2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

Акустическая система для самостоятельного изготовления выполнена в корпусе типа щит (плоский экран). НЧ динамик расположен снизу по центру, широкополосный крепится выше со сдвигом в сторону (пара АС изготавливаются зеркально). Материал для корпуса используется MDF или фанера толщиной 19 мм с последующей склейкой для достижения нужной толщины в 38 мм. АС без проблем начинает работать от 60 Гц.

Характеристики

2-х полосная АС в оформлении щит (плоский экран)

Частотный диапазон по уровню -8 дБ: 48 – 22000 Гц

Чувствительность: 87 дБ/2,83 В/м

Сопротивление: 8 Ом

Используемые динамики:

НЧ: Omnes Audio OBW15PA

ШП: Tang Band W5-1880

Частота раздела фильтра: 350 Гц

Внешние размеры (ВхШхГ): 700x540x280 мм

АЧХ с отклонением по оси (0°, 15° и 30°) + импеданс и фаза:

Коэффициент искажений при звуковом давлении 85 дБ/м (95 дБ/м) + водопад:

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)


Корпус

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

Корпус состоит из лицевой панели и основания. Основание поддерживает щит и задает ему угол наклона, который может быть выбран любым. Панели должны иметь толщину 38 мм. Динамики крепятся заподлицо передней панели. Отверстия под динамики с обратной стороны фрезеруются под углом. На основании крепятся электрические фильтры.

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band) 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band) 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band) 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)


Схема

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

Динамики

Низкочастотный – Omnes Audio OBW15PA. По заявлению производителя создан специально для открытых акустических систем. Размер Ø386х148 мм. Сопротивление – 8 Ом. Диапазон 35 – 1000 Гц. Чувствительность 94 дБ/Вт/м.

fs – 35 Гц
Bl – 9,6
Qms – 3,57
Qes – 0,94
Qts – 0,74
Vas – 271 л
Mms – 64 г

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band) 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

Широкополосный – Tang Band W5-1880.

2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band) 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band) 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

Автор: Holger Barske (Klanf+Ton, 2018)

12 комментариев: 2-х полосная АС «Power Duo» (Omnes Audio + Tang Band)

  1. kolobrkin пишет:

    По поводу чувствительности, сильно льстивые заявления. В статье попадается циферка “85 дб”, больше похоже на правду.

  2. Vip Kit пишет:

    Если у басовика чувствительность 94 ДБ, то и – АС, примерно такая.
    Чтобы,получить плавный спад басовой полки влево, как на графике АЧХ, нужна фронтальная панель в два раза шире. Да, и выброс, в 7Дб, на 10 Кгц звук портит.

  3. kolobrkin пишет:

    88 дб это некая усредненная чувствительность. На частоте настройки фильтра 530 гц (по Чебышеву) она как раз порядка 85 дб, на более высоких частотах в дело вступает режекторный фильтр, который подравнивает ЧХ.

    • Vip Kit пишет:

      Частота раздела там – 350 Гц. В приличных АС, Чебышева не используют, по причине наихудшей фазочастотной линейности.

      • Vip Kit пишет:

        Чебышев, больше востребован в радиоинженерной индустрии.
        По частоте среза: НЧ-200 Гц, ШП-600 Гц. Частота раздела 350 Гц, с ,,ямой” в 2,5 ДБ, что не очень удачно. ШП стоило резать на 400 – 450 Гц,тогда и ,,ямы” не было бы.
        Такая узкая панель, вполне ,,прокатит”, если использовать пару 18″ динамиков.

  4. kolobrkin пишет:

    Noch ein Mal. Частота раздела и частота настройки фильтра вещи разные. На частоте настройки фильтра кривая ЧХ наклоняется налево или направо (в зависимости от того фильтр это ВЧ или НЧ). Угол наклона разный, в зависимости от порядка и других особенностей построения и динамика. Частота раздела, там где ЧХ зафильтрованных динамиков пересекаются (на одном уровне). В рассматриваемом случае настройка фильтра НЧ 250 гц, фильтра СЧ 530 гц. Следовательно частота раздела находится между ними. Если не обращать внимания на индивидуальные АЧХ динамиков то арифметика показывает 340 гц. А так-же, если Чебышев придумал фильтр для акустики, значит это кому-нибудь надо ;)))

  5. А.Б. пишет:

    Две грубые умышленные неточности, бросающиеся в глаза.
    Чувствительность в 94дБ и ачх всей колонки , якобы ровная с 50 Гц и выше. Чего напрочь не может быть с такими огрызками щита . АЧХ снята в упор к басовику, отсюда такая немыслимая завидная ровность внизу. На деле там уже на полуметре-метре ачх обрушивается в пропасть, бас начинается от 200 Гц.
    Получить отдачу на низу от такого конструктива можно лишь обвалив все что выше огрызка в районе резонанса динамика, уравнивая отдачу средины и баса. Чувствительность получится….94 дБ, но при подведенной мощности ватт 15.

    • Марков Николай пишет:

      По графику отдача АС 88дБ. Возможно, у НЧ сильный подъём АЧХ выше 400 Гц, который срезан фильтром, или приврали 4…5дБ отдачи. Ход АЧХ на НЧ не соответствует положению микрофона прямо перед басовиком: на 35 Гц вместо -3дБ нарисовано -10дБ. В то же время – завал мал для дальнего поля. EDGE даёт следующее значения (панель удлинена вниз до двух метров для учитывания влияния пола). Имеем по расчету -10дБ баффл+(-3дБ головка) = -13дБ на 35 Гц. По графику -10дБ. На частоте 60 Гц соответственно -6дБ/-1дБ. Вывод: АЧХ снята ближе 1 метра.

  6. ZLOIVOVAN пишет:

    Про акустическое короткое замыкание молчат. Наверное для этой колонки законы физики сделали исключение..

  7. Иван пишет:

    А нет ссылки для схем построения акустики по проекиу trio 15 от pure audio?
    Они продавали как то наборы…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *