Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина.
Назначение: усилитель «Амфитон 50У-202С» второй группы сложности предназначен для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона.
Руководство по эксплуатации и схема находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Описание:
Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.
Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.
Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.
Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.
В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:
- выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
- включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
- возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
- программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
- возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
- переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
- регулировка баланса каналов;
- тонкомпенсированная регулировка громкости.
Соединение блоков:
Корректирующий и предварительный усилитель:
Оконечный усилитель:
Стабилизатор напряжения и защита:
Здравствуйте дорогие друзья, в оконечнике горит резистор R33, подскажите пожалуйста, куда рыть?
попробовать отпаять базу И!!! эмиттер vt4 ,vt3 — усилитель должен работать (по мощности) на наушники. Если резистор R33 все равно горит — проверить vt13 ,vt11…. если перестал– неисправен vt4
Здравствуйте уважаемый Инженер, благодарю Вас, что откликнулись на мою просьбу, проблема такая: на выходе есть постоянка +2,5В, и из-за этого горит резистор R33. Транзисторы VT11 и VT13 целые и невредимые. А вот транзисторы VT3 & VT4 по Вашему настоянию обязательно проверю. Мне вот только совершенно не понятно: для чего вообще предназначен этот каскад до транзистора VT4??? Разве нельзя упростить схему, чтобы, например подать сигнал напрямую через конденсатор в дырочку, где должна быть база транзистора VT4???? Прошу меня сильно не ругать.
Схема оконечника в шапке не соответствует данной модели усилителя. Нормальная спрятана в архиве. В общем, проверьте vt10, vt12.
Доброго дня .усилитель soundwave-a900 .кот в мешке. неприятность в нагреве радиатора и выхода из строя предохранителя.пользователи указывают на заводскую недоработку схемы .Вае мнение пожалуйста ?
Здравствуйте уважаемый Игорь, транзисторы vt 10 и vt12 в норме. Есть, правда одна интересная деталь: если выпаять транзистор vt6 то постоянка пропадает и на выходе=0=.
На эммиттере vt6-базе vt10 должно по схеме быть 12 вольт
Поторопился. Эмиттрер vt10 1,2, вроде. Качество схемы не очень. Посмотрите.
да, так и есть, 1.2В.
Юрий, давайте определимся со схемой— R33 одной ножкой выходит на выход усилителя, а другой ногой на vt-12 или vt-13 !!!!!!!!!!!!!!!!!! ????????????? отпаивать нужно было оконечные транзисторы и в таком виде ремонтировать усилитель !
Да, так и есть – квадратная плата оконечнике сейчас прямо передо мной. Все выходные транзисторы кт818 и кт819 отпаяны, в качестве нагрузки динамик 10Вт/8Ом, правда я ещё ничего не подключал.
На выходе подключил наушники, сопротивление которых 32 Ом.
Резистор R33 второй ножкой подключён к эмиттеру транзистора VT12.
Напряжения у нас такие:
R40=8В
VT10: Э=28,3В К=29В Б=28,4В
VT12: Э=29,2В К=29В Б=28,3В
В наушниках слышно гудение.
Напряжение питания в отрицательном плече -30В, а в положительном +29В.
Выходные транзисторы отпаяны – резистор 33 греется ? какое напряжение на выходе? (на сопротивлении R40). проверьте все ли маленькие транзисторы хорошо впаяны(на выключенном!! попробовать пошатать их ногтем в разные стороны,, Слегка!!! — бывает транзисторы все целы, а у одного одна ножка не впаяна)
Эмиттрер vt12 0,6 вольт, эмиттрер vt10 1,2 вольт, коллектор vt6 1,8 вольт. Неужели напряжения в норме, транзисторы целые, а резюк греется?
И vt6 выпаивали – точно целый? Дорожки на плате норм? Особенно где паяли 6,10,12 транзисторы.
Полностью всё целое, все вышеперечисленные Вами транзисторы полностью целы, уже и выпаивал эти несчастные транзисторы – они живее всех живых. Прозвонка транзисторов: Б-Э, Б-К, Э-К, причём во всех направлениях вдоль и поперек. Если выпаять транзистор VT6 – резюк R33 холодный и все напруги в норме. Сам транзистор кт814 (((( Я в недоумении((((
Не перевернули ли Вы vt6? Там эмиттер на r17. Больше ничего не приходит. Удачи.
