Изготовитель: Дания, 1969. A-25 разработаны M. Stauning из «SEAS Fabrikker». Ed Laurent был директором Dynaco с 1970 по 1976 год.
Технические характеристики:
2-х полосная АС с апериодической мембраной
Мощность (DIN): 35 Вт
Сопротивление: 8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20 – 60 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 250 мм, SEAS 25TVEW (бумага с шерстью)
ВЧ: 38 мм, SEAS DOME 87H (шелк)
Частота раздела фильтра: 1500 Гц
Габаритные размеры (ВхШхГ): 508х292х254 мм
Масса: 10 кг
Описание:
Легендарные А-25. Продано около 1 милиона таких систем. Хочется отметить, что во всех АС компания Dynaco использовала 2-х полосные системы, чтобы минимизировать влияния фильтров.
Акустическая система является апериодической. Это панель акустического сопротивления, ПАС), пожалуй, наиболее редко используемый тип акустического оформления для низкочастотного звена. По сути, это либо решетка (либо панель), обтянутая тканью, акустическое сопротивление которой неодинаково для различных частот. Преимущество систем с ПАС перед традиционными фазоинверторными, прежде всего, в лучшей переходной характеристике и возможность получения ровной АЧХ с протяженным низкочастотным участком. Недостаток таких конструкций — в отсутствии точных формул для расчёта и, как следствие, необходимость экспериментальной подгонки АЧХ под конкретную головку и объём корпуса.
Корпус выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика. Передняя панель утоплена в корпус. Динамик ВЧ расположен в стороне от центра. Лицевая панель закрывается декоративной решеткой. Под НЧ динамиком расположено отверстие, которое закрыто ПАС, образуя так называемое апериодическое оформление. На задней стенке по углам расположены петли для подвешивания АС. В центре – клеммная колодка с ручкой регулировки ВЧ динамиком.
ВЧ динамик большой мощности обеспечивает звуковую однородность и отличную дисперсию. В нем применен нежесткий купол, который специально обработан для уменьшения резонансных эффектов. Динамик расположен вблизи центра панели, чтобы минимизировать аберрации краевых помех.
НЧ динамик обеспечивает оптимальное сочетание низких частот, имея малый вес подвижной системы, но достаточно жесткую структуру. Это помогает избежать разрыва для среднего диапазона.
Миллион экземпляров – это здорово! Не понятно только с каким именно басовиком, ведь на фото – два разных. У первого подвес – С-образная резина, а у второго – S-образная ткань!!! Возможно разные ТИС-параметры и, наверняка, один звучат лучше, а другой – хуже. Искренне верую, что имея комплект хороших динамиков, акустику, настраиваемую индивидуально, вручную, и без ПАС можно довести до полнейшего совершенства!
Все SEASы 10″ попадались только с резиновым подвесом, тканевой на фото- это какой-то самодел.
Эти динамики имеют ровный спокойный естественный спад отдачи без привычного выброса на верхнем крае, поэтому спокойно включаются напрямую без фильтра, пищалка стыкуется простейшим фильтром типа емкость +гасилка.
Сейчас выпускаются новодельные СИСы А26re4 , по мотивам того самого легендарного 25TV-EV . Но судя по приведенной ачх и отзывам возившихся с ними- фильтрик все же не помешает. Были у меня очень похожие динамики от Бен-Олафсена, Н131, СИС 10″, роскошный звук, ровнейшая ачх. Ждут идеи применить их в достойной колонке.
Нашел данные на басовичок 25YV-EV. Честно говоря в недоумении. Согласно бумаге у него Ots 0,35, т.е. это как бы динамик для ФИ. Зачем ему ПАС? Сделали ли трубу и все дела))
Но вопрос у меня о другом. Для каких динамиков делают ПАС (он же вариовент)? Всегда думал, что ПАС делают для динамиков с большой добротностью, а тут перед глазами совсем другое.
Интерес у меня практический. Есть в руках 25ГДН-4-4, это которые 15ГД-17. Хочется на них сделать не очень больших габаритов 2-ух полоску. Динамик доработан. Удалены родные блестящие колпаки. Как выяснилось они неприятно резонируют на некоторых частотах. Блестяшки заменены на пыльник от 10ГД-30Б и наклеен доп. магнит от 10ГД-34, благо по диаметру один в один.
Изначально задумывал их сделать в Лабиринте, но увы.. для этого они малопригодны. Просто установить в ЗЯ подпрыгнет Fs и баса не будет, а этого бы не хотелось. Вот и стал штудировать тему вариовентов и ПАС.
Буду рад услышать любые мысли и предложения на тему ПАС. К перебору всяких сортов тряпочек готов))
ДокУмент на 25F-EW
http://www.seas.no/images/stories/vintage/pdfdataheet/h085_25f-ew.pdf
Не тот документ)) Щас получше поищу.
Динамик с добротностью 0,35 в тесном ящике скакнет резонансом вверх и даст выброс , вероятно, ПАС применен разбавить это неприятное явление .
Такому диаметру просится ящик литров на 100. А тут чуть больше скворечника
25 ФЕВы у меня были на замерах, идеальная пара, в идеальном состоянии. Измерил, есть замеры в архиве.
Но когда прислушался внимательно, понял, что там средина мутноватая и тухловатая, в отличие от Сисов Н131. И хотя отдача бежит ровно и скатывается плавно без выброса, две полосы сделать- сомнения есть большие. Средничек нужен этим Февочкам.
Спасибо Александр за ваши ответы. С серединой вопрос закрыт, там будет трудится малыш Визатон FRS 5Х, да и динамик мой (25ГДН-4-4) гораздо меньше калибром.
Вопрос (сомнение) был в том, стоит ли ПАСсировать низкодобротный динамик, а эти колонки Dynaco A-25 сделаны именно так.
Только вот опять вопрос. Какую площадь ПАС делать? Инфы на эту тему не много и цифры встречаются от 10 до 100% площади диффузора.
Короче говоря, надо браться за пилу и делать макет, чем и займусь в ближайшее время.
ПАС низкодобротнику не нужна до момента помещения его в тесный бокс, после чего он становится высокодобротником со всеми вытекающими. этому ФЕВу по-хорошему нужен ящик литров 100, но не 20.
ПАС на мой взгляд нужна поболее, может и во всю тыльную стенку.
Но если умудриться посчитать площадь все реальных микроотверстий в тряпке( интересно, как это сделать и делал ли что вообще))), может оказаться, что там не шибко много останется. А крупные отверстия в ПАСе нужны чтобы тряпка не телепалась. Видимо, их и считают , сравнивая с площадью диффузора. Но в итоге все решают измерения и прослушивания.
портированная через пас(прокладку) 10″ нч головка вместо обычного
фИ это недоработка проектировщика каждый басовый эксцесс в музыкальном материале это выброс из стекловаты или войлока(ХЗ чо там воткнули)
Но на вид советская стекловата.
Константин, эта акустика и ей подобная (было несколько аналогичных по конструкции АС) выпускалась большим тиражом и отзывы о ней в общем-то хорошие.
Не думаю что ПАС здесь недоработка.
Видно изначально так и задумывалось.
Стекловата, при всем моем омерзительном к ней отношении, работает как поглотитель удачнее всех других материалов. Убеждался в этом не раз. Но однозначно сам не стану с ней связываться, хватило пару раз .
https://www.stereophile.com/content/dynaco-25-loudspeaker – отличная статья по теме