Доработка 20 АСР-1

Хотелось бы добавить свою наработку о 20АСР-1, реализованную в 1984 году. В результате переделок колонок ЭЛ Б1-01 качество звучания улучшилось. Этих колонок на тот год мы собрали аж 6 шт, и три усилителя той же марки. На фото, два нижних – производства Казань, а самый верхний – Брянск (схемы их отличаются и звучание тоже).

Дополнительно приобрели 20 АСР-1 – 4 штуки и переделали аналогично 25 АС-421. Все динамики 10 ГД-30Е(Б) были перемотаны на 25 ГД-26Е(Б) на каркасе из алюминиевой фольги (для лучшего охлаждения и термостойкости клей БФ).

С корпусом 20 АСР-1 пришлось повозиться, корпус склеен низкопрочным клеем неизвесного состава и при лёгком постукивании молотком лицевая панель легко отделяется, следом  легко удаляется вклеенная перегородка и бокс под СЧ головку. На место СЧ головки устанавливается труба фазоинвертора длинной 187 мм и внутренним диаметром 75 мм (наружный Ø88 мм) с частотой настройки 40 Гц (труба КОН). Труба полностью в ящик не влезает, поэтому она слегка выступает впритык к декоративной крышке (крышка одевалась при транспортировке или хранении в рабочем состоянии она снималась).

СЧ головки 2 шт – 4 ГД-8Е установлены на месте ВЧ головок, бокс с заполнением рыхлой ватой закрывал конструкцию сзади.

Корпус склеивался эпоксидной шпаклёвкой и окрашивался. Вследствие того, что места под ВЧ головки не осталось, вопрос был решен путём изготовления отдельного блока ВЧ по статье А. Голунчикова.

Схема электрическая переделки 20 АСР-1

Качество воспроизведения очень высокое, один усилитель (Казанский) обслуживал сразу 4 колонки 25 АС-421 суммарным сопротивлением 4 Ом, второй (Казанский) сразу 4 шт 20 АСР-1 (4 Ом), и третий (Брянский) – одну пару 25 АС-421 (8 Ом), излучающую в основном средние частоты. Мощность звучания для зала на 450 мест более чем достаточна. Буду рад если такая информация окажется «полезной».

С уважением Олег Алатов

10 комментариев: Доработка 20 АСР-1

  1. Анатолий пишет:

    Спорное сооружение похожее на АС Голунчикова и уже массово раскритикованное!!

  2. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    принцип , хороший для ковбоя из Техаса “Всего – и побольше” не обязательно сработает в высококачественных колонках. Там почему-то звучат, не мешая соседу, только низкочастотные излучатели, с прочими – море проблем.
    И то, что казалось автору в далеком 198… затертом году, сильно не факт, что выстрелит сегодня, на фоне явного поумнения народа и приобщению его к могучим средствам измерений, доступным любому школьнику.
    В той статье Голунчикова самыми завораживающими строками , помню, были о пропитке подвеса средника- невысыхающим касторовым маслом. Сразу вспоминалась книга про Незнайку, доктора Пилюлькина с его подходом: все болезни мазать снаружи йодом, а внутрь давать касторку или рыбий жир.

  3. шел мимо пишет:

    Сумлюваюся я, однак. Слишком много телодвижений. Видимо, автор не зря использовал кавычки в этом предложении: Буду рад если такая информация окажется «полезной».

  4. Дмитрий пишет:

    Кто знает, что такое “труба КОН” ?

    • Олег Алатов пишет:

      Труба на которой поставляется конденсаторная бумага КОН.Диаметр внутренний 75мм-наружный 88мм.

      • Дмитрий пишет:

        to Олег Алатов
        Спасибо большое за инфу ! Интересно для общего развития и эрудиции )

  5. Олег Алатов пишет:

    Недавно нашел фото переделаных 20АСР1 для усилителя “Трембита-002”.Там корпус перевёрнут вверх ногами фазоинвертор вставлен в одно из отверстий ВЧ остальные заглушены.ВЧ блок от Голунчикова вариант двухполосный год 1989.

  6. аудиостроитель пишет:

    “……… переделанных 20АСР1 для усилителя “Трембита-002”.” (с)

    А для других усилителей какая-то особая переделка?

    • Олег Алатов пишет:

      Для “Трембиты-002” на каждый канал подключались по две переделаных колонки 20АСР1(по 8 Ом каждая) включенных последовательно итого 16 Ом,схему смотрите выше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *