Изготовитель: Ростовский завод “Электроаппарат”, выпуск с 1976 года.
Назначение: прослушивание монопрограмм с эффектом объемного звучания и стереопрограмм с расширенным стереоэффектом.
Технические характеристики:
Номинальный диапазон частот: 40 – 18000 Гц
Неравномерность АЧХ в номинальном диапазоне частот: 2 дБ
Номинальная выходная мощность: 10 Вт/4 Ом
Максимальная выходная мощность: 15 Вт/4 Ом
Коэффициент гармоник в номинальном диапазоне частот: 1%
Относительный уровень помех со входа:
керамического звукоснимателя и магнитофона: -60 дБ
магнитного звукоснимателя и тюнера: -50 дБ
Чувствительность со входа:
звукоснимателя и магнитофона: 200 – 250 мВ
магнитного звукоснимателя 3 – 5 мВ
тюнера: 20 – 25 мВ
Пределы регулировки тембра на частотах 63 Гц и 16 кГц: ±10 дБ
Пределы плавной регулировки громкости: 60 дБ
Ступенчатое ослабление громкости: -15 дБ
Рассогласование фаз выходных напряжений между каналами в диапазоне 1-6 кГц: 90º
Коэффициент демпфирования: 8
Потребляемая мощность от сети: 150 Вт
Габариты (ШхВхГ): 530х136х355 мм
Масса: 16,5 кг
Описание:
Система объемного звучания состоит из усилителя и четырех двухполосных громкоговорителей лабиринтного типа 6 АСЛ-1 (6 АС-508).
Чувствительность и амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) двухканального входного усилителя изменяются в зависимости от выбора источника сигнала. Необходимые переключения производит электромагнитное реле, размещенное в усилителе и управляемое кнопкой.
При работе от магнитного звукоснимателя срабатывает реле, подключая к входу усилителя разъем. Реле же, находящееся в усилителе, не срабатывает, так как цепь питания его обмотки разомкнута. При этом АЧХ усилителя соответствует стандартной, а его чувствительность составляет 3-5 мВ. Нажатие на другую кнопку, приводит к тому, что реле отпускает (вход усилителя соединяется с разъемом), а реле, находящееся в усилителе, срабатывает. В результате АЧХ усилителя становится линейной и чувствительность уменьшается до 20-25 мВ.
Во входном усилителе имеется еще один двухканальный тракт, который используется при работе от керамического звукоснимателя и магнитофона. Они подключаются к усилителю контактами реле (цепь его питания коммутируется контактами кнопки). Выходы же усилителей этого тракта соединяются с выходом усилителя контактами еще одного реле (на схеме также не показано). При этом выходы усилителей сигналов магнитного звукоснимателя и радиоприемника отключаются.
С движков переменного резистора сигналы поступают на входы эмиттерных повторителей, а с них – на регуляторы тембра по высшим и низшим частотам, предварительные усилители и фазовращатели. Выходные сигналы фазовращателей, сдвинутые по фазе на 90° друг относительно друга (в каждом канале), подаются на бестрансформаторные усилители мощности. Питаются эти усилители от двуполярного источника, расположенного в блоке питания.
Для контроля уровнен выходных напряжении служат стрелочные индикаторы, подключенные к выходам усилителей мощности через выпрямители. Все функциональные узлы УКУ, кроме фазовращателей, выполнены по известным схемам и каких-либо принципиальных особенностей не имеют. Его входное устройство представляет собой каскад на транзисторе V1 с разделенной нагрузкой. Собственно фазовращающая цепь, состоящая из резисторов и конденсаторов создает на входе составных эмиттерных повторителей V2, V4 и V3, V5 два сигнала с требуемым (90°) фазовым сдвигом в указанном выше диапазоне звуковых частот. Эти сигналы усиливаются каскадами на транзисторах V6 и V7 и поступают на усилители мощности. Одинаковые уровни сигналов на выходе фазовращателя устанавливают подстроечными резисторами R26 и R27.
Источники входных сигналов, громкоговорители и стереотелефоны подключают к разъемам на задней панели. Выбранный источник сигнала подключают к входу усилителя А1 нажатием соответствующей кнопки переключателя S1. Усиленный сигнал через переключатели S1.5 («Тихо» – ступенчатый регулятор громкости) и S1.6 («Стерео») поступает на сдвоенный переменный резистор R7, являющийся регулятором громкости. Нажатием на кнопку S17 («Тонкомпенсация») к нему можно подключить цепи тонкомпенсацни C2C4R5 и C3C5R6, улучшающие качество звуковоспроизведения при малой громкости. Положение кнопки S1.6, показанное на схеме, соответствует подаче на вход УКУ монофонического сигнала. Выходы усилителя А1 и регуляторы громкости в этом случае соединены параллельно.
Для получения объемного звучания громкоговорители устанавливают в один ряд на расстоянии 100-150 мм от стены. Расстояние l между громкоговорителями левого и правого каналов выбирают в зависимости от размера помещения.
Нагорожено – мама не горюй! Но не звучало. Даже в эпоху товарного дефицита стояли эти “Ростовы” в магазинах, со временем уценялись, но народ не торопился брать.
сочинили бредятину про псевдоквадро, вот и наворотили .Звук никакой, а вот мощник там настоящий, от Батя. Ещё и с военным монтажом на стеклотекстолите и лепестках.
Какое Квадро, если рекомендация ставить АС в ряд перед слушателем, или я неправильно понял?
Для стерео ставить в ряд перед слушателем, для квадро – пара на фронт и пара на тыл.
Вообще, было много всяких опытов со стереозвуком, в данном варианте применили фазовращатели в доп.каналах, а куда ставить эти колонки- не запомнил. В Радио была статья про этот комплекс, я особо не вчитывался, считал, что раз 4 колонки, то квадро или псевдоквадро.
Стерео более чем достаточно для нормального звучания. А как-то чинил импортную магнитолу с режимом моно-стерео и расширенное стерео. Вот там эффект сносит башню в первые секунды, настолько разница велика .Потом к стерео возвращаешься и плюнуть хочется. такой убогий звук.
Позже вслушался- там особый развод на звук. В центре картины получается яма без звука, все звуки раскиданы по краям, ощущение резкого расширения стереобазы, потом это приедается.
Расширение стереобазы или пмевдостерео из моно были в многих советских железяках, из того, что казалось неплохо – радиола Сириус, но там вроде 3-я группа сложности и сам по себе аппарат не айс.
И называлась эта технология “Пано”, по факту на один канал шло АЧХ с завышенными низкими и высокими, при подавленных средних, на второй канал на оборот задавленные низы и высокие на фоне горба в средних. Сомнительное решение, при том что элементной базы хватало что бы сгорить стерео проигрыватель.
А вот мне посчастливилось прослушать квадро- диск “Пинк Флойд” “Обратная сторона Луны” с импортной квадро – радиолы на квадро-же наушниках… Улёт полный! И непередаваемое ощущение гадливости и омерзения, когда ты тот-же самый диск включил на своей далеко не посредственной, стерео-аппаратуре…
Квадро – для квадро, стерео – для стерео. Особенно для LP.
Квадро не спроста так быстро свернулось в ноль, да так быстро, что наша неповоротливая промышленность так и неуспела развить тему, сочинив к выставке Магнитофон Юпитер-квадро , а про квадровинил я вообще ничего не помню, настолько велики там были трудности технического плана.
зато к чести наших конструкторов, они сочинили свою отечественную систему объёмного звучания АБ-стерео, формирующую доп каналы из обычного стерео. Вот это я считаю здоровым подходом к задаче.
Попадался в руки усилитель Юпитер-Квадро. Был выкинут из-за мудрёности, малой мощности и очень корявого звучания.
“Вот это я считаю здоровым подходом к задаче”. Апофеоз сего здоровья видимо, заключался в выпуске единственной пластинки не особо популярной группы в столь экзотическом АБ-квадроформате… RIP.
Вы знаете больше про эти псевдо-недо-квадро форматы.
Меня это явление не интересовало никогда, хватало и зватает обычного стерео и то, без фанатизма и всяких 5.1 и 7.1
И как всегда, проблемы с поиском спец-записей для новой техники сводят её ценность ниже плинтуса . Тут вы железно правы. Пошумели- и успокоились. И забыли про квадро-поветрие.
“И как всегда, проблемы с поиском спец-записей для новой техники сводят её ценность ниже плинтуса . Тут вы железно правы. Пошумели- и успокоились. И забыли про квадро-поветрие.” Да нет, не забыли… Слава Богу, кроме винила успешно выпускались Q8 картриджи, энтузиасты давно и успешно цифруют их на тот-же DVD-AUDIO формат, естественно, не 7.1 и 5.1, а как положено – 4.0… Так что вернуться в молодость – не проблема… Dixi.
знаете, многие эффекты скорее из раздела ВАУ. Потом либо перестаешь их замечать и привыкаешь, либо просто возвращаешься к привычному звуку.
То же самое с кино и видео, с их головокружительными эффектами. Такое впечатление, что задача киношников – раздавить зрителя звуком, видимо, с их точки зрения, чем громче уханье и всякие визжащие мимо тебя предметы, тем сильнее впечатление от фильма. Что есть полная глупость. Смысл фильмов- как бы в ином. В смысле фильма))))
Пинк Флойд Обратная Сторона Луны- непервзойденный шедевр , сочетание завораживающих мелодий с новыми по тем временам эффектами.
У меня в те годы запись вызвала культурный шок. Хотя, сама аппаратура была не ахти какая. Наушники ужасные. ТДС-1, кто знает, -знает, что это за кошмар.