проверьте R18 и подходящую к нему дорожку -31В , транзистор VT7, VT5, VT2(кт315) и всю цепочку регулировки тока покоя (резисторы R19 R20 R21 и дорожки между ними (вставая на соседние резисторы)) но предположительно это или обрыв R18 или дорожки к нему ? НЕ поможет– укажите напряжения на транзисторах VT7, VT5, VT2 (оконечники не припаивать!!!!)
да, понял, оконечные транзюки не припаивать, а слушать только через наушники, и проделать все Ваши грамотные настояния по отношению к вышеперечисленным радиоэлементам, причём до тех пор, пока при ВСЕХ исправных транзисторах на выходе будет=0=!!!!
У своего сжёг vt1- появился перекос на выходе, ничего не сгорело, только защита АС не включала пока не заменил транзистор. R33 сгорел, когда выходной пробило, заменил транзистор.
Здравствуйте уважаемый Инженер, пишу я Вам со словами глубочайшей благодарности: оказывается, что резистор эр20, вместо положенных 680 Ом потерял свой первоначальный номинал и, тестер в режиме сопротивления показал 100 Ом. Соответственно, данный резистор был заменён и, ВСЕ напруги пришли в норму!!! Мощник щас работае прекрасно и ничего не греется, даже предвыходные транзисторы холодные, спасибо!!!!
Доброго времени суток, уважаемые друзья! Есть проблема: тихо хрипит звук, из нюансов – не работает отрицательное плечо платы оконечника, хотя, наличие отрицательного напряжения -31В есть. Что касается транзисторов, то они все целые и невредимые. Подскажите пожалуйста, куда копать???
Какие напряжения на С4 относительно общего провода (корпуса или земли)????
(должно быть +(-)1,8 ,и почитайте https://ldsound.info/metodika-remonta-umzch/
Здравствуйте уважаемый Инженер, очень благодарен Вам, что ткнули меня носом в Пошаговую Инструкцию По Ремонту УМЗЧ. В этой статье очень подробно описаны все шаги по ремонту усилителя, причём описаны все основные шаги, благодаря Вам – полностью восстановил работоспособность усилителя, который выкупил в металлоприёмке за сущие копейки, спасибо!!!!!!!!!!!!!!!
Да пожалуйста ,сам недавно перечитывал,но даже такая инструкция не всегда помогает…. Мне с кумир 001 не помогла- не смог даже определить какую часть копать… Помогло как у Пушкина (и гений -парадоксов друг ,И СЛУЧАЙ-БОГ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ).
купил этот усилитель. При включении сразу загорается перегрузка правого канала. Посоветуйте что делать, а то в нашем ауле, под названием Ставрополь, толковых ремонтников уже не осталось. Пожалуйста.
( с паяльником дружу, но боюсь залезть не туда).
Всех благ Инженеру. Купил этот ( 50 у 202 ) усилитель. При включении сразу загорается светодиод перегрузки правого канала. Людям привык доверять-бывший хозяин говорит было нормально (наверное что-то при перевозке) В нашем высокогорном ауле ( г. Ставрополь) не осталось старых адекватных “профи”.
С паяльником дружу лет 50. Сам боюсь залезть не туда куда нужно( старый стал ).
Пожалуйста, помоги советом.
Горение светодиода перегрузки не синоним слова неисправность оконечника. Померить напряжение на выходе усилителя с подключенным входом но БЕЗ сигнала — должно быть + – 0,3В. Защита дает подключить колонки(слышно целчек реле?)
здравствуйте! у меня в уселителе на всех ножках транзисторов на всех транзисторах по 18-19, 25 вольт. что это может быть ? амфитон 50 у202с проверил все транзисторы.
Это означает, что пробит один из стабилитронов.
Проверьте блок питания, может межвитковое во вторичной обмотке.
Спасибо Инженеру. Нашел кт 3107 сгоревший. Заменю- отпишусь.
всем добрый вечер! у меня амфитон 50у202с не открывается транзисторы вт818-819гм 817, 816, 815. 814. питание на них 33 вольта приходит. на выходе нет 1.3 вольта. на 818-819 гм на базе должно быть 0.6 вольт нет. кто знает причину. ? не могу найти.
vt1 -кт315 снизу схемы(в живую находится над оконечным транзистором, и скорее всего он дохлый) точки на плате 5и3 напряжение меняется? если крутить r20
Здравствуйте уважаемые друзья, есть вот вопрос: как будет чувствовать себя сей усилитель в сочетании с Выходной Транзисторной Комплементарной Парой 2sc5200 & 2sa1943????
Предположительно хорошая теплопроводная паста и будет жить.
…я думаю, ничего хорошего не будет…имеется печальный опыт в молодости заменой выходных транзисторов на усилителе электроники Д1-012 на импортные (хорошие Japan)…через несколько минут был взрыв транзистора…разбираться в деталях взрыва особого желания не возникло…зато схемы рабочих импортных усилителей работают без проблем…если соблюдать схему без кулибизма…
Сами как думаете? Если остальная элементная база останется прежней, то от такой замены не холодно, не жарко.
…усилитель это машина требующая тщательной наладки…при сборке усилителя Сельф Дугласа я заменил выходные транзисторы на более качественные чем авторский вариант…результат не очень звук стал грубее…потом вернул 3108 на место…звук вернулся…Аккуфейз на выходе поставил 1295 с парой…звук опят грубый и потом заменил 1186 с парой, получился хороший звук, хотя с завода шел 2121 с парой…поэтому думаю надо измерять и налаживать…а если попал с ходу значить повезло…потом по характеристикам выяснил 2121 это новое поколения линейки после 1186…удачи и всех благ…
“…усилитель это машина требующая тщательной наладки…”
Не знаю уважаемый, Valiko, какие действия вы подразумеваете. Если в своей разработке сменить транзисторы на более высокочастотные, то изменений в звуке не произойдет. Тут главное, чтобы устанавливаемые транзисторы не оказались по усилению слабее заменяемых. Например смена пары КТ818ГМ и 819ГМ с усилением 120…140 на КТ864 и 865 с усилением 65 ухудшила тракт. А вот простая замена КТ818Г и 819Г с усилением около 50-ти на импорт D44, D45 с усилением 120..130 никак не изменила звучание. Чтобы изменить звучание нужно теперь “раскрыть” тракт, немного изменив элементы коррекции. Тогда полоса расширится с 0,5 МГц до 1МГц и даже более.
Усилители звуковой частоты
https://ldsound.club/threads/otdelnye-stati-broshjury-vyrezki.1761/#post-333931
Надеялся прочитать хоть что то новое. Все это читано-перечитано. К написанному есть вопросы. Слух одновременно не может воспринять слишком широкий динамический диапазон. Это доказывают яркие примеры, когда не слышишь собеседника при громкой музыке. Чтобы его (собеседника) услышать необходимо кричать выше уровня музыки. Реальный слуховой динамический диапазон как бы скользит, смещаясь вверх-вниз. Тем самым подстраивая чувствительность восприятия к более доступному участку. При том, что происходит это не очень резко. Поэтому возникают моменты, когда искажения ощущаются не из-за аппаратной части, а из-за перегрузки слуха. Далее постепенно происходит адаптация и искажений становится меньше. Именно данный фактор вносит дополнительные сложности в объективной оценке качества звука при длительном процессе. То возникает ощущение улучшения, то разница незаметна, то – хуже. Хотя условия стабильны. Значительно меньшая динАмика слуха подтверждается восприятием записей на виниле. По динамике никак не ощущается, что она ниже, чем в цифровом формате. Зато в целом по качеству винил нередко обходит CD. Возникает резонный вопрос – а как так? А ответ прост. На CD можно записывать абы-как. И все будет играть. Если такое безобразие творить на виниле, то игла вряд ли сможет следить дорожку.
С полосой тоже интересно. С одной стороны именно 500 кГц и стало в 80-е ориентиром. Но с другой – каждый раз подчеркивается, что скорость нарастания необходима исключительно для резких перепадов сигнала. Но не хватило фантазии понять, что резкий перепад может обеспечить тракт с малым временем между входом и выходом. А значит и шум снижается. Так как ООС работает выше по частоте при балансе рабочей точки. Ну никак не доходит, что на выходе даже при “идеальном ноле” идут постоянные колебания для поддержания этого ноля. Чем чаще эти колебания, тем выше по частоте шум. Если ООС едва успевает за сигналом, то как УНЧ собирается повторять огибающую? А ведь именно ООС определяет общее усиление.
…полностью согласен Иван…усилители “высшего класса” для ООС используют даже качественные ОУ…случайно Вы не знаете куда делся Александр из Ростова на Дону, он живой?…