Изготовитель – ЛПО им. Ленина, г. Львов. Акустические системы предназначались для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях уменьшенных габаритов. Есть аналог со схожим наименованием, но другого завода изготовителя – 25АС-027 Электроника.
Технические характеристики 25АС-027:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 31500 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: 10 – 50 Вт
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ± 4 дБ
Чувствительность: 86 дБ
Характеристическая чувствительность: 0,4 Па/√Вт
Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная (паспортная) мощность: 50 Вт
Используемые громкоговорители:
НЧ: 50ГДН-3
СЧ: 20ГДС-3
ВЧ: 10ГИ-1-4
Частота раздела фильтров: 500 Гц и 3000 Гц
Размер (ВхШхГ): 600х320х270 мм
Масса: 25 кг
Описание 25АС-027 “Амфитон”
25АС-027 “Амфитон”, 150АС-007 “Амфитон” и 150АС-007 “Лорта” абсолютно идентичные АС как внешне, так и внутренне. Всё отличие сводится к шильдику с надписью 25 и 150, что означает 25 Вт номинальных и 150 Вт кратковременных соответственно. Так что будьте осторожны в подаваемой мощности, так как все АС имеют одни и те же динамики.
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок корпуса 18 мм, лицевая панель, с целью увеличения ее жесткости, изготовлена из плиты толщиной 38 мм. Внутренний размер корпуса 585х285х245 мм. Чистый внутренний объем корпуса 39 л.
В акустической системе 25 АС-027 использован следующий набор головок: низкочастотная — 50ГДН-3-30, среднечастотная — 20ГДС-3-8, изготовляемые ПРЗ, г, Ивано-Франковск, и высокочастотная изодинамическая — 10ГИ-1-4, изготовляемая заводом «Ферроприбор» г. Ленинград. Головки обрамлены декоративными накладками из пластмассы: накладки головок НЧ и СЧ – круглые с четырьмя крепежными отверстиями; накладка головки ВЧ, обрамляющая одновременно и круглое отверстие фазоинвертора, — прямоугольной формы. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели, кроме того, расположен декоративный шильдик с названием АС и основными техническими характеристиками. Головки защищены спереди от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой. Фазоинвертор имеет следующие геометрические размеры: диаметр 55 мм, длина 165 мм, частота настройки 25 – 30 Гц.
Внутренний объем АС 41 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС, резонансов внутреннего объема корпуса на его внутренних стенках закреплены звукопоглощающие маты — техническая вата, обтянутая марлей. Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Фильтры обеспечивают частоты разделения: между головками НЧ и СЧ — 500 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 3000 Гц.
В конструкции фильтров применены резисторы типа С5-35В, конденсаторы МБГ0-2, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками. На задней стенке корпуса имеется отверстие, через которое выходят подводящие провода, заканчивающиеся разъемом ОНЦ-ВИ-1-2/16-В.
В комплект поставки входит подставка специальной формы, изготовленная из стального прута и обеспечивающая при необходимости изменение угла наклона акустической оси АС.
День добрый. Хочу использовать 2 пары эти АС с усилителем Бриг 001 второй серии, подключив их последовательно 2 на канал. Вопрос – не изменится ли качество звучания и как их разместить лучше в комнате 5.5 на 3.5? Следует ли оторвать их от пола? Стоит ли ли сварить стойки под них что установить 2 АС вертикально?
Включение многополосных АС последовательно не приведет ли к ухудшению звучания?
Может быть хуже звук?
В параллель точно будет хорошо и верно работать, но усилитель не потянет 2 Ом, а резистором добавлять – верха можно обрезать.
А если последовательно? Могут какие-то проблемы возникнуть?
Могут. Фильтры ас расчитываются под 0 сопротивления усилителя, а тут для каждой ас сопротивление парной системы, и очень сложное. Соединять динамики последовательно можно, а ас нельзя, фильтры будут рассогласованы.
Добрый день, почему на первой и второй картинке нч динамики выглядят по разному? Есть разница в пользу какого-то из них? Или это просто колпачки так по разному сделаны? Хотя странно….
В оригинале колпачки должны быть малого диаметра, как на 2 фото.
Видел на авито S-90 с неродными пыльниками. Продаван молчит.
Нашел такие за 1500. Продавец говорит, что хрипят СЧ и НЧ. Думаю стоит ли взять, чтобы восстановить? ВЧ динамики волной примерно как мои 033. То есть не идеал, но не прям убожество) Вот фото.
10 ГИ и у меня волнами, с завода так, обычное дело. Если в НЧ хрип, потому что катушка динамика задевает железо, то магнитную систему можно сдвигать, ослабив 4 болта М6. Вообще колонки эти так себе по звуку, и требуют возни. Выше об этом много написано.
а вот что будет, если в них поставить фильтра от 033? лучше станет или хуже?
всё-таки взяли за 1500 и что они оказались совсем без фильтров?
Нее) не успел те забрать. Я просто подумал, что будет, если фильтра от 33 поставить? Вот говорят, что у 027 фильтра не идеал, поэтому горят вч.
Будет ерунда. Фильтры точно рассчитываются на каждую АС, на конкретные динамики с их конкретной индуктивностью. Но вот заводские проволочные резисторы в фильтрах 25АС-027 надо менять на безындуктивные и подбирать заново их номинал. Люди ставят манганиновые, а я с горя попробовал МЛТ, да так и оставил – звук прояснился. Подбирал на слух и у меня вышло вместо 10 Ом в СЧ-звене – около 4 ом, а вместо 1,8 Ом в ВЧ – 18 Ом. С таким большим сопротивлением пищалка точно не сгорит. Разработчики этих АС явно не рассчитывали, что на заводе влепят такие стрёмные резисторы, которые порушат фазовое согласование полос. Только к 027-м нужен эквалайзер, срезать бугор АЧХ от 2500 до 9650 Гц на 3-4 дб, а то звук крикливый яркий, режет уши, а верхи – поднимать децибел на 5, а то их не будет.
Даниил Лиски, а вы гляньте схемы фильтров, они почти одинаковые. Разницы на слух почти не заметите. Чтобы не сжечь пищалки поставьте предохранители и индикаторы мигалки от s90, настроив индикатор перегрузки на 10Вт
По крайней мере в 25АС-227 “Ферроприбора” предохранитель стоит с завода над разъёмом для подключения АС.
Открою секрет. Вопрос не сжигания пищалок при перегрузке решается очень просто – лампочка от автомобильной фары последовательно. Либо галогеновая от люстр 12v /25…50w
В фильтрах 25АС-027 проблема только в проволочных резисторах. Разработчики АС явно не рассчитывали, что на заводе влепят такие. Их паразитная индуктивность смещает фазу сигнала и согласование полос ухудшается. Люди заменяют их манганиновыми, а я с горя попробовал МЛТ, да так и оставил – звук прояснился, особенно в области совместной работы СЧ и ВЧ. Подбор номиналов резисторов на слух дал 4 Ом вместо 10 Ом в СЧ-звене, и 18 Ом вместо 1,8 – в ВЧ-звене. Ещё провода заменил на толстые да подобрал количество звукопоглощающей ваты, равномерно распределив её по объёму ящиков. Сюда также нужен эквалайзер, убрать яркие резкие частоты от 3 кГц до 9,65 кГц на 3-3,5 дб, и поднять верхи на 5-6 дб.
Измерял эти сопротивления – прибор индуктивность не показал, никакую. До этого мерил мелкие катушки в размере 0.04мГ. Прибор китайский. Если индуктивность в районе двух нулей после запятой, то стоит ли об этом говорить.
И верно, говорить об этом не стоит. А может, и стоит, и я прав. Чтобы это выяснить, нужно сначала попробовать сделать, как я, и послушать. А потом найти более правдоподобное объяснение факту улучшения звука, чем моё, ведь я на нём не настаиваю. А что безындуктивные резисторы для АС производятся и применяются, это факт. Который, конечно, тоже можно обессмыслить, заявив, что маркетологи просто идут навстречу глупости аудиофилов. Теория и практика – как две ноги. На одной далеко не ускачешь, не так ли?
манганиновые – это белые резисторы керамическим бруском с плоскими прямоугольными выводами?
По цементным резисторам.
https://static.chipdip.ru/lib/121/DOC004121986.pdf
Здраствуйте, кто может сказать: вот имею провод от усилителя с миниджеком но надорвались провода, и хотел бы подключить обратно, но не знаю какой куда, их там 5, кто может рассказать? что? куда?
Здравствуйте. Причем здесь 25 АС-027? Пишите хотя бы в теме усилителя.
Используется там только 3 провода. Вот схемка:
А ещё для универсальности можно запараллелить контакты на разъёме DIN-5, соединив ноги с двух сторон.
Поделитесь плиз, размерами подставки, хочу изготовить чтобы как с завода были, с соблюдением оригинальных размеров, а если чертеж у кого есть так вообще будет супер.
Спасибо.
П.с.
Зашпонировал корпусы американским орехом и немножко внутри в порядок привели. Теперь будет красотаю
Хорошая работа, присылайте финальный вариант. Мне кажется, Вы сильно заморачиваетесь) Толщина прута около 10 мм. Наклон 10 градусов возможно.
Восстановил свои, все углы восстановлены автомобильной шпаклевкой, фанеровал шпоном тика, покрыл яхтным лаком, накладки покрасил черным матом. Изначально были черные с серыми накладками. Осталось теперь нч оригинальные найти, а то стоят 75гдн-3, хочу 50гдн и обязательно с маленькими пылезащитными колпаками. Шурупы заказал с али черные, под шестигранник, а то родные всю картину портят.
Вот это работа. Красота! Я у себя красил винты, но лучше с анодированием заказать, все правильно.
Здравствуйте! Подскажите подойдёт ли комплект динамиков по габаритам от колонок S-90 в корпус 25 АС 027?
да,подойдет(кроме ВЧ головки)
Полностью доделал, нашел корзины от 50гдн-3, поставил полностью новую подвижку. С завода так не выглядели
Отличная работа!
Пару вопросов – чем красили диффузор динамиков, сравнивали ли звук с s-90, что понравилось больше?
Ничем не красил, они просто новые, менял всю подвижку, звучат по другому, по первому будет казаться мало высоких частот, но сами высокие лучше, нет сипилявости присущей всем 6гдв и 10гд-35, лично мне амфитоны нравятся больше. А так неоднократно красил заказчикам динамики, или тушью или черной краской от струйного принтера, результат схожий получается, ложиться ровно, делаю обычно пару слоев с межслойной сушкой, если это и влияет на звук, то увидеть это можно только с измерительным микрофоном
Я бы сказал, что работа великолепна) но лично я бы покрасил пластик в серебро) мне кажется так будет красивей)
С серебряным пластиком будет колхозно, так как он не подходит под светлый шпон, они с черными накладками были с похожим шпоном с завода, я не придумывал, просто взял за идею, с серыми накладками пробовал, сразу получается какой то циганский стиль
серебрянка на кольцах наверно не очень, а вот золото будет нормально
тут что-то подобное
Мне эти колонки отдали за ненужностью знакомые, и у меня они несколько лет простояли без дела, на другой акустике музыку слушал. Лет пять назад сделал ремонт, освободилось место в комнате, решил попробовать подключить эти АС. К тому моменту им уже было 25 лет, на басах подвесы рассыпались, на среднечастотниках было не так печально, но трещинки наличествовали в разных местах. Не стал заморачиваться с ремонтом подвесов басовиков ( сделал его позднее), купил динамики Alphard, 130 ватт номинальной мощности, продавались для установки как сабвуфер в авто, подошли по размеру вместо старых 50 ГДН, а на среднечастотниках промазал подвесы резиновым клеем несколько раз. Пищалки нормальные, не трогал, фильтры тоже остались какие были. Честно говоря, какой там звук был до переделки, не знаю, но вот в таком виде, как описал выше, мне очень нравится. Верха звонкие, но не навязчивые, бас мощный, собранный, целый день можно слушать и не устаешь. Вообще, ощущение от звучания, как будто музыканты играют и поют у тебя в комнате, вот прямо перед тобой. Субъективно, на слух, сравнил бы со звучанием акустики Triangle Plaisir Kari, как-то в салоне хай-энда попросил продавца поподключать разные колонки, вот эти были наиболее близки по звучанию. Возможно, повезло, что радиодетали попались на фильтрах качественные, или геометрия размещения вкупе с акустическими особенностями помещения оказалась оптимальной, но мне очень нравится , как они звучат. Особенно, как звучит джаз, хотя раньше его вообще не слушал, прямо купаться можно в этих звуках! И да, музыку ставлю с компакт-дисков или с флешки в форматах flac или wav, мп3 определяется сразу, как будто кто одеяло повесил между колонками и слушателем.
скажите есть тут умные люди? у меня такой вопрос. есть у меня амфитоны, и корпус один пришёл в негодность. решил восстановить акустику. купил другие корпуса только электроника. и я столкнулся с одним моментом в амфитоне звукопоглатитель наклеен на боковую стенку а в электронике на заднюю. вопрос. как правильно должен наклеен звукопоглатитель?
Приветствую синьора Романа!
Умным себя называть не буду (видал и поумнее себя :)), но в моих Электрониках 25ас-033 (корпуса и начинка похожи) были по тощему валику из ваты в сетке. В Вашем случае можно ватин закрепить на задней стенке (разницы Вы или я все равно не услышим).
Думаю, что особой разницы не будет.
Нужно заложить все пространство синтепоном,набитым(с легким натягом) в не шуршащие мешки(можно сразу пол подушки),оставив с одной стороны проход от НЧ динамика до фазоинвертора размером(диаметром) 3-5 фазоинвертора.(улучшится частоты 650-1000Гц.
Доброго дня синьору Blacktech!
Видел разные АС фазоинверторного типа: где больше ЗП было, где меньше. В этой АС, судя по паспорту, НЧ динамик режут (плюс минус лапоть) с 500 Герцов. Вместо синтепоида лучше, наверное, хлопковый ватин применить ( совет не мой, а инженера-акустика из КБ Орбита). В 25АС-033 так и было, только ватин экономили. Бокс для СЧ дина просторнее сделать неплохо бы, да объем у НЧ уменьшится.
Приветствую, Blacktech!
В этих АС срез на НЧ идёт с 500 Герцов (по паспорту). Совет с наполнением хороший, но пробовать надо. Хотя бы программой Spectroid.
Вместо “синтепоида” инженер-акустик из КБ Орбита советует применять белый хлопковый ватин. Я так и сделал, но только для закрытых 3АС-2.
Для 25АС-027 (и не только) хорошо бы объем бокса для СЧ динамика увеличить, но тогда НЧ обделим литрами.
“”пробовать надо. Хотя бы программой Spectroid.”””— попробовать нужно набив наполнителем колонку! Это секундное дело! СЧ динамик трогать не нужно,он(работая с 1000Гц) и практически не шевелится!
а если помимо что наклеен на заднюю стенку приклеить колбасу от амфитона на боковую? изменится в худшую сторону или всё надо слушать? просто я в этих тонкостях в цифрах я не волоку. я на слух могу понять что лучше звучит а что хуже.
Вместо “колбасы” ватной лучше применять ватные маты, а “колбасу” нужно разместить в доль внутренних углов. Первый мат укладывается с более уплотнённой ватой, второй (рые) с более распушеной. Неплохо стенки изначально обклеить войлоком, потом ватными матами с изменяющейся плотностью набивки. Это если бороться со стоячими волнами. Если “для обмана динамика” то добавляете или выбираете ещё ваты и слушаете какие изменения происходят. Это если на слух. Или изменяет ачх, там все просто.
Никто не пробовал ставить фазоинвертор большего диаметра чтобы убрать свист (в родных марля присутствует)?
что в электрониках что в амфитонах марля есть
В родных фазоинверторах находится кусочек марли на проволоке для гашения средних частот излучаемых задней стенкой НЧ динамика(видимо они приходят в противофазе и высоко,приглушая СЧ динамик и замыливая звук). Сам я марлю оставил подивившись отсутствию из Ф.И. звука на СЧ!!!
вообще-то, ленточка для визуального определения частоты настройки и работы ФИ
Вот для чего нужна ткань в ФИ.
2
3
Игорь, спасибо за информацию! Я так понимаю, Вы единственный сотрудник ВНИИРПА на сайте, можно сказать он из разработчиков советской акустики. Без Вас мы бы терялись в догадках, я сперва подумал, там в ФИ полоска марли шириной в 5 мм – что не было бы звукопоглотителем, а только индикатором движения воздуха в трубе. А там оказывается объёмный звукопоглотитель – фильтр, но я такого не встречал в фазоинверторах, видимо пользователи недовольные призвуками их вынимали
Суперски. На частотах эффективной работы ФИ платок летает с воздухом. На частотах повыше платок работает как гаситель призвуков, правда, всего на 3дБ.
Вопроса два:
1. Масса платка, очевидно, прибавляется к массе воздуха в ФИ, принимающей участие в настройке на частоту резонанса. Значит, платок должен значительно снижать резонансную частоту ФИ. Или позволяет укоротить ФИ, причём значительно. И где ж такие выгодные конструкции?
2. 3дБ – гулькин нос. Интересно, сколько даёт фетр, наклеенный на среднюю треть длины ФИ?
Я сейчас не помню в каких колонках была внутри ФИ ленточка? На youtube как-то смотрел, кажется Электроника 027-033, ФИ круглая труба миллиметров 50-60, а на самом конце внутри белая ленточка. По поводу -3дБ, и АЧХ ФИ не знаю может и правда -3дБ, но маловато как-то, вот я измерил, например АЧХ ФИ Кубика Салтыкова, так там вроде и так добротность высокая
в 25 АС-027 внутри, на конце трубы, поперек диаметра держалась крепилась медная жила, на ней был кусок марли.
Доброго дня Сергею!
У меня были 25АС-033 новые — из магазина, там в каждой по два работающих ФИ (народ говорил, что иногда другой ФИ заглушали на заводе). Ни в одной из труб ничего не было, все гладкие и ровные, без проволок и марли. Сильных присвистов не припоминаю.
Я покупал новые 25АС-027 с усилителем Амфитон-002 в ЦУМе.И внутри ФИ на проволоке болтался кусочек материи .Ход у НЧ был мощный ! с 1,5м из ФИ вылетал толчок воздуха и на мой голове встряхивал волосы ! Я сначала не мог понять откуда ?
кстати. я тут столкнулся с таким приколом в корпусах электроники стоят разные по длине стаканы. один почти в размер сч другой длинный. хотя всё родное. интересно на заводе не нашлось одинаковых стаканов? надо будет разобрать второй амфитон и посмотреть какой там стакан. я думаю что лучше ставить маленький стакан. другой момент где его искать? или длинный укорачивать.
Лучше ставить большой стакан. Средникам 15 гд мало объёма штатных корпусов. Где-то тут это уже обсуждалось.
БОЛЬШОЙ! И в любом из них – добавьте ПАС в окна корзины, или хотя бы ватой оберните поверх окон.
Покрасил корпуса автомобильной грунтовкой и черной матовой краской. Поменялся бас, его стало намного меньше. Может это быть из-за этой покраски?
Вот так выглядят
Не может такого быть. Фазировку не попутали при подключении к усилителю?
Нет, все подключено правильно. Даже в разных местах дома слушал и все равно не то
Подскажите, пожалуйста, есть колонки Лорта 150 АС-007, какой мощности усилитель к ним необходим? Ато читаю что номинальная мощность колонок 25 Вт, а рекомендуемая мощность усилителя от 10 Вт до 50 Вт. Тоесть можно смело искать усилок на 50 Вт? Как вариант рассматриваю Феникс 50У-008С. Он подойдёт к этим колонкам? Имеется усилитель Лорта 50У-202С, но както слабо по громкости колонки с ним играют. Я вообще полный профан в этих всех делах, и абсолютно не гонюсь за качеством звука. Основная цель выжать максимум громкости из колонок. Заранее благодарю за советы.
Лорта и Феникс подойдут. Они хоть и называются 150АС, но мощность и динамики те же – 25АС-027.
Ещё одни гишки уйдут в утиль…
Да ну чего Вы так сразу категорично. Не уйдут они в утиль. Если мне нужна максимальная громкость, то это не значит что я буду их разрывать с утра до ночи по полной. Насчёт Феникса интересуюсь потому что с усилком Лорта 50У-202С, они реально не очень громко играют. А иногда дома (частный дом, не квартира) приходится устраивать танцульки в компании друзей. А для этого дела мощности нынешнего усилка маловато. Особенно смешно смотрится когда стоят бандуры по размерам почти как S-90, а играют чуть громче китайской блютуз колонки. В общем я лично Вам обещаю что буду их беречь))))) И спасибо всем за консультацию.
Александр, по громкости 25ас-027 примерно такие же как и s90 (35АС). Они и должны играть чуть тише, они рассчитаны на небольшую комнату. Прибавлять усилителем до хрипа не нужно, да и толку мало. Понятно, что потенциал громкости колонок грубо можно определить по размеру динамиков в s90 они такие же как в 027 – НЧ-25см (10″) СЧ-12см и т.д., а если нужно по-громче то логичнее брать 12″ дюймовые Корветы (Кливеры). Чуть добавить кажущуюся мощность можно убрав фильтром инфранизких частот (ИНЧ) бесполезные неслышимые колебания, и установив колонки к стене или в углы
И таки да. Спалите ГИ-10 . он начинает работать с 2200-2500Гц . Т,Е, четверть мощности на него придется.
Подскажите ребята пожалуйста. На какие динамики можно заменить пищалки. Подвесы на всех поменял. А вот пищалки испорчены. Реставрации не подлежат, и купить проблемно.
Приветствую Владислава!
Можно применить изодинамики HIFIDIY AL-100 (на Али пара динамиков торгуется за 3000 рублей с доставкой). Придется поднять частоту раздела между СЧ и ВЧ до 4 кГц (эти динамики лучше играют с 3,5 кГц по даташиту). Номиналы ФВЧ надо изменить: конденсатор поставить около 3,3 мкФ, катушку L3=0,5 мГн оставить как есть (это ФВЧ по Бесселю будет). Фильтр СЧ может перестраивать и не придётся (разве емкость одну 4 мкФ убрать попробовать). Посадочное отверстие в корпусе АС тоже придется подшарманить.
Совершенный звук наконец-то достигнут вот секрет его построения: “6ГД-2 5ГДШ-5 (подвес герлен), 10ГИ-1 ПАС вместо ФИ. Hi-End очень высокого уровня. Для джаза и классики – идеал, звук-совершенство. Очень высокая чувствительность. Могу укомплектовать QRPP-ламповым усилителем (6н23п, 6н6п, 1,5 ватта – громкость нормальная для всего). Торга не будет. Прослушивание обязательно. Самовывоз или моя доставка с вами вместе после принятия решения (колонки не маленькие,15 кг одна)
Для умных самодельщиков: это не 027 с другими динамиками). Ничего от 027, кроме дерева, в них нет. Всё другое совсем;)” цитата из объявления на авито автор Игорь Аркадьевич
этого объявления на авито уже нет, осталось только в поиске яндекса, вот ещё из него часть “Очень высокая чувствительность. Могу укомплектовать QRPP-ламповым усилителем (6н23п, 6н6п, 1,5 ватта – громкость нормальная для всего). Торга не будет. Прослушивание обязательно. Самовывоз или моя доставка с вами вместе после принятия решения (колонки не маленькие,15 кг одна). … 6ГД-2 5ГДШ-5 (подвес герлен), 10ГИ-1 ПАС вместо ФИ. Hi-End очень высокого уровня. Для джаза и классики – идеал, звук-совершенство. Очень высокая чувствительность. Могу укомплектовать QRPP-ламповым усилителем (6н23п, 6н6п, 1,5 ватта – громкость нормальная для всего). Торга не будет. Прослушивание обязательно.” – парень похоже с юмором
Частота раздела фильтров: 500 Гц и 3000 Гц?? Ну-ну ))))
если рассчитать частоты исходя из выложенной схемы, то получится 312гц и 2056Гц…
Частота деления зависит не только от номиналов фильтров, но и от АЧХ головок, их расположения, фаз излучения.
Сколько Вт по номиналу эти колонки?
25 Вт
тоесть они по мощности такие же как и S-50B?
Мощнее немного.
Добрый день.
В свое время была сделана такая схема фильтров аудиоколонок 25 АС-027 «Амфитон».
Частоты разделения фильтров НЧ и СЧ – 800 Гц, СЧ и ВЧ – 4000 Гц. Это было сделано по причине того (сугубо личное мнение, не претендующее на истину), что слабое место этих аудиоколонок частота раздела фильтра СЧ и ВЧ – 3000 Гц.
Если бы 3000, а то 2200-2400… Но Вы использовали почти везде фильтры 3-го порядка. На мой взгляд 1-го значительно лучше(использовал 2-го,расстроенного резисторами до первого), даже если не срезанная частота добегает до резонанса динамика. Все равно в сильно ослабленном виде.
Вы “Если бы 3000, а то 2200-2400… ” – согласен, но предпочитаю пользоваться техническими характеристиками, во избежание лишних споров. Насчет фильтров, делал следующую схему, но она мне меньше понравилась. Но дело такое, в акустике столько нюансов, что в бытовых условиях их всех не учесть. Для этого нужны специальные технические помещения и соответствующия измерительная аппаратура. Но то такое, мнение мое сугубо личное :).
Это получается что в них грязного внутреннего объема всего 27 литров ? Или я ошибся с подщетами ?
Только что измерил свои, сделаны из фанеры еще. 565х285х243 мм = 39 л чистого объема.
Доброго времени суток! Я слышал тут про индиктивность резисторов говорили)) Так скажите лучше – влияет ли металлическое шасси, на котором установлен фильтр на индуктивность катушек или это учли на заводе?? Спасибо. Лично проверял то номиналы повышаются, а при подключении динамиков – все ок..
Индуктивность катушек повышается на 0,1 процента. Индуктивность проволочного резистора сказывается на частотах выше 100кГц или еще выше. (каждый блогер мнит себя радиотехником).
Приветствую всех. Случилось что-то крайне не понятное. Вчера слушал музыку и всё было замечательно. Колонки Электроника 25АС-027. Усилитель Sansui AU-D707F extra. Не перегружал никогда. Сегодня включаю, а высокие отсутствуют напрочь. После проверок и диагностик стало понятно, что дело в акустике. Снял декоративные решётки: на правой пищалке прогар сантиметров 5, на левой – точка диаметром около 3 мм. Дома не было никого. Всё было выключено. Понимаю, что звучит как какой-то бред, но факт есть факт. Кто-нибудь что-то подобное встречал?
Понятие “не громко” у всех разное. Если и правда не громко слушали, то такого быть не должно. Как вариант ошибка в схеме фильтра и динамик играл без конденсатора, напрямую.
Вы представляете какая амплитуда будет у мембраны при подключении без фильтра ?
и какой уровень сигнала на неё поступит ?
она сгорит за несколько секунд.
Экспериментальные ГИ на неодиме гонял 15 минут на полной полосе. Подводимая мощность 10-12Вт. Даже не покоробило мембрану. Прогар будет только если возбуждение на ВЧ имеется.
скорее всего возбуждение усилителя по высокой частоте (возможно и выше 20000 Гц). ВЧ: 10ГИ-1-4 очень хорошие динамики ,но очень боятся перегрузок !
А как колонки могли брать частоту 31500 Гц, когда 10-ГИ по паспорту выдавал не выше 25000 Гц?
Примерно так как и частоту 25 Гц. По уровню -17 дБ.
Кстати да, о таком уровне не подумал. Похоже древнее ремесло маркетологов всегда приносило плоды )))
Продолжаю по теме сгоревших ВЧ. Ошибка в фильтре исключена.(без кондёра пищалка сгорела бы мгновенно) Полгода я их слушал. По поводу возбуда. Подключил наушники – проблем никаких. Осциллограф тоже ничего не показал. Заменил пищалки – всё работает исправно. Никаких щелчков при вкл/выкл нет и быть не может. Так устроена защита почти всех усилителей. Динамики подключаются через реле после всех переходных процессов. При выключении реле размыкается до начала этих процессов. Ну и самое интересное, что произошло это при отсутствии дома кого-либо. Усь был отключён от сети. В общем загадка остаётся неразгаданной. Спасибо всем откликнувшимся.
Тут что-то неопознанное! Мощная ВЧ наводка на акустический кабель (если никого дома не было и всё было отключено от питания)?
ВЧ динамик можно попробовать защитить с помощью предохранителя и стабилитрона (так делала фирма Infinity)
Sansui AU-D707F extra – 100Вт + 100Вт на 8 0м. Похоже у вас были “гости” в ваше отсутствие, “наследили”. Не удивляйтесь, иногда они проникают к тем, кто их заинтересовал.
С кондёром бы тоже сгорела. Не надо путать резистор с емкостью.
Здравствуйте! Согласен с Инженером. Причина скорее всего возбуд. Мне друг приносил пищалку с такой же АС с такой же проблемой, все это несложно лечится. Надо разобрать пищалку (при разборе с сборе осторожнее – магниты довольно сильно отпихивают друг друга), аккуратно зачистить дорожку и с помощью флюса для пайи алюминия припаять медную жилку с многожильного провода. В моем случае после такого ремонта все нормально работает. Только усилитель не помешает проверить.
Коллеги, а нафига колонки склеены с такой щелью? Стоит пробовать осадить переднюю панель?
И вопрос: шпоном какого дерева оно было оклеено, чтоб восстановить?
Чёрного?
Такой дизайн. Я снимал переднюю панель, боковые, верх и них выфрезерованы и туда вклеена передня панель. Не нужно ничего осаживать, она и так посажена до упора, посмотрите изнутри корпуса.
Думаю без разницы, шпон здесь окрашен темно-серый цвет.
Всем добра! Хочу поделиться плодом своих трудов, а именно: Декоративная накладка ВЧ и фазоинвертора. Желающие загрузить 3д модель а затем отпечатать, могут скачать файл на ” 3D TODAY”
Ссылкой поделитесь?
https://3dtoday.ru/3d-models/gadgets/music/dorabotka-legendarnyx-sovetskix-kolonok-25as-027
«… Труба фазоинвертора и 10-ГИ переносятся на внутреннюю сторону передней стенки …»
Непонятно, как крепятся головка 10ГИ-1 и ФИ?
Труба ФИ (в оригинале) устанавливается снаружи, и с внешней стороны лицевой панели сделана специальная выборка под фланец на трубе;
причём, сама труба фиксируется фланцем.
А если крепление “переносится на внутреннюю сторону передней стенки” – то непонятно, за что труба держится…
Как минимум потребуется фрезеровка лицевой панели.
Аналогичные непонятки и с головкой 10ГИ-1; там ведь изнутри ящика, на внутренней стороне лицевой панели сделана выборка, углубление прямоугольной формы, т.е. – фрезеровка под головку 10ГИ;
причём головка устанавливается изнутри ящика (потому что толщина головки около 19 мм, а толщина лицевой панели более 30мм – вот и сделана фрезеровка изнутри).
Если передвинуть головку внутрь ящика на 15 мм, то за что головка будет держаться(?), там же выборка сделана…
А можно посмотреть отсканированный чертёжик, как же всё это крепится.
И ещё…
Вот при таком удлинении трубы ФИ, наверное, измениться частота резонанса ФИ;
проверяли(?)
Для модернизации потребуется фанера либо ДСП толщиной 12 мм. Вырезается прямоугольник 120х110 мм, скругляются внешние углы (см. рисунок 1), далее в нём вырезается отверстие 45х85 мм., фанерка закрепляется в посадочном месте на клей, либо на силикон, затем к фанерке прикручивается 10-ГИ. С фазоинвертором немного сложнее. Фрезером либо напильником выбирается фаска посадочного места трубы фазоинвертора до полного прилегания декоративной накладки. Затем из фанеры 12 мм выпиливается прямоугольник размерами 70х100 мм. Потом по центру фанерки делается отверстие ф 60,5 мм, затем делается выборка ф68,5 мм на глубину 5 мм (для плотной посадки трубы фазоинвертора) см рис. 2. В заключение фанерка с вставленной трубой закрепляется с внутренней стороны. Для сохранения резонансной частоты, трубу фазоинвертора укоротить на 2 см.
накладка 1
Теперь всё стало ясно; т.е. одной только накладки недостаточно, и нужно ещё кое-какие механические работы выполнить.
А нельзя было так составить 3д модель : скопировать переднюю часть ВЧ накладки у 35АС-130, а фазоинвертор, крепёжные отверстия и заднюю часть оставить как в самой 25АС-027? Чтобы для замены накладок никаких дополнительных работ не нужно было производить.
Вот примерно такие нужны накладки
ВЧ динамик на 25АС-027 относительно корпуса утоплен на 3 мм. На данной фотографии видно, что он находится гораздо глубже, однако фазоинвертор имеет тот же прямоугольный переход. Есть предложение , которое предусматривает сохранение корпуса без переделок, это увеличение толщины накладки до 50мм, но данная доработка негативно отразится на внешнем виде АС. По этому было принято решение минимальная доработка АС при сохранении внешнего вида.
ВЧ утоплен на 3мм.
АЧХ пищалок без накладок имеет неровности, передаточная функция рупора тоже, подбирая угол раскрыва рупора нужно добиться выравнивания суммарной АЧХ. Второй важный момент расширение диаграммы направленности. Производители акустики это учитывали и в каждой последующей версии появлялись новые вариант накладок 25АС-027, 25АС-033 и 35АС-130. Поэтому целесообразнее скопировать уже готовые заводские наработки, чем подбирать самостоятельно методом проб и ошибок нужную форму рупора. Фазоинвертор же это отдельная история его можно перенести.
Я бы вообще не заморачивался с этими накладками. На свои деньги играют, если в хорошем состоянии колонки – то вообще замечательно. Винтаж уже. А для хайфай кому нужно и колонки другие, и цены. Да и вообще все относительно – на ютубе полно роликов где покупают 1000-е Ямахи к примеру и сравнивают с 35АС-012 — вау эффекта за уплоченные деньги нет – звучат хорошо, звучат иначе ямахи, но не на ту разницу в цене от советских.
всем привет.комрады.подскажите .стою перед выбором 50 АС-022 «Амфитон» или 25 АС-027 «Амфитон».акустика покапается на смену с90.
027 имеют ВЧ изодинамики.
«… стою перед выбором 50 АС-022 “Амфитон” или 25 АС-027 …»
Если не ошибаюсь, у 50АС-022 больше объём ящика, что означает, что эта акустика может выдать более “глубокие басы” (если грамотно всё отрегулировать).
Я бы выбрал 50АС-022.
Перечисленные акустические системы (50 АС-022 и 25 АС-027) по сути являются вариациями s90, но если при прослушивании их вы уловили разницу в звучании, логично посоветовать к приобретению ту систему, которая вам больше понравится. Звучание это дело вкуса. Обратите внимание, что место расположения акустики, высота установки и эквализация влияют на звук больше, чем разница звучания этих систем. (Предполагая, что все системы исправны)
50 АС-022. Проще “довести до ума” и нет перспективы возиться с “озябшими” от времени ВЧ динамиками.