АС-40-8 «Виктория»

Изготовитель: Рижский радиозавод имени А.С. Попова, с 1973 года. Акустическая система та же имеет обозначение 8 АС-2.

Технические характеристики:

3-х полосная АС закрытого типа

Номинальный диапазон частот: 40 – 16000 Гц

Неравномерность АЧХ звукового давления: 16 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,2 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 8 Вт

Используемые динамики:

НЧ: 8 ГД-1-25

СЧ: 4 ГД-6-160

ВЧ: 3 ГД-2-4500

Частота раздела фильтров: 420 Гц и 5000 Гц

Габаритные размеры (ВхШхГ): 675х350х270 мм

Масса: 18 кг

Описание:

Акустическая система входила в комплект транзисторной радиолы высшего класса «Виктория 001-стерео» и «Виктория 002-стерео». Корпус изготовлен из березовой фанеры толщиной 10 мм. Задняя стенка съемная толщиной 10 мм, сделана так же из фанеры. Боковые стенки отделаны ценными породами дерева с матовой или блестящей полировкой а передние панели затянуты декоративной радиотканью. Внутренний объем ящика герметизирован заполнен хлопчатобумажной ватой. Корпуса звуковых колонок установлены на двух деревянных подставках, приклеенных к днищу.

Все головки прямого излучения установлены на передней панели звуковой колонки на одной вертикальной оси. Внутренний объем АС около 50 л. В звуковой колонке все головки прямого излучения работают синфазно, что необходимо для получения равномерной частотной характеристики звукового давления в пределах ее номинального диапазона частот. СЧ и ВЧ головки изнутри закрыты пластмассовой крышкой и заполненной хлопчатобумажной ватой для защиты от излучения низкочастотной головки.

Разделительные фильтры смонтированы на металлическом основании, которое прикреплено ко дну ящика.  В фильтре применены конденсаторы МБГО и катушки на воздушных сердечниках. Катушки L1, L2 и L3 намотаны проводом ПЭВ-1 диаметром 1,12 мм на цилиндрических каркасах из полистирола диаметром 40 мм. Высота намотки катушек L1 и L2 — 28 мм, a L3 — 14 мм. Катушка L1 содержит 310 витков, L2 — 235 витков, L3 — 72 витка.

Расшифровка модели АС-40-8:

АС – акустическая система

40 – нижний предел номинального диапазона частот (Гц)

8 – номинальная мощность (Вт)

337 комментариев: АС-40-8 «Виктория»

  1. Виталий пишет:

    Во всех описаниях говорится, что внутренний объем заполнен ватой. В моих нету ваты. И сколько фото я не посмотрел..ваты нетууууу. Так должна быть вата или нет??

  2. Олег пишет:

    Должна быть вата!

  3. Константин пишет:

    Какова максимальная подводимая мощность в Вт?
    Не хочется спалить раритет.

    • LDS пишет:

      НЧ 30 Вт паспортной мощности. Где то около 30 Вт и будет, но лучше меньше.

    • Юрий пишет:

      Родной усилитель для этих ас был на 16вт.

      • Константин пишет:

        16вт? что составляет 50~70% максимума на котором возможно и сохранялся не выходящий за норму КНИ.
        Чтоб уложится в ГОСТ на высший класс.

    • Yauhen пишет:

      Максимальную никто точно не назовёт, потому что она не известна.
      НЧ динамик там 8ГД-1, и для него указывалась только номинальная мощность 8 Вт, про “максимальную долговременную” тогда ещё не думали.

      • Чалов Денис пишет:

        Про паспортную, шумовую, долговременную и кратковременную мощности, а также стерео, квадро, виртуальное квадро, даже про сабвуфер хорошо знали уже в 50-х годах. Паспортная мощность 8гд-1, судя по справочникам, 25 ватт, 4гд-6 – 8 ватт, 3гд-2 – 6 ватт. Значит, с учётом распределения мощности по полосам, общая мощность АС 30 ватт.

  4. Василий пишет:

    Думаю, все же “8” не мощность, а сопротивление, 8 Ом

  5. Дмитрий пишет:

    Интересно, а какой не ламповый усилитель можно поженить с данной акустикой? Конечно же из СССР. Чтобы выжать из неё максимум на что она расчитана (не громкости конечно)

  6. Дмитрий пишет:

    И ещё, на ВЧ 3ГД-2-4500, 4500 – это что за цифра? Она играет какое то значение? Есть ли разница с просто 3ГД-2? Или 6ГДВ-1-16

    3 ГД-2-4500:
    3 – мощность
    ГД – головка динамическая
    2 – модель
    4500 – резонанс

    • Сергей пишет:

      Что-бы, не спалить и получить при этом хорошее звучание, подойдёт Кумир-001, ещё лучше пустить звук, через вход УМ.
      Данная акустика очень ценна, только в заводском состоянии и комплектации.
      Любые замены – только на точно такие-же детали, в точном соответствии.
      Опережу с вопросами о переделках, простому радиолюбителю, улучшить звучание не выйдет. Изменить звук – да, улучшить – ни-как.
      Про замену в С90Д, можно попробовать, но мощность не более 30 ватт. Да и неизвестно, как это всё зазвучит.
      Не претендую на истину, так, личные наблюдения.

      • Дмитрий пишет:

        Тогда вопрос: У меня кабинеты в очень плохом состоянии, хочу заменить на новые. Двп + шпон фанеры с двух сторон. Есть очень хороший мастер. Как думаете, возможно ли будет получить звук, хотя бы не зуже?

        • Сергей пишет:

          Если возможно, можно попробовать в точности повторить корпус, учитывая особенности старого.
          Толщина, материал и конструкцию.
          ДСП, МДФ точно поменяют звучание, так-как “отражающие способности” отличается от фанеры.
          Кстати, не снимайте фильтра с железного шасси, лучше звук не станет, а вот индуктивности сильно “поплывут”.
          Найти пару 4-гд-6 – невероятное везение!

          • Марат пишет:

            1.Зачем в точности повторять корпус ? В закрытом ящике для улучшения басов надо увеличить объем раза в полтора,не меняя морды.
            2. Насчет железного шассси согласен. Это вообще вред и ошибка. Шасси не должно быть железным,а катушки должны быть изготовлены честно, по необходимой величине индуктивности.

          • Марат пишет:

            Вот в связи с этим возникает вопрос…а величина индуктивности катушек фильтра измерялась уже на металлическом шасси или до установки на него ??? ))

            • LDS пишет:

              Проводил эксперимент. Мерил я катушки на стальном шасси и на фанере, разницы не было вообще. Но мне утверждали обратное. Но я останусь при своем.

              • Марат пишет:

                Спасибо,ценная информация. Я проверю .У меня как раз есть катушка с НЧ фильтра от этих колонок. Случайно попалась. Проверю на днях с помощью Е7-11

              • Марат пишет:

                А величины индуктивностей совпали с опубликованными ?

              • Марат пишет:

                Только что выполнил обещание и снял параметры катушки индуктивности на деревянной подложке и на металлической. За чистоту измерений ручаюсь.
                Измерению подверглась катушка индуктивности именно на родном каркасе проводом ПЭВ-1 диаметром 1,12 мм. Т.е. все соблюдено по приведенному описанию.

                Должен разочаровать.

                На деревянной подложке : L=2,94 мГн (миллигенри)
                Q=9,7
                На металлической подложке: L=3,15 мГн
                Q=21,5

                Измерения проведены с помощью измерителя RLC Е7-11.

                Величина индуктивности
                выросла на 7%, добротность на 121%.

                Дааа…. Применение мет.подложки при изготовлении фильтров -грубейшая ошибка технолога. О чем и писалось во многих изданиях.
                На всякий случай представлюсь,чтобы сомнений не было. Радиоинженер-конструктор -технолог. Не считая радиолюбительского стажа ,страшновато уже написать ..с 1970г.

                Возможно кто-то и напишет сейчас,что там были не дураки и намеренно использовали мет.подложку для поднятия величин L и Q. ))))

                • Марков Николай пишет:

                  7% – вполне в допуске, по технологии. Странно выросла добротность. Активное – то же, индуктивное выросло на 7%. Соотношение реактивное/активное сопротивление также выросло на 7%, а для одиночной катушки это и есть добротность. То есть, она имела право вырасти на 7% минус потери в железе (1 кГц)! По- моему, ничего страшного не произошло при установке катушек на железо, для ширпотреба. С нуля, понятно, никто так делать не будет.
                  В симуляцию ставлю индуктивность 3,2 мГн?

                  • Марат пишет:

                    Повторил измерения.
                    Да, Вы правы,там ,где 3,15 миллигенри добротность я действительно перепутал, она выросла незначительно.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Металл рядом с катушкой добавляет ей индуктивности, не секрет. Допускаю, что этому могли уделять внимание, а могли и не обращать. зато удобно, на железяку прикрутить все винтами , цена той железке пятак.

              • Марат пишет:

                Да,забыл написать,что измерения проводились
                на частоте 1 кГц.
                Вопрос один снят,но появились новые. Как же изготавливать катушки ? И что там с индуктивностью катушек на мет.подложке ? Блин,придется ехать на радиорынок за колонками…барыга хочет за пару колонок
                9 тыс.рэ…обидно….

              • Марат пишет:

                Придется снимать размеры и параметры с оригиналов. Здесь помощи не нашел.

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Что 8ГД1 , что 30гд-2, одинаково просят ящика не менее 60-65 литров, тогда выброс на нижнем срезе не выскочит ” за ворота рамок”. И слепо копировать заводские коробки- плохое решение.
                  Наши динамики во многом удачные, но конструкции на них чудовищные по звуку и ачх. Оно и понятно. Не пулемёт и не пушка, и так сойдет.

                  • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                    Вот так выглядит нормальная 3-полоска на останках S90 .

                    • Вячеслав пишет:

                      Что если на 30гд-1 поставить ппу подвесы? Не пробовали? И что у вас на ВЧ?

    • Константин пишет:

      Частота резонанса в маркировке.
      По звуку шелковые 16ом 3гд2 не имеют отличий есть там частота в маркировке или нет.
      Лавсан это шлак что бы люди не говорили.

  7. Константин пишет:

    Главный грабель этой акустики это редкость СЧ.
    Если вышел из строя то только перемотка и поможет.
    НЧ и ВЧ найти можно пусть и не сразу но можно.
    А СЧ настоящий коллекционный рар.

  8. Дмитрий пишет:

    Недавно приобрел Сч на Викторию практически новые за 500руб пару. С нетреснутой крышкой магнита. Но она почему то черная, а на оригиналах белые и ВЧ и СЧ.

  9. Дмитрий пишет:

    LDS у вас как то странно формируется ответ на сообщение. Я сегодня ответил Сергею, а сообщение прошло, как будто вчера…

  10. Виталий Углов пишет:

    Подскажите какие там кондёры, в схеме обозгачено что четыре штуки 30.0мкф а напряжение? И остальные кондёры, там ещё два. Заранее благодарен, ответ будет полезен для всех кто попытается повторить именно заводской вариант фильтров.

    • Сергей пишет:

      МБМ на 1 Мкф, а остальные, обычные МБГО, напряжение 160 вольт. Номиналы, лучше поточнее подогнать.
      Кстати, на схеме, не обозначена фазировка динамиков, все подключены в противофазе.

    • Валерий пишет:

      в оригинальной схеме паралельно НЧ головке должно быть три конденсатора по 30 мкф. Как на фотографии, а четвёртый это С1

  11. Андрей пишет:

    Привет всем! На днях купил одну такую колонку за 500 рублей, корпус как новый, авот ткань пострадала от когтей кота. У меня ещё есть пара в мертвых корпусах, хотел перекинуть в амфитоновские, но почитав Ваши коментарии понял — надо постараться изготовить как родные были. Вопрос: можно вместо 10мм фанеры и щпона использовать 12мм фанеру? Спасибо!

    • Сергей пишет:

      Лучше, конечно, строго всё повторить.
      Любые изменения, неизвестно как отразятся в итоге.

      • Чалов Денис пишет:

        Вы что, издеваетесь? Можно и 12 и 16 и хоть 30 мм. Главное, внутренний объем сохранить. Динамики там так себе, фильтр – только слепой не увидит диких косяков. Что вы в этих колонках услышали – я не понимаю. 10 мм фанерка для ящика 50 литров под 10 дюймовый бас – верх “совершенства”. Или Вам тупо денег и времени девать некуда?

    • Марат пишет:

      Вообще-то для таких целей используют фанеру 20 мм. Объем лучше даже увеличить ,раза в полтора,раз это закрытый ящик. Не меняя морды,конечно.

  12. Виталий Углов пишет:

    Собираю фильтр низких частот именно как на схеме.Если изменить кондёры, скажем вместо МБГО поставить МБГП, звук изменится или я нет? На форумах многие спорят о приемуществах тех или инных конденсаторов, про МГБП почти ничего не слышно, разговор чаще ведётся про современные изделия. Есть конечно мнения про МГБП, но оно составлено от силы одним человеком. Мне мастер- консультант сказал- “разницы ты не услышиш.”

    • Сергей пишет:

      А почему, именно такого типа, если не секрет? Ведь МБМ и МБГО, доступны и недороги.

      • LDS пишет:

        Ну в НЧ звене так точно разницы не будет, можете хоть электролит поставить.

      • Артем пишет:

        Ребята, слушал у одного парняэти ас. Слушали на современном ламповике оркестр с винила, сиди диски с роком. Вобщем что он сделал, перетянул ткань, проклеил корпус немного тонкой шумкой автомобильной снизил гулкость корпуса, и вроде распорки в них брусковые вклеил. Блин звук идет какбуд то не из колонок а просто в комнате, там ощущения великолепные. Ты не слышишь что что то играет из отделного динамика, мне очень понравились. Для оркестровой и инструменталки они годны здорово очень приятно звучат.

    • шел мимо пишет:

      Я что то совсем не понимаю, а какая разница, если и те, и другие металлобумажные?
      Но если есть возможность выбора, то лучше взять МБГП. У этих лучше показатели по сопротивлению изоляции. Не будет критичным применять и те, и другие вместе. А вот применять электролиты не советую.

  13. Виталий Углов пишет:

    Завтра покупать буду просто и те и другие примерно по одной цене.На НЧ динамик видимо точно разницы нет. Просто МБГО новые МБГП -советские ещё. Тоже мнения разные на эту тему, мол раньше качество было…

    • LDS пишет:

      Я ставил МБГО полностью в своих АС. Звук изменился немного, но только из-за тогда что номиналы я подобрал нужные, а электролиты уже подсели. https://ldsound.info/polnaya-zamena-kondensatorov-v-filtre-grundig-box-1600b/ Ну а так пленку советуют, но это все самовнушение.

    • шел мимо пишет:

      МБГП еще переплюнет МБГО по сопротивлению изоляции.
      Но я бы не стал заморачиваться этим вопросом. И те и другие имеют обкладки в виде напыления алюминия на бумаге

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Верно пишут вам, что в НЧ фильтр спокойно ставим неполярный электролит , разницы на слух нет с пленкой. а по габаритам есть и огого какая.
    Пленку или бумагу ставим в сч фильтр, там важно качество конденсатора. На вч пленка , желателЬно полипропилен, не лавсан, лавсан подвизгивает неприятно.
    Все эти кирпичи типа КБГ МБГ- им место разве что в высоковольтных блоках питания. Сам не применяю их нигде, гробы дурацкие.

    • Марков Николай пишет:

      По неполярным элетролитам – в мощных АС надо прикидывать допустимую реактивную мощность на один конденсатор. В НЧ звене токи приличные, могут греться. В остальном 100% согласен.

  15. Виталий Углов пишет:

    Хорошие советы. Я так примерно и предполагал. Лавсан это К73-16 и другие 73, я так понял.

    • Александр Бокарёв Ростов-на-Дону пишет:

      Да, 73 это лавсан. Круче всех поликарбонатные конденсаторы К77, но они редкость. Питерская фирма Элкод делает прекрасные емкости К78-19 для акустики, а ещё есть на рынке китайские окукленные емкости полипропиленовые, МРХ , желтые коробочки или бордовые, там до 6мкф есть номиналы. Прекрасно работают в колоночных фильтрах.

  16. Сергей пишет:

    Люди, хватит “улучшать”.
    Каждый хочет как-то выделится, привнести, что-то своё, под флагом “я же умнее” разработчика, данных, старинных АС.
    Поставьте, что там было с завода, послушайте так, обживитесь познанием предмета, купите аппаратуру для замера и только потом, пытайтесь, что-то поменять.
    Совсем, не просто так, эта АС, такая, какая есть.
    Конденсаторы, такой-же ингредиент АС, как и всё остальное. Бездумно, без нужды ничего не нужно, просто так менять.

  17. вадим пишет:

    Колонки звучат глухо.высоких мало,середина орет,низа вроде ничего.подключал к Виктории 001 амфитон 50у.так они и играют или неисправны? динамики все работают

    • Виталий пишет:

      Вопрос в том, что амфитон страдает отсутствием ВЧ. Попробуйте послушать с Бригом, все станет на свои места.

  18. Олег пишет:

    По поводу улучшений.Я тоже всегда придерживаюсь,что заводской вариант самый лучший.Но мне досталисть такие колонки с заменненым СЧ на 3гд-1.Вы знаете звук просто отличный!Хотя родные СЧ лежат,но дырки уже пропиленны под больший размер,послушать с родными динамиками нет возможности.Слушаю с Бригом,и СЧ и ВЧ хватает.

  19. Юрий Влад пишет:

    Кто знает высота ящиков 8АС-2 675мм это вместе с постаментом или без него?

    • LDS пишет:

      Без конечно.
      Размеры АС я пишу конкретно по корпусу. Бывают конечно исключения, но в 99% этот показатель чисто по корпусу.

      • Юрий Влад пишет:

        Это вызывает большие сомнения. Вот из разных источников: – Консольная радиола имеет размеры – 974х672х350 мм. Размеры одной акустической системы – 672х350х270 мм, вес – 18 кг. – Габариты радиотехнической части: 950 – 675 – 270 мм, масса – 36 кг. Габариты каждой колонки 675 – 360 – 270 мм, масса – 18 кг. Вес комплекта 72 кг.
        Выходит, что высота вместе с постаментом.

        • LDS пишет:

          Пропорционально перемерял чертежом. Возможно, что высота указано с подставкой. Но это не очень точно.

      • Олег пишет:

        Это как раз тот один процент – я только что замерял, высота без подставок – 620

  20. eugene888 пишет:

    Ничего особенно-особенного в этих колонках я не увидел. Юзаю их можно сказать с детства. На мой взгляд ни в какое сравнение, например, с Электроникой 25ас-033 не идут. Электроника лучше звучит по всем параметрам. Хотя продаются приблизительно за одну и ту же цену. Интересны лишь в комплекте с исправной радиолой Виктория-001 для любителей раритетов в плане послушать советский звук начала 70-х. На мой субъективный слух именно с родной радиолой они звучат лучше всего. Практически невозможно найти с хорошо сохранившейся родной тканью. У меня колонки без выступов боковых панелей, очевидно более поздние?!

  21. борис пишет:

    зато 2 пары фильтров.одна пара лишняя

  22. Musicman пишет:

    Очень хорошая акустика,переиграть многую акустику импортного происхождения,ценою выше в несколько раз,наши тоже почти все переиграть,было с чем сравнивать,понравилась больше чем хваленая Симфония,нужно только корпус внутри немного задемпфировать.умели раньше иногда вещи хорошие делать.

  23. Александр пишет:

    В схеме фильтра ошибка на приведенном фото семь конденсаторов на схеме восемь, 30мкф слева внизу лишний похоже.

    • LDS пишет:

      Возможно версия фильтра немного другая. Прикрепил еще одну схему.

    • Виталий пишет:

      Сделал таки (пока одну колонку),стенки фанера15мм+дсп17мм. Собрал фильт на простых МБГ*, с вопросом подобным 90 или120мкФ обратился к инженеру- сказал 120 лучше, мягче ПУХАТЬ будет. Но я 100мкф пока поставил. СЧ 5гдш5-8 на ВЧ фунтик Neo CD1 (5Ом вместо родного 16Ом -ного). Звук классный даже без коректировки фильтра. Правда чуть средних многовто ни под все жанры подходят. Потихоньку отслушиваю, меняю фильтр. На вч катушку по началу 0.12мгн ставил, резистор убрал, емкости разные пробовал. Времени нет на вторую колонку даже у меня с хорошим стр.опытом и набором инструментов. Думал быстрее сделаю, а на пару дней затянулось. Корекция фильтра тоже не просто, затягивается на неск.часов. Общее впечатление даже с одной колонкой и простейшими кондёрами – хорошее. С самого начала не видел смысла покупать старые потрёпаные колонки.

  24. Дмитрий пишет:

    Оригинальные фильтры от Виктории 001. еще есть?

  25. Александр Бокарёв пишет:

    Схема фильтров Виктории даже у меня особых возражений не вызвала. Достаточно типовая схема трёхполоски без наворотов.
    Единственное, что сделал бы сейчас , в плане некоторого опыта, врезал бы в емкостную ветвь нч фильтра резистор ом на 8-10, превратив нч фильтр 2го порядка ( а для звука скорее беспорядка)в первый порядок
    и развернул полярность средника и пищалы наоборот.

    • Марат пишет:

      Как раз вызывает вопрос фильтр НЧ. Номиналы его элементов при частоте среза 420 Гц. Что-то не подтверждается при расчетах по любой методике.

      • Марков Николай пишет:

        При активном сопротивлении 5,5…6 Ом у 8ГД-1 ЧХ сопротивления совпадает с приведенной. Если принять такое сопротивление за правду, то частота раздела ровно 420 Гц по Мультисиму. У Вас не выходит 420 потому, что не учитываете индуктивность динамика, а также подставляете 8 Ом, а их там нет… Смотрите статью https://ldsound.info/boucher-zobel-compensating-chain-for-speaker/ .Срезы крутые, круче 12дБ/окт. СЧ-ВЧ раздел страшный, проходит по частоте резонанса ВЧ головки, которую спокойно пропускает фильтр 1-го порядка. Плюс полный бардак с уровнем ВЧ, по схеме все ВЧ должны быть по -6дБ.
        Если взять катушку 75ГДН-1, которая почти 1:1 по виткам и диаметру, то, учитывая разницу в сечении провода, выходит около 5 Ом активного сопротивления.

  26. Александр Бокарёв пишет:

    Инженер, советующий подкинуть емкости, чтоб пухало помягче, прав с инженерной точкизрения, но к звучанию в целом этот совет мало пригоден. Есть тонкости, противоречащие умным формулам. Но до них нужно дойти, потратив солидный кусок жизни.А потом, как недавнл сказал кто-то из великих, вас таких умных и познавших ,приглашают на кладбище.

    • Виталий пишет:

      Ну да согласен. Видел в сети что некотлрые самодельщики исп.на этот динамик (8 гд-25)25- 40мкФ. Говорят что расчитывали в калькуляторе. Поэксперементирую как время будет, можно попробовать и как вы предполагаете. Плата эксперементальная , но сильно убегать от заводского варианта не хочется. Вот сократил и даже убрал 14мкФ с СЧ и не так что- то стало. Лучше уж резисторами успокоить 5гдш5 (92,5чувств).

      • Александр Бокарёв пишет:

        Я средину включаю через контур го порядка, он с басовиком сшивается безупречно. Навскидку, 12-15мкф послед-но с катушкой от 0,5 до 1мгн, динамик шунтируем резистором или переменгиком-регулятором ом на 10-15. Всё.
        Вч можно вторым по Бесселю или Гауссу,. Можнл просто кондёр и гасилку пару ом
        Емкость или цобель параллельнл среднику создают резонанс на крутом изломе ачх, крик и яркость. А нужна ровная полочка с круглыми краями и плавным спадом. Тогда средина звучит как средина , а не связка консервных банок по булыжнику

  27. Дмитрий пишет:

    Все, что написано выше о улучшении – это чистой воды ересь!!! Главное в этой акустике это дины!!! И инженеры, которые их проэктировали, свой хлеб ели не зря! Особенно 4гд6 – это шедевр! У меня на кондерах Mundorf Виктория 001 переиграет все!!! До 150тр!!!

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      вы рассуждаете с позиции пользователя, остальные – с позиции самодельщика. Обоим сторонам другую не понять. Так что слушайте и радуйтесь.У вас одной проблемой меньше.

  28. Дмитрий пишет:

    Вот именно, я слушаю, а не смотрю на них! И проблем у меня нет и не было, особенно с данной акустикой!
    Если вы считаете, что штатный вариант – это идеал, то это чистой воды миф!
    Если вы из Москвы, то приглашаю к прослушивании!

    • Александр Р. пишет:

      Было бы интересно прослушать в сравнении с родным вариантом без Мундорфов. Вы правы, наши инженеры свой хлеб ели не зря, и 4ГД-6 – шедевр своего времени, которому и сегодня трудно найти замену. Как и 8ГД-1.

  29. Дмитрий пишет:

    Полностью с вами согласен!

  30. Артем пишет:

    Да без всяких кондеров мудрёных переиграет 40ас8 любые колонки, нужно только восстановить схему, зачастую подгорают там сопротивления маленькие. Как помню из книжки 15вт радиола где то выдает, там кт805а на выходе через 1т мкф в колонку. Единственное что не указана полярность динамиков в схеме, кто вкурсе сделайие схему с пометкой плюсов, а то я купил такие, а вскрыв ужаснулся, стакан не плотно, зажаты провода, ну как на брз. Резисторы вызжены, поменял, немного лишних колодок освободил, припаял сразу на элементны фильтра, в колгнках распорка буквой н, и обклеена не толстым утеплителем полипропиленовым, вату вытащил пока, помоему обклейки хватает, более живо играет не глухо и не бубнит. Для прослушки музыки приятнее ничего не нашел. Колонки играют по мнению товарища лучше даже корветов 150ас, он говорит удачно ты их взял.
    Вот теперь думаю использовать фильтр от виктории для зя на базе 25ас309, динамики 10гд30е, 4гдш3, пока 3гд31, будет новый ленточник 30вт 8ом. Сравнил фильтр от 25ас с мас 10, ну мас 10 от эстонии играет лучше на низах. Я так поня фильтр губит всё. Поэтому проверенный фильтр и звучание виктории больше интересно для повторения, там фильтр не замудрён, он простой и ему не надо лишнего городить, весь набор деталей практически набирается с 25ас309, у меня там три катушки, есть с чем начать работать. Смысл затеи в том, что сделать доработанный мас 10 с средним звеном, 10гд30е достойно играют и лежать просто под кроватью непозволительно.

    • Alik пишет:

      Самая проблема будет найти катушку 3.7 мГн.8 Омные ВЧ не подойдут для фильтра от Виктории,нужны именно на 16 Ом.Тоже раньше хотел повторить это фильтр,но остановился на Голунчикове.

    • LDS пишет:

      Если кто поделится правильной полярностью включения динамиков, то обязательно добавлю схему.

  31. Артем пишет:

    У меня измеритель есть. Я сам мотал, так как особенно бердские катушки попадались в разбор не бъёт в параметр указанный на схеме. В итоге перематываешь по прибору и система оживает. А вообще подметил звук хорошо делится для двухполосок первым порядклм, самый цельный и слитный получается чем мудроствовать. Проверял собирая схему веги 15ас109 в корпусе от кометы, вторую колонку сделал просто нч катушку для среза после 5к, а для вч конденсатор для среза от 5кгц, надо до фильтра ещё резистор добавить, чуток чувствительнее получилось поярче работает вч. Теперь и думаю, у виктории самый наиболее простой фильтр который должен сделать из 25ас309 красотку с изюминкой виктории.

    • LDS пишет:

      Просто 3-х полоску соорудить может только настоящий профи. Не говорю о 4-х полосных. 2-х полосная конечно намного проще. Хотя сейчас есть цифровые кроссоверы…

      • Марат пишет:

        Здравствуйте! Прошу сообщить размеры бокса для СЧ и ВЧ головок в 8 АС-2.
        Еще есть вопрос. Фильтр НЧ не понятен. В смысле номиналов элементов фильтра. Считал по известным формулам,не получается частота среза 420 гц. Очень большая емкость.

        • LDS пишет:

          Ничего общего в теории (расчете по формулам) и практике (акустическим измерениям) нет. Да в НЧ большая емкость, но малая индуктивность для такого раздела. За счет емкости и достигается нужный раздел. Все эти формулы для идеальных динамиков, которых никогда не было.

      • Андрей Кравцов пишет:

        а можно пойти немного по другому пути и сделать активную трёхполосную акустику с раздельными усилителями для каждого отдельного динамика)

        • Alik пишет:

          Это вообще бред.Три усилителя,трансформаторы,куча проводов,и отсутствие возможности подключения другого усилителя.

    • Дмитрий Большаков пишет:

      Поподробнее пожалуйста про 15АС- 109… Катушка сколько ёмкостью,кондёр какой? резистор будет каким номиналом?

  32. Марат пишет:

    В третьей схеме ошибка. 4ГД-6 закорочен.

    • LDS пишет:

      Через какую деталь? Смотрел – не нашел.

      • Марат пишет:

        Наверху от верхнего вывода 4ГД-6 надо убрать перемычку на конденсаторы фильтра НЧ (перемычка вертикально вверх.) Получается,что оба вывода головки на “земле”
        Как насчет размеров бокса ,закрывающий головки ВЧ и СЧ ? Очень хочется знать размеры.

        • LDS пишет:

          Да верно, спасибо.
          Бокс объемом около 3 л. Точные размеры узнать проблемно пока что. Может кто поделится позже.

          • Марат пишет:

            3 литра?? Что-то многовато для такого маленького средника….Я таких боксов и не встречал.Ну,разве что для 4ГД-4 в качестве средника….

        • Виталий пишет:

          https://ldsound.info/akusticheskaya-sistema-s-shhelevym-fazoinvertorom/
          Вот здесь я уже поднимал этот вопрос в т.ч и по фильтрам. Мне дали очень дельные советы, а то родные фильтры как-то совсем не стыкуются с реальными расчетами в калькуляторах. У меня этот проект приостановился малость т.к. спалил по ходу СЧ дин(усилитель кенвуд на 200w). Он (средник)у меня 5ГДШ5-8. Колонка поет даже без СЧ, потому как полосу бассовика я расширил до 800гц. Конечно это не дело, надо ставить запасной но вот я тут засомневался, может поставить динамик Visaton MR 130/8, он больше подходит по чувствительности ну и отверстия, уже выпеленые сильно переделывать не придется. Многие к стати хвалят его но есть отзывы что ничего мол особенного.
          Короче вот так вот. А по поводу катушкия, я думаю вы зря проблему устраиваите. Я тоже по началу ехал к специалисту мотать, а провод оказался на 3.7мГн длинный на весь огород растянули. Потом я понял что это все не сложно. На этот дин, можно и самому купить провод ПЭТВ-2 посчитать по калькулятору длину, согласно параметрам катушки, намотать плотно и все. Зайти потом в телеателье, радиомастерскую и попросить чтоб помогли точно замерить индукцию. Если все правильно делали придется отматать пару метров или доматать, метр. Надо запас всегда иметь. Вот и все.

      • Марат пишет:

        Как насчет размеров бокса ,закрывающий головки ВЧ и СЧ ? Очень хочется знать размеры.

        • Марков Николай пишет:

          Дружище! Точное значение здесь не важно. От 1,5 литра и выше, всё примется за счастье, а меньше и не сделаешь на две головки. Важнее, КАК его сделать. Например, ни одной параллельной стенки – нет внутренних резонансов. Или асимметричную картонку под углом 45 градусов – в прямоугольном, для того же. Заполнение – плотнее обычного, и будет Вам счастье. Для эксклюзивного счастья – ПАС в окна корзины 🙂

  33. Артем пишет:

    Про 15ас109 я не помню, считал по онлайн калькулятору фильтр на 5кгц для нч и вч. Сегодня глянул на расстояние между динамиками в виктории, на глаз получается из памяти разбора 20см на 13см глубина где то 11см. Не очень большой, вата внутри стакана. Ну он прямоугольный правда получается, главное его садить гаермитично, я из за распорок не мог вытащить его. Ломать замазку не стал, просто промазал пластилином вокруг и провод упаковал там в прорезь, а то купил после мастеров, как на брз собрали провода зажаты и щель большая, бедолагу сч колбасило. Подвес просвечивает у 4гд6.

  34. Марков Николай пишет:

    Столько хороших отзывов, заинтересовало и меня. По плохой привычке закинул схему в Мультисим, и появилась масса вопросов.
    1. Нарисованная характеристика сопротивления АС в районе 100…400 Гц получается при активном сопротивлении НЧ динамика 5,5 Ом. Кто имеет живой такой, измерьте, пожалуйста, и сообщите его сопротивление постоянному току. Смогу сделать анализ.
    2. Дикий провал на 3 кГц имеет значение 3,5 Ом, соответственно, на АЧХ в этом месте – подъём, такой себе антисмайлик. Зачем?
    3. ВЧ динамик 16 Ом против заявленных 8 Ом у НЧ и СЧ. Это -3дБ. 8 Ом последовательный резистор – ещё -3дБ, итого -6дБ. Про 1мкФ уже и не упоминаю. У всех динамиков заявлена одинаковая чувствительность – 90дБ/Вт. В итоге – ВЧ на уровне НЧ, и сильнее СЧ, если верить рисунку. А так должно быть при отдаче 3ГД-2 на уровне 96…98дБ/Вт. Помогите, лыжи не едут!!!
    4. Кто-нибудь снимал реальную АЧХ?

    • Куприянов Александр пишет:

      Измерил. ЗИПовские не работавшие. У всех ровно 7 ом. Тестер М-830В. Проверенный.

      • Марков Николай пишет:

        Спасибо! Делаю статью. Что думать про отдачу 3ГД-2, даже не знаю.

  35. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    Вернемся к ачх колонки 40АС. Налицо все промахи тогдашнего радиопрома.
    Могучий горб на 400гц , результат идиотского фильтра 2го порядка , порождающего этот выброс. (Точно такое же безобразие в колонках 35АС)
    Басовая полка обвалена влево, начиная с этих самых 400гц и на нижнем крае дефицит отдачи составляет уже 15 дБ, то есть, о басе в этом понимании можно забыть. Потому что слух настраивается на мерзкую 400-Гцовую мычалку, остальное маскируется.
    Средина провалена в очень важной части, 1000-1300гц, даже не просто малый уровень, а яма. зато видно, где работает средник. Он у нас работает пищалкой, в районе 3-5 кгц, с пиком на 4кгц, для четкости речи. Но не более. Про вч уже нет желания говорить. Привычная чудовищная дичь вместо нормальной ачх.
    Поэтому всем похвалам 40АС не верю совершенно. Самообман или неумение отличить дрянь от нормы.

    • Vip Kit пишет:

      В фильтре 8 ГД 1-25,, авторском”,)) очень большая ёмкость и маленькая индуктивность.
      Фильтр 2 го порядка Бесселя, наиболее линейный, если сравнивать с Баттервордом и Линквитцом – Рэйлли, имеет ёмкость 27,14 мКф и индуктивность 5, 25 mH, для частоты среза 420 Гц.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        истину глаголете. Такое сочетание катушки с высокой индуктивностью и низкой ёмкостью и обеспечило бы ровную басовую полку с плавным безрезонансным спадом

      • Виталий Углов пишет:

        Я экспериментировал разные частоты среза НЧ/СЧ, остановился на 680гц. Катушка 2,64гц + 20мкФ кондёр. Но звук всяко лучше заводского варианта, даже неискушонному слушателю разницу заметно. Хотя думаю и повыше взять 750гц. Это L1-2,94мГн и С1-15мкФ, вроде как по Бесселю, не помню уже.

    • Марков Николай пишет:
  36. Сергей Гудков пишет:

    кто имел дело с 4ГД-6 поделитесь впечатлениями, ровный ли звук, какова отдача, стоит ли его брать для проектов?

    • Ёшкин Кот пишет:

      Я брал на прослушивание. Мог оставить себе бесплатно, но даже мысли такой не возникло. Слушал на музыке и на генераторе. Общее впечатление – как выглядит, так и играет, нечто кривое и крикливое.
      Всё сугубое ИМХО, может мне не повезло с экземпляром. При отсутствии возможности прослушать лучше не брать.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Боюсь предположить, что большинство выпускаемых в те годы колонок были примерно одного уровня, никакого. Кое-как выручали навороченные тембры, позже-криволайзеры. Но эта ситуация напоминает исправление несвежего воздуха не проветриванием, а распылением дезодора.
        Налицо случай, когда ачх прекрасно рассказывает о всех недостатках изделия. Хотя уверен, есть множество думающих иначе.

      • Чалов Денис пишет:

        И у меня когда-то была пара. ПоПодтверждаю, звук крикливый и неприятный.

        • Олег OLD пишет:

          мне подарили пару, но уже переделанных. прошлый владелец заменил пищалки на 10 ГД-35 и врезал ФИ. Но мне достались АС с одним убитым средником. Послушав рабочую АС пришёл к выводу, что крикливая именно на СЧ, решил не покупать дорогущий средник, а заменить на какой нибудь китайский такого же размера (у меня таких вагон и тележка Б/У) методом подбора, при помощи научного тыка и какой то матери остановился на бумажных с тонким резиновым подвесом шириком, снятым с древних каких то медиа колоночек. И еще на мой слух был не правильно расчитан ФИ. убрал его и заклеил отверстие обратно в ЗЯ, проклеил все стыки. Звук мне после этого очень понравился в паре с Радиотехника 7101, но есть одно но! АС получились жанровыми – металл и хард рок звучит отлично ( лучше, чем $-90 с этим же усилителем, я же ориентировался по звуку при подборе сч как раз на $-90 в паре с ТДА7294, но Радиотехника слабо контролирует 90е) но спокойные жанры на восстановленных АС-40 звучат ниже среднего и Блюз и Джаз я слушаю на других системах.

          • Куприянов Александр пишет:

            Олег OLD. Вот , вот. Китайские широкополосники по чувствительности никакие. Рядом с нашим 8ГД-1 они не слышны. Запулите их в мусорку. И не сватайте слона с моськой.

          • Александр Ростов-на-Дону пишет:

            В процессе настройки 3-полоски на останках S90 убедился в способности басовиков типа 30ГД2 и 75ГДН1 неплохо звучать в сч диапазоне и дотянуться отдачей до стыка с пищалкой . Получится неплохая спокойно звучащая 2-полоска. Главное- пищалу применить диаметром поболе, скажем, тот же Визатон TW70 . Потому как три полосы настроить , и чтобы со всех источников звучало и устраивало- это вряд ли. где-то да резанёт по ушам. Три полосы , да чтобы слитно, да чтобы ненаправленно, да чтобы сбалансированно- скорее чудо и везение, чем предсказуемый результат. Фигня выйдет законно, а остальное случайность.
            И это я говорю, которому досталось этих 3-полосок по самы ухи. А уж как у вас сложится- даже не знаю.

            • Александр Ростов-на-Дону пишет:

              А другой момент- чужие ухи. Настраиваешь по своим понятиям о звуке, а тебе говорят: верхов мало, мне нравится чтоб дзынькало. Или ухало. Или звук слишком спокойный , а надо чтобы штырило и колбасило. И сидишь как дурак.
              Собрал им из их говна дворец , а вместо спасибо козья морда.

              • Олег OLD пишет:

                А у меня эти АС как раз для тех не частых случаев, когда один остаюсь дома и охота металла, чтоб кишки трухануло (а мама, 73 года, не любит металл и громко, ей подавай спокойный джаз, изи листенинг, и старую эстраду на небольшой громкости на других АС). Поэтому меня устраивают мои. Вот прямо сейчас лупит Айрон Мэйдн 83 года с Дикинсоном под кофе без сахара (заряжаюсь энергией перед концертом к 8 марта).

                • Александр Ростов-на-Дону пишет:

                  Басовик типа 75ГДН в просторном объёме литров 60-56 , обваленный катухой на 3 мГн или 2, 7 мГн с цобелем, спокойно звучит и музыкально, достаточно чуть верхушек добавить , чтобы звук сложился. Это моё личное усталое мнение. кому оно поперек- чешите мимо, не собираюсь с вами спорить и доказывать. Достигнете возраста и другого понимания музыки и звука- поговорим. Если доживу.

                  • Марков Николай пишет:

                    А с минимальным колпаком не пробовали?

                    • Куприянов Александр пишет:

                      Я пробовал 8ГД-1 с маленьким пыльником (от 10 ватных колокольчиков , которые на столбах висели). Он текстолитовый , лёгкий и жосткий. Получается подвижка стала легче. Диапазон расширился до 5 кГц. И чувствительность увеличилась. А низа сохранились.

                    • Марков Николай пишет:

                      Есть измерения с колпаком/без колпака.
                      https://ldsound.club/index.php?threads/75-gdn-1-4-30-gd-2.121/post-7421
                      Интересно, что в пределах погрешности измерения увеличения отдачи не засёк.

              • Владимир пишет:

                Отличный коммент!
                У каждого своё понятие о качественном звуке и подбирать его надо для СЕБЯ, чтобы нравилось СЕБЕ любимому, а не “умному СПЕЦИАЛИСТУ”, который знает какой должен быть звук.
                Поэтому конечно всё это СУБЪЕКТИВНО!
                У меня в 18 метровой комнате стоят 4 комплекта по 100Вт на вывернутых до максимума тембрах и мне всё мало, а кому-то и 20Вт громко. И я буду слушать именно так и не буду себя третировать “Правильным” звуком!

  37. Сергей Гудков пишет:

    у меня чисто научный интерес к 4ГД-6, на Авито они есть, интересно посмотреть АЧХ и в базу данных записать

    • Марат пишет:

      У меня их 5 шт. Купил лет 15 назад. Сейчас только руки дошли и буду их исследовать.Напишу потом. В свое время хотел малогабаритную трехполоску замутить. Как раз и подбирал средник самый малогабаритный из советских. Сейчас как раз и делаю.

  38. Set_Master пишет:

    Классные колонки. Слушал у человечка. Были подключены к усилителю ВЭФ-101. Звук весьма приятный. На ламповый чем то очень похож. Жаль что человек рогами уперся и слишком уж кучеряво за них запросил.

  39. Артем пишет:

    Просят за них много, согласен. Опять таки не купить в магазине, сохран блин. Возможно колонки с неочень хорошей ачх, да у них есть небольшой кричащий голосок, но пока обойти их далеко не все могут, и детальность у них хорошая, верность сравнивали с наушниками изодинамическими, подчти повторяют. Главное что они звучат приятно и от них не устаёшь. Слушая туже эстонию 021 от неё после пары песен голова болит. Идиального ничего не бывает. Слух тоже с корявой ачх и еще разной не симметричной, поэтому говорить можно только о том что звучит приятно или нет. Я без эквалайзеров юзаю, прибой переделан работает канал на 3х лампах линейная ачх 20гц-20кгц, на тихой громкости иногда включаю тонкомпенсацию и всё. А на ум эстонии 010 и то хуже звук на той же виктории, хотя в линейку ум держит спектр. Слушали колонки на у002 с вертушкой корвет и корветовской иглой, даже инфра низы качает, прям слышно давление. Не каждый динамик даст такой низ в своём размере. Достались колонки с сипилявым вч, так оказалось после разбора сгорели резисторы в фильтре и динамик тоже чёрная катушка с бумагой. Так похоже что из них пытались сделать мощный звук, но они не задумывались под большие нагрузки. Если кому то не нравятся такие колонки высылайте в Тюмень

  40. Марат пишет:

    Вот,сделал боксы СЧ-ВЧ для пробных испытаний и отладки фильтров. Катушки скопировал.

  41. Марат пишет:

    Катушки СЧ

  42. Дмитрий пишет:

    Калькулятор, АЧХ – это конечно хорошо, но я уже давно их слушаю с самодельными фильтрами на Бриге 001, кстати тоже полностью переделанном.
    Как ни крути но винилокрут, Бриг, Виктория для полноценного отдыха под джаз, блюз и спокойную инструменталку ни с чем не сравнится! На истину не претендую!

  43. Дмитрий пишет:

    Могу повторить, переделал полностью, остался родной кабинет и дины. Обалдеть! И кто тут несёт ересь, о том , что данная акустика играет только в штатном варианте – это миф!!!
    Заходите послушать!

  44. Том пишет:

    Являюсь владельцем этих колонок это просто супер звук шикарный .Очень избирательны к усилителям пробовал 4 разных усилителя .с транзисторами играетна на троечку с классом д чуть лучше.Но на лампе это просто шикардос .У ютубе ролики положил посмотрите .И это не профессиональный звук . В живую ощущения живого исполнения дома .

  45. Николай пишет:

    Кто знает размеры между динами по центрам и относительно корпуса?

    • Куприянов Александр пишет:

      У меня они есть на складе. Вот размеры отверстий и расстояний между ними с низу в передней панели: 12см. от низа передней панели до 8ГД ; 23см.диаметр 8ГД ; 3,3см. между 8ГД и 4ГД ; 7,7см. диаметр 4ГД ; 2.1см. между 4ГД и 3ГД ; 4.3см. диаметр 3ГД ; 7,4 от 3ГД до верха передней панели.

      • Николай пишет:

        Благодарю

      • Николай пишет:

        8гд-1 пара есть.4 гд-6 думаю заменить на 4 гд-8 или ширик 8 гдш

        • Куприянов Александр пишет:

          Проверьте проклейки у 8ГД-1. У них от старости клей пересох. Особенно центрирующая шайба с диффузором. Мне приносили такие (хрипит , пердит и …). Проклеил и зазвучали.

  46. Виталий пишет:

    Может кто-то подсказать шпон какой породы дерева используется на этих колонках? Хочу подшаманить корпус, не уверен какой шпон выбрать для заделки.

    • ldsound пишет:

      Шпон ореха, но могу ошибаться.
      Дело в том, что орех разный бывает. Так же шпон может быть с разным рисунком, но одинакового вида.

      • Виталий пишет:

        Спасибо, тоже думал что орех, но в Интернете не нашел похожей текстуры для ореха, да и темные все. Из того, что нашел, больше всего похож на Сапеле. Придется ехать где-нибудь смотреть по факту что есть. У нас тут не такой уж большой выбор, к сожалению. А нарисовать такую фактуру с большим количеством мелких деталей просто не смогу)

  47. Виталий пишет:

    Если вдруг нужно, то вот страницы об АС из книги по Виктории 001.

  48. Виталий пишет:

    Динамики и намоточные данные катушек.

  49. Жека пишет:

    Доброй ночи, уважаемые любители и профессионалы.
    Прикупил я по случаю АС.
    Продавец сказал, что покупал их давно, знает только от предыдущего владельца, что это АС 35 и что там установлены 8ГД-1-25, 4ГД-6 и 3ГД-2, и звук очень нравится. Слушал их через Арктур 101 (уже продан). Шильдов никаких нет, но судя по их фото тут, не странно, что они поотлитали.
    Посмотрел я на фотки и с учётом озвученных динамиков решил, что это АС-40-8 «Виктория».
    Приехал, посмотрел, состояние реально нового. Такое впечатление, что задняя стенка если и снималась, то пару раз, не больше. Все винты оригинал и ходят, как в первый раз. Послушать возможности не было, но цена привлекательная (порядка $35), а с учётом внешнего состояния, вообще шара. В общем, забрал.
    Но вот теперь вопросы (фотки будут ниже). При внешнем сходстве с Викторией как внутри, так и снаружи, всё же есть отличия.
    Первое, что сразу бросилось в глаза – разъём на задней стенке. Ни на одной фотке здесь такого не было. Везде просто выходит провод. При чём разъём какой-то странный. Где-то похож на точку-тире, но при этом трёхконтактный и два контакта запараллелены.
    Второе – схема. При общем сходстве элементов, всё же есть некие различия, на сколько я не спец могу судить.
    И теперь вопросы:
    1. Что же это? «Витория» и я просто что-то недосмотрел? Или какая-то её модификация? Или вообще что-то другое?
    2. Что это за разъём. Очень уж красивые они своей первозданностью. Не хочется курочить и ставить туда что-то другое.
    Заранее благодарен.

    • Vip Kit пишет:

      Акустика видимо фабричная. Только сделана давно, в 70-е.
      В фильтре, среднюю индуктивность, лучше поставить на ребро, чтобы уменьшить паразитное взаимовлияние между катушками. Терминалы разумеется, стоит поменять на винтовые.

    • Чалов Денис пишет:

      Отличного качества самопальной ас. Очень грамотно сделана. Ас-40 никогда не делалась из дсп, только фанера. Тут же качественные двуслойные панели. Даже с тканью заморозили. Молодцы.

  50. Виталий пишет:

    такое впечатление, что экспортный вариант, алюминиевая окантовка вокруг грилей, все аккуратно сделано.

    • Виталий пишет:

      Я больше склоняюсь к мысли, что это самоделка. Ткань прибита гвоздиками с бумажными шайбами, чего никогда и нигде не делали, тем более, в экспортных вариантах, все на клею. Сама ткань от других изделий, использовалась в радиолах и более поздних дешевых колонках. Уголки для скрепления стенок и стенки из ДВП тоже вряд ли заводское решение. Пайка сильно окислена и не блестит в отличие от заводской, плюс, нет колодки, все на контактах распаяно. Разъем вообще жуть жуткая) (Сам разъем вполне обычный, такие даже в конструкторах усилителей были раньше) Нигде нет никакого герметика или мастики, даже на гайках динамика. Ножки не вдоль передней панели, а поперек. Явно самоделка под оригинал или переделка для улучшения звука. Главное, конечно, чтобы звучало хорошо)

      • Жека пишет:

        Спасибо.

        Соответственно вопрос. Собираюсь подключать к Амфитону У-002. Вряд ли я что-то сожгу, даже если это переделка под 4 Ома? Или лучше всё же предварительно где-то что-то промерять?

        И по разъёму. Я даже в инете фоток подобных не нашёл. Не подскажете, как он называется? И, соответственно, как я понимаю, я могу “+” паять в нём на любой из крайних разъёмов, так как они запараллелены?

        • Виталий пишет:

          Вот тут на стр.14 есть ваше гнездо (ОНЦ-ВН-2-2): https://drive.google.com/file/d/1E7yHCb4cbsGWPFDWlU0zPWAuZ69VjMHM/view?usp=sharing (ГОСТ на соединители на частоты до 3Мгц)

          Как паять решайте сами, однако, использовать надо среднее “тире” и “точку”, обычно “тире” это общий/земля/масса. Главное, чтобы на обоих колонках одинаково подключили.

          4 Ома на колонках при стандартной схеме фильтра может быть только если перематывали НЧ динамик. Можете замерить сколько у вас активное сопротивление. На моих прибор показывает чуть больше 7 Ом. Сжечь же можно все, если приложить достаточную мощность) Ваш Амфитон может выдать до 50 Вт, колонки номинально 8 Вт и до 30 Вт максимум, как тут пишут, так что вполне реально их спалить.

          • Жека пишет:

            Если я правильно понимаю, согласно таблице измерений ussraudio001 (https://drive.google.com/drive/folders/1Q0bTutWoqVbtED5RoJ53JE25B9KUDe_q), которые выглядят вполне компетентно, на 8 Омах мой Амфитон должен выдавать до начала слышимых искажений 25 Вт.
            Соответственно, опираясь на упомянутые тут 30 Вт, случайно сжечь вероятность не высока. Понятно, что если крутить не по звуку, а по физической силе, то может быть всякое. Но то уже другая история. Поправьте, если не прав.
            С разъёмами разобрался. Спасибо. Было очень познавательно. Всерьёз задумался заменить на винтовые 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *