Technics SU-7200

Изготовитель: Япония, 1975 год.

Technics SU-7200

Технические характеристики:

Диапазон частот по уровню -3 дБ и нагрузке 8 Ом: 5 – 100000 Гц

Неравномерность АЧХ (aux): 0 … -3 дБ

Выходная мощность: 21 Вт/4 Ом (20 Вт/8 Ом)

Общие гармонические искажения: 0,8%

Интермодуляционные искажения: 0,8%

Остаточный шум: 0,8 мВ

Демпинг фактор: 25/8 Ом (12,5/4 Ом)

Входная чувствительность/импеданс (aux): 150 мВ/47 кОм

Максимальный входной сигнал (1 кГц, RMS): 80 мВ

Отношение сигнал/шум (aux): 92 дБ

Потребляемая мощность от сети: 200 Вт

Размеры (ШхВхГ): 410х140х332 мм

Вес: 5,8 кг

Technics SU-7200 Technics SU-7200

Описание:

Интегральный стерео усилитель с выходным усилителем на паре микросхем. Корпус построен на стальном шасси. Лицевая панель алюминиевая. Так же усилитель продавался с деревянным кожухом, который можно увидеть на фото. На лицевой панели выведены основные регуляторы и переключатели, к слову, внутри он выгладит так же просто, как и снаружи. На задней панели расположены входы и выходы. Есть возможность подключения 2 пар АС.

Technics SU-7200 Technics SU-7200 Technics SU-7200 Technics SU-7200 Technics SU-7200 Technics SU-7200

Инструкция и схема

48 комментариев: Technics SU-7200

  1. Олег пишет:

    Создатели деревянного корпуса “Одиссей-001 Стерео” явно знали про эту модель…

    • Иван пишет:

      “Создатели деревянного корпуса “Одиссей-001 Стерео” явно знали про эту модель…”
      Не надо на святое посягать. Одиссей помельче. К тому же легко переводится на современную базу и обретает совершенно другой звук. Да и выглядит Одиссей вполне пристойно.

  2. Константин пишет:

    Это же транзисторная микросборка. Ну не класс-D же туда запихали?

  3. Николай пишет:

    Вы совершенно правы Олег. В книге,уже наших авторов по ремонту р/аппаратуры 1 и 0 класса (jLBCCTQ-001-002, так и написано что оформление идентично Technics SU-7200.Жаль точно автора забыл,но где то на полках в гараже пылится эта книга.если интересует,то по возможности найду ее и напишу полное ее название а так же кто автор.

    • Олег пишет:

      Ну, насчёт “идентичности” они малость слукавили, но ведь что-то одиссейское чуствуется? (или в “Одиссее” техниксковое… ) Одно слово – по мотивам…

    • Дмитрий Большаков пишет:

      При всём уважении друзья… Вы точно про 001 вый говорите? Там внешность рядом не стоит с этим Технарём. Я по тот говорю у которого нет индикаторов.,германиевый.

      • Дмитрий Большаков пишет:

        Да и ни с каким Одиссеем ничего общего. Откуда такие ассоциации?

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          деревянная крышка у Одиссея копия с технаря. И вообще. есть общее. Просто и красиво.

  4. Николай пишет:

    Завод находился в славном городе Киеве,это Украина,правда сейчас неизвестно работает ли он.Да и более поздние их усилители это Одиссей-010,021 тоже копии с японцев.Об этом кстати писалось на страницах журнала Радиоаматор..вот только номер и год не помню..склероз..будь он неладен..Поэтому скажу что истина где-то совсем рядом..

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Мало того, что в Киеве, так это ещё и ПО им.Королёва, космоящик.
      По работе имел дело с медицинской установкой для радиоизотопного исследования, сканером, созданным на этом предприятии. Там монтаж- один в один , как в Одиссее, кабели прожгутованы, захомутованы, все винты и гайки под гроверами и краской, фиг раскрутишь. крепкое качественное изделие, хоть на Луну лети на нём.
      До сих пор жалею, что раскурочил свой Одиссей 001. Сейчас внутри такая бы начинка работала…..А внешний вид на диво хорош. И размеры скромные

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вид этого Техникса так зацепил чем-то, что сохранил фотки на память, и снова на них смотрю, как изящно и красиво все сделано, ничего лишнего , пропорции удачные, смотрится на ура. Попадись эта фотка лет 40 назад, сделал бы свой унч один в один, возможности были, станки, металл любой, мастера знакомые. Эх…..

  6. Антон пишет:

    О10 Одиссей тоже “слизан” с японца.Николай прав:было в каком-то радиотехническом журнале сравнение даже с фото.А вот точно с каким,тоже не скажу,давно это было.помню,лишь что для сравнения приводился Одиссей,тот что с чёрной мордой(правда были и серебристые) а тот,японец,был точно с серебристой..Про 021 ничего не скажу,собственно его впервые тут и увидел,на сайте..

  7. Фёдор пишет:

    Ну на счёт прям копии деревянного корпуса это громко сказано.
    Нет у Одиссея-001 именно вариации 1975 года выпуска,вентиляционных отверсти на крышке, как у сего Технаря. А то что вообще сам корпус деревянный, так это “мода” такая была.
    В то время все аппараты высшего класса (0- группа сложности) имели корпус из дерева. У Брига- макентош, у Б1-01 (усилитель) корпус весь, у Одиссея 001 аналогично.
    Да и появились аппараты в один год- 1975, кто знает с какого месяца выпуск пошёл? А с учётом как в СССР продвигали в серии новые модели, явно не с этого Технаря дизайн взят.

  8. Иван пишет:

    Фёдор
    Вы скорее правы. Даже этот экземпляр нужно разработать, потом реализовать. Возможно дизайн Одиссея был заимствован из каких-то рекламных источников.

  9. Александр пишет:

    Подскажите, у мня усилитель Technics su 7300 при выключении происходит хлопок, как устранить его. Боюсь за колонки.

    • L.I.N. пишет:

      Если память мне не изменяет (если ошибусь-пусть поправят умные люди)–в схеме данного аппарата вообще отсутствует реле задержки, только предохранители–поэтому хлопок будет неизбежен…

      • Александр пишет:

        То есть это заводской косяк? А какже акустическая система, или это так задумано изготовителем.

        • L.I.N. пишет:

          Это не косяк–просто есть схемы усилителей с реле, а есть без них–у Вас, похоже второй вариант… Скиньте крышку и посмотрите… Но в любом случае сильный хлопок–не есть хорошо..

      • ldsound пишет:

        В моем https://ldsound.info/optonica-sm-1515-obzor-i-test/ нет реле, но включение и выключение тихо происходит.
        Был таокй – https://ldsound.info/rft-sv-3000-hi-fi/, с реле, и так же был хлопок именно при выключении, побороть не удалось.

        • Александр пишет:

          Открывал крышку, реле не нашёл, при включении задержка есть, около 2сек. Дело в том-что я приобрёл его уже с этим хлопком при выключении. Вот теперь и думаю, может эта проблема была изначально, и всё это произошло не из-за времени.

          • ldsound пишет:

            Нужно искать схему и смотреть цепочку выключения усилителя.

          • L.I.N. пишет:

            Если при включении хлопка нет–это уже хорошо… У меня DUAL и еще TOSHIBA –тоже при выключении легкий хлопок–это конструктивная особенность многих усилителей тех лет (конца 70–начало 80), без реле… Лично сам приловчился–перед выключением–громкость на минимум–тогда не так бьет по ушам… Если есть сомнения–сделайте проверку всех радиоэлементов в цепочке выключения…

            • Александр пишет:

              Дело в том что, уровень громкости никак не влияет на хлопок.

              • Иван пишет:

                В схеме оконечника множество различных конденсаторов. Происходит различие начальных временных факторов отдельных цепей. Схема по современным меркам слишком примитивна. Самое простое – дополнить УНЧ схемой исключающей начальный хлопок. В противном случае придется искать разницу во времени между цепями и подгонять номиналы до минимального щелчка. А это нудное занятие.

                • А.Б. пишет:

                  Для начала можно перемкнуть вход мощника, отсечь пред как причину хлопанья.

                  • Иван пишет:

                    Из схемы я вижу, что достаточно убрать громкость в ноль. Там никаких больше цепей до мощника нет.

                    • Александр пишет:

                      Громкость никак невлияет на хлопок.

                    • А.Б. пишет:

                      Какой-нибудь кондерчик в питании дифкаскада высох. Жаль, нет схемы, глянуть.

                      Схемочка – восторг, как все просто и красиво, бери и делай, без возни.
                      Гляньте С211, в питании драйвера , мог высохнуть.

                      С222 в питании хвоста дифкаскада глянуть тоже. Просто подкинуть в параллель ему баночку и послушать хлопок. Схема настолько простая и понятная. что не может там быть заморочек, кроме высохших емкостей.

                  • Иван пишет:

                    “Схемочка – восторг…”
                    О чем вы, Александр Сергеевич? Схема примитивна и соответствует самому низкому классу, какой можно только представить? Я даже начинал со схемных решений на голову выше. Да, я помню популярную в то время тенденцию включать регуляторы тембра в обратную связь оконечников. Так же помню те низкие параметры, которыми обладали такие схемы. Позже тембра перекочевали в обратную связь отдельного входного каскада потому, что заметили не очень выдающееся звучание. А что сразу не судьба была оценить? У меня большие сомнения в том, что построением схемных решений в то время занимались реальные профи в данной теме. Важно было наклепать красивых безделушек и рассказать об их невероятных свойствах. Ну и главное, что по мощности они превосходили любые ламповые решения своего времени при малых габаритах.

                    • А.Б. пишет:

                      тембры в ООС мощника- да, дурь. Но схема простая для своего уровня. По мне- проще и понятнее наших бредовых . По крайней мере. множество японских схем свободно повторяемы, придуманы нормальными радиолюбителями, а не переучившимися инженерами, сосланными в КБ отбывать повинность.

                  • Иван пишет:

                    “…инженерами, сосланными в КБ отбывать повинность.”
                    Впечатляет! “…отбывать…”. Я все пытался понять, почему так грустно то, что видишь? Это в точку! Они (инженеры) не творили, они мучились. А я все пытался понять, почему такая некомпетентность… Мне-то творить нравилось. Меня не нужно было заставлять.

                    • А.Б. пишет:

                      Фраза есть хорошая: перемудрить- самый позорный вид глупости. И большинство наших конструкций страдают перемудрежем. А он в свою очередь притянут за уши к такому же ГОСТу. Главное-натолкать в ящик всего и побольше. И отчитаться.
                      И если кто-то задумывался о том, что делает, так это был Анатолий Маркович Лихницкий. Влюбленный в музыку и звуки человек.

                      Есть и другие КБ

                  • Иван пишет:

                    “Есть и другие КБ”
                    Ну успех тоже бывает разный. На один успех работает толпа народа и большие деньги. А на другой работаешь один, с тем, что есть под рукой. На успех Японии и Южной Кореи был нацелен мировой бизнес. Все таки гораздо легче достичь максимума, когда тебе помогают, но не мешают.
                    “Фраза есть хорошая: перемудрить- самый позорный вид глупости…”
                    Не слышал такую, но целиком согласен. Мне еще с детства понравилось изречение Ленина: “лучше меньше, да лучше”. Именно желание вложить функционал применяемый в зарубежных конструкциях приводил к снижению основных свойств устройства. И не беда, если функционал будет скромнее, но основные свойства на высочайшем уровне. Что и случается порой в любительских конструкциях.

                    • А.Б. пишет:

                      Да, так. Перекос в угоду обилия фишек, по большей части ненужных , в сочетании с неважными звуковыми свойствами. сводит результат к нулю. И такое впечатление. что про нужность всяких функций у покупателя никто не спрашивал. “Держите Шарикова и ешьте его с кашей. ” А мы птичку в отчете поставим, удовлетворили спрос на аппаратуру высшей сложности – на 87, 3 процента сверх плана.
                      Помню, как однокурсник в середине 80-х привез из ГДР, где работал по медтехнике, кассетник Техникс. Пустая легкая коробка от ботинок, но звучала просто убойно.
                      Сравнить наш гроб Маяк-231 и эту игрушку- а не получается побить , японамать лучше звучит.

  10. Александр пишет:

    Я понял, значит не стоит и замарачиваться, колхозить усилитель

    • Иван пишет:

      “…не стоит и замарачиваться, колхозить усилитель”
      Если щелчок достаточно терпим для восприятия, то думаю, что не стоит. Но есть один момент: из схемы следует, что на выходе нет индуктивности. Конечно для данного усилителя это скорее всего не имеет большого значения из-за невысоких технических характеристик. Но все же она (индуктивность) никогда не мешает. Из собственной практики столкнулся с хлопками в таких схемах с некоторой акустикой. Но в таких случаях хлопки возникают и в рабочем режиме. Если же хлопки проявляют себя только в момент включения, то нет лучшего и более простого метода, чем релейная задержка подключения акустики. Сразу скажу, что данный метод меня не очень привлекает. В моих УНЧ никаких схем против хлопков нет, как нет и самих хлопков. Кроме одной, где однополярное питание, но и там последует впоследствии обмозгование ситуации…

      • Александр пишет:

        Хлопок только на выключение, низкочастотники на акустике втягиваются. Я больше переживаю за акустику, я ей вреда не принесу, а хлопок меня не раздражает.

        • Иван пишет:

          “Хлопок только на выключение, низкочастотники на акустике втягиваются…”
          К сожалению направленность движения диффузора ни о чем не говорит. Вот, если бы вы смогли сказать – в какую сторону смещается выход… на плюс или минус. Я бы попробовал проанализировать ситуацию исходя из схемы. Можно попробовать немного увеличить емкость C222 и оценить изменения длительности хлопка, так как эта цепь общая для обоих дифкаскадов. Если хлопок удлинится, то смещение продлится в минус. Если снизится – то в плюс. Нужно осмыслить поведение схемы. Пока так.

    • Иван пишет:

      “Громкость никак невлияет на хлопок.”
      Да, Александр, с этим уже определились. К сожалению, это поведение может быть вполне стандартным. А значит его возможно устранить только несложной доработкой.

  11. Александр пишет:

    Я вас понял, спасибо.

    • L.I.N. пишет:

      Многое из предыдущих комментариев можете просто пропустить мимо –и просто наслаждаться и слушать музыку…

      • Иван пишет:

        “…просто наслаждаться и слушать музыку…”
        Мне представляется, что Александр и до этого предложения ее (музыку) слушал. Он только озадачился вопросом – не завершится ли наслаждение когда-нибудь огорчением в виде выхода со строя: либо УНЧ, либо акустики, либо обоих?

        • L.I.N. пишет:

          Это к тому, что когда люди просят совета и помощи–не надо друг перед другом мерятся, у кого и что больше , и он сделал, а нужен дельный и простой по существу ответ по ремонту….

        • Александр пишет:

          Да, хлопок меня не напрягает, акустику жалко.

  12. Александр пишет:

    И спасибо всем кто откликнулся. Я узнал всё что мне надо.

  13. Виктор пишет:

    А на тумблер не пробовали конденсатор навесить? По схеме вашей вроде не предусмотрен.Но отсутствие такового в старенькой Ямахе, создавало такие же проблемы как у вас. Но там он и предусмотрен был по схеме. Попробуйте,не сложно проверить.

    • А.Б. пишет:

      Кстати да. Навеска из емкости в 1 мкф параллельно первичке силового трансформатора убирает щелчки при включении-выключении в ноль, на маломощных устройствах типа корректоров эффект значительный. Место подключения такой емкости выбираем по результату, можно параллельно выключателю, а можно параллельно первичке.

    • L.I.N. пишет:

      Лучше на 4700 пФ, он-же 4,7 нФ…

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *