Акустический агрегат КАА-100 был разработан В. Шоровым и Э. Кузнецовым в 1992 г., а позднее демонстрировался предприятием РТВ (г. Москва) как акустическая система 100АС-017 на международных выставках «Телекинорадиотехника» в 1994 г. и «Связь Экспокомм-95». Агрегаты такого класса профессионалы называют контрольными или мониторами. При выборе усилителя для этой активной АС было проверено много вариантов. Наилучшим среди них оказался усилитель Брагина. Тогда при экспертизе АС звукорежиссерами фирмы «Мелодия», ВГТРК и РТВ качество звуковоспроизведения было признано предпочтительным в сравнении с Beag HEC-12 и НЕС-45.
КАА-100 (контрольный акустический агрегат) предназначен для установки в студийных аппаратных радиоцентров. Он состоит из 3-х полосной АС с фазоинвертором, пассивных разделительных фильтров и усилителя мощности звуковой частоты. Вход УМЗЧ – симметричный дифференциальный.
Технические характеристики 100АС-017:
Эффективный рабочий диапазон частот АС: 30 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ по звуковому давлению в полосе 40 – 20000 Гц: ±4 дБ
Уровень звукового давления, соответствующий предельной долговременной мощности: 105 дБ
Установленные громкоговорители:
ВЧ: 10ГДВ-2-16
Частоты разделения полос в фильтре: 650 Гц и 5000 Гц
Номинальный диапазон частот усилителя при неравномерности АЧХ 0,5 дБ: 20 – 40000 Гц
Номинальное входное напряжение: 0,775 В
Входное сопротивление: 24 кОм
Номинальная мощность усилителя: 100 Вт/4 Ом
Коэффициент гармоник при номинальной выходной мощности в полосе 30-15000 Гц: 0,1%
Максимальная пиковая мощность: 150 Вт
Верхняя граница полосы пропускания усилителя по уровню -3 дБ: 90 кГц
Защищенность от интегральной помехи относительно номинального уровня сигнала: 86 дБ
Габаритные размеры (ВхШхГ): 1250x400x355 мм
Масса: 37 кг
Описание 100АС-017
Трехполосный частотный корректор УМЗЧ позволяет вносить изменения в АЧХ на низких, средних и высоких частотах звукового диапазона не менее чем на ±6 дБ. На переднюю панель КАА-100 выведены три светодиода, сигнализирующие о включении напряжения питания (“Сеть”), о перегрузке акустической системы (“Перегрузка”) и срабатывании защиты, отключающей нагрузку от выхода УМЗЧ (“Защита”).
Усилитель размещен в нижней части акустического агрегата; он вставляется с тыльной стороны корпуса и его лицевая панель оказывается сзади. Поскольку органы управления усилителей в аппаратных не являются оперативными, такое их расположение принято во многих случаях.
На передней панели УМЗЧ помимо теплоотводов мощных транзисторов расположены входной и сетевой разъемы, выключатель сетевого питания и предохранитель, а также регулятор уровня входного сигнала и выведенные под шлиц регуляторы АЧХ по высоким, средним и низким частотам.
Усилитель собран на четырех платах: входной дифференциальный усилитель и трехполосный регулятор тембра собраны на одной плате; на второй плате смонтирован собственно усилитель без мощных транзисторов, вынесенных на теплоотвод; выпрямительные диоды и устройство защиты расположены на отдельных платах.
Рис. 1:
В трехполосной АС с фазоинвертором и пассивными разделительными фильтрами (схема громкоговорителя на рис. 1) использованы три динамические головки. Для воспроизведения низких частот применена головка 75ГДН-1-4, в качестве среднечастотной – 20ГДС-1-8 и высокочастотной – 10ГДВ-2-16. Частоты разделения полос в фильтре – 650 и 5000 Гц. Форма корпуса АС позволяет реализовать наиболее широкую характеристику направленности излучения звука в области средних и высоких частот, а также ослабляет интенсивность стоячих волн, образующихся внутри корпуса. С этой же целью внутренние стенки корпуса обработаны звукопоглощающим материалом. Для подавления переходных искажений, имеющих характер призвука, применено акустическое демпфирование основного резонанса среднечастотной головки АС.
Индикатор перегрузки АС (на элементах R1, R2, C1, VD1, VD2. HL1) подключен к входу разделительного фильтра.
Схема встроенного усилителя показана на рис. 2. Конструктивно он построен из нескольких узлов, в каждом из которых (А1–А4) нумерация элементов раздельная. Во входном каскаде, на который поступает сигнал линейного уровня с пульта звукорежиссера, применен ОУ DA1 для создания дифференциального (симметричного) входа. Переменный резистор R5 выведен на переднюю панель усилителя и служит для коррекции его чувствительности. Для регулировки уровня громкости прослушивания в аппаратных обычно используют регуляторы пульта.
Рис. 2:
На той же панели размещен трехполосный активный регулятор тембра (на ОУ DA2, DA3), позволяющий при необходимости внести коррекцию АЧХ громкоговорителя. Его регуляторы тоже выведены на переднюю панель УМЗЧ под шлиц, чтобы исключить неквалифицированное вмешательство в установочные регулировки.
В УМЗЧ (узел А2) основное усиление по напряжению обеспечивает каскад на быстродействующем ОУ К574УД1Б (DA1). Для снижения нелинейных искажений предоконечный каскад, собранный на транзисторах VT1 – VT4, охвачен местной ООС (через R14, R11, R15, R12). Температурная стабильность достигается включением в коллекторные цепи транзисторов VT3, VT4 резисторов R19, R20 сравнительно большого сопротивления (15 Ом). Для компенсации возможной нестабильности напряжения база–эмиттер транзисторов VT1, VX2 при изменении температуры в их базовые цепи включены диоды VD3, VD4. Частотная коррекция и устойчивость по цепи отрицательной обратной связи обеспечивается конденсаторами С10, С11.
Выходной мощный эмиттерный повторитель выполнен на транзисторах VT5, VT6, работающих в режиме класса В. Диод VD5, включенный между базами выходных транзисторов, существенно снижает искажения типа “ступенька”. Кроме того, при малых сигналах в нагрузку течет ток предоконечного каскада, поступающий через резистор R21.
Низкий коэффициент гармоник достигается благодаря глубокой общей отрицательной обратной связи с выхода усилителя на инвертирующий вход ОУ DA1 через элементы R4, С5, R3, СЗ (неполярный). Для минимизации постоянного напряжения на выходе можно подключить резистор R8 к одному из выводов баланса нуля (NC), в зависимости от полярности смещения, и подобрать его сопротивление в интервале 200-820 кОм.
Фильтр R1C2 ограничивает полосу пропускания УМЗЧ по высоким частотам.
Устройство защиты АС и задержки подключения выхода усилителя к АС собрано на отдельной плате (узел A3). После включения напряжения питания на выходе двухпорогового компаратора, собранного на ОУ DA1, появляется положительное напряжение около 10 В и конденсатор С2 начинает заряжаться через резисторы R10 и R11.
В первый момент после включения сигнал с выхода усилителя на нагрузку не проходит через разомкнутые контакты реле, и на лицевой панели КАА светится светодиод “Защита”. Через заданный промежуток времени (определяемый постоянной времени цепи R11С2) напряжение на базе транзистора VT3 достигнет значения, достаточного для его открывания. Реле К1 (в узле A3) срабатывает и подключает АС к выходу УМЗЧ, одновременно отключая светодиод “Защита”- За время задержки, длительность которой обычно выбирается около 2 с, успевают закончиться все переходные процессы, которые могут вызвать щелчки в громкоговорителе.
При появлении на выходе усилителя постоянного напряжения больше 2 В узел защиты должен отключить нагрузку, чтобы предотвратить выход из строя громкоговорителей. Постоянное напряжение любой полярности через транзистор VT1 или VT2 поступает на вход компаратора DA1 и переключает его. Происходит быстрая разрядка конденсатора С2 через диод VD8 и резистор R10, напряжение на базе VT 4, VT5 падает, и реле К1 отключает АС от выхода усилителя. При этом загорается светодиод красного цвета “Защита”.
Неполярный оксидный конденсатор СЗ в УМЗЧ можно заменить двумя встречно включенными полярными емкостью по 22 мкФ. В блоке питания использованы оксидные конденсаторы К50-37, которые можно заменить импортными, например Jamicon. Конденсатор С1 – К73-17.
Шильдик 100АС-017:
Конструктивно корпус контрольного акустического агрегата выполнен в виде усеченной пирамиды, в нижней части которой расположен специальный изолированный отсек для УМЗЧ. Усилитель вставляют по специальным направляющим полозьям и прикрепляют винтами к корпусу. Передняя панель УМЗЧ с расположенными на ней входным и сетевым разъемами, регуляторами громкости и тембра, выключателем питания и предохранителем оказывается с тыльной стороны, что нужно иметь в виду при выборе места расположения КАА.
Контрольные акустические агрегаты КАА-100 устанавливают в студийных аппаратных в удобных местах, чтобы обеспечить оптимальные условия прослушивания.
Корпус УМЗЧ обязательно заземляют, для этого на передней панели усилителя предусмотрена специальная клемма. Затем подключают входной кабель и сетевой. Необходимо следить за правильной фазировкой сигналов, предназначенных для прослушивания стереофонических передач.
После включения напряжения питания на передней панели громкоговорителя должны засветиться соответствующие индикаторы.
Подав на вход каждого усилителя сигнал номинального уровня, устанавливают его регулятором чувствительности нужный уровень громкости прослушивания, примерно одинаковый для обоих контрольных акустических агрегатов. В дальнейшем регулировку уровня целесообразно проводить с пульта аппаратной.
В КАА-100 предусмотрена возможность коррекции АЧХ УМЗЧ с учетом акустических характеристик помещения и места расположения контрольных агрегатов. После такой регулировки желательно измерить частотные характеристики контрольных агрегатов в месте прослушивания с помощью шумомера, хотя в итоге основной критерий – слуховая оценка.
По заключению звукорежиссеров-экспертов КАА-100 имеет меньшую неравномерность АЧХ, воспроизводит более естественную тембральную окраску вокала и различных музыкальных инструментов, обладает лучшей “прозрачностью”, не искажает “звуковые планы”; в сравнении с контрольными агрегатами НЕС-45 (производства BEAG) различие 8 звучании громкоговорителей КАА-100 в стереорежиме было меньше.
В 1994 г. при экспертизе эффективности введения ЭМОС в акустическую систему звукорежиссерами установлено, что по качеству звучание контрольного агрегата КАА-100 заметно улучшается, становится более естественным, причем оптимальной глубиной ЭМОС признан уровень, равный 2 дБ.
Демонстрационные прослушивания КАА-100 в экспозициях на международных выставках вызывали интерес отечественных и зарубежных специалистов, дававших высокую оценку этой акустической системе.
О конструкции АС (Демьянов А.):
Стоит отдать должное В.И. Шорову, сумевшему в условиях деловой инертности начала 90-х гг. разработать и добиться внедрения в производство этой замечательной по тем временам АС. Под его руководством была спроектирована и изготовлена АС с наклонными боковыми панелями и симметрично расположенными щелевыми фазоинверторами.
Эскизный чертеж корпуса АС (вариант без усилителя) показан на рис. 3. Объем НЧ оформления – около 47 л, фазоинверторы настроены на частоту 40 Гц, Переменное сечение корпуса, а также щелевые фазоинверторы вдоль боковых панелей позволили значительно – на 5-7 дБ – уменьшить неравномерность результирующей AЧХ что способствовало улучшению микродинамики в звучании (в сравнении с другими, собранными на отечественных динамических головках). Эта АС имела выразительный структурированный 6ac в полосе CЧ звук был ясный и четкий, обеспечивавший хорошую локализацию инструментов в пространственной картине.
Рис. 3:
Корпус АС выполнен из ДСП толщиной 16 мм и покрыт прочной виниловой пленкой “поддерево”. Из ДСП изготовлены и рамы-распорки – для увеличения жесткости конструкции. Внутренние поверхности, кроме передней панели, выложены звукопоглотителем – ватными матами, обтянутыми технической марлей. Бокс для головки СЧ с внутренним объемом 2 л также имеет звукопоглотитель для предотвращения возникновения стоячих волн. Ориентировочные размеры корпуса: нижнее основание – 350×400 мм, верхнее основание – 150×200 мм, высота – 1030 мм (без колесных опор).
Пассивные фильтры для НЧ и СЧ головок – первого порядка (6 дБ/октаву), для ВЧ – третьего (18 дБ/октаву). Катушка НЧ выполнена с сердечником из трансформаторной стали, остальные – обычные, на пластмассовых каркасах. Конденсаторы – К73-16 на напряжение 160 В, резисторы – безындукционные С5-16В на мощность 8 Вт.
В АС предполагалась и другая комплектация головок – тоже классика 70-80-х годов: 75ГДН-2-8, 20ГДС-4-8 и 10ГДВ-2-16.
Следует отметить, что для советской промышленности того времени эта конструкция АС со своим разделительным фильтром была наиболее передовым изделием среди многих других АС. Самая главная отличительная особенность звучания АС – открытое, проработанное в деталях звучание музыкальных инструментов. Тщательный подбор динамических головок, наряду с внешним акустическим оформлением, позволил в максимальной мере реализовать действительно высококачественную АС на базе российских комплектующих. Эта система и сегодня по большинству объективных и субъективных характеристик не уступит напольным АС средней ценовой категории.
100 АС-017 “Обелиск” из объявления (шильдик явно наклеен на клемму из другой АС):
Материал: журнал “Радио” №4, 2009 г.
Отдельные фото: donex-ua.narod.ru
Вариация на тему S-90 в других корпусах.
“”НЧ и СЧ головок – первого порядка (6 дБ/октаву), для ВЧ – третьего (18 дБ/октаву)””–ВЧ – третьего порядка-плохая идея для звука.
А чем плоха такая идея?
Плоха тем, что звук будет зажатый, и бесполезно менять кабели и компоненты для этих колонок в поисках лУчшего звука)))
Новейшая акустическая система разработанная ведущими специалистами объединяет лучшее качество звуковоспроизведения.
А что выходит- 20ГДС-1 может прилично звучать?
На сайте есть не один вариант схемы фильтра для этой головки. Все авторы утверждают, что становится сильно лучше. Посмотрите, например, фильтр от уважаемого Александра Бокарева из темы про модернизацию 25АС-309/109.
Вот фрагмент СЧ фильтра для колонок 25АС-309 и средника 15ГД-11.
Эх! отредактировали! столько лирики написал в комментарии, а зря! полностью комментарий звучал следующим образом:
Ага. Было. Но что-то мне кажется – эзотерика и эти АС – вещи несовместимые. Всё в них предельно знакомо и дубово, не на чем основывать полировку ушей 🙂
я тоже так подумал, это по сути s90 в другом корпусе, а чтобы все “эксперты” были восхищены до полного восторга в описании ещё можно было придумать логичное обоснование столь прекрасного звука, что я и попытался придумать в стиле статей из аудиомагазина, с долей юмора, конечно:)
Сергей, будете смеяться, но ваш комментарий написан настолько мастерски, серьёзно и уверенно, что даже я повелся сначала.))))) И точно в манеле глянцевого журнала. Аура над перкуссией и вуалевые дымки над образами)))Классика .
Серёжа, однако все вкусовые и слуховые эффекты и ощущения упираются в качество допотопных динамиков, кабелей, припоя и звукового тракта… Так что все ваши Описания -мечты барона Мюнхаузена)))
Звучание АС может реально изменятся от нескольких тому причин. Во первых это источник и усилитель. В большинстве у подовляющего числа любителей все одинаковые усилители, СССР, Япония, США, Англия. Но схема то одна! Потом Любые Акустические системы строятся в подовляющем большинстве по одним и тем же граблям. Вчера послушал отремонтированные 35ас018. Ничего не изменял, всё штатное, ремонт динамиков на ППУ подвесах. Резонансы СЧ 86 и 92 Гц. Бас 30 и 32Гц.
Послушал что получилось, звучат так себе, как и все. и Японские тоже не лучше, там те же грабли в большинстве. Послушал свои переделанные С90, звучание гитары намного детальнее, я слышу каждое прикосновение и дребезг струны, хотя динамик 15гд11а с прорезиненой тряпкой против ппу 20гдс3. Насчет что я делал с с90 я там уже писал в теме по с90. Плюс конечно же акустическое оформление это тоже своего рода одёжка для невесты, как оденеь так и будет выглядеть. В заключение могу сказать, посмотрел на схему, УМ как всегда типовый как у всех, единственное что ему дает большой бонус вход на полевиках применена 574 серия, ну и оконечные транзы с хорошим жиральником по 45В более прогрессивные против старых 818 819. А так получается типо комплементар, но в природе их не существует, всё приблеженное и подобное, и требует очень качественного отбора и подбора в пары. Из практики скажу, что получилось из двух коробок за час выбрать в магазине для брига две разных пары близких по параметрам 818 819. Собрал послушал, играет чисто, чище чем промышленный вброс деталей, но схемотехника УМ не позволяет его использовать с высокой верностью воспроизведения. КАА-100 Последний рывок патриотов дать приличный домик для тех динамиков которые тогда были доступны, попытки продлить жизнь заводам. Идеи имеют право на жизнь и возможно реально они улутшили звучание в сравнении с большинством, но это надо было делать в 80х, что бы продавать людям в замен стандартных ящиков клсассики.
Вот с последним высказыванием согласен. Сделай Шоров их ВОВРЕМЯ, возможно – был-бы хит. Без усилителя даже для бытовухи. Но… Форма корпуса нетехнологична, в серию пошли-бы унылые прямоугольные гробики с круглыми трубами 🙂
А Шоров их и сделал вовремя. Правильнее сказать, сделал тогда, когда пришло время делать что-то подобное.
А кто их собирался запускать в серию?, вся страна была “завалена” S 90 и им подобной акустикой, нужно было делать принципиально новую акустики и новые динамики.
Никто их никуда ничего запускать не собирался. Шоров сделал то, что было возможно, из того, что было. А к 90-м в СССР даже туалетной бумаги не было. Какие s-90!? Какие новые динамики!? Какие зайки!?
Я и говорил – пораньше. Хоть лет на 8-10. Все комплектующие для таких систем уже много лет существовали. Вы правы, магазины были завалены ы-90-ми, но купить поприличнее коробочки на аналогичных динамиках, например Кливера или Орбиты – уже было проблемой.
В 89 у меня был кооператив. Чтобы найти что-то подобное на S-90, мотался по городам и собирал пары где только мог (нужно было помещения чем-то озвучивать с более-менее нормальным звуком). 90-ми и в 80-х ничего завалено не было, а к началу 90-х годов и подавно. Не нужно фантазировать.
И аппарат, подобный этому аппарату Шорова в 80-е был бы очень мало кому нужен. Основная часть населения СССР про это вообще ничего не знала. А к середине – концу 90-х у желающих уже были возможности покупать то, что хочется.
В 89-ом – уже близка была задница. А в средине и начале 80-х именно у нас было Рижской и Бердской продукции навалом, чтоб найти что другое – нужно было ехать в Киев или Харьков. А насчёт “мало кому нужен” – это вы позабыли социализм. Брали то, что было и на что хватало. Были-бы такие АС, хоть без усилителя, за вменяемые деньги в продаже – были-бы и они популярны.
Прошу прощения, но в СССР обелиски очень тесно стали ассоциироваться с надмогильными памятниками. Для чего была выбрана именно эта форма для акустики – видимо знак гибели советской акустической промышленности.
Только сегодня обратил внимание на то, что ВЧ включён без “гасилки” вообще. Фильтр практически такой-же, как во многих АС из СССР, но резистора нет. Интересно, как согласовывался уровень?
Всё верно. Динамики равноценны по громкости:
16 Ом,92 ДБ=8 Ом,89 ДБ=4 Ом,86 ДБ.
Получается, что больше половины советского звукопрома не знало таких прописных истин? Или дело в подборе головок, но тогда , это уже совсем штучное изделие. А смысл?
Динамики подобраны, разумеется не случайно и заметьте все производились серийно.
Разумеется и В.Шоров и Э. Кузнецов, видимо очень квалифицированной подошли к созданию этой АС.
Что касается советского звукопрома в целом, так Вы и так всё знаете.
Ничем новым я Вас здесь не удивлю ))
Мысли вслух. Каа – удав такой, длинный, как расстояние от НЧ до СЧ в данной конструкции. Шютка с малым количеством юмора.
У 20ГДС-4 (с куполком 25 мм) АЧХ отличается от 20ГДС-1, с ним как-то можно говорить о разделе 5 кГц.
В усилителе VT3 подписан КТ857 вместо 851. Прикольная мощность резистора 32 Ома в АС: 20 Вт. Нагреется до допустимой температуры при подводимой мощности шума в СЧ полосе 200 Вт).
Фильтр достаточно приличный, третий порядок на ВЧ – мера вынужденная: УМ 100 Ватт имеет. Не упомянуто о необходимости ПАС на СЧ, а 25 мкФ без катушки на землю – плохой демпфер на частоте резонанса в боксе.
Объём 47 литров – мал для ФИ. Щелевые ФИ, конечно, имеют меньшую добротность, чем трубы, но всё же. На слух 40 Гц ФИ – очень даже, бас-барабан лепит, а диффузор не летает. Может, всё и звучало.
АЧХ фильтров по напряжению. Очевидно, ПАС не хватает. По графикам токов (не привожу) на нижнем разделе разница фаз 150°, значительно лучше, чем по напряжению. Лучше соотношение фаз и в области 1…3 кГц, суммарная АЧХ ниже отдельной СЧ не будет. Излом на 7 кГц, вероятно, будет слышен как окраска звука. Частоты разделов близки к заявленным. В целом фильтр можно рекомендовать к повторению.
При пониженных требованиях к живучести ВЧ головки крутизну ВЧ фильтра я бы, конечно, уменьшил, замкнув 1,2 мкФ и добавив перед 1 мкФ 4 Ома для выравнивания уровня, одновременно отсимметрировав скат СЧ полосы, увеличив R6 до 4 Ом. АЧХ фильтров с таким изменением и ПАС на динамике СЧ:
Смотрю -Частоты, разделы, “умные мысли”… Про сцену, динамику, живость звучания даже мечтаний нет…Тоже мне “СПЕЦЫ” диванные. Делать акустику из того, что есть под рукой -жлобство и узость кругозора как минимум. Учитесь летать хотя бы мысленно. https://www.avito.ru/moskva/audio_i_video/akustika_avtorskaya_mechta_melomana_1_-mk_33_741143550
Я чуть не заплакал от описания: всего 300к рублей и ко мне придут в гости Рахманинов, Шаляпин и Фредди Меркьюри…. Разве ж это цена за такое? Ну и главное, как всегда, – зачем эти измерения, если всё сделано опытными людьми.
Посмотрел по ссылке выше на авито так же проданные товары, похоже автор их не продал, а просто закрыл объявления т.к. за один день он таких дорогущих супер фильтров и колонок “Мечта меломана” продал несколько. Цены у него такие высокие потому, что большая часть идёт не на материалы, динамики или работу, а на рекламный текст в объявлениях.
Мы кажется обсуждали эту “Лабораторию Звука” ? Вот эти колонки я где-то уже видел
Ещё фото из объявлений от saturn на avito https://www.avito.ru/mytischi/audio_i_video/kolonki_aktivnye_akustika_100as-017_kaa-100_2sht_2534882153#extended
Спасибо Сергей. Цена очень даже нормальная. Обычно за такие модели цены пишут довольно высокие.
Дмитрий, как быстро вы фото добавили. Не представляю, как редактируются веб-страницы, наверно в какой-то программе редакторе? объём текста и картинок огромный, в блокноте по-старинке такой html уже не напишешь. Обычно сайты хостинги уже предлагают свой онлайн вебредактор с шаблонами, но такого шаблона как на этом сайте я не встречал, необычный движок.
Как раз сел за модерацию и добавил. Подготовка картинки занимает половину времени, остальная половина уходит на загрузку и вставку в текст статьи.
Страница редактируется в редакторе движка сайта и очень напоминает редактирование поста на форуме с расширенными возможностями.
Движок у меня самый популярный и он не секретный, называется wordpress.
Тема одна из тысячи, немного “доработана напильником”.
Если Вам интерестно или нужна помощь – пишите на почту, все рассскажу.
Дмитрий, а с чего всё начиналось у вас, с увлечения акустикой и желанием поделиться своим опытом, систематизировать документацию или с веб-программированием и желанием попробовать сделать свой сайт, может коммерческие интересы прибыль от рекламы? Думаю, всё на энтузиазме
Конечно с увлечения и желание собрать материал в 1 месте, хотя бы для себя.
Тогда, при создании сайта еще никто не публиковал о акустике СССР ничего, скорее всего это и дало сайту посещаемость с первых дней практически.
Знания програмирования для создания сайта нужны минимальные, а вернее не нужны вовсе. Хотя это сейчас кажется легким, а в начале темный лес.
html и саму верстку начала изучать совсем недавно.
О заработке не думал и не верил, что можно на этом заработать.
Главное- результат хорош.
все выглядит не плохо, корпус, фильтры, дизайн и т.д…. может в 90-х данный набор динамиков имел место быть…но если сейчас собирать эту акустику, нужно заменить среднечастотник на более качественную…тогда вся система будет звучать по другому…поверьте, я экспериментировал в различных комбинациях…и только замена среднечастотника дает не плохой звук…всех благ…
Как и в любом наборе динамиков от 35ас менять нужно ВЧ. Средник 20гдс-4 вполне себе отыграет именно середину. Да и найти хорошую ВЧ головы проще.
…вы правы, я оставил только 75 гдн и добавил виссатон М10 (сч) + виссатон 10 N (вч)…звучить не плохо…
Только замена Среднечастотника???? А остальные динамики, значит не важны….???? Лучше бы ересь не писали, важен каждый динамик. и замена ВЧ динамиков или НЧ может кардинально изменить звук колонок
Валерий Григорьевич Харченко (rw6ase), открыл сайт подобной тематики в 2002 году, но там нельзя оставлять комментарии.
Да, это самый первый сайт по аппаратуре, но тогда у него не было по АС ничего или я не находил. Не думал, что начну делать по усилителям и магнитофонам. В планах были только АС.
Спасибо большое за восхитительный сайт, я постоянно захожу сюда!
Спасибо.
Тоже в закладках. Спасибо!