Изготовитель:
- НПО “Феррит”, г. Ленинград.
- ПО “Счетмаш”, г. Кишинев.
Назначение: для индивидуального прослушивания стерео программ совместно с бытовой радио аппаратурой нулевой и первой групп сложности, имеющий соответствующий выход для подключения стерео телефонов.
Характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 20000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне: 50 – 8000 Гц: 10 дБ
Звуковое давление на частоте 500 Гц при мощности 3 мВт: 94 дБ
Номинальное сопротивление: 8 Ом (±2,4 Ом)
Паспортная мощность: 1 Вт
Разность уровней между каналами в диапазоне 250-8000 Гц: 3 дБ
Суммарный коэффициент гармоник в диапазоне 100-3000 Гц: 1%
Прижимное усилие: 5 Н
Габаритные размеры с держателем: 260х230х90 мм
Габаритные размеры без держателя: 230х210х80 мм
Масса без кабеля: 0,4 кг
Цена: 53,4 руб.
Описание:
В качестве электроакустического преобразователя применены головки изодинамического типа. За счет использования в головках мембран из легкой эластичной пленки, а также распределенной в плоскости мембраны силы возбуждения, достигается высокая верность звуковоспроизведения – широкий диапазон рабочих частот, малые нелинейные и переходные искажения.
Отличие заводов изготовителей наблюдается в логотипе на чаше наушников. Слева – НПО “Феррит”, г. Ленинград, справа – ПО “Счетмаш”, г. Кишинев.
Изделие состоит из двух телефонов, соединенных двойным оголовьем, состоящим из жесткой части (пружины, обеспечивающей прижим телефонов к голове слушателя) и эластичной части, непосредственно ложащейся на голову (регулируется путем нажатия кнопочного регулятора) и удерживающим таким образом телефоны. Тип соединителя – трехконтактный штекерный соединитель диаметром 6,3 мм (jack 6.3 мм). Наушники изготавливались только в черном цвете.
Вешний вид и поперечный разрез преобразователя ТДС-7:
- магнитная система;
- мембрана;
- пластина;
- обойма;
- рамка.
Электроакустический преобразователь представляет собой пакет, состоящий из магнитной системы 1 и плоской натянутой мембраны 2. Магнитная система состоит из десяти магнитных стержней из изотропного феррита бария. Стержни по пять штук размещены на двух стальных пластинах с продольными прорезями 3, вложенных в пластмассовые обоймы 4. Обоймы имеют выступы для фиксации положения концов магнитных стержней на металлических пластинах. Магнитные стержни намагничены в поперечном направлении и расположены в обеих половинах магнитной системы одноименными полюсами друг против друга. Между двух рамок 5 закреплена плоская мембрана со звуковой катушкой. Мембрана изготовлена из полимерной пленки и приклеенной к ней алюминиевой фольгой. Из алюминиевой фольги методом фотолитографии изготовляется звуковая катушка, имеющая вид меандра.
Выводы звуковой катушки припаяны к пистонам, расположенным на противоположных сторонах рамки. Пластмассовые обоймы 4 скреплены друг с другом с помощью винтов. Одна из обойм служит держателем скобы оголовья. Пакет вложен в пластмассовый корпус и закрыт пластмассовой перфорированной крышкой, к которой крепится амбушюр прижимного типа из искусственной кожи.
Основные конструктивные параметры преобразователя ТДС-7:
Размер магнитных стержней 55х6х3,5 мм, марка магнита – 15БА300. Эластичная пленка изготовлена из полиэтилентерафталата, фольгированная алюминием марки ФДЛ-А-2 толщиной 15 км. Толщина проводника 10 мкм. Число витков – 8. Марка провода кабеля – ШТЛ-34.
Паспорт ТДС-7:
Отдельная благодарность Олегу Алатову за фото и паспорт
Фото преобразователя взяты из сайта wasp.kz
Есть такие в коллекции.
Баса маловато, но звучат приятно.
А вот оголовье – это что-то. Более неудобного никогда не встречал. Как эти проволоки не сгибай, уши плющит за 15 минут…
Были такие, бас там где-то есть… Открытые Изодинамики… Неудобнее их, но чуть лучше по звуку – только мои любимые 15-ые 🙂
Да, оголовье – малость неудачное… Особенно достаётся ушам от круглых металлических вставок, да и амбюшуры – бы помягче и потолше…
Главным недостатком этих “телефонов” было всё-таки не неудобное оголовье, а низкая их
чувствительность… В журнале “Радио” была даже статья с рекомендациями, как их подключать к выходу УНЧ без ограничительных резисторов… Отдельных усилителей для наушников в то время не делали даже радиолюбители, а жаль… В общем, опередили время…
Кстати, ещё один конструктивный просчёт – дугообразные элементы оголовья, по совместительству передающие сигнал на правый наушник… Поэтому с поворотом по оси не заморачивались…
“…Кстати, ещё один конструктивный просчёт – дугообразные элементы оголовья, по совместительству передающие сигнал на правый наушник…”
Так ведь заимствовали идею у иностранцев. Если бы оценивали эту идею по оригиналу, то сразу бы все хвалили.
Баса у них достаточно,им нужен хороший усилитель и замена амбушюр. Оголовье разгибается в обратную сторону руками и тогда можно почти комфортно носить. Все эти недостатки с лихвой компенсируются их звуком,их переиграли пожалуй что только Hifiman HE500.
А я часами слушаю и даже засыпаю в них ))) Правда, амбухи мягкие поставил от “денон Д600” ))
а чего никто не написал, как их ремонтировали? с годами поролон слипается, пластик крошится, там ещё есть варианты доработки. Отверстия в переднем фланце под амбушюрами открывать полностью или не открывать? часть плёнки закрыта. Отв. в корпусе сверлить или нет, делая открытые. Звукопоглотителя сколько? а демпфирующая ПАС какого размера? – на форуме наушников многостраничная тема по тдс-7
В СССР слушал такие и не понимал, за что их нахваливают.
В наше время пару раз довелось слушать на современной технике (хай-энд, винил, цапы). Звук-ацтой. Обычные динамические сенхаузеры или коссы звучат на порядок (!) натуральнее.
Audiotechnica ATH-2 , слушали? Вроде вполне признанная толковой вещь. Так вот я их иногда меняю местами с совковой изодинамикой (правда – 15е), на разной музыке у каждых свои преимущества. И странно, что ругают их за низкую чувствительность – скорее, усилители были никакенные. В махровые времена 157УД1 раскачивала их без проблем. А большинство современных динамических – это чтоб в мозг долбиться, там басс, и ещё чуток чего-то. Тут не очень жалуют ролики Сталкера, но посмотрите его ролики со слепыми тестами наушников. Занимательно.
“…Тут не очень жалуют ролики Сталкера, но посмотрите его ролики со слепыми тестами наушников.”
Я смотрел. Только сложно что-то оценить по действиям кого-либо. Это если бы была возможность самому послушать и сравнить. А с чужих слов и впечатлений… Что толку от прослушиваний, если я скачиваю его сюжет, раскладываю звук, а там перемодуляция. Что он с ней оценивает?
“…Обычные динамические сенхаузеры или коссы звучат на порядок (!) натуральнее.”
А как узнали? По цене?
вам просто не попадался нормальный исилок, который качал эти уши. вы бы другие не захотели слушать. никогда.
ТДС-7 по первым впечатлениям в те давние годы звучали чисто, но все убивало чудовищное корявое оформление, жесткое оголовье и твердые амбушюры. Совершенно не впечатлен. Позже ТДС-5 приобрел и был счастлив.
У меня до сих пор лежат ТДС-7 Ленинградские, еще первых выпусков. Но слушать долго не мог… ТДС-5 взял, и счастлив.
Потом и наш Электроавтоматика г. Свердловск начала их клепать, еще и наэкономили, хуже…
“У меня до сих пор лежат ТДС-7 Ленинградские, еще первых выпусков. Но слушать долго не мог…”
А в чем проблема? Звук у них вполне приятный. Конструктив, конечно дерьмо – постоянно что-то отваливается. На голове держаться не очень удобно.
анонс ТДС-7 в Радио с рисунком 10ГИ-1
Еще они были под названием ТДС-49. Звучат приемлемо. На ушах сидят отвратительно! ТДС-5 сидят гораздо приятнее. Однако после покупки Beyerdynamic DT 770 Pro, ни те не другие надевать и слушать больше не захочется.
“Однако после покупки Beyerdynamic DT 770 Pro, ни те не другие надевать и слушать больше не захочется.”
И качество звучания мне у Beyerdynamic нравится, и сидят на голове хорошо, и конструкция достаточно жесткая и прочная. Но так давят на голову, что у меня правое ухо начинает болеть при длительном их использовании. Я и не сразу понял, что от них. Пришлось опять лепить симбиоз. И вот с ними часами сижу и все нормально. У сына тоже Beyerdynamic, и у него все в порядке. У вот у меня болит, хоть плачь.
Стоили эти гавнонаушники , как крыло советского самолета, были у меня подобные, сдохли очень быстро.
Ремонт ТДС-7
Ещё ТДС-7 выпускал радиозавод Форманта г.Качканар
Электроавтоматика г. Свердловск начала их клепать, еще и наэкономили, хуже…
Форманта г.Качканар остатки нафиг не нужны, на потом
А наваливать надо было меньше. Их проблема – окисление жил катушек, голые концы обмотки превращаются в голубой порошок. Почему это происходит, я не знаю, но может от хранения в сырости.
Очень натурально звучат! Больше не буду их продавать, а потом снова искать.