Реставрация акустической системы Амфитон 35АС-018 (218)

В статье показано поэтапная реставрация корпусов 35АС-018 Амфитон. Кроме того, на НЧ и СЧ динамиках были установлены новые пеновые подвесы, клеммная колодка получила новые винтовые зажимы, а декоративные накладки на динамиках окрашены фактурной краской. В остальном акустические системы остались без изменений, как и их электрические фильтры.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Все динамики родные, изготовлены на Прикарпатском радиозаводе.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

НЧ динамик 30ГД-2 «Прикарпатский радиозавод»:

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

СЧ динамик 15ГД-11А «Прикарпатский радиозавод»:

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218) Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

ВЧ динамик 10ГД-35-3000:

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218) Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Разборка 35АС-018 не сложна. Корпус здесь неразборный.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Накладки и динамики прикручены винтами, они легко снимаются. Фазоинвертор и шильдик приклеены к корпусу.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Звукопоглощающий материал (вата в марлевых мещках) так же убираем. Она приклеена изнутри по стенкам корпуса.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Комплект на пару АС, не считая корпусов.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Плата с фильтрами утановлена внутри корпуса, но через отверстия под НЧ динамик легко извлекается. Как писалось выше, фильтры без изменений.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Подвесы на НЧ и СЧ изготовлены из пенополиуретана, и время их не щадит. За все года с момента выпуска они пришли в негодность и больше напоминают пластилин. Сейчас на просторах интернета есть много магазинов, где можно приобрести точно такие же новые подвесы. Старые счищаются и на их место вклеиваются новые. Именно пеновые подвесы и нужно ставить, никакой резины.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 (218)

Декоративные накладки, сетки и лицевая часть трубы фазоинвертора окрашены черной фактурной краской.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Корпус будет оклеена (фанерован) новым шпоном. Для этого нужно подготовить поверхность. Сколы выравниваем шпаклевкой, неровности зачищаем.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Набираем нужную ширину из строганого натурального шпона. С обратной стороны фиксируем скотчем.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Наносим клей и приклеиваем.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

После полного высыхания внешняя отделка практически готова.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Задняя стенка окрашена так же как и накладки.

Реставрация

Покрытие маслом.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Установка электрического фильтра.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Задняя стенка и клеммная колодка.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Новые шильдики.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Сборка.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

После сборки системы имеют абсолютно новый внешний вид.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018 Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Декоративные накладки на динамики прикручены новыми винтами.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Стык шпона.

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Реставрация акустической системы Амфион 35АС-018

Импульс и АЧХ:

Импульс и АЧХ Импульс и АЧХ

Видео реставрации:

Автор работы: Антон Мороз morozworkshop.ru

71 комментарий: Реставрация акустической системы Амфитон 35АС-018 (218)

  1. Олег пишет:

    Птица Феникс, восставшая из пепла, ей-богу! Класс!

    • Федор пишет:

      Насчет птицы. Красивое оперение – не значит красивый полет. Про “полет” можно подробнее? Знаете, бывают очень красивые ВНЕШНЕ пирожные, но на вкус… И наоборот бывает.
      Я восхищаюсь столярно-плотницким ремеслом автора, но… Как там у Галича. “А из зала мне кричат: “Гони подробности!”.

      • Александр пишет:

        АЧХ в конце ролика присутствует, что большая редкость, вообще то.

    • Антон пишет:

      Спасибо!

  2. Куприянов Александр пишет:

    Шпон ужасный , слишком полосатый. Родной лучше. И чернение грилей напрасно. Светлые лучше. Мрачно получилось.

    • Павел пишет:

      Не согласен.
      Шпон очень красив. Он яркий и контрастный, что в свою очередь смотрится стильно и современно.
      А из за хорошо выраженных вертикальных полос колонки смотрятся уже и выше.
      Про цвет грилей вообще дело вкуса))
      Я свои тоже черными почти всегда делаю

  3. Олег пишет:

    Помнится, новосибирские “Ноты” и “Кометы” (кто-то из них) комплектовались колонками, благородно выкрашенными серебрянкой… А если данные АС посеребрить?

    • Куприянов Александр пишет:

      Нет , нет , нет. Это ещё хуже. Заводское исполнение безупречно.

  4. Юрий пишет:

    Даааааааа, труда сюда вложено немало, зато акустика прослужит ещё долго и счастливо

    • Куприянов Александр пишет:

      Прослужит лет 20. Это срок ППУ подвесов. Я всю жизнь занимаюсь ремонтом. И воспитан “не изменять конструкцию и внешний вид”. Есть такие мастера что делают один телевизор из двух (второй донор для первого). Я не разрешаю. Должны работать оба. В этой работе ремонт динамиков – это плюс. А дешовый шпон и чернение грилей – это минус. Сравните первую фотографию с тридцатой. Дизайн испорчен.

      • Антон пишет:

        Моя работа. На вкус и цвет каждому своё. Я не любитель вносить изменения в тех часть, тогда это уже не 35АС-018(218) а что-то другое.
        По поводу шпона он стоит 1600 руб. за м.кв. Это не дешево! Например Американский орех от 700 руб., а африканский махагон (то что было изначально) от 300 руб.

        • Сергей Гудков пишет:

          Антон, какая технология приклеивания шпона? Как состыковать два куска ровно без цели? Какой клей? Клеили утюгом?

          • Антон пишет:

            Здравствуйте. В видео всё подробно показал.
            1 Подрезаете шпон
            2 Собираете рубашку гумиркой
            3 ПВА на корпус и шпон и ждём когда высохнет
            4 Клеем утюгом
            Можно всё тоже самое но на контактный клей, но я не делал. Там без утюга.

        • Куприянов Александр пишет:

          Специально сходил в СТРОЙМАТЕРИАЛЫ. Посмотрел на шпон выпускаемый нашим Пермским заводом ПДК. Цены: ясень –130р., дуб–360р., бук–230р., сосна–195р., индийский полисандр–3300р., американский орех–800р. И больше всех понравился БУК. Похоже из него и покрыты родные 35АС-018. Спросил от чего зависит цена ? От транспортировки. Сравните расстояние от Индии и от нашего леса. А по качеству они аналогичны.

  5. Юрий пишет:

    Странные даты на динамиках, похоже, что написаны число и месяц а года нет. Какой год на конденсаторах?

  6. Дмитрий пишет:

    Отличная работа, гораздо лучше оригинала.
    Как с вами связаться ? Надо поклеить шпон.

  7. Федор пишет:

    Без комментариев
    По колонком сделано всё что возможно и что нужно, а именно:
    – Работа с геометрией корпуса
    – Замена демпфирующего материала
    – Покраска
    – Замена шпона и покрытие маслом с твёрдым воском
    – Покраска задников
    – Покраска пластика и сеток
    – Замена клемм
    – Замена ППУ подвесов на НЧ и СЧ
    Понятно. “зачистил и покрасил”.
    Долго вещал как клеил шпон, зачищал и проч. Но что-то про звучание ни слова.
    А со звуком-то что? Как был невнятный звук, так и остался?
    Не понимаю такой “доработки”. Причем здесь Акустика? С таким же успехом можно и шкаф с комодом доработать.
    Очередная столярно-малярно-слесарная “доработка”.

  8. Федор пишет:

    Я понимаю, делал в чем разбирается.

    • А.Б. пишет:

      Как говорил Жванецкий- внешним видом овладели, давайте теперь и возможности не упускать.
      Когда смотрится достойно, пора приступать собственно к звуку. Другое дело, есть ли к этому нужный запас здорового нахальства, чтобы покуситься на святыню, ” некопанные , аутентичные ” фильтры .
      С родными чаще всего беда.

      • А.Б. пишет:

        “Подробности не упускать!” М.Жванецкий.

        • Александр пишет:

          В видео на 52:35 импульс, а на 53:56 АЧХ.

          • Александр пишет:

            Наврал см. 52:34 и 52:39.

          • Федор пишет:

            И что? Вы можете себе представить как звучит АС по самопальной АЧХ. Нет даже намека на измерение параметров динамиков, хотя бы Т-С параметры.
            Подозреваю, что приложенная АЧХ – левая. Почему? Если была возможность провести измерения, то сам Бог велел записать в ЭТИХ условиях несколько музыкальных фрагментов. Так сказать, показать за что распинался почти час. Тем же микрофоном при том же расположении получить реальное музыкальное воплощение. Иначе, получается, что комод восстанавливал, а АЧХ из Интернета достал.

  9. Аудиостроитель пишет:

    В чёрном выглядят очень тяжеловесно. Светло-серые грили придавали лёгкость. Ну, на вкус и цвет …….
    А на звук, тридцать пятки они и есть тридцать пятки. Эти ещё хоть из лучших.

  10. ZLOIVOVAN пишет:

    так автор ничего не менял, ни в схеме кроссовера, ни в акустическом оформлении. Вид достойный, критиковать нечего.

    • Федор пишет:

      Так я и говорю, что только “мебель” сделал. А дорабатывать в этой АС нужно прилично, начиная от замены некоторых динамиков и кончая фильтрами.

      • Федор пишет:

        Существует два способа доработки. Первый – это восстановление ИСХОДНОГО внешнего вида с сохранением (или исправлением в рамках исходного проекта) “начинки”. Второй – доработка АС по звучанию. Здесь, обычно, меняется частично “начинка”, оформление. Ну примерно как в Волгу ГАЗ21 поставить современный двигатель, трансмиссию и прочее. Но внешний вид сохраняется. Если учесть, что в исходном проекте были недостатки, то это нормально.
        А к какому типу относится эта “доработка”?

        • Антон пишет:

          Ого! Ну вы прям взяли меня за горло!!! АЧХ я мерил обеих колонок, мерял по одной и т.д. Вносить изменения в конструкцию фильтра, менять динамики, делать распорки я не планировал. Если всё это сделать, то это уже будет не 35-018(218) а что-то другое…
          Задача была отреставрировать и починить что сломано. Плюс увидел что импульс у колонок не совпадает (исправил). Советская акустика это моё хобби.
          По поводу сколько существует способов доработки! Кто сказал что их 2? Почему не 3,5,7 и т.д.

          Вот делаю систему себе. За основу взяты JBL L300. Все динамики будут современные.
          Корпус сделан из 30мм МДФ, переборки внутри из 35мм фанеры. Ну внешний вид как я понял Вас не интересует. Что скажите пойдёт или так себе?

          • Федор пишет:

            Вы уже нарушили “раритетность” системы. Это уже не заводской вариант 35АС018. Так почему бы не пойти дальше.

            Я их слушал в заводском варианте в начале 80-х. Честно, впечатления не произвели, кроме линзы, которая выделялась на фоне, ничего особо интересного не было. За те деньги звук она не отрабатывала. Так, рекламный проект фирмы.
            А у Вас что есть родной комплект динамиков? А вот переборки Вы зря сделали так. Поясняю. Какой смысл в распорках? Чтобы повысить жесткость ящика на самых низких частотах, там где импеданс пластин-стенок самый маленький. Это нужно, чтобы при колебаниях на низкой частоте обратное излучение стенок ящика не гасило прямую волну динамика.
            Поэтому устанавливались не планки на стенках, которые ничего не дают, а стяжки между стенками, которые препятствуют “распуханию” корпуса.

        • Алексей пишет:

          Посмотрите на название статьи. Там нет слова “доработка”, статья о РЕСТАВРАЦИИ. Что касается внешнего вида – как известно, на вкус и цвет все фломастеры разные!

  11. Федор пишет:

    Причем эти стяжки выполнены как лист фанеры толщиной 16-18 мм с дыркой внутри. В этом случае в продольном направлении жесткость такой стяжки значительно выше, чем поперечная жесткость стенки. А рейка? У нее поперечная жесткость значительно меньше, чем у стенки ящика. Нет вклад она дает, но это как к сопротивлению 1МОм добавить 1КОм. Хуже не будет, но и лучше не особенно.

    • Федор пишет:

      Вот нашел фото такой стяжки
      Это фото Ямахи 777, вид изнутри. У нее три таких стяжки по высоте.

  12. Антон пишет:

    А про эти что скажете?

  13. Олег пишет:

    Антон жму Вам руку за проделанную работу.! Если Вам звучание этих ас устраивает, то работа зачет.! У меня 35 ас-201, придет время (возможно), я и свои так сделаю. И обращать внимание на некоторых активистов не стоит.

    • Антон пишет:

      Спасибо большое!

    • Zllator пишет:

      35 ас-201 одни из лучших АС СССР. Если динамики исправны, то заменив СЧ хотя бы на 20гдс 4, получите замечательные АС.

      • Аудиостроитель пишет:

        Не СЧ менять нужно, а ВЧ. Это если хотеть что-то улучшать. Тут уже сто раз разбирали недостатки всей линейки 35-ток. Да и большинства акустики из СССР, в принципе. Твитеров нормальных не было, вот и сшивали диапазоны как придётся, т.к. парочка 15гд-11 и 10гд-35 ну никак не совместима.

        • А.Б. пишет:

          Аудиостроитель, согласен с каждым словом, все так и было. Из-за дрянных пищалок приходилось поручать важнейший участок верхней средины -пакостному же среднику. С известным печалным результатом. Поэтому при доработке первым делом меняем пищалу на многое другое. Сегодня проблем с ними точно нет и нечего цепляться за старый кривой бездарный хлам.

          • Сергей Гудков пишет:

            Кто-нибудь пробовал заменить подвижку на пищалках и как изменился звук? Сейчас есть несколько видов подходящих куполов

            • Инженер пишет:

              менял на похожие (последние) . Не измерял. При касании контактов тестером щелчек имеет более низкие частоты,чем у родной мембраны. Выкладывал в https://ldsound.info/10-gdv-2-16-10-gd-35b/comment-page-2/#comment-82956 с разбором подводных камней.

              • Куприянов Александр пишет:

                Более басистый щелчёк – означает лучше отцентрован.

                • Инженер пишет:

                  Посмотрите внимательнее– у этой мембраны есть свой импровизированный “подвес”. Он и дает лучший отклик.

                  • Сергей Гудков пишет:

                    я разбирал 10ГД-35 рижский и мне попался экземпляр с не приклеенной подвижкой, просто купол был прижат сверху акустической линзой, а снизу ватой. Получается у подвижки ход только вниз. В китайских мне кажется правильнее – есть подвес дающий ход в обе стороны, акустическая линза (контрапертурное тело) тогда не обязательна, если приклеить диафрагму по краю. По науке она должна быть как на у купольной СЧ головки от Электроники, но на деле может ухудшать АЧХ (даёт провал в районе 8 кГц). Конечно все действия нужно контролировать по АЧХ или хотя бы на слух

                  • Куприянов Александр пишет:

                    Инженеру. “у этой мембраны есть свой импровизированный “подвес”. У них у всех есть подвес. Штамповка одной формой. А сдвиньте хоть на микрон в сторону при центровке и получите другой звук.

        • Zllator пишет:

          Не могу согласиться. У меня 35ас 1,с родными динамиками. Все устраивало,кроме СЧ. Заменил на 8омный автомобильный динамик,который по АЧХ чуть лучше,чем 20гдс 4м. Пищалка,тканевая 10гд 35 3000,не такая уж и плохая, просто нужен СЧ, который может играть вплоть до 6к герц,тогда сшивается, с родными фильтрами,без доработка, идеально.Вот замеры до после.

          • Zllator пишет:

            Микрофон был на уровне СЧ, на растоянии в 40см.
            А вот уже с замененным СЧ. Без сглаживания.

          • А.Б. пишет:

            Проделал то же самое с парой взятых навскидку средников вместо родных 15ГД-11 в колонке S90 . АЧХ дивно выровнялась, звуку получшело. И это- без доработки фильтров и разборки колонки, просто открутил оригинальный динамик и припаял новый.

            • Zllator пишет:

              Вот вот. Может и ВЧ и не может низко играть,но от 6к герц все не плохо у него, а провал на 5к герц компенсируется нормальным СЧ, который играет до 6к герц и выше. Вся беда в ужасном СЧ. Из советских, 20гдс 4м вполне подходит для замены, даже 20гдс 3 будет лучше,чем 15гд 11. По СССР замерам видно,что именно от 500герц и до 5к герц больше всего проблем у 35ас 1,те же болячки и с90 подобных.

  14. Игорь пишет:

    у меня тоже лежат такие колонки под восстановление, но корпуса намного хуже чем эти.
    Автор молодец, работа выполнена большая и аккуратно, не соглашусь что главное только звук, внешность играет не меньшую роль в восприятии звука.
    А теперь я скажу об ошибках на мой взгляд, и ошибки в основном дизайнерского плана ( в моём видении)
    1. не правильно подобран шпон, матрас получился и цена тут не при чём, можно было дуб купить радиального среза или уж тогда тангенциальный (с подбором рисунка) стоит он не дорого.
    2. цвет можно было натуральный оставить и покрыть матовым лаком. Дуб шикарно смотрится без пропиток, чистый лак
    3. А клеили на ПВА судя по тому как крутит шпон при намазывании? Я бы клеил на контактный клей однозначно.
    4. к серым диффузорам серое обрамление
    5.в таком исполнении они как то слишком на самоделку смахивают.
    Только без обид, работа огромная.Понимаю
    Я бы лдля начала попробовал бы восстановить старое покрытие и посмотреть, хотя если сколов много то да. Хотя главное фронтальная панель в каком виде, если сколов нет то зачистить и покрыть заново, а на боках поставить заплатки на сколах и перетереть всё.
    Изначально у них по цвету все правильно на заводе подобрано.

    • Антон пишет:

      У всех вкусы разные. Эти решил сделать яркими! Я сам не очень люблю красный, но был в остатке этот шпон. Это всё же хобби, а не коммерческий проект.
      С контактным клеем много возни. С ПВА как по мне всё более понятно. Но это для меня!)
      Старое внешнее исполнение мне не нравилось. Оно везде одно и тоже – шпон махагон, черная или серая краска. Хотя со шпоном понятно, на корпуса шли остатки с мебельного производства. Внутри почти все АС из СССР в шпоне. По этой же причине и задники в шпоне. Даже передняя панель в этих колонках переклейка из двух панелей и внутри видно шпон между панелями.

      • Игорь пишет:

        Корпуса по моему в СССР делали на мебельных комбинатах и заводы их получали на сборку уже готовыми.

        • Антон пишет:

          Возможно. Но я думаю что их делали на производстве АС. Так как нужно фрезеровать отверстия под динамики, крепёж, колодка для клемм, мазать стыки внутри. Хотя возможно это всё делали и на мебельном производстве.

  15. Игорь пишет:

    Шпон нынче дорог, хорошо когда есть остатки и их хватает на колонки. Соглашусь что это дело вкуса. Лично мне нравится обычный наш дуб. А вот расскажите про особенности масла с твердым воском, чем оно от обычного масла отличается? Что не нравится в ПВА так это его особенность просачиваться наружу. Мои колонки пока на стадии подготовки к реставрации, пока переклеил только подвесы у динамиков. Что делать с корпусами пока не решил, шпон вроде как целый по кругу, для начала попробую всё отшлифовать,есть желание оставить родной шпон. Отшлифовать,подклеить где отстал и покрыть или маслом или морилка и матовый лак.

    • Антон пишет:

      С ПВА обычно проблем нет. Да и если он попал на шпон, то его всегда можно убрать шлифовкой или циклей. Обычное масло проникает глубоко в шпон и очень хорошо проявляет текстуру шпона. Но в защитном плане оно нулевое. А масло с воском сразу создаёт дополнительную плёнку на шпоне. Шпон с воском меньше боится физического воздействия, влаги и имеет более привлекательный вид.

      • Игорь пишет:

        А какое масло использовали? если можно название
        Не хочется покупать на пробу так как дорого оно теперь и лучше сразу взять что нужно.
        Если пва вышел насквозь то как ты его циклей уберёшь,никак на светлом это будет видно так как масло там не будет впитываться. Может на тёмном будет не видно, а на светлом видно

        • Антон пишет:

          У меня таких проблем с ПВА не бывает. Масло Osmo или Belinka. Belinka сильно дешевле, по качеству хорошее. Osmo наверное сейчас не найти, не смотрел.

  16. Сониман Алекс пишет:

    Ой ребята…. Купил по дешману парочку….. Мало того, что пищалы не родные, ппу на средниках яссно издох. Но!!! На НЧ дине подвес сделан каким-то чудиком (талантищем) из упаковочной пленки. И оно таки играет. Ей-богу, не вру. Дмитрий, если подскажете как прилепить фото, то сделаю..

    • ldsound пишет:

      Внизу слева, есть кнопка “Обзор…”, через нее и прикрепляйте фото.

    • Игорь пишет:

      Ну так меняйте подвесы, НЧ менять не сложно с СЧ придётся повозиться.
      Я только закончил с подвесами, могу фото выложить если нужно.

  17. Евгений пишет:

    Подскажите, какую краску использовали для покраски накладок и задней стенки? Интересует название и производитель.

  18. Валерий пишет:

    Какой размер у клеммой колодки? Всем здравствуйте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *