Считается, что в первое десятилетие массового применения полупроводников в усилительной схемотехнике (т.е. в 1960-е годы) не существовало устройств, которые могли бы быть сравнимы с ламповыми по верности воспроизведения. Несмотря на это расхожее убеждение, мне знакомо несколько таких устройств, лучшим из которых, пожалуй, является Quad 303.
Этот усилитель многие называют вершиной развития транзисторной схемотехники в 60-е. По утверждениям аудиоинженера Питера Бройнингера, именно схемотехника Quad 303 заложила основы того, что будет с успехом применятся еще пару десятилетий.
Номинальная мощность УМЗЧ составила 45 Ватт на канал вне зависимости от номинального сопротивления АС (в диапазоне 4 – 16 Ом), что очень внушительно для 1968-го года (тогда такой мощностью могли обладать концертные системы).
В те годы этот УМЗЧ имел репутацию универсального устройства, которое могло использоваться как профессионалами, так и рядовыми меломанами. Особое место занимала лимиттерная защита, которая позволяла устройству длительно бесперебойно работать при большой нагрузке.
Создателям Quad 303 удалось снизить THD и IMD настолько, что современникам было тяжело их точно измерить.
Основные характеристики:
Частотный диапазон: 30 – 35000 Гц
Выходная мощность: 45 Вт
THD: 0,1%
Входная чувствительность: 0,5 В
Соотношение сигнал/шум: 100 дБ
Габаритные размеры (ШхВхГ): 120х159х324 мм
Вес: 8,2 кг
Достаточно быстро пользователи поняли преимущества двойного моно и стали использовать Quad 303 парами, как 2 моноблока. Дело в том, что по свидетельствам современников устройство одинаково стабильно работало как в стерео, так и в моно-режиме.
QUAD 303 “Lab Amp” with volume control
По материалам: пользователя Sound_cULT с сайта habr.com
Попадалось в ремонт самодельный усилитель подобного дизайна в корпусе от бытового феррорезонансного стабилизатора. Внутренности представляли самодельную плату УНЧ от радиолы Рига-101, только оконечный усилитель с перевернутым питанием +50в. На выходе КТ802, на раскачке П701/П215. предусилитель штатный на германии с отрицательным питанием. Со слов работника дома культуры, был собран местными радиолюбителями в 68-69году. До покупки Трембит и Формант, мощности хватало для озвучки КИНАПами актового зала. В середине 90х при ликвидации ДК был утилизирован.
Пользую такой с 34 предом – шикарный звук…
Джаз и блюз особенно вкусны на нем. Требователен к источнику, вскрывает грехи плохой записи и раскрывает всю прелесть хорошей.
Какой умный он, плохое скрывает хорошее открывает :))))
Не встречал подобной схемы ранее. Очень умно всё и незаморочено. Защита по току в питании работает уверенно, хорошая штука.
Обратная связь введена удачно, параллельная оос лучше во многом по звуку.
Другое дело- транзисторы старинные, не найти таких. Но схемку запомню.
Впервые вижу. В схеме ничего особенного не заметил, а вот дизайн… И мне когда-то пришла в голову идея сделать УНЧ в виде измерительного прибора. Только идея возникла глядя на корпус НЧ генератора. Два похожих друг на друга стерео УНЧ уже немало лет работают.
однополярное питалово, переходные конденсаторы, щелчки при включении и самое главное динамические характеристики полное г но
Добавочная три шестьдесят две + бабина Арабески, гости весёлые