Производился на Бердском радиозаводе (ПО “Вега”) с 1987 по 1993 года. Входил в состав музыкального комплекса Вега-122С, куда комплектовались проигрыватель компакт-дисков Вега ПКД-122С и усилитель Вега 50У-122С. Следующая модель после Вега-120С.
Технические характеристики:
Диапазон частот на скорости 9,53 см/с: 31,5 – 22000 Гц
Диапазон частот звука с лентой:
МЭК1: 31,5 – 14000 Гц
МЭК2: 31,5 – 18000 Гц
Диапазон частот на скорости 9,53 см/с: 31,5 – 22000 Гц
Скорость движения ленты: 4,76 см/с и 9,53 см/с
Коэффициент детонации: 0,13%
Коэффициент искажений: 2,5%
Относительный уровень шумов без СШП: 56/48 дБ (с СШП – 74/68 дБ)
Размеры (ШхВхГ): 430х110х283 мм
Масса: 6 кг
Цена: 1680 рублей
Описание
В магнитофоне используется псевдо сенсорное управление, трёхмоторный лентопротяжный механизм и компандерная система шумопонижения. Регулировка громкости и уровня записи для каждого канала осуществляться раздельно. Устанавливались сендастовые магнитные головки, электронный счётчик ленты. Индикация всех режимов работы светодиодная.
Руководство по эксплуатации Вега-122С
Фото: Vladi и red-innovations.su
Есть ещё разновидность 122 Веги, являющейся промежуточным звеном между Вега-122 и Вега-132.
От 122й — передняя панель и 90% начинки. От 132й — два пишущих (воспроизводящих) кармана, две скорости ленты (2,38 и 4,76 см/сек) и блок ДУ целиком сделанный на смежной линии и выкрашенный погружением в ванночку с зелёной краской.
Фотографий нет, поскольку ехать очень далеко. И я в места обитания этого аппаратика не скоро поеду. )))
В свое время много их пришло в мастерскую в ремонт. Про датчики Холла, что сыпались как семечки уж не говорю. Ёмкости тоже полное г.. Качество пайки плат тоже не на высоте. Вообще, кто покупал аппарат, то и помнит как быстро наступал разочарование им. Но довести до ума при прямых ручонуах вполне реально, что я и делал тогда.
По сути это общая картина, которая характеризирует качество всей советской аппаратуры конца 80х, начала 90х. Но не смотря на это магнитофон, который запечатлен выше в описании, не смотря на то, что он пробежал новым в упаковке около 30 лет, оказался полностью рабочим и имеет достаточно неплохое звучание.
Подскажите пожалуйста. Подключил такую деку к усилителю BBK av 100 пятиканальный. Но появляется какой то шум, непонятное гудение при воспроизведении, думал может дека барохлит. Подключил другой магнитафон, включил кассету и тоже гудение. Радио играет чисто. В чём причина?
или гул движка,или гул записан на пленку.
“…датчики Холла, что сыпались как семечки…”
Да, эту беду они переняли у 120-й предшественницы.
“Качество пайки плат тоже не на высоте.”
Здесь тоже, большая проблема в отслаивании монтажа, перенятая у 120-й.
“Но довести до ума при прямых ручонуах вполне реально”
Ну, тут смотря, что считать результатом. По мне, так в плане качества звука 120-я показалась лучше. А просто до работоспособного состояния приходилось доводить неоднократно. Обычно повреждений было несколько, потому то в сервисах их не очень любили. Времени на ремонт уходит жутко много и отдача в плане материальной выгоды не соответствует затраченным усилиям. А для души заняться подобным агрегатом вполне было интересно.
Не знаю про разочарование…
Он мне верой и правдой с момента покупки в 1993 году до 2013 прослужил. С тех пор на полке обитает )))
Холла не менял, ПЗУ не менял. Единственное, головку когда-то на сендаст заменил. Родная спилилась )))
Вставлю свои пять копеек. Как то хорошего ничего и не сказано.
Аппарат довольно прогрессивен,прямой привод,хорошие головки,платы на текстолите,плотный монтаж,небольшие размеры.
что там могло отслаиваться? если только 40 ватным паяльником ковырять в нём. Аппарат требует аккуратности в ремонте, он не для “коновалов”.
“…Аппарат довольно прогрессивен,прямой привод,хорошие головки,платы на текстолите,плотный монтаж,небольшие размеры…”
Все именно так. И звучание довольно неплохое.
“…что там могло отслаиваться? если только 40 ватным паяльником ковырять в нём…”
Вы меня еще паять поучите. Кроме меня в моем городе за данную модель никто не брался ремонтировать. Все из сервиса. Там ни одной пайки нет, так как ремонтировать эти аппараты сложно, долго и экономически невыгодно. Если у вас возникают подобные вопросы, значит у вас совсем небольшой опыт в общении с данным аппаратом.
Имеется данный аппарат с середины 90-х. Хочу отметить что хороший звук. Сравнивал на слух с маяк 233 и вильма 204 (второй класс правда). Трехдвигательная лпм это была круть, никаких пассиков. Теперь почему он меня бесил. В деке А головка стояла 080, в деке В магнетон 740 кажется-короче разные. С одной и той же кассетой показывает разный уровень записи в деках и по каналам и по уровню. вставляешь эту же кассету в Морион (клон 120-й) там другие показания. Записал кассету на Морионе с отличными уровнями и вставил в Вегу- там правый канал на деке В куда-то пропадает. После этого мой патриотизм заметно поубавился. Ну и вишенка на торте- все деки фонили, одна больше другая меньше. Причем фон усиливался, если этот патефон положить на усилитель сверху ( с Вильмой такого не наблюдалось). Я ее разбирал экранировал фольгой с массой, но полностью победить фон не удалось. В году 12 решил по настальгировать и достал это чудо из дивана. Вскрыл, а там ролики прижимные резиновые деформировались и потекли. И вот я думаю какое же г.. выпускала Вега, а ведь у нас был фирменный магазин этого завода. Кстати и усилки которые шли в наборе с этим аппаратом тоже нехвалили.
У меня есть 122я Вега и те же проблемы, новый ролик на авито стоит 1000 рублей, уровни записи и воспроизведения можно настроить по инструкции по ремонту, там ещё катушки двигателей отклеиваются, немного разные скорости в деках и существуют кассеты которые этот магнитофон не любит они застревают при записи воспроизведении. Счётчик ленты только одной деки, центровка двигателей и передней панели с подкассетником не точная. А так звук вполне качественный можно получить, но хуже импортного батона
У меня в какой то момент в кармане А сдох датчик холла. Вопрос решил просто-поставмл вместо него обычную головку от магнитофона (какую, не помню точно). Потом долго его гонял, проблем никаких не было. Ничего больше в нём никогда не ломалось. Звук вполне устраивал, кроме того что в паузах в колонках прослушивался негромкий рокот от двигателей(несколько напрягало). Потом прмшло время, убрал в дальний ящик. Когда нибудь выну, попробую включить.
Уточню немного, это не датчик холла, а индукционный датчик скорости тон вала
таходатчик. если пластиковые – то это дерьмо, обрываются на ура, ставились на поздние веги. на ранних ставились металлические, с теми нет проблем. главная проблема этих аппаратов – низкое качество пайки, непропаи, окислы, из-за этого много косяков
Известно, что в начале 90х спекулянты припрятали товар. Вот и ответ, откуда советская техеика и товары “в упаковке”. Какой-нибудь спекулиан спрятал, а потом ему уже не до заначки было.
Ну насчет этого аппарата.Купил две 122 деки и Морион, исключительно как доноров ЛПМ для своих проектов.
Потом Морион стало жалко курочить и сделал апгрейд (в основе своей по решениям WASO),сделал непишущим.С новым усилителем воспроизведения и улучшениями в управлении ЛПМ (датчики Холла естественно поменял)играет на уровне средних и предтоповых японцев.
Выкорчеванные ЛПМ с Веги стали отличными донорами (лучшими из всех доноров включая японские ЛПМ) для миникопий катушечников которые делал….
Так ,что аппарат для Твика очень даже хорош.