TAD Compact Reference CR1

Изготовитель: Япония

TAD CR1 ldsound.info  (1)

Технические характеристики:

3-х полосная АС с фазоинвертором
Частотный диапазон: 32 (-3 дБ) – 100000 Гц
Чувствительность: 86 дБ/2,83 В/м
Мощность усилителя: 50 – 200 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Используемые динамики:
НЧ: 200 мм (композит)
СЧ: 165 мм (бериллий)
ВЧ: 35 мм (бериллий)
Частоты раздела: 250 Гц и 2000 Гц
Габариты (ВхШхГ): 628x341x444 мм
Масса: 46 кг
TAD CR1 ldsound.info  (5)

Описание:

С некоторой натяжкой можно утверждать, что аудиокомпоненты, как и люди, способны производить потомство. Появление вслед за флагманом его уменьшенного и удешевленного аналога (по принципу “то же самое, но за меньшие деньги”) — явление повсеместное. Внимание к потомству, конечно же, тем сильнее, чем более велик предок. Ясно, что генеалогическое древо Льва Толстого занимает нас больше, чем семейные связи какого-нибудь младшего научного сотрудника. Потому-то и вызывает такой интерес TAD CR1 — младший брат грандиозной TAD Reference One. Как выяснится, название CR1 (Compact Reference One) немного вводит в заблуждение, но, в общем, точно отражает степень родства.

TAD CR1 ldsound.info  (10)

Немного истории. Поскольку была затронута тема фамильных отношений, вполне естественно обратиться к предыстории упомянутых выше достижений TAD. Согласитесь, заочное знакомство с творцом выдающихся аудиокомпонентов (а плоды трудов акустического подразделения TAD, возглавляемые Reference One, несомненно, можно считать таковыми) помогает вникнуть в их суть. Создатель акустических продуктов TAD (а также ряда интереснейших моделей Pioneer) — инженер Эндрю Джонс.

В 1997 году, будучи специалистом с достаточно большим опытом работы в именитых аудиокомпаниях Великобритании и США, он принял предложение Pioneer возглавить конструкторский отдел Technical Audio Device (TAD), находившийся в южной Калифорнии и занимавшийся проектированием высококлассной акустики.

Колонки эти конструировались, как известно, без оглядки на денежные затраты и использованные материалы: no compromise, cost no object. Одно дело, когда за создание чего-то подобного берется представитель сферы High End, пусть и с громким именем. А когда ту же задачу ставит перед собой электронный гигант, который в огромных количествах продает по всему миру — помимо интересующих нас продуктов — телевизоры, холодильники, пылесосы, электробритвы и т.д., это совсем иное. Но Pioneer (силами своего подразделения TAD) может позволить себе смастерить что-то для души, причем, кажется, не особенно напрягаясь.

TAD CR1 ldsound.info  (6)

Довольно скоро у R1 появился младший брат CR1, чье имя (Compact Reference One) говорит само за себя. Конечно, это отнюдь не R1 в уменьшенном масштабе. CR1 — другое изделие, однако в нем с предельной полнотой реализованы решения, воплощенные во флагмане. В данном смысле это действительно компактные Reference One.

Ближе к делу Эндрю Джонс еще до прихода в TAD работал над головкой, в которой излучатели верхней и средней полос размещены на одной акустической оси. Достоинства идеи известны. Совпадение акустических осей излучателей дает возможность унифицировать направленность звучания в районе частоты раздела, в том числе средствами кроссовера, и получить благоприятную общую звуковую картину. Есть и трудности: чтобы избавиться от дифракционных явлений, вызываемых переизлучением ВЧ-сигнала от поверхности СЧ-диффузора, необходимо уделить внимание форме последнего, а также размеру и форме ВЧ-купола.

TAD CR1 ldsound.info  (7)

В динамике TAD под названием CST (Coherent Source Transducer) 165 мм среднечастотник помещен на одной оси с высокочастотником калибра 35 мм. Диафрагмы обоих излучателей изготовлены из бериллия по разработанной TAD технологии осаждения металла из парового состояния на основу. Химический элемент с номером 4, как известно, обладает непревзойденным сочетанием жесткости и массы, но работать с ним непросто и небезопасно (он очень токсичен). Однако, что важно подчеркнуть, для потребителя бериллий безвреден; мне рассказывали, что рабочий одного подмосковного оборонного предприятия, стремясь доказать это, ел в заводской столовой ложкой из бериллиевой бронзы. Профиль высокочастотной мембраны головки CST получен при помощи аналитической компьютерной методики, которую компания называет Harmonized Synthetic Diaphragm Optimum Method (HSDOM). Судя по спецификациям, динамик дотягивается до 100 кГц.

TAD CR1 ldsound.info  (3)

Ввиду хрупкости бериллия амбразуры CST-динамиков задрапированы мелко перфорированными несъемными металлическими сетками; в данном случае, с учетом высокой технологичности и дороговизны мембран, защитная функция сеток особенно актуальна. Частотный отрезок, ограниченный сверху 250 Гц, отрабатывается 200 мм вуфером, произведенным по фирменной технологии TLCC (Tri-Laminate Composite Cone). В соответствии с ней центральный слой диафрагмы из вспененного акрила заключен между обкладками из арамидного трикотажа. Как и другие создатели динамиков, инженеры TAD стремились достичь оптимального сочетания трех фундаментальных свойств диафрагмы: массы, жесткости и внутреннего демпфирования. Есть основания полагать, что это им удалось.

TAD CR1 ldsound.info  (4)

Важной частью НЧ-головки является необычный гофрированный подвес, который обеспечивает лучшую линейность смещений подвижной системы. С приоритетом линейности связано также то, что в рамках фирменного подхода Optimized Field Geometry Magnet Structure (OFGMS) 102 мм (в диаметре) звуковая катушка длиной 12 мм ориентирована в существенно более длинном магнитном зазоре: 22 мм.

Низкочастотный динамик был разработан с использованием специальных технологий, обеспечивающих высокую линейность магнитной цепи, диафрагмы и подвески. В магнитной цепи применена уникальная звуковая катушка от TAD с оптимизированной геометрией и структурой магнитного поля. Благодаря длинному зазору разработчики смогли получить высокую линейность напряженности магнитного поля вдоль всего зазора, что позволило стабилизировать работу драйвера на малых и больших амплитудах. Это обеспечивает высокую линейность и точность передачи формы НЧ сигнала.

TAD CR1 ldsound.info  (8)

Для вуфера избрано фазоинверторное оформление; прямоугольный порт размером приблизительно 175х25 мм находится у передней нижней кромки корпуса АС. Важно заметить, что канал (порт) образуется только при размещении CR1 на фирменных стойках TAD ST-1, оптимально сочетающихся с колонками как конструктивно, так и по дизайну.

Для того чтобы максимально использовать мощность и линейность басового драйвера фазоинверторный порт акустики был аэродинамически оптимизирован на основе теории движения жидкостного потока модифицированной инженерами TAD. Благодаря этому разработчики смогли избавиться от всплесков и других искажений и помех, которые обычно возникают в подобных системах при работе на максимальной мощности и получить по- настоящему глубокий, мощный и чистый бас.

Естественно ожидать, что TAD не пожалела сил и средств на проектирование и производство кроссовера. ВЧ-фильтр, выделяющий полосу CST-головки (High Pass), реализован с использованием катушек без сердечника и пленочных конденсаторов, а НЧ-фильтр (Low Pass) — индукторов с ламинированными стальными сердечниками. Источник этих деталей компания не раскрывает. Акустика принимает сигнал на две пары высококачественных винтовых разъемов, которые расположены сзади на алюминиевой пластине.

TAD CR1 ldsound.info  (9)

Корпус. В колонках TAD все имеет свое название. Структурно-инертная слоистая технология (SILENT) корпуса, унаследованная от TAD Reference One, сочетает в себе высокую компактность (высота всего 63 см) и прочность. Основу корпуса составляет усиленный внутренний каркас специальной формы из 23 мм березовой фанеры отделанный ламинированной МДФ панелью при помощи технологии горячего прессования с использованием токов высокой частоты. Размещение в нижней части корпуса алюминиевой плиты толщиной 27,5 мм не только смещает вниз центр тяжести, делая систему устойчивой, но и стабилизирует положение акустики при воспроизведении мощного баса. Таким образом, благодаря сочетанию различных материалов достигается устранение резонансов и вибрации. Красивая каплевидная форма кабинета способствует снижению дифракции звука и нежелательных резонансов, вызванных внутренними стоячими волнами. Элегантная, напоминающая пианино, отделка корпуса деревом Pommele Sapele подчеркивает воздушность и артистизм акустической системы.

TAD CR1 ldsound.info  (2)

Стойка на трех ногах имеет такое же черное матовое покрытие, как и фронтальная часть акустической системы. Ее соединению с колонкой помогают два штифта на нижней панели АС и два ответных отверстия на опорной платформе стойки; части соединяются при помощи винтов. По завершении монтажа колонка и стойка представляют собой единое целое и выглядят соответствующе.

AD Compact Reference CR1 (21) ldsound.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *