сергей Гудков пишет:

        Саша, я так и настраиваю обычно. А алюминиевые акустические провода хуже медных потому, что они ломаются у разъёма часто

  31. Александр пишет:

    Сечение 1,5 мм. Покупал в аудиомании, так что должна быть медь)

    • Инженер пишет:

      В любом магазине электрики покупается провод 1.5-2.5 квадрата …. За каким покупать аудио? Нэ понимайт.

      • аудиостроитель пишет:

        В аудио кабелях используется более тонкая проволока, и они более гибкие. Укладывать удобнее. А в общем, разницы не будет.

        • А.Б. пишет:

          Много лет подключаю колонки любимым кабелем, у которого одна изоляция круглая, другая квадратная. Не надо даже и всматриваться, где там плюс или минус.

  32. Александр пишет:

    Здравствуйте. А подскажите синтипоном лучше Обклееть внутри стакана СЧ или снаружи.

    • Евгений пишет:

      Не надо ничего клеить – просто положить, но так, чтобы заполнить стакан, причём по плотности довольно плотно, но не слишком. Можно вернуть штатную вату, добавив немного.

  33. Александр пишет:

    Кто подскажет, у меня сейчас фильтр вытащен из колонки провода меняю. Ну вот захотел я проверить динамик подключил фильтр к усилку врубил сд, и слышу как в самом фильтре музыка играет. Это так должно быть?

    • Синьор Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи, Александр!
      У себя я такого не замечал, но скажу, что много-много лет назад мой отец показал мне, первокласснику, опыт: электромагнитная электробритва, кажется Нева, включенная в радиосеть, хорошо “говорила и играла музыку”. Отец мне тогда сразу всё и объяснил. Здесь других физических причин не вижу.

    • Vip Kit пишет:

      Катушка ,,микрофонит”. Обычно так бывает, когда индуктивность фильтра не плотно намотана и имеет значительные воздушные зазоры между витками.

    • Евгений пишет:

      Катушки вполне могут немного “подпевать”…

  34. Даниил Лиски пишет:

    Не знаю куда написать, поэтому напишу сюда) Что скажете насчет этих АС? Стоят внимания? По звуку на каком уровне звучат при сравнении с советскими АС? И вообще какая-то информация о них есть ?

  35. Александр пишет:

    Спасибо всем кто ответил на мои дурацкие вопросы. Все получилось поменял проводку, сч поставил 30 гдс-1, обкоеил стенки. Звук!!!!!

  36. Александр пишет:

    Все родное кроме сч. Колонки 85 года!

  37. Даниил Лиски пишет:

    Появился очень экстренный вопрос. Играли колонки от радиотехники у101 и вдруг одна пищалка замолчала. Но потом резко опять заиграла и так несколько раз. Я снял ее. Замерил сопротивление, было ровно 8.7 ом. Поставил назад, она заиграла но буквально пару секунд. Потом снял ее, а она уже несколько кОм. Решил разобрать ее. аккуратно пропаял места где есть провода. Собрал. Замерил, вышло уже 12 ом. Но потом опять подключаю. И все тоже самое. Она опять секунду играет и замолкает. И вновь сопротивление несколько кОм . Что с ней теперь делать? Лечится ли это? Или это уже кирпич?

    • Сергей Гудков пишет:

      несколько причин неисправности либо отпаялся контактный лепесток (заклёпка) от алюминиевой фольги мембраны либо на самой мембране есть обрыв дорожки. Первый случай есть вариант ремонта путём импульсной подачи тока (см. публикацию) но мне этот вариант не очень нравится либо припаять используя флюс для пайки алюминия. С дорожками сложнее. Посмотрите как правильно разбирать эти головки (видео на ютубе, откручиваются три винта и аккуратно разворачиваются половинки в крепких руках. Ну и вариант купить ремкомплект мембраны на 16 Ом в Диффузор СПб и перепаять и переклеить на новые

      • Даниил Лиски пишет:

        Ну флюс вроде бы есть. Завтра попробую пропаять. А дорожки вроде целые.

        • Сергей Гудков пишет:

          Даниил Лиски, где-то на форумах было как кто-то удачно восстанавливал пропаивал эти заклёпки, у меня не получилось аккуратно расклеить две эти текстолитовые рамки – плёнки порвались их наверно надо в растворителе размачивать. Иначе как подобраться к местам паек пленок под текстолитом непонятно. А новые плёнки нужно клеить на БФ или 88 потом натягивать пока клей не схватился, на двухстороннем скотче мембраны со временем идут волнами. В скотче клей невысыхающий

  38. Даниил Лиски пишет:

    Ну в общем я еще не уверен, но пропаял флюсом. Собрал, замерил и вышло 8.6 как и было до поломки. Попробую обратно в колонку вставить. Если заработает все отлично, то к вечеру напишу каким флюсом паял и т.д

    • Распони из Турина пишет:

      Приветствую, Даниил!
      У меня такая же проблема была много лет назад. Зимой перебрал эти ВЧ, чтобы почистить от пыли и заодно мембраны перевернул “золотом” к слушателю. Разумеется пришлось перепаивать провода. Сразу измерил сопротивление: на проблемной ВЧ сопротивление стало больше — с 7,3 Ом возросло до 8,3 Ом. Врезал по динамику конденсатором — понизилось до первоначального значения. Сейчас, в жару, измерил ещё раз: на одном 7,7 на втором (восстановленном) 8,0.
      В моем случае имел место плохой контакт между стальным пистоном и алюминиевым проводником мембраны; без раскурочивания самой рамки пропаять это место даже с волшебным флюсом не получится, поэтому “пробивал” контакт конденсатором. В этих динамиках это самое слабое, с точки зрения технологии, заводское решение. Там надо было пружинный контакт плюс золотое напыление делать.

  39. Даниил Лиски пишет:

    В общем пока все работает как и раньше, поэтому спасибо за такую подсказку) А флюс такой был, если вдруг кому нужно будет.

  40. Александр пишет:

    Сегодня взял такие за 5000 рублей. Проверили сначала, работает. Дома подключил к усилителю ямаха. Что сказать. Звучание лучше чем у родных ямаховских колонок. Больше намного низов и особенно верхов. Лучше звучит чем колонки от айвы. Они конечно не в том размере, но все же. Вообщем пока нравится. До этого просмотрел s90 и 25ас027. Но эти зашли лучше. Кроме них смотрел еще пару месяцев назад корвет не помню марку. Вот те были вообще отлично. Но не успел купить.

  41. Антон пишет:

    Всем привет!
    Товарищи с опытом, подскажите, какой усилитель к этим колонкам взять?
    Рассматриваю к покупке Амфитон У002

  42. Valery пишет:

    Обычно обсуждение уходит в технические детали и вопросы подернизации а про звук мнений мало. Так и здесь. Интересно мнение о звуке этой акустики! Хочу что то советское купить. Эту Электронику рассматривать стоит? Как она звучит и звучит в сравнении с теми же девяностыми!?

    • Андрей пишет:

      На мой взгляд, у АС-033 больше низов, чем у 90 и они не бубнят. А вот верхи глуховаты, очень направленные, хотя по характеристикам их больше. Но я совсем не специалист, так что… ) Но у меня есть и те и те, я сравниваю, мне так кажется.

    • Распони из Турина пишет:

      Доброго вечера Valery!
      Будучи школьником, а потом и бедным студентом слышал и S-90 и другие АС. Услышав 25АС-033, купил не раздумывая и (ИМХО) не разочаровался. Друзья тоже приходили послушать и радовались. Найдите любимые записи и послушайте на покупаемой АС. Внимательно послушайте ВЧ динамики, там бывает неконтакт.
      Мое мнение ничто, Ваше — всё.
      Подвесы на НЧ и СЧ у 25АС-033 менять сами будете?
      Если купите эти АС, то “поработайте” с фильтром ВЧ.

      • Valery пишет:

        Спасибо. Подвесы если под замену то на посмотрим. Не боги горшки обжигают тем более что мне после того как сам сделал и собрал акустику будет интересно делать такую работу.
        Менять и переделывать по фильтрам и прочему ничего не буду в принципе. Все останется в стоке.

        • Распони из Турина пишет:

          Добрый вечер, Valery!
          Дело хозяйское.
          Там с фильтром ВЧ явный “косяк” с завышенной вдвое ёмкостью конденсатора. Вместо 10 мкФ надо ставить 3,9 + 1,0 мкФ. Те “десять” были от четырехомной 10ГИ. А если у Вас 25ГДВ-1-8, то ёмкость надо бы уменьшить вдвое.
          Странно получается — боремся за правильный звук, подвесы меняем на новые, но фильтрА ( правильно — фИльтры) оставляем “попсовые”.

          • Андрей пишет:

            Наверное, если уменьшить емкость, то и верх станет попрозрачнее и побольше его будет

            • Распони из Турина пишет:

              Утра доброго Андрею желает дядюшка Распони!
              Скорее “верхов” будет как было, но искажений на ВЧ в ” “нижнем регистре” меньше будет. Не любят изодинамики перегрузки слабоотфильтрованными компонентами НЧ сигнала. Ещё бы загерметизировать ВЧ динамик по “швам”, чтобы мембрана от давления басовика не хлюпала — Александр Бокарев говорил об этом. Хотя колонки оборудованы инвертором фазы — спасает это.

  43. Андрей пишет:

    Да, насчет подвесов правильно, рассыпаются они. Хотя если они давно стояли и их не слушали (или негромко), то на вид подвесы целые. Так было у меня.

  44. Сергей Гудков пишет:

    Оригинальный вид без сеток

  45. Андрей пишет:

    Наверное, если уменьшить емкость, то и верх станет попрозрачнее и побольше его будет

  46. Александр пишет:

    Сегодня решил посмотреть свои динамики НЧ. Снял сетки с одного, смотрю, все писец, треснул. Насколько это травма опасна, где купить подвесы ППУ на этот динамик и как приклеить? Вот вопрос. Снял сетку со второго НЧ, там даже пломба еще была. НА вид динамик еще в норме.

    • Vladi пишет:

      Подвесы желательно менять незамедлительно. На первом динамике ещё пару тройку “басовых нот” и подвес треснет по всей окружности, заметить сразу не получится. Грозит “искрывлением” положения каркаса катушки относительно плоскости диффузора. Сталкивался однажды с 100 ГДН-3, владелец слушал до победного, в итоге не смотря на то что изменение положения катушки на глаз было не заметно, качественно отцентрировать динамики без исправления данного дефекта не представляло возможным. На втором динамике вопрос времени, скорее очень скоро…..

    • Распони из Турина пишет:

      Добрый вечер, Александр!
      Я всё это проходил, динамики мои в утиле — даже не заморачивался с заменой подвесов.
      Вам менять подвесы на двух АС надо. На сайт Diffusor зайдите, в сторону Аудиомании гляньте. Работы будет прилично плюс СЧ такие же скорее всего будут. Ацетона пузырь уйдёт на отклейку и смывку поролона, клей не проблема купить. Работа требует аккуратности и хорошей вентиляции, чтобы ацетоном не дышать.
      На Ютубе ребята мастер-класс по замене подвесов показывают. Тут, на сайте, один человек оказывает услуги по ремонту динамиков. Можно к нему обратиться — дело житейское.

      • Александр пишет:

        Спасибо за развернутый ответ. А кто мастер, контакты есть? Просто боюсь что в квартире такой ремонт с ацетоном не пройдет. Да и руки уже не молодые))) тонкие операции делать.

        • Vladi пишет:

          Сложного по сути ничего нет, опыт конечно лишним не будет да и сноровка играет важную роль. Подвес лучше взять оригинальный, такие продаются. Отчистить разложившийся полиуретан можно и в квартире. Смыть остатки ацетоном на улице. Клей наносить только на диффузор и фланец диффузородержателя на сам подвес не наносится.. В связи с тем, что подвес приклеивается поверх диффузора в этих динамиках, для качественного его позиционирования относительно диффузора, желательно демонтировать подвижную систему целиком. Но при определенном опыте можно попытаться приклеить и так…. Сначала приклеить подвес к диффузору. Подвес кладется на стол, стороной для приклейки вверх, на край диффузора наносится клей, желательно предварительно примерить подвес к диффузору и если последний шире родного то карандашом наметить его границы, в зависимости каким клеем вы будете пользоваться и пр. смотреть как он впитывается диффузором, если сильно то просушить и нанести ещё второй слой, если нет то достаточно одного, слои должны быть очень тонкими и равномерными. Последний нанесенный слой клея не просушивается, только слегка просушивается и сразу клеится подвес. Сначала подвес будет отлипать от диффузора но его упорно и со спокойствием нужно пальцами с двух сторон продавливать к диффузору проходясь по кругу диффузора. Далее сушим исходя из инструкции к конкретному клею. Если не спешите то обычно 24часа до полного высыхания. Далее нужно отклеить пылезащитный колпак. Очистить магнитный зазор. Вставить подвижную систему и вставляя равномерно полиэтиленовые полоски в зазор, отцентровать катушку в магнитном зазоре. Полоски надо вставить достаточно туго в зазор, что бы катушка от лёгкого нажатия не смещалась. Далее нужно обязательно выставить диффузор по высоте, для этого смотрим на волны центрирующая шайбы и вытягивая диффузор вверх или вниз из, смотрим, чтобы они были все в горизонтальной плоскости в момент прикасания ее плоскости к нижнему торцу, т.е чтобы шайба не была продавлена как в низ, так и не стопорчала в верх. Обязательно следим за гибкими выводами катушки, чтобы они оказались строго напротив клемной колодки. Приклеиваем центрирующая шайба, следя за тем, что бы она сохранила свою форму, можно подсушить клей, можно сразу приступить к приклеиванию подвеса. Далее полклеиваем подвес к верхнему торцу корзины. На сколько хватить фантазии, можно сделать небольшие клинья и ими приподнять подвес на время нанесения клея на торец корзины. Можно сделать подобие гончарного круга, что бы динамик можно было оборачивать воткнул оси…. Потом равномерно его опустить. Следя, что бы он не топорщится и не сдвигался т. е. что бы лег натурально и произвольно. Сначала в четырех точках придавливаем пальцами, что бы сохранить его положение, потом между этими точками и дале идем по кругу как и в случае приклейки к диффузору. Также не забудьте сразу переклеить подвесы на сч-динамиках, смотря конечно какие установлены в вашей ас. Всех благ и положительного результата в восстановлении вашей акустики.

        • Распони из Турина пишет:

          Добрый день, Александр!
          На этом же замечательном сайте в разделе”Услуги” нашел такую ссылку:
          https://ldsound.info/a-yu/
          Или в поиске набрать оригинальный текст заголовка: “Изготовление АС и динамиков класса Hi-End на заказ”. Зовут человека Александр Юрьевич. Там же есть и почта мастера.

        • Марков Николай пишет:

          Всё делается дома, без ацетона. Остатки поролона “сбриваются” канцелярским лезвием. Долго, но работает. Для замены подвесов отрываете купол на НЧ динамике. Как правило, он на соплях держится). Можно тем же канцелярским лезвием поддевать/подрезать. При снятом подвесе лёгкая деформация диффузора помогает отрывать купол. Дальше – в зазор плёнку, до фиксации в положении, в котором диффузор был до снятия подвеса. Посмотрите темы в клубе 75гдн-3 и 20гдс-3, так я менял подвесы, поставил серые польские, доволен. С СЧ надо нежно с диффузором.

          • Распони из Турина пишет:

            Добрый день, Николай!
            С этими НЧ у меня история такая была.
            Перед утилизацией хорошо осмотрел оба динамика. Колпаки были приклеены хорошо, но один не соосно. Просто так я бы их не оторвал. Случайно заметил, что начали уже отклеиваться центрующие шайбы — чуток поддел её и вся шайба “поехала”. Так бы и не заметил, но пусть Александр проверит это.
            (Ацетоном или бензином смывал остатки поролона в АС Комета — без растворителя проблематично. До этого удалял механически.)
            А перед склеиванием деталей обезжирить хотя бы ацетоном (как самый доступный) фланец корзины и ободок диффузора не помешает (сам полиуретановый подвес только спиртом, ацетоном нельзя). ИМХО
            Вопрос: на СЧ диффузор толстенный и жестковатый, зачем с ним “нежности” по сравнению с НЧ?

            • Марков Николай пишет:

              Диффузор 20ГДС-3 значительно тоньше, чем у НЧ. Его “брить ” надо осторожно, подкладывая палец под диффузор. Это имелось в виду.

              • Распони из Турина пишет:

                Спасибо, понял.
                Николай, а если вместо штатного СЧ пристроить 5ГДШ-5-4 с резистором 3,9 Ом, чтобы с ремонтом СЧ человеку не заморачиваться? Правда, что дешевле и быстрее выйдет?
                У меня так было, только переходную рамку из оргалита сделал.

                • Vladi пишет:

                  Сначала механическим путем естественно, старый клей обязательно смыть….. и обезжирить детали…

                • Марков Николай пишет:

                  Если он есть, стОит попробовать, хоть на картоне.

  47. Александр пишет:

    Всем привет. Пришли подвесы на НЧ динамик. В длинные выходные будет чем заняться. Тут вышла еще интересная тема. Как купил колонки то у них были обычные советские провода типа на 220 к которым были приделаны неразборные точка-тире разъемы. По случаю купил разборные такие разъемы и приделал к ним нормальный акустический кабель от ямахи. Прозвонил где плюс а где минус. Как нарыл в интернете и помнил еще по молодости то на центральный провод круглый разъема идет плюс а на плоский минус. Вообщем подключил плюс к плюсу минус к минусу. Включил усилитель и музыку. И чего то ни хрена не понял. Может правда говорят что от кабеля много зависит в звуке, может чего перепутал, но вообщем звук стал немного другой. Стал более прозрачным, больше верхов и середины. А вот низы стали как бы не такие выраженные на многих песнях. Они есть но как бы стали менее бубнящие. Не думаю что полюсовку перепутал. Может ли в самих колонках быть перепутана. Или все же это от проводов зависит. Колонки неразбирались кроме меня. Пломбы стояли. Как проверить полюсовку не разбирая колонки. Или это нормально.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Так быть однозначно не должно, если сечение применяемого провода не меньше заводмкого. Скорее всего где-то полюсовку перепутали. Провода от фильтров к динамикам тоже заменили?

      • Александр пишет:

        Нет Ничего не менял. Подключил один в один как было на родных разъемах. Правда сдохла батарея в мультиметре, пришлось прозванивать провода по старинке лампочкой. Завтра заменю батарею, еще раз перепроверю.

    • ldsound пишет:

      Если принять, что фильтра в обеих АС распаяны верно, то полярность можно проверить батарейкой, смотрим по движению диффузора НЧ динамика. На паре АС они должны двигаться в одну сторону.
      На счет проводов – разное сечение и как следствие сопротивление. Но на звук это не повлияет. Можно сделать слепое прослушивание (нужен помошник), уверен, не поймете где какой кабель.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Ув.Дмитрий, как это ни странно, но при малом сечении кабеля низкие частоты могут исчезнуть(при длине кабеля около 5м), сам на это наткнулся, когда агитировал товарища серебряные провода от уся до акустики кинуть. Жилки были 0.25мм² в тефлоновой изоляции, в итоге низы вернулись, когда по три жилы на каждый полюс скрутили.

        • Распони из Турина пишет:

          Приветствую синьора Михаила!
          Возможно, в указанном Вами случае, имеет место квантовый фенОмен (не обойтись тут без Планковского времени 🙂
          По идее Планка, уменьшенное сечение кабеля (при равной его длине с другим) приводит к увеличению его сопротивления, а это равносильно некоторому возрастанию добротности нашей системы — и закономерному подъёму на НЧ. С другой стороны, потери в кабелях должны уменьшить и ток через нашу систему (УНЧ+кабель+АС/с фильтрами и динамиками/) как на НЧ, так и на СЧ, ВЧ и СВЧ 🙂 .
          Как часто говорят биржевые аналитики, объясняя нам, тёмным, финансовые неурядицы: “Индексы движутся разнонаправленно”.

      • Александр пишет:

        Проверил батарейкой и мультиметром. Все таки лампочка оказалось не очень надежно.))) И перепутаны контакты оказались в одной колонке на выходе усилителя. Минус на плюсе. Еще и изолентой пометил как путный)). Всем спасибо. Звучат прилично, но один подвес под замену всеж. Благо купил новые теперь надо переклеивать. Чем в длинные выходные и займусь наверное.

  48. Stim Дмитрий пишет:

    Добрый вечер, господа форумчане…смотрю на эту лотерею ссср и улыбаюсь….
    Досталась акустика за 1500гр …под пломбами,но убитая(немного)
    Корпуса згнили,подвесы рассыпались…
    1 дин нч 50гдн,2 дин 75гдн….
    Накладка на одном нч пластмаса, на другом аллюминий….С завода КАРЛ!
    Было принято решение воскресить…
    1 дин 50ГДН уже в пути.
    20гдс меняем на 30гдс на ткани.
    25гдв 8 оставляем…
    Осталось фильтра топором зарубить только…Сколько денег господа стоит пересчет этого чудо фильтра для даной ас…
    К сожалению мой талант тут не уместен…могу перепаять что угудно(а вот пересчитать нет)

    • Инженер пишет:

      Пересчитать легко,а ВЫ сможете перемотать катушки на новые номиналы?(программа на этом сайтеRLC-meter 2.16) (на самом деле размотать катушки до нужного номинала), найдете или намотаете из нихрома резисторы?,измерите ТОЧНО получившиеся катушки и конденсаторы?
      Полумеры с родными катушками и приводит к полу результату. Да, размотав до нужного значения катушку можно сделать вывод и намотать провод на место(хотя это и долго).Еще придется самому подобрать резистом для выравнивания уровней между полосами НЧ ,СЧ,ВЧ по розовому шуму (только примерно смогу указать т.к. есть похожие колонки 25АС-027).

    • Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи Stim Дмитрий!
      Не совсем понятно, а на какие частоты раздела Вы собираетесь пересчитывать штатные фильтры? Точности в сотые доли процента номиналов элементов фильтров это хорошо, но проблемы разброса параметров динамиков они не сильно решают.
      По мне так штатные частоты были не самые “плохие”. А фильтр НЧ правильнее и грамотнее, чем в S-90 будет (с “той” батареей емкостей).
      ВЧ фильтр доработать просто: уменьшить штатную емкость в два раза. Катушку оставить как есть. Проблема с контактом в 25гдв-1-8 там самая неприятная.

  49. Stim Дмитрий пишет:

    Это очень грустно(((
    Мне бы хотябы просто теоретически ,а практически я уже сам подстрою…

    • Сергей Гудков пишет:

      Stim Дмитрий, я так понимаю, Вы восстанавливаете колонки к заводскому виду кроме СЧ динамика? А почему не хотите переклеить подвесы на старом СЧ? 30ГДС может не влезть с СЧ стаканы, подключать их можно и к старому фильтру, но через резистор номинал которого нужно подбирать по слуху, например, сделайте делитель на резисторах – 4 Ома последовательно и 8 параллельно к динамику при этом нагрузка фильтра не изменится и пересчитывать ничего не нужно

    • Николай Васильевич. пишет:

      Хочется минимальными усилиями получить приличный звук? Не получится. В рамках классической трёхполосной структуры фильтров, что проповедуется на этом форуме, это может затянуться на годы, даже при наличии измерительной аппаратуры и мощных вычислительных средств. А звука как не было в исходном виде, так и не будет. Проблема в структуре. Недавно у меня были эти колонки. Вот что у меня получилось. Предлагаю свою версию фильтра, которая показала хорошую линейность АЧХ при стандартной для этих динамиков неравномерности. Показать не могу, так как мои вычислительные мощности слабоваты. Хотя эта структура не нравится большим теоретикам этого форума, но звучит значительно предпочтительней классической.

      • Stim Дмитрий пишет:

        Спасибо всем кто откликнулся!!!
        Намотать индуктивность не проблема!!!погрешность будет 0.01%
        Есть военные резисторы от 0.1 Ома до 1Ома с погрешностью 0.1%
        Работаю некой интересной сфере достать непроблема!
        Динамики 30гдс и вправдо лучше 20 тых!На звук так тчно!
        Через 2 недели придут новые подвижки на 50гдн.Подвес ппу ,диф бумага ,катушки родные ,шайба поликаптон!
        Я вас понял ,что без измерений тут делать нечего!!
        После переклейки подвижок все 6 динов поедут на измерение в акустическую лабруторию,после этого все выложу сюды!
        Да коруса будут из мдф
        бока и зад 20мм
        перед 30мм
        Ну и распорки)кудаж без них)
        Для вч будет о дельная секция ,ну а сч в родном стакане…правда в зашумленом!Фото сюда прикреплю))

  50. Stim Дмитрий пишет:

    Фото накладки

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *