75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

Изготовитель: НПО «Торий», г. Москва.

75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий») 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

Технические характеристики:

Диапазон воспроизводимых частот: 31,5 – 1000 Гц

Уровень характеристической чувствительности: 86,5 дБ

Номинальное сопротивление: 7 Ом

Номинальная мощность: 75 Вт

Частота основного резонанса: 28 Гц

Полная добротность: 0,35

Индукция в зазоре: 1 Тл

Габаритные размеры: Ø320х175 мм

Масса: 5,8 кг

75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

Описание:

Низкочастотная динамическая головка. Корзина изготовлена методом литья под давлением. Магнитная система построена на паре кольцевых ферритовых магнитах. Диффузор выполнен из вспененного никеля. Подвес пенополиуретановый. Пылезащитный колпачок двойной, первый – тканевый, за ним установлен меньшего диаметра – алюминиевый. Звуковая катушка диаметром 66 мм намотана медным проводом Ø0,31 мм на алюминиевом каркасе в два слоя. В первом слое 59 витков, во втором – 58. Высота намотки 19 мм. Ширина магнитного зазора 1,5 мм. В керне имеется отверстие, которое заклеено с обратной стороны марлей. Масса подвижной системы 55-60 г, в зависимости от того, сколько эпоксидной смолы нанесено с тыльной стороны диффузора, которая крепит фольгу.

75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

О том, как делали такие динамики можно почитать в статье: История создания динамиков в АС серии «Электроника». Динамик из такого материала обеспечивает стабильность характеристик акустической системы во времени и при воздействии различных факторов внешней среды.

Громкоговоритель устанавливался в такие АС, как: 50АС-061м “Электроника”, 75АС-065 “Электроника”, 100АС-060 “Электроника”, 100АС-063 “Электроника”.

Так же рекомендую почитать статью о замене подвеса на ГД-01-25.

75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)  75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий») 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий») 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

75ГДН-01 «Торий» (ГД-01-25)

75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

Фото новых динамиков:

75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий») 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

Автор фото: Крюк Валерий Геннадьевич

66 комментариев: 75 ГДН-01 (ГД-01-25 «Торий»)

  1. LDS пишет:

    Кто знает параметры динамика – поделитесь пожалуйста.

    • Андрей пишет:

      На данный момент то, что известно:
      Диапазон воспроизводимых частот 31,5 – 1000 Гц;
      Уровень характеристической чувствительности не менее 87 дБ;
      Номинальное сопротивление 7 Ом;
      Частота основного резонанса Fs 28 Гц;
      Номинальная мощность 75 Вт;
      Полная добротность 0,35;
      Индукция в зазоре 1.00 Тл;
      Диаметр звуковой катушки 66 мм, каркас катушки алюминиевый.
      Масса подвижной системы 55-60 г, в зависимости от того, сколько эпоксидки нанесено с тыльной стороны диффузора, которая крепит фольгу.
      Габаритные размеры 320х175 мм;
      Вес – 5,8 кг.
      Ширина магнитного зазора 1.5 мм.
      Смущает только уровень чувствительности, мне кажется она должна быть выше.

      • LDS пишет:

        Спасибо большое! Не подскажите от куда данные? Чувствительность АС 88 дБ, так что вполне возможно.

        • Андрей пишет:

          Не за что) Эти данные от одного мастера, по имени Святослав, с этого сайта: http://devicemusic.ucoz.ru/forum/20-242-1
          Не с этой страницы, но с этого сайта, конкретную ссылку уже не помню)
          Можете посмотреть по ссылке выше, там весьма интересные эксперименты он проводил как с НЧ, так и с СЧ динамиками. Но некоторые решения кажутся странными, в частности вклейка клиньев под купол СЧ. А в целом он грамотный мастер с прямыми руками.
          Кстати масса “чистого” никелевого диффузора ~35.3 г, а масса подвижной системы в сборе около 55-60г.

          • Андрей пишет:

            А вообще, эта серия Электроники (также как и оригиналы ОТТО/Fisher) а многие годы обросла легендами и мифами. Некоторые мифы развенчаны, даже на Вашем сайте есть описание технологии производства никелевых диффузоров от бывшего разработчика Электроник. В интернете многократно упоминается тот факт, что якобы эта модель АС ОТТО/Фишер победила на “всемирной выставке в Осаке в 1976 году” и входит в “список лучших АС ХХ века” по версии журнала Stereophile за 2000 год”. Но на самом же деле, никакой “всемирной выставки” в том году не проходило. Была всемирная выставка в Осаке лишь в 1970 году под названием Osaka EXPO’70, то есть за 6 лет до начала производства ОТТО SX-P1. Соответственно, данная модель АС никоим образом не могла находиться там. То же касается и “вхождения в список лучших АС” – нигде нет ни единого упоминания о том, что эти АС входили в списки лучших и получали какие-либо награды, кроме сомнительных статей в Рунете. Нет никакой информации об этих АС и в журнале Stereophile за 2000 год. Вероятнее всего, эти байки о “неповторимых технологиях” и “супернаградах” придуманы с целью накрутки ценников на территории СНГ. Так как за рубежом эта модель АС не представляет из себя ничего особенного – обычный средний Hi-Fi. Впрочем, так оно и есть на самом деле. Ничего выдающегося, по сути, в этой АС нет, с точки зрения “звука”. Купольный СЧ диаметром 66 мм далеко не идеален, особенно в области нижней середины, а мидбас он в принципе не способен отыграть по причине малого размера и имеет высокую резонансную частоту ~250-270 Гц, из-за чего раздел между НЧ и СЧ приходится делать очень высоким. То есть, ничего особенного мы здесь не увидели. А если посмотреть на их сегодняшнюю стоимость, просят за них в районе 150-200 тысяч рублей, то за эти деньги есть просто огромнейший выбор другой винтажной акустики с гораздо более интересным звучанием. Просто в нашей стране эти Фишеры чересчур боготворят и возвышают до небес с целью банальной наживы. Для советского человека, естественно, это было нечто эксклюзивное, особенно после всяких S90 и Корветов с Амфитонами. На самом деле, на месте скопированных Фишеров могла быть любая акустика, просто Фишеры оказались “в нужное время в нужном месте”. Если бы не существовало Электроники, то эти Фишеры, мне кажется, стоили бы гораздо дешевле на нашем рынке. Акустика безусловно хорошая, но не стоит её слишком боготворить и слишком принижать наши АС. Электроники так сказать “не сильно хуже”. Кто бы что ни говорил.

            • Андрей пишет:

              Вот, кстати, полюбуйтесь на фильтр от Fisher STE-1200.
              Ну прям внеземные “технологии” с электролитами)) сделано как-будто пьяным китайцем из подвала))

              • Alik пишет:

                Что то как то не верится что это фильтр от Фишеров.Очень похоже на самопал.Часто на форумах,где дорабатывают АС,встречал такие фильтра,собранные на быструю руку.

                • Андрей пишет:

                  Это именно заводской фильтр от Фишер STE-1200, вот еще фотка:
                  https://ldsound.info/wp-content/uploads/2019/06/ste1200-filtr-ldsound.ru-1.jpg
                  Цитирую владельца Фишеров: “если бы увидели фильтра фишер то волосы дыбом бы стали такое впечатление что их ученики пту склепали на куске фанерки вырезанной лобзиком и на 4 самореза впиндюрили, как помню когда динамик снял мат отодвинул чуть плохо не стало думаю что за самопал в нет полез и успокоился у всех так.”

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    кроме ферритовых катушек- остальное с ростовского радиорынка . Редкостное жлобство. Исполнение- птушное, сопли+клей.
                    Нечто похожее встречал на фильтрах от Бен-Олафсенов.Там ещё страшнее.

                  • Максим пишет:

                    https://ldsound.info/wp-content/uploads/2019/06/comment-31299-ldsound.ru_.jpg
                    вот примерно тех же лет Техникс СБ 7000 – тонюсенькая плата, куча мест пайки, ВСЕ!!! электролиты! ВСЕ!!! катушки на Феррите, даже на ВЧ! Техникс это конвейер, а Фишер ручная сборка! не только Техникс все, почти все колонки тех лет на платах, литиках и ферритах. Я даю гарантию что вы ни одной фото ни одной колонки выпуска до 76 года не покажите с фильтром полностью на пленке и на хороших катушках. Эта аудиофильская тема уже к 80-м гг.

                • RA9YUP пишет:

                  Да, это правда, это фильтр от этих ,,легенд,,
                  Как то продавались фильтра и средние динаши от отто, на авито или юле

                • Андрей пишет:

                  Да, это заводской фильтр этих самых Фишеров, цитирую владельца Фишеров: “если бы увидели фильтра фишер то волосы дыбом бы стали такое впечатление что их ученики ПТУ склепали на куске фанерки вырезанной лобзиком и на 4 самореза впиндюрили, помню когда динамик снял мат отодвинул чуть плохо не стало”.
                  От себя еще раз добавлю – не нужно боготворить эти Фишеры и делать из них “легенду”. То, что они распиарены в Рунете и продаются за бешеные деньги, это вовсе не означает, что в них все идеально и гладко.

                  • RA9YUP пишет:

                    Охотно верю, потому что у моего товарища имелись одновременно пара диатонов 3000 и фишеры 1200,хотел одни продать а другие взять, так вот по его словам фишеры далеко от диатонов, по звуку, качеству ну и моё мнение – по внешности (вместе я их не слышал) хотя по качеству сборки, и “на ощупь” очень достойные и те и другие.Единственное что я лично знаю, то что у фишеров мягкий дифузор, если его попытаться изогнуть, то он легко поддается деформации, я сам его пробывал гнуть, когда менял подвесы. А на диатонах дифы жесткие, даже намека нет на мягкость.

                    • Андрей пишет:

                      Согласен, никелевые диффузоры довольно мягкие. У меня самодельные АС с динамиками от Электроники 75АС-065 и фильтрами от нее же. Даже при несильном нажатии на край диффузора довольно заметен изгиб. Поэтому подавать на них большую мощность не стоит, иначе со временем диффузор потеряет жесткость окончательно. Это как проволока – стоит ее погнуть несколько раз, после чего она переломится. Поэтому, какова практическая польза от подобных динамиков, наверное для тех лет это своего рода “понты”.

              • Максим пишет:

                Это называется навесной монтаж! посмотрите на др колонки тех лет – там смех тонюсенькие платы. проводки к динамикам 0.25мм2, все электролиты (тут вот хоть на ВЧ пленка) все катушки на феррите (тут ВЧ – воздух!) все сделано с умом, просто не было тогда деталей как сейчас. Кому нужно делают новый фильтр для Фишеров, ставят Мундорфы и катушки на “О” сердечниках на бас и на верх на литце. Вы чего предираетесь к тому времени?

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Не зная ничего о тонкостях изготовления наших колонок Электроника, я просто послушал их продолжительное время у себя дома и этот звук меня совершенно не устроил, он чужой, холодный и мало слитный. А сейчас, думаю, вычислить это хватило бы пары минут. Еще запомнился их вес, когда затаскивал их на третий этаж, ужас просто.

              • Андрей пишет:

                Оригиналы думаете сильно лучше? Да фиг там. Получше, но ненамного. Лично меня они ничем не удивили после Электроники. Как я писал выше – эта серия АС, как и оригиналы ОТТО/Фишер сильно распиарены СНГ-шными барыгами, вся их цена обоснована псевдолегендарностью. Особенно смешно выглядят рассказы про якобы супер “технологии” – ну да, гальваника пзц какая сложная технология, с помощью которой производилось осаждения никеля, или рассказы про “сапфир” в куполе СЧ. А с каких пор оксидированная алюминиевая фольга стала сапфиром? Даже в мануале от Фишера сказано, что купол СЧ состоит из: Alumina Layer 20 microns, aluminium layer 10 microns, aluminium layer 20 microns. То есть, купол СЧ представляет собой трехслойный композит, состоящий из алюм. фольги толщиной 10 мкм и оксидных слоев по 20 мкм с каждой стороны купола. Никаких сапфиров тут нет и не было. Просто барыги решили сослаться на то, что сапфир как бы тоже является оксидом алюминия (Al2O3), но говорить про сапфир в данном случае некорректно, т.к поверхностный слой оксида на куполе и чистый сапфир это разные материалы по физическим и механическим свойствам.
                Это все равно, что графит называть алмазом, ведь состоят эти вещества из одного элемента – углерода. Элемент-то один, а вот сами вещества сильно разные и по кристаллической структуре и по физическим и механическим свойствам.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  году в 2003-2004 в лабораторию приносили купольные средники и пищалки из этих колонок. Их ачх и звук меня сильно огорчили, выраженные пики требовали особых фильтров, возиться с которыми не было никакого желания. С тех пор не интересны эти колонки вообще.

                  Каталог немецкий по аппаратуре за 1980 год был у меня , там были фото этих Фишеров и Саньо. Наши очень точно скопировали, не придраться. Жаль потраченных в никуда сил и средств. Те же самые Брауны или Дюалы были куда удачнее по звуку, да и проще на порядок, но их к сожалению. клонировать не пожелали.

          • Андрей пишет:

            Видео сравнения индукции в зазоре НЧ Электроник и Фишера. Разница совсем ничтожна – у Электроники 1 Тл, у Фишера примерно 1.02 – 1.04 Тл.

          • Николай пишет:

            Да не нужна никакая вклейка клиньев под купол, сто раз уже говорили. Нужно на верхушку купола наклеить колечко из губки. Вот и всё.

      • Владимир Кравец пишет:

        Чувствительность головок на линейном участке АЧХ колеблется от 89 до91дБ/Вт/м, на частоте порядка 1500-1540Гц на АЧХ имеется пик 7÷10дБ, который режектируется фильтром. Откуда получена величина номинальной мощности 75Вт? Кто и когда её мерял? На момент выпуска Элок уже действовал новый ГОСТ, в котором понятие ном.мощность было упразднено.

        • Лилия пишет:

          Судя по отличию компенсационных цепочек (Цобеля) в фильтрах и различной чувствительности моделей АС, похоже, что завод выпускал несколько модефикаций низкочастотников с пеноникелевыми диффузорами.

    • Владимир Кравец пишет:

      Судя по номиналам компенсационной цепи (Цобеля), если исходить из того, что разработчик использовал единую для всех моделей АС методику расчёта, то похоже, что использовалось не менее 3-х модефикаций динамиков, имеющих разные катушки и соответственно параметры, но имеющие одинаковый внешний вид.Если это действительно так, то получается, что головки от разных моделей НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ, из- за чего, даже после акуратного ремонта, может измениться звук. Конечно, я могу и ошибаться, тем не менее, технарь, занимающийся ремонтом Элок, стоит на всякий случай проверить это предположение.

  2. Куприянов Александр пишет:

    Мощность у него должна быть 100W. Я такие ремонтировал. Аналогично 100ГДН-3. И размеры , и подвес , и катушка. Всё подходит. И их немало настрогали. Но этикетка странная. Как будто что то скрывали.

    • Андрей пишет:

      У 100ГДН катушка меньше диаметром (52 мм вроде), как она может подходить к ГД-01-25, у которого диаметр катушки 66 мм? Диффузор да, можно поставить, по диаметру диффузоров они одинаковы. Но катушки разные.

  3. Николай пишет:

    Такое ощущение, что динамики сии инопланетного происхождения.

  4. Станислав пишет:

    В описании указан параметр чувствительности 87 Дб/Вт/м
    Если посмотреть АЧХ 50АС-061м/75ас-065, то видно, что чувствительность этого динамик гораздо выше. Как бывший пользователь таких АС не согласен с приведенным в описании параметром. Свои заявленные производителем 90 Дб/Вт/м в диапазоне от 50 до 1 кГц этот динамик вполне обеспечивал. Кто не верит-может прогнать генератором.

    • Андрей пишет:

      Ну у S90B например тоже паспортная чувствительность 89 дБ. А у 75ГДН почему-то 86 дБ. У Электроники 100АС-063 паспортная чуйка 88 дБ.

      А если смотреть на АЧХ никелевого дина с 31 Герца, то никакими 90 дБ там не пахло. Подвижка у него тяжеловата, 55-60 г, катушка на алюминиевом каркасе, магнит слабоват для такой подвижки. Даже у 100ГДН вес подвижки 47 г. Некоторые меняли убитый никелевый диффузор на 100ГДН-овский и получали более качественный и детальный звук. Что и неудивительно. Конечно, параметры динамика меняются весьма сильно (растет резонансная частота и др.), но и чувствительность возрастает прилично от снижения массы подвижки. По сути, в этом никеле нет ничего особенного в плане звука, что у наших Электроник, что у хваленых Фишеров. Ну да, красиво и гламурно. Но более легкий бумажный дифф от 100ГДН гораздо детальнее и “быстрее” звучит.

      • Станислав пишет:

        Ну у S90B например тоже паспортная чувствительность 89 дБ. А у 75ГДН почему-то 86 дБ.
        –> Где это вы увидели 89?! На сайте? Паспорт откройте, бумажный который:

        86 там, как и положено.
        —————————–
        А если смотреть на АЧХ никелевого дина с 31 Герца, то никакими 90 дБ там не пахло.
        –> Я смотрю вы оч. хорошо знаете, где надо смотреть чувствительность басовика )) Аж на 31 Гц!

        Всю остальную ерунду про 100 ГДН можно даже не комментировать.

        • Андрей пишет:

          Про S90B ок, признаю косяк. Ну так я и не говорю, что я прям ох..тельный эксперт, коими некоторые возомнили себя. Я и не говорю и не утверждаю, что надо смотреть чувствительность именно на 31 Гц. Нужны нормальные измерения, а не гадание на кофейной гуще. А где Вы, собственно, ерунду увидели?? В том, что никель тяжелее диффузора от 100ГДН Вы не согласны? Ну так зайдите в группу в ВК “ЭЛЕКТРОНИКА 100АС/FISHER STE-1200” и почитайте посты Антона Кудаса, который, кстати говоря, в скором времени предложит новые мембраны для ВЧ головок от этих АС. Он же менял убитые никелевые диффузоры на 100ГДН’овские и проводил измерения и даже сравнения с НЧ от Фишер.

          Измерения никелевого динамика, которые я приводил выше, сделаны НЕ мной, а человеком по имени Святослав, ссылка опять же выше. Зайдите и почитайте, как он восстанавливал эти АС.

          И, касаемо звучания, это НЕ МОИ слова, а слова ТЕХ, кому ставили бумажные диффы от 100ГДН в замен убитых никелевых.

          https://vk.com/wall-66645252_19119?reply=19152#reply19152
          Вот например параметры “модернизированного” НЧ с диффузором от 100ГДН:
          Fs=22Гц
          Qms=6,7
          Qes=0,3
          Qts=0,29
          впрочем, вот ссылка, сами почитайте, если Админ не забанит, там весьма интересно:
          https://vk.com/topic-66645252_30780945?offset=140

          • Владимир пишет:

            Плотность, а следовательно и масса у пеноникелевых дифов, такая же, как и у бумажных. Их преимущество перед бумагой -более высокая жестокость, что позволяет продлить диапазон частот ,,поршневой режима” почти в1,5 раза и соответственно снизить ,как линейные,так и не линейные искажения.Не равномерность АЧХ у пеноникелевого дина составляет всего+/_1 dB в полосе 50÷1000Hz с небольшим пичком2,5÷3dB на 350Hz ( точно не помню, т.к. измеряли ещё в 97 году). Такой показатель был безпрецендентен среди всех НЧ-головок, выпускавшихся в СССР.

  5. Максим пишет:

    Бегло прочитал…все комментировать смысла нет, скажу кратко. Я разработчик акустики (бренд тут писать не буду) в былые годы побывала куча винтажа, новодела и тд. этих колонок была куча в тч. ремонт и апгрейд.
    Про Осаку и Стереофил не скажу – нет сведений, а вот по поводу эксперта по колонкам ФИшер и Электроника могу сказать, что этот “эксперт” живет в МСК в районе Калужской и когда то работал на заводе Торий, стоял на линии ОТК – тупо подсоединял проводки к динамику – звук выходит = штамп ОТК, и вы его слушаете, он не имеет представления о тех процессах и все его басни построены на том что лучше Электроники только та Электроника которую он апгрейдил, что Фишер – отстой.
    Я дам профессиональный, не заинтересованный комментарий – ФИшер и Электроника просто разные АС, разной цены и звука, схожий дизайн и технологии, но добротности динамиков (см выше тест Гаусс метром, разница небольшая. но при более жестких подвесах добротность динамиков будет отличаться на 0.2-0.3) разные, технология производства СЧ и ВЧ разная – даже катушки отличаются.
    Если Фишер, ОТТО сравнивать с подобными западными, то для 76 года – прорыв – диффузор тут писали мягкий, так он мягкий для рук а не для звуковой волны – вы его руками не трогайте! главный плюс данных динамиков исключительно чистое воспроизведение диапазона частот 200-500Гц все другие уже работают в зонном режиме, скажите про жесткие Диатон, соты и тд – нет, там проблема в поперечных колебаниях тяжелого диффузора. Дальше я скажу что заканчивается непревзайденность – остальное на любителя – довольно аналитичный и сухой звук – на вкус. Но по мне те же Диатоны имеют еще более жесткий звук и смотреть на их АЧХ страшно – от 7 кГц до 13 кГц + 8дб и дальше обрыв! ОТТО. ФИшер имеют гладкую АЧх до 20кГц.
    ПО поводу цены – 150-200 т.р. из нового точно ничего бы не по советовал, там от 1 млн. начинается что-то более\менее. Диатон 5000 продают за 400 000р – Вч до 13 кГц, баса нет – нужно подвесы переделывать – ИМХО завышено больше чем на ОТТО Фишер. Сони Г7 – бас глубокий, его много, но размазанный звук в сравнении с ФИшер, что еще? да Техниксы какие-то, но МХ 200 тоже 200 т.р. стоят, нужны они кому за такие деньги?! да походу то и нет конкуренции. Кроме DIY, тут можно за 150-200 собрать двух полоску которая на голову выше будет всего выше перечисленного. ну кроме диапазона 200-500Гц, тут ФИшер – чемпион 🙂

    • Андрей пишет:

      Соглашусь с Вами, только вот про “эксперта” не совсем понятно. Если это про меня, то я никакого отношения к разработке и производству этих АС не имею. Меня еще на свете этом не существовало, когда эти АС разрабатывались (точнее, копировались) и производились. И живу я не в МСК, а почти в 1000 км севернее)) и тем более никаким “экспертом” не являюсь, на истину в последней инстанции не претендую)) /Если конечно вышенаписанное про “эксперта” Вы ко мне отнесли/

      Я просто хотел несколько “развенчать” имеющиеся мифы об этой акустике, которые уже много лет ходят по Рунету. Ну, например, сами подумайте – какой к черту “сапфир”, да еще и “осаждался” на купол СЧ головки, как говорится в одном небезызвестном видео про ОТТО SX-P1? В то время, как она представляет собой оксидированную алюминиевую фольгу толщиной 10 мкм и оксидных слоев по 20 мкм с каждой стороны. Даже выдержка из паспорта от Fisher STE-1200 гласит, что купол состоит из того, что я написал в предыдущем предложении. По толщине оксидного слоя да, у Электроник имелся существенный разброс, даже визуально можно отличить – с более толстым оксидным слоем купола выглядят матовыми, в отличие от тоненького слоя – он более глянцевый. Но, скажем так, научно-техническая база Тория вполне позволяла сделать АС нисколько не хуже Фишеров. Как некоторые пишут “совок не смог повторить мегауникальные технологии” – да не в технологиях дело, в них ничего существенно сложного нет (даже по тем временам). Дело тут в культуре производства – я думаю, Вы понимаете, что японская культура производства и советская – это две противоположные вещи. Ну некоторые особенности плановой экономики тоже имели место быть. В результате, имеем ту самую разницу между этими, казалось бы, похожими АС.

      Ну и добавлю, что основная информация о технологии производства этих АС взята от Алексея Рудова, который действительно работал на Тории, как он говорит, был в должности зам. главного конструктора. Все, что я описал касаемо технологии производства – это его слова. Даже на этом сайте есть подробное описание технологии изготовления никелевых диффузоров. Уж он, как никто другой, знает практически все тонкости “копирования” и технологии. А вот информации о выставке в 1976 году и упоминания в журнале Stereophile нет никакой, ни в Рунете, ни на зарубежных ресурсах. То есть, скорее всего, это придумано нашими “барыгами”.
      Ну а насчет звука – это дело вкуса. В любых АС можно найти как достоинства, так и недостатки. Идеальнейшей АС во всех отношениях, наверное, просто не существует.

    • Станислав пишет:

      Про “мягкий” диффузор я не согласен. У меня за все время побывали три комплекта “Электроник” 50/75АС. Вспененный никель на ощупь как пемза, а если пытаться гнуть диффузор-то гораздо жестче, чем бумажно-картонный “Проф.” (а уж тем паче-тонкий бытовой).
      Где то попадалось мнение, об “осыпающихся” диффузорах. Может это как раз про такие диффузоры и идет речь. Но тогда не корректно сравнивать механически разрушенные металло-динамики с целыми бумажными 😉

      • Андрей пишет:

        Тут нужно принять во внимание и то, что имело место и “раздолбайство” на производстве. В том смысле, что фольга, которая клеилась на эпоксидку с тыльной стороны диффузора, могла быть не проклеена в некоторых местах и в результате чего с годами постепенно отваливалась. В этих местах жесткость диффузора само собой ниже. Также могло быть и то, что эпоксидка наносилась неравномерно, то есть в одном месте ее избыток, в другом недостаток. В последнем случае жесткость диффузора также будет ниже. Эпоксидка придает “армирующую функцию” в данном случае. Пишу со слов того человека, который занимается ремонтом динамиков этих АС уже много лет.

        Фольга и ее клеевой слой играют, прежде всего, армирующую функцию, убери их и диффузор будет как ткань изгибаться. Это называется композит, когда имеется основа (каркас) и связующий материал.

        Цитирую человека, которому как раз попались на ремонт такие “мягкие” диффузоры:

        При изготовлении диффузора, на никелевое пористое основание наклеивается алюминиевая фольга толщиной 20 микрон. Фольга клеится на раствор эпоксидного клея с алюминиевым порошком, точные пропорции не известны, предположительно 1:1. Слой клея (его масса) также не известен, но он должен быть достаточен для надежного соединения фольги с пористым основанием и его не должно быть слишком много, иначе это лишняя масса на подвижке. При правильном техпроцессе, раствор проникает в нижний слой пор металла надежно фиксируясь там. Фольга, при этом, если ее пытаться отделить от диффузора, будет рваться мелкими кусочками, как на фото 1,4.
        За время ремонта, у меня появилось несколько поврежденных диффузоров, которые я мог разобрать, изучить и т.п. Оказалось, что примерно 30% диффузоров имели брак именно в технологии проклейки фольги на эпоксидный раствор, при этом, фольга легко отделялась от пористого основания и под ней не было клеевого слоя! Лишь небольшие его следы, которые не могут надежно соединить два материала фото 2,3. Т.е. на заводе, при сборке диффузора, допускали серьезные нарушения техпроцесса. Видимо, это тот самый человеческий фактор, когда отдельный работник не внушался соблюдением технологических требований при изготовлении диффузоров.

        Добавлю: с этой проблемой точно попадались динамики 86-го и 88-го годов выпуска.
        Я это к тому, что у многих счастливых обладателей данной акустики существует такая проблема, а они и не подозревают об этом. Не хочу ни кого расстраивать, лишь выложил факты, которые есть. Также, можно сказать, что эта проблема не является фатальной, этот брак можно устранить путем ремонта дифа, переклеив фольгу.

        Думаю, эта информация будет полезна для желающих приобрести Электроники в будущем. Смотрите внимательно на то, что покупаете.

        P.S. по мимо поврежденных диффузоров, которые попали ко мне, это подтверждается и некоторыми целыми динамиками, которые приносили мне на ремонт, на замену подвесов в т.ч. У этих динамиков были подозрительно мягкие на изгиб диффузоры, хоть и целые внешне.

    • Vip Kit пишет:

      Technics SB-8000, из того, что подороже Sony SS-G9 и Technics SB-500, и
      можно закрыть вопрос с выбором АС навсегда.

      • Илюха пишет:

        Помогал знакомому с ремонтом НЧ динамиков, на одном полностью переклеивал фольгу, самая дешманская писчевая фольга аккурат такой толщины, клеил эпоксидкой разбавленной ацетоном, проблема данных динамиков что родная фольга со временем частично отклеивается и в этих местах теряется жёсткость. Вообще довольно противные динамики, если мембрана уже погнулась ранее то выровнять её довольно сложно, при работе может цеплять из-за этого.

  6. Сергей Гудков пишет:

    были планы делать ещё 10 дюймовые динамики на корзинах от 75ГДН. Опытно сделали 2 шт.

    • LDS пишет:

      Очень интересно, впервые такие вижу. Подскажите от куда такая информация?

      • Андрей пишет:

        Это чей-то “колхоз”. На фото – магнитная система от Ториевских среднечастотников, которые ставились в одну из модификаций этих АС “TORIY 3SL-113”, судя по характерным пластиковым заглушкам. Зачем магнитную цепь от СЧ колхозить на НЧ? Для чего сзади пластиковая заглушка (кому вообще пришло в голову ее ставить на НЧ дин)?
        Отверстия в керне нет, каким образом будет осуществляться отвод воздуха из пространства под колпаком? В 75ГДН либо отверстие в керне, либо отверстия в самом диффузоре (под колпаком), заклеенные сеточкой. А здесь ничего.
        Работать оно, конечно, будет. Но вопрос как?

  7. Николай пишет:

    Попалась на глаза технология изготовления диффузорiв…
    На заводе брали куб из поролона, помещали в специальный шкаф с прессом. Пресс опускался на куб, сжимал его потом в камеру подавали “гремучий газ” – смесь водорода с кислородом. Пресс поднимали, чтобы куб впитал газ. После этого производили поджигание. Куб взрывался изнутри – пламя выжигало перегородки между ячейками поролона, превращая его структуру из ячеистой в сетчатую.

    После этого заготовку обрабатывали солями металлов, чтобы сделать ее электропроводной. После этого ее помещали в электролизную ванну и осаждали на нее никель. Получался как бы металлический поролон, этакий “вспененный никель”

  8. Владимир Кравец пишет:

    Плотность, а следовательно и масса у пеноникелевых дифов, такая же, как и у бумажных. Их преимущество перед бумагой -более высокая жестокость, что позволяет продлить диапазон частот ,,поршневой режима” почти в1,5 раза и соответственно снизить ,как линейные,так и не линейные искажения.Не равномерность АЧХ у пеноникелевого дина составляет всего+/_1 dB в полосе 50÷1000Hz с небольшим пичком2,5÷3dB на 350Hz ( точно не помню, т.к. измеряли ещё в 97 году). Такой показатель был безпрецендентен среди всех НЧ-головок, выпускавшихся в СССР.

  9. Сергей пишет:

    Параметры ТС двух динамиков ГД01-25 с новыми подвесами Р315-11 ППУ10 (НПП “Диффузор”)

  10. Сергей пишет:

    Собственно измерения –

  11. А.Б. пишет:

    Замеры исправных ОТТО есть, могу выложить сюда, там, кстати, подвесы из чего-то потрясающе тонкого, прочного и неразрушаемого от времени. Не наш поролон.

    • Сергей пишет:

      Раз в 25-30 лет менять ППУ подвесы, не такая большая потеря. 🙂

    • А.Б. пишет:

      При такой ачх с удавленной регулятором уровня пищалкой эти колонки как-то можно слушать. Ровная ачх делает звук невыносимым

      • Мелодия пишет:

        Признаться, никогда не любил металлические диафрагмы, хоть голые, хоть задемпфированные. Металлом они отдают. У динамиков ГД-01-1000 гармонические искажения заметны даже на слух, без ебли с микрофоном. Тем не менее, находятся люди, которые повыкидывали все иконы из красного угла, и повесили туда этот динамик.

  12. игорь пишет:

    Просто Вы не слушали грамотно сделанные диафрагмы, их не надо демпфировать а правильно анодировать.

    • игорь пишет:

      фото

      • А.Б. пишет:

        Кроме диафрагм из бериллия, работающих в дорогих рупорных драйверах TAD TD 4003 или TD 2001 , звучание и спектры прочих железяк вызывают немедленное отторжение. Хоть анодированных, хоть так кусками.
        Забор с гвоздями на спектре и визжащий невыносимый звук.
        Хвалите дальше.

        • игорь пишет:

          То что делали в ВНИИРПА звучит замечательно и отторжения не вызывает, но это было не массовое производство и Вы наверное не слышали акустику с этими ВЧ динамиками, проф акустика Тайфун Т-500 коаксиальная выставлялась на Экспошоу в ЛенЭкспо рядом c Electro voice и JBL и переигрывала их.

          • Мелодия пишет:

            Видел компрессионые динамики наподобие 1А-20, судя по всему, кооперативные. К ним полагались круглые рупора. МС была ферритовая, отличие еще в форме фазового тела (дольчатое) и высоте купола, там он боле пологий. В остальном подвижки 1 в 1. Не вниирпа ли приложило руку?

            • игорь пишет:

              А подвижка по сравнению с чем 1в1, у 50 ГДВ-1 катушка 50 мм магниты 2 шт 134 мм.

              • Мелодия пишет:

                С подвижкой от 1А-20. Где-то фото было, как найду – покажу.

                • игорь пишет:

                  У 50 ГДВ-1 купол из анодированного алюминия покрыт лаком с двух сторон,керн одновременно является “фазовым телом” в нём 19 отверстий в два ряда сходящихся в пред камеру.

          • А.Б. пишет:

            так это же Танной Ройял Вестминстер. Коаксиал. И со звуком тут все понятно, королевский .

            • игорь пишет:

              Это 250 ГДН-1 и 50 ГДВ-1

              • игорь пишет:

                Тайфун Т-500

              • А.Б. пишет:

                ну, понятно, Концентрик, выступающий рупором впереди центра басовика. У Танноя иначе, там вровень. При этом сам ВЧ рупор является резонансным поглотителем для частот в районе стыка полос НЧ и ВЧ, на АХЧ дырища в районе 2 кГц. Которую ничем не убрать. Выручает особенность слуха, яма на 2 кгц делает звук комфортным без крика. То есть таким. который любит большинство людей. Эта правда-кому она нужна?

                • Игорь пишет:

                  Удивляет способность людей с ходу определять “косяки” динамиков и колонок не слушая и видя их.
                  Танной в институте был и наши мониторы при слепом тесте звучали лучше.

      • Мелодия пишет:

        А что это за динамик?

  13. игорь пишет:

    фото

  14. игорь пишет:

    2

Добавить комментарий для Станислав Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *