Старое наименование: 15ГД-11
Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве среднечастотного звена для работы в помещениях.
Технические характеристики 20ГДС-1-16 (15ГД-11):
Диапазон эффективно воспроизводимых частот: 200 – 5000 Гц
Отклонение от АЧХ по звуковому давлению: 12 дБ
Чувствительность: 89 дБ
Коэффициент гармоник: 2%
Номинальное сопротивление: 16 Ом
Предельная шумовая мощность: 20 Вт
Предельная долговременная мощность: 25 Вт
Предельная кратковременная мощность: 30 Вт
Частота основного резонанса: 110 Гц (±50 Гц)
Эквивалентный объем: 3 л
Габаритный размер: Ø125х77 мм
Вес: 1,3 кг
Описание конструкции 20ГДС-1-16 (15ГД-11)
Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из алюминиевого сплава литьем под давлением.
Магнитная система 20ГДС-1-16 (15ГД-11):
- кольцевой ферритовый магнит марки М16БА190-1, размером К85х35х16 мм;
- керн диаметром 24,9 мм;
- верхний фланец с отверстием диаметром 27,2 мм;
- высота воздушного зазора 8 мм;
- радиальная ширина воздушного зазора: 1,15 мм;
- индукция в воздушном зазоре: 0,8 Тл.
Подвижная система 20ГДС-1-16 (15ГД-11):
- звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,125 мм, намотка двухслойная, общее число витков 128, в первом слое 65 витков, во втором 63. Омическое сопротивление 14,6 Ом (±0,5 Ом). Каркас катушки изготовлен из фольги марки А6-М-0,05х24 и бумаги ЭН-70. Внутренний диаметр 25,6 мм, внешний – 26,55 мм.
- диффузор конической формы из бумажной массы с пропиткой.
- колпачок сферической формы из бумажной массы с пропиткой.
- подвес тороидальной формы из прорезиненной ткани.
- центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
Интересно, а что будет если вместо резинового подвеса установить тканевый? Кто нибудь знает?
Чувствительность должна вырасти. Но что будет с АЧХ неизвестно. В 30 ГДС (https://ldsound.info/30-gds-3-4/) прорезиненная ткань, но она намного тоньше и легче, чем здесь.
Но тут же тоже прорезиненная ткань. Вот и я думаю переделать на просто ткань, без резины для своих S90B.
Люди наоборот, подвес жёстче ставят для уменьшения хода диффузора, а вы мягче.
ход диффузора ограничен, в первую очередь, центрирующей шайбой! Подвес лишь удерживает диффузор от перекоса+ за счет своей жесткости-мягкости меньше или больше гасит стоячие волны в самом диффузоре.
От резинового диффузора резонанс упадет, из-за его жёсткости. А мягкую резину я думаю вы не найдете.
А не повысится резонанс? Мягкие резиновые подвесы изготавливает НПП “Диффузор”, Санкт-Петербург. Не знаю, есть ли у них на диаметр 125, но бОльших диаметров точно есть – подвесы из очень мягкой резины
Да там и так хода диффузора нет,играет от 500 Гц в герметичном 3 литровом колпаке.
Подвес у 20-гдс-16 – резиновый.
Подвес тканевый и довольно мягкий, не путайте людей, в 25гдн там резина
А зачем? Он очень нежный мягкий! Тут больше ЦШ еще роль играет, жестковата она
От ппу подвеса толку больше будет
Чувствительность у него не 84 , а 89дб , принципе на ачх всё же видно , почему в описании так , непонятно.
Да верно 89 дБ, поправил,спасибо.
АЧХ снимается не по чувствительности, а по звуковому давлению. Чувствительность обычно измеряется на нескольких частотах, а затем усредняется.
Сижу, втыкаю:
8-омная версия – провод 0,16 , 92 витка, 6,4 Ома
16-омная – провод 0,16 , 128витков, 14,6 Ома
А должно было бы – 8,9 Ома! Наверное, провод в 16 Ом тоньше?
Сорри, не дочитал тему, уже было. Просто не исправлено в описании.
Разобрался, поправил. Спасибо!
Если быть точным, подвес у 20 ГДС-1-16, прорезиненая ткань, средней жёсткости.
Причём, снаружи выглядит гладким резиновым, но с изнанки, хорошо видно тканевую основу.
А что это за динамики с магнитной жидкостью? На колонках S90F сзади написано, что динамики с магнитной жидкостью! Информацию бы сюда пополнить про них, и характеристики естественно.
Обычно, – это вч. На НЧ магнитную жижу выплёвывает из зазора…
СЧ-головки 30гдс с магнитной жидкостью в зазоре ставились в семейство S100: S100B, S100D, S100F. Не знаю за первые две модификации, но S100F сам видел в продаже. В них СЧ-головка такая же на вид, как 20гдс из любых S90. Возможно, всё отличие головок сводится к магнитной жидкости и, соответственно, более качественному демпфирования резонансов СЧ-головки.
Не слышал сч с ферофлюидом. Но вот ВЧ – шепелявят заметно с ферофлюидом.
15гдв-92 НОЭМовские вроде вполне неплохие.
В описании не точность с проводом. Там не 0,16мм. С таким проводом 16 ом не получится. Провод скорее 0,12 по меди.
Совершенно верно вы подметили! Провод 0,16 (всегда мерится только по меди) используется при восьмиОМной катушке,а для 16ти ОМной катушки завод использует провод 0,125 толщиной. А так как его не найти,то можно использовать 0,13 стандартный (допустимо)
Купил пару 20гдс1-16. Керн к магниту приклеен прозрачным клеем (Супер-Клей китайский?) крошится как стекло. Клей нанесли по внешнему краю магнит под шайбой сухой и чистый.
На одном из за этого уехала центровка керна полумесяцем зажав катушку.
Попытаюсь центровать снова дедовским методом 4 спички и штангенциркуль. год вроде 88г снял с S90B.
Как и горелый 75гдн1-8.
Центрировать лучше всего рулончиком фото плёнки, подобрав диаметр и количество слоёв. Поверьте мне восстановил не один динамик таким способом.
Подскажите пожалуйста,с какой частоты от сможет нормально звучать? От 500гц ? Ниже нет смысла?
Если не от 1000 Гц. Его лучше заменить на какой то широкополосник, если Вы сроете АС с 0 или переделываете имеющуюся.
у меня s90d
У меня в с90д с фильтром от nivaga отлично звучит.срез примерно 300гц.
Еще один нивагавед…
Как ни странно низко он играет без искажений, а вот выше 1 кГц, отдачу давить надо. Иначе середину слышно не будет.
можно ли вместо тканевого диффузора поставить резиновый с али? и если можно то какого размера в дюймах?
Можно, но если очень тонкий, лучше ткань или пену (ППУ). В Украине есть очень годный сайт с всеми необходимыми размерами.
В СЧ динамиках применение подвесов из ППУ и резины не приемлемо по резонансным характеристикам, только ткань или бумага с пропиткой.
У меня на складе лежали в ЗИПе четыре 20ГДС-1-16 с советских времён. В упаковке. Видимо не пригодились. Часто слышал критику про них. Решил проверить так ли это. Визуально всё акуратно: Чистенькие, никаких подтёков клея нет , кривого ничего. Понажимал не шуршит. Замерил резонанс около 120 Гц. Погонял генератором всё чисто и ровно. Все слушали (когда я начинаю лабораторные работы все работу бросают и собираются). Неравномерностей на слух никто не услышал. Вставил его в ящик от 15 АС-225 “Комета”. Звучит хорошо. И теперь он стоит на стенде “НА ВЫДАЧУ”. Где клиентам демонстрируют отремонтированную аппаратуру. И каждый раз сравниваем средние частоты его с разными. И сами толпой слушаем и клиентов спрашиваем:”Какой лучше ?”. И ответа только два-или ОДИНАКОВО , или ВАШ ЛУЧШЕ. А наш это 20ГДС. Тогда за что его критикуют. Может не завод изготовитель виноват , а он был сгоревший , да его самозванцы ремонтировали ?
Его называют мидбасом, но он родился среднечастотником. Слишком мала высота намотки, из зазора выглядывает на миллиметр. Значит, амплитуда для него недопустима, так как появятся нелинейные искажения всех видов, и в большом количестве. Правда, слух адаптируется, сам проверяю его на всю полосу. Очень заметно, что только чуть больше низа – и диффузор вообще неуправляем. ПАС ему показана с рождения, и всё, что уменьшает амплитуду – тоже.
Сорри, выглядывает не на миллиметр, а всего на 0,3мм! Соответственно, всё сказанное актуальнее в 3 раза.
Согласны ли Вы с утверждением, что динамику этому в естественной СЧ-роли положен ППУ-подвес?
Согласны ли Вы с утверждением, что для того, чтобы сделать из этого динамика НЧ, нужно удлинить на 1/2 катушку, намотать ее более толстым (0,22 мм) проводом, проделать дыры в каркасе, для уменьшения компрессии в стакане керн/гильза и установить плоский бумажный пыльник, выпуклостью внутрь?
Интересное наблюдение: Хорошие среднечастотники стоят в ЭМИ. Родители покупают их детям , и записывают в муз.школы. А те репетируют дома. А играют “гаммы” а не “Мурку”. Да ещё педагоги говорят “Слуха нет”. Папа психанёт и аппарат на мусорку. А динамики там стоят с идеальной АЧХ. Иначе все ноты звучали бы с разной громкостью. И их бы забраковали. А они звучат одинаково (ровно, как говорят некоторые). И эно с простейшей электроникой. В них ведь больше ничего ценного нет. Три-четыре микрухи да контакты нарисованные.
Вот потому что там ничего ценного нет, и динамики вряд ли будут стоящими. Маркетинг, однако.
Специально вскрыл Синтезатор мк-982 залежалый на складе. Сам аппарат стоит 7т.руб. Не скажешь , что дешовка. В нём два динамика 5W , 8ом. Внешне похож на наш 4ГД-8. И размер как 20ГДС-1. Погонял их генератором – всё чисто и громко. Кривизны не услышал. Это оказался не среднечастотник а широкополосник с диапазоном 50-14000Гц. с ровной АЧХ.
Что такое ЭМИ Разрешите поинтересоваться, в целях общего развития?
Электро Музыкальный Инструмент. Электропианино. Синтезатор.
Оба динамика, до обработки были проверены. Звучали одинаково резко. Они у меня давно валяются, всё не решался выбросить.
Настойка прополиса, спиртовая. Куплена в аптеке за 37 целковых (флакон 25мл).
Диффузор обрабатывал изнутри и снаружи по два раза и пыльник два раза, и один раз центрирующюю шайбу.
Использовал небольшую колонковую кисть, слой изнутри до полного высыхания, слой снаружи, тоже до полного высыхания и т.д.
Подвес обрабатывать не стоит, Fs повысится, и заметно. Это если подвес бумажный или тканевый.
После обработки центрирующей шайбы, ход диффузора стал жёстче, в сравнении с заводским.
Сам не ожидал, такого результата, предполагаю, что прополис значительно увеличивает потери в диффузоре динамика.
И целлюлоза и прополис- дети природы, вот и результат. А пропитай им пластик- …….!
Выцветший на солнце 20гдс великолепно звучит
Архи-хреновый динамик 15 и 20 ГДС кто умеет тот заменяет его! Некоторые\редкие дорабатывают с неизвестным результатом. У меня их целая коллекция к обмену и продаже! Может кому надо для опытов?
Имею три, два печальны, жизнь принуждает провести ряд экспериментов. Получится что-то толковое – выложу.
Недавно, провёл любопытный эксперимент – обработал диффузор, пыльник и центрирующюю шайбу – 20-ГДС-1-16, настройкой прополиса. Второй динамик оставил, как есть для контрольного тестирования.
По результатам эксперимента пребывают в лёгком шоке. Обработанный играет ровно и спокойно, Ozzy поёт своим голосом и гитара Айомми не назойлива.
Заводской вариант, в сравнении криклив и резок, тоналка критично завалена вправо.
Слушал без фильтрации, на ламповом SE.
С этого момента зауважал пчел, пасечников, аптеки и наши динамики ))
АБ в какой-то теме советовал, но только подвес. А какие пропорции настойки? Или это аптечная?
Действительно, где взять или как сделать эту настойку.
Аптека, рынок. Лично себе сделал для мед. целей. Тут интересны пропорции и стоит ли на все подряд наносить.
Советовал и Александр Сергеевич и “Ёшкин Кот” (давно не слышно его здесь) и Юрий Робертович на форуме. В аптеке такая настойка стоит около 40 рублей (г.Владимир). Обрабатывал диффузор у 4ГД-28. Несколько подходов,центр чуть побольше.Полимеризация несколько недель (точно не знаю,мои ещё пахнут,месяц уже). Подвес обрабатывал (в отсутствии изобутилена) мышиным клеем разведённым один к десяти изопропилом.
Поли(изо)бутилены не растворяются изопропилом. Нужны углеводороды или растворители на их основе.
Главная проблема многих 4гд-28 – катушка, вышедшая выше фланца из зазора из-за усыхания бумаги или её стягивания усохшей от старости пропиткой гофра. Такой динамик красиво играть не будет. Если такой дефект имеет место, его нужно устранить.
Да,прошу прощения за невнимательность… Мышиный клей я растворял уайт- спиритом,конечно!!! А изопропилом растворял БФ, для пропитки центра диффузора у 1ГД- 50.
Скрипичные мастера грунтуют скрипки примерно 25% раствором прополиса. Концентрация аптечного раствора – 100гр. на 1 литр спирта, т.е. около 10%. Если в процессе приготовления раствора сливали или фильтровали отстоявшуюся восковую фракцию (раствор не мутный и без осадка), то итоговая концентрация может быть немного меньше. Оставлять воск или нет – дело индивидуальное, его наличие больше задемпфирует, “приглушит” бумагу. Обычно советуют брать чистый отстой без воска.
Надо было сравнить оба динамика до обработки. Потом после обработки. Может они изначально были разные.
Продолжаем улучшать 20ГДС! )
Вот вам новая фенечка для резины подвеса:
LIQUI MOLY Gummi-pflege — средство для ухода за резиной
Если резина сильно задубевшая, то сначала протираем чистым бензином (можно “калошей”, керосином, уайтспиритом и т.п. углеводородами), дожидаемся начального размягчения и высыхания, затем мажем этой штуковиной, лучше с обеих сторон. Сохнет несколько дней, в процессе сушки динамик можно погонять на генераторе или шуме. На бумагу наносить не нужно. Содержит изопропил, поэтому для подвесов из ППУ категорически не рекомендуется.
Вам стоило бы поменять пыльник на тканевый, и всё сразу запело бы как надо. Только их не найти, тканевых-то пыльничков.
Тканевые есть в продаже. На 20ГДС нет, но есть 38 и 40 мм, можно подрезать.
На радиорынке сравнил несколько этих средников , просто на слух, они все разные и разной степени хреновости, от неплохих до чудовищных .
беда ещё в том. что самый важный участок , от 700 до 3000гц, у них изрезан как проселочная дорога в распутицу. И я не знаю, кем надо быть, чтобы этот кошмар применить в колонках высокого качества.
АБ. Вы не учитываете мелкие города страны. Где нет ни рынков ни даже радиомагазинов. Но и там слушают музыку , и сами играют и поют. И слух имеют. И их гораздо больше чем в Ростове и в Перми вместе взятых. Им что теперь заткнуться и молчать , и ничего не делать ? И там зарплаты меньше.
Можно всё. Только потом не стоит затевать важные речи о высоком качестве своих колонок.
Скорбный опыт приятеля, накупившего по бедности гору хлама , из которого в принципе ничего не собрать. за эти же деньги можно было купить комплект для шикарных полочников . Но это не наш метод, похоже. Тратить деньги на хлам и говорить про бедность.
Добавлю, что на этапе отбора можно измерилкой найти что-то приличное, откинув хлам .Тогда – получится, а вам- честь и хвала, из того, что есть рядом, создавшему достойное. Только слухометр- неважный прибор , сильно зависимые у него показатели.
Опять работы нет и очередной эксперимент. Сравнивал среднечастотники: 20ГДС-1 , Импортный от ЭМИ , 3ГД-38 , 2ГД-40. Всё в диапазоне 200-8000Гц. Победитель 2ГД-40. Он всех чувствительней , и чище, претензий ни у кого не было. ЗГД-38 на низах искажает и какой то специфический звук, хотя некоторым понравился. Остальные слабочувствительные из за этого никто их не выбрал.
Дополнительно: Если у 3ГД-38 обрезать низа глубже то звук становится похож на 2ГД-40 , у которого они уже и без фильтра обрезаны.
ежли стыки корректные, то в средники сгодится и 15ГД11а, сам сейчас слушаю неперелопаченную 25АС-309 , к среднику нет претензий, все ровно и ясно. Сам не верю, но-факт.
Вчерашняя попытка сочинить свой НЧ-сч фильтр взамен заводского для 25АС-309 показала высокий звуковой потенциал басовика 25ГД-26 , способного отработать средину без помощников , получить добротную двухполоску поинтереснее 10МАС-1. Но одновременно зашел в тупик со средником 15ГД-11 в родном тесном стакане. Заставить его ровно звучать от полутора килогерц у меня не получилось, общее звучание оказалось неприятным . Хотя басовик сам по себе с фильтром первого порядка звучит безупречно.
Видимо, тему трёхполоски закрою.
Что значит, надеть сапоги с утра на свежую голову))))
Посидел, вник и все понял, почему вчера не склалось внедрить средник в трехполоску на 25ГДН26.
Оказалось, родная НЧ катушка фильтра- индуктивности куриной, всего 1, 2 мГн. И куда с ней потом? Поэтому басовик уехал далеко, средник визжал.
Сейчас получил достойный стык полос НЧ и СЧ, все измерил, заодно в разных положениях СЧ регулятора, красивенько так. И на слух классно, слитность , спокойный звучок, не стыдно ща него. Остальсь притулить сюда родной 3ГД-31, чтобы не искать другой пищ, использовать что есть, и выложу все схемки
а это ачх басовичка 25ГДН26 с фильтром 1го забавного порядка: катуха 2 мГн и резисторный шунт динамику на 33 Ома 5вт. Что ачх что звук- загляденье.
ачх средника 15ГД-11 с новым фильтром.
Вот оно. Фильтр в студию, пожалуйста:-)
Без микрофона сие действо нереально.
Люди, пользуйтесь микрофоном и головой!
Зона совместной работы от 500 до 4500, покруче Ниваги:-)
В каком стакане? А ведь 2 кГц вылезли.
стакан не трогал, бился с оригиналом. Фильтр попытаюсь накорябать, будет ужас ужасный, без юсб мышки.
вот он. Пищалу настрою чуть позже. Сегодня.
Вот АЧХ фильтров. И попробуй угадай, что должно быть именно так. Делитель 5/10 Ом, чувствительности 84 и 90 дБ/Вт.
Добавление 2,7 Ом последовательно с 16 мкФ чуть смягчает горб и расширяет вниз:
2 килогерца там странный пик, то есть то нет, может какое-то переотражение от стенок.Хотя, есть он на ачх средника, а пущай останется, он струну подчеркивает. В целом не торчит и ладно
Куриная индуктивность катушек – это видимо фирменный стиль у Веги. Измерял индуктивность катушек в 50АС-106 – та же история.
И там были 2 катушки из 3 полностью идентичные.
Посмотрел высоту ЗК и толщину фланца. 8,6 и 8 мм соответственно. Посмотрел у своего – реально 2 витка по 0.15 мм выше фланца. По-нашему, амплитуда больше 0,3 мм ему противопоказана. Я думал, хоть 1мм можно… Какая в пень Нивага при таком смещении, тут надо смотреть, чтобы с нормальным первым порядком с резисторным шунтом амплитуда не была больше!
И тем не менее я его послушал без фильтиации и… мне нравилось. Искажений не мерил, но играл на низах лучше 10гдш-1, с катушкой и магнитом аналогичным с двадцатками.
Зависит от амплитуды, негромко будет хорошо…
Понял, почему звучит при значительной амплитуде. У него керн выступает выше зазора на несколько миллиметров! А это самое опасное место по неравномерности магнитного поля (https://ldsound.info/nonlinear-distortion-of-electrodynamic-speakers/). Конструктор всё же был не лопух. (С).
Понял, почему звучит при значительной амплитуде. У него керн выступает выше зазора на несколько миллиметров! А это самое опасное место по неравномерности магнитного поля (https://ldsound.info/nonlinear-distortion-of-electrodynamic-speakers/). Конструктор всё же был не лопух. (С).
Подвес у 20 ГДС-1-16, как здесь писали, не резиновый, а ткань с резиновой пропиткой. По крайне мере у меня так. Интересовался на предмет замены подвеса, так как задубел, и вижу что проблема найти тканевой. Предложили заменить на ППУ. Как это скажется на звуке совершенно не знаю и не знаю что делать!? Насколько понимаю этот динамик короткоходный и это свойство определяет центрирующая шайба и она у него заметно жестче. Может и ничего вариант замены подвеса на ппу!?
Смысла в замене ноль. жесткость это свойство динамика для данного оформления, чтобы избежать выброса внизу при работе в тесном стакане. забудьте.
Тканевой подвес не дубеет, он такой с рождения.
Несмотря на возражения А. Бокарёва, попробуйте заменить подвес на ППУ (ПеноПолиУретановый). Должен получиться улучшенный вариант 10ГД-34. Вот только очень желательно измерить его T-S параметры, чтобы подобрать оптимальный ящик, если динамик будет НЧ-СЧ. Если только СЧ, то нужно будет заклеить окна корзины динамика для получения ПАС.
Не могу утверждать, что результат будет прекрасен, но в данном случае стоит “рискнуть”.
Замена на ППУ в 2 раза увеличивает механическую добротность на частоте резонанса, в сравнении с прорезиненной тканью. Собственно СЧ заметно не меняются, но бубнилка на резонансе при включении с фильтром, у которого выходное сопротивление – несколько Ом, заметно увеличится. Лечится ПАС: https://ldsound.club/index.php?threads/20-gds-3-8-15-gd-11a.354/post-34988. Результат отличный: https://ldsound.club/index.php?attachments/20gds-3-friehjr-png.14996/.
Спасает также биампинг: подключение СЧ без разделительного конденсатора и гасящего резистора отлично демпфирует подвижную систему.
Не согласен! Визуально на подвесе есть трещины и местами подвес мягкий а местами откровенно дубовый. Судя по вашим словам он таким и должен быть!?
Значит, ваша правда. Мне попадались исправные динамики, без подобных дефектов. Только все равно , менять тряпку на ППУ я бы не стал .
Хотя, по ржавой памяти, там подвес был как
по-моему, резиновый)))) Дубовый .
Резиновый у 20гдс-4, вега. От радиотехник там действительно тряпка с пропиткой, и у динамиков после 87-88 гг выпуска она дубеет так, что при попытке пощупать, ломается. Чем их чинить, проще целые купить, их дёшево продают сейчас.
Спасибо, разъяснили. Мне почему-то попадались средники на резине, с другими не знаком.
20ГДС-4 тоже встречаются как на тряпке, так и на резине… Зависит от конкретного экземпляра
В 25ас-121 романтика использованы 20гдс-4 с тряпкой. Вегавские только на резине.
Еще раз попробую задать вопрос, вдруг мне повезет ))!
Динамик 20 ГДС-1-16 сч звена находится в изолированном стакане. Объем стакана по отношению к динамику это расчетная величина? Какой объем стакана должен быть для этого динамика в составе акустики S-50B?
Все просто. Динамику СЧ хочется простора, динамику НЧ- тоже . Оба мечтают о просторе, проживая в коммуналке и мечтая откусить жилплощадь у соседа без перспектив расширения её переездом в отдельную квартиру. Пожелали среднику большего объема, за что он вас отблагодарит красивым не задушенным звуком- будьте любезны, ящичек сколотить побольше, чтобы всем хватило места без ущемления объёма. Понятно рассказал?
Valery правильно мыслит. Если басовику добавить объёма звук можно очень сильно испортить, а сч динамики бывают и с закрытыми корзинами, там объём нужен в первую очередь для снижения резонансной частоты. Что касается S50B, -бас там нормальный, а вот с фильтром завод наколхозил;-вместо катушки на 4,1мГн поставил 1,2 мГн ,но оно и понятно, -если ставить 4.1мГн она должна быть из очень толстого провода, иначе динамик будет петь на своей резонансной частоте ну и на басовик поставили не два конденсатора по 30 мкФ, а один; в результате разделение частот съехало с 500 Гц до 900 Гц; да вот ещё и катушка на 2,6 мГн намотана очень тонким проводом, что не внушает оптимизма.
Объём стакана 1,65 л
О! Мне сегодня определенно везет!
Как будто посмотрел выступление Горбачева – интересно но не понятно. ))
Если я возьму объем заводского стакана и сделаю новую квартирку с измененной геометрией но без зажатости окон корзины динамика то все и хорошо и корпус переделывать не надо?
А если меньшего объема но тоже чтобы не зажимать динамик?
Пожалуй лучше СЧ станет, но украдете объем у НЧ динамика. Хотя возможно что -1 л не повлияет особо.
Тоже решил сколотить место для сч другой конфигурации оставив фильтра как есть с завода в моем случае выложу фото, но очень удивил звук двух индетичных колонок играют по разному. Вот теперь буду лезть в фильтра все перепроверять и пробывать схему А.Б.
Рижские 15ГД-11 самые лучшие по звуку, потом бердские 15ГД-11 и потом Красный Луч 15ГД-11. Также по годам выпуска 197Х лучше чем 198Х, а 199Х и 2000-х лучше не брать вообще
Хочу наклеить на диффузор 20гдс-1-16 пылевой колпак с 100гдн-3-8. При этом головка станет напоминать головку с купольной системой. По идее направленность звучания расширится…Я так думаю. Хотелось бы услышать ваши мнения на этот счёт. Обязуюсь на высказывания типа…слышь ты мужик, ну и баран и т. д.- не обижаться. Зарание благодарен всем откликнувшимся.
Динамик не излучает всей поверхностью. Таким колпаком вы срежете верхнюю середину. Это вкратце. Гуглите “апериодичное колебание диффузора громкоговорителя”.
Лучше найти легкие тканевые такого же диаметра.
Я баловался плюшками https://ldsound.club/index.php?threads/20gds-1-8-15gd-11.309/post-17209 и дальше https://ldsound.club/index.php?threads/20gds-1-8-15gd-11.309/post-28566 и https://ldsound.club/index.php?threads/20gds-1-8-15gd-11.309/post-30319, и потом https://ldsound.club/index.php?threads/20gds-1-8-15gd-11.309/post-30913. Боюсь представить, с какой частоты начнётся спад, и какой горб будет перед спадом.
Кто то продаст новые , типа с запаса? Куплю. Вацап +371 27781070
Стоит ли переклеивать тканевой (родной, в хорошем состоянии) подвес на новый пп подвес!?
Не стоит, у ППУ резонанс будет ниже.
С каких это пор там каркас из фольги? Там бумажный каркас.
Опять от нечего делать занялся лабораторными работами. Достал со склада четыре 20ГДС-1-16 и четыре 15ГД-11. Стал их сравнивать. Сначала генератором. И это далеко не одно и то-же. 15ГД звучит громче (чувствительнее) , и звонче (подъём АЧХ выше 2кГц.). А у 20ГДС этого подъёма нет , и АЧХ ровнее , нет этого звона. У всех четырёх. Но когда музыку включил , людям понравился именно 15ГД-11. Все посчитали этот подъём выше 2кГц за качество , чистоту , прозрачность. ???.
Дополню пост Александра Куприянова фотографиями.
15ГД-11-120 пролежали не вскрытыми в заводской упаковке 45лет. Подвес мягче, чем у 20ГДС. 15ГД-11-120 по звуку субъективно мне то же понравился больше.
Дополню пост Александра Куприянова фотографиями.
15ГД-11-120 пролежали не вскрытыми в заводской упаковке 45лет. Подвес мягче, чем у 20ГДС. 15ГД-11-120 по звуку субъективно мне то же понравился больше.
пара S50B.одна из колонок играет заметно тише.как будто на этой колонке задушили середину.фильтра в порядке все подключено по заводской схеме.кондеры и резюки соответствуют номиналом утечек нету.динамики все живые рабочие.вызывает подозрение только один средник своим дубовым потрескавшимся и явно криво наклеиным подвесом и таким же кривым звуком.второй средник и выглядит бодрее и играет так же лучше.и вот теперь вопрос где купить тканевый подвес на 20гдс-1-16? спрашивал на диффузоре.ответили что на 20гдс-1-16 ставили с завода резиновый подвес.и предложили мне на выбор три варианта ППУ типо родной от 20 гдс.тканевый от 30 гдс.и еще какой то тканевый.подскажите что выбрать?или может есть еще какие варианты на других ресурсах?
ППУ
Это из-за проблем с катушкой либо слабости магнитов. Подвес тут не при делах.