15 АС-220

Изготовитель: МЗРИП, г. Муром. Акустика СССР.

15 АС-220 15 АС-220

Технические характеристики 15 АС-220:

2-х полосная АС с фазоинвертором

Диапазон частот: 63 – 18000 Гц

Чувствительность: 84 дБ

Характеристическая чувствительность: 0,26 Па/√Вт

Неравномерность АЧХ в диапазоне частот 100 — 8000 Гц: ±5 дБ

Сопротивление: 4 Ом

Рекомендуемая мощность усилителя: 15 — 25 Вт

Номинальная мощность: 15 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 25ГДН-3-4 (15ГД-14)

ВЧ: 6ГДВ-2-8 (4ГД-56)

Частота раздела фильтра: 5000 Гц

Размеры (ВхШхГ): 350х220х185 мм

Вес: 6 кг

15 АС-220

Описание 15 АС-220

Корпус АС прямоугольной формы изготовлен из фанеры. Внешне покрыт шпоном и окрашен несколькими слоями лака. Лицевая панель корпуса закрыта пластмассовой накладкой. Накладка является одновременно обрамлением для НЧ и ВЧ головок громкоговорителей а так же декоративным элементом. Внутренний объем корпуса заполнен звукопоглощающим материалом, обеспечивающим подавление внутренних резонансов корпуса, что yлyчшает АЧХ звукового давления и качество звучания АС.

15 АС-220 15 АС-220 15 АС-220

Головка НЧ расположена в нижней части АС, a головка ВЧ – в левом верхнем углу лицевом панели. При этом головка ВЧ эллиптической формы установлена большой осью симметрии в вертикальной плоскости, что улучшает характеристику направленности АС в горизонтальной плоскости. Головки громкоговорителя спереди защищены перфорированными металлическими сетками. Кроме того, на лицевой панели расположены в правом верхнем углу шильдик c названием АС и изображением АЧХ звукового давления АС. В нижней часnи лицевой панели расположен выход фазоинвертора.

15 АС-220

Внутри корпуса установлена плата электрических фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ и ВЧ полос АС. B конструкции фильтров применены конденсаторы типа МБМ и катушки индуктивности на воздушных сердечников.

15 АС-22015 АС-220

На задней стенке корпуса расположен шильдик c основными техническим характеристиками и разъем для подключения соединительного шнура. Данная АС входила в комплект радиолы “Кантата-205-стерео”.

15 АС-220 15 АС-220

139 комментариев: 15 АС-220

  1. Игорь пишет:

    А разве в этих колонках был звукопоглотитель? У меня в корпусе ничего не было, я сам пихал вату. Покупал радиолу Кантата году в 1990 или 1991. Хотя как знать, может на заводе стали воровать вату))

  2. Paulstein пишет:

    А чем 15 ас 220, отличается от 10 ас 225 ?
    Гостом?
    И у меня вату, кто-то стырил.

    • LDS пишет:

      Гостом точно нет, оба 15 Вт (15 АС…) и второго класса (22…). Модели разные, хоть и один завод делал. Скорее всего выпускались в разное время.

  3. Олег пишет:

    Не понятно следующее – ВЧ динамик на фото – 10ГДВ-2-16 ( 16 ом ) а в схеме фильтра – 6ГДВ-2-8 ( 8 ом ) – вопрос в том что есть правильно – динамик должен быть использован 6ГДВ с указанной схемой фильтра ? Или схема фильтра неправильная для использованного 10ГДВ так как у одного 8 а у другого 16 ом сопротивления а фильтр тот же ?! Или тут без разницы, хотя такого не должно быть так как разница в сопротивлении ВЧ головок разнится вдвое ?! Или у нас просто так раньше собирали АС ??? Хочу возродить такие АС с ВЧ именно 10ГДВ а как фильтр собирать – теперь непонятно…

    • LDS пишет:

      Фото нашел с таким динамиком, родные 4гд-56.

    • Азамат Альфатович. пишет:

      Тоже самое – 10 ГДВ-2-16. 92 года выпуска.
      Видимо раньше применяли 6 ГДВ-2-8.
      Наполнителя не было.
      Тоже непонятно, одна схема фильтра для разных сопротивлений?
      И ещё: проверяйте ёмкость всех МБМ в фильтре – зачастую она уже в разы превышает номинал (вышел срок годности).

  4. Олег пишет:

    Конденсатор же на ВЧ должен быть 5мкФ для 6ГДВ ( при разделе на 4кГц ) или 2мкФ для 10ГДВ ( при разделе на 5кГц ) так как 10-ка работает от 5-ти а 6-ка от 3-х килогерц ?!?! Кто подскажет, я правильно понимаю ???

  5. Олег пишет:

    А резистор на ВЧ разве не нужен так как чуствительность у НЧ дина 85 а у ВЧ дина ( хоть 6ГДВ хоть 10ГДВ ) 90+ ? 5 дб минимум разница – это же много.

    • LDS пишет:

      Нужно послушать, тогда понятней будет. В действительности перепад в звуковом давлении полос может быть не такой и заметный.

  6. Олег пишет:

    Да, спасибо ! Лучше бы конечно были 6гдв-2-8 а еще лучше 2гд-36 видимо. Но в моих ас стоят 10гдв-2-16 ом а фильтр тот же как для 6гдв-2 – буду городить для 10гдв пробовать.

  7. кот пишет:

    А какой номинал у индуктивности

  8. Кристас пишет:

    доброго дня! В наличии есть корпуса от данных акустических систем. Дополнительно имеются следующие компоненты: а) 2гд-36 в качестве ВЧ звена ; б) НЧ составляющая от коаксиалов Pioneer TS-1345 (ВЧ рупорок отсутствует намертво). Являюсь дилетантом в данной области, сразу говорю и прошу больно не пинать))) В итоге хочу попробовать свести имеющиеся компоненты воедино для получения “гибрида”. Но есть необходимость добавления разделительных фильтров , исходя из вышеуказанных динамических головок. В этой связи прошу светлые головы с опытом в этой сфере помочь мне с решением данной “бредовой идеи”. Заранее благодарю за посильную помощь!

  9. Кристас пишет:

    В дополнение к моему предыдущему посту: у меня, волею случая, появились “кишки” от “Кливер 10АС-232” в составе а) НЧ динамика 25ГДН-1Л (4 Ом) и б) разделительного фильтра и в) труба фазоинвертора. Думаю о возможности собрать “гибрид”, исходя из имеющихся компонентов. Мне было бы интересно услышать мнения читателей о сопоставимости данных компонентов и возможные советы от людей, имеющих опыт в подобных “инсталляциях”.

    • LDS пишет:

      25 гдн-1л + 2гд36. Лучше рассчитать фильтр и настроить микрофоном. Чисто теоретически, вот: https://ldsound.info/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/

      • Кристас пишет:

        Благодарю LDS за комментарий! Буду пытаться разбираться в предложенном материале. До конца ещё не дочитал, но по ходу созрел малюсенький вопросец: на схеме, указанной как “рис.№1”, индуктивности это α1,α3 и α5, ну а ёмкости это α2,α4 и α6 соответственно.Далее по тексту , где “Рассчитаем фильтр нижних частот” указано, что “…фильтр состоит из индуктивности α1, емкости α1 и нагрузки Rн.” Наверное имелось ввиду “емкости α2”? Я правильно понимаю? Думаю, это просто очепятка…

        • LDS пишет:

          Да Вы правы, причем опечатка не только у меня, но и в книге. Спасибо, что заметили. Данная методика (теоретический расчет) очень хорошая, я сам по ней рассчитывал не раз и могу сказать, что это лучшее, что я встречал. Но в итоге нужно доводить микрофоном все.

  10. Кристас пишет:

    В качестве эксперимента решил попробовать установить фильтр от “КЛИВЕР”-ов, предварительно убрал из него блок с индикаторами перегрузки. Собрал всё воедино. “Инсталляция” звучит бодро , а особенно при воспроизведении электронной музыки. Даже с учетом родной “трубы” ФИ.

  11. Марат пишет:

    И у меня вату стырили 🙁

  12. Леонид пишет:

    Добрый день ! Уточните пожалуйста раскроет ли данные колонки автомобильный усилитель KOAG V1 200 Вт ? установил их у себя в авто (минивен на 7 мест) сзади в багажнике парой – Panasonic CQ-D1703N5 их тянет неплохо, но что называется – “не качает”, басов не слышно. Данный усилок собран на базе микропроцессора TDA7377. Китайский усилок, но все таки – потянет или нет – ваше мнение ? заранее спасибо !

    • LDS (администратор) пишет:

      А дело может быть и не в усилителе, проигрыватель может и не выдавать норм басов. А вообще я не пойму – что Вы хотите от таких АС?) Здесь динамик 12 см в диаметре, по басу они вряд ли лучше будут играть с другим усилителем.

    • Дмитрий пишет:

      Вопрос простой, а зачем вам такая мощща в 200 Вт в машине? Генератор потянет такие веселые вещи? Колонки в 25 Вт не спалите?
      Панасик выдает в лучшем случае 20 Вт при 10% искажений, конечно слушать это бесполезно. Так что ваша магнитола просто слабовата, надо реальных 20-25 Вт при КНИ < 0.1% для этой акустики, тогда, да можно что-то получить внятное. Да и басить они сильно не будут, чуйка маловата, резонанс тоже высок. Дребезг окон соседних машин вы точно не получите.
      Зато общая картина звука будет вполне хороша, тональный баланс у колонок присутствует, чего часто нет во всяких пластиковых блинах от дяди Ляо.

      • Леонид пишет:

        Уважаемый LCD и Дмитрий – спасибо ! эквалайзер в автомагнитоле действительно слабоват, но басы добавить можно. Сейчас эти колонки играют не сильнее стандартных динамиков (однако карты задней двери скрипят и дрожат на максимальной громкости), которые шли в заводской комплектации (аудиосистема Infinity – 2 “яйца” 6х9 сзади и две пищалки спереди в панеле). Как бы в минивене особо не натыкаюсь колонок, а эти удалось купить за 400 грн пара – выбирал на olx по отзывам и комментам на этом сайте, сошелся на этих так как хорошие отзывы по их динамикам были. получу усилок и попробую – думаю что вряд ли там будут 200 Вт, разве что “западных” 200 ватт, что наших 50 – по 25 на канал. Впрочем вот тут парень ставил такой усилок на болеепростые колонки – https://www.drive2.ru/l/3900447/ Генератор должен потянуть, а общая картина звука очень неплохая, просто на максимуме громкости рипят передние колонки. А чем не нравится динамик в 12 см в диаметре ? мне кажется, что валить должны отменно с усилком, если нет – куплю другие пожиирнее, опять таки – по вашим рекомендациям, за что еще раз спс ! )))

        • 12 см в диаметре я имел в виду, что они не сильно мощные. У меня (в седане) стоят по одному НЧ в передних дверях (тоже около 12 см) и пара в задней полке (родные). Еще я добавлю саб (в багажник) на одном динамике диаметром 20 см (или 8″). Все динамики будут играть от обычной магнитолы, а для сабвуфера поставлю отдельный одноканальный усилитель. Корпус сабвуфера объемом не более 20 литров будет.

          Не хочу навязывать ничего, так как не считаю себя супер специалистом. Если будут вопросы – пишите мне на почту (она есть в разделе “О сайте”.)

        • Сергей пишет:

          Причем здесь эквалайзер магнитолы?) На качество звучания он не влияет. Хорошая магнитола будет по нулям играть нормально, если нормальная запись и достойные динамики, колонки. Усилок на 200Вт тоже нужно смотреть внутри по факту окажется 2 по 50 в лучшем случае!)

  13. Антон пишет:

    Привет, у вас в тексте в качестве нч динамика 6 гдв 2-8 , он овальной формы, а ниже на фото другой круглый её динамик вот какая его марка ? То в моей колонке он перестал работать

  14. Антон пишет:

    Перепутал высокочастотный динамик

  15. Антон пишет:

    Привет, как я понял для 10гдв2-16 конденсатор в фильтре должен быть на 2 uF?

  16. Бокарёв Александр Ростов-на-ДОНУ пишет:

    были такие колонки у меня, отдали на выброс, глянул ачх. С родными убогими фильтрами басовик даёт неприлично высокий выброс на средине, звук противный .
    Хотя, сам динамик неплох, далеко бежит, срединка чистая.
    Помню, сочинил летучие фильтры, добился звука и кому-то передал . Уверен, что колоночки заслуживают грамотной настройки, динамики в них удачные.Но вот фильтры- бе.

    • Виктор, Ростов-на-Дону пишет:

      Александр, а не припомните, что за фильтр сочинили? Стоит у меня пара таких в кладовке уже лет 25… Если от них можно добиться годного звука, то может стоит руки приложить?
      п.с. Наполнителя нет.Специально открыл, посмотрел.

    • шел мимо пишет:

      да еще и ФИ убого выполнен, да еще полное отсутствие демпфирующего материала, даже намека на него нет!

  17. Азамат Альфатович. пишет:

    Пробовал с 4uF и с 2uF Электролитическими, полярными.
    С 4,2 uF частота среза ниже, явно слышно СЧ.
    С 2,2 uF мне больше понравилось. Звук чище, звонче, без призвуков СЧ. Их и поставил.
    Пробовал МБМ из штатного фильтра – два в параллель – такое ощущение, что сигнал вообще не фильтруется. Комплектные МБМ – только на выброс по причине истечения срока годности.
    Кстати, справедливо практически для всех МБМ в советских фильтрах. Кто сомневается – померьте.

    • шел мимо пишет:

      Если у вас такие шикарные ухи и не нравятся МБМ, ставьте к73-17 и радуйтесь, доказано практикой! и не надо никаких злато-серебрянных суперакустических.
      а вот про сроки годности, если можно, подробнее!
      чет отстал я от жизни!

  18. Андрей пишет:

    ” В нижней чачаси лицевой панели расположен выход фазоинвертора”.
    Возможно, имелось ввиду “в нижней части”?))

  19. Николай пишет:

    Попались и мне такие колоночки. Расскажу, что я с ними сделал и как это повлияло на звук. Может кому пригодится. Колонки достались о отл. состоянии, ничего не переделывалось, даже динамики заклеены бумажками. Пролил все стыки ПВА, приклеил уголки, приклеил на заднюю стенку поролон 10 мм, на фазик одел поролон, чтобы воздух не проходил между ним и корпусом.

  20. Николай пишет:

    К чему подключал: Вега 122С + У101, что сразу услышалось, это приглушился ВЧ-СЧ диапазон, изчезло звенящее звучание пустого деревянного ящика, зазвучал фазик, басы чуть добавилось и стали мягче. Мне понравилось. ИМХО.

  21. шел мимо пишет:

    10ас225, 15ас 220. Как бы их не хвалили, но про изготовление их корпусов просто не хватает словарного запаса!
    Да, фанера, да, смотрится красивенько… но вы же не смотреть на акустику будете, а слушать! А чтобы эту акустику слушать, надо сперва хорошенько приложить руки. Толщина фанеры просто вызывает изумление, вероятно, расчет был на какой то динамик ватта на 2-3(ведь в этом же корпусе шла 6ас 224) или толще фанеры не нашлось. Стыки не от старости, а от некачественной сборки свистят (клей или загнали или не давали), герметичность нулевая по всем направлениям! а про фазоинвертор даже заикаться не хочется.
    Скорее эту акустику надо рассматривать как набор для сделай сам. А вот когда сделаешь сам то, что должно было быть сделано и за что уплачены денежки( надо сказать, не маленькие по тем временам), то да, есть шанс услышать нечто приятное.
    А так, восторженные отзывы без доводки этих колонок, считаю просто трёпом, ну или вам неслыханно повезло с комплектом акустики)

    • Vip Kit пишет:

      Очень странная АС.
      НЧ/СЧ динамик чувствительностью 84 Дб, стыковать с ВЧ – чувствительностью 90 Дб, на 5000 Гц.
      15ГД14, до 5 КГц играет, дальше резкий спад по АЧХ. Зачем ему фильтрация на 5КГц ?
      ВЧ, динамик на 6 ДБ громче играет, желательно ему уменьшить отдачу на высоких, изменив ЧС фильтра, с 5 КГц, на 10 КГц.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Посоветуйте изменённую схему пожалуйста!

        • Vip Kit пишет:

          Если, Вас, не устраивает доминирующий ВЧ регистр звучания, то можно упростить фильтр. Катушка индуктивности, 0,25 mH – последовательно на НЧ динамик и ёмкость 2 Мкф на ВЧ динамик.
          Коммутация динамиков параллельная.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Я прошу прощения за некомпетентность… Скажите,пассивные элементы схемы (конденсатор и катушку) включать нужно по плюсовым контактам?

            • Vip Kit пишет:

              Совершенно верно.
              Вывести через ФИ провода, с клемной колодки, для L и C ,так, у Вас появится простой испытательный стенд. Удобно иметь несколько L одного номинала, например 1mH. Соединяя их параллельно и изменяя номинал L, можно подобрать ЧС мидбасового динамика – 1mH:640hz, 0,5mH:1’280hz,0,25mH:2’560hz.
              На ВЧ динамик C от1 до 2 Мкф,

              • Дмитрий Большаков пишет:

                Спасибо за совет!Закончу с кабинетами,буду пробовать с фильтром.Всё на слух к сожалению… Но без Ваших советов друзья будет совсем плачевно))

      • Чалов Денис пишет:

        Вы слышали эти АС? Я даже не спрашиваю о измерении ачх. Никаких 6 ДБ там нет. При 1 мкФ на 8 Омах частота среза 20000 Гц. На 10000 у головки спад соответственно 6 ДБ, а с 5 до 10 у нее свой горб, за счет чего с 1 мкФ более менее ровное звучание.

        • Vip Kit пишет:

          Ровное звучание, от 4ГД-56, получить врядли получится. Пик на 6,5 КГц, соседствует с провалом на 8,5 КГц,
          и разница эта, ни много ни мало, 8 Дб.
          Возможно, выброс на 6,5 КГц, резонанс корзины 4ГД-56.
          Высокая ЧС – решение снизить отдачу ВЧ динамика и выровнять его по громкости с Мидбасовым ГГ.
          Даже с ЧС – 20 КГц, ВЧ динамик будет слышно до 2,5 КГц.

  22. Felix пишет:

    Что лучше ? Эти , Веги 15ас, С30 или Комета?

  23. Евгений пишет:

    Я бы рассматривал Веги или С-30. Лучше всего послушать. Причём с тем усилителем, с которым они будут работать.

  24. Дмитрий Большаков пишет:

    Добрый день друзья!Добрый день администратор!) Подскажите пожалуйста,можно ли в этой схеме заменить С1 и С2 на один конденсатор ёмкостью 0,5 микрофарад?
    В моих АС кстати,не было никакого звукопоглотителя вообще… Стояли пломбы.

  25. алексей пишет:

    Удивительный фильтр, да.
    В качестве “попробовать” посоветовал бы фильтр для ВЧ головки от “Комета 15АС225”, а НЧ дин включить в ШП режиме.

    • Vip Kit пишет:

      У мидбасового динамика есть ,,выброс” в несколько ДБ, на 4 КГц.
      В ШП режиме резковато будет звучать.
      Если удалить ,,пыльник”, то пик, на 4 КГц исчезнет, вот тогда можно без фильтрации 15ГД14, использовать.

      • алексей пишет:

        А эквалайзер на что?
        Проще вырулить этот выброс по малому сигналу, чем мучиться с настройкой фильтра. Однако ж, на вкус и цвет..

        • Vip Kit пишет:

          Эквалайзер -,, ещё один кирпич в стене”.))
          Лично для меня, настройка АС увлечение, от которого я получаю истинное удовольствие.
          Настроить АС так, что бы никакие эквалайзеры не нужны были.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            Может я просто мнением поделюсь,но всё же… Я так же с давних пор не люблю эквалайзеры.Даже когда таковой и был,я гораздо чаще пользовался сквозным каналом.Согласен с Vip Kit,для меня это тоже “лишний кирпич” в стене… Пластырь поверх пластыря так скажем))

            • Дмитрий Большаков пишет:

              И ещё… Не может даже самый хороший эквалайзер с его вполне ограниченным выбором регулируемых частот удовлетворить требования по сглаживанию провалов/пиков нескольких предполагаемых АС из домашней коллекции среднего меломана.Ну типа,нет у него регулировки там,где пик/провал!

              • алексей пишет:

                Ну, возможности эквалайзеров заметно возросли. Программы обработки звука позволяют не тратя сотни нефти на аппаратуру, использовать одновременно и гребенчатые фильтры, и полосовые фильтры, и эквалайзер с настраиваемыми параметрами, и компрессор, и много других эффектов. Почувствуй себя звукорежем, что называется.
                Сквозной канал это что-то про магнитофоны, про усилители “Лин АЧХ” или “директ”, но не суть, линейный тракт можно слушать в идеальных акустических условиях, когда мебель не создает паразитных резонансов, когда АС расставлены строго по Фен Шую и в комнате нет ни одной акустической ямы.
                Лично у меня нет специальной комнаты для слушания музыки, вот не внук Рокфеллера, посему, эквалайзер – мой единственный выход исправить ужасающее звучание “директа” в реальных плохих акустических условиях.

                • Дмитрий Большаков пишет:

                  Я согласен, “директ” это конечно для очень хорошей аппаратуры и соответственного помещения… Просто обычно мне хватает регулировок ВЧ и НЧ)) А вот про эквалайзер с настраиваемыми параметрами интересная тема!У Вас установлена такая программа?Поделитесь информацией пожалуйста!

                  • алексей пишет:

                    В 200x-годах пока не было нормального инета, пользовался Sounds logical wave warp 2.03, GRM tools classic bundle VST итэдэ с диска “реаниматор”. Сложно и нудно.
                    Сейчас пользуюсь бесплатными VST плагинами, прикрученными к aimp. Если модератор позволит, вот ссылка как это делается http://forum.rsload.net/cat-Programmnoe-obespechenie–/utility/topic-5571.html. Сами плагины лежат везде, яндекс в помощь.

                  • Дядя Витя пишет:

                    на венде equalizer APO

  26. LDS пишет:

    Интересно, а если им применить схему с “кубиков Салтыкова”, динамики то те же. Даже ФИ оформление.

  27. Константин пишет:

    Донор компонентов для более интересных конструкций АС.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Не хотелось бы просто на запчасти… Да и послушать кроме них есть что.Интереснее сообразить что то более-менее вразумительное из стока.Тем более,что старые МБМ (с резиновыми торцами) всё равно на выброс.По любому сооружать новый фильтр,поэтому есть желание его улучшить)) Конечно не без помощи “старших” товарищей!

      • Константин пишет:

        Если ФИ расчитан верно(веры в это нет) так как у 25гдн3-4 слишком большой разброс параметров ТС.
        Так же максимально сократить количество деталей фильтра.
        на НЧ 1шт МБГО на 3мкф вместо 3шт к73-ХЗ(МБМ)
        на ВЧ 1 шт МБГО на 1мкф.
        Фильтр дикий получается.

        • Vip Kit пишет:

          На ВЧ динамик МБГО не стоит ставить. Лучше будет РР конденсатор, с низким тангенсом угла потерь(>0,00001).

          • Константин пишет:

            Пленку в этот третьесортный мусор? А не жалко.
            Я мог бы согласится если бы ВЧ был 6гдв6-16 или 6гдв4-8.
            Но на 6гдв2 что пленка Mundorf что МБМ(ЕреванЪ) без эффекта.

            • Vip Kit пишет:

              Можно использовать не дорогие плёночные К 73-11.
              У 6гдв6-16 и 6гдв4-8, мощность повыше и диаграмма направленности получше, вот и всё их превосходство

  28. ZLOIVOVAN пишет:

    Попробуйте последовательный фильтр – включив ВЧ головку параллельно катушке индуктивности: напрямую, через конденсатор 1 мКф, через резистор 3 – 8 Ом. Поменяйте полярность ВЧ головки. Переделывать нужно одну колонку, для возможности сравнить звучание. Не факт что звучание улучшится, но изменится это точно.

  29. Дмитрий Большаков пишет:

    Переделал фильтр по совету Vip Kit (первый вариант). Плюс проклейка корпуса и звукопоглотитель в виде рыхлого мотка синтетического материала.Что сказать? Зазвучала АС несомненно лучше чем до восстановления!Даже кое где и интересно.Но!!! Нет даже близкого сравнения с теми же восстановленными S-30B.Бас совершенно не внятный.Что делать с фазиком ума не приложу.. Рассчитать сам не могу новые размеры.Просто проложил поролон в щель между корпусом и лицевой панелью и на торцах добавил поролон так же,как сделано в тридцатках.Думаю,что в подарок нетребовательному новичку, в самый раз!Спасибо всем кто помогал друзья!))

    • Vip Kit пишет:

      Дмитрий Большаков, в данном варианте, Баффл – Степ, отнимает ,,всё, что нажито непосильным трудом”)), начиная с 1’750 Гц., – 6 Дб/ Окт. Поэтому и бас не внятный.
      Как, вариант пропитать диффузор басовика настройкой прополиса, на две трети от центра динамика,с двух сторон и ,,пыльник”тоже.
      Индуктивность на басовик, у Вас маленькая.
      На практике нужна на 2 mH.
      На ВЧ желателен конденсатор Intertehnik Audyn Cap Plus – 0,47 МКф.
      Тогда, получите протяженные ВЧ, выше 12 КГц.
      P.S. снимите АЧХ , проведите анализ и систематизируйте результат. Удачи!

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        АЧХ этих колонок после несложной доработки совершенно удачная, без обвала ниже 1750гц, размер басовичка отлично вписывается в размеры ящика, инвертор настроен на нужную частоту, индуктивность 0,7мГн в паре с емкостью 10мк и резистором 22 ома обеспечивает ровнейшую басовую полку с ровным спадом переменной крутизны . Лучше не придумать для хорошего звучания. Всех делов пищалку хорошую купить и заменить то, что было ранее.
        Интересно, откуда берутся такие странные выводы про баффл -степ? Все материалы по доработке этих колонок с марта месяца выложены здесь, в деталях. И как бы все довольны, включая меня.

        • Дмитрий Большаков пишет:

          Именно так и доработаны мои АС. А про бас,скажу чисто своё ИМХО.. В лицевой стенке АС сделана дыра под фазоинвертор. Именно ДЫРА! По другому не скажешь! Она раза в три больше по площади,чем фазик,который закреплён уже на декоративной панели. И между ними была просто большая щель.Которая,как я думаю и могла являться причиной неправильного звучания.Когда данный косяк был устранён, АС зазвучали куда более адекватно.А уж после изменения фильтра,что и говорить.Хотя даже ВЧ динамик родной пока остаётся.По сравнению со стоком,просто небо и земля.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Прежний владелец моих колонок 6АС224 тщательно заделал все неплотности , поэтому ачх внизу оказалась правильной.
            То, о чем пишете вы, чистое издевательство по отношению к покупателю. Если хуже не сказать.

        • Vip Kit пишет:

          Баффл – степ зависит от ширины фронтальной панели АС. С шириной 220 мм, он будет проявлять себя с частоты 1’750 КГц.
          Номиналы L и C, которые я предлагаю, только для фильтра 1порядка.

  30. Pavel пишет:

    6кг ,это вес одной колонки?

  31. Константин пишет:

    Корпус Од собран в стык доска к доске что выглядит не эстетично. Многие заметят что у некоторых Од боковые панели корпуса имели выборку под 45 градусов. Видимо в какой то момент в Муроме кончились фрезы(совсем) и скворечник сколачивали не то зеки, не то раб сила низкой квалификации. Либо корпуса без фрезеровки изготавливаются на другом предприятии этакий советский аутсорсинг. Какой нибудь мебельный гигант из обрезков основной продукции сколачивал короба, а в Муроме к ним добавляли лицевую из фанеры и все сросталось.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      А Вы видели эти корпуса в разобранном виде?Они собраны не стык в стык,а ребро в паз.Что собственно даже сложнее изготовить чем просто срезать край на 45 градусов.И хорошо проклеенная такая схема надёжнее в плане герметичности чем второй вариант.И колоночки на рисунке выше не “Ода” (там другие АС) это “Кантата”.

      • Константин пишет:

        Насчёт кантаты вы правы но этот же продукт пережив ребрендинг становился Ода.
        И ода был аж три варианта последний пластиковые корпуса АС тонкие стенки которых подпевали НЧ.
        Корпус из ДСП и люминя тоже были.
        Был даже вариант АС что цеплялись к центру по бокам становясь довольно тяжёлым бумбоксом.
        Хотя это скорее маркетинг так как комплекс ода не имел автономного питания. В общем не так много у оды было конкурентов как rrr мр5201, комета 225.

        • шел мимо пишет:

          не надо валить в кучу акустику от оды и кантаты, это разная акустика, хотя и на однотипных динамиках.
          Ничего в пластиковых не подпевает, от слова совсем. Имею в наличии три пары, собственно, от оды 213 модель и две вариации от сонета с 15гд-14 и 10гд-34 в нч.
          А вот тонкие фанерные стенки кантаты поют, это да. Да еще и щели свищут, что насморк можно получить

    • Mike пишет:

      А что Вы создали в этой жизни, кроме “критики” в виртуальном пространстве? Похвалитесь качеством!

      • Олег пишет:

        У приятеля щиты 4ГД-35 по 16 шт. в каждом. Музыканты восхищаются! Самые простые усилители на малой громкости поражают прекрасным звуком!

    • Сергей пишет:

      Это.хорошая идея .делать скворечники из колонок.Я наверное сделаю . куча этих коробов. Все меняется дизайн эстетика были не на высоте. НО для не притязательного прослушивания было все хорошо. все хотели S-90. а сейчас и они не почете. я вот щиты слушаю. правда в дальнем поле. Резины много разной. но щиты удивили .. все МЫ ищем свой звук

  32. Pavel пишет:

    Недавно купил такие АС просто из любопытства и сравнения с Вегой 15ас-109 .

    Выглядят симпатично , размер даже чуть компактней чем у Веги и с30 .
    Но купил не глядя и у одной колонки мбм конденсаторы оказались разрушенными , прям разгерметизация и плёнка внутри корпуса валяется.

    Уж не знаю из за чего такое,может в 220 вольт розетку их пихали)

    Но оба динамика живы,здоровы.

    Ну я пошёл купил неполярные плёночные китайские кондеры на 1мкф , поставил , и звучание несколько отличается от второй не копанной колонки ,которая была вполне рабочей.
    Отличается не в лучшую сторону , более светлый звук и меньше обёмности по сч.
    Вот не тзнаю почему,может причина в том что все мбм на 1мкф ,по факту всегда были на 1,8 мкф? А китайские кондеры строго на 1 мкф.

    В стерео звучание нормальное ,но хотелось иметь одинаковые по звуку каналы.

    Ну в общем купил вторую пару таких же колонок ,но уже рабочую с родными мбм .
    И в целом впечатление не стало сильно лучше.

    Колонки своеобразные . С одной стороны они сильно отличаются от более старых моделей типа с30 , двухполосных полочников Вега и тд.
    Отличаются басом , он полновесный и вполне современный. В то время как более ранние советские колонки (даже 50ас-106) имели бас диетический и на современной музыке звучат неубедительно

    В 15ас-220 бас удивительно большой и низкий для советских колонок , он почти такой же как на современных полочных колонках .
    Бас тут даже сочнее чем на 50ас-106 ,которые в несколько раз крупнее.
    И это в общем то плюс . По сути это как новое поколение звука советских полочников. А какая большая магнитная система на нч динамике!

    Кроме того что баз низкий и его с запасом , он ещё и непривычно подробный,чёткий и правильный.

    Короче бас- главное достоинство этих ас и приятный сюрприз , о котором как то никто не упоминает.

    Вч здесь уши не режут , но и не особо детальные.

    А вот середина на мой взгляд чуток приглушена и отодвинута назад и если бы не этот факт . то колонки были бы отличными.

    Так же ощущается недостаток музыкального разрешения ,во всяком случае мне так показалось.

    Звучание в целом не напряжное и без советской ретро окраски в виде резкий сч. недостатка нч и цыкающих вч.
    Звучание тёплое и релаксовое ,и пожалуй даже чересчур. Потому что звучание Воспринимается сладкой негой .но уж слишком завуалированное , не хватает воздуха , детальности , прозрачности , можно задохнуться от этого сладкого но душного звука.

    С вегой 15-109 впрямую не сравнивал ,но по памяти вега звучит детальней и более ясно ,но и более колюче по вч и слабо по нч.
    У 15-109 звук прохладный, и типа бездушный ,совсем без окраса,как мониторный.
    А у 15ас-220 он чересчур окрашенный , тёплый но из за этого теряет естественность.
    Вега на быстрой и сложной музыке сливалась в кажу , и была пригодна только для вокала и классики ,джаза ,но играла эти жанры хорошо
    15ас-220 выглядит более универсальной ас ,играет любые жанры ,но детальности и ясности несколько не хватает

    Но это субьективное мнение после получаса прослушивания , возможно и от усилителя зависит.
    Сложилось мнение ,что 15ас-220 приятные колонки ,но не аудиофильские,а скорее для фонового ,приятного звучания .

    Звук современный , не ущербный.и с сравнении с Свен Рояль имеют свои плюсы.
    Но на мой слух излишне переборщили с завуалированностью сч , прозрачности бы побольше.

    Что касается корпусов ,и тех маньяков,что готовы не глядя заливать стыки клеем в любых колонках, то скажу ,что в моих ас нет ни намёка на негерметичность а большие зазоры не страшны ,ведь стенки там стыкуются в пазы а не просто так.

    • LDS пишет:

      Хороший отзыв, спасибо!

    • ZLOIVOVAN пишет:

      Скорее всего разница в звучании не из за конденсаторов, а из за разброса характеристик ВЧ динамиков.

    • Александр пишет:

      Если поставить в эти колонки вч динамики 3гд-2,я думаю звук станет детальнее по верхам ,прозрачные,а мощный бас мне кажется из-за тяжёлого ящика ,с толстыми стенками,фанера или нет не знаю?из фанеры должны звучать лучше

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        пару 3ГД-2 измерил, плюнул и отнес на радиорынок, может , пригодятся кому-нибудь.Себе в колонки точно не поставлю такое.
        Друзьям тем более.

        • Ёшкин Кот пишет:

          Давно на Ютубике Сталкер мерял пищалки. Лучшей оказалась 3ГД-2 70-х годов. Из 80-х все треш и мрак, видимо ускорение с перестройкой поспособствовали. ))

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            мне один раз попалась 3ГД-2 с редкой красоты ачх.Остальные – одна страшнее другой, треш и мрак, точнее не сказать.

          • Дмитрий Большаков пишет:

            У меня “76… Есть надежда на оптимизм))

          • Александр пишет:

            Верно подмечено ,и 3гд-2 и 10гд -34 выпуска конца 70-х годов намного лучше по качеству чем выпущенные в 80- е годы

    • Roman пишет:

      У меня похожие впечатления от этих колонок, хотелось бы поделиться. Бас действительно хорош. Он не жирный и гудящий, а сухой и детальный. На роке-метале очень хороши. То, что вы описываете про СЧ, это ни что иное как провал на верхней середине. Я сравнивал их с колонками от проигрывателя Вега, которые не смог идентифицировать (клетчатая ткань, ВЧ-“колокольчик”, ФИ). Причем сравнивал с мгновенным переключением. У Вег приподнятая наоборот верхняя середина, поэтому лучше звучит женский вокал. Но у 15ас220 ВЧ берет выше, есть намек на так называемый “бриллианс”. У Веги тоже есть ВЧ, но надо ловить ухом на оси динамика. В целом, при быстром переключении, 15ас220 после Веги воспринимаются как “гнусавые”, а Веги немного “ярчащие”. В общем-то это было давно, сейчас у меня современные колонки стоят напольные. Но эти 15ас220 я не выбрасываю, т.к. у них свои плюсы. Они проигрывают по многим аспектам, но у них нет ватного мид-баса, как у современных колонок и звук ненавязчивый. Их иногда хочется обратно поставить, это заслуга 25гдн-3-4 и удачных размеров плотно сбитого корпуса. В идеале бы их доработать. Например подобрать пару ВЧ и детали фильтра с меньшим разбросом. Настроить ФИ, поменять морду на ткань. Так же неприятный дефект – одна боковая стенка вогнута и присутствует щель. Как ее разобрать и выпрямить, при этом не повредив, не знаю.

  33. Мonster9000 пишет:

    А что на них 10гдв-2 ставили? Вот с ними то наверное ещё лучше звучат ,они и с овальными нормальные ,но прозрачности маловато по вч

  34. Дмитрий Большаков пишет:

    Уважаемый модератор! Перепишите габариты пожалуйста! Реальные 350/220/185

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Именно такие , но с названием 6АС224 (не знаю, в чем отличие) колонки и послужили основой для доработки их по схеме кубиков Салтыкова плюс мой макияж вч фильтра и подбор пищалы. Результат превзошёл все ожидания, особенно с басовиком 25ГДН3-4 вместо родных 6ГД-6.
    тРУДЫ по доработке есть на форуме здесь же.

  36. Дмитрий Большаков пишет:

    Померил индуктивность катушек НЧ звена данной АС. Хорошим прибором. Получилось 0,3 мГн.

  37. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Этого мало, нужно домотать сверху проводом 0,8-1, 0 до нормы.
    Зависимость индуктивности от числа витков квадратичная. домотать придется немного.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Я её просто заменил на 0,68 от С30 и всё. А эта пойдёт в параллель к ВЧ динамику.

  38. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Да, правильно сделали.

    • Жора пишет:

      вместо пищалки поставить этот ширик
      loudspeakerdatabase.com/ru/Beyma/3FR30
      раздел на 300гц первым порядком и будет Вам счастье

  39. ТИПТОНИК пишет:

    В коментариях указано что здесь на форуме есть статья с усовершенствованноым фиьтром. Немогу я статью эту найти. Помогите.

  40. Техно-Вело Жизнь пишет:

    Хорошие колоночки за 800 рублей почти в идеале, все частотки звучат хорошо, просто добавил немного ваты ,а то на заводе украли ее.

  41. Боря пишет:

    По совету ZLOIVOVAN сделал последовательный фильтр, по сравнению со стоковым вариантом колонки запели, уже хотел их продавать(в оригинале совсем не цепляли).
    Минусы:
    1. Напрягает, что в оригинале, что в последовательном фильтре, на пении певца букв Щ, С режет сильно уши(вч-6гдв).
    2. Бас,при регулировке эквалайзером на 100гц, захлёбывается (положил ваты от с90 в половину ящика).
    Что посоветуете?

    Все, разобрался, увеличил конденсатор в параллель к НЧ до 10 мкф, и последовательно ВЧ до 1,2 мкф.Все артефакты ушли… Ниже написал эффект с приложенной схемой.
    Сейчас буду пробовать менять пищаль, у 6гдв явно проблема с “воздухом”.
    На что можно поменять, из недорогого?
    Переделал фильтр в последовательный…. Не могу отойти от шока. По сравнению со стоком-как абсолютно другие колонки.
    Голос висит в комнате, если запись с птицами-то они здесь порхают)).
    Пугает!
    Бас, как играет 20см динамик, пришлось включить режим директ.
    Потом может попробую сваять фильтр по А. Бокареву(кубики).
    Схему прилагаю:

  42. Дмитрий пишет:

    Борис,попробуйте вот такой фильтр.Скачал тут же на сайте,тему не помню,очень хорошо с ним поют.Второй конденсатор в ВЧ ставил 2.2,больше на слух нравилось.

    • Боря пишет:

      Спасибо Дмитрий. Попробую, вот только по поводу катушки на НЧ сомнения, тут на форуме, в теме кубиков по А. Бокареву, человек пробовал катушку ниже 0,6 мгн- не понравилось.
      Есть катушка на 0,9 мгн, хотелось бы ее использовать, но как ее смотать до 0,7 мгн?(нет прибора)))печаль))

    • А.Б. пишет:

      С этим фильтром динамик 15 ГД-14 заверещит на верхнем срезе, фильтр даст выброс, незадемпфированный предусмотренным автором Кубика , Олегом Салтыковым, резистором в 24 Ома. без него фильтр дает крутой срез и выброс на срезе. И чего тут может быть хорошего, в этой схеме- в упор не понимаю.
      Сочинение , не поддержанное измерениями, среднеотбалдинский вариант.

  43. А.Б. пишет:

    Собираете фильтр. Катушку на 0,9мГн вытягиваете на длинных проводах. Даете шум или музыку и на звуке отматываете витки, следя за изменением звучания. Заверещало- значит, проехали-мотаете обратно. делов-то…

  44. Аудиостроитель пишет:

    Экспериментирую с корпусами от Веги 15ас – 109. 15гд-14 от 408-ой Веги играет через 0,7 мГн. (почему-то я решил домотать с 0,64 именно на 0,7 ?) с какой-то пищалкой от Ауди. Фильтр ВЧ 2-ой порядок, прочти как от А.Б. Очень неплохо. А вот через 1 мГн звук сильно сдаёт. Там не так и много отмотать от 0,9 до 0,7 нужно.
    У меня появилась необходимость в колонках типа “лежащей на боку” Веги, а корпуса достались практически даром. Переделаю фасад и послушаю лёжа на боку.

  45. Боря пишет:

    На сайте magnitola.net прочитал еще статью про последовательные фильтры и добавил “странный” резистор в схему. Звук еще больше понравился.
    Пробовал ввести в схему резистор в параллель НЧ на 24 Ома, совсем не то, убрал.
    На рисунке добавления нарисованы красным цветом.

    • А.Б. пишет:

      У меня такие схемы тоже иногда получаются, когда при макетировании случайно припаять не туда. На экране пресобаяая ачх и звук вверх тормашками, а что случилось- неясно, пока косяк не нбнаружится.
      Навеяло анекдот любимый от Айзека Азимова. Техасец приехал в гости к ирландцу на его ранчо. Глянул, говорит, ну что это за ранчо. Вот у меня в Техасе ранчо: утром завожу машину и только к обеду доезжаю до ворот! Ирландец в ответ: Да, у меня тоже была такая машина.

      • Боря пишет:

        Вот выдержка про этот “странный” резистор, написано что АЧХ фильтра не меняется, а есть фазовый сдвиг, что изменилось в звуке-непонятно, но стало вовлекать)).
        Ваш фильтр, Александр, тоже попробую(жду катушек).

    • Сергей пишет:

      Неправильно подключены резисторы из-за упрощённо нарисованного последовательного фильтра.

  46. Андрей пишет:

    Вот так выглядит упрощенный оригинал фильтра с 10 ГДВ-2, я правильно понял? Есть желание заменить конденсаторы на такие: HIFIDIY LIVE 2,2 uF в вч и на 3.3 uF с Али, получится таким образом улучшить звучание, стоят родные 4 шт. МБМ по 1uF ?

  47. Эндрю Ку! пишет:

    Разобрал сие чудо в виду начавшегося отслоения боковины, вот маленький отчет по корпусу и динам: Колонка 89 год. Задняя дека 13мм, передняя 14мм, верх 15мм, низ 12мм. Остаётся только гадать каким образом вся фанера оказалась разной. Слои фанеры 1-1.5мм. Корпус собран отвратительно, распиловка неточная, везде есть щели, собрано на продольные пазы клей столярный самого низкого сорта, да и его местами зажали. все крепления выполнены саморезами, соответственно резьбам давно хана. так-же на корпусе присутствует один крепёжь для подвешивания, пластиковые упоры и ножки. Динамики установлены через резиновые прокладки отличного качества. Высокочастотник 6ГДВ-2 8Ом 89 год, 25ГДН 3-4 89-ого года, с серебристым лавсановым колпачком. Оба дина внешне в хорошем состоянии (измерений не проводилось), за исключением усыхания картона между корзиной и магнитной системой, думаю придется залить клеем, чтоб устранить микролюфт. Можно разобрать и переклепать, но это как- по мне того не стоит. Подвесные контакты в отличие от старших братьев из риги в полном порядке. Фильтры стандартные, провода овер тонкие-одножильные. Никакой ваты там не было, никакого поролона на фазике тоже.

  48. АС пишет:

    Вес не 6 кг, а 5,3 кг

  49. Никита пишет:

    Тоже попалась версия с 10 ГДВ-2 16Ом

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *