Изготовитель: Рижский радиозавод им. А. С. Попова.
Назначение: акустические системы предназначены для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры.
Технические характеристики S-90F:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100-8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность в диапазоне 100-8000 Гц: 89 дБ
Сопротивление: 8 Ом
Минимальное значение импеданса: 7,6 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 25 – 150 Вт
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 75ГДН-1-8
СЧ: 20ГДС-1-16
ВЧ: 6ГДВ-6-25
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Вес: 23 кг
Описание S-90F
Акустическая система аналогична S-100F за исключением СЧ динамика, в S-100F установлен 30 ГДС-3-16 с магнитной жидкостью MAXID. В АС имеются два плавных регулятора уровня воспроизведения для СЧ и ВЧ. Пределы регулировки от 0 до -6 дБ в диапазонах 500-5000 Гц и 5000-20000 Гц. В положении “-6 дБ” сигнал ослаблен в 2 раза. В АС имеется светодиодная индикация перегрузок громкоговорителей.
Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанеровано шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево. В верхнем углу лицевой панели находятся индикаторы перегрузки, а в нижней части находится прямоугольное отверстие фазоинвертора, размером 108х35 мм и частотой настройки 25 Гц. На шильдике у регуляторов СЧ и ВЧ изображены кривая АЧХ и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами и шильдик. В комплекте идут грили с акустически прозрачной тканью.
Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ — 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ — 5000 Гц (±500 Гц). В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
У кого есть нижние накладки на ФИ, отпишитесь, прикуплю!
есть
Исправьте, пожалуйста, название – не РадиотАхника, а РадиотЕхника.
Спасибо!
Рижский завод в советское время выпускал хорошую аппаратуру,в том числе и акустику. Она в те времена была вполне конкурентноспособна среди зарубежных производителей. Поэтому в обозначениях и маркировке на шильдиках АС применены не только буквы из кирилицы,но и латинские. Название АС писалось латинскими буквами. Потому что некоторые экземпляры шли на экспорт.
Прикупил себе такие с Краснодара на Сахалин)) Отлично,не ожидал такого звука очень порадовал.
Само собой! Из всей линейки s-90 эти ЛУЧШИЕ! (Кстати есть на продажу пара)
Кстати,свои заявленные 90 ватт ни одна пара не отыгрывает,но зато свои ЧЕСТНЫЕ 86 ватт ТОЧНО выдают на ура! (замерял не раз) что большая редкость.
Огласите, пожалуйста, методику измерения.
Приглашаю в гости домой и покажу все на приборах вживую!Без проблем!!!! Моя страничка https://ldsound.info/a-yu/ на пальцах и тут…. как-то сложновато однако. Да и вряд ли поймете так.
Благодарю, но не получится. Что касается измерений, то нескажу что мастер в этом деле, но и не ламер. Сам однажды думал над методикой, но если следовать ГОСТ, то все что можно измерить — номинальную мощность, ибо другие виды мощностей подразумевают предельную работу акустики.
не знаю кто и как что измеряет , но я недавно испытывал на “вшивость” несколько АС С-90. Усилитель Onkyo Integra A-8850 , номинал при нагрузке 8Ом – 90Вт , при 4Ом – 120Вт , динамическая при 8Ом-115вт, при 4Ом – 167 Вт . Первые Электроники 35АС-015 4Ом . Держались молодцом Ватт 60-65 держали . Следующие S-90F 8Ом , одни из лучших S-90, В связи с тем что они 8Ом практически держали номинал усилка , но жалко их было пипец ! Третья пара 35АС-012 4Ом Ватт так 50-60 держут , но трепит их в лоскуты , оторвался подвод . Если бы их так нагрузить от советского усилка , сгорели бы от клиппинга , благо у старых япов запас поболе . Кстати для всех S-90 нужен усилитель с хорошим демпфер-фактором . Такого звука я не слышал от советских усилков , у А-8850 д-ф- 150 при 8ом . Вывод – нашим S-90 нужен хороший транзисторный усилитель с хорошей токовой отдачей , а от Амфитона и им подобным мощностью в 35 Ватт , вы не услышите их потенциал .
Как ни странно, но у меня похожая ситуация. Сменил Одиссей-010 на Оптонику, бас однозначно стал лучше. Хотя говорят, что у Одиссея хороший бас.
кроме демпинг фактора усилитель должен обладать важным свойством: не только отдавать ток в нагрузку, но и принимать ток от нагрузки, когда динамик несётся обратно, ну и самоиндукция всякая там.
Проверить усилитель на вшивость помогает метод обратного генератора: с выхода левого канала через резистор 4 или 8 ом даём сигнал НА ВЫХОД правого канала и смотрим осциллографом его реакцию на низкой частоте, на высокой частоте и на меандре. И много чего полезного видим там. Не всякий усилитель выдержит проверку , начинает корёжить синусоиду, на ней изломы, выбросы, меандр тоже с иголками и выбросами или фронты валятся дико. В общем, попробуйте.
Оптоника модель?
https://ldsound.info/optonica-sm-1515-obzor-i-test/
Выходная мощность: 40 Вт на канал в 8 ом. он не слабоват ?
у Onkyo Integra A-8850 мощность на 8 ом 80ватт рмс у меня pioneer-a-702r 85 ватт рмс на 8ом и он нормально не может раскачать 35АС-015 Электронику про корвет 35-ас208 вообще молчу его нормально не могут раскачать ни этот pioneer ни kenwood-7020 у которого 175 ватт рмс на 4 ома а по закону подключив к ним 175 ватт они должны сгореть я это пишу к тому что эти ватты рмс далеко не соответсвуют реальным
у Onkyo Integra A-8850 указана мощность не RMS , какой к хренам RMS при искажениях 0,008% !? это синус . https://www.hifi-wiki.de/index.php/Onkyo_A-8850
У меня Н-150 есть,тот же набор динов,подключал их к УМ 100/120,БОЛГАРСКИЙ.100 Ватт держали реально,но было ощущение что корпус сейчас разлетится…Спасибо за внимание.
На схеме очепятка – R1 “регулятор ВЧ” должен быть 33 Ома.
Спасибо, поправил.
Добрый день, подскажите как отремонтировать динамик нижних частот, хрипит
Нужно проверить контакт подводящих проводов этой головки (конкретно – место подпайки проводов от клемм к проводкам катушки там, где клеммки в диффузор вклеены), могут быть переломаны и сами эти провода.
Добрый день.выручайте)есть у кого либо пластиковая накладка вч динамика? На Сахалине не могу найти.
Эх , чутка пораньше бы . В середине октября отдал нуждающимся 1 комплект накладок .
Буду искать. Как оказалось не так просты поиски)
i want to purcahse this model from where i get
You can visit avito.ru of olx.com.ua to get this speakers.
Где достать фильтра??
На аукционах. Или спаять самостоятельно, схема есть.
знать бы еще как)))
Купить значительно проще и дешевле: заходите на интернет-барахолки вроде Авито, Мешка или OLX – набираете что-нибудь вроде “фильтр” или “фильтр S90” – и вуаля…
Например, вот у этого товарища можно поинтересоваться: https://www.avito.ru/tyumen/audio_i_video/korpus_kolonki_s90d_i_s90f_1224879478
Или вот у этих:
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/kolonki_sonet_po_detalyam_809659660
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/100_gdn-3_dlya_korvet_150_as-001_i_75_as_avtorskiy_1054305219
У меня есть различные фильтра (только парные). Обращайтесь-если еще не приобрели.https://ldsound.info/a-yu/
да, приличная акустика, из серии с90 очень выразительно, детально, вообщем классно звучит), но как писАли выше, нужен хороший транзисторный усь, ватт от 50 хотя бы на 8 ом, будет то что нужно.
всем добра.
куплю ВЧ динамик 6 ГДВ-6-25, кто продаст или подскажет где приобрести?
Спрашивайте здесь: https://ldsound.info/a-yu/
Михаил! У вас его вообще нет? Или же вышел из строя и не работает?. Если вышла из строя сама катушка,то они у меня есть. И если установить новую,то это будет гораздо дешевле чем покупать новую пищалку. Тем более что их сейчас продают с китайскими катушками что не соответствуют сопротивлению тому что положено и они перегорают за 5 минут работы. Написали что 25 ом,например на пищалке,это значит при замере прибором ПОСТОЯННОГО ТОКА будет соответствовать 19,6 ОМа. А на самом деле оказывается в районе 13 ом,а то и ниже. Та же история и с восьмиОМными пищалками сейчас. Что были выпущены при СССР-те и работают,а современные все НЕКОНДИЦИЯ
Добрый день, ВЧ динамик вышел из строя. не играет, как я понимаю это катушка. С удовольствием приобрету катушку или опять же динамик , нужного сопротивления.
куплю переднюю панель. или где прикупить
кто искал накладки? где-то были.
я искал и ищу)
сегодня гляну отпишусь
не нашёл.спроси у парня с тюмени на авито
жаль.ок спрошу.надежда умирает последней))
Где найти сетки с накладками от 90-х хочу на S-90F поставить а то гриля нет на обеих.?
Кто купит у меня колонки s90F , работают, вот только отсутствует один ВЧ динамик( сетки на колонки есть, целые но не чистые. Пишите в личку!
Свои данные нужно оставлять в комментарии, иначе удалю.
Вопрос по S90F, сколько ваты должно быть в корпусе колонок и в боксе СЧ головки? И второй вопрос-на входе фазоинвертора должен стоять поролоновый рукав или нет? достались колонки с кусками поролона на дне колонок, откуда свалились не знаю.
Выход фазоинвертора обрамлен поролоном толщина 15 мм. ширина 70 мм. ну и одна *колбаска* ваты с сетке прижатая стаканом СЧ к стенке – размеры примерно в длину 70 см… в диаметре около 15 см.
Большое спасибо за полный ответ. Пошел искать вату и марлю.
А в боксе Сч головы что нибудь должно быть?
Там должна быть вата.
да. стакан до самого динамика забит ватой.
Считал, что мои S90F вполне себе акустика. Но как только начал слушать через Quad 405 вот тут и проявился косяк в виде воспрозведения низов. Колонки даже на непредельной мощности дико резонируют всеми своими стенками. Если чутка не доводить до этого, то всё замечательно – звук как говорят мои друзья, “жирный” такой)
Да, Quad 405 это не Амфитон с Одиссеем, заставил таки усиливать корпусА. Получилось не так красиво, как у топикстартера. Буду переделывать более эстетично.
А ВЧ-головки тут точно 6гдв-6 или же 6гдв-9? Натыкался на такую информацию. Просьба знающих людей пояснить.
усилитель marantz pm-45 подойдет для этой акустики??
В легкую! Можно даже сказать-“Самое то что доктор прописал!”
Добрый вечер. Это получается что если сюда поставить 30 ГДС-3-16,то получится s100f ? Или всё же есть изменения в фильтре?
Не получится – в S-100F, как указано в статье, стоят 30гдс-1 (такие же на вид, как 20гдс, только с магнитной жидкостью в зазоре) – это другая СЧ-головка.
Родной фи не работает абсолютно.купить б/у попробовать отпилить.где то читал от него вообще только 6см оставляют.
С чего ему не работать?
Верно, не работает. Пиление не спасет. Пробуйте убрать вату из ящика.
Нет,походу он там для вентиляции стоит.
Вообще во всех сериях с90 фи просто барахло.потому и звук отличается от корвет,амфитон и т.п.ФИ должен быть ПРЯМОЙ.это основное правило(не я сказал).а в RRR он не улучшает нч,а портит всю звук.картину!
Дима, много ас разбирали? А опыт в построении фазоинверторных ас есть? Это Вы решили так, что фазоинвертор должен быть прямым? Не пишите того, в чем точно не уверены.
Нет Денис что вы,простой любитель я.а говорил про прямой фи победитель автозвука Самойлов.имя не помню.в 17 году
Автозвук (в части соревнований) к музыке имеет вообще весьма сомнительное отношение
Возможно так.но всё таки особое внимание там уделяется именно качеству всего диапазона а нч впервую очередь.
Там не уделяется качеству вообще внимания. Только давление.
Я должен был вздрогнуть, услышав эту фамилию? На коробке с любым автосабвуфером есть картинки, как можно использовать динамик. Хотите больше давления – мелкий ящик с трубой большого диаметра, хотите низов – большой ящик. Я общаюсь с авто инсталляторами довольно часто, эти люди слушают басы, им мало интересна музыка.
Ладно Денис это всё лирика,я тут купил два фазика на них,начал пилить.в общем чем больше отпиливал тем больше нравился звук.допилился до того что осталось 8 см.не считая накладки.бас стал точно лучше.до 35гц все отчётливо и внятно.может это ещё от комнаты зависит?или действительно он должен быть такой короткий?
От комнаты звук зависит, но незначительно. Недавно специально прослушал S-90 у приятеля. Пробовал заткнуть трубу ФИ, но звучание при этом почти не изменилось, значит, фазоинвертор там, действительно, не очень действенный.
На частотах 25-30 герц мало музыкального материала, поэтому его затыкание ничего не изменило.
Алексей Климов, вы это серьёзно, про комнату?
Конечно, серьёзно. Если затащить АС в гулкий спортзал, то звук будет весьма сильно отличаться от звука таких же АС, но в комнате с коврами на стенах и на полу.
Каков диаметр трубок?
В известной Торнаде порт инвертора закручен в штопор, и что? И ничего, даже есть в этом своя прЕлесть, из такого порта средина не пролезает.
Другое дело, в S90 после рацпредложений и доработок ставились абы какие динамики, а конструкция не менялась, то же кривой дымоход , в итоге – могучий бубен на нижнем срезе и дикое гудение, которое почему-то считают настоящими басами.
Да… Но если сделать ФИ короче, мы получим другую, более высокую частоту настройки. АС не смогут уверенно воспроизвести “нижний бас”, который очень важен при прослушивании, например, органной музыки. Уменьшение длины трубы ФИ будет оправданно, если слушать на таких АС поп-музыку, электронику и т. п.
Вот именно это мало кто понимает. И начинаются пиления труб…
Вы Денис думаете что на этих колонках в их первозданном виде можно орган слушать?на них контрабас то плывёт.
Дмитрий, Вы не ответили на мой вопрос. На этих ас можно и орган и контрабас слушать, если нч были бы правильнее. Вернее, правильным бы был их подвес. Как у первых 30гд-1. Не по форме, по материалу и формовке.
А что насчёт ппу?
ППУ хорош. БОльшая линейность по сравнению с резиной, бОльшие внутренние потери, меньше масса. Проводил когда-то давно эксперимент: у головки 25гд-26 заменил резиновый подвес на ппу подвес от 10гд-36. В ящике от 10мас баса было много. Приходилось тембрами убавлять. Измерять было тогда нечем, но на слух играть стали от 40-45 герц. Хоть и 20 литров всего.
Забыл написать: в правильную сторону думаете, Дима.
То есть есть смысл менять подвес 25гд-26 на ППУ?Собирался ставить прорезиненную ткань,теперь стою перед выбором.
Ткань хороша для сч. Для низов или резина или ппу. Для 25гд-26 если ппу, то тонкий, не жёсткий. А для 30гд-1,2 – потолще.
Настройка частоты резонанса инвертора взята не с потолка, она отнесена ниже для того, чтобы не было наезда полос и суммарного выброса в итоге. Укоротив порт, вы смещаете резонанс инвертора вверх, его резонанс сливается с резонансом динамика в ящике и на ачх получаете огромный выброс , гораздо выше прежней нижней границы . Даже не имея микрофонной измерилки, уловить такое можно на малой громкости, меняя частоту подаваемого в динамик сигнала. Этот горб на стыке излучателей будет прекрасно слышен, причем, на частоте выше басовой, обычно в районе 90-120 гц, мычание .
Походу тут выход один,клеить ппу и делать зя
В общем вытащил я эту злую змею из доброго кувшина,дыру наглухо фанерой и герметиком,синтепон полный короб.восторг от звука!видимо все таки возраст.как говорится молодость-фи,зрелость-зя,старость-ретро патефон и горы винила.
Здравствуйте как определить полярность от катушек на динамики
Возьми обыкновенную полуторавольтовую батарейку хоть севшую с пульта любого. Думаю дальше догадаться не трудно. У батарейки два вывода плюс и минус,ну и на динамике тоже…
Вершина из серии S-90 (конкуренты лучших 35АС-212). Фильтры “склонированы” со знаменитой АС KEF-101. Головки имеют “профессиональный” импеданс.
Недостатки: “скособоченная” стереопанорама (можно самостоятельно исправить), начисто убивающие звук схемы “перегруз” (механическое отключение обязательно)
осмелюсь спросить: неужели эти колонки 16-Омные?
Можа все таки 8
В паспорте ведь указано – 8 ом. И при чем тут “16-омные”?? Это ведь не широкополосник. В эстрадных 3-полосных АС преимущественно такой же импеданс головок: 8, 16, 25. Просто такая данность, и ни к чему не обязывающая. Больше относится к согласованию с эстрадными усилителями: где при подведении большой мощности к акустике, в случае ее малого импеданса, происходит фактически КЗ. Что чревато перегревом и выходом из строя УМ. Что, кстати, часто и бывает.
снова жалобно спрошу: а при чем тут 16 Ом и эстрада? Речь кагбэ была про студию и студийную акустику. Там задача простая: дотянуться до колонок чем угодно, что валяется под ногами и чтоб звучало как надо. Потому и 16 Ом, а не 4 и не 2.
И откуль в голове сложились цифра 8 и понятие профессиональный имеданс – спросим у автора , он точно знает.
Я только в толк не возьму!: откуда появилась чувствтельность в 89дБ?! Ведь там обычный 75гдн-1-8. У меня например в 35ас-015 указана чувствительность 85,5дБ. Неужели из-за среднечастотника? Так он играет выше700гц; а написано, что 89дБ 100…8000.
Замеры чувствительности на частоте 1000 Гц или в диапазоне. Нужно пошуршать книги, почитать.
Нужно ли настраивать индикатор перегрузки? Если да, то как? В ютубе видел, что они вообще могут начать моргать только при 150 ватт( на 75гдн)
К сожалению, в этой конструкции индикатор перегруза – лишнее, и даже вредное – звено. Плохая разработка, что попросту шунтирует динамики и искажает сигнал (на выходе УМ -тоже). Так что эту “гирлянду” лучше отключить совсем.
Индикатор перегруза – лишнее, и даже вредное – звено. Плохая разработка, что попросту шунтирует динамики и искажает сигнал (на выходе УМ -тоже). Так что эту “гирлянду” лучше отключить совсем.
А если хочется оставить и чтобы моргало вовремя, то как настроить?
Индикаторы перегрузки должны загораться при превышении шумовой (паспортной) мощности этих динамических головок. Соотношение напряжений на разъёме ХР4\XS должны быть НЧ – 24.5v – 25v , СЧ – 18v , ВЧ – 13v переменного напряжения, соответствующей частотой на каждое звено . Как делать учить не буду , дам лишь совет – при настройке вч-сч звеньев , лучше динамические головки отпаять , а на их место подключить постоянные резисторы соответствующего сопротивления и мощности , дабы случайно не “проколить” катушки этих динов намотанных на картонном каркасе из-за непрерывной синусоидальной мощности.
Да, это именно то что нужно, и как.
гуглите методику настройки. По идее, надо подавать сигналы от генератора (согласно раздела частот) на какой-то УМ, и по амперметру на выходе выставить паспортную номинальную мощность. Это и будет 0 дб. На плате есть регуляторы для такой юстировки. Кажется так, если мне не изменяет память.
есть удобная частота для настройки индикатора, 315 Гц, она есть на тест-диске. Колонку этой частотой не спалить, начало искажений хорошо слышно, напряжение меряется обычтым тестером, частота невелика.
случись такая задача, сделал бы по-своему. Розовый шум подать на колонку, осциллографом смотреть начало ограничения пиков сигнала усилителя, подстроечником индикатора засветить последний светодиод в линейке, как максимальную мощность. Розовым шумом пищалку не упалить. А синусоидальным сигналом на раз.
Оговорка. Мощность усилителя желательно соотносить с возможностями колонок. Иначе возможны варианты. И лучший- ограничение сигнала на выходе усилителя раньше перегрузки динамиков.
Причём здесь перегрузка усилителя? Здесь идёт разговор о настройки индикаторов на перегрузку самой АС . Розовый шум – это тип звука , а не разновидность мощности , и не нужно писать глупости. Никто не настраивает индикаторы перегрузки АС на перегрузку усилителя , так как их возможно использовать придётся с разными усилителями .
подать нужную шумовую мощность на колонку, выставить индикаторы . Можно и так.
В принципе. индикатор можно и вне колонок настроить, потом туда включить. Можно что угодно. Подумаешь, проблема.
В схеме есть три ёмкости, на которых детектируется сигнал, поданный на динамики. Это С1 С3 С5. От времени они могут посохнуть , показания индикатора уйдут. Для начала их поменять на свежие той же ёмкости. А уже потом регулировать индикатор
И опять не понятно со схемой подключения динамиков то ли у вас схема от S-90b.
Я так понимаю что только ВЧ динамик подключается в противофазе у меня сделано в моих S-90F вот по такой схеме….
Где же правда не пойму)))
Вот схема акустики S-90B и у вас схема от этой акустики
а не от S-90F…… кстати схемы S-90F S-90D идентичны
Схема у вас от акустики S-90B!!!! S-90F вот схема правильная только вч динамик включается в противофазу….
S-90F по первой схеме собраны фильтра?
Да фильтр собран именно по этой схеме, даже 3 конденсатора в сч фильтре стоят и на схеме тоже 3 штуки и вч динамик включается в противофазу в акустике S-90F.
А вот в S-90B все динамики включены в противофазу!!! и конденсатор стоит С3 на 10мкф стоит один а не собран из трёх штук…По поводу включения динамиков думаю связано это с тем что стоят все в одной оси динамики в S-90B но это предположение моё хотя не факт что из за этого….
Кстати заметил такой факт в фильтрах от S-90B все номиналы катушек индуктивности соответствует схеме и ёмкости с резисторами в минимальном разбросе чего не скажешь про фильтры S-90F видимо лепили из того что было особенно индуктивности разброс большой проверено измерителем иммитанса Е7-22.Ну например если катушка в нч фильтре 3,5мГн то по факту она 3,8мГн ……в фильтрах от S-90B такого не наблюдается там в реале 3,51мГн .Может это у меня такой экземпляр акустики S-90F кто нибудь проверял хорошим прибором индуктивности и ёмкости?
Спасибо.
Всегда рад помочь ….просто сейчас занимаюсь данной акустикой отключил индикацию перегрузки а точнее вообще шлейф убрал с платы фильтров……и ещё отсоединил регуляторы на передней панели так как когда в них есть не контакт среднего проводника появляются искажения…..Ну а что бы не спалить 6гдв-6-25 поставил последовательно динамику лампу накаливания 12в 0,5А 6вт и получил почти так называемый «компрессор-лимитер»! обеспечивающей защиту от 4х-кратной перегрузки ВЧ-динамика…..Так же можно сделать и для СЧ динамика посчитав по закону ома какая лампа подойдёт…Хотя сч динамики обычно не горят)
Подскажите пожалуйста формулу расчета лампочки для пищалок (закон Ома знаю,но что то туплю
https://ldsound.info/zashhita-vch-dinamika-ot-peregruzki/
Добрый вечер. У меня 10 фильтров от колонок Радиотехника-90 D.B.F.
Мерил индуктивность катушек.
На нч у 7 экземпляров показывало 3.25-3.33 мГн. Остальные были как по схеме 3.5 мГн и это были фильтры от B. И один экземпляр фильтра от D.
Ну так на них допуск +-10%. И все Ваши катушки в него укладываются.
Всё правильно-S-90F и S-90D одинаково подключаются ВЧ динамики,в противофазе.Я скидывал оригинальные фотографии документов,но они были некачественные,и модератор удалил.
Случаем никто не пробовал в акустике S-90F менять динамик СЧ на 25гдш-2н вот с таким фильтром?
Динамики есть такие в продаже но по 1500руб штука как то жаба душит вдруг звук не айс…Имел ли кто опыт общения с данным динамиком?
Катушку L2 замените на другую, с индуктивностью 0,7- 1,0 мГн, последовательно ей накиньте емкость микрофарад 22-47, на слух, нагрузите этот фильтр на переменный резистор 15-22 ома, а средник включите на землю и бегунок этого потенциометра. И получите достойный СЧ излучатель вместо этого кошмара.
у него чувство и так 86 супротив 89 родного! аттенюатор R1 L3 еще придавливает. а с установленным параллельно СЧ переменным резистором еще больше упадет.
Средник обычно всегда перекрикивает басовика, по причине высокой чувствительности и меньших потерь на фильтре, поэтому нет смысла искать высокочувствительный средник, все равно валить придется для ровного баланса.
Альфард с его невысоким чутьем удачно совместился с басовиком от 35АС-1, с минимальным числом элементов фильтра и без гасилок. И положение регулятора чувствительности средника оказалось практически в минимальном затухании , то есть, регулятор можно убрать вообще.
Не пробовал. Глядя на характеристики можно представить следующее:
1. чувствительность 86 дб, что ниже, чем у родного 20ГДС на 3 дб (родной имеет чувство 89 дб)
2. частотно-зависимый аттенюатор L3 R1 ослабит чувствительность еще больше в области более высокочастотного диапазона рабочей полосы.
3. верхняя частота раздела вышеуказанного фильтра 6,5 кГц, т.е. уже “залезает” в полосу ВЧ динамика. (родной фильтр СЧ звена имеет верхнюю частоту раздела 5 кГц).
4. применять данный динамик с “родным” фильтром тоже не очень корректно из-за рассогласования динамика с фильтром, т.к. 20ГДС имеет сопротивление 8 Ом и фильтр рассчитан под него. В то время, как 25ГДШ 4 Ом. Нижняя частота раздела “уедет” вверх.
В общем, выводы делать Вам.
Да я вот тут почитал про эту доработку вроде написано как будто всё нормально а вы не читали вот эту статью
https://ldsound.info/the-use-of-cell-25gdsh-2h-as-the-mf-in-a-multi-speaker-system/
Нет возможности добавить комментарий под статьей, добавлю тут. Забросил по дурной привычке схемку в Мультисим. В целом, правильно. В частностях – не очень. Наклон АЧХ – в порядке, срез 500 Гц по -3дБ на месте. НО. Второй порядок стыкуется по уровню -6дБ, а не -3дБ, иначе будет горб на стыке (если с фазами полос норма). Тогда частота среза по -6дБ равна 400 Гц. Неудобно для стандартных АС. Сверху похуже будет. ФНЧ рассчитан для активной нагрузки 6 Ом, на самом деле нагрузка – комплексная. Получился горбик на 5 кГц, где первый пик АЧХ головки (звон люминя)… Резать надо раньше и сильнее, чтобы на 5 кГц было -6…8дБ относительно выравненной АЧХ, тогда стыкуется с ВЧ звеном на 5 кГц без “энергичного оттенка” 🙂
По факту номиналы ФНЧ получились 400 мкГн и 8 мкФ. Входное сопротивление обеих вариантов имеет минимум 4 Ом на 800 Гц и V-образный вид (норма).
Марков Николай, всё правильно, 25ГДШ может даже больше придётся сверху отфильтровать если резонансный пик большой, катушку лучше с запасом намотать на 0.7 мГн. А вообще эти динамики имеют низкую чувствительность и может оказаться недостаточной
Поскольку и НЧ, и ВЧ подпевают сбоку, то хватает даже 84дБ чуйки, впритирку. Где-то для ФРС-динамика проверял в симуляторе, получилось. Середины много не надо.
Написано что 8ом во блин….)
*Применение: В качестве СЧ динамика в трехполосных акустических системах,в том числе по схеме д’Апполито, а также в автомобильных системах звукоусиления и трансляционной рупорной акустике.
Высокая верхняя граничная частота позволяет использовать Alphard ETP1300S2,подключенный через ФВЧ, вместе с ВЧ-динамиком, работающем от 10-12 кГц или с пьезо твитером.
Alphard ETP1300S2 может применяться для ремонта ROXTON MP-30T и другой подобной рупорной трансляционной акустики.
При отсутствии полноценного кроссовера может быть подключен через конденсатор 30 мкФ для работы в трехполосной акустике.
Характеристики:
Максимальная мощность: 80 Вт
Номинальная мощность: 40 Вт
Номинальный импедансанс(Z): 8 Ом
Диапазон воспроизводимых частот: 250 – 12000 Гц
Чувствительность(SPL)(2.83В / 1 м): 92 дБ (6000 Гц)
Диффузор: композиционная целлюлоза (бумага)
Подвес: бутилкаучук
Корзина: стальная закрытая
Каркас звуковой катушки: Алюминий, удлиненный
Магнит ферритовый размером 74 мм * 16 мм
Насчет 10-12 кил не надурили, но на этих частотах направленность у средника свернется в дулю, стыковка с пищалой не то что проблемная, а вообще вымышленная.
Хотя, народ еще не такое вытворяет.
Насчет 92дБ преувеличено явно. Там скромнее . Негромкий динамик. Примерно 89 дБ на ватт-метр.
Вот описание…
Здесь C3R2 – согласующая цепь Цобеля, L3R1 – корректирующее звено, C1L1L2C2 – разделительный среднечастотный фильтр 2-го порядка с частотами раздела 470 Гц и 6,5 кГц.
В принципе, резистор R1 может быть в пределах от 2,4 Ома до 3,0 Ом. При сопротивлении R1=3,0 Ома осредненная линия АЧХ становится практически горизонтальной. А при величине резистора 2,7 Ома (как показано на схеме) остается небольшой подъем в сторону высоких частот, примерно около +1 дБ – это придает звучанию более живой и энергичный оттенок.
Обычно, для согласования звуковых давлений низкочастотной и среднечастотной головок применяют резисторные аттенюаторы. В данном же случае применен частотно-зависимый аттенюатор. Следует сказать, что данный фильтр рассчитывался для случая применения НЧ-головки с сопротивлением 4 Ом и чувствительностью примерно 84 дБ (например, 35ГДН-1-4) или для НЧ-головки с сопротивлением 8 Ом и чувствительностью около 86-87 дБ (например, 75ГДН-1-8 или 75ГДН-3-8).
Схема S90 изначально порочная , старания повторить её в точности бессмысленны. И самое слабое звено этой цепи- пищалка, не способная звучать хотя бы с 3 кгц, поэтому средник вынужден звучать в полосе заведомо чужой, результат плачевен.
Сохранять исходный набор динамиков и ждать лучшего звучания- странный пережиток , страх лишиться последнего . Хотя там нечего терять в принципе. Вот басовик там хорош бесспорно, остальное- на выброс.
Так вас понял тогда если я сделаю так в своих S-90F
1.Вместо 20гдс-1-16 применю динамик Альфард ЕТР 1300S2 а фильтр сч звена под него изготовлю по схеме от 35ас-212 например так можно?
Можно установить ППУ-подвесы, немного улучшатся отзывчивость и глубина звучания.
ВЧ-звено плохое, подвижка грубая. На авито продаются разные новоделы – из лакоткани, из пластика, но к сожалению, все они проблему не решают. Там, по-хорошему, должен быть нежный тканевый купол, с покрытием (НЕ ПРОПИТКОЙ!!!!) из натурального каучука. К сожалению, такие купола пока никто не производит.
Нечто похожее у меня есть.
Не боится механической деформации.
чем больше будете так нажимать – тем купол будет мягче – чем он мягче, тем меньше высоких частот и больше искажений появится
Так, и резонансная частота твитера- fs, тоже снизится.
Не обязательно. Купола у Визатона G25FFL армированы чем-то, жесткие , ачх невиданно ровная до самых 24 кил, а на слух пакость кислотная.
Вот, АЧХ . Сравнение, явно не в пользу G25FFl. По чувствительности и резонансной они очень близки.
Самые выдающиеся твитеры – Pioneer TAD, имеют жестки купола из бора.
Оба не загружаются.
Дело в том, что G25FFL как бы создан в пару к их среднику купольному, очень удачному, G50FFL, но на звук средник явно достоин лучшей пищалы, чем эта .
В данном случае, главный враг – это масса подвижки.
Насчёт визатонов G25FFL. Судя по внешнему виду, подвес имеет такую же жесткость, как и купол. Звучание – соответствующее.
ВЧ, на мой взгляд, должен иметь излучатель из непрессованной бумажной массы, обязательно на ППУ или тончайшем резиновом подвесе.
Ну и какой резонанс будет у ВЧ на подвесе из ППУ ? это уже будет СЧ динамик , Рижский радио завод делал ВЧ 10 ГДВ 43С купол из лавсана звучит замечательно ( фото на сайте есть) в серию не запустили, Роланд Керно не хотел ни чего менять в своих колонках, и для серии она была сложновато, в ВНИИРПА делали купола из синтетической бумаги с нанесённым полиамидным лаком также делали из био целлюлозы её выращивали в фото ванночках как чайный гриб АЧХ была замечательная но были большие нелинейные искажения, делали из полистирольной бумаги звучит хорошо но для серии не годится этот материал не стоик к ацетону и боится перегрева.
Нужны эксперименты, чтобы показать, как на ладони. Это требует времени.
Но жесткая подвижка – зло, доказано уже многократно.
Ну мне никто это не доказал. Вы сможете? Жёсткость должна быть оптимальной.
Всё будет, только со временем. Пресс-форма уже заказана.
Там кроме никудышней пищалы все годится в звук. Порт инвертора заглушить, фильтр НЧ из второго идиотского переделать на первый с цобелем, средник – на первый порядок с регулятором уровня на переменнике, ВЧ фильтр-что-то плавное типа бессель-2 или гаусс-2. Зеркально по отношению к спаду отдачи средника на верхнем крае. ну и сфазировать динамики на шуме. Всё.
А кто что скажет вот про такую схему ?
Если сделать по этой лучше будет чем по заводской S-90F?
Нет
Олег Великие Луки:
Кто подскажет для чего вч динамик 6гдв-6-25ом в S-90F включен в противофазу что это даёт?
——————–
Фазировка динамика дело мало предсказуемое, там несколько причин работает, достаточно сменить порядок фильтра или сместить пищалку в сторону, чтобы получить проблему на стыке. Всегда не мешает проверить её лично, на шуме , но нужна строгая последовательность действий. Иначе путаница и непонятка.
Ясно понял короче поставил как положено в противофазу звучит всё нормально и на белом шуме глянул не дураки были кто разрабатывал схему видимо)
“”или сместить пищалку в сторону, чтобы получить проблему на стыке”””- Вы смещали пищалку и фазировка менялась?
Случай из практики. В макете пищалка находилась от басовика на дистанции , свел двухполоску. Позже пищалку придвинули вплотную к 6ГД-2, фазировку пришлось сменить на обратную. Стык был на достаточно высокой частоте, в районе 5-6 кгц.
Смена порядка фильтра с целью получить срез покруче также меняет фазировку на стыке.
Спасибо за информацию!
Здравствуйте,купил с90ф,продавец сказал,что фильтры переделаны по схеме какого-то там,не помню фамилию,плюс ещё добавлены два ФИ (сзади и снизу).Привёз домой,подключил,раньше были с90-012,так вот по сравнению с ними у купленных звук ни какой.Есть фильтры от с90в,хоть тут и писали что они не совсем одинаковые,но думаю хуже не будет.
Фильтры не от Ниваги?
Честно говоря не помню какую он фамилию называл, как-то мимо ушей пропустил.
Я в электронике не силён (ну фильтры поменять то смогу),хотел бы узнать у знатоков,что это за фильтры,зачем сделали дополнительные ФИ,и пойдут ли фильтры от с90в?
Данная конштрукция больше похожа на автомобильный саб. Две катушки соединили последовательно, чтобы максимально отсечь ВЧ и СЧ.
Далее следуют какие-то извращения с резисторами и конденсаторами.
Не знаю что они там наделали,но и на Сабы они не тянут,так как низы они практически не выдают,и вообще звук из них идёт какой-то пустой.У меня стоят ещё Электроника 25ас-033,так по сравнению с ними они звучат божественно.
В ВНИИРПА был разработан саб с одним динамиком двумя объёмами и двумя ФИ звучал хорошо, один был куплен радиостанцией ” Радио Балтика” им очень понравился, сыну собрал в машину на двух динамиках ЗЯ 40 литров играет отлично.
Игорь, по какой конструкции собирали саб?
Закрытый ящик 40 литров два динамика усилитель от саба Kicx, чертёж сабвуфера который делали в институте.
Игорь, можете подробнее рассказать? На чертеже вижу как 3 отсетка, не пойму где делится объем и по сколько литров камеры.
Где то был ещё чертёж надо поискать.
Чертёж.
Сергей добрый день….
Фильтры от S-90B подойдут только вч динамик нужно включить противофазу.
И резисторы нужно будет убрать с фанерки которые ослабляют сигнал на сч и вч
Посмотрите какие динамики установлены у вас должны быть 75гдн-1-8ом
20гдс-1-16ом
6гдв-6- 25ом
Померьте омическое сопротивление каждого динамика с помощью мультиметра сопротивление вч динамика 6гдв-6-25 должно быть не меньше 21….23 ома по пост току.
Вот схема от S-90F
Конечно акустику изуродовали ироды…..
Здравствуйте,резисторы с фанерки,это всмысле с фанерки фильтров,а какие именно резисторы,можете отметить на схеме или на фильтре,и в каком смысле убрать,отпаять и спаять на прямую минуя резисторы?Или вы имеете ввиду резисторы на лицевой панели колонок?
Да лучше сделать на прямую минуя эти регуляторы так как контакт в них плохой и корёжит звук по полной!!! С фанеры их убрать и с передней панели не подключать!!! …Схему собрать без них,а так же не будет лишним и индикаторы перегрузки отключить они тоже вносят свою плохую лепту в звук….
Благодарю за информацию,а индикаторы перегрузки и не были подключены,так что я их и трогать не буду.
Кстати,а что на счёт дополнительных Фазоинверторов,(я их на фотках отметил красными стрелками,один вниз выходит а второй назад),они большую роль играют в качестве звука?
Вот они.
катухи неправильно расположены.
Их там быть не должно кроме того что с завода установлен!!!
Вот схема
Момент истины. Одинаковый фильтр под разные совершенно СЧ динамики. И так сойдёт.
не вижу ничего плохого. все перечисленные СЧ динамики модификации 16 Ом.