Радиотехника УКУ-020 стерео

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова.

Усилитель высшего класса предназначен для высококачественного усиления сигналов звуковой частоты, от различных источников и воспроизведения их с помощью громкоговорителей 35АС-1 или наушников.

Радиотехника УКУ-020 стерео

Радиотехника УКУ-020 стерео

Радиотехника УКУ-020 стерео

Технические характеристики Радиотехника УКУ-020:

Полоса воспроизводимых частот: 20 – 30000 Гц
Выходная мощность:
номинальная: 50 Вт
максимальная: 70 Вт
Коэффициент гармоник: 0,5%
Уровень фона с входов:
радиоприемника: -70 дБ
магнитного звукоснимателя: -60 дБ
Переходное затухание между каналами на частотах:
315-1000 Гц: 40 дБ
5000 Гц: 35 дБ
10000 Гц: 30 дБ
Пределы регулировки тембра:
НЧ: ±12 дБ
ВЧ: ±10 дБ
стереобаланса: 8 дБ
Потребляемая мощность от сети: 160 Вт
Габариты (ШхВхГ): 480х140х400 мм
Вес: 12 кг

Радиотехника УКУ-020 стерео

Радиотехника УКУ-020 стерео

Радиотехника УКУ-020 стерео

Радиотехника УКУ-020 стерео

Описание Радиотехника УКУ-020

Все блоки и узлы усилителя размещены на общем сварном металлическом шасси, установленном в деревянном корпусе. Деревяный корпус изготовлен из клееной фанеры, с отделкой шпоном ценных пород дерева На передней алюминиевой панели размещены кнопки подключения к усилителю внешних источников сигналов, кнопки включения режимов работы устройства, кнопка включения в сеть, ручки регуляторов громкости, стереобаланса и тембров, индикаторы выходного уровня, перегрузки и включения сети, а так же гнездо подключения наушников.

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (6)

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (7)

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (8)

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (9)

На задней панели размещены гнезда для подключения внешних источников сигналов и громкоговорителей, переключатель напряжения сети, предохранитель и шнур питания.

Конструкции блоков У1-У3 одинаковы. Блок У4 выполнен на печатной плате. Блок У5 выполнен на печатной платных платах, связанных между собой. Блоки У1-У5 закрыты экранами. Блок У6 состоит из двух одинаковых плат и четырех радиаторов, конструктивно связанных между собой. На радиаторах установлены транзисторы выходных каскадов усилителя и транзисторы термостабилизации. Монтаж радиоэлементов выполнен печатным способом.

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (12)

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (13)

Radiotehnika 020 stereo (ldsound.info) (14)

Архив с описанием на нашем Яндекс.Диске.
Описание из книги Дерябина и Рыбакова (на нашем диске).

Некоторую инфорацию предоставил Константин Сизоров.

355 комментариев: Радиотехника УКУ-020 стерео

  1. Игорь пишет:

    В архиве 3 схемы. В цепи индикаторов перегрузки (блок УНЧ) С2 на одной “+” к схеме (1 мкф), на второй “-” к схеме (1 мкф), а на третьей – неполярный (5 мкф). На самой плате “+” ко входу подписан, причем на одном канале полярный, на другом – неполярный. Как “по-грамотней” заменить этот кондюк?

    • Алексей Климов пишет:

      Неполярный конденсатор можно сделать из двух полярных, соединив их последовательно, причём “+” одного кондёра нужно соединить с “+” другого. Способ проверенный. В этом я убедился, когда менял электролиты в активном винил-корректоре от этого усилителя.
      И ещё: если Вам нужно сделать неполярный конденсатор на 5 мкФ, то приобретите два полярных на 10 мкФ.

      • Игорь пишет:

        Это понятно. Вопрос – какой нужно, чтоб схема работала правильно? Просто сейчас регулировкой невозможно поднять порог срабатывания индикации выше 35 ватт.

      • Игорь пишет:

        ESR суммируется, лучше аналог. Но если нету, то “-“соединяю, а + ми в плату.

        • Чалов Денис пишет:

          По грамотнее – неполярник. А вообще, это схема индикации, качество там не нужно, ставьте полярник минусом к базе Т5. На порог срабатывания эта емкость не влияет, если исправна. Попробуйте уменьшить резистор R14 до 5-10 кОм, проверив остальные элементы схемы.

  2. Сергей пишет:

    Попался аппарат с изменённый схемой УМ. 16 транзисторов на плате, вместо 402 стоит 814, R3 подстроечный и др. Не попадалась ли кому схема, ибо лениво рисовать с монтажа?

  3. Сергей пишет:

    Видимо вот эта схема, качество неважное, но другой нет.

  4. Сергей пишет:

    Да. Я переделал по этой схеме свой УКУ-020, только транзисторы вместо П308 – КТ940, вместо КТ503 – КТ9115, вместо КТ203А- КТ3107А или Б (по К.У.)

  5. Сергей пишет:

    Уважаемый Сергей! Не ожидал. Выручили. Большое спасибо. Схема именно та.

    • Игорь пишет:

      Ну, у вас наверное, последней ревизии. А у меня 1982 года со стабом уже на 814-815 и платой защиты от хлопков на КП302.

  6. Максим пишет:

    Ремонт, измерение характеристик, установка защиты и прослушивание УКУ-020:
    https://youtu.be/1sDbIkoVTsI
    https://youtu.be/yLatfop8PBQ

  7. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    В этом усилителе одно плохо: регуляторы -ползунки , как обычно, тугие и неудобные . Но в те годы мода была на эти дурацкие ползунки, вот и сделали реверанс . Хотя, как мне думается, удобнее крутилки ничего не придумано ещё.

    • Andreez пишет:

      У меня в семье такой трудился с незапямятных времен… Мое мнение -единственное что в нем хорошо – это то что он в принципе работает. Хрустящие ползунки, западоющие контакты отключения динамиков в выходе на наушники, глючные кнопки, вылетающие оконечники… Отец его очень долго поддерживал в живом виде, ибо ( с его слов) остальные усилки были еще хуже….

    • Олег OLD пишет:

      крутилки удобнее, кроме случая с микшерным пультом, там крутилки выбешивают до белого каления

  8. Серж пишет:

    ПО 6 ШТ 10ГДШ НА канал и комната звука полнейшая ))

  9. Серж пишет:

    Всем добр день дайте совет по проблеме купил сей раритет недорого.включил вродь звук идёт .сделан типо легкий апгрейд.установлены другие радиаторы.и выходные кт.прошло пару минут и усь задымел в области ближе к трансформатору посредине.потухла подсветка.сам радиолюбитель. где копать .прошу помочь )

    • Чалов Денис пишет:

      На сколько мне память не изменяет, посередине там стабилизаор на 12-15 вольт. Там и копайте. И со схемой.

      • Серж пишет:

        Спасибо. и ещё подскажите причины которые провоцируют даную проблему или их может быть несколько . усилитель был много часов в дороге на почтовое отделение вродь пакован был противоударно .но взял и дым пустил бл-ха муха.

        • Чалов Денис пишет:

          Ну, до радиолюбительства Вам еще далековато . без обид. Проверяйте полностью все транзисторы и диоды в стабилизаторе . А вообще , лучше бы в ремонт .

    • Игорь пишет:

      Я думал, радиолюбитель – это другое…

  10. valentin пишет:

    на сколько знаю.этот усилитель сложен в ремонте.этот лучше продать или обменять.я свой одиссей-010 поменял на ррр у-101.очень остался доволен.сейчас хочу стопервую поменять на вэф-101.

    • Игорь пишет:

      Купил дёшево неисправный 020, а также донора. Но до того оказался прост и звучен, что восстановил оба.

  11. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Эт вам свезло, видимо, что колонки и источники нонеча -не то, что давеча. Вот и зазвучал, касатик…..

    • Игорь пишет:

      Ну плюс стандартно на комплектушку ничикон мюз, ксо и бумага. А почему он не должен играть?

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        да, в советские времена не впечатлило звуком. Впрочем, как многая тогдашняя техника. Или режет слух или ухает или через одеяло играет или мычит. Но все мимо звука. Пытался вспомнить, что удивило в те годы-разве что впервые впечатлен звуком Сансуев S65 и Перлесов 1120. Чуть ранее- польские Унитры с пассивником, и тогда же венгерские Биги- компакты на шириках- и Минимаксы от Видеотона. Но и там звук какой-то вымученный, особенно у микроколонок.

        • Игорь пишет:

          А мне в последнее время подобные аппараты ласкают слух, в отличии от микросхемных (там предпочтение stk, но и та хуже 808х). Могут играть, не надоедая, долго, хотя по приборам, конечно, все наоборот.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Я свой Одиссей-001 первым делом облагородил, раздобыв диво дивное, 2Т908 ОС , звуку не полегчало, но оскомину сбил надолго. Ни приборов, ничего, а туда же, улучшить скорее.
            Но верхом глупости было раскурочить волшебной красоты корпус Одиссея , чтобы вместо него сделать в заводских условиях с нуля цельнофрезерованный ящик из дюраля , который так и остался ящиком из дюраля. А корпус Одиссея вспоминаю с тоской и сегодня.

            • Андрей Кравцов пишет:

              Мог бы отдать его Вам с начинкой, всё худо-бедно работает, только в одном канале едва слышный фон, и п2к иногда шуршат и вылезают больше нормы

  12. Игорь пишет:

    Тут на фотографиях видно платку возле стабилизатора, которая “вверх тормашками”. Это защита от хлопков при включении. На схемах в архиве её нет. Мож кому пригодится.

    • Сергей пишет:

      Игорь, заинтересовался вашей схемкой. Вот только не все межблочные соединения понятны. Не могли бы снять поподробнее и почетче?

    • Сергей пишет:

      Вот она почетче, вопрос – в каком месте ее завод ставил в разрыв сигнала?

      • Игорь пишет:

        Ставится между темброблоком и УНЧ. По схеме все просто. Точки 1 и 9 – выход ТБ, соответственно 3 и 7 – входы УНЧ поканально. 5 и 6 идут на свободные контакты сетевого выключателя. При включении усилителя они размыкаются. И 4 – питание. Берётся переменка с моста стабилизатора. Переменка.

  13. valentin пишет:

    ну это да. сделать можно все.вы купите дешево вэф-101 и донора если надо.гарантирую удивитись звучанию.

  14. Серж пишет:

    Проблемка решилась с дымком .вовремя замечено и устранено.беда была в проводке который кз творил на корпус диода . повреждена изоляция была .всяко повидал мой уку)))оконечники поди богатырские .можно легонечко испытывать все все советские и не токмо .колонки .особенно тех… далёких лет )) спасибо за внимание и моральную поддержку меня полурадиолюбителя ))

  15. Павлик пишет:

    От хлопков при включении лучше поставить реле со схемой задержки, чего в 020 нет. Во вторых такая схема защитит АС, наприме, при неисправности оконечников.

  16. Лёха пишет:

    Как должны стоять радиаторы КТ803А базой вверх?

  17. Agats пишет:

    купил за дорого, так как продавали как коллекционный! корпус вообще не пошарпанный, идеальный, где ползунки не стёрты , есть царапке на стрелочных индикаторах. Поменяны 80 конденсаторов, транзисторы утечку давали выходные, поставлены другие, транзисторы защиты, отрегулированы токи покоя и тд и тп. Человек много вложил времени в него. Давно хотел с циферкой ноль впереди купить унч из ррр или вэф. Может даже подключу его послушаю.

    С уважением, Улдыс

    • Андрей пишет:

      Здравствуйте, за сколько взяли ,если не секрет? Тоже купил такой-же, один хозяин, косметика близко к идеальной, работает ( но профилактику делать придётся).

  18. Agats пишет:

    90евро отдал, но цена переборки его куда дороже стоит

  19. Сергей пишет:

    Взял такой в комплекте с вертушкой Радиотехника 001. С усилителем когда то хорошо поработали – индикатор поставлен из набора Старт 7199, дополнительно к защите от хлопков на КП302 установлена плата защиты от Радиотехники 101 на РЭН34.
    Конденсаторы поменял, но есть хлопки при первом нажатии на кнопки фильтров. Т.е. именно первый раз когда включаешь, а потом этого эффекта нет, все ПК2 промыты и смазаны Контактом 60 и 61. Или у всех УКУ 020 так?
    И ещё вопрос по защите от Радиотехники 101. Когда выключаю усилитель, то в левом канале хлопок, в правом нету. Как будто на правый канал реле разомкнулось, а на левый не успело. Сменить реле или причина в другом?

  20. Agats пишет:

    Послушал его на выходных, честно думал будет убожество, сравнивал с пару ламповыми усилителей, даже очень очень ничего, есть какой то свой почерк, свой голос, но звук рельно порадовал, прослушал все выходные почти не выключая…есть мини фон, не раздражающий но есть, и если близко близко к усилителю то транс слышен как жужит слегка, это из минусов. Еще порадовали тембры, видимо инженеры постарались, и они не только не мешают, а очень приятно подняли низа на фронт рупоре, где шел обвал с 90гц, доволен покупкой, хороший усилитель. Не могу сравнить с бригом…но поменяны кондеры все, выходные тразюки и звук очаровательный, да и все же высшего класса сам усилитель

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Усилитель, во-первых, красивый. Вещь должна сначала порадовать взор, остальное вдогонку. Некрасивую вещь даже включать нет желания. По памяти прошлых лет, звучал он неплохо.
      Правда, слушал на том, что было . А хорошего было мало.

      • Чалов Денис пишет:

        После таких вот сообщений, думаешь: а на кой конструкторам и инженерам стараться, если удифилов и это чудо радует? Я в шоке, не от первого слышу про “красоту звучания” этого усилка. Нет у него звука вообще! Менял 140уд1 в нем на 544уд1, хоть как-то звучал. Окончании сами по себе не плохие, но цель их – мощность. Этот усил шёл к 35ас-1, а на то время это был единственный подходящий по мощности, других не было. А уку 20 – это вообще ужас, зато 100 Ватт!

        • Agats пишет:

          Да ладно вам, никто не говорит что супер пупер и лучший, но то что лучше звучит бюджетных каких то марантцев, коих у меня было почему то разных 4 штуки, это 100%. На ширики он прекрасно работает, главное не давать дури. Я купил за 90евро, это в рублях 8000 с копейками, как раз цена таких же бюджетных марантцев , сони и тд. А еще на днях ходил в магазин типа винтажного барахла и там на двух этажах усилки , кое что послушал…и не жалею ни грамм, главное так же не раздражает, голова не устает слушая часами…главное брать востановленный. А если старый оригинал, да с кривыми полудохлыми выходными транзисторами, нарушенным током покоя, советскикми конденсаторами, то уверен не звучит ну ни как

        • Игорь пишет:

          Ещё мнение https://youtu.be/yxuY0Zo7xuY

          • Agats пишет:

            целый час и 15 мин,ааааа….раз посмотрели, в кратце скажите что там?

            ПС меняю входные операционники все на лучшие из лучших ад825ые, фирмы аналог девайс, а вот в темброблоке стоят две К1УТ401б аналог импортной СА3015, и не знаю менять ли ее с зоолтыми ножками 😉 буду узнавать еще

            • Игорь пишет:

              Пользуетесь фонокорректором? В Вэф 101 весь предварительный на 553 и неплохо звучит. Избавьтесь от выключателя АС в гнезде наушников, глючит. Я убрал эту петлю, но можно просто запаять. Межкаскадные электролиты старайтесь ставить на 85 градусов. В УМ R36 R39 по рекомендациям менял с 27 на 75 Ом. На мощности отразилось не сильно, но надёжность слабого предконечного каскада повысилась в разы. Имею 2 брига и 2 УКУшника, скажу что звучание 020 почти на уровне брига.

            • Чалов Денис пишет:

              Я же писал, замена 140го на 544уд1 подняло качество звука. Ады там перебор. Лучше не станет.

              • Agats пишет:

                АДы уже заказал, завтра забирать, уже поздно 🙂 во все 3 предварительных каскада воткну, остается вопрос про тембро блоки, там жва операционника с золотыми ножками

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Помню золотоногие 153УД2 с красивой буквой R , Рига делала, позже их стали выпускать в пластике как К553уд2, шли в Маяк-203 , звучали хорошо. Явно лучше, чем 741 операционники или 140 УД7.

                  • М.Васильев пишет:

                    Копия лм101/301. Высокая скорость нарастания у них . С двухполюсной 10в/мкс, с коррекцией свыходного каскада с ножки 5 на выход RC цепь петлеве и скорость нарастания выше. Отличный недооценённый опер.

              • А.Б. пишет:

                Полностью согласен.544УД1 любимый операционник 80-х , тогда они были в металле, пластик появился позже. Корректор на 544УД1 не шумел совершенно, звук был красивый. И устойчивость у микросхемы отличная.

            • А.Б. пишет:

              Улдыс, аналог 140УД1 – импортная mA702 , старина глубокая. Начало пути. Но в том фишка, что 153УД1 и её пластиковая реплика 553уд1- не лучшие для звука операционники, у них выходной каскад работает в режиме В, наверху там искажения переключения велики, чтобы считаться хайфаем. 140-е я бы оставил, а 553 заменил на TL 071 – TL081 или 544УД1. Крутые Аналог Дивайсы счастья не добавят, а кошелек потрусят.

              • Agats пишет:

                Вас понял уважаемый АБ, благодарю

                • А.Б. пишет:

                  Для порядка – схемы двух перечисленных операционников, мА 702 и мА709, разработанных Бобом Видларом для фирмы Фэйрчайлд Семикондактор. С которых сделали наши 140уд1 и 153 уд1.В тексте есть их особенности.

              • Иван пишет:

                “…а 553 заменил на TL 071 – TL081 или 544УД1”
                Еще можно и 544УД2

    • Сергей пишет:

      Трансформатор перепаял на 237 Вольт (вариант без заглушки), поставил на резиновые прокладки ~3 мм толщиной. Все корпуса ползунков пропаял к плате (были просто засунуты, но не паяны), планка на переключателях П2К висела в воздухе. Винтом с гайкой в свободную дырку медный проводок и на шасси. Напряжение на выходе отрегулировал, на холодном стало 12мВ, прогревается часа 3, то становится минус 4мВ. Остался лёгкий шип, в полметре уже не слышно. Регуляторы на него не влияют, т.е. увеличение громкости вообще ничего не добавляет.

      • Agats пишет:

        да, сразу так же с 220 перепаял на 237 и гул транса пропал, факт, хорошо постарались в советской технике, вернее мне с донора взяли переключалу и там выставил 240в, ну и соотвественно выводы перепаяли на 237в. В моём не было переключалки сзади, и сразу внутри на 220 была разводка на трансформатор. Редкая штука что в ссср где то ставили переключатель и на 240, обычно 220в мах и всё.
        Фон есть чуть чуть, увы….не раздражающий но есть… c увеличением громкости растёт, как и если высокие вывести на мах.

        • А.Б. пишет:

          Улдыс, так сейчас стандарт сети уже 230 в, у нас- точно.

          • Agats пишет:

            да да, у меня за городом 235-236 даже, вот и я с донора , еще одного уку 020 взял этот переключатель- крутилку, воткнули ее сзади, и транс соединили с этим переключателем и выставил его на 240в. Просто в моём уку не было переключателя вообще.

  21. Юрий Робертович пишет:

    Agats, прекрасно знаю Радиотехнику 020, кучу переделал.
    Все преды и пр. – убрать и забыть.
    А вот УМ(У6) сделан замечательно, лучшая из переделок, это рег. громкости, рег. баланса, и на вход УМ, всё. Сейчас не помню, но R1 раз в 10 уменьшил…

    • Agats пишет:

      Юрий, подскажите в блоке тембров меняли ли микросхемы К1УТ401б ?

      С уважением, Улдыс

  22. Agats пишет:

    Господа, а кто подскажет что такое вход эл.муз? Это аукс? На этом усилите три входа которые идут на предусилитель – микрофонный, эл муз и фонокоретор. Микрофонный пред усиление 120, эл муз 10, ну и фонокорретор не важно скок там усиление, может 20-30 (4мв), а есть еще 3 входа без предварительного каскада, это радио и два магнитофона. Так куда подключать дак , комп или тот же сд? методом тыка пробовать на эл.муз или на радио/магнитофон? И смотреть хватает ли усиления?

    • Олег Алатов пишет:

      Чуствительность этого входа 20мВ(электрогитары и переносные радиоприёмники 70-х годов)
      Выход звуковой карты компьютера подключать к входам:”Радио”,”Магнитофон”чуствительностью 250мВ.В настройках звуковой карты установить уровень ниже среднего.

  23. Юрий Робертович пишет:

    Улдыс, все К1УТ401, К1УТ531 вышвырнул подальше…
    Последний раз, это ~2005г, никаких причендалов не надо было, оставил только УМ, рег. громкости и баланса заменил на крутилки, панель сделал новую, рег. тембра выкинул.
    Если нужен корректор винила, этот

    • Agats пишет:

      я бы уже готовый купил бы, встроить на место родного… а то проектов понаделал на свою голову кучу, да закончить ничего не могу 🙂

    • Иван пишет:

      “Если нужен корректор винила, этот”
      Интересно: сколько народу тогда пожелало эту схему повторить, сколько повторило, и у скольких она заработала? Обычно дальше желания процесс не продвигался. Я экспериментировал на КП302. Слишком морочная задача заключалась в подборе их по параметрам. Схема работала прилично, но обеспечить малый фон тоже стало непростой задачей. Никаких преимуществ перед моей на трех К157УД2 не возникло. Использовать ее в своих конструкциях не стал.

  24. Agats пишет:

    пока не делал с нуля фонокорретор в этот усилитель, так сказать не в коня корм будет, просто поменял в фонокоррреторе микросхему на AD825, по сети выискал что лучшая музыкальная микросхема из всех, поменял полярные и все остальные на плёнку wima красные, синих уже не достать с фольгой, винтаж 🙂
    На входе поменял ёмкость с 5мкф на 0.33, и выход так же, но как понял лучше всё же побольше поставить на выходе ёмкость. На фото еще флажки стоят, их убрал позже. Так же убрал цепи коррекции со старой ОУ, в новом ОПЕРЕ это не надо, выводы 1,8, 5 не участвуют теперь, так как новая микросхемка умная. Вот как бы и всё. Благодарю уважаемого АБ что подсказал как поменять на AD825. Винил заиграл конечно приятней , свободней и чище в низ и верх ачх. Не стоит сравнивать с ламповыми корректорами или серьёзными каменными схемами. Но даже такая переделка очень приятна и очень.

    С уважением Улдыс.

    • Agats пишет:

      странно, не вставились все картинки

      схема

      • Agats пишет:

        да, есть модификации схем, разняться чуть входными конденсаторами, у меня эта была что выше, а вот то что вышло

    • Иван пишет:

      “Винил заиграл конечно приятней , свободней и чище в низ и верх ачх. Не стоит сравнивать с ламповыми корректорами”
      А вот если наберетесь мужества и построите схему с тремя каскадами и с пассивной коррекцией, то вполне сможете потягаться и с лампой.

      • Agats пишет:

        всё может быть, но в этот ли усилитель 🙂 , но всё может быть

        • Иван пишет:

          “…но в этот ли усилитель…”
          Без разницы. Корректор все равно изготовлен отдельным модулем. Если он достаточно качественный, его легко переставить в любой корпус и под любой усилитель. Особенно чувствуется преимущество пассивной коррекции на духовых инструментах.

  25. Agats пишет:

    и вид сверху, пока еще флажки все не поменяны на фото

  26. Юрий Робертович пишет:

    С9,С10 в мусор, сразу

    • Agats пишет:

      а это разве не цепочки фонокорретора? как и С11, С12

      • Ёшкин Кот пишет:

        Если нужна керамика, Murata NP0 ставьте, маленькие синенькие.
        Даже серые советские трубочки уступают им по ТКЕ, а красные флажки – реально мусор. Их на “видларизацию” однозначно. )

  27. Юрий Робертович пишет:

    С9, С10 тоже коррекция, 750пф, можно КСО, СГМ, К71-7, если есть, ну и Вима.

    • Agats пишет:

      Юрий, я вас понял, благодарю.

      • А.Б. пишет:

        В коррекцию лучше всего ставить небольшого размера полистироловые емкости, в приборах стояли, от 51 до 4700пф встречались . Наших аналогичных не встречал, они в других корпусах, точные, звать к71-7. Но размер у них большой. Как и у слюдяных.

  28. Юрий Робертович пишет:

    Улдыс, вот хорошие конденсаторы, еще СССР
    к78-2 полипропилен, можно и импорт
    КСО-1 и КСО-2, сверху вниз, слюда
    к71-7 полистирол
    Вима такая тоже хорошая

    • Agats пишет:

      Благодарю вас , буду знать что для звука хорошо

      • А.Б. пишет:

        Сам не знал, пока не ткнули в факт. Оказывается, советские конденсаторы к73-9, работавшие в звуковой аппаратуре, – фольговые, не напыление, оттого и пузатые такие. Зато как конденсаторы они круче многих других . Не выбрасывайте их.

        • Agats пишет:

          Оказывается, вот так и собирается информация что можно по звуку использовать

          • А.Б. пишет:

            У нас в одной фирме до сих пор продаются конденсаторы набольшой емкости, сделанные из стекла, К22-7, там от сотни пикофарад до 4700 по памяти. Некоторые просто в виде матовой стекляшки, другие крашенные краской , выводы недлинные и ровные.
            Ставились они в магнитофоны Ростов-101 и Ростов-102. Параметры убойные. При заявленных 100в пробивного держали 2 КВ двое суток, потом пробились.
            вот они, К73-9

      • Игорь пишет:

        Ещё бы посоветовал “более поздние КСО без ящика” – К31-11. По крайней мере их легче достать.

  29. Agats пишет:

    Господа, хорошего всем дня! Подскажи, на уку 20 есть прямой выход – сквозной (как я понял), если я подключу проигрыватель на вход фонокорректора, то со сквозного выхода я смогу снять сигнал фонокорректора на аудиокарту? И темброблоки будут работать, т.е задействованы? Не могу попробовать, надо кабель еще один делать и нет штекеров вот прямо сейчас, но идея витает в голове

    С уважением, Улдыс

    • Николай пишет:

      Простите, а что сталось со старинным динамиком, который Вы восстанавливали? Его история не даёт мне покоя. Много времени назад видел на форуме, но потом ушел и не узнал, чем всё кончилось.

    • Олег Алатов пишет:

      УКУ-020 имеет два разъёма Х5;Х6 выходы линейные,выходы(запаралеленые 250мВ),выдают сигнал от любого включенного входа,регулировкой тембра и громкостью не охвачены.

      • Agats пишет:

        Благодарю, очень хорошо что корректор я сниму с этого выхода, жаль тембры не охвачены.

  30. А.Б. пишет:

    Улдыс, скажите, как на ваш вгляд изменилось звучание вашего корректора после доработки?

    • Agats пишет:

      Доброго времени суток вам уважаемый АБ, трудно сказать из за чего стало лучше, что конденсаторы поменял или ОУ, (или то и другое вместе), но точно ясность появилась и диапазон расширился, он не зажат ни сверху ни с низу, больше чувствуется разница на верхенем сч и на вч, не побоюсь слова благородней стало. Хотя до уровня что копировал ламповый корректор шуре м65 не дошло. Но в лоб в лоб не сравнивал. Это по памяти. А так доволен, да и переделать то его за вечер можно, поменять детали, особенно страшненькие конденсаторики, жуткие просто. Благодарю вас за помощь за внедрение АД825ой.

  31. Юрий Робертович пишет:

    Улдыс, можно сделать с пассивной коррекцией
    Можно поставить попроще, LM833, TL072, NE5532

  32. Сергей пишет:

    Слушайте что говорит .Юрий Робертович используйте только оконечник. остальное лучше отключить коммутация пред темброблок куча электролитов . микросхем все не нужное звено. портит звук

    • Agats пишет:

      проблема в том что мне нужны темброблоки. я слушаю старинные пластинки для которых еще не было стандарта коррекции, и пользуюсь как раз темброблоками…делать для старинных пластинок 20-30 годов надо конечно корректор хитрый свой, регулируемый, но пока его нет

  33. Юрий Робертович пишет:

    Сolumbia(78) – полюс 50 Гц, ноль 300 Гц, полюс 1,6 кГц
    Апрелевского завода – полюс 0 Гц, ноль 500 Гц, полюс 5000 Гц.
    Остальное корректировал ВЧ тембром, с 3 кгц +/- 3-6дб, по Шихатову
    Ищю, может найду…

  34. Agats пишет:

    благодарю , изучаю. С уважением, Улдыс

  35. Юрий Робертович пишет:

    Улдыс, дома в черновиках нет, была в компе, но он сдох насмерть, попробую еще поискать у заказчика
    Пока можно здесь https://sound-au.com/project91.htm

  36. Agats пишет:

    Это уже супер, мой поклон вам

  37. Игорь пишет:

    Недавно при “прогонке” своих усилителей обнаружился не самый приятный момент. Во время работы “УКУшника” случайно выдернул штеккер колонки. Всунул обратно – звука нет – вылетел предохранитель питания этого канала. Заменил – играет как ни в чем не бывало. Любопытно. Попробовал другой канал – та же история, хоть и не с первого раза. Но и это не всё. С другим 020-м то же самое! Для себя, понятно, менять штеккера на винтовые, но хотелось бы узнать, откуда этот возбуд берётся.

