Корвет-004 является графическим эквалайзером и служит для регулировки АЧХ с различных источников НЧ сигналов, напряжением от 0,25 В до 1 В. Изготавливался аппарат на заводе “Прибой” в г. Таганрог, с 1982 года. На момент выпуска имел цену 250 рублей. С таким же наименованием существует еще тюнер-усилитель “Корвет-004”.
Технические характеристики:
Диапазон рабочих частот: 20 – 20000 Гц
Коэффициент гармоник: 0,02%
Коэффициент общих искажений интермодуляции: 0,06%
Переходное затухание между каналами: 55 дБ
Отношение сигнал/взвешенный шум: 100 дБ
Входное сопротивление: 47 кОм
Выходное сопротивление: 10 кОм, 47 кОм и 220 кОм
Номинальное выходное напряжение: 0,5 – 1 В
Пределы регулирования тембра: ±12 дБ
Отношение сигнал/фон: 90 дБ
Потребляемая мощность от сети: 8 Вт
Внешние размеры (ШхВхГ): 480х110х282 мм
Масса: 6 кг
Описание
Корпус Корвет-004 собран на стальном шасси, верхняя крышка закрывает и боковые стороны. Лицевая панель дополнительно закрыта декоративной алюминиевой накладкой. На лицевой панели находятся по 10 регуляторов каждого канала, кнопка включения и кнопка обхода регулировок. На задней панели можно рассмотреть 4 разъема (1 входной и 3 выходных). Так же здесь установлен сетевой предохранитель.
Эквалайзер содержит 2 канала, в каждом из которых регулируется уровень сигнала на 10 частотах (31,5 Гц, 63 Гц, 125 Гц, 250 Гц, 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц, 8 кГц и 16 кГц). Регулировка производится дискретными ползунковыми резисторами, обеспечивая изменение выходного напряжения в соответствии с нанесенными шкалами, позволяя получить наглядную картину изменения АЧХ. Имеющиеся индикаторы исключают перегрузку УЗЧ.
Схемы и руководство по эксплуатации Корвет-004
Материал прислал Дмитрий Яковенко
Интересно,для чего он может понадобится сейчас?
для регулировки АЧХ с различных источников НЧ сигналов)
Предполагаю что ТС просто задал риторический вопрос, имея ввиду что данное звено в современной системе является лишним. Но свое предположение говорю шепотом т.к сейчас налетят специалисты и начнут бить доводами обратного….
А что, в современных системах не нужно корректировать АЧХ?
Я делаю.
95% АС нуждаются в коррекции АЧХ….
Выходит, что все АС, которые были у меня в использовании за все время увлечения аудио, попадают именно в эти счастливые 5 процентов. Только сейчас, после прочтения сообщения от Blacktech, я начал понимать насколько мне всё-таки везло с акустикой. Извините за сарказм конечно, но другие комментарии здесь просто излишни…
Пассивные цепи которые частенько используют для выравнивания ачх многополосных акустических систем увеличивают динамические искажения динамиков. Поэтому по моему предпочтительней для выравнивания АЧХ использовать активный эквалайзер.
Нужен чтобы подстроить музыку (звучание под себя)- для этого и нужен. Идеальных помещений не бывает. Где то хорошо басы звучат, где то середина выпирает… Именно из-за помещения.
Имел такой во владении с 1986 по 1991(5 лет) отзыв только положительный.В 91м обменял его с родственниками(выручил) на Электронику- Э06,купленую ими по ошибке и не сумевшими её подключить(она “эстрадная” с раздельными входами-выходами).Очень сожалел о потеряном,не успокоился пока не приобрёл “Прибой-Э024” дальнейшее развитие этого “Корвета-004” от завода Прибой.На снимке аппарат использовался между магнитофонами при перезаписи.
Предполагалось использовать для коррекции АЧХ музыкальных ансамблей, а для профи и не надо, для кого надо попроще, ОУ к553уд1,2 мерзопакастные
Админ, у меня есть Прибой-014,с документами.
https://ldsound.info/priboj-e014s/
Могу прислать сюда. Отличный аппарат для коррекции АЧХ, как сказано выше. Брал под пломбами. 1988 год.
Все забрал, спасибо! Прикреплю.
Существовал целый бизнес. Выносились запчасти, элементы, платы .Потом это паялось в домашних условиях и продавалось примерно по 100р. Качество было не очень, могли попутать номиналы резисторов, конденсаторов и т.д. Зато могли переднюю панель сделать черного цвета. Стоит такой у меня, взял за 80 и долго разгребал.
Добрый день. Можно ли с него подать сигнал сразу на акустику? Т.е. вход пойдет на УМ, с него на эквалайзер, а с него сразу на акустику?
Гляньте на коммутационную панель и сами поймете.
Люблю я здешнюю публику за глубокие и подробные ответы
Эквалайзер обычно стоит перед усилителем мощности.
А если пред, до между ним и оконечником?
Источник подключаете в пред,из него на вход эквалазера,а там где выход усилитель-это на мощник.
Поясню. На комутационой панели нет акустических терминалов !
Стало быть к АС его не подключить.
P.S. если уж решили использовать эквалайзер, то выбирать стоит параметрический.
Спасибо. К нему и склоняюсь
В союзе таковой выпускался в единственном числе, это “Амфитон Э-005С”. Все остальные графические.
внутрянка как у прибоя
Для выравнивания динамиков в АС используют пассивные цепи. Активные эквалайзеры никто не использует, это баловство, не более.
Калибровка мониторов баловство? Ну извините.
Калибровка по приборам делается, микрофоном. А откуда микрофон и всякие спектроанализаторы – у несчастного владельца бытового криволайзера. Поэтому -только слухометром всё. И гордо обзываем процесс калибровкой.
А так- не раз помогал знакомым музыкантам вывести в норму их наборы для работы , особенно когда непонятка со звуком. И с появлением картинки на экране все их проблемы понятны на раз-два.
Скажем, драйвер рупорный от вибрации открутился на оборот, зазор получился в десятую миллиметра, и вуаля, верхушки обвалились напрочь . И микрофон эту проблему выявил на раз, исправили, порядок.
Множество каскадов на операционниках , работающие в эквалайзерах, вносят в звучание мерзость, вдобавок к управляемой ачх. И в основном эта мерзость проявляется на средине , в самой важной для музыкальности части звука. А чуток подправить недостаток или избыток -хватит простейших пассивных цепочек, между источником и усилителем.
Самые большие искажения вносят пассивные цепи между усилителем и динамиком, потому что динамик очень очень нелинейный элемент в тысячи раз нелинейнее любого операционного усилителя
Мммм…Динамик- да, нелинейный- ещё мягко сказано. Согласен. А что может накривить катуха, резистор или кондер, кроме частотки. Они же типа линейные твари, не диоды какие-нибудь или транзистеры. Тут я несогласный.
“…А что может накривить катуха…”
Хотелось бы знать ответ на этот вопрос. И сечение проволоки больше, чем у катушки динамика и сами размеры катушки больше. Две включенные сопоставимые по энергетике катушки и никакого взаимного влияния… как то сложно представить. Особенно, когда своими глазами видишь вспышки на реальном сигнале в ВЧ фильтре. Убираешь катушку – вспышки пропадают. А на синусоиде это не заметно. Да и понять просто на слух происходящее сложно, так как “шелестит” вроде бы хорошо. Зато так и представляю себе случай, как снизился шелест от открученного рупорного драйвера. Наверное так бывает. Краской его гада зафиксировать. В молодые годы часто на такое решение наталкивался.
Про взаимное влияние двух катушек -поподробнее, пожалуйста.
” Кто на ком стоял” ?
“Про взаимное влияние двух катушек…”
Одна катушка уже существует в самом излучателе, а вторую подключают для ограничения подаваемой энергии к этому излучателю. И вы хотите сказать, что здесь не существует взаимного влияния? Я же уже писал, что столкнулся при ремонтах со вспышками на реальном сигнале в акустиках (в периоды резкой атаки сигнала). Отключая катушку – вспышка уходила.
Перераспределение энергии по участкам диапазона. Откинули катушку- навалили низкочастотного сигнала, на фоне которого увидеть вашу”вспышку” уже проблемно.
То же самое- увидеть вч возбуд на синусоиде – прямо с нагрузки или ,как советовал Акулиничев- через дифференцирующую CR цепочку, вся вч помеха – вот она, как на ладони.
“…Откинули катушку- навалили низкочастотного сигнала…”
Неужели, Александр Сергеевич, я настолько глуп, что не понимал эту возможность? Я не просто отключал катушку, а проводил смещение в виде фильтра 1-го порядка в сторону ВЧ. Ситуация стабильно повторялась.
“…То же самое- увидеть вч возбуд на синусоиде…”
Возбуда на выходе НЧ не было. Только на самой ВЧ головке. При том, что такие ситуации носили частный характер. Потому, впервые заметив это, я потом стал проверять эту возможность. А проверить возбуд можно и на импульсе. Ведь никто не заставляет акустику качественно его воспроизводить.
“…в основном эта мерзость проявляется на средине…”
Я бы уточнил, что она (мерзость) наиболее заметна на средине. А проявляет она себя и далее.
А можно ли использовать его с оконечником? Просто преда нет, но есть амфитон 50ум 104с
Можно, а источник что?
Приветствую, подскажите пожалуйста, что это за экран с права, переделка или завод? А то что то я не нашел в сети такой Корвет
Кто-то заменил сетевой выключатель и индикаторы перегрузки, возможно и внутри что-то переделал
Об акустических системах можно говорить долго. Кто-то скажет, что у него всё сведено идеально, кто-то скажет и так сойдёт. Но при прослушивании музыки в обычной жилой комнате, та самая комната вносит огромный букет лишней дряни, которой не было в записи. Подготавливать комнату для прослушивания ни кто не хочет и большинство любителей музыки просто не знают как. 99,99999% слушателей не в курсе что такое Rt-60, как его интерпретировать и как бороться с недугами, которые он показывает. Сразу скажу, что эквалайзер ме может быть использован для решения проблем с комнатными отражениями, но немного, всего на считанный мизер поможет улучшить звук. Эквалайзером можно уменьшить уровень модальных горбов на АЧХ, а это большой плюс. Три основных моды и производные от них есть в любой комнате, и они значительно слышнее, чем то, что привнесёт сам эквалайзер. Так что грамотное применение эквалайзера – это только на пользу. Когда сделаете правильную комнату, то конечно он окажется лишним звеном в системе.