Изготовитель: “Radiotehnika”, г. Рига, Латвия, выпуск с 1982 года.
Напольная 3-х полосная АС с фазоинвертором Радиотехника ”S-50B” предназначена для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых фонограмм в стационарных бытовых условиях с подводимой мощностью 20 – 50 Вт. В АС имеется индикация перегрузки, срабатывающая при подаче на АС сигнала с уровнем, превышающим ее паспортную мощность.
Основные технические характеристики S-50B:
Вес: 15 кг
Конструкция S-50B
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованой шпоном ценных пород дерева. На стыках стенок корпуса с внутренней его стороны установлены элементы, увеличивающие жесткость и прочность корпуса.
Головки, установленные на лицевой панели АС, обрамлены двумя декоративными накладками, изготовленными из пластмассы и окрашенными «под металл» или без окраски. Одна накладка обрамляет головки СЧ и ВЧ, а также – верхнюю половину лицевой панели АС, другая — головку НЧ и нижнюю половину лицевой панели. Головки СЧ, ВЧ и НЧ защищены металлическими сетками. Верхняя накладка крепится с помощью 8 шурупов, а нижняя с помощью 10. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Все головки расположены на лицевой панели симметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. В верхней части лицевой панели крепится шильдик с изображенными на нем кривой АЧХ звукового давления и названием АС. В правом верхнем углу имеется индикатор перегрузки АС, а в нижней части панели — прямоугольное выходное отверстие фазоинвертора размером 100х24 мм и с частотой настройки 37 Гц.
На задней стенке АС установлен шильдик с основными техническими характеристиками и колодка с зажимами для подключения соединительного шнура. Внутренний объем АС 27 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутой марлей. Маты расположены и закреплены на внутренних поверхностях стенок корпуса.
Фильтр S-50B
Внутри корпуса на единой плате смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение низко-, средне- и высокочастотных полос АС. Частоты раздела, обеспечиваемые фильтрами: между головками НЧ и СЧ — 900 Гц (±50 Гц); между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц).
В конструкции фильтров и блока индикации перегрузок применены резисторы типа ВС, МЛТ, СПЗ-386, С5-35В, конденсаторы типа R73-11, МБГО-2, К50-12 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах. В комплект поставки входят четыре пластмассовые ножки, которые при необходимости можно крепить к основанию корпуса.
Както зажато звучат эти колонки со стандартными пищалками поздней модификации 6гдв1-16 из пластика 90-го года выпуска, ощущается нехватка высокочачтотных призвуков и среднечастотное звено преобладает. Были у меня 25ас-109 как нистрано разницы сильной не было оно и понятно вч так себе остальное точ в точ за исключением производителя. У радиотехники при отключении среднечастотника звук становится лучше, но это же трехполосники. Оказывается первая версия высокочастотников была шелковая, разочаровался в колонках совсем, напоследок поменял вч на шелковые 80-го года и вот то чего нехватало стало слышно, особено стало разборчиво слышно такие искрящиеся-рассыпчатые звуки и тарелочки которые раньше сливались в одну кашу. Аудиофилией не страдаю раз уж пишу в разделе советской аккустикти. Вывод такой в стоковом варианте так себе, уж лучше вегу 50ас какую-нибудь так как там пищалка поинтересней.
Соглашусь. Есть у меня Вега 25АС-109. Звук радует.
У вас 25АС-109-1, я имел ввиду без индекса 1 просто 25АС-109 в закрытом корпусе.
Я понял, не сказал бы что они лучше S-50.
Полностью согласен c Вячеславом -звук зажатый и глухой.Сравнивал с S-90 (35-012) переключая пары выходов с Одиссея 010. 012 переигрывают с50 легко,разборчивость на с50 так же сильно страдает,музыкальные инструменты тяжело различимы,очень не хватает и ширины сцены. Может конечно они кому то и нравятся – уши ко всему привыкают,но при сравнении “в лоб” те же S-90 их уделывают,хотя они так же далеки от идеала. P.S. Также сравнивал с с30б,даже они намного приятней от с 50 звучат,все экземпляры были в отличном заводском состоянии.
Кому как,а у меня побывали Вега 25ас-109, S-50.Орбита 25ас-120, и др.Из них всех самыми неудачными(на мой взгляд) оказались именно S-50.При таких довольно внушительных размерах можно было и получше акустику сделать.Да же те,самые S-30, и то гораздо удачные модели нежели S-50.
Не скажи с заменённым пищиком звучат шикарно.
значит у тебя был хлам у меня были с 30 б и я нее как с s 50 b их не могу сравнит s 30 хлам по сравнению с 50 b
именно так я сам все пробовал по этапно s50 B у меня стоить как новый послушал все соперники Вегу и ниже s50 как s30/30b если по звуку s 50 b намного мощнее басов чем у остальных при умеренной настройке можно вытащить хороший звук влияет от усилителя тоже
Что за Орбита 25ас-120 такая?
У меня сначала были черные s 50 b потрепаные я их продал и как то потом мне попались белые с 50 б на пломбах и вот они звучали во много раз лучше моих первых и звук очень приличный сравнивал их с техниксами sb lx 50 и я был удивлен радиотехника играет лучше так же у меня есть корветы 75 ас 001 как играют мне нравится но с 50 б больше нравится как то играет по другому приятней но тут я еще грешу на расположение с 50 и кливеров с 50 расположенны в доме более удачно в моем случае мне с 50 нравятся ктобы что не говорил
Расположение АС – решающий фактор при сравнении звучания.
сравнивал с 50 b s 90 d с 50 б тоже их переиграли мощи конечно меньше но играет приятней и бас более четкий и глубокий и средние и высокие у с 90 д проигрывает орет как на дискотеке а полтишки хорошо играют также у меня есть амфитоны 35 ас 018 но их я не сравнивал сколько людей столько и мнений
Вот че написал, сам читал? Ну не понять вообще ни чего… Для начала запятые расставь.
Скажите на какое сечение проводов лучше перепаять их? С ресивера на них идут безкислородки 2.5 сечением.
2,5 мм будет очень тяжко паять. Я бы ставил 1 мм. А от АС к УМ уже можно хоть и 5 мм, кто на что способен. Хотя я придерживаюсь мнения, что на звук это никак не влияет.
Современная медь производится ВСЯ по “безкислородной” технологии. “Безкислородные провода” это уловка маркетологов. 🙂
Причём не то с середины 70-ч не то с начала 80-х. А так: человека, который хочет быть обманутым, обязательно обманут.
внутри 25ас-109 просто перепаиваем провода , менять в фильтрах ничего не надо !(схема есть в инете и журнале Радио ) и они в 25 раз звучат солиднее . ошибку завода в схеме давно признали !
С хорошим усилителем 25АС-109 (309-черного цвета) поют просто великолепно. Бас хлесткий, выделенный, а ударная медь очень реалистична так как ВЧ-головка бумажная и нет этого пластикового “цыкания”.
Что касаемо этой акустики, то как и у всей линейки индекса “S” это выпяченная середина и цыкающе-сосущие звуки ВЧ. Более-менее сбалансированно звучит 90-я и 100-я серия и то самых последних выпусков накануне смерти СССР.
приветствую ценителей советской акустики. я был очень рад когда мне отдали s-50b в отличном состоянии. но время берет свое.подскажите кто знает ,чем заменить динамик,и где его приобрести.про звучание хочу сказать что в России и сейчас ничего подобного сделать не могут. заранее благодарен.
Какой именно? Впрочем в интернете полно в продаже, достаточно ввести правильное название в поиске.
“Бескислородная медь” это как “Накачивание шин азотом” – маркетинговый термин или проще говоря – обман.
Сейчас вся медь “бескислородная”, не в 30-е же годы ХХ века живем, технологии плавления и получения меди давно шагнули вперед.
Звук-очень субъективное понятие,как “на вкус и цвет”, размер комнаты,расположение АС итп, спор бесполезен, другое дело все эти АС с одними и теми же динамиками ,кроме пищалок.
Здравствуйте. Достались эти колонки в подарок вместе с 038 корветом и усилителем. На одной колонке не работает низкочастотный динамик. Это в принципе поправимо? Если да, то с чего можно начать? Не кидайтесь, пожалуйста помидорами, ибо не силен я в этой сфере.
проверьте динамик на наличие банального обрыва. Если сопротивления нет, то короткое (межвитковое) или обрыв (сгорел). Замена катушки – полная перемотка, дело не для новичка.
Благодарю за совет. Сохранил.
Не сказал бы, что совсем уж сложная процедура)
У меня довольно мелкий динамик с первого раза получилось перемотать, тьфу-тьфу больше года уже радует 🙂
Главное провод идентичного сечения найти, и вперед 🙂
всем привет. выслушав всех хочу похвалить колонки s-50, но после приложения к ним рук. корпуса загерметизировал герметиком, стенки проклеял автомобильным виброгасителем STP и 10мм автомобильным войлоком. стаканы СВ снаружи и изнутри тоже войлоком. провода все внутренние поменял на хорошие. родные пищилки сразу заменил на щелковые 3ГД2. КОЛОНКИ ЗАЗВУЧАЛИ СУПЕР. Весь бюджет 3т.р. колонки купил за 1т.р. мои JAMO сейчас стоя пылятся, слушаю только S-50B всем удачи
Я менял на 20гдс подвес на тканевый с пропиткой. Середена стала открытой более свободной, рекомендую)
ден, по размеру и креплениям подошли без “подгонки”?
У вас на сайте, что к Raditechnika S90, что S50b написаны 600 и 400Вт соответственно. Вроде у S50B кратковременная выдаваемая максималка 125Вт на какие-то 0,1сек. Может ошибка, на др. ресурсах такого параметра нет. Может убрать эти параметры из описания, т.к. вводят в заблуждение неопытных людей.
Из книги “Алдошиной” такие параметры. А где указано, что 125 Вт?
замечание правильное! никак не может быть 400 ватт пиковой при том, что динамик 35гдн имеет предельную кратковременную в 125вт! ну пусть еще фильтра и сч-вч звенья дадут ватт 40, ну 50! а остальное откуда?
тут либо алдошина что то не то курила, либо наборщик не туда смотрел. Еще в 100вт поверить как то можно.
Кстати, аналогичные АС с такими же динамиками ну никак не заявляются с четырехстами ваттами пика, та же вега скромненько так в 75вт всего лишь.
Приветствую всех!
Кто-нибудь задавался вопросами:
1. Почему на данной схеме перепутана полярность на ВЧ?
2. Почему в интернете присутствуют разные схемы на данную акустику (на некоторых схемах отсутствует конденсатор С4, катушка L3 – 1,2 Мг, перепутана полярность на СЧ)?
3. В чём разница?
4. Какая в итоге схема правильная/лучшая?
Если кто разбирался в этих вопросах, помогите и мне разобраться, буду благодарен.
Спасибо!
1. Для выравнивания фазы (АЧХ так ровнее).
2. Если убрать С4, то высокие частоты в НЧ динамике будут менее “зарезаны”, по-хорошему С4 нужен. Катушка L3 отвечает за “обрезку” низких частот на СЧ динамике.
3. В данной статье схема из книги.
4. Какая лучше понятие растяжимое. Без конденсатора и катушки или даже просто переполюсовка ВЧ приведет к изменению в АЧХ.
Имеется S-50B 90 года выпуска. По количеству деталей схема совпадает с представленной на сайте, но писчалки были подключены в фазе. Схема без С4, другими номиналами и полярностью ВЧ и СЧ из паспорта на колонки, на сайте, как было сказано, из справочника. Давайте разберёмся вместе
Я вижу есть неточности в фильтрах многих АС эпохи СССР. Присылайте фото Вашего фильтра мне на почту, я их приложу здесь, подпишем, что они выпуска 90 года. Только так можно будет разобраться, так как эта схема из справочника, не думаю, что она неправильная.
Перепоял фильтр колонок на схему указаную выше.Звук стал лучше, нет цоконья, более приятный звук. Хотел узнать: какое сечение провода у катушки ВЧ или сопротивление, а то что стоит с завода сечение 0,5мм сопротивление 3.5 Ом. Родная схема без С4, и катушка L3-1.2Мгн
Максимум 1,5 мм, а там как угодно.
Хочу спросить про катушки установленные на СЧ. Там их 2шт.Одна большего размера L3 1.2Мгн (заводской вприант колонки 91года) заменил на 4.1Мгн с ней все понятно, а вот L4 2,6Мгн оставил без изменения, но там очень тонкий провод 0,5мм.Хочу спросить какое сечение у катушке L4 в справочнике.
Сечение чего? Вы же написали, что жила 0,5 мм.
Очень интересно какое сечение у СЧ катушки L4 по спраочнику. Я впервые вижу, что на СЧ катушке намотан такой тонкий провод.
ВЫ же пишите, что провод 0,5 мм. Или я что то не понял?
А в СПРАВОЧНИКЕ что пишут, какое сечение рекомендуют.
В справочнике не встречал таких данных по этим АС. Если взять больше сечение, то количество витков будет больше (это и размер и цена) У меня на Grundig все катушки 0,5 жилу имеют, кроме НЧ. Если интересно, то можете посчитать по этой методике: ldsound.info/raschyot-katushki-induktivnosti-pod-dinamik/
Я тоже перепаивал, и фазировку поменял как в справочнике, резистор на вч увеличил до 13 Ом и звук стал правильным
А что изменилось после установки резистора R1 на 13 Ом? Высокочастотник вроде нормально играет (я заменил конденсаторы С1,С3-1мкф на импортные до этого стояли к73-11, после прогрева звук чистый без постороних шумов). А какой установили конденсатор на СЧ по схеме 2мкф, я пересмотрел пару фильтров и везде 2,2 мкф. Что нибудь делали с катушкой L3. (Я по поводу сечения провода).На ВЧ ставил старые динамики 3гд-2 с шолковым куполом разница была ощютимая в лучшую сторону, а как заменил конденсаторы C1,C3 штатый заиграл намного лучше, пришлось поменять 3гд-2 на штатный очень сильная разница, высокие частоты стали более различимы, похоже штатный расчитан воспроизводить более высокие частоты.
и мне штатный больше понравился, резистор увеличил чтобы “голоса не шепелявили”, была на моих такая болезнь
Полярность ВЧ связана с порядком фильтра
Усилок для них хороший нужен!!!..добавить трохи ваты ..провод на нч нормальный припаять..акустика – может быть, учитывая стоимость.
Сгорели у моих ВЧ динамики,но есть 8 омные импортные,как поставить,что в схеме поменять?
В ВЧ цепи нужно изменить все детали, так как сопротивление в 2 раза меньше родного. Без микрофона не советую, лучше найти такие же.
Попались колонки в корпусе покрытом не шпоном, а плёнкой. Интересно, это самодел какой-то или был заводской вариант такой.
Заводской.
Только сделан апгрейд: вскрыты новым лаком,поменяны все провода,кроме вч,заменена вч на более раннюю шелковую версию ,установлено по 2 распорки и проклеены пва все стыки, войлок 3 мм везде и на сч стакане и фи,оконный уплотнитель под гдн, покраска гдн и гдс.Усилитель RADIOTEHNIKA 7101 .Вывод: оно того стоило! Звук стал мягче, чище,исчезло вч цыканье.Как для тыловых АС самое то.
Братцы, нужна помощь!
Досталась пара колонок s50b, на одной до среднего динамика не доходит сигнал, динамик рабочий, переставал на вторую рабочую колонку. Посоветуйте чего пожалуйста.
Пройтись по точкам на фильтре. Банально отпал/не припаян провод к СЧ.
Так схему то посмотри фильтра, может дорожка отпаялась, может сама пайка деталей. Пропаяй все что с СЧ динамиком связано для начала. Это же не усилитель, там деталей по пальцам одной руки пересчитать. Бери и путь от динамика сразу проверяй в обратном порядке.
А на какой вч заменить 6гдв ?
Без акустических измерений только на родной.
Хочу заменить 20 ГДС-1-16, не подскажите варианты ?
Если буду менять на 30 гдс -1 (8ом) какие изменения должны быть в фильтре ?
Все детали пересчитываются. Там вроде в 2 раза что то меньше а что то в 2 раза больше (я о индуктивностях и емкостях.) ПО этой статье всегда считал, можете попробовать: https://ldsound.info/raschet-passivnyx-razdelitelnyx-filtrov-v-akusticheskix-sistemax/
Спасибо
Привет всем подскажите сколько ваты должно быть в колонках в свои глянул там поролон и все. колонки 91 года
Попробуйте 20 г/1 л.
Доброго времени суток.
Достались мне с50. У одной колонки при подачи 10гц. Движется нч и сч и на вч есть шум. На второй только нч. Первая колоночка не так звучит. В нутри все вроде одинаково. С чем это может быть связано ? Возможно такое иза плохих кондеров ?
Динамики одинаковые? Конденсаторы чтобы высохли это врятли, но проверить нужно. Вообще если большую амплитуда подаете, то может и будет немного ходить, хотя…
Нарушена герметизация СЧ стакана, а за ВЧ не знаю
Конденсаторы там не убиваемые. Если не брак, конечно.
Поменяю кондеры, посмотрим. Думаю поставить хитано, только в двараза больше обем и по две шт, спарить плюсами. Может вы какие посоветуете ? Как найду причину отпишусь) Спасибо )
К73-16. Емкость ставьте ту же. Напряжение можно хоть на 1000 В.
Я, не слышал динамика хуже, чем 3гд2. Заменил на бумажный твитер Тесла avr 164. Удачно.
А я не слышал динамика лучше чем 3гд-2,особенно с тканевым куполом.
приветствую!каким популярным сов. динамиком лучше заменять вч?
и какой опять же сов. усилитель поможет раскрыть весь потенциал данной АС?
ВЧ заменять только таким как в оригинале. Усилитель от 25 Вт/8 Ом высшего класса.
Есть способ заставить их играть очень достойно,
1 собрать корпус стыки проклеить если надо,стенки я обклеивал войлоком клеем Tinan,сам корпус после сборки наполнял синтепоном,просто заполнить обьем не сминать его внутри и не перекрыть фазик.
2 замена СЧ на 5ГДШ5-4,емкость в фильтре увеличил с 20 до 26,8 подпаял один к73-11,кактушку отматывал и проводил измерения с помощью RMAA сигнал с усилителя идет на колонку и крокодилами снимаем сигнал после фильтра но с подключенными динамиками,добился полосу пропускания от 500-10000 Гц,5ГДШ здесь и играет,также гофр(подвес) был пропитан раствором бензина для зажигалок с мышиным клеем,+3-4 мм диффузора от подвеса,что убрало призвуки,крикливость,сч очень детальные теперь и чистые.
3. замена вч на 2ГД-36 использовал старый дроссель отматывая его подбирал частоту среза 8000-10000 гц,емкости 6.8 мкф и 1,47 мкф тоже к73-11,получил фильтр 3го порядка, ВЧ стали просто воздушными,т.к динамик не напрягаеться совсем,пробовал 1ым порядком вч есть но кашей как и на родных динамиках.
Описание как использовать RMAA есть вы интернете,нужен паяльник и пару конденсаторов.не слушал я всякие Tannoy, недорогие Onkyo и немцев 3-х полосных слушал,мои одозначно на порядок лучше,хотя играют от простой TDA 7293!!!
По поводу 2-го пункта могу сказать, что я в С-70 не мазал гофр, режекторным фильтром всё полечил, вполне нормальный результат по измерениям. Промазка конечно хороша, делал и видел результат, но есть проблема, несохнущие каучуки имеет свойство “расползаться” через время по всему диффузору (при этом конечно звучание едет), надо это как-то ограничивать и вопрос как это делать. Кто бы сказал.
Возможно но буду наблюдать за динамиками,клей это чистый изобутилен вроде как там масел нет чтоб впитываться дальше,если что то можно сделать полоску на диффузоре из лак или клея,чтоб не сильно влияло на звучание и этим укрепим диффузором и остановим волшебную пропитку,а клей и вправду интересный много лет не сохнет точно,его используют при производстве стретч пленки,которая клеится всегда)
Вероятно нужна более или менее жесткая граница между подвесом и остальной частью диффузора. 5гдш – тангенциальный подвес, у 4гд8е – S образный, там например у меня не сильно расползалось. Можно конечно сделать границу клеем, но тогда встает та же проблема, мажем мы то всё это для того чтобы от границы не было отражений (проблема перехода диффузора в гофр, там будет отражение) волны, а мы тут вновь добавляем жесткую границу. Как это будет влиять – не понятно.
Подскажите пожалуйста, можно ли их подключить к муз.центру с сопротивлением 3 Ома? Не спалю усилок центра?
Можно, но мощность выходная будет значимо меньше, порядка 8/3 раза
Ребят подскажите номинал кондеров зелёных в фильтре ,у друга их мыши скушали ,
К 73-11 2,2 мКф и 1 МКФ
Вот к чему приводит нецелевое использование ,,мышиного клея” :-))
Ему повезло, что диффузоры остались целы. У меня забрались в ящик и из диффузоров гнездо устроили, заразы((
Приобрёл с хранения с50б на днях и огорчили они меня уж, высокие как-то придавлены и в итоге шум или каша, а с30 без фазика звучат намного лучше.
Такая же фигня. грешу что новодел с катушками на феррите все портят.
вот фото моих
http://images.vfl.ru/ii/1524176103/d7252151/21439320.jpg
звук как из ящика накрытым плотным одеялом.
НЧ стоит веговский 35 гдн-1-8.
http://images.vfl.ru/ii/1524176105/e2cf85fa/21439327.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1524176104/c514f733/21439325.jpg
СЧ вниамние…. 6 гдв-6-25)))
http://images.vfl.ru/ii/1524176104/1ab23186/21439323.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1524176104/69e8ab83/21439324.jpg
ВЧ 6 гдв-1-16. но мембрана прозрачная лавсановая.
в общем новодельная халтура.
включаю электронику 25ас-128 с не самым хорошим фильтром второй ревизии типа – звук супер. переключаю на с-50б – параша.
второй раз покпаю радиотехнику с такими фильтрами. карма мать ее.
пока есть задумка нарыть где то оригинальный фильтр и воткнуть в одну из колонок для сравнения.
Не стройте иллюзий. S50B – чистый Low-End со всеми сопутствующими прелестями. И таким был изначально.
Здраствуйте,подскажие,пожалуста, что лучше приобрести для замены вч динамика:
купить хороший рупорний вч или купить какой-то советский вч динамик?
Поставить родной будет лучшим вариантом 6 ГДВ-1-16 (3 ГД-2)
Отвратительная АС с полным провалом СЧ и ВЧ.
Без эквалайза только на донор динов для других АС.
Внешний вид на “эстета” или слепого, вега-106 и 25АС-027 на мой взгляд лучше как по виду так и по звуку.
S-50B одна из неудачных моделей рижского завода RRR.Кстати в каком-то номере РадиоАматора как раз была статья.Разработчики там,на страницах сами писали,что акустика рождалась в нелегкое время и изначально должна быть другой.Но в итоге по разным причинам получилась вот такой что имеем.Мой хороший друг,радиоэлектроник переделывал ее полностью,на других динамиках.Соответственно что и схема была иной.Он всегда говорил что S-50 почти не реализована как акустика.Если кому интересно,могу узнать у него более подробно,какая схема,какие динамики и т.д.Т.как было это больше 10 лет назад.
Узнайте, можно и на сайт добавить.
Уважаемый,не пиши бред если неимел случая вкусить звук данных колонок,они еще фору собратьям дадут.звучание отменное.а если еще через экволайзер цены им нет.для справки занимаюсь аппаратурой 30лет слышать пришлось многое.
Чи взагалі можливо підключити колонку S-5OB без усєлітєля
Нет.
Это не активные АС (со встроенным усилителем внутри одной колонки).
Это пассивные АС, внутри нет усилителя, только фильтры электрические и плата перегрузки.
Никогда не понимал, за что их, все не любят. Весь негатив, ничем не подтверждён, ни одной АЧХ. А учитывая, искреннюю, бездумную любовь народа, к выкручиванию тембров НЧ и ВЧ в максимум, в купе с “тонкомпенсацией”… Как тут можно судить о звучании АС.
У меня были. Отношение к ним осталось двоякое. Так это ещё 89 года они были, а в тех что из 90х вообще тотальная экономия началась. Пришлось к ктушку перемотать, и кондёр добавить, на заводе это делать не сочли нужным, хотя схема говорила об обратном. И кроме того пришлось увеличить сопротивление резистора, слегка придушить ВЧ иначе сибилянты сильно выперали. Я так сам замечаю, если в колонках одинаковое сопротивление ВЧ и СЧ то в вокале начинают переть сибилянты, что очень раздражает. К примеру в Кливер 35ас028 та же самая проблема
Причина себилянтов не одинаковое сопротивление вч и сч динамиков, а пики и провалы АЧХ на 6-8 кГц. Давить нужно высокую отдачу сч, резистором 8,2 Ом. А ещё лучше полосовой фильтр поставить на сч, вместо фабричного(33мКФ+4 млн).
Всё последовательно, сначала C, затемL. НЧ-16мГн, первым порядком. Вч – подобрать 88-89 дБ, срез 2’400 – 2’500. Тонкая настройка на слух. Ачх- по свип тону и окончательная доводка.
НЧ сколько,сколько мГн?? 16???
Да, срез на 80hz -1 порядком.
Зачем так низко то?Это же сабвуфер получается.16 мГн,я даже представить не могу размеры этой катушки,она же займет пол корпуса.
В сабвуферах используют кроссоверы 3,4 порядка, а здесь 6 дБ октава. Плавный спад выровняет неравномерность (горб)в мидбассовом диапазоне. Заявленные в паспорте 40(-8дБ) будут примерно, как 40(-2дБ). Но у S50B есть и другие проблемы. Резонируют пластиковые панели и пластмассовый корпус(тонкий) фазоинвертора. Катушку можно на трансформатором железе намотать проводом 2,5-3мм. Лично, я кросс делал, как выносной макет на время окончательной доработки.
Ну и способ у Вас ровнять горбы на мидбасе… Есть где-то реальная конструкция с такой катушкой и с АЧХ?
Как правило, это один горб, на 120-160 Гц. Была твикнутая АС, S-50b, в 90-е. За давностью лет ничего не сохранилось.
Не согласен с таким тюнингом… 16 мГн на 40 Гц даёт 4 Ома реактивного сопротивления (а на 100 Гц – 10 Ом…) = НЧ динамик во всей рабочей полосе практически неуправляем. Если убирать горб в районе 120 Гц, здоровее поставить последовательный RLC-режекторный фильтр параллельно НЧ дину, катушка в 3 раза меньше номиналом и провод можно гораздо тоньше, всё равно догонять резистором до 4 Ом.
Марков Николай, это какое активное сопротивление у катушки индуктивности, на 16 Мгн, что реактивное сопротивление , на 100 Гц подскакивает до 10 Ом ?
(Ответ на пост 2 шага ниже от Vip Kit)
Не понял Ваш вопрос… Активное сопротивление зависит от длины провода и его сечения, реактивное X=2*3,1416*f*L , зависит от геометрии. Можно 16 мГн намотать толстенным проводом и получить 0,5 Ома по постоянке, а можно нихромом тонким намотать, и будет по постоянке 5 кОм… Но реактивное – одинаковое. Может, у нас разный русский язык?
Значит, Вы, считаете активное сопротивление катушки индуктивности в работе фильтра – малозначащим ? Если, как,Вы утверждаете, с любой индуктивностью сопротивление на 100 Гц будет 10 Ом, при срезе на 80 Гц, первым порядком.))
А от 2500 до 5000 папа Римский играть будет?!
Упс, 2’500 – 5’000 Гц, это ВЧ диапазон.
Что там НЧ драйверу делать ?))
Фильтр на 7000 настроен. Поэтому высокочастотнику и приходится часть СЧ отыгрывать. Деваться не куда!!!!!! Основная ошибка всех “наших” колонок – применение 15ГД-11А и ему подобных. На СЧ. Они выше 5000 физически не способны играть. Посмотри любой паспорт советских СЧ динамиков. Они тяжелые и дубовые. У них по характеристикам выше 5000 Гц идёт резкий спад (не могут выше отыгрывать)! Выход: всё что выше 5000 Гц отдали высокочастотнику!!!!!! А он для этого НЕ ПРИСПОСОБЛЕН. Как “шёлковый купол” 7000 играть будет?! Поэтому, особенно на больших громкостях, ВЧ писщалки начинают хрипеть, гореть. В 25АС, в 35 АС, в S-90, в Амфитонах. Без разницы. Применение 15ГД-11А это основной “косяк” Советских колонок. Причём “косяк” практически ВСЕХ колонок. Вместо этого, как в путёвых импортных колонках, разумнее было применение лёгкого, бумажного, на бумажном подвесе СЧ динамика диаметром 100-130 мм. И соответственно настройка фильтра примерно на 2500 Гц. Понятно?
“Фильтр на 7000 настроен”. Извиняюсь – 5000.
Выход из положения – замена на S-90 и им подобных ВЧ динамика на 5ГДВ-1. Он прекрасно 5000 играет. И в фильтр лезть не надо. Это самое простое. Если почти совсем по уму – замена СЧ динамика на более “лёгкиЙ”. Того же сопротивления. НО- соответственно – перенастройка фильтра примерно на 2500-3000 Гц.
СЧ диапазон от 160 до 1’280 Гц, всё, что выше ВЧ. Некоторые шелковые ,,купольники”, с Fs-415 Гц, способны играть не то,что от 7000 Гц, а даже на пару октав ниже !
В нашем случае, на трехполоске НЧ срез примерно, 400 – 500 Гц., выше играет среднечастотник с полосовым фильтром. Диапазон 2’500 – 5’000 Гц, на S-50B прекрасно слышен, даже черезмерно навязчево.))
“способны играть не то,что от 7000 Гц, а даже на пару октав ниже !” Грустно читать. Их – от 5000 заставляют играть!!!!!! Смотри выше в описании колонок. Мы вроде про нормальный ,хороший звук говорим. Способны играть и способны ХОРОШО играть это разные вещи. Ключевое слово ХОРОШО. Вроде про Hi-Fi разговор идёт, не про патефон. Каша на ВЧ в этих колонках. Никакой детальности нет.
Шелковый ВЧ твитер ,,Wavicore” TW 030 WA12, 8 Ом, Fs – 425 Гц, играет от 1КГц !
,,Каша”на ВЧ – фазовая не согласованность на стыке полос.
Какой ещё ,,Wavicore” TW 030 WA12, 8 Ом, Fs – 425 Гц,!!?? Он на какое сопротивление? Про какие колонки вообще разговор идет??!!! Поболтать охота?
Это не так важно,Вова !
Главное, чтобы ,,костюмчик сидел”))
И без выкручивания тембров слух режет.Тональный баланс очень перекошен. На вч – каша.
Та нормально они звучат,лучше чем Вега 50АС-104,в которой ВЧ и СЧ орут как потерпевшие.Радиотехника спокойнее играет.Насчет ВЧ,я месяц слушал такой же фильтр ВЧ с динамиком 3гд-2 (тканевый купол),каши вроде нет,но как то играет,как будь то ниже захват чем 5 кГц.
Я тоже думал такие взять,но купил АС с вертушки Д1-012.1981 года под пломбами.СЧ 6 гд-6-80.Звучат шикарно.Именно первые выпуски советую.
Можно использовать катушку индуктивности с активным сопротивлением 0,2-0,3 Ом, и всё будет не так печально.))
Марков Николай, реактивное сопротивление L, не зазависит от геометрии(чего?), но зависит от номинала L и частоты сигнала.
Последовательный, режекторный RLC фильтр, крутит фазу, чем искажает меандр звукового сигнала.
Первый порядок фильтра, всегда лучше, при условии подобранных ГГ, по чувствительности, АЧХ и верном сведении полос.
Усь менять пробывали?
Есть такие колонки.Звучат не на каждом усилителе.Звук ВЧ и СЧ похож на s-90b.Низов естественно меньше.Для своих размеров вполне не плохи.
Конечно низов меньше. Бас начинается с 10 дюймов. Меньше – это мид бас. Который “акустическим оформлением” всячески “притягивают” как можно ближе к 30 Герцам. Но у динамика есть физический предел по звуку. Поэтому какой у этих колонок может быть бас? Никакой….. Не нужно иллюзий!
Наткнулся на объявление с этими АС. Спортивный интерес, оказался сильнее. Поехал, купил.
Всё родное, светлые, в шпоне, динамики 88 года, АС собрана в 89.
Состояние нормальное, ничего критичного. В одном 20гдс, был мусор в зазоре, при надавливании на диффузор, были слышны помехи. На музыке, ничего не слышно, нет такого смещения, но исправил всё-равно.
Схема фильтра, вот тут ждал сюрприз. В моих, на НЧ, только 30мкф, не 60мкф. L3 – 1,2мГн. Думал косяк, а нет, есть такая схема в сети. Разброс номиналов в паре – незначительный.
На фазоинверторе закреплён поролон, форму держал с трудом, но снять размеры и форму для повторения, удалось. Без этого поролона, появляется присвист из фазоинвертора и некий, неприятный резонанс.
Всё собрал, установил на высоте 1 метр, от пола до пищалки, между ними около 2,5 м. Источник – комп, усилитель – кумир 201-й, в обход предвара, вся эквлизация полностью отключена.
Звучание – зажигательное, мне понравилось! Не бубнят, не “орут”, не “сипят”. Кажется, что есть некоторый дефицит уровня ВЧ, после 7 кгц, но направленные АС на слушателя, этим не страдают. Расположение в комнате, очень сильно влияет на восприятие.
При условии, не дефектных динамиков, нормальной сборки, соответствия номиналов фильтра, более новые версии С50Б не могут звучать сильно хуже.
Оставлю их себе)
Достаточно вспомнить что у этой АС всего 1 “товарная” реинкарнация.
Когда как у s30 их более 4, про s90 у которых не менее 6 модификаций.
Сама история их появления это попытка получить средне ценовое предложение в линейке продуктов RRR. Так как эту нишу плотно оккупировали Вега и Электроника даже Пунане-РЭТ имела предложения в 25АС. Еще интереснее когда узнаешь что s50b не входили в состав комплекса какой либо сборки от RRR. Под них не разработано модификаций УМ или иных блоков комплекса. Если взять за пример Вегу 106 то у них был комплекс из блоков: сначала модификации 109\110 затем собственный 122 номер в линейке.
То есть у s50b проблемы были не только со звуком, но даже по современному говоря с маркетинговой стратегией (в позиционировании продукта) на рынке с плановой экономикой.
Даже у орбита 35АС был свой набор из усилителей(УМ,УП) эквалайзера, Деки и Винила.
Будь s50b активными АС развивающие идеи с ЭМОС как хотели с начала то возможно я с большим восторгом их вспоминал, а не пытался забыть как травматическое событие прошлого.
Ну, со стороны маркетолога, соглашусь с вами. Вот только это, никак не влияет на звучание. Просто-так наладить производство под “конструктор” – в то время, этого-бы не допустили.
Может, ваши АС, были с дефектом?
Если, вы так отреагировали на звук С50Б, то “Yamaha NS-777” вам лучше обходить стороной)))
Сергей, Вы снимали размеры поролона ФИ в s50b. Не могли бы здесь их указать. Очень хотелось бы восстановить.
у меня сч и нч по центру колпачки блестящие!а смотрю у всех просто —черные как, так?
Возможно, кто-то переклеил колпаки или динамики меняли.
да но акустика в одних руках и с пломбами!!!!как же тогда ?
Рижский 20гдс с серебрянным полимерным(лавсан) колпаком по примеру 20гдс1-8Б от Вега или НПО Феррит.
Этот нонсенс стоит рассмотреть.
Но если там стоит 20гдс Вега или Ферритовский то это однозначно замена динамика.
Радиотехника 20гдс\50гдн\75гдн делали сами только 35гдн мог быть чей угодно в S50b.
Возможно заменой СЧ динамика пытались добиться более внятного воспроизведения.
Еще как вариант их сдавали в мастерскую на ремонт.
И пломбы стоят не с завода а той самой мастерской.
Помнится, в далекие студенческие годы одногруппник менял магнитолы. Вот попользовался, надоела, и пошел в гарантийку сдавать(то магнето к входам-выходам подключит, то еще чего))) Естесно, после ремонта отдают обратно. Он опять что то сделает и снова в ремонт, и так несколько раз, а справку с гарантийки на обмен получить ох как не просто! Надоело ему это мытарство и сделал он себе пломбатор под уже имеющиеся пломбы, влез внутрь, набедокурил там порядком, но незаметно и сдал в очередной ремонт. И что же, приняли-пломбы то “нетронутые” и, поскольку “поломка” оказалась серьезной, справку выдали!))
потом так же сдал по гарантии вторую магнитолу, которая аж с 9!!! этажа совершила героический полет. Как и что делалось для восстановления корпуса, долгая песня, но вот , представьте себе, опять сдал по гарантии и с уже заводскими пломбами!))
Его технологией изготовления пломбатора потом пришлось воспользоваться и самому после нескольких гарантийных ремонтов ЦТ в сервисе.
Так что наличие пломб на Вашей акустике еще не есть гарантия, что никто там не лазил))
Это что же за мастерская такая? работал я в мастерской в 80х годах. Не прокатит такой номер с восстановленным корпусом. Создаётся комиссия и с гарантии слетаешь или платный ремонт. Даже самодельное изменение схемы не гарантийной аппаратуры оплачивалось по норма часам. Для чего на наряде писалось и требовалось согласие владельца. В мастерской не дураки, приемщица могла и не заметить, но мастер то видит.
всем привет. у менч нч динамик как будьто не на полную играет, в одной колонке. я её вскрыл, а там одна из двух зеленых бочек(не знаю как называеются) белая. судя по проводам они как раз идут на нч динамик. скажите пожалуйста что этг? и на сто их можно заменить?
“Зелёные бочки” – практически, вечный резистор, не имеющий отношения к воспроизведению, низких частот.
Нужно поменять, подключение колонок местами (т.е. правую на левый канал усилителя и наоборот) и проверить, остался-ли эффект.
Возможно, проблема в усилителе, штекере, источнике.
Спасибо за ответ. колонки поменял местами первым делом. все вариации пробовал. и провода менял и все что можно поменять местами =) ну точно НЧ динамик играет очень тихо.
а от чего один резистор мог побелеть? мне нужно было сфотать, а я его WD-шкой сразу =)
Не беспокойтесь, насчёт “налёта”, на звук, это никак не влияет.
Сопротивление динамиков надо померить, технически, проверить сами динамики, подводящие, тоже осмотреть не помешает, может и пайка.
Если, был перебор с подаваемой мощностью, мог и динамик подгореть.
Все наши подсказки, сродни, гаданию, ведь всё, что угодно может быть.
Померил сопротивление, вроде норм, я не специалист. ощущение что иногда на корпус замыкает немного, (не знаю может такое быть…) еще подводные проводки былы окислины, закрыл мембрану бумагой, тоже пшикнул ВД-шкой убрал окислы, так же все контакты на филтре. Стало лучше. но от второго не много отстает. в общем пойдет так, балансом коректирую и норм.
Отношение к воспроизведению НЧ -,, вечный резистор”ПЭВ 5,6 Ом имеет самое непосредственное, поскольку давит отдачу НЧ и без того слабую. Он там не нужен. Без него звук намного лучше.
На НЧ нет резистора,так как не установлена цепь Цобеля.Резистор 5,6 Ома установлен на СЧ динамике,для согласования динамиков.Что значит он там не нужен?
То и значит, что его эффективность равна нулю.Цобель, только звук гадит.Там желательно другое решение. Полосовой фильтр.
P.S.у меня в кроссе был ПЭВ 5,6 Ом, именно на НЧ звене(89г.) Убрал его НЧ зазвучал заметно громче.
То что Цобель звук гадит не согласен.В фильтрах Веги 106 при попытке убрать резистор,превратив фильтр первого порядка с Цобелем во второй,получил говеный звук,с искажениями.В S-50B по схеме нет никакого резистора в НЧ,5.6 ома стоят именно на СЧ.
Я, точно помню в НЧ секции 2катушки на воздушном сердечника, 2 МБГО, на 30 и 20 мКФ и ПЭВ – 7W 5,6 Ом. А выше в СЧ и ВЧ-два ПЭВ-7W 8,2 и 5,6 Ом, соединённые перемычкой, 2 катушки и плёночные К73-11,на2,2мКф и 1мКф.
Уж, если 1 порядком, так все полосы резать и разумеется не в стык. Головы для 1го подобрать не просто.
Не может быть перед 35гдн резистора.
Возможна ошибка при монтаже, нужно исправить, а может дело не в “баяне”.
Вы видели, реально снятую в комнате АЧХ С50Б?
Цобель “гадит” только там, где его присутствие не планировалось.
В некоторых случаях, без данной цепочки не обойтись.
В том то и дело, что был резистор на 5,6 Ом. Ещё мне встречались 35 ГДН в 4 Ом версии. Может это объясняет странное присутствие глушилки в схеме.По Цобелю. Серьёзные производители часто изготавливают динамики с нужными характеристиками, чтобы использовать простые фильтры и сохранить правильный меандр сигнала. А верно выбраная частота среза – верный тональный баланс и регистр звучания.
Может Вам уже копаные АС попались?2 катушки на НЧ ни когда не встречал.Какой то “Улучшайзер” с шаловливыми рученками баловался.
По такому принципу, TRIO нельзя назвать “серьёзным” производителем.
Из-за монструозных фильтров, весь модельный ряд, классических студийных JBL, тоже тогда не серьёзные изделия.
Одни “интернетные” штампы.
Новые они были из магазина. В фильтре 3 го порядка, как раз две катушки и один конденсатор.
Вот и сравните звучание JBL и Trio с S50B. Неужели будут сомнения, кто серьёзный производитель ?
Но и JBL и Trio – не эталон,скажем с Klangfilm Bionor.
Так ведь не было разговора, про сравнение С50Б с чем-либо.
Так и про эталоны, не говорилось.
А насчёт “Klangfilm”, они у вас есть, знаете как звучат?
А у нас разговор,что в рамках какого то протокола ? Типа – чёрное и белое не называть, да и нет – не говорить:-)))
Так какой-же это протокол, если вы конкретно не ответили, ни на один вопрос.
На информативный диалог, это тоже не похоже.
А от куда в S-50B на НЧ фильтр третьего порядка?Да и если там Цобель был,уже не третий порядок.Возможно сборщик не закусывал)
Хорош, я постараюсь :)).
Любой известный производитель делает изделия, как топового уровня, так и попроще. Студийные мониторы, вообще стоят особняком. Они конструируются для специфических целей, для сильно заглушенных студий и технической работы.
AC ,,Klangfilm bionor”- признанный эталон звучания.
Лучшие рупорные колонки Siemens KL-L 443
Похоже, что не только сборщик,но и проектировщики,,не закусывали”.
Достаточно только взглянуть на фильтр, эту жуткую коммутацию спутанных проводов, резонирующие корпус ФИ и пластиковые панели. Ко всему один из 35 гдн оказался с надкушеным гибким выводом. Мрак, настоящий Low-End !
У меня S-50B,ничего не резонирует.Может резонировать оно по причине рассыпания поролона который находится между панелью и корпусом.Проблему решает оконный уплотнитель.Эсли Вам попалась бракованная АС,это не значит что все S-50B плохие.
Не надо так упрощать. У нас разные представления о хорошем звуке. Поэтому,Вас, s50B – устраивает, а для меня это образец ущербности разработчиков и разгильдяйство не квалифицированных сборщиков.
Не понять вас совсем…
То со схемой С50Б не разберётесь, то Цобель “гадит”, то “делёжка” по серьёзности производителей, зачем-то приписали редкость несусветную, то как-будто, абзац из “аудиомурзилки” про “студ-мониторы”, снова про ущербность С50Б…
Зачем-же с ними столько возни, продайте и купите другие, которые подарят “верные” представления о хорошем звуке.
Невольно кажется, что вас насильно кто-то заставляет, иметь дело с С50Б, в качестве пытки)
Молодой человек, а вы, что монополизировали представление о ,,верном звуке “?
Если, нет, то у меня предложение -давайте останемся, каждый, при своём мнении и закончил наш диалог.
P.S. вы ещё и,, Мурзилку”читаете )))
Это своеобразный окисел от агрессивных сред хранения (гараж, сарай , может и влага с различными парами )
Мне попадались такие , хранились у человека 15 лет в гараже.
Что меня удивило больше всего , так это резиновый подвес у одной ас задубел и стал как “деревянный”.
Нужно проверить ход диффузора лёгким движением руки .
ход норм =) это сразу после покупки проверил =)
Я правильно понимаю, что сопротивление на клемах колонок должно быть около 8 Ом
У меня на одной колонке 1,5 Ом
разобрал ее, фильтр целый прозвонил по элементам, схема с одной емкостью вот такой
на НЧ динамике 35ГДН-1-8 сопротивление 1,3 Ом походу звуковой катушке копец, может кто поделиться годным видео как правильно намотать? или может кто личным общение расскажет?
на второй колонке 20 Ом – тоже нужно разбирать походу
1,3- скорее всего катушка затерта или сгорела, межвитковая “коза”.
20- тут вариации, может канители приказали долго жить, а может контакт в пайке.
В любом случае надо попробовать сделать замер непосредственно на отводах катушки.
в тырнете видео на тему ремонта, перемотки, перепайки много.
Если живете в Украине, то катушку на 35гдн советую купить, они продаются готовые по 35-40 грн. и на 4, и на 8 Ом. Причем заменить советую обе, чтоб не было расброса параметров. Есть на сайте “саудио”, и “подвесыселс”. Я так делал, гораздо проще, дешевле и быстрей.
Кстати, подвесы тоже там можно купить
У меня в Белоруссии нигде не купишь, катушку перемотать ~15уе (цена самого динамика 35ГДН) придется мотать самому – технология понятна вроде, но выплыл дефицит 0,224мм провода
п.с. смотрю у вас в Украине можно разом ремкомплект под практически любой совдеповский динамик купить, да еще и цена копеечная
это где же далеко , в какой чаще Вы живете, что проблема заказать ремкомплект? В Минске, Витебске, Гомеле есть продавцы. Высылают наложенным платежом.
на 4 Ом только
Saudio работает с ближним зарубежьем. Правда, только по предоплате, и время доставки больше недели.
Да есть в Беларуси поставщики, просто это надо же немного напрячься.
Предложения на куфаре, на онлайнере, на ау.
Да, цены на процентов 30 выше, но соизмеримы, если ждать тот же товар из Питера или из Украины. Было бы желание)
ребята подскажите по поводу схемы, на некоторых сч подключен не так как на этой.С другой полярностью.
Вы имеете ввиду, разницу в схемах в данной модели или по сравнению, с другими моделями колонок?
Привет всем у меня есть s50 b не знаю как звучит но он почти новый у меня нету усилител для s50 b какое усилитель лучше подскажете пж
Любой, от 25 до 50 ватт, на 8 ом.
Для 4 ом усилителя – соответственно, в 1,5 – 2 раза больше мощности.
На сайте, есть раздел “усилители”, смотрите – подбирайте!
спс за ответЯ только что читал Ваши комментарии и сразу хотел разобраться с калонками там внутри н ч разние один из них 6гд а второй 3гд динамики почти новые блестит на зади нету год выпуска так бывает или нет там не пробита год выпуска ???
На высоких частотах? Если оба пластиковые, то ничего страшного.
Да они пластиковые но н ч 3гдр больше чётко и чуть громко звучит а 6гдр пишалка почти не слышно он работает но не так громко и чётко как 3гдр
Ой я имею виду в ч перепутал и я нашёл усилитель Вега 50у 122с как посоветуйте можно его купит к подключению s50b? Или искать др
Лучше, ВЧ-динамики проверить, может, какой-то неисправен.
Возможно, в колонках покопались, неизвестно, что сделали.
Вега, если совсем недорого, на первое время сойдёт.
По мощности, он нормальный, до 50 честных ватт.
Бриг, Одиссей получше, конечно.
у меня такая система..норма качает много волн можно порезать
Спс вам Я проверил н ч оба у них верхний часть как это называется (Купала)не знаю там вмятин кто то руками трогал что ли не так ровно кругом стоить это не страшно но они работает
Посмотрите в гугле, как должен выглядеть целый купол. Возможно, та пищалка, которая играет тише, повреждена.
Сопротивление померьте, может сильно разнится.
Какого диаметра динамики? Мне важнее знать диаметр динамика низких частот…
200 мм – https://ldsound.info/35-gdn-1-8-25-gd-26b/
Я уж и не знаю хуже только понос.
По какой то странной причине этим Ас даже замена ВЧ на 6гдв6-16 не помогает хотя по идее должна помочь и довести до уровня 50ас106 что ли.
Даже д1-012 с 3гд31 имеют более “яркие ВЧ”.
Друг и бывший их владелец отдал их на органы.
Мне достались СЧ и ВЧ с корпусами. НЧ забрал 50ас106(владелец). Оставлю себе фильтра с индикацией и динамики.
ВЧ лечатся заменой на 6гд-13 или (с пересчетом фильтра) на 10гд-35. Не одну пару колонок так спасал от мусорки. Знаю, что с опозданием пишу – недавно, совсем, здесь.
Доброго времени суток, подскажите… имеются колонки radiotehnika s-50b, также имеется усилитель rft sv 3900 hifi
нашел паспорт усилителя в нем указаны номинальное сопротивление 4ом и 20вт мощности – как я понимаю этого мало ? если да – какой усилитель купить на замену ? так же интересует вопрос – при включенном усилителе слышен гул колонок, при включении/выключении усилителя треск из колонок, в левой колонке при длительной работе иногда пропадает звук из СЧ динамика – эти все проблемы связаны с усилителем или колонками ?
Заранее спасибо за ответы…
Доброго.
У меня как раз стоит RFT SV-3000 для колонок ПК. Младшая модель вашего. А точнее аналог полный, просто Ваш усилитель шире, но внутри все идентично.
Вообще очень странный усилитель. Гонял его на АЧХ, показывает не прямую линию, а с конкретным подъемом на НЧ и ВЧ, если выставить регуляторами все в ровную линию, то усилитель не звучит вообще) Скоро сделаю обзор здесь на сайте.
Есть фон небольшой. Щелчки и хлопки при включении так же есть. Редок, но пропадает правый канал, но если дать громкости или покрутить баланс – появляется, хотя сами регуляторы не “шуршат”. Пайка заводская, идеальная. Электролиты все в норме.
В будущем планирую попробовать поставить другой усилитель с али и защиту нормальную сделать.
ок, спасибо – буду ждать обзор… может есть возможность записать видео включения и работы и скинуть на мыло – был бы очень признателен – чтобы понимать какие щелчки и гул на допустимы на проверенном усилителе
Нужен любой усилитель, от 25-35 Ватт, номинальной мощности, при 8 Ом.
Сами колонки, гудеть и трещать не могут. Скорее всего, в этом виноват усилитель.
Пропадание звука, конкретно в СЧ-динамике, в этом случае, нужно проверить контакты от фильтра до динамика.
спасибо большое за совет, буду тогда искать другой усилитель… что можете посоветовать ? лично склоняюсь ка радиотехнике у-7111
Хоть это и не лучший вариант, но за неимением другого – можно. Играть будет.
а какой лучший ?
Из СССР, хорошим выбором, будет Кумир 35У-102С, а если помощнее, то Бриг/Барк или Одиссей 010.
В принципе, радиотехника не плохая, просто бытует мнение, что она капризная.
Тут проблема другого характера, состояние этих усилителей, часто плохое, технически.
Скажу так. Хлопок у меня сильный при выключении. Гула нет. Есть небольшое шипение, если прислонить ухо к динамику, но с 1 м его не слышно особо.
Радиотехника под него шла же? А вообще лучшим будет Одиссей-010, он на 8 Ом и другие на 8 Ом высшего класса.
Очень хорошо играют с Амфитоном у-101.
Доброго времени суток. Являюсь обладателем данной акустики в идеальном техническом состоянии. Но от времени внутри рассыпались в прах поролоновые накладки на фазоинверторе. Прямо в труху! Поэтому не могу восстановить их, не зная размеров и как они были одеты. Может кто нибудь из обладателей такой же, подскажут. Интересуют заводские размеры :длинна. И желательно фото, как была одета. Заранее, спасибо!
Особо не критичны они, фазик обклеен для исключения присвиста, 2-2,5 см вокруг обклейте из мягкого поролона и все. Можно так же синтепоном заменить, будет лучше даже.
Всё таки интересует ответ на конкретный вопрос. Есть ли у кого хотя бы фото заводского исполнения. А насчёт некритичности вы ошибаетесь. Сам столкнулся с этим на s30b. Разница ощутима на слух. Сантиметр длины заметно портят бас.
Те у кого ас под пломбами разбирать ради замеров для вас не будут) У меня они тоже были в идеальном состоянии, черненькие мордочки. Вата внутри них была стлевшая вся практически и поролон этот тоже. Вату и поролон я выкинул другой у меня не было.Купил синтепон распушил и оклеил им все стенки и ФИ. Ответ на ваш вопрос конкретно, оклеен он точно такой же полоской поролона которую использовали для проклейки окон в советское время. Забейте в гугл и посмотрите.
Согласен! Насадка, должна быть именно из поролона. Синтепон, излишне продувается.
Есть С-50Б, поролон был сгнивший, но удалось снять некоторые размеры.
Толщина – не менее 1 см, может 1,2 см. Высота – около 6 см, 2 см заходят на пластик. Длину вокруг пластика, точно узнать не получилось, но на вскидку, около 22 см. Если смотреть снаружи, в фазоинвертор, то поролон должен быть чуть натянут вокруг ф-ра и создавать, как будто овальный просвет.
Если пропустят ссылку, то должно быть так:
https://cache.osta.ee/iv2/auctions/1_1_14891439.jpg
Сергей, большое спасибо за ответ!! Да интересовала высота. Нашел кусок где он был сшит. Померял, точно 6см.Осталось узнать на какую глубину он одевался на ФИ. У меня почему-то остались следы на 4.5 см. Ну значит буду экспериментировать). Извиняюсь за педантизм))) Понятно, что кому-то не важно как он там одет. Но моё мнение, что этот поролон является общей длиной ФИ. А длина всё таки расчитывалась исходя из параметров головки и объёма ящика. Повторюсь, это моё мнение. Всем спасибо за ответы. Если кто ещё может поделиться знаниями в этом вопросе, буду рад.
На здоровье!
Действительно, примерно 1,5 – 2 см, приклеивались к пластику.
Тут важнее сделать так, что-бы натянутый вокруг, поролон, как-бы “заходил” на внутренние края фаз-ра, чуть уменьшая просвет, но при этом сглаживая собой переход.
Возможно, перемещая поролон, настраивали частоту фозоинвертора. Поэтому глубина надевания могла быть разной.
Учитывая разброс в параметрах 35гдн скажу что они порядочно мастурбировали поролоном по фазику.
Нет, приложу к статье)
LDS, а на каждой декоративной накладке, кстати по 8 саморезов), а не по 6, как написано в статье.
Точнее 8 на верхней и 10 на нижней панели.
Да, верно, спасибо! Поправил.
На амфитонах кусочек марлии изнутри на трубку наклеен на половину сечения.
Я когда то слушал эти колонки от Радиотехники 101. Для 1993года звук был приличный.. а низы – закачаешся! Источником служила Вильма 212с, на средней громкости ” крафтверк” завораживал
В том то и дело, что на них обалденно слушается New wave, синти,техно 80′ 90′. Очень нравиться.