Изготовитель: ПО ”Радиотехника” (RRR). Акустические системы S-30B предназначены для высококачественного воспроизведения музыкальных или речевых программ, в составе бытового усилительного радиокомплекса. В системе имеется индикация перегрузки головок громкоговорителей.
Технические характеристики S-30B:
Диапазон воспроизводимых частот: 50 (-8 дБ) – 20000 Гц
Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц: 84 дБ/м
Характеристическая чувствительность: 0,356 Па/√Вт
Неравномерность АЧХ звукового давления в диапазоне 100–8000 Гц: ± 4 дБ
Направленность под углами к акустической оси:
в вертикальной плоскости ± 7° … ± 8 дБ
в горизонтальной плоскости ±25° … ± 4 дБ
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 2%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значения импеданса: 6,4 Ом
Номинальная электрическая мощность: 10 Вт
Паспортная электрическая мощность: 30 Вт
Кратковременная мощность: 300 Вт
Используемые динамики:
НЧ/СЧ: 25ГДН-1-8
ВЧ: 6ГДВ-1-16
Частота раздела фильтров: 5000 Гц (±500 Гц)
Размеры (ВхШхГ): 364х214х195 мм
Вес: 6 кг
Цена одной АС: 60 рублей
Описание S-30B
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесностружечной плиты (ДСП). Внешне оклеивался натуральным шпоном или пленкой под дерево. Лицевая панель закрыта пластмассовыми декоративными панелями черного и серого цветов.
Существовало два типа корпусов и внешнего оформления фильтров. Первый имел сзади полноценную колодку с прикрепленным изнутри фильтром, второй – имел сзади маленькую клеммную колодку, а плата фильтров крепилась в верхней части лицевой панели и имела внешне другую конструкцию.
Динамики расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В правом верхнем углу расположен индикатор перегрузки и указано название АС, так же изображена АЧХ.
В нижней части лицевой панели имеется отверстие фазоинвертора 27х63 мм, которое настроено на частоту 50 Гц. На задней стенке расположены клеммы подключения, а в верхней её части – скоба для крепления к стене.
В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38б, СП5-28б и конденсаторы типа МБГО-2, К50-6, К 73-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
Разная конструкция фильтров. Слева – крепится к клеммной колодке, справа – крепится к передней панели:
Труба фазоинвертора:
Штамп завода “RRR”:
Упаковочная коробка от акустики S-30B (прислал Алексей):
Спасибо большое, нужна была данная схема, так как ревизия S-30B комплектовалась с разными платами и эта была очень редкая!
кратковременная мощность не может быть 300 Вт. это слишком много для таких слабеньких колонок. спасибо за схему
А почему? У меня на s30 написано 10ас-222? Колонки 84г. на 4ом. ГОСТ 23 262 -83.
В серии S-30 немного запутано. Скорее всего S-30B не имели маркировки. По S-30 поправил.
S-30B, 50B, 90B, 90D, 90F – это отдельная серия и они не обозначались как 10ас или 35ас
300 этопредельная мощность кратковременная, от которой не сгорят динамики. у с90 предел 600 ватт
300 – это “музыкальная”, т.е. вообще х.з. какая мощность с точки зрения физики. Возможно, эта цифра получена умножением паспортной мощности АС на пик-фактор музыки (примерно 10), но тогда возникает вопрос, почему у S-90 эта мощность всего 600 Вт. В общем, имеют место быть китайские ватты.
Здравствуйте, кто такой бред пишет про 300 ватт и 600 ватт, S-30B – если честно и 30 ватт не выдержат (старый гост 10ГД34 – номинал 10 ватт (позже сделали по предельной долгоиграющей 25ГДН-1-8 (последняя цифра сопротивление), то же самое у S-90 любой серии – динамик 30ГД2- позже (75ГДН), но у S-90 реально завышено сильно у неё со всеми её тремя динамиками предельная шумовая мощность 65 ватт. чистые 100-120 ватт дай (таким усилителем как Корвет 50У-068с сразу можно динамики спалить). Был такой знаю на что способен.
Кратковременная мощность, около 2 с. Это в книге написано Алдошиной.
в книгах такого рода бред пишут).
На это очень чувствительность влияет
У 50у 068с номинал 50вт на 8ом остальное искажения,ты палил s90 клипом а не чистым звуком!Этот усь говно мне больше бриг 001 второй ревизии больше нравится!
Не знаю как в S-30B, но был динамик с увеличенным магнитом и наверное катушка намотана другим проводом, и звали его 35ГДН, у меня в 15 АС-109 такие динамики стоят, думаю реальная мощность ватт до 15 доходит.
Как звук у них ? Кто поделится ?
Неплохой, с учётом весьма скромных размеров.
неплохо, но басов нет, вч задраны, звук как после компрессора (орёт).
Приличный звук может получиться при условии , что корпус АС изготовлен из фанеры. А в S-30b – из ДСП…
И как эти вещи связаны??? Вроде бы где-то писалось, что ДСП для корпусов АС в СССР прессовали специально. К тому же всё определяется жёсткостью корпуса. При равных толщинах стенок, ДСП-шный корпус проигрывает фанерному в жёсткости, но ничего не мешает сделать корпус толще, как, например, в Кливерах 10АС-232 (50АС-201).
25 ГДН-1-8 нужна АЧХ и характеристики на этот динамик. если у кого есть сбросьте на почту. [email protected]
Я почему то нашел только 25 ГДН-1-4 АЧХ и характеристики.
Кто нибудь скажет на сколько они отличаться
ищу то же самое и параметры TS. имею 4шт S-30B . соединил их меж собой вертикально. в верхнем без фазоинвертора, а в нижний хочу фазик круглый-вот и нужны параметры чтобы посчитать. сам пока не нашел . если у тебя появятся маякни
Добрый день!
Я не радиолюбитель. Возникло желание подключить Radiotehnica S 30 B к компьютеру. Подскажите пожалуйста, это возможно?.
Возможно.Поскольку это акустика пассивная,её нужно раскачать усилителем(звуковой картой),чтобы она звучала.
Покупаете усилитель например у-101.Подключаете компьютеру делов на пять минут.
Еще скромненький ЦАП с АЛИ-будет полное счастье.CD,флаки-аплы-перестал вообще слушать.Только винил или оцифровка(на торренте полно).Качество-впечатляет.ЦАП-недорогой,но лучший из бюджетных.Без ЦАПА выводить звук с компа-еще то извращение-отвращение к музыке(звук плоский,не насыщеный,глухой,как в радиоточке).
Колонки отличные!Но!Очень большой процент брака был у S30B.Я когда их купил пол года назад-подключил и расстроился..звук как из гроба,глухой,вторая колонка звучит вроде норм,а первая тихо и бубнит.Отнёс мастеру – он полностью пропаял фильтра у обоих (так он мне сказал,что проблема была в фильтрах) и теперь – звук просто шикарнейший!Серьёзно,я просто обалдел и даже не думал,что за такие деньги можно получить действительно Hi-Fi.Как многие меломаны говорят – эти колонки умеют передавать “настроение” музыки,а это очень большая редкость даже для очень дорогой акустики.В звуке S30B нет “синтетики”,что тоже очень ценится.Короче – колонки отличные,при условии что вам попадутся не бракованные и не полумёртвые (так как им всем 30 лет в обед и даже электролит может потечь).За небольшие деньги любой мастер по этой теме вам реанимирует их (как было у меня).Как говорили,что в СССР за небольшую мзду продавцу – тебя пускали в “закрома” магазина,там ты должен сначала выбрать две одинаково звучащих S30B,а потом из них – две одинаково выглядящих)
———–
и напоследок выдержка с от Александра Клячина по сабжу: Отличные колонки.
Слабые “места”:
– невысокое максимальное звуковое давление,
– не глубокий бас,
– повышенные нелинейные искажения на НЧ,
– не лучшая звуковая сцена, не лучшая пространственность звучания.
Достоинства:
– правильный тональный баланс. Сейчас это величайшая редкость среди тысяч моделей колонок. А ведь АС с нарушенным тональным балансом – это брак. Их слушать нельзя, невзирая ни на какие другие достоинства.
– приемлемая передача энергичности исполнения музыки. Тоже великая редкость среди современных “снулых” колонок.
Вывод:
– дискотеку с ними не устроишь, аудиофилов не удивишь.
Но музыку, её художественное содержание, они передают вполне адекватно. Это великая редкость среди массы современных бездарнейших моделей колонок.
Так что, S-30B – ценность для небогатого меломана.
В S30B поменял НЧ динамики-поставил 4-х омные от Веги 109 25ГДН.НЧ стало значительно лучше.Фильтры не переделывал.
На радиотехнике у-7101 тембры в 0 выставил.Тонкомпенсация включена.Звук естественней,чем у бюджетного техникса.Правда,пользую только с МП,вертушки,или через ЦАП с компа.
При таких манипуляциях у Вас появился провал между 5 кГц (настройка фильтра для 8-Омной НЧ-головки) и 2,5 кГц (то, что у Вас получилось сейчас). Отсюда и увеличение отдачи на НЧ и ВЧ – просто провалена середина.
В своё время,а это было несколько лет назад,я сравнивал звучание S-30 и S30B .Звук в колонках S30 которые в фанерном исполнении звучат лучше чем в ДСП S-30B.,Принял тогда решение перенести конструкцию S-30B, в фанерный корпус.Пришлось немного помаяться с передней панелью( замена фанерной) но это того стоило! После этого S-30B выдали и басы глубже,чем в ДСП, сравнивал со второй, и детализация получше стала.Рекомендую! не пожалеете.
Александр Юрьевич (https://ldsound.info/a-yu/) так же говорит о похожем. Только он использует натуральное дерево.
А как так получается, что 6 ГДВ-1-16 имеет диапазон частот: 5000 – 18000 Гц, а диапазон воспроизводимых частот АС Radiotehnika S-30B: 50 – 20000 Гц
Смотрим внимательно график АЧХ АС. Там как раз резкий спад на 18кГц. А то что в акустике написали 20 кГц, так это по какому уровню в 3дб на концах или в 6 дб? Пишут по разному. На этих АС как раз где-то 6дБ спад (он конечно в неком роде условен здесь), он и виден на АЧХ.
Причём здесь график АЧХ АС и диапазон воспроизведения динамика??? Может это НЧ динамик добавляет, не хватающих 2000 гц ???
НЧ динамик? Добавляет с 18 до 20 кГц? Рассмешили… Теперь по сути. Во-первых, Вы сравниваете характеристики АС и головки динамической, но при этом не учитываете годы выпуска – к моменту выпуска АС возможно характеристики ВЧ-головы улучшили. Во-вторых, даже если ничего не поменяли в ВЧ-голове, ее характеристики заявлены по одному ТУ, а характеристики АС – по другому ТУ. В-третьих, согласно ТУ или ГОСТ, диапазон указывается “не уже”, а это значит, что ВЧ-голова может и 20 кГц выдать, а может и 25 кГц – это не противоречит диапазону 5000-18000.
“Характеристики:
6гдв-1-16 Диапазон частот: 5000 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ: не более 8 дБ
Чувствительность: 90 дБ
Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности на частотах 6300 – 10000 Гц: 3%
Сопротивление: 15 Ом или 25 Ом
Паспортная мощность: 6 Вт
Долговременная мощность: 6 Вт
Кратковременная мощность: 6 Вт
Вес: 200 г”
Я нигде не увидел, что 6 ГДВ “может” выдавать и 20 кГц, и 25 кГц. А вот 10 ГДВ может выдать 25 кГц, о чём русским по белому написано!
“Характеристики:
Диапазон частот: 5000 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ: 12 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Рабочая мощность: 5 Вт
Коэффициент гармоник при рабочей мощности в диапазоне 6300–10000 Гц: 3%
Сопротивление: 16 Ом
Паспортная и долговременная мощность: 10 Вт
Кратковременная мощность: 20 Вт
Частота резонанса: 2800 Гц (±800 Гц)
Размеры: 100х100х35
Вес: 1 кг”
Получается,что китайцы у нас научились писать всякую ахинею с частотами?
“Нигде не увидел” – а где Вы смотрели? Вы видели ТУ?
Взгляните на АЧХ 6гдв-1-16 и там где циферки 20000 гляньте на значение звукового давления. И оно выше чем при 5000 Гц.
Товарищи друзья. Все что выше 16 кГц считается ультразвуком и человеческое ухо частоты выше 16 кГц перестаёт воспринимать. Соответственно, нам не зачем слушать ультразвук, который мы все равно не услышим, а только дин с уселом напрягать этими сверхчастотами.
не надо быть таким категоричным!
средний! диапазон частот, воспринимаемый человеком, составляет 16-20000Гц. некоторые люди слышат и более высокие частоты, но это редкость.С возрастом верхняя граница восприятия снижается. В результате, взрослый человек способен воспринимать звуки до 16-18 кГц.Вероятно, что по этой причине многие старые записи воспринимаются несколько иначе с возрастом человека.
Общепринятым считается, что выше 20кГц (правда, есть источники, которые называют 15 кГц) начинается ультразвуковой диапазон
20кГц слышат разве что дети, ну и весьма тренированные музыканты или просто сочувствующие, уже к 20 годам среднестатистический человек слышит до 16-18 кГц, к 30-ти – до 14-16, а после 50-ти 10-12… К сожалению, с этим ничего не сделать – это естественный процесс. Его можно только ускорить, слушая музыку очень громко в наушниках…
Кстати, есть мнение, что женщины слышат лучше мужчин, причём с возрастом это сохраняется…
не знаю, не знаю, как возраст на остроту слуха влияет,да темболее, у женщин!)) но вот наблюдал такую картину. Когда громко с женой разговаривали, то покойная бабка жены все время переспрашивала- плохо слышала….но, цензура-цензура-цензура!)), стоило только о чем то пошептаться, что даже сам себя не слышишь, как рядом живущие такие же подружки-бабульки-божие одуванчики на завтра, а то и к вечеру уже все усердно обсуждали!)))
науке сей момент не известен)
вы жуткий оптимист. Мало кому понравится факт, что в 60 лет ваша полоса вверх – 8 килогерц. Это при условии прослушивания тональных посылок на уровне граничащем с тишиной, то есть , по-честному. Но правда нам чужда и жестока, поэтому задираем сигнал , пока в ушах не зачешется, и после этого радостно докладываем: Ага! А я-то до 12 кил слышу!!!! Но это неправда. Стастистика не врёт. 60 лет=8000 герц. Без вариантов.
шел мимо, это уже психоакустика 🙂
получается, что кто то не хочет слышать то, что говорят другие!
сказано же, что частотный диапазон связан с уровнем звукового давления. Если написано, что динамик по уровню -6дБ имеет 16кГц, а по уровню -12, вполне вероятно, он может покажет и 25кГц! т.е., он воспроизводит и 25кГц, но с уровнем звукового давления значительно ниже, чем для 16кГц.
оно бы и было по-вашему, да жизнь богаче наших о ней глупостей в голове. Звучащее находится в пределах полки в виде горизонтальной ачх и пару -тройку дБ на её краях. А всё что ниже по уровню, хоть ваши заветные 12 Дб хоть 16 дБ- для слуха вещь чисто абстрактная, к слуховым ощущениям не относящаяся. Можете цифирками жонглировать, да только услышать сии звуки -это вряд ли-с.
Опять смотри АЧХ АС и АЧХ динамика ВЧ, так на АЧХ ВЧ динамика тоже уже видимы спад к 20 кГц. Смотрите АЧХ динамика на сайте. Да и плюс, там на ВЧ фильтр 3 порядка, он уже на таких больших частотах работает без потерь, т.е. практически “сквозной” и не влияет на АЧХ динамика.
фильтр 3го порядка это не плюс а чистый минус. Для сохранения жизни динамика он как бы полезен. Но в плане звучания ф-р 3го порядка -мерзость ещё та, при любой возможности уходите от этой конфигурации. Насверлит уши, зальёт кислотой, не обрадуетесь.
ВЧ бывают тканевые и слюдяные (как здесь), у них разная АЧХ. Может, это отобразить (и на страницах динамиков тоже)?
Могу отобразить. Замеры АЧХ есть?
Смотрим внимательно на паспортную ачх этой колонки. Участок от 70-80гц и до 1500гц, принятый за так называмую басовую полку и обязанный быть ровным и горизонтальным в идеале, в реале имеет наклон влево с максимумом отдачи на 1-1,5 килогерцах. Что это нам даёт ? А вот что. Слух быстренько настраивается на самую высоко торчащую часть ачх , то есть. на область средины , а низкие частоты игнорирует. Насчёт баса от этих изделий можно забыть навсегда, если не принять мер. Меры такие: на микрофоне нужно увеличить индуктивность нч катушки фильтра до тех пор, пока басовая полка не станет горизонтальной. Затем уточнить номиналы цобеля , как вариант-выкинуть её вообще.
Если динамик валится плавно без диких пиков, то можно обойтись нч фильтром первого порядка, что даст выигрыш в звучании и немалый. Много бед приносят идиотские вымученные бездарные фильтры, сочиненные лишь с целью поклониться “умной” программе по расчёту фильтров. но без реальной оценки на слух.
Были у меня такие вот колоночки,S30 купленные в 80-х годы. И первое впечатление после привычного бархатного звука венгерских Видеотонов было: кошмар и ужас. Звук пустого фанерного ящика или бочки. Потом удалось заменить басовик на такой же по размеру Грундиг, звук получился приятный, пишалки оставил родные. они были неплохие. Но в целом. колонки конечно. откровенный фуфел и требуют доработки.
Может, кто поможет… У С30Б видел 2 схемы фильтра, они одинаковы, но полярность подключения разная. Как правильно?
Спасибо
Правильную полярность пищалы проще выслушать на шуме, вытянув от неё длинные провода наружу , слушать на оси между басовичком и пищалкой , меняя полярность пищалы.
Верная полярность вч динамика делает звучание слитным, он словно растворяется в звуке басовика, звучание становится более басовитым, а неверная фазировка раскидывает динамики , они звучат как бы порознь.
Естественно, сами фильтры должны быть исправными и без отсебятины. Разная полярность пищалки связана с разным вариантом фильтров, от этого зависит поворот электрической фазы на его выходе.
Микрофон и анализатор спектра видит неверную фазировку на стыке в виде ямы вместо ровного стыка. Слух эти вещи ловит неважно.
С определением полярности проблем нет)
Собрал пару С30Б из двух. Когда отсоединил провода от динамиков, не обратил внимания, к какому контакту динамиков шли “+” от фильтра… А когда начал сверятся с схемами, заметил, что у одной схемы НЧ идёт “+” к “+”, а во второй версии наоборот. С ВЧ противоположно соответственно.
Поэтому, решил узнать, может кто подскажет из владельцев.
Добрый день , поправьте характеристики. S-30b бывают с разным диапазоном частот, одни до 18 тыс умели играть другие до 20 тыс.
Добрый.
Здесь смотря по какому уровню брать.
Если по -8 дБ, то 50-20000 Гц,
если по уровню -1 дБ, то 120-18000 Гц.
Здравствуйте, у меня как раз S-30В и их звук мне нравится, CD от mp3 на слух отличаю. Усилитель Ямаха 396 стерео, он до 70Вт могёт, но я и больше 10 не выкручиваю – и так всё слышно. С компа через этот усилитель тоже хорошо, аудиокарта Аудиджи-2. Но поскольку я не меломан и может просто ничего более вкусного не слышал, возникли вопросы … Правда ли, что двухполосные колонки ну прям совсем хужее трёхполосных (тех же S50 и S90) и правда ли, что сии наши заведомо хужее приличных импортных? И что на качестве настолько сэкономили, что доработки их кардинально улучшат? Что низы недостаточно плоские, так вроде на усилке тембр есть – не? У меня он там, кстати, совсем немного добавлен. А что звук циркулярной пилы не плавно вольётся в звук виолончели, так судьба у него такая. Да и АЧХ “ухов” даже без шахматной доски тоже не плоская … Вот и думаю, надо ли мне куда-то бежать за щастьем или и так сойдёт …
Добрый день.
В плане мощности, С30Б, многим проигрывают, да и не для дискотек они. Но исправные, не переделанные, правильно расставленные, без накрученных тембров, играют лучше многих других. 3-х полосная акустика, чаще мощнее, но не лучше звучанием.
А акустики достойной, очень много, переслушать-бы её только)
Тут только вам решать.
Согласен с сергеем. Многие советские трехполоски не сравнятся с ними по тональному балансу, правда, многие и переиграют. По нч, конечно, проиграют 8-10 дюймовым лопухам, но не всем. Но держать в комнате шкафы метр на полметра затруднительно, и экономически невыгодно покупать более дорогие колонки, и сталкиваться при этом с новыми трудностями. Что касается импорта, то они играют лучше большинства китайских свенов, которые стоят в разы дороже, лучше колонок разных музцентров, а хорошие импортные колонки, которые играют лучше чем они (необязательно трехполосные) стоят в десятки или сотни раз дороже. То есть, если Вы не фанат-меломан, и звук их Вас не утомляет, в даном случае лучше синица в руках))
Спасибо за ответы. Свены я и не имел в виду – это типа бочонков с селёдкой, а вот что-то вроде Klipsch как-то порывался купить. Но мои под потолком за шкирку подвешены (на боковых стенах и при этом как раз немного вниз наклонены, что удобно), а тут придётся полки городить. А S-50, S-70, S-90 того же завода и с таким же пластиковым оформлением не лучше звучат? Что мощнее – это понятно, но мне большая мощность не нужна. Например, как-то сравнивал акустику от Веги-109 и 6АС-2 от Мелодии-103М – последняя мне больше понравилась, хотя там низов ещё меньше. Я хоть и не фанат, но усилитель-корректор в обеих вертушках заменил в обязательном порядке, а окончательно за Вегой закрепил колонки Сони SS-H650 от какого-то муз. центра – они, кстати, трёхполосные … или полосатость всё-таки большого значения не имеет?
Если брать в расчёт, всю линейку серии S-XXB, то 30-ки лучшие по тональному балансу, далее S-90B и S-50B соответственно. Ещё отдельного внимания заслуживает 35ас-1(201). Остальные – не плохие, они попроще по звучанию, хотя всяко лучше современных ДК аппаратуры с задранным мид-басом и верхом или вырезанной серединой.
Насчёт количества полос, тут всё зависит от разработчика АС. Добиться великолепного результата можно и на нашей 10гдш. Всегда нужно слушать. Ну и бюджет, главный вопрос в выборе аппаратуры)
Не претендую на истину, так, некоторые наблюдения)
Понял, спасибо. Про ДК согласен – это больше для эффектов, а для музыки и стерео достаточно. И бюджет и бетонная коробка с мебелью, разумеется, накладывают ограничения, но вот та же замена корректоров в советских вертушках и бюджет не напрягает и звук радикально улучшает. Тогда просто не было ничего лучше, чем 153УД2.
Значит пока оставляю S-30B и считаю, что мне повезло 🙂
Насчёт корректоров, знакомый занимался заменой, действительно меняло звучание, становилось как-бы меньше помех, чище в общем по ощущениям.
Если учесть, стоимость С30Б, то аналог может кусаться ценой)
Наверное, это верное решение!
Можно по всякому относиться к советской акустике, но вот недавно на радиорынке я послушал , как звучит обычный 10гд-34 , просто в руках, прижатый к краю стола. Это был такой мощный напористый и красивый звук, что я задумался.
Не раз доводилось приводить в порядок наши советские колонки, сама переделка там не особо затратная, нужно просто повозиться с динамиком, понять его возможности , сочинить ему достойное оформление и он выдаст достойный звук.
дело за малым: потратить пару десятков лет на освоение сложной и многогранной темы, чтобы потом из любого г… сделать конфету. Как бы просто всё, но … грустно.
купил сегодня на авито за 900р…..с нерабочим басовиком…. разобрал, припаял проводок в одной колонке, запела… поменял в ней же ватный наполнитель….
в итоге пока подальше отставил AE Aegis evo one в сторонку…
не знаю что с моим слухом не так, но мне больше нравится звук с этих малышек, чем с “легендарной британской” акустики…
эти как-то мягче играют, я б даже сказал мурлыкают =))) неожиданно… внезапно…. все перевернулось….а ведь я на них смотрел с презрением… купил типа в гараже поставлю… не зря говорят – всё надо слушать!
я сразу меняю все переходы медный на всех колонках,что в руки попадают.раньше там с ниткой медь была.прозваниваешь-целая.а при движении может шуршать от изменения сопротивления.ставлю очень мягую многожильную медь на переходы.на счетках от колекторных машин такая стоит.все отлично работает годами.меняю минут за 15-20 на одном динамике) первый раз час менял.нужен растворитель,наперсток чтоб скобы разогнуть и загнуть потом ,и микропаяльник
Это вы их еще не обклеивали войлоком или другим звукопоглотителем,да и щели не мешало бы промазать.Я вот обычные S-30 приобретал на Авито 2 года назад.Довел до ума фильтры(в плане что убрал там разъемы и запаял напрямую к проводам) Фазик новый сделал,старый увы-увы оставил возлагать на него надежды,проклеил все швы,и колонки запели.Да еще так,что я не ожидал услышать разницу что была “ДО” и стала “ПОСЛЕ”. S-30 при таких скромных размерах оказались на высоте,по качеству звучания.Ясен перец что они не смогут соперничать с такими “тяжеловесами” как S-70 или S-90,Но для своих размеров отыгрывают музыку по качеству на все 100% Считаю что конструкторы сделали все на что они способны,об этом говорит результат.И Шаманить фильтры в виде перестройки их считаю нецелесообразным.Иначе звук уже станет совершенно иной,это мы проходили,когда делали попытки получить что-то сверх того что они могут еще..
Конструкторы сделали всё, чтобы убить звук приличных динамиков кривыми бездарными фильтрами. Хотя, к ВЧ фильтру нет вопросов. А вот нч-там всё очень плохо, торчащая выпирающая средина маскирует бас , и есть заметный призвук пустой коробки, значит, есть резонансик герцах на 400. Давно хочу притащит в домашнюю лабораторию эти шедеврики радиопрома и изучить на досуге.
Тогда от переделки и будет польза, когда фильтры новые вырулить вместо родных поганок. Динамики ведь очень хорошие. А вот провода медного пожалели на фильтры, экономика экономная, тудыть её в качель.
S-30B are very good. I have used 2 speakers S-30B since 1990.
Thanks to Radiotehnika.
Здравствуйте! Приобрел такие колоночки. Решил проверить следующим образом: Взял активную колонку микролаб б77 а в выход второго канала подключил с30в – и ужаснулся…. Пригласил брата послушать. Короче сошлись во внении что с30в играют хуже (звук грязный, середина выпячена, баса как и не бывало). Задумался, что по видимому что-то не так с фильтрами. Короб ясно переделаю, а вот что можно доработать в фильтрах что бы АС запела? p.s. Планируется использовать данные АС на даче от ноутбука.
Лучше восстановите как етсь. Введите в поиск: “Макс Крюков S-30” У него самый правильный подход к этому.
Всё, о чем вы пишете, так и есть. Сам пришёл в ужас, когда на смену Видеотон Минимакс-2 купил эти S-30.
Самое интересное, что динамики там вполне приличные, размер ящика подходящий. Но оказывается, приложив старание. можно и из нормальных динамиков сделать ужасные колонки.
К сожалению, не могу поделиться собственным опытом по доработке этих колонок, но поищу в сети , может, кто-то сделал из них приличное.
Не совсем корректное сравнение. Встроенный усилитель “Микролаб”, возможно, настроен с учётом характеристик динамиков. Найдите, может, у знакомых, радиотехнику У101(7101) и сравните попарно.
Исправные, верно установленные С30Б не имеют критических недостатков.
Переделка простым способом, их недостатки не уберёт.
Забавно как. Просмотрел несколько статей про доработку S30 , словно под копирку написаны. Разобрать колонку, промазать щели, оклеить поглотителем или вибромастикой, собрать колону. Всё. Счастье. Главная проблема- убогие фильтры- не снята, просто поменяли проводочки на провода и в один голос обещают распахнувшийся звук.
Акустики хреновы….
В колонки с30 для начала подключите колонку к нормальному домашнему усилителю и будет вам и бас и вч и сч—и даже качество! Акустическая система микролаб б—77 имеет мощность около 0.8 ватт на канал в переводе на настоящие ватт ссср —и что вы хотели там услышать ???)
Не знаю,не знаю.Но мне представлялся случай сравнить не S-30B, а обычные с круглой трубой со Свенами. Так вот я вам скажу так:даже при такой легкой и дешевой переделке доработке они играют лучше Микролабов,Витьков,Свенов и им подобных.То,что сейчас продается на рынках-это низкосортная китайщина,у которой ВООБЩЕ ЗВУКА НЕТ, и не может быть по определению.Если сравнивать их с более ранеей европейской или японскокорейской акустикой,тут соглашусь.Они будут хуже.Сейчас вообще пошла кустарщина у произодителей,и нет того качества что было раньше.Поэтому-то и нарасхват вся та акустика которая делалась руками с головой,а не ногами..P.S. в том,моей экземпляре фильтра оказались нормальными,без расхождений с документацией.Да и звук не подкачал.посмотрел г.в. оказались 1984.А тогда еще блюли Госты..
https://www.youtube.com/watch?v=2ghokUmIq4c
Переделка корпуса
По поводу последнего видео. Молодец парень красиво загубил акустику.
Видел эти колонки в немного другом исполнении. Сзади сделано а-ля S30А – маленькая квадратная колодка и рядом наклейка, где написано S30B и 8 Ом. Передняя панель серая и в характеристиках сверху написан диапазон частот 50-18000 Гц. Что внутри не знаю, но подозреваю, что фильтров там не было, как и в S30A. Наверно какая то урезанная серия.
Кстати – нет. Это первая итерация С30Б. Фильтр – такой-же, только скомбинирован по другому, спереди, вверху, за передней панелью. Выпускались бежевыми и чёрными. Были в “шпоне”. Подключение динамиков различалось.
Знаю, потому-что есть обе пары, с разным расположением фильтров)
Кстати, да! Корпус действительно похоже был в шпоне, как у обычных S30. Спасибо за просвещение). Просто в первый раз видел эти колонки в таком исполнении.
Из полочников S-30B отличная акустика.В чём-то даже лучше Вега 15АС-101 по звуку.Возможно это потому что качеству сборки корпусов АС в Риге уделяли большее внимание чем в Бердске.Конечно любую акустику можно доделать,довести до ума.Но изначально S-30 были сделаны более качественно Веги,это проверено мною не раз!Ни разу не пожалел,когда выбрал S-30 для небольшого музыкального центра.Правильно пишут все те,кто утверждает что для прослушивания на не слишком большой громкости они в самый раз.Так и есть..Это и утверждаю относится и к простым S-30? что без буквы “В”,с обычным круглым фазиком.У них тоже приятное звучание.Многие утверждают здесь что у них плохо настроены фильтры,я так не скажу, они прекрасно работают,акустика 1983 г.в. видимо тогда еще делали по ГОСТами и была дисциплина на производстве,хотя и гнали план наверняка,но мне такие не попадались..
Вы имели ввиду, 15АС-109? Если так, то они однозначно “басовитее”, чем С30(Б), “поют” грубее, но всё-же, звучание достойное! Корпус тут не виноват) Динамики – другие, параметры разные и соответственно настройки, фильтр, АЧХ, звучание.
Улучшить по простому, не выйдет никак. Лучше, трепетно отнестись к точному соответствию по “заводу”.
Качество, к сожалению – скачет. Но тем и интереснее восстановить)
А люди, часто у них плохо “настроено” понимание звучания)
Если внимательно рассмотреть заводскую АЧХ S30, то увидим, что собственно басовая полка от 70 до 200гц будет маскирована слухом от торчащего участка выше по частоте, 200- 2000гц.На слух всё так и есть: бас достаточно высокий, не рокочущий, и налицо смещение звука в средину. Для доведения колонки до настоящего звучания нужно присадить отдачу этого торчащего участка до уровня басовой полки. Потеряем 2-3 дб, но звук выиграет несомненно. Потенциал самих динамиков высок, нужно его просто реализовать .
Видимо и мне попадались некачественные колонки ВЕГА 15АС-109.Достались они мне в подарок,тогда еще на пломбах.А у меня имелись уже с Радиотехникой-101 S-30,те,что без буквы.Подключая те,и S-30, все таки пришёл тогда к выводу что S-30 получше звучат,как-то мягче что-ли..Не могу сказать что совсем плохи ВЕГА 15АС-109, у них тоже звучание ничего,если в целом.Даже басов побольше,хоть и ненамного.(тогда интуитивно мне так показалось на мой слух)но все-же рижские звучали получше тогда чем ВЕГА.потом,уже гораздо позднее я занимался доводкой Веги,но звук меня до конца так и не устроил,в отличие от S-30.В дальнейшем они перекочевали к другу в его гараж,где и живут по сей день..вот такая история моя..
Насчёт качества RRR, в паре 87 года, С30Б, на обоих 25гдн-1-8, криво были приклеены колпачки и установлены короткие подводящие. Повезло, что их не мучали громкостью и не надорвали. Косяки, тоже были)
В паре 15ас-109, на одном 25гдн-3-4, был аномально мягкий резиновый подвес. Очень рано начинал “стучать”. Про криво – приклеенные катушки к линзе, 10гдв-2-16 – это отдельная тема.
По элементам фильтра, разброс бывает велик. Всё бывает…
Радует то, что редко, но попадаются ещё экземпляры в хорошем состоянии. А косячки – исправим)
В каком-то номере РадиоАматора за 2000-2010 годы,точнее не скажу сейчас, попадалась статья где своими силами любители вели статистику по этой акустике.Тоже тогда был спор какая лучше (я про Вега15АС-109 и S-30B)и там согласно результатам опроса брака в рижских было вполовину меньше чем в ВЕГЕ.Видимо контроль качества у рижан был выше чем в Бердске.Что касательно динамиков и фильтров,конечно везде был разброс по параметрам,поэтому наверное и легче сейчас довести их до ума (при желании конечно) Мои экземпляры к счастью не страдали грубыми недоделками.По сей день живут и трудятся в квартире (только в разных комнатах) ВЕГА 15АС-109 и S-30 без буквы “В”.хотя имею и более тяжеловесную акустику S-90F.Поэтому есть с чем сравнивать.Дины не стучат,ВЧ не сыпят, как некоторые жалуются звучат хорошо..Для прослушивания музыки на мой взгляд идеальный вариант.А для праздников есть S-90F.
Мне попались 15ас-109 под пломбами, а при разборке оказалось. что один 15гд-14 страдает плохо приклеенной магнитной системой: она висела на одной точке крепежа вместо двух и клея. Исправлено супер-клеем.
Почему фильтр не соответствует схеме на S-30B? Вместо 2 мкф стоят 2.2мкф. И Интуктивность катушек мерил, тоже есть отклонения. Где взять схему под 2.2 мкф?
Так бывает. На заводе, используют типовые значения элементов. Всё надо мерить и приводить к требуемому значению.
Разброс, есть практически всегда, не всегда критичный, но в идеале лучше исправить.
На заводах используют серийные элементы с соответствующим допуском… При расчётах фильтров в КБ в спецификации на изделие обычно указывается, с какими допусками должны применяться элементы. На серийном производстве никто не будет морочаться с точной подборкой элементов – это слишком долго и будет слишком дорого стоить для производителя. Плюс разброс +- 10%. например, для моточных элементов – это очень хорошо. Такие элементы – это и катушки фильтров и катушки головок…
Точная подгонка может применяться при производстве штучных изделий или “для себя”… Лично я был приятно удивлён, например, когда собрал фильтр 50ас-201 “Кливер” строго по схеме…
Вопрос к вам специалисты в акустике: Наверняка вы все помните кубики Салтыкова? Там согласно схеме и набор динамиков очень схож с S-30,только объем ящика иной.Какие лучше звучат,Салтыкова или S-30 или ВЕГА-15FC 109
Оригинал: https://ldsound.info/2-x-polosnaya-malogabaritnaya-as-na-6-gd-6-i-2-gd-36/
По Батю: https://ldsound.info/kompaktnyj-gromkogovoritel-na-10-gd-34-i-2-gd-36/
Динамики там другие.
Насчёт фильтра, там где 2.2 мкф. А может быть так, что индуктивность не соответствует заявленным, из-за того что их подгоняли под ёмкость 2,2 мкф?
Маловероятно. А вот измерительный прибор может врать.
Вполне возможно… Я сталкивался с таким в Веговских 35ас-105… Сначала хотел отмотать катушки, чтобы соответствовали схеме, а потом посмотрел ёмкость конденсаторов – оказалось, что резонанс у них практически соответствует расчётному по схеме…
Добрый день. подскажите пожалуйста,я правильно понял что минус с фильтра идет на плюс нч,а плюс на минус,а пищалка наоборот минус на минус а плюс на плюс. А то я в схемах не силен.
Добрый. Да правильно.
Здесь НЧ подключен в противофазе, хотя обычно включается ВЧ, но это не имеет значения. Можно включить НЧ в фазе (плюс на плюс, минус на минус), тогда ВЧ будет в противофазе.
Все верно поняли.Так задумано конструктивно.
а ещё вопрос,а почему нет описания динамика 25гдн 1-8-80 ?
Глупый вопрос.
Есть такие колонки. Используются эпизодически и без претензий на чебурахнутость ушей ==)
Стоит ли резину нч динамиков смазать глицерином или реноватором резины для большей сохранности? =)
Действительно, советские динамики, уже давно доказали свою живучесть)
Не ставьте на солнце или вблизь нагревательных элементов и возможно, они ещё очень долго будут вам служить.
Химия, не известно, как отразятся эффекты воздействия в будущем. К тому-же, если, каким-то образом, попадёт на бумагу, наверняка, размягчит и её. Лучше, не надо.
глицерин натянет пыль на себя, сохранности не добавит.
Что входит в состав реноватора я не знаю. Но лучше не пользоваться. Не ставьте динамики на солнце, вот пожалуй и все.
То, что пыль притянет- это еще не беда, но глицерин глицерину рознь. В зависимости от влажности воздуха он может оказывать как увлажняющее действие, так и иссушать. По своей сути, глицерин близок к спиртам. Как будет реагировать резина на длительное воздействие глицерина никто не скажет однозначно.
Верно пишете. Не стоит надеяться на чудо. Сам спрашивал знающих, как пасики сохранить подольше. сказали-в пакет и тальком засыпать. Но что делать с подвесом- видимо, проще ничем не мазать.
Встречал совет использовать «Кондиционер и натяжитель приводных ремней».
Вдогонку скажу, что глицерин, притягивающий воду из воздуха-это да, но кто сказал, что резина от воды мягчеет, там ведь иные пластификаторы, и они точно не вода.
Доброго времени суток! Недавно, прослушал свои S30B на 120 вт усилителе. Обнаружилось, что при перегрузе не загораются соответствующие индикаторы. В чем может крыться причина? На что обратить внимание?
На схеме защиты, есть 2 электролитических конденсатора, по 10 микрофарад, скорее всего, потерялась ёмкость.
Пишите правильно,блок индикации!
Никакой защиты в данной акустике нет. Не вводите в заблуждение.
Верно, блок индикации.
Хоть неформально, но это и есть единственная защита.
Вряд ли, чтобы индикация перестала работать на всех частотах, они должны высохнуть в 0.
Очень много занимался ремонтом и реставрацией S-30 всех модификаций.За все время отказ блока индикации происходил от отказа в работе именно электролитических конденсаторов.Ни разу не попадалось что выходила из строя другая деталь,тиристор или светодиод.(если конечно до вас в ней не поработали “шаловливые ручонки” со схемой) В вашем случае вероятность отказа именно их очень высока.
Разобрал одну колонку. Увидел, что треснул ВЧ динамик. Собрал обратно. Индикатор заработал, мигает когда колонке совсем плохо(на усиле выкручивал вч и нч).
У меня дома усилки Вега 10у-120с,Вега У-120,Радиотехника у7101,Одиссей 010,барк 50у.Колонки Вега 15АС,Вега 25АС,Вега 35АС,Вега 50АС,радиотехника s-30B.Я всяко их подключал.Оптимальный вариант на мой взгляд для маленькой и средней комнаты,это УСь радиотехника 7101 и любые маленькие колонки от 15АС до с30.Большие колонки нормально играют,когда они одновременно с вашим прослушивание,еще доставляют радость соседям)У меня всё помощнее просто перебраное для души стоит,как мебель)