Кубики Салтыкова. 2-х полосная малогабаритная АС на 6ГД-6 и 2ГД-36

Параметры описываемого ниже самодельного 2-х полосного громкоговорителя удовлетворяют современным требованиям к малогабаритным системам высококачественного звуковоспроизведения. Громкоговоритель рассчитан на работу с усилителем, отдающим мощность 10-25 Вт на нагрузку сопротивлением 4 Ом.

Кубики Салтыкова Кубики Салтыкова Кубики Салтыкова

Два громкоговорителя с такими усилителями обеспечивают нормальный уровень и высокое качество звучания в помещении объемом до 100 м2, т. е. практически в любой жилой комнате. Громкоговоритель прост по конструкции и поэтому изготовление его доступно большинству радиолюбителей.

Кубики Салтыкова

Параметры:

Диапазон частот: 40 – 20000 Гц

Сопротивление: 4 Ом

Неравномерность АЧХ в диапазоне 50 – 20000 Гц: 8 дБ

Частота разделения фильтра: 4000 Гц

Крутизна спада характеристики низкочастотного звена фильтра: 12 дБ/окт

Крутизна спада характеристики высокочастотного звена фильтра: 18 дБ/окт

Среднее стандартное звуковое давление 0,12 Па

Средний приведенный КПД в интервале частот 50 – 4000 Гц: 0,18 %

Размеры (ВхШхГ): 280х280х210 мм

Масса: 7,5 кг

Обзор конструкции

В качестве излучателя нижних частот в громкоговорителе применена конструктивно доработанная динамическая головка 6ГД-6, а для воспроизведения высших частот – головка 2ГД-36. Низкочастотное звено громкоговорителя выполнено в виде фазоинвертора (ящик объемом 8,5 л с цилиндрическим туннелем). Правильно рассчитанный фазоинвертор позволяет расширить эффективно воспроизводимый диапазон в сторону низших частот, увеличить КПД и уменьшить искажения на этих частотах по сравнению с закрытым ящиком. Так как глубина ящика громкоговорителя мала, а низкочастотная головка и труба фазоинвертора расположены несимметрично, стоячие волны внутри ящика выражены слабо и практически не ухудшают частотную характеристику громкоговорителя. Поэтому в данной конструкции нет необходимости заглушать внутренние поверхности ящика. Высокочастотная головка смонтирована в непосредственной близости к низкочастотной это уменьшает неравномерность частотной характеристики вблизи частоты раздела. Большая ось высокочастотной головки расположена вертикально, что позволяет расширить диаграмму направленности в горизонтальной плоскости на верхних частотах.

Кубики Салтыкова

Разделительный фильтр состоит из фильтра нижних и фильтра верхних частот; их входы соединены параллельно (рис. 1). Катушки разделительного фильтра намотаны проводом ПЭВ-1 на каркасах, выточенных из органического стекла, эбонита, текстолита или иного изоляционного материала. Данные катушек приведены в таблице, а размеры каркасов на рис. 3. В фильтре применены конденсаторы типа МБГО (МБГП) с лапками для крепления и резистор ПЭВ-7,5 (ПЭ-7,5); вместо него можно использовать три параллельно включенных резистора МЛТ-2 по 68 Ом. Провод для соединения входа фильтра с усилителем должен иметь сопротивление не более 0,1 Ом.

Кубики Салтыкова

Доработка головки 6ГД-6

У некоторых образцов головок 6ГД-6 плохо проклеена центрирующая шайба и верхний борт латексного гофра «3» (рис. 2). Поэтому до сборки громкоговорителя целесообразно проверить качество швов и при необходимости их проклеить. Дефектные швы можно обнаружить несильным надавливанием на борт гофра в указанном на рис. 2 направлении.

Кубики Салтыкова

При плохой склейке шов будет расходиться. Если длина шва с дефектом велика, нельзя расклеивать весь этот участок, так как при этом возможно нарушение центрирования головки. Следует проверять и проклеивать шов участками не более 30 мм. При обнаружении дефектного шва, борт гофра следует отделить от диффузородержателя «4» на участке длиной не более 30 мм. С помощью полоски ватмана промазать этот участок клеем марки 88-Н, прижать борт гофра к диффузородержателю, аккуратно положить головку на ровную горизонтальную поверхность диффузором вниз и дать клею просохнуть. Только после этого можно продолжать проверку шва. Центрирующую шайбу проклеивают аналогично нитроклеем для кожи, приподнимая ее скальпелем и прижимая пальцами к диффузородержателю до схватывания клея. Пылезащитный колпачок «2» головки 6ГД-6 изготовлен из материала, обладающего малой жесткостью. Вследствие этого при больших амплитудах колебаний диффузора колпачок проминается внутрь, а затем распрямляется, издавая звонкие щелчки. Для устранения этого дефекта колпачок следует аккуратно удалить с помощью бритвы и миниатюрных ножниц и приклеить на его место нитроклеем для кожи кружок из прессшпана толщиной 0,5 – 0,8 мм. Шов должен быть герметичным.

Изготовление ящика

Для сборки ящика нужно заготовить шесть панелей (стенок) из фанеры или древесностружечной плиты. При толщине материала, равной 20 мм, заготовки должны иметь следующие размеры:

  • для передней и задней стенок – 240х240;
  • для верхней и нижней – 210х240;
  • для боковых – 210х280 мм.

При другой толщине материала размеры заготовок нужно изменить так, чтобы внутренний объем ящика не изменился. Нельзя применять материал тоньше 18 мм, так как при этом жесткость стенок будет недостаточной. Стенки соединяют встык шурупами длиной 30 мм с потайными головками, по два шурупа на грань (рис. 4). При использовании древесностружечных плит просверленные для шурупов отверстия (до ввинчивания шурупов) заливают эпоксидным клеем. Круглые отверстия в передней панели (рис. 5) можно выпилить лобзиком или высверлить сверлом небольшого диаметра. Углубление под головку 2ГД-36 высверливают по контуру на глубину 15 мм применяя сверло с ограничителем, а затем выбирают стамеской. Скос отверстия в месте крепления головки 6ГД-6 необходим для обеспечения беспрепятственного движения воздуха, связанного с задней стороной ее диффузора.

Кубики Салтыкова

Тунель изготовляют из жесткой трубы (дюралюминий, пластмасса и т. д.) внутренним диаметром 30 мм. Автор использовал кусок трубы от пылесоса. Можно склеить трубу из плотной чертежной бумаги (ватмана) эпоксидным клеем или нитроклеем для кожи. Толщина стенок трубы должна быть не менее 1 – 1,5 мм. Трубу вклеивают в проделанное для нее отверстие эпоксидным клеем и герметизируют шов по окружности пластилином (рис. 5). После этого можно приступить к сборке ящика. В случае использования древесностружечных плит внутреннюю поверхность ящика следует покрыть нитрокраской. Все внутренние швы ящика промазывают пластилином или замазкой. На задней стенке ящика монтируют разделительный фильтр, крепят провод для подключения громкоговорителя к усилителю и подготавливают проводники для подключения головок. Расстояние между катушками фильтра должно быть не менее 100 мм, длина каждого из проводников для подключения головок – не менее 300 мм. Провод для подключения высокочастотной головки продевают в отверстие «I» (рис. 5), припаивают его к выводам головки, монтируют головку на передней панели, как показано на рис. 6а. Щели вблизи головки со стороны ее магнитной системы также промазывают пластилином.

Кубики Салтыкова

Далее крепят переднюю панель к боковым стенкам ящика (рис. 6б) и через отверстие под низкочастотную головку промазывают пластилином изнутри швы между передней панелью и боковыми стенками. Наконец, подпаивают выводы низкочастотной головки, монтируют ее без амортизирующих прокладок и производят герметизацию (рис. 6в). Низкочастотную головку монтируют с наружной стороны передней панели так же, как и высокочастотную.

Кубики Салтыкова

При недостаточно тщательной герметизации громкоговорителя частотная характеристика громкоговорителя на нижних частотах ухудшится. Заделка швов и щелей способствует также хорошему демпфированию стенок ящика (при постукивании они издают глухой звук). Внешнюю отделку громкоговорителя производят фанерованием, оклеиванием декоративной пленкой или другим доступным радиолюбителю способом. Декоративную рамку изготовляют из деревянных брусков сечением 15×15 мм, укрепляя их дюралюминиевыми уголками. Рамку обтягивают капроновой сеткой, тканью типа «бортовка» или иной акустически прозрачной тканью, и на трении вставляют в углубление, образованное боковыми стенками и передней панелью. Описанный громкоговоритель при небольших размерах и малой массе обладает высокими качественными показателями. Сравнение с агрегатом аналогичного класса 10МАС-1 показало значительное преимущество разработанного громкоговорителя. Он звучит более естественно и ярко, не «бубнит» на нижних частотах. Широкая диаграмма направленности во всем диапазоне рабочих частот весьма благоприятно сказывается на качестве звучания громкоговорителя. При воспроизведении монофонической фонограммы почти отсутствует «привязка» звука к громкоговорителю, а пара таких громкоговорителей при воспроизведении стереопрограммы обеспечивает очень хороший стереоэффект. Вместо головки 6ГД-6 в громкоговорителе можно применить без какого-либо изменения конструкции ящика головку 10ГД-34, а в качестве высокочастотной головки – 6ГД-11. При использовании последней в передней стенке ящика прорезают отверстие по диаметру ее магнитной системы.

Автор проекта: Салтыков О.

273 комментария: Кубики Салтыкова. 2-х полосная малогабаритная АС на 6ГД-6 и 2ГД-36

  1. Сергей Гудков пишет:

    Более мощный вариант Кубиков Салтыкова от того же автора, пока не встречался в готовом виде, публикация в Радио была через пару лет после первых кубиков, но похоже осталась незамеченной

    • Сергей Гудков пишет:

      Ура! Нашёл, вот они как выглядят

      • Чалов Денис пишет:

        Один существенный недостаток – маленький диаметр трубы фазоинвертора.

      • А.Б. пишет:

        Сегодняшний опыт возни с колонками позволяет больше переживать по поводу примеренной в данной колонке на 10ГД-30 совершенно отвратной пищалы 3ГД-31, чем по поводу какого-то бубнения динамика с усилителем нулевого сопротивления. Подумаешь, получим бугорок в самой красивой части низкочастотного диапазона. Любой привычный до зевоты регулятор тембра или эквалайзер делают то же самое . И кроме удовольствия от богатого звучания -никаких других эмоций. Повозиться с пищалкой и получится роскошная колонка.

    • Алексей пишет:

      Собирал этот именно этот вариант лет 15 назад, это лучшие малогабаритные АС в своём классе, но после трехполосных АС очень не хватает середины.

      • Сергей Гудков пишет:

        Это потому, что не настраивали микрофоном. Некоторые экземпляры 6гд-6 обваливаются на 3.5 кГц. Мне пришлось собирать по такой схеме https://ldsound.ru/wp-content/uploads/2013/03/2GDSH-16.jpg чтобы выровнять АЧХ

      • АБ пишет:

        10ГД30Б с тканевым пыльником оказался самым удачным по звуку и ровности ачх,средина красивая,выразительная,ясная.Пищалы годятся многие,частота стыка достаточно удобная .Обьема 27-35 литров в ЗЯ достаточно для нормального низа,колонка получается компактная и звучная.В клубе LDSound есть фото этих колонок,ачх и схема фильтров. Пропало слово пищалки,которые годятся многие, подходят в пару к 10ГД30.Стык в районе 2100 гц обеспечивает широкую дисперсию и хорошую слитность. Динамики 25ГДН3-4 очень точно вписываются в обьем колонок 10АС-225 с фазоинвертором.Пищалку типа2ГД36 следует заменить на удачный широкополосник 2ГДШ16,фильтры нужны новые.Щели в палец нужно загерметизировать.Результат радует.Недостатка в средине нет.

        • Федор пишет:

          Ежели срез в районе 1 кГц, тогда СЧ более менее. Но я бы опустил ниже. Герц до 800. С 6ГД6 должно пройти. Уж если с 1ГДШ14 проскочило…

          • Федор пишет:

            Вам, наверное, Николай подсказал про 2ГДШ16?
            Николай рассказывал как он 6АС-2 доделывал с 1ГДШ14. И всякие там “Кантаты” и прочую подобную фигню динамиком 2ГДШ16 ублажал. У него на даче целый клуб “акустиков-алкоголиков” собирается. Смеялся, что дескать чуть не спился. Хотя правда хорошим коньяком не сопьешься. А суррогаты он не пьет.

            • АБ пишет:

              Насчет 2ГДШ16 как-то сам.До этого брал на померить разные рязанские новые широкополосы, приятно удивлен. С нормальным слухом можно и на слух настроить, но с условием,что слух воспитан микрофоном.
              …сейчас начнется)))))

  2. kolobrkin пишет:

    Она должна была эксплуатироваться совместно с усилителем с отрицательным выходным сопротивлением, опубликованным в предыдущих журналах. (борьба с бубнением в маленьком корпусе продолжалась)))).

    • А.Б. пишет:

      Там помнится, не столько бубнение в тесном ящике, сколько применение инвертора с целью выжать наинизшую частоту среза. И поскольку 10ГД-30 в плане работы с ФИ не лучший вариант, то и колонка получилась с отрицательным звуком :) , который компенсировали усилителем с отрицательным выходным сопротивлением. Нам тогда как бы доказали , что в ЗЯ этот динамик работать не сможет по причине превышения допустимого хода диффузора на нижнем крае диапазона. А можно было сказать проще: не наваливай дурной мощи , ограничь полосу снизу и будет играть как надо. Что не так давно подтвердилось в макете. Динамик 10ГД-30 очень удачный по звуку. И 30 литров ему достаточно .
      Можно хмыкать, только для меня он по красоте звука не уступит Скану. С оговоркой , пыльник у 10ГД-30 должен быть тряпочный.

      • Чалов Денис пишет:

        Нет, там совершенно иная концепция построения АС. Фазоинвертор использован на наинизшую частоту для минимизации искажений. В целом АС+УМЗЧ имела плавный скат в нч области – плавнее просто закрытого ящика с усилителем с 0 сопротивлением. Фильтр грамотно построен, по микрофону. Делал очень давно – результат очень порадовал.

        • Чалов Денис пишет:

          Одно из направлений этой идеи – низкодобротный динамик с низким резонансом в большем, чем положено ящике и с пониженной частотой настройки. Усилитель обычный.

          • А.Б. пишет:

            Обычный усилитель с вашей такой колонкой выдаст сваленную влево басовую полку и убежавший правее низкочастотный срез , добротность обвалить ниже нормы- как бы аморально, если не применять спец-подтяжку на низу.

            • Чалов Денис пишет:

              Ну, я не углублялся и не собирал таких АС, ничего сказать за и против не могу. Одно точно – за счёт снижения амплитуды подвижки, фазоинвертор здорово так понижает Кг динамика.

      • Федор пишет:

        Если у 10ГД30 Qtc была в районе 0,5, то что закрытый корпус, что ФИ с настройкой на резонанс динамика дает примерно одинаковые хар-ки. Единственное, что высоковата нижняя граничная частота порядка 65 Гц. А так особых “выпуклостей” нет более менее гладенько. А то, что у Салтыкова в районе 40 Гц получалось. Так ведь “художник” хороший…

        • Федор пишет:

          Но это для половинного корпуса, а при меньшем отношении V/Vэкв. выпуклость может проявиться. Или если Qtc поболе будет.

          • АБ пишет:

            Добавлю,что динамики 10ГД30Б и 25ГД26 практически одинаковые по звуку и ачх,разница только в омности,первый 8,второй 4. И в обьеме литров 30 оба звучат на мой слух превосходно.Фильтр катушка 2,2 мгн для 8-омника или 1 -1,2 мГн для 4-омника.Без фильтра средина торчит,маскируя красивый низ,звук хамский.

        • Федор пишет:

          Честно, я не понимаю, почему “поделки” Салтыкова вызывают ажиотаж. Только и слышишь “кубики”, “кубики”… На мой просветленный опытом работы взгляд поделка Земскова намного более “научна”, по крайней мере, ее хоть можно обсуждать. А что обсуждать у Салтыкова? Нарисованные от руки АЧХ?
          Почему не обсуждается, например, вот “это”:

          Здесь все очень похоже на правду. Хотя и есть спорные положения.

          • АБ пишет:

            Сегодня каждый первый эксперт.А в те годы эта конструкция была самой удачной из предложенных к повторению и без головняка с поиском динамиков. Недавно повозился с двухполоской в идеологии Олега Салтыкова,его фильтры созданы грамотно, есть там тонкие вещи, улучшающие звук в районе верхнего среза басовика. А тогда достаточно было повторить все без отсебятины ,с гарантией звука. К тому же не помню,чтобы кто- то со времени выхода статьи внимательно изучил эти колонки. А как ругать, так все чатлане.)))))

            • Федор пишет:

              Все очень просто: профессионалы и продвинутые любители не обращали на нее особого внимания. Новой идеи нет, а так, ну пусть будет, “до кучи”. Ругать? Ругали некоторые из тех, кто пытался повторить и то огульно. Думали JBL получится, а получилось нечто вроде Мелодии.
              В видео, которое приведено, осуществлена задумка Шорова. Вот это была “бомба”. Концептуально все правильно. Насчет “кубиков” не знаю, в моем окружении их никто не повторял, а вот 10МАС переделывали, причем целиком, с ПАС и с наполнителем. Слушал – знаю. Сам только помогал. Померить и так, по мелочи. Тогда более менее грамотных в бытовой акустике больше было.

              • Федор пишет:

                Да, о Шорове. Мы с Николаем вместе работали во ВНИИГПЭ (совместителями), причем в одном отделе вместе с Шоровым. Вот уж кто был природный акустик. Я помню, задавали вопрос по поводу 6МАС, почему ПАС не ставил (в статье, по крайней мере)? Он ответил,что у ихнего лаборанта были эти АС, и тот отказался делать ПАС. Причин не помню. А Шоров честный был, не стал писать того, что не делал.

              • АБ пишет:

                Это сегодня любой владелец компутера с измерилкой может по подсказкам из сети стремительно продвинуться в теме создания,настройки или доработки колонок.А что и как было в те годы, прекрасно помню.И количество лажи и мифов в теме акустической с тех пор не сильно убавилось,просто одни легенды сменились другими.Если тогда не было возможности что-то делать на достойном уровне, то сейчас нет чего-то другого.
                Есть термин схемудай, вот это оно самое.

                • Федор пишет:

                  Комментарий к видео. Парни не поставили ПАС на СЧ-ВЧ динамик, поэтому какую-то лабуду понесли про отражатели(?), поглотители, дырки в корпусе. А ведь все решается проще при такой частоте раздела. ПАС + наполнитель.

                  • Федор пишет:

                    И еще, зачем нужно было вбухивать такой крупный динамик. Они на свалке что ли искали? Есть приличные современные динамики, тот же 2ГДШ16, 3ГДШ32, 3ГДШ27 и т.д. по каталогу Русаудио. Как говорил Задорнов: “Я этого не понимаю!”. Хотя, впрочем, понятно. Они из Украины, а там российские динамики не продаются, вот и слоняются по “помойкам”. Несерьезно ведь брать динамик 40 – 50 летней давности.

                    • АБ пишет:

                      Зато на в Украине были прекрасные пищалы Филипс для Ауди-Фольксвагена.Они 4-омные, но с добавочным резистором работают в 6 и в 8-омной колонке с прекрасным результатом.И стоили копейки. Вот они,пищалы Филипс

  3. А.Б. пишет:

    Недавно собирался настроить колонки 15ас-109 по мотивам Кубиков, но не сложилось, у владельца колонок срочные дела. Но при случае непременно проделаю лабораторку, тем более, есть все нужные динамики от доброго волшебника kolobrkin , включая 25ГДН3-4 и сверхновые ширики 2ГДШ-16-8 вместо штатных 2ГД-36.

    • Сергей Гудков пишет:

      А.Б. , дорогой мой друг, можете рекомендовать к покупке по сегодняшней цене (770р. Чип Дип) 2ГДШ-16-8 вместо штатных 2ГД-36?

      • А.Б. пишет:

        По такой цене -вряд ли. Хотя, глянуть на цены импортных динамиков сегодня не хватает смелости.
        Полторашку за пару…… Наверное, звук стоит таких денюхов. АЧХ есть, утром кину сюда. Там диво.

      • Семён пишет:

        Чип Дип совсем совесть потеряли. На сайте производителя цена 1 шт. 324 руб., больше дешевле.
        https://www.promelec.ru/product/159025/

        • А.Б. пишет:

          видимо , в промэлектронике купил пару 2ГДШ-16 всего по 215 рублей, осенью. На витрине они лежали по 400руб, поставка из Чип-Дипа.

  4. kolobrkin пишет:

    2ГДШ-16, 2ГДШ-16.))) Есть авто-Филипсы для Фольксвагена, но по 450, тоже хорошо, но есть)))

  5. Сергей Гудков пишет:

    по замерам в этих колонках 6ГД-6 и 25ГДН-3-4 дают почти одинаковые АЧХ разница 1-2 дБ

    • А.Б. пишет:

      Динамики сильно разные, и конструктивно и по АЧХ. И то, что у вас на картинке- чушь полная.

      • Сергей Гудков пишет:

        Саш, я не против, чтобы вы показали истинную АЧХ обоих динамиков в этом корпусе. Меня самого удивило насколько они одинаковые получается зря 25ГДН покупал

        • А.Б. пишет:

          Сергей, могу на данный момент сказать, что 25ГДН3-4 один из лучших динамиков родом из СССР, с очень удачными параметрами и достойным звуком. Главное, чего не нужно делать- не сажать его в излишне просторный ящик. Литров 8-10 для фазоинверторного варианта самое то.
          Фильтр НЧ из статьи Олега Салтыкова идеально подошел динамику 25ГДН3-4, который выдал красивую ачх и роскошный звук. Все, что нужно- без отсебятины и ошибок повторить конструкцию колонок. Увидеть ачх 6ГД-6 не получится, он оказался дефективный, а замер ачх недостоверный. 10ГД-34 заметно ровнее, 25ГДН3-4 вообще идеальный. Замеры динамика и колонки в сборе представлены в теме https://www.salonav.com/arch/2020/06/xorosho-zvuchashhie-kolonki-pri-minimalnyx-zatratax.htm

          • Сергей Гудков пишет:

            Особенно странная АЧХ пищалки даже с фильтром начинающаеся от 20Гц, я так понимаю это шум? и как можно говорить об каких либо измерениях с таким уровнем шума?

        • А.Б. пишет:

          Сергей, самая нижняя ачх в теме из СалонAV – как раз с динамиком 10ГД-34, он был исправный, хотя частотка заметно более кривогорбатая, чем у 25ГДН 3-4.
          А поскольку и 6ГД-6 и 10ГД-34 конструктивно одинаковые, можно предположить, что результат с ними будет похожий.

  6. А.Б. пишет:

    Вы путаете радость от полученного результата и желания поделиться ей с другими- с хвастовством.
    А если ваш микрофон не видит разницы между такими разными динамиками, то видимо, вам с микрофоном не повезло либо методику измерений не освоили особо. Это дело наживное. И я не сразу понял, что вижу на экране. “Достигается упражнением!” Мышлаевский.

    • Сергей Гудков пишет:

      вот я сейчас сравнил результаты замеров моим микрофоном и графики Салтыкова, так разница в пределах разброса АЧХ динамиков с учётом того, что я не в БЭК измерял

      • А.Б. пишет:

        Почему полоса вашей колонки по низу 120 герц вместо 60 герц у Салтыкова? Или уточните условия замеров. И обвал вашей колонки круче . Что-то сильно не так.
        Одну и ту же колонку можно измерить с разного расстояния, не понимая, и получить совершенно разный результат , включая полную бессмыслицу. На осмысливание которой нужно время.

        • Сергей Гудков пишет:

          На этот вопрос “почему?” никто не ответит, сегодня заменил динамик на аналогичный 6ГД-6 стала совсем другая АЧХ, за 50 лет у динамиков далеко уплыли характеристики.

          • А.Б. пишет:

            Предположу, что у 6ГД-6 мембрана тоньше, подвес тоже. Средина детальнее и спокойнее, чем у 10ГД-34.
            Когда-то в юности сочинил колоночку на базе конструктора из 6ГД-6 и 3ГД31. Был доволен.

            • Сергей Гудков пишет:

              А.Б., а причём тут 10ГД34? я разве её упоминал? Я заменил 6ГД6 на другую 6ГД6. Вы делаете попытки читать между строк и постоянно подозреваете какой-то обман? У каждого динамика уникальная АЧХ – это технологический разброс параметров

      • Федор пишет:

        Вы в ближнем поле снимали или “на воздухе”. Салтыков-то свою АЧХ от руки “писал” (художник!). У него не было условий для проведения измерений.

  7. Сергей Гудков пишет:

    При использовании в качестве высокочастотной головки 2ГДШ-16 схема разделительного фильтра следующая:

    • А.Б. пишет:

      Дрянной орущий звук гарантирован.

      • Сергей Гудков пишет:

        А,Б,, Ничего подобного, АЧХ 6ГД6 имеет естественный завал после 4кГц с крутизной -12дБ/окт с этим фильтром получается ровная АЧХ и стыковка с пищалкой. А вот делать не аргументированные бездоказательные заявления – вот это действительно дурно

        • А.Б. пишет:

          Все немного не так, как пишете. Для правильного звука в целом недостаточно естественного спада у динамика. Таких с естественным спадом – пруд пруди, тем не менее без фильтра их применять нельзя. И 6гд-6 не исключение. Это лишь для наших конструкторов было неизвестно.
          А насчет неаргументированных бездоказательных заявлений вы перегнули. Судя по вашим высказываниям, ваш опыт в делах колоночных пока невелик. Поэтому ваши обвинения -мимо. Учитесь и сами все поймете.

          • Сергей Гудков пишет:

            “Это лишь для наших конструкторов было неизвестно.” – это неправда.
            “А насчет неаргументированных бездоказательных заявлений вы перегнули.” – а какие же они по вашему если не не аргументированные? Где ваши доказательства, ваших слов? Нету, одни слова.
            “Судя по вашим высказываниям, ваш опыт в делах колоночных пока невелик. Поэтому ваши обвинения -мимо. Учитесь и сами все поймете.” – смотрите в качестве доказательства Саша, переходит на личности! Это просто смешно.
            Любой малыш может сказать профессору, что он не прав, и это НОРМАЛЬНО, и обычно честный профессор не говорит “ты ещё мал, чтобы меня учить” а он не ленится и объясняет. Я в Вас разочарован, не понимаю, как бескультурный человек может быть авторитетом среди кого?

      • Семён пишет:

        У меня по подобной схеме фильтра уже больше года усердно трудятся пара АС, правда у меня раздел пониже будет, примерно 1,2 кГц. Динамики 25ГД-32+Визатон frs5x8. Визатончик пришлось подкорректировать последовательной катушкой, поскольку у него есть подъём на ВЧ.
        Ничего не орёт. Ухи говорят “спасибо”))

        • А.Б. пишет:

          Динамики такого размера все имеют превышение уровня средины над низкими частотами, баланс однозначно смещен вверх и нарушен. Коррекция нужна, иначе бас маскируется срединой , владелец мается нехваткой низов. Ну и направленность учитываем, она вне оси на частоте естественного стыка может оказаться узкой , на средине будет провал.

          • Сергей Гудков пишет:

            А.Б., можете сразу обозначать логику своих мыслей? Если вы пишите, что необходимо сделать колонки со “специфическим” коммерческим, современным, и т.д. звуком т.е. нелинейную, так сразу бы и написали. А я говорю как получить линейную АЧХ. Причём, раз тут зашёл вопрос об опыте, вам ли не знать что из десятка одинаковых динамиков нельзя подобрать пару с одинаковыми характеристиками по всем параметрам. Для одних динамиков эта схема даёт ровную АЧХ, а для другим будет неровная.

            • А.Б. пишет:

              А откуда у вас увереннось, что вы получили именно линейную в вашем понимании, ачх ?
              Сам термин нелинейная АЧХ уже нечто странно звучащее. Есть равномерная или неравномерная ачх. Насчет нелинейности колонки , это , как говорил один директор филармонии, ни в какие ворота рамок.
              Добавлю, что максимально ровная мониторная ачх важна для колонок, работающих в студиях с уровнем 90 дБ, для домашней прослушки эти колонки звучат излишне резко и назойливо, уровни не те.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.