    • А.Б. пишет:

      из насыщенного передатчиками эфира. откуда ещё….

    • Аудиостроитель пишет:

      “Возбуд” от старости берётся. Вывести из себя 020-ый не удалось ни разу никакими издевательствами дискотек и т.п. Хотя один канал у него грелся от рождения в 81 году.

    • Олег пишет:

      Отец мой говорил, когда в 1982 году покупал Муз.центр Такт-001, то тоже забыли подключить ас при включении, то выходники сразу вылетели..после покупки сразу отвез в радиомастерскую..Выдать недочёты в схеме..сказано уберите громкость в мин. значит так и делайте..

  38. Юрий Робертович пишет:

    Иван, я не КП302, а 2П303 ставил. Чувствуете разницу, из 20 штук и подбирать не надо, все +/- 10%.
    Фон, чтоб не было, надо правильно делать монтаж.

    • Иван пишет:

      “я не КП302, а 2П303 ставил”
      Я в свое время выбрал 302 потому, что у него крутизна, а значит усиление, выше.
      “Фон, чтоб не было, надо правильно делать монтаж.”
      Я не говорю, что у меня возникли проблемы с этим вопросом. Просто я предпочел 3 157УД2. На них схема проще. Она (схема) уже более 35 лет в эксплуатации. Вот и все.

      • Игорь пишет:

        Кто знает,как опознать какая ревизия у аппарата? И какая схема соответственно? По годам выпуска или по внешним отличиям.Вижу что индикация разная ставилась:квадратные красные глазки или глазки ввиде точек.Есть инфа в какие годы произошли изменения?

        • Олег пишет:

          Первые были с квадратными кр.глазками,а в году наверное 83 пошли меньшие.В первом варианте защиты не было никакой,транзюки на выходе кт-808А.Во второй уже была защита в виде передохранителей,на выходе если не ошибаюсь были КТ-808А/КТ-803А еще поздних вариантов.И схема разная немного,здесь ее выложили и обсуждали участники.

          • Игорь пишет:

            Спасибо! Взял такой усилитель,с квадратными глазками, с чувством что взял усилитель времени сборки когда благородные металлы клали в карман ,а не в транзисторы.А оказывается что наоборот.Успокоили и порадовали одновременно.Благодарю!

          • Аудиостроитель пишет:

            В 82 покупал уже с круглыми индикаторами перегрузки.

  39. Артем пишет:

    Притащили уку020 из разочарований: первое нет защиты, второе куча оперов и электролитов, третье звучание слабое. Поставлю защиту от у101 и сделаю комутацию под прямой вход на УМ, послушаем как играет оконечник, но думается что будет так себе. Пока играет не лучше и не хуже брига, но бриг даеко не показатель, сделал три версии и не одна не понравилась играют мертво и с кашей на верхах. Усилитель должен качать АС без тонкомпенсации и тембров, если такого ек происходит, значит УМ мертвый. Если усил надоедает, значит там забор мусора на хвосте, такие уси в мусор- это зачастую вся промышленность.

    • Олег пишет:

      В уку-020 мощник сам хорош,как и сам фонокорректор,и все..и то на его родных колонках.

  40. Артем пишет:

    По поводу корректоров, скажу что лучшие образцы были сделаны на полевиках и с пассивной коррекцией, на выходе получалась только одна 2я гармоника. Результат, превосходная детальность и верность. На операх рядом не стоит корректор, при хорошем усилителе и АС разницу слышит даже глухой и больше никогда не включает корректор на операх. Ламповый коректор, чисто понты, если вам удастся сделать балансный ламповый фоник, то понты 100го уровня, но ламповик шумит на тепловой шум накала выше полевика, лучше полевиков ничего не получалось. Предложеная схема одна из вариантов высокой верности и качества, кто победит, не пожалеет. Хороший тюнинг для 020 будет в замен штатной шляпе на 533.

    • Улдыс пишет:

      Артем, в уку 20 корректор был на полевиках? Если нет, то воздержитесь от ваших мнений, в данной теме это флуд. Здесь расматривают именно уку 20, его плюсы минусы, его болячки и мини тюнинг по той же схеме с применением уже просто современных комплектующих. То что вы говорите, лучше без тоноком, на полевиках, шуры муры и тд, то откройте свою тему на форуме как мой лучший усилитель без тепловго шума.

      • А.Б. пишет:

        Улдыс, я может быть скажу страшное, но недавно послушал корректор по схеме Сухова , Кенвуд 7100 из Радио за 81 год. Причем, сделан он на заводе, отстроен по приборам , на отборном импорте, доступном в те годы.
        Сказать, разочарован- не сказать ничего. Обычный невыразительный звук, среднестатистическая схема с общей оос и дифкаскадами. Сравнить было с чем, ламповые корректоры давно и уверенно заняли место в домашней системе. И после прослушивания этот Кенвуд был раскурочен на запчасти без сожаления, а тема его закрыта навсегда.

    • А.Б. пишет:

      Спорное утверждение. Любая схема корректора хороша лишь в отдельно взятой точке пространства и в конкретной домашке. И никогда нет бетонной уверенности, что новая схема растопчет все остальные. Полевики дело хорошее, только они в виде одиночных усилительных каскадов не особо выдающиеся, лампу им не перебить, а что касаемо шумов корректора, то тема эта скорее раздута до огромного радужного мыльного пузыря, битва за доли дБ сигнал-шума приводит к монстрам , в то время, как шум канавки позволит забыть про шум корректора очень быстро.
      Другое дело-перегрузочная способность и скорость нарастания входного каскада сильно влияют на звук в целом , невыполнение этого простого условия делает треск от канавки заметнее в разы, а звучание невыносимым. И тут лампе снова нет конкурентов.
      Среди схем на операх есть и неплохо звучащие , особенно в варианте с пассивной коррекцией. С хорошими современными схемками и качественной обвеской, которые применил Agats при поддержке коллег, можно добиться неплохого звука даже от советской схемы из УКУ 020.
      Так штаааа….Неоднозначно все.

  41. Артем пишет:

    Коректор сухова именно по схеме через обратную связь корректирует. Поэтому ничего общего с коректорами с последовательной коррекцией он не имеет. Я его не собирал, сказать ничего немогу, просто пишу, что поршивый коректор из уку 020 в топку, и предлогаю сделать выше описанную схему, примерно такой же вариант был собран и проверен. На удивление, было продано порядка 20 экземпляров, публика была достаточно избирательна и имеет в наличии тоже неплохой арсенал. Всё написано выше-это болячки уку020, я бы его назвал уку 320. По воплащению схемотехники напоминает арктур 004, только при включении понимаешь, поршивая штука. Первое что делаю, ставлю защиту ас, второе делаю прямой вход на ум, выбрасываю дуратскую плату против хлопков, которая один фиг не работает, индикаторы подпрыгивают при включении и выключении. Для чего там электролит стоит, если в УМ стоит разделительный пленочник хороший мне не понятно. Получается в систе два последовательных дифиринцирующих звена, система нестабильна и не линейна, такое конструирование недопустимо. Темброблоки тоже советую убрать, может кто то лучше разработает схему сделает чертежи плат и выложит для всех желающих, но слушать в родном исполнении это бред, мусор сплошной в тракте. Поскольку все каскады с электролитами, то они всегда будут хлопать при включении и дело тут не в контактах кнопок, а просто схемные косяки.

    • А.Б. пишет:

      Усилитель хлопает чаще не от наличия “дифиринцирущего” звена, а скорее от глупого сочетания усилительных участков с питанием двухполярным и однополярным. Хлопки неизбежны. А если вся схема запитана двухполяркой, то еле слышный тюк при включении и всё.

      • Иван пишет:

        “…если вся схема запитана двухполяркой, то еле слышный тюк при включении и всё.”
        У меня абсолютно так. Даже более – все зависит от попадания точки включения с изменением волны сети. Иногда (когда сеть близка к переходу через 0) нет вообще никакого щелчка. Усилитель переходит в рабочее состояние за доли миллисекунд. Возможный небольшой звук маскируется акустическим щелчком самого выключателя сети.

  42. Юрий Робертович пишет:

    Сухов по Кенвуду такое дерьмо, в 82-83 году делал.
    1 место – на лампах, причем триоды
    2 место – пассивная коррекция по типу

  43. Сергей пишет:

    Извините, что не в тему, но если речь зашла о корректоре Сухова 1981 года, как он, лучше будет, чем стандартный от Радиотехники 001? Просто есть готовый, с деталями 82-83 года, стоит ли его вообще восстанавливать.

    • А.Б. пишет:

      Ежели есть желание внедрить в усилитель Радиотехника нечто на опере, звучащее неплохо , без раздувания схемы , то вот проверенная штука, идея взята из даташита к микросхемке LM833. Просто, звучно, номиналы стандартные.

      • Сергей пишет:

        У меня УКУ-020 вообще без фонокорректора. Взял ещё Бриг и Электронику 012, та что Вам не нравится с треногой. Но в вертак переходной модели – плата управления на тиристоре, как в Электронике 030. Вот в вертаке и был встроен корректор Сухова. Мне не нравится как бриг с “иглы” звучит. Вот и думаю, стоит ли восстанавливать его, корректор Сухова.

      • Иван пишет:

        “Ежели есть желание внедрить в усилитель Радиотехника нечто на опере…”
        Поддерживаю. Можно выполнить в виде небольшой платки и вставить внутрь. Пока к работе 2134 у меня нет никаких замечаний. Правда дороговато выходит.

  44. Сергей пишет:

    Ремонтирую УКУ-020, его УМ. Левый канал был убит по оконечникам. Заменил — канал заработал. Затем проверил оба канала по постоянке — везде 0,3 В. Отремонтированный канал получилось вытянуть на 4,5 мВ путем замены постоянного резистора R3 1К на подстроечник 2,2 К. А вот с правым каналом такой финт не прошёл — как ни менял R3, меньше 40 мВ не получается ничего. Может сталкивался кто с такой ерундой?

    • А.Б. пишет:

      300мв как бы много. Причин вижу две: сильный разбег по усилению у транзисторов входного дифкаскада или утечку в цепи базы правого транзистора дифкаскада, там обычно электролит в землю через резистор. Когда собирал усилитель по схеме Батя 6 за 72 год, тоже на выходе торчал потенциал.потом тестером Ц4341 c транзисторной измерилкой подобрал пару 315-х на вход- ноль на выходе, в районе 20 милливольт.

      • Иван пишет:

        “300мв как бы много. Причин вижу две: сильный разбег по усилению у транзисторов входного дифкаскада или утечку в цепи базы правого транзистора дифкаскада,…”
        Я в своих конструкциях добивался минимума. Выходило в основном 3-7мВ. Один раз вышел полностью в 0. Тут необходимо разделить этот фактор на 2 фрагмента.
        1. Постоянное смещение. В основном причиной является дифкаскад. Проверить очень просто – переставить местами транзисторы дифкаскада. Если смещение сместилось на противоположное, то причина найдена.
        2. Смещение плывет во время эксплуатации. Здесь ситуация хуже, так как плыть может любой транзистор схемы. И чтобы не менять все наугад, то проще схему начать “разбирать”, отключая каскады от выхода ко входу. Но здесь нужно уметь работать с элементами и схемой.

    • Игорь пишет:

      Плавающее сетевое питание не позволяло мне чётко выставить на 0мВ.Нашёл на тот момент усреднёную настройку при которой плавало -50мВ..0..+50мВ.Поступил так же,поставив подстроечник.Классика.

      • Иван пишет:

        “…Нашёл на тот момент усреднёную настройку при которой плавало -50мВ..0..+50мВ…”
        Никогда не проверял у этого аппарата такую зависимость. Если бы в моем такое случилось, то причину обязательно искал. 50мВ все таки много. Да еще и плывет…

        А вот представьте мое ощущение, когда мне впервые довелось запускать свою симметричную схему. Смотрю с ужасом! А на выходе – 4 Вольта! Мало того, что транзисторов в схеме гора, да и еще такой конфуз…

  45. Сергей пишет:

    Итог: заменил все транзисторы– никаких изменений. Плюнул, поставил подстроечник взамен R3 на 6,8 К и вывел выход на +- 4,5 мВ. При этом правый транзистор дифкаскада немного греется и постоянка на выходе немного плавает, вывел при нагреве через 2 мин после включения, до нагрева при включении — 15 мВ. Ну что поделать — недостаток конструкции (социалистически серийной). В 90-х делал суховский УМЗЧ высокой верности — там таких косяков в принципе быть не могло. Здесь тоже вместо дифкаскада операционник прецизионный и малошумящий просится. При нагрузке какой-то колонкой задымился резистор R41, я был в шоке. Решил эту RC-цепочку уволить как класс вообще, ибо зачем верхние частоты ей валить, пусть бубнят. Дальше полЕзу в предусилители.

    • Чалов Денис пишет:

      R41 дымится при жёстком возбуде. Удаление RC компенсатора это… дилетантство. Не стоит Вам его чинить, доломаете.

      • Сергей пишет:

        Согласен, спасибо за науку. Посмотрел — в суховском тоже стоит этот компенсатор.

  46. Сергей пишет:

    Я бы сейчас тот суховский усилок вправил бы в эту радиотехнику, но чет не хочеца исходник портить, в своё время эта Радиотехника меня очень радовала по мощности и диапазону — на 35АС раскачивали небольшой танцевальный зал на 400 кв.м при невозможности разговаривать рядом. И можно было нормально откорректировать звук от какой-нибудь отечественной кассетной балалайки типа Весна.

    • Аудиостроитель пишет:

      Ничего она не раскачивала. С S90 стрелки индикаторов стучали об ограничители так, что было отчётливо слышно. Корректировать звук чем?
      S90 ревели только рядом, это правда. Чуть дальше – и фсё. Это не эстрадная акустика ну ни разу. Для небольшой дискотеки в кабаке хватало, но не более.

      • Олег пишет:

        Ясное дело стучали, +4 в красной зоне, ном. мощность. Что говорить о макс..

      • Влад пишет:

        У систем S90 неудачный тяжелый нч динамик, с катушкой на медном каркасе, изза чего у него низкое кпд, и при малейшей перегрузке катушка отрывается от диффузора, поэтому не стоит их сильно раскачивать))

        • Аудиостроитель пишет:

          Очередной бред.
          Перед тем, как перегрузится 30ГД-2, сгорят все УКУ 020, Бриги и прочие посудины.

          • Влад пишет:

            Почему бред? Из личного опыта Корвет 100у отрывал катушки у четырехомной S90 на школьных дискотеках, причем 20 АС-2 спокойно играли 100 ватт долговременно, только вч горели и токоподводы периодически отрывались у нч, но это я считаю расходниками, а не критическими повреждениями

            • Олег пишет:

              У 20 ас-2 – 16 Ом..так что Корвет 100у выдаст мощность около 30 ватт.

              • Влад пишет:

                Ну естественно там в параллельном включении нч ставились, так все делали, я думал тут необязательно такие простые нюансы упомнать

                • Аудиостроитель пишет:

                  Ещё одна параллельная глупость, которую тут действительно не стоит упоминать.

                  • Влад пишет:

                    Наверное мы были глупые, но это работало годами, а S90 не выдерживали длительной перегрузки

                    • Влад пишет:

                      сто ватт

                    • Аудиостроитель пишет:

                      Довольно странные “года”, если 100-ватный Корвет начали выпускать тогда, когда про 20АС-2 уже большинство забыло.
                      Впрочем, у молодёжи 90-х, было много заблуждений на счёт СССР. Сейчас всё ещё хуже.

                      P.S. УКУ 020 был вполне себе усилием, если бы не возбуждение – перегрев одного канала. Чалов про это упоминал, кажись.

        • Чалов Денис пишет:

          Влад, приведите примеры удачных нч. 10″, массой подвижки менее 50 грамм, чувствительностью 86 дБ на Ватт. Можно даже цену не учитывать.

          • Чалов Денис пишет:

            Первый раз такую неисправность вижу у этого динамика. Может, его когда-то чинили и неправильно склеили?

            • Влад пишет:

              Каркас из меди сильно греется, в том числе изза токов фуко, и прочность клеевого шва снижается, динамик на фото никогда не ремонтировали.

              • Влад пишет:

                По поводу всех мощных усилителей на кт808 – они горят если чьито очумелые ручки удалили цепи ограничивающие усиление по высокой частоте, а еще если акустика неисправна, а именно плохой контакт тоководов провоцирует скачки тока и сгорание выходных каскадов которые и так на пределе своих ттх работают

                • Игорь пишет:

                  Есть простая/гениальная и музыкальная одновременно схема на кт803/808?
                  Есть горка таких.

                  • Иван пишет:

                    Можете взять любую популярную схему с квази-комплементарным выходом. Таких в достатке.

                • Иван пишет:

                  “…сгорание выходных каскадов которые и так на пределе своих ттх работают”
                  А вы считаете это допустимым? Допустимый предел любого параметра определяется временем его воздействия. Если подводимая мощность приводит к непрерывному росту температуры, то при сохранении этой мощности произойдет неизбежный пробой активного элемента.

              • Аудиостроитель пишет:

                Фуко, он с заглавной буквы пишется, а плохой клей, ка ни пиши, – плохой.

          • Влад пишет:

            Я проживал в небольшом городе и у нас для проведения районных дискотек были только бытовые усилители до ста ватт. Из акустики доступны были какие то С90 и Б1-01. И тогда все решилось естественным отбором, во первых басы С90 звучали тише чем парные восьмидюймовки Б1-01 в режиме четырех ом без катушки индуктивности, к тому же с перемотанными на четыре ома высокочастотниками. Во вторых один 30 гдн рассыпался через пару часов и спалил усилитель. Хорошо что не сразу, а то бы еще и диджеи пострадали. Аудиофилов на танцполе тогда не интересовала орущая середина девяносток, а больше привлекали мощный бас и оглушающий звон электроники. Если бы отечественная промышленность тогда не пошла на создание С90 подобных колонок то возможно мы бы сейчас имели много интересных вертикальных трехполосных и двухполосных отечественных акустических систем с парными восьмидюймовками, в которых не нужно было бы душить сч и вч для уравнивания с дохлым басом

            • Чалов Денис пишет:

              То есть бумажный каркас 10гд-30 не нагревался, а медный у 30гд-2 раскалялся до отрыва от диффузора? Две АС с одинаковой чувствительностью, но одна играла громче? Вам самому не кажется это бредом?

              • Влад пишет:

                Неужели не очевидно что два дина по восемь ом делят 100 ватт пополам и площадь их катушек больше чем у С90, а еще есть токи фуко? Я уже спрашивал про двухдиновые колонки, мало информации об процессах которые происходят в них, два восьмиомника играют громче чем один четырехомник.

            • А.Б. пишет:

              Да, 10 ГД-30 , как оказалось, очень красиво звучащий басовичок. Кабы не уже работающие дома колонки на престижных динах, собрал бы себе именно на наших 10 ГД-30, подобрав им в пару бумащные пищалы. Их сегодня уже легион, одна другой лучше. Рязанцы молодцы, такие шикарные динамички выпускают.

              • Чалов Денис пишет:

                По поводу звучания согласен, хороши. Но почитайте, что человек про мощность пишет.

            • Сергей Гудков пишет:

              Вполне возможно, что “басы С90 звучали тише чем парные восьмидюймовки” лет десять назад, я делал сабвуферы на двух 8 дюймовых 25ГД-26Б и на одном 12-ти дюймовом басовике 100ГДН, так как мне показалось на двух динамиках бас получше.

    • Иван пишет:

      “…35АС раскачивали небольшой танцевальный зал на 400 кв.м при невозможности разговаривать рядом…”
      В то, что разговаривать рядом было сложно могу поверить. Но вот в то, что раскачивали… Если бы они раскачивали, вы бы не только рядом не разговаривали, но и не стояли.

      • Олег пишет:

        Согласен, качать можно мяч, матрас, колесо велосипеда..и т.д..Ох эти качки..качаю ас таким усилком..и типа балдею..

      • Чалов Денис пишет:

        Фиг с ними, терминами. Но 35ас не для танцевальных площадок придумали. Это бытовые АС. Для профессионального применения существует иная категория ас. 400 квадратов – это большой полигон и мощности требуются иные.

  47. Влад пишет:

    Как же сильно фонят эти оконечники от УКУ-020 в Мелодия 106А, даже с закороченым входом гул стоит, уже не знаю что делать, да еще и схемы найти не могу на нее, фильтры какие то странные стоят с минусовым питанием, нашел схемы огрызок только в инете. Помогите пожалуйста схемой на мелодию если есть у кого

    • А.Б. пишет:

      Баночка С23 на 100мкф могла сдохнуть, а перед ней все питание могло нагнуться. Отсюда и фон. Сама схема- три калеки, чему там фонить ваще? От чего угодно дайте питание, вольт 9-12, хоть от батарейки, должно играть

      • Влад пишет:

        Все конденсаторы проверены и заменены, наводка в оконенниках децибел 35 в одном, в другом поменьше, если массу припаять не по заводскому то гул еще громче. По питанию нет никаких пульсаций, даже стабилитрон зашунтирован, может надо трансформатор в экран спрятать или поменять, а вообще схема звукового тракта и блока питания этого аппарата очень странная, намудренная. И на эту модель не могу найти.

        • Андрей Н. пишет:

          Влад, в стабилитроне как раз и может быть спрятана проблема. Мне попадались аппараты, где у Д814(а-б-в.. ) со временем происходит деградация. Незначительно снижается напряжение стабилизации, и сильно растёт сопротивление (R дифф). Найти “засранца” удаётся заменой на заведомо исправный только.

        • Инженер пишет:

          попробуйте отключить питание с фонокорректора ! И послушать результат.

          • А.Б. пишет:

            Самое неблагодарное занятие- попытка починить устройство по интернету, руками человека не смыслящего. 90 процентов, что его рассказы вообще не про то, что там на самом деле. Пишет про фон в мощнике и выкладывает схему тембров. Сто раз писали, что нужен знающий- и рядом. А не в другом городе или стране.

            • Влад пишет:

              У меня нет проблем с ремонтом, есть проблема с отсутстивием во всем интернтете схемы на данный аппарат, я сюда писал только потому что там оконечники стоят из поздней версии УКУ-020 , и еще потому что надеялся что у кого таки найдется схема. А схему темброблока удалось найти на другом форуме. Схема от Мелодия 106 не подходит.

              • Олег пишет:

                А чем они отличаются? Выходными транзюками? И еще интересно, до какого года выпускался УКУ-020..

                • Влад пишет:

                  В Мелодии 106 стоят первые версии мощников от УКУ-020, в 106А стоят модернизированные как на этом изображении, выходные транзисторы везде 808А

                  • неграмотный пишет:

                    мало нашёл инфы,но на свой страх и риск вместо 808 воткнул 803 разница по вольтажу огромная, по теплу огромная,по звуку никакой

              • Иван пишет:

                “У меня нет проблем с ремонтом, есть проблема с отсутстивием во всем интернтете схемы…”
                Значит проблема таки есть. Когда ко мне попадает подобный вариант, то у меня действительно не возникает проблемы. Вначале я фоткаю печатную плату. Затем на принтере распечатываю с большим размером. Затем врисовываю элементы и подписываю их соответствие с надписями на плате совместно с номиналом или названием типа элемента. Затем зарисовываю схему по полученному результату. Далее распечатываю схему и вношу свои поправки и дополнения. Теперь можно производить ремонт и наладку.

                • Влад пишет:

                  Очень интересно, но там на некоторых платах путаница с маркировкой, например указана неправильная полярность конденсаторов, указаны элементы которых нет в схеме, двойная маркировка от старой версии и от новой одновременно – это есть на плате фильтров. Гораздо проще посмотреть заводскую схему

            • Иван пишет:

              “…попытка починить устройство по интернету, руками человека не смыслящего. 90 процентов…”
              Вы знаете, Александр Сергеевич, я в реальности не раз видел коллективные “ремонтные десанты”. Смотреть со стороны на это – смех один. Как-то с помощью интернетного “десанта” народ решил отремонтировать Электронику Д1-012, такую, как у меня. После долгих мучений все закончилось тем, что “повелитель” всей группы предложил остатки после ремонта на продажу. Что там можно было не отремонтировать – загадка. Особенно смешно, что “предводитель” решил, что нужно поменять полевики. А они там редкие – КП302. Но совершенно не догадался их просто исключить из схемы. Меня поражает – как человек, берущийся решать задачу, совершенно ничего в ней не смыслит? Зато постоянно спорит, что-то доказывает. И каждое его утверждение только подчеркивает безграмотность. Как любил говорить один мой руководитель: “книжки нужно читать, в книжках все написано”.

  48. Сергей пишет:

    ” С I-кв 1979 года завод выпускал модернизированный музыкальный центр ”Мелодия-106А стерео” не отличавшийся от предшественника.”

    • Влад пишет:

      Схема блока питания, темброблока и оконечников другая. Я сейчас с ним работаю. оконечники ловят фон потому что масса диф каскада на них гальванически не связанна с выпрямителем усилителя мощности, а связанна с массой темброблока, если всю массу оконечников соединить вместе то фон в них исчезает, но тогда появляется сильный гул если присоединить к ним на входы провода сигнала от темброблока

      • А.Б. пишет:

        Главное уродство подобных схем- двухполярное питание мощника – и однополярное-преда. Отсюда и фон и хлопки при включении и непонятки с землями.

      • Иван пишет:

        “…оконечники ловят фон потому что масса диф каскада на них гальванически не связанна с выпрямителем усилителя мощности, а связанна с массой темброблока…”
        Это все потому, что отношение к поиску точек заземления достаточно легкомысленное. В моих схемах оконечники так же не имеют связей на плате между входной землей и силовой. И я согласен с Александром Сергеевичем, что состыковка схем с однополярным питанием и 2-х полярным может иметь некоторые сложности. Просто вначале необходимо обеспечить качественную работу оконечника, а затем к нему присоединять входной усилитель…

  49. А.Б. пишет:

    Был случай непонятного фона 50 герц в самодельном усилителе. Оказалось, наводился он магнитным полем рассеивания силовика на мимо идущие провода с выхода усилителя. Устранил проблему , свив провода с земляными , заодно отвел их в сторону от трансформатора.

    • Иван пишет:

      “…наводился он магнитным полем рассеивания силовика на мимо идущие провода…”
      Столкнулся с аналогичной ситуацией в своей разработке. Даже проложенный фирменный экранированный провод не устранил до конца заметность фона. Тогда смастерил своеобразную трубочку и втянул провод во внутрь. Трубочку заземлил. Фон полностью исчез. Поскольку одинаковых изделий было два, то и во втором фон возник абсолютно аналогично. И абсолютно аналогичное решение все так-же воздействовало на результат. Оба УНЧ работают уже много лет в режиме квадрофонии.

      • А.Б. пишет:

        Иван, такое решение в свое время удивило в усилителе Радиотехника , сетевая пара там затянута была в экранирующую оплетку. Зудящая наводка от сетевых проводов на чувствительные цепи- вещь реальная.

        • Иван пишет:

          “…сетевая пара там затянута была в экранирующую оплетку…”
          Александр Сергеевич, вы не поверите, но именно так заведено питание в моем первом бобиннике в 80-е годы. Оригинал аппарата был изменен до неузнаваемости. Ширина уменьшена и сетевой выключатель расположен между бобин. Магнитофон моно был превращен в стереоприставку. Установил тогда еще только набирающий свою популярность усилитель для стереонаушников. Схема линейного тракта была полностью заимствована от магнитофона “Селигер-2” Колосова, которая впоследствии совершенно разочаровала. Чтобы исключить влияние цепи питания на схему она была помещена в оплетку экрана и сверху надета достаточно толстая трубка. Может когда-нибудь сфоткаю аппарат. Интересно узнаете как выглядел оригинал?..

    • Влад пишет:

      У меня подозрение что фонит трансформатор изза насыщения, так как по ночам наводка сильнее, когда в сети напряжение повышается до 235. Фон удалось практически полностью убрать перекопав всю все что можно, даже слюдяные конденсаторы давали немного. Еще выяснилось что фонокорректор в Мелодия 106А на 548УН1Б, когда в простой Мелодия 105 стоит 553УД1А микросхема. То есть там практически все платы изменены.

      • Иван пишет:

        “…Фон удалось практически полностью убрать перекопав всю все что можно, даже слюдяные конденсаторы давали немного…”
        Фон слюдяных конденсаторов – это круто!

        • Влад пишет:

          Да сам не знаю как, но вот эти красные флажки на несколько десятков пикофарад добавляли низкочастотные наводки от трансформатора

  50. Александр пишет:

    Здравствуйте! Кто может показать куда напрямую припаять провод сигнала чтоб меньше всяких ”переходов” было. На у 101 так делал, качество воспроизведения лучше. А на этом усилителе куда паять?

    • Олег пишет:

      А куда Вы паяли в У-101? В УКУ-020 напряму то думаю на сам мощник..

    • Улдыс пишет:

      как по мне глупая идея, красиво звучит усилитель на все свои деньги и на такой винтаж. Вытянуть больше не выйдет, да и не надо портить ничего. там хороший тембро блок, на те года он прекрасен, как и сам усилитель самодостаточен. Поменяйте лучше конденсаторы на хорошие подороже.

Добавить комментарий для Иван Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *