Достоинство тихих звуков

view_004 ldsound_ru (1)

Многие годы меня мучил вопрос, почему часто хочется увеличить громкость на многих дисках или когда слушаешь сборники то 3 вещи из 10 как правило плохо записаны, а то и совсем непонятно, хочется в одной и той же вещи в одном месте сделать громче, а в другом тише??? Ответ пришел совершенно с неожиданной стороны.Слушая акустику Кондо RUTHY-1-2-4 и Ongaku speakers отметил необычайную комфортность в их звучании и вместе с тем отзывчивость и проникновенность в подаче музыки. Конструктивно все они широкополосники, но с одной оговоркой-подвес у всех на замше. Кто читал рассуждения Хироясу Кондо, наверное отметил его щепетильность в выборе материала, элементной базы и т.д. Серебряные катушки, конденсаторы, кабели, трансформаторы. И все, что он делал тщательно прослушивалось. О всем написано… кроме подвесов… ни слова!!!

view_004 ldsound_ru (2)

История подвесов из натуральнои кожи уходит к 20-м годам: RCA, TELEFUNKEN, JENSEN, WESTERN ELECTRIC, DIATONE и т.д., причем кожа ставилась в элитные или профессиональные дорогие модели. Стоили они в то время несколько месячных зарплат и это на западе! Недавно пара SIEMENS 30 см динамиков для студийных мониторов 1938 года выпуска ушла на ибэе за 2300 евро.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

После кропотливых исследований материала кожи ориентации направления ее элластичности вариантов профиля подвеса и технологии ее изготовления мы пользуясь случаем,выражаем благодарность за помощь TERUO HARADA дилеру SHINDO LABORATORY в скандинавии. ТАК ПОЧЕМУ ЖЕ КОНДО СТАВИЛ КОЖУ? Мы провели сравнение на акустике ADVENT: 2 полосы 25 см бас + пищалка, закрытый корпус 60 литров. Конструкция подвеса RCA-TELEFUNKEN (особенности этого подвеса заключаются в том, что натяжение кожи по мере приближения к диффузору увеличивается). Прослушиваю первый диск. JOHN COLTRANE-OLE COLTRANE. Изменилось все! Контрабас-струны отделились от корпуса звук словно бы обрел полетность. Первое что пришло в голову – это же большая скрипка! Даже на самых тихих звуках чувствовалось присутствие этого чудовища. На барабанах стало одновременно слышно легкость и натянутость кожи и увесистость колотушки. В акцентах всем нутром почувствовал – ударили ногой! Даже находясь в другой комнате это есть.

view_004 ldsound_ru (4)

Правая рука фортепиано стала женской, а левая мужской. Тембра духовых опустились вниз и разделились у одних инструментов тембр бархатный и матовый а у других озорной. Вообще в середине что-то произошло, инструменты приобрели каждый свою сущность, ощущение, что они разговаривают друг с другом. Появился запах атмосферы постоянно присутствующей в зале! У инструментов настолько четко слышны “хвосты”, что паузы наполнились каким то магическим смыслом. Снова контрабас – появились восточные мотивы на нижних нотах, на верхнем регистре он заскулул как умирающая птица. Только на следующий день смог сформулировать – тихие звуки одухотворились и наполнились достоинством… я встретил тибетского монаха. Заиграл смычок…было чувство, что мне исповедуется неудачник и я, конечно же, говорю, что это не его вина… комок подкатил к горлу… Боже мой, я наконец то попал в прошлое!!!

view_004 ldsound_ru (5)

Взял паузу перед вторым диском BILLIE HOLIDAY-SONG FOR DISTINGUE LOVERS. У саксофона свой характер – большой с виду не поворотливый зеленый крокодил, усыпляет нашу бдительность…сытый…вроде бы. Труба с сурдиной как машины снующие на перекрестке…in London town…!!! на сколько музыканты чувствуют друг друга! Словно птички играющие в небе, кто то из великих подобрал очень точное слово-голуби полоскались… Вообще постоянно появлялись сильные или давно забытые ощущения к которым слова не имеют никакого отношения… Билли смотрит мне в глаза …I AM ALL FOR YOU JUST TAKE IT…I MEAN IT…BODY AND SOUL.

Автор: Михаил Ураков
2006

52 комментария: Достоинство тихих звуков

  1. Анатолий пишет:

    Поэзии больше,чем инструкций к действию. Конечно Михаил известный метр и работу провёл огромную!
    Мог бы и приложить звук и видео или ссылки дать на них!!!! Приходится нам убогим только фантазировать и слюнки глотать!

    • Ёшкин Кот пишет:

      Сделайте сами, да послушайте. Делов-то… )
      Вот здесь большое обсуждение, и ссылки на видео есть:
      https://soundex.ru/forum/index.php?/topic/42743-кожаный-подвес/

      • Анатолий пишет:

        Буду\вот где бы замши натуральной взять\ делать! Правда имеются сомнения. Если не запоют всё спишется на кривизну собственных рук,а не на россказни автора…….

        • ZLOIVOVAN пишет:

          Еще лучший результат получите если использовать кожу с жопы дракона – девственника, содранную в период парада планет. Динамики с такими подвесами отлично играют даже не подключенные к чему либо!!!

          • Анатолий пишет:

            НУ,это явно не для пенсионеров России…..!Это для наших нуворишей…..!!!!!Слово новое со смыслом вор…..

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            Самодельные динамики слушал на выставке, но не фирмы Уракова, а Сергея Еремеева. Вот он- вундер в самом деле. Делает с нуля. и магниты и корзины и бумагу сам варит. Колонки его , полочники, с первых звуков позволили узнать исполнителя, звучание необычно комфортное и красивое. Даже пищалы купольные были своего изготовления.
            С другой фирмой имел дело, смолчу лучше

            • Николай пишет:

              Ваши дешевые попытки рекламы уже никого не цепляют, ввиду изрядно подмоченного авторитета. Можете не стараться.

              • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                А я думаю, куда подевался мой главный тролль, не случилось ли чего. А он жив, слава богу. Отлегло. Значит, движемся в верном направлении, если эти слетаются и зудят.

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Не страдайте и не глотайте. Наши великие рижские дины 5ГД-1 ничуть не хуже этих . Или Аудаксы найти, тоже за невеликие деньги.
    А сочинить поэму о распахнутом звуке любой может, не сходя с дивана. И фоткой дополнить. Кто проверит? Ты плати, а звук там точно есть, мамой клянусь.
    И друзья приходили, хвалили.

    • Ёшкин Кот пишет:

      В поэмах тоже практический смысл есть: они продажи поднимают. )

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Крякну и зарифмую ваши строки.

        Сей звук достоин похвалы,
        Ведь люди -как бы не ослы,
        И в тихих звуках понимают,
        Поэмой воздавая честь ,
        В поэмах-смысл великий есть,
        Они- продажи поднимают

  3. Анатолий пишет:

    Про рижские наслышаны и слушали,не успели в своё время купить,но приятель купил за 7Т.руб пару и доволен!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Знакомому недавно сочинили пару небольших настольных щиточков на этих 5ГД-1РРЗ и пищалке Сименс бумажной, щиток 40 на 50 см, звук комфортный , чистый. Фильтр нч- катушка, фильтр вч чуть посложнее, там выброс был резонансный, пришлось режекцию заводить.
      Очень подошла по звучанию к 5ГД-1 импортная пищалочка Пи-Аудио РНТ 409 . Они есть в продаже всегда. очень удачная , недорогая и прекраснозвучная модель.

      • Анатолий пишет:

        У нас тут Сибирь и не найти Пи-Аудио! Куда податься бедному крестьянину……? В какой интернет магазин прибиться,да я и не многим доверяю,кроме китайских….!

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          А шо, заказать в Пиаудио ру – Питер или Москва – никак?
          В Краснодаре дилеры ПиАудио. Наши там берут.

          • Анатолий пишет:

            А,точнее адресок можно?! У Вас там Европа, а у нас Ж… !

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              Вот вам телефон Владимира , павильон по динамикам, радиорынок. Если сам он не сможет вам отправить Пишки- подскажет адресок краснодарских ребят.
              8 918534 4601. Скажете, Бокарёв дал телефон, если что.

        • Александр Ростов-на-Дону пишет:

          Кстати, Пи -Аудио не Китай, Таиланд. Давно знаком с их продукцией, цена-качество очень прилично.

  4. Олег OLD пишет:

    Хотелось бы взглянуть на пианиста из дефирамбов замшевым подвесками с одной рукой женской, другой мужской. Возможно творение Виктора Франкенштейна нашло своё место в жизни.
    А если серьёзно, то не верю я в замшевые подвесы и вот почему: имеется интересный инструмент – контрабас, но вместо скрипичной деки, барабан с кожаной мембраной. Так вот настройка его меняется катастрофически в зависимости от температуры и влажности. Как проведут себя кожаные подвесы в конкретной среде – тоже неизвестно

    • Ёшкин Кот пишет:

      Свойства резины, ткани, бумаги, пластика, из которых делают динамики, тоже климатически зависимы – и ничего, слушаем, привыкли.

  5. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    А не подскажете, зачем на бумажных, тканевых , резиновых подвесах делают такие складки, как гармошка, или волны, зачем глупостями заниматься, когда можно было из резины или тряпки кольцо вырезать – да приклеить к диффузору? Про замшу видимо не читали, темные, невежественные люди.
    И ладно бы, только в нашей стране , а ведь по всему миру клепают свои бездарные динамики. Замшу жалеют, наверное. Эх, темнотаа.

    • Илюха7 пишет:

      весьма удивительно слышать от вас такое, можно подумать что вы не знакомы с динамиками телефункен и т.д. довоенными…. А они бывали как с цельным бумажным подвесом так и на коже, вот же дураки…. понаделали, да и кланги были на коже. Пытаться сравнить их с резиноподвесными в принципи не верно и низя, они хороши по своему!

  6. Илюха7 пишет:

    Кожаные/замшевые подвесы ведут себя великолепно, довоенные динамики с ними вполне себе живые, особенно хороши на коже и фанэрном спайдере за место цш! Что касается влияния внешной среды то это справедливо для всех динамиков.
    Есть такой, родной подвес был полностью разорван, бумажная цш тоже.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Конечно, я не знаком с довоенными TFK или Siemens Klangfilm KL 307 KL-L405 и прочими раритетами. Потому и спрашиваю у вас, приобщенных: в чем глубинный смысл выдрать родной подвес и поменять его на замшу. Видимо, немецкие инженеры про этот материал тоже не знали?
      Только вот что, мил человек, меня беспокоит. Если я к примеру , тронусь рассудком и стану свой подвес клеить взамен фирменного, то остатками этого самого рассудка я прикажу себе снять параметры динамика до- и после переклейки. То есть, проделать некую работу. Чтобы покупатель убедился , что не зря денежки плочены и что стало на самом деле лучше, а не впарили как обычно, дохлую кошку по цене арабского скакуна. А тут- одни песни восточных славян вместо замеров.
      Ваша ситуация , когда от динамика клочки – тут полная свобода действий, хоть замша, хоть кожа с ж… дракона в полнолуние, – совет нашего форумчанина.
      Хуже точно не будет. Но и лучше- тоже.

      • Илюха7 пишет:

        Александр, так я и написал про те динамики немецкие что часть их с завода были на коже, про американцев не скажу, мало знаком, хотя видел конечно и их на коже, у немцев например верхние модели блаупункт обычно на коже, в нижних такого не встречалось, а ведь динамик на коже это больше трудозатрат чем с цельным бумажным подвесом, хотя технология изготовления уже в то время была в полном совершенстве, но почему-то выпускались и на коже ведь! значит что-то в этом есть!

        • Vip Kit пишет:

          То, что описывает Ураков – откровение, Нирвана !!!
          Абсолютный звук, это Аксиома, когда любой человек, с каким угодно слухом и музыкальными предпочтениями скажет : ,,О-оо, вот это звук” !
          В таком случае, стоит замерить микрофоном, разве что, из любопытства ))

  7. Анатолий пишет:

    Может у стародавних немцев не было современной химии,вот они на коже и делали? Во времена Гитлера они могли себе позволить и на человеческой коже делать, и вот делали,но вот до динамиков не дошло…….! Вот отсутствие гофра на подвесе мне очень мешало! Раскачать можно было,ну до 5-7 Вт., а далее искажения и подхрипование…..

    • Илюха7 пишет:

      каво раскачать до 5-7 вт??? динамики тех лет обычно имеют чувствительность под 100 дб и при подаче 5 вт им быстро настанет хана, в комнате средних размеров при 1 вт звука будет уже более чем достаточно с этими динамиками.

      • Анатолий пишет:

        Конечно слушаю стерео по 0,5 Вт в колонке на ламповом УНЧ ! Многие удивляются \молодые\ что хватает,но морщат носы от ламповика на 3-5 Вт.Если есть время и нервы провожу воспитательную работу и словом и литературой!

  8. Анатолий пишет:

    Конечно гофры можно \думаю\ сформировать и на кожаном подвесе. Надо обратится к специалистам и заранее выточить матрицу и пуансон!
    А из фетра подвес может моль чикнуть!!!!! Не думали ?
    Был у меня раньше \более 25 лет\ специалист сапожник очень творческий человек в молодости и написал несколько статей в РАДИО,как изготавливать подвесы и колпаки новые из разных материалов и как сделать современные динамики не на клею,а на винтах \для многократного ремонта \. Может кого то и насмешит,ну и это хорошо в наше суровое время….

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      маленькая подсказка. Верхний подвес устроен так, что его жесткость в направлении движения(продольная) намного меньше поперечной жесткости, препятствующей раскачке диффузора в стороны и динамической неустойчивости. Замшевый подвес в плане боковой жесткости не лучший вариант. Не зря , если присмотреться, можно увидеть на керне винтик и далее от него разбегающийся спайдер. Иначе кроме скрежета других звуков не добыть.

  9. Олег OLD пишет:

    Не спорю, все материалы термо-влагозависимы, вот только насколько по каждому из них. Переубеждать никого не буду, высказал свою мысль, основанную на сторонних наблюдениях. Вот только возникает ещё один вопрос – почему таких динамиков сейчас не делают? Аргументы про цену отметки сразу аргументом производства кожанной обуви – там и форма изделия сложнее и цена на порядки ниже современного Хайфая.
    P.S. сам когда то некоторое время работал сапожником и на ремонтах и на выпуске новой.
    P.P.S. стремитесь сделать Хайфай, а Ханед сам получится )))

  10. Илюха7 пишет:

    а разве сейчас только именно на коже не делают динамики? сейчас и типа 6гд-2 не делают и много чего еще, кожа актуальна для динамика с минимальным ходом, в то время такие динамики стояли в радиоприемниках, киношной акустике в больших колонках, сейчас приемников таких нет, кино/эстрадная акустика использует динамики с мощностями 500-1000вт, так что динамики на коже в принципи малоактуальны потому как серийно некуда их ставить.

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      Отсюда мораль. Динамики эти для маломощных усилителей, для уютного домашнего прослушивания , стены ими не подвигать, молодежь не оценит.
      Да и денег они стоят немалых, второй минус им в карму.

  11. Анатолий пишет:

    Поэтому это удел увлечённых энтузиастов!!
    Ну,а Кинапов и даже 6ГД-2 навалом и из Риги есть! Мало 5гд-1,8гд-1 подобных…

    • Илюха7 пишет:

      рижские не выпускают больше, а те что в продаже половина убиты, я говорю не только о 6гд-2, про кинапы вообще не говорю, эти изделия для домашнего аудио мало пригодны и их тоже не выпускают а полно в продаже потому что по факту пригодны только те что с разборными рамами для переделки на новые подвижки.

  12. Аудиостроитель пишет:

    Огромное количество людей слушает музыку через динамики с резиновыми или ППУ подвесами и вполне ими удовлетворено.
    Можно конечно и кожу, и рожу, и шипы (ясен пень!) и золочёные провода использовать. Аудифилия, заболевание распространённое.

    • Илюха7 пишет:

      т.е. выпускавшие динамики в 30-е годы фабрики работали на больных аудиофилией?

      • Аудиостроитель пишет:

        Т.е. в 30-е годы прошлого века было настолько мало слушающих музыку, что про это и говорить не стоит.
        Речь про гораздо более близкое к сегодняшнему дню время.

        • Илюха7 пишет:

          похоже вы не понимаете о чем идет речь, выше в сообщении вы писали про подвесы резиновые и ппу, эти подвесы не имеют отношения к динамикам описанным в статье.

        • Vip Kit пишет:

          В развитых странах Европы и США,спрос на качественное аудио, был и в 30е годы. Динамики, о которых речь, зарубежного производства. К слову, в той же Германии, в 30е годы, было многокональное телевидение.

    • Ёшкин Кот пишет:

      “Огромное количество” – это “не только лишь все”. 🙂 Большинство слушает пережатый mp3 по телеку или fm-радио на том, что им выдали менеджеры в магазине, и вполне этим удовлетворено. Для той “музычки” большего и не надо. И кстати, почему-то никто не называет такое положение вещей болезнью. Видимо, “норму” здесь определяет то самое большинство, которое почему-то всегда право…

  13. Andy_P пишет:

    Китайцы делают и продают динамики на замше.

  14. Илюха7 пишет:

    значит выпускают и сейчас а то некоторые мол не выпускают значит ничего хорошего там нет, не видел китайских.

    • Ёшкин Кот пишет:

      Не держал такие в руках, но замша там искусственная, скорее всего. Создание правильного подвеса из кожи предполагает очень качественную её выделку плюс учёт растяжимости материала в разных направлениях, отсюда и нарезка, и склейка из секторов. Работа кропотливая и штучная, слишком всё это не по-китайски. У них вообще принято особо не париться с пониманием и соблюдением всяких тонкостей, в основном добиваются общего внешнего сходства для удовлетворения коммерческого спроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *