Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига.
Назначение: для применения в закрытых и фазоинверсных акустических системах высшей группы сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях. Выпускается в двух модификациях с номинальным сопротивлением 4 Ом (75ГДН-1-4) и 8 Ом (75ГДН-1-8).
Характеристики 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2):
Диапазон частот: 31,5 – 1000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 63–1000 Гц: 10 дБ
Чувствительность: 86 дБ
Звуковое давление: 1,26 Па
Коэффициент гармоник при рабочей мощности:
40 Гц: 5%
63 Гц: 4%
выше 80 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Предельная мощность: 75 Вт
Долговременная мощность: 78 Вт
Кратковременная мощность: 80 Вт
Частота основного резонанса: 25 Гц (±5 Гц)
Полная добротность: 0,35 (±0,05)
Размер: Ø250х124 мм
Вес: 4,95 кг
Особенности конструкции 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2):
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Старое наименование 30ГД-2. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конусный, изготовленный из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы, изготовленный из резины. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
Магнитная цепь состоит из двух кольцевых ферритовых магнитов марки 25БА170 размером К134х57х12 мм. Керн Ø49,7 мм. Верхний фланец с отверстием Ø53,7 мм. Высота воздушного зазора 9,8 мм, его радиальная ширина 2 мм. Индукция в зазоре 0,87 Тл.
Звуковая катушка намотана проводом марки ПЭВТЛ-1 диаметром 0,355 мм, намотка двухслойная, в первом слое – 53 витка, во втором 51, высота намотки 22 мм, омическое сопротивление 2,9 Ом (±0,3 Ом). Каркас звуковой катушки изготовлен из медной ленты ДПРНТ 0,05х40. Высота ЗК 41,6 мм, внутренний диаметр 50,7 мм, внешний (вместе с намоткой) 52,6 мм.
Параметры Т-С 75 ГДН-1-4 (30 ГД-2), прислал ArTesla:
fs 31.6 Hz Qms 3.469 Qes 0.513 Qts 0.447 Fts 70.8 Mms 62.75 g Cms 0.403 mm/N Rms 3.595 kg/s Vas 62.34 litres Bl 9.408 Tm Eta 0.38 % Lp (1W/1m) 87.91 dB Dd 20.50 cm Sd 330.1 cm^2 Added mass 30.40 g |
fs 31.2 Hz Qms 3.611 Qes 0.403 Qts 0.363 Fts 85.9 Mms 62.19 g Cms 0.419 mm/N Rms 3.374 kg/s Vas 64.76 litres Bl 9.309 Tm Eta 0.47 % Lp (1W/1m) 88.93 dB Dd 20.50 cm Sd 330.1 cm^2 Added mass 30.40 g |
35ГД-2-25 из акустических систем 35АС-211 Амфитон (прислал Сергей):
Большую часть фото прислал Дмитрий
Медь и алюминий демпфируют подвижную систему, бумага или каптон, для каптона нужно клей подбирать.
Знакомый мастер по ремонту динов рассказал про лайфхак – разбавленый уайтом 1 к 3 хороший 88 с добавлением пигмента – ничуть не хуже фирменных резинокрасок за овердофига денег. Человек сурьезный, в наличии у которого есть много измерительного оборудования, светлая голова и прямые руки
Разбавленный 88-ой клей даст просто более тонкий слой. В чем лайфхак? Экономия самого распространенного клея?
Я из динамика убрал подвес.
См. динамик Лобанова.
Но вы же не Лобанов, зачем было убивать динамик ради чужой идеи, пусть красивой и загадочной? Или он уже был убитый , осталось подмести ? Это меняет дело:)
Пардонте,но сразу возник образ “Лобанова” из Интернов со всеми вытекающими…))
Это просто вы меня не видели. Образ решительнейшим образом бы закрепился
Динамик издаёт звук только при небольшом нажатии, но очень сильно искаженный.
Корзина, диффузор и подвес в хорошем состоянии, остальное нужно понять как проверить.
Подскажите, пожалуйста, где можно найти ремкомплект для данной головки?
может проводки перетёрлись? также посмотрите катушку отвинтите магнит
Да вы были правы, именно в износившихся проводах и была проблема. Большое спасибо за наводку.
Открутите 4 винта на тыльной стороне,аккуратно отделите магнитную систему и визуально проверьте всю электрическую цепь и центрирующую шайбу на предмет механических повреждений и наличие короткого замыкания на корзину, а также магнитную систему динамика. Сняв магнитную систему, перед установкой её на место потрудитесь вырезать прокладку из какого либо демпфирующего, и, желательно, изолирующего материала, типа тонкого линолеума, изолона, либо тонкой пробковой подкладки под ламинат.
Так же посочетую подобрать винты поизящнее,чем штатные, желатедльно из немагнитного материала(я использую винты с полукруглой шляпкой из нержавейки м6 длиной 25мм с шайбами гровера из того же материала)
Дополню фотокарточками для наглядности…
Огромное спасибо за столь быстрый ответ. Разобрал свой самоделкин и выяснил что причина была почти на поверхности. От столь долгой эксплуатации (головка была приобретена в 79 году и исправно служила в разнообразной среде и всевозможных нагрузках от моего рождения более 40 лет) гибкий провод от катушки до клемм банально износился, осталась только центральная нитка вокруг которой была обмотана медная косичка проводника. Под руками ничего подобного этому проводнику не нашлось, пока что временно (до следующей поломки) сотворил вполне рабочий колхоз из авиационного гибкого луженого кабеля. Не кидайтесь тапками, я не следовал принципам эстетики, а руководствовался только имеющимися под рукой материалами.
Кто знает что за марка настолько выносливого проводника используется в данных головках, буду очень рад комментарию.
Огромное спасибо всем откликнувшимся. Данный форум действительно полезен для всех любителей приятной музыки своими руками.
Главное что бы провод гибким и эластичным, моим было под 40 лет, тоже перетерлись в одной, было что допаял еще кусок провода и работало долго, только по меньше олова в соединениях.
Я у себя так сделал
30ГД-2 на ППУ с большим колпаком, такие ставили в первых 35АС-018
Юрий спасибо. Хорошее доказательство 30ГД-2 на пеновом подвесе.
Ещё в дополнение. Сечение провода у 30гд-2 меньше чем у 75гдн-3. Оба из амфитон 35ас-018. Мне сейчас как раз попали оба ушатаные. Даже невооруженным глазом видно при сравнении друг с другом. Если найду давно пртеряный микрометр, замерю.
То-то меня смущает при прочтении статьи, тонковат провод для 75 Ватт. И каркас катушки тонкий вроде
Здравствуйте, у меня имеются фотографии динамиков 30гд-2-25,один 1984,второй 1983 года, сняты один с 35ас-018, второй с 35ас-218.
Здравствуйте. Пришлите на мою почту пожалуйста – [email protected]
Приветствую. Съехал нижний фланец. Разобрал МС, но забыл как стояли магниты (магниты между собой остались склеенные как по заводу,вопрос конкретно про фланцы). Есть ли разница в том как их ставить? И ещё как понять что снизилась индукция в зазоре? Параметры тс померял, получилось так: Fs 33.2, Qms 4.26, Qel 0.65, Qts 0.56, Vas 57, Mmd 68g
Параметры реальные.Так и есть.
Фланцы это просто металл, у них нет полярности, без разницы как ставить.
Кто нибудь знает как приклеены два магнита в системе, на отталкивание или притягивание?
По идее так +/-/+/- на притягивание
На отталкивание, конечно!
На притягивание. На отталкивание, если между ними нижний фланец.
Когда собирают магнитную систему ферриты не магнитятся ещё, МС намагничивают после сборки так удаётся получить бОльшую индукцию в зазоре за счёт намагничивания магнитопровода
Если нужно получить большую индукцию надо увеличить диаметр магнита и уменьшить зазор.
Верно. Склеивают два кольца и намагничивают. Получается NPNP. Если их склеить на отталкивание получится NPPN – откуда полю взятся?
Я с Вами не споре, просто живите в заблуждении.
Не намагниченный феррит не имеет полярности.
Фёдор отправляется на переэкзаменовку на лето. Вот для него сейчас решил эту задачу. На первом фото индукция в зазоре с одним магнитом 0.82 Тл, на втором с магнитом разделённым на два кольца из того же материала с полярностью NS – NS опять 0,82 Тл, а на третьем фото с полярностью SN-NS т.е. встречно индукция 0.04 Тл
Без комментариев
Покрупнее
Фёдор, это дополнительный магнит, который клеится поверх нижнего фланца. Да, он клеится на отталкивание, его задача – загнать ещё больше магнитного поля в зазор. Двойной-тройной магнит – это не то же, что дополнительный магнит.
Информация на 100% верная? То есть если намагнитить магнит и потом аккуратно собрать цепь поставив фланцы не допуская резких схлопываний индукция будет меньше чем, намагнитить уже собранную?
Ещё вопрос если намагнитить собранную но не скленную просто в зазор вставить медную проволоку или пластиковую проставку например что бы замыкания в цепи полюсов не было, а потом разобрать её аккуратно ( так нужно просто для подгонки креплений по месту), индукция не упадёт?
У отечественных динамиков обычно N на керне
Если магнит разделить то его части начнут отталкиваться по линии раздела, соединение на отталкивание усилит сборный магнит
Влад, вы упускаете одну важную деталь, части магнита могут как отталкиваться, так и притягиваться, важно – как разделить
Никогда по линии излома нет притяжения если не повернуть части, я это проверял когда то на опыте, при изломе условные полюса частей всегда будут отталкиваться
Влад, а как вы определили нейтральную линию магнита? Учитывая, что магнитные свойства материала неоднородные по объёму. Федор, мы с А.Б. вас перехвалили видимо, ну патентный эксперт министерства текстильной промышленности не обязан знать физики за 9й класс, конечно
вот картинка вам
При всем уважении, эта картинка неправильна. Попробуйте разломить магнит, сами убедитесь.
Тем не менее, Ваши вышестоящие комментарии внушают доверие.
Владимир П., ради интереса подумайте сколько полюсов у магнитов при соприкосновении могут взаимодействовать? Северный и южный, два. Если четыре? В каком случае будет больше сила взаимодействия? На картинке выше при разломе магнита поперек половинки будут стремится к притяжению не двумя , а четырьмя полюсами. Вопрос Игоря был в том как ориентированы полюса в 75ГДН если МС расклеить и потом опять склеивать. Все ответили, + к – как батарейки в фонарике, только Федор предложил другой вариант. Я для вас построил картину поля и наказал индукцию в зазоре для обоих случаев, но и после этого кто-то не поверил. То, что Земля круглая в это тоже сперва никто не поверил. Откройте учебник ТОЭ раздел Магнитные цепи, почитайте может быть поймёте.
Я написал “условные полюса”.
В магнитах динамиков радиальная намагниченность. Если соединять магниты разных радиусов то результат непредсказуем, но если магниты одинакового размера то соединять нужно на отталкивание
Радиальная многополюсная намагниченность у роторов двигателей флоппи дисководов, а в динамиках осевая двухполюсная вы, что картинки выше не смотрели? Разных радиусов соединять можно.
Разобрал динамик что бы проверить, внутри системы магниты стоят на притягивание, снаружи системы магнит ставится на отталкивание
Учить стариков гораздо сложнее, чем школьников или студентов, старики до последнего сопротивляются и не могут признать свою неграмотность в чем-то. А Влад – молодец, взял и сам на опыте проверил. Каждый раз кажется, что объяснить что-то человеку так просто, а на деле ни в какую не удаётся, не верит он.
На кольцевых магнитах нет”полярности”, когда собирают магнитную цепь на кольцах не написано + и -, её склеивают запкают потом намагничивают, и если вдруг окажется что полюса расположены не так ( как это определить на собранной цепи и кому это надо) то придётся разбирать магнитную цепь? полнейший обсурд, тогда на заводах один динамик собирали наверное дня три.
А как собирались экранированные кобальтовые цепи? Сердечник уже был заранее намагничен?
Намагничивали полностью собранную магнитную цепь.
Сергей Гудков, все абсолютно правильно. Наверное проще объяснять будет понятнее. Магнит в динамике один, станет их два или больше, когда разделишь их на два или больше, технологически печь “блины” проще, брака меньше, поэтому наверное и делают магнит иногда наборным. Магнит размещает свое поле в магнитопроводе, если нужно добавить поле в магнитопровод, то есть удобное место, нижний фланец, он же магнитопровод. С одной его стороны уже есть штатный магнит, если разместить с другой стороны фланца магнит тем же полюсом к фланцу что и штатный магнит, мы разместим поле в магнитопроводе дополнительно.
Пресс форма для магнитов весьма дорогая штука, тонкие магниты делать дешевле, но при склейки будут потери 10% на каждом магните, один магнит большей высоты лучше.
Спасибо за эксперимент. Мне интересно следующее, если клеить не один дополнительный магнит на фланец а два, то доп магниты нужно клеить между собой на притягивание? На отталкивание и не получится их соединить… Сжег ненароком динамики в винтажных колонках, вместо перемоток и мучений со старыми, купил авто динамики и поставил. Вроде согласовались хорошо по чувствительности, но звук не тот. А после приклейки доп магнитов на басовик 10″ и на 13см сч, звук прям ожил, очень ощутимо. Вот думаю получится ли усилить эффект от более мощного доп магнита на фланцы..
Нет, второй доп. магнит уже мало на что влияет.
Вот картины полей динамика с дополнительным магнитом, сравните с картинками выше без магнита индукция в зазоре была 0.82, с доп магнитом на отталкивание 0.9 Тл (ну и на притягивание для эксперимента B=0.74 Тл)
В “поддельных” версиях динамик катушка шероховатая и покрыта пузырьками клея БФ-2, который вспенился из-за нетехнологичности производства. Это – основополагающий признак, жаль, без разборки полной нельзя узнать липу.
Здарова Эксперты. Вот такая мысля у меня зародилась в голове. А не сделать ли мне под тип кубика Салтыкова,но только чтоб это был сабвуфер для дома с пассивным излучателем на втором сгоревшем 75 гдн и объёмом ящика литров около 30 – 35ти. Ваш вердикт господа!
Кубик Салтыкова это ящик литров на 8-9 , в котором динамик типа 25ГДН3-4 попадает в нужную настройку. Увеличив ящик до 30 литров, похерим все напрочь, пассивник будет мимо смысла.
Живите спокойно. Другое дело, вместо трубы инвертора врезать динамик такого же или немного большего калибра, подстроив грузиком его резонанс на желаемые герц 45-50, тогда да. А так-нет.
На заводе Красный луч были разработаны колонки с пассивным излучателем на 25 ГДН, звучали замечательно, на фото крайние слева.
Скорее 2-е справа?
Первые слева, на длинных ножках, пассивный излучатель снизу, серые и чёрные одинаковые.
Слева простой кливер класса s30 на базе 25гдн, с ФИ.
ФИ там закрыт, ВЧ шёл с пропиткой, ПИ снизу.
ВЧ
А из чего сделан купол? Из какой ткани?
Шёлк туаль+ пропитка.
Сомневаюсь что это заводское решение Красного Луча, снизу делать ПИ..
Доброго дня. Купил 75ку, а колпак наклеен не по центру. Стоит ли переклеивать. Меняется ли ачх, направленность и др тс от криво наклеенного колпака?
Не стоит переклеивать, это нч дин. ачх не изменится.
конечно, криво наклеенный колпак так меняет внешний вид, что как бы колонки не играли – слушать их не хочется. Так руки и тянутся взять керосин или ацетоном размочить и переклеить на БФ
здравствуйте! прочитав комментарии наткнулся на интересную деталь: “…нужен хороший 88 клей…”.
а какой 88 есть хороший? есть эксперты?
какую марку, производителя лучше брать?
у себя имеется “момент 88, особоппочный”(Россия) и “88 клей” от производителя “ХІМІК плюс”(Украина).
У украинского клея есть преимущество, он прозрачный с жёлтым оттенком, он менее заметный при ремонте. Момент же не прозрачный, бежевый тоже с желтоватым оттенком, зато как мне кажется поддается большему влиянию ацетоном, не “разрушается”, украинский же наоборот.
По времени высыхания ведут себя одинаково, практически ничем не отличаются, только у момента образуется пленочка, внутри он остаётся ещё жидким и на поверхности наносимой им, украинский же становится густым, более липким и образует пленку как и на наносимой поверхности, так и снаружи.
Так же есть “момент 1, классик”, точно такой же как и “момент 88”, только отличается чуть чуть цветом, он ближе к бежевому, отличается запахом, а так состав такой же и по времени и застыванию ничем не отличается от “момент 88”, только области применения разве что.
Разница в цене как по мне большая, живу в Донецке
украинский 50-60 руб
“момент 88” 180-200 руб
“момент классик” -100-120 руб
И всё же остаётся открытый вопрос, какой 88 клей есть хороший? есть эксперты в этом деле?
жду ответов на эту тему
за ранее спасибо.
88 клей не подходит — в инсрукции к нему пишется– держать под давлением все время до высыхания. Для резинового подвеса лучше всего подходит двух компонентный резиновый клей. После нанесения есть минут 10 сориентировать диффузор осторожно без нажетия приклеивая о пробуя результат (что бы не цеплял катушкой за керн) и через 2 часа можно послушать его до трети мощности.
88 клеи разные бывают. Те что спиртовые насколько помню для этих целей хорошо подходят какраз. Клеили ими и ппу подвесы и многое другое уже
насколько знаю от обычного Момента резина “деревянеет”. стараюсь использовать Момент-резиновый клей
Тот где lux 88 оптимален
Знающие люди а критично ли это для 30 гд 2?
НЕ критично. Это было крепление решетки по углам, а резина главное что бы не отклеена была.
что-то катушка у 75гдн1-8 длинная у Вас указана. С такой катушкой линейный ход будет почти 16 мм на сторону. Прям лютый сабвуфер! По памяти там что-то в районе 23,5 мм высота намотки была, чуть больше, чем у 75гдн1-4
В сводной таблице “Характеристики” к каждому динамику желательно ещё указывать рекомендованный вид и объём акустического оформления т.к. 90 % вопросов в комментариях так или иначе с этим связаны. Информацию можно рассчитать либо из размеров заводских АС с этими динамиками либо по параметрам ТС, ну и конечно из опыта.
Нужен расчет исходя заводских параметров.
на авито кевларовые диффузоры к 30ГД-2 продают
Если разговор об Алексее из Кемерово, то продавец он хороший, порекомендую к сотрудничеству. Да и товар эксклюзивный. Сам заказывал у него и карбон, и кевлар…
Масса указана не верно!
Спасибо, поправил. Фото на форум добавил. https://ldsound.club/index.php?threads/75gdn-1-4-30gd-2.121/
кто нибудь пробовал поставить ппу подвесы на этот дин ? хочу поменять на амфитоновские, но закралась мысль, а если на этих поменять подвес, станет ли бас более подробный как на амфитонах ?
Приветствую!
Имеется пара этих динамиков прослуживших десятки лет. Вполне себе живые для своего прикладного возраста, но есть дефект, центр колпака очень мягкий, пальцем прогибается как тоненькая бумажка и на громких басах издаёт иногда хлопающий звук. Интересно это с завода дефект или от времени бумажка поизносилась? Хочу отдать их пионерам, но с начало устранить дефект малыми поручными средствами не переклеивая колпак. Посоветуйте чем промахать, что бы восстановит жесткость, может ПВА намазать или есть другие способы?
ПС И хочу сказать, что сейчас появляются кружки для детей, не пожалейте приносите туда , что вам не нужно, Пусть лучше усилки паяют и колонки лепят, чем на улице балду гоняют.
В своё время пропитывал бесцветным лаком типо цапона, становилось по жёстче. ПВА очень тяжёлый для сей целей. Про кружки верно замечено, пусть дети учатся чему-то хорошему а не курят, пьют водку, или что то употребляют нехорошее!
Прогибаться такой массивный и жесткий колпак модет начать только если с динамиком занимались сексом. Другие причины трудно представить.
Ну не переживайте так , значит у вас еще все впереди, вот вам картинки и кино https://transfiles.ru/1fuk1
Чаще всего катушка от перегрева деформируется .
RRR 30ГД-2 замерил зазор – кривой от 2.0 до 2.2 мм
А ещё послушайте разницу звука с большим колпаком и без колпака
Логично что большой колпак хуже малого из-за массы. Но, куда лучше кода ещё под калпаком есть отверстие в керне, а не пара несчастных дырочек в диффузоре оч заметно влияет на звук
Большой колпак у 75-ки (диаметром d140мм) – хуже относительно небольшого колпака (d100мм) не только из-за увеличенной массы…
Он хуже потому, что центральная часть большого колпака при больших амплитудах может смещаться (прогибаться) вперёд-назад, и создавать, таким образом, посторонние призвуки.
С маленьким колпаком на 75-ке – такого не происходит.
Я так понял, что если динамик часто гоняют на большой мощности, то прогиб появится через какое то время и дальше будет прогрессировать до состояния, что прогибается от прикосновения. Я тут задавал про это вопрос. Но, я сравнивал абсолютно две одинаковые пары S90 с вклеенным маленьким колпаком и вклеенным новым большим, путем моментального переключения, так вот с большим понравилось звучание больше, а совсем хорошо получилось с хорошим , дорогим диффузором и уже с маленьким колпаком. Большой колпак не стал вклеивать, не смог закрыть большим красоту диффузора ;).
И еще про сравнение. Сравнивал две пары S90 с корпусом из дсп и фанеры, звук отличается, но предпочтения какой то паре отдать не смог, просто оттенок звучания разный. Мне то медведь на уши наступил в виде травмы в молодости и то слышу, но это и мнение профессионального музыканта
«Я так понял, что если динамик часто гоняют на большой мощности, то прогиб появится через какое то время и дальше будет прогрессировать… »
В принципе, иногда такой эффект бывает, но дело не только в этом…
Приклеивание колпачка к диффузору приводит к повышению жёсткости диффузора – это потому, что диффузор обладает собственными резонансами, а приклеивание колпачка к диффузору (своего рода – промежуточной опоры, перемычки) приводит к уменьшению амплитуды собственных колебаний диффузора,
но также и приводит к повышению частот собственных резонансов диффузора.
Ну… это как вклеивание распорок между стенками ящика АС, в результате чего снижаются амплитуды колебаний стенок ящика.
Причём, чем больше диаметр колпачка – тем сильнее повышается жёсткость диффузора (или так называемая “конструктивная прочность”), а чем меньше диаметр колпачка – тем в ме’ньшей степени увеличивается жёсткость диффузора;
т.е. по этой логике: увеличение диаметра колпачка – это хорошо…
Но это только на первый взгляд.
Потому что при увеличении диаметра колпачка снижается жёсткость самого колпачка – это потому, что увеличивается расстояние между опорами для самого колпачка.
И в итоге: при максимальном диаметре колпачка жёсткость диффузора максимальная, но жёсткость самого колпачка – минимальная, что и может приводить к прогибу или резонансным явлениям в центральной части самого колпачка (с появлением нежелательных призвуков).
Скорее всего, оптимальная конструкция где-то примерно посередине.
По моему мнению оптимум, это когда диаметр колпачка составляет примерно половину диаметра диффузора;
т.е. для диаметра диффузора d200мм (как у 75-ки) диаметр колпачка должен составлять примерно d100мм.
Только что нашёл на авито один энтузиаст установил такие колпаки на 10ГД-30Б и пишет “Харaктеpные для данныx динамиков иcкaжениe 6% нa 450Гц в дaннoй мoдификaции снижены до 0,9%. Пpименять мoжнo кaк HЧ дo 2-2.5КГц.
АЧХ с катушкой 1мH и кoнденcaтoрoм 100мкФ(фильтр второго пoрядка).
Динaмики 8Ом.”
«… один энтузиаст установил такие колпаки на 10ГД-30Б и пишет “Харaктеpные для данныx динамиков иcкaжениe 6% нa 450Гц в дaннoй мoдификaции снижены до 0,9% …»
В этом примере очень мало информации!..
Можно понимать так, что у динамика 10ГД-30Б максимальные искажения проявляются на частоте 450 Гц и достигают величины 6% (кстати: это для конкретного экземпляра динамика, и на какой(?) мощности).
А после приклеивания к диффузору большого (d140мм) колпачка от 75-ки эти искажения снизились до 0,9%; остаётся только догадываться, что искажения 0,9% – это тоже на частоте 450 Гц(?), и, надеюсь, что искажения измерялись на той же мощности;
т.к. дополнительной информации не приведено.
Ну и что это доказывает?
Дело в том, что после приклеивания большого колпака на диффузор – должен измениться спектр резонансных частот диффузора, и вполне возможно, что максимум искажений сместился в область других частот.
Допускаю, что на частоте 450 Гц искажения снизились, но, также возможно максимум искажений сместился на другую частоту(?..) – а подробностей-то нет. Это первое.
Ну и второе…
Масса диффузора у 10ГД-30 составляет около 11,0 грамм, а колпачок d140мм от 75-ки – имеет массу 7,5 грамм. Даже приближённые прикидки показывают, что это должно привести к заметному снижению чувствительности, где-то около –3db.
У всей линейки 30гд… неправильная образующая форма диффузора, в первом варианте Рижского завода был маленький колпак, и у него была яма в районе 300 гц, и что бы не переделывать диффузор убрали яму путём установки большого колпака.
То есть по поводу другого диффузора я был прав.
« RRR 30ГД-2 замерил зазор – кривой от 2.0 до 2.2 мм »
Я сталкивался с большой овальностью отверстия в переднем фланце;
если интересно – вот подробности ремонта МС:
https://mecturbo.ru/pages/other/mag_75gdn/
Вот-вот, для маленьких динамиков такие погрешности сборки 0,2 мм недопустимы, там свободный зазор 0.1 мм. Дать такому цеху задание повторить японскую продукцию, так они из 100 штук в соответствии сделают в лучшем случае штук 5
30ГД-2-25 от Романтики с необычным креплением магнита
Это с такой АС https://ldsound.info/35-as-202-romantika/?
Логотип амфитоновский
Люди добрые, подскажите может кто сталкивался с динамиками 75ZT 1-2 двухкатушечный, каждая по 8Ом? Не могу найти про него ни какой информации
Если на фото ваши динамики, то ответить на вопрос “каждая по 8Ом? ” и предоставить информацию можете только вы сами, очень они редкие.
первая строчка в поиске 75 ZT 1 – 2 (4 Ом каждая из катушек)
Resonance Frequency, Hz 25
Rated Frequency Range, Hz 25-1000
Recomm. Crossover Frequency, Hz 700
Sensitivity, (1W/1m), dB 87
Power Handing Capacity (Watt-Accoring to IEC 268/5/1986) 75
Long Term Max. Input Power (Watt-Accoring to IEC 268/5/1986) 200
Short Term Max. Input Power (Watt-Accoring to IEC 268/5/1986) 400
Динамики мои, приобрёл на днях, продавец сказал что динамики редкие, и такие встречает второй раз. Каждая катушка по 8 Ом, при параллельном подключение 4 Ом. Перерыл весь интернет, ни чего абсолютно нету, стало интересно встречал ли кто такие динамики на две катушки
Чего “ничего” нету? А что вам нужно? Я вам выше нашёл сразу в интернете параметры, они бывают с катушками по 4 и по 8 Ом. Если нужны дополнительные параметры тогда откручивайте винты снимайте магнит смотрите катушку, измеряйте размеры, делайте чертёж, измеряйте параметры Тиля-Смолла, рассчитывайте и собирайте акустику.
Скорее было интересно послушать отзывы людей кто сталкивался и слушал их, или в каких АС они устанавливались.. ?
На фото не паянные, куда они устанавливались это интересный вопрос
Странный вопрос про чьё то мнение о динамиках, когда ты имеешь их в наличии. Вы же их для чего то покупали, если для того, чтобы поставить, как замену , ставьте и слушайте, если под рукоделие , то все равно все с нуля считать. Или я не прав?
интересно посмотреть, как там эти катушки намотаны и измерить параметры в четырех вариантах, с одной, со второй, две последовательно и две параллельно.
Предполагаю зазор увеличен чтобы четырёхслойную катушку вместить, индукция соответственно ниже стала, добротность выше, эквивалентный объём и резонансная частота остались те же. Такие можно ставить только в ЗЯ или ПИ. Зачем нужны две обмотки?
Они что, с завода уже были такие глянцевые?
Это не советская сборка. А потом могли извращаться, как угодно.
p.s. динамики покрыты акриловой краской, аэрозольным методом.
це динамік 75 гдн 5-4 з дачиком Эмос
там одна катушка
200 ват може тримати але з чв коробом
Кто нибудь знает, где купить подвесы ППУ белого цвета?
Не нужны им ппу-подвесы. Разве только очень толстые, потому, что на больших амплитудах подвес не удержит подвижку и катушка зашоркает о керн.
Вообще, звук у этих динамик галошно-резиновый, но это их особенность.
однако в брянске на заводе ставили ппу на эти дины и не парились.при том что ппу были..мягко говоря дохленькие.
В брянске отрожясь их не бiло.
А из чего тогда БЭМЗ делал свои S-90 и 50АС-012? Туда возили Ивано-франковские и Львовские головки? Везде в справочниках пишут, что в Брянске ставили головки собственного изготовления, насколько это соответствует действительности – не знаю.
здравствуйте. стоит ли модифицировать магнитную часть динамика 30ГД-2 4ом, просверлив в центре отверстие диаметром 16 мм? даст ли это прирост чувствительности или наоборот понизит? как такое решение повлияет на АЧХ?
Можно смоделировать в программе FEMM.
Для чего??? Эффективность магнитной системы скорее всего понизит
«Для чего???
Эффективность магнитной системы скорее всего понизит»
Ответ на первый вопрос (т.е.: “Для чего???”)
Отверстие в керне делают, чтобы устранить компрессию под колпачком, и, тем самым, устранить негативные явления (в т.ч. посторонние призвуки) от этой компрессии.
На второй вопрос…
Отверстие в керне (конкретно – для магнитной системы от 30ГД-2) – не приведёт к снижению эффективности магнитной системы, потому что керн и магнитопроводы в ней “далеки от насыщения”.
Сказанное выше – могу утверждать согласно статистическим данным и по опыту многочисленных ремонтов магнитных систем:
https://mecturbo.ru/pages/other/mag_75gdn/
Так в этом динамике в диффузоре уже предусмотрены отверстия в подкупольном пространстве для снижения перепадов давления. Находятся рядом с центрирующей шайбой,
«Находятся рядом с центрирующей шайбой»
Вопрос: “Где лучше располагать отверстия для снятия компрессии?” – скорее теоретический…
В “родных” Рижских динамиках 75ГДН-1 отверстия сделаны на диффузоре, и заклеены тканью; так вот, эта ткань довольно плотная, что как раз приводит к характерным “сипящим призвукам” от прохождения воздушного потока непосредственно через эту ткань.
Я пробовал отклеивать ткань с отверстий на диффузоре – в результате неприятные призвуки исчезали (но возрастала вероятность попаданию мусора в зазор).
Кроме того, наличие отверстий непосредственно в диффузоре – приводит к снижению жёсткости самого диффузора.
Так что, отверстия в диффузоре – это не лучшее решение…
Кстати, в Ивано-Франковских динамиках типа 75ГДН-3 отверстий в диффузоре нет, что, безусловно, лучше.
И также в аналогичных 75-ках фирмы НОЭМА (есть такие: 75ГДН-4) – тоже нет отверстий в диффузоре.
Однако при этом ухудшается тепловой режим звуковой катушки. Уменьшаем компрессию, одновременно ухудшая проток воздуха. И что обидно оба этих фактора начинают работать при работе головки с большой мощностью.
«Однако при этом ухудшается тепловой режим звуковой катушки …»
Ну… моей вины в этом нет (это “законы физики”…)
Однако, нужно отметить, что любой из трёх вариантов конструкции (1 – отверстие в керне, 2 – отверстия на боковой поверхности каркаса звуковой катушки, или 3 – отверстия непосредственно в диффузоре) – каждый их них снижает компрессию под колпачком, и, при этом, каждый из них ухудшает тепловой режим обмоток звуковой катушки.
Хочу обратить внимание, что “отверстия в диффузоре” (как в “родных” 30ГД-2) – тоже ухудшают тепловой режим обмоток звуковой катушки!..
Но, кроме того, “отверстия в диффузоре” – ещё и снижают жёсткость самого диффузора, что не очень хорошо…
Я предпочитаю вариант конструкции № 2, т.е. “с отверстиями на боковой поверхности каркаса звуковой катушки”.
P.S.
Кстати…
Если уменьшить массу диффузора от 75-ки до 8…9 грамм (при том, что “родной” бумажный диффузор имеет массу около 21 грамма), то заметно снизится инерционность излучателя и одновременно увеличится чувствительность динамика (типа 75ГДН) на +3db – подтверждено расчётами и экспериментами.
Вот (экспериментальный) кевларовый диффузор для 75-ки массой 8,5 грамм:
https://disk.yandex.ru/i/aB-cT6yez9h-0w
Тут важное обстоятельство – повышение чувствительности на +3db означает, что то же самое звуковое давление динамик выдаёт при вдвое ме’ньшей подводимой мощности, что приводит к заметному снижению интенсивности разогрева звуковой катушки (и отверстия для снятия компрессии – уже не опасны из-за ухудшения теплового режима).
Одновременно повышается резонансная частота и меняются все остальные параметры ТС. Параметры получившегося динамика снимали? И какая АЧХ получается у колонки? (35АС и ее клоны)
«Одновременно повышается резонансная частота и меняются все остальные параметры ТС. Параметры получившегося динамика снимали?..»
Если уменьшить массу диффузора, то резонансная частота повысится – всё верно (законы физики…)
Однако же, если при этом установить более мягкие подвесы, то резонансная частота и не увеличится (или почти не увеличится);
но возрастёт-таки эквивалентный объём.
Также, при таких заменах – снижается добротность, и что делать?..
Нужно перемотать звуковую катушку на более высокое сопротивление: например, было 4 ома, стало – 8 ом. А увеличение сопротивления звуковой катушки – приводит к повышению добротности (что, как раз, компенсирует возможное снижение добротности от снижения массы диффузора).
И в итоге: добротность модернизированного динамика почти не изменяется по сравнению с прототипом.
Одним словом – решения есть.
В результате всех изменений можно отметить, что замена диффузора на более лёгкий – приводит к повышению нижней граничной частоты примерно на 4…6 Гц; это применительно к 35АС-1 и “при прочих равных условиях”, т.е. если оставить объём ящика без изменения.
Но чтобы “НЕ ПОТЕРЯТЬ БАСОВ” – нужно увеличить объём ящика примерно на 25…30%.
ТАКОВА ПЛАТА ЗА ЛЁГКИЙ И МАЛОИНЕРЦИОННЫЙ БАС
(бесплатного ничего не бывает)
Обо всём этом было подробно рассказано в статье «Ещё раз про кевлар», ж. “Звукомания”, 2012 г. № 6 (читайте, кому интересно).
Там и ТС-параметры имеются, и АЧХ некоторых динамиков (снимали другие люди), и также есть информация про кевларовый резонанс, от которого удалось избавиться (т.к. АЧХ снимали другие люди, то нет никакого обмана).
Так что положительный результат был получен:
https://ldsound.club/threads/radiotehnika-s-90-35-as-012-35-as-212.37/#post-180883
Если меняется диффузор, параллельно должна меняться и катушка. Нельзя просто так взять и заменить бумагу на кевлар или стекло, без изменения добротности.
4-омные динамики вообще нельзя редактировать, потому, что сопротивление и так в обрез, меньше уже некуда. А восьмиомные можно перемотать на 4 Ома.
«… стоит ли модифицировать магнитную часть динамика 30ГД-2 4ом, просверлив в центре отверстие диаметром 16 мм? »
Сто’ит; т.е. “просверлить отверстие в керне” – сделать целесообразно, ОТВЕРСТИЕ В КЕРНЕ – это не единственный вариант…
« даст ли это прирост чувствительности или наоборот понизит? »
Это практически не изменит чувствительности в данном конкретном случае.
Дело в том, что отверстие в керне – приводит к уменьшению сечения керна и могло бы, в принципе, привести к ослаблению магнитной индукции в зазоре;
однако, в магнитной системе (МС) от динамика 30ГД-2 керн и магнитопроводы находятся “далеко от насыщения”, в связи с чем – снижения индукции в зазоре от отверстия в керне не происходит.
« как такое решение повлияет на АЧХ? »
Практически НИКАК…
Ну… , т.к. индукция в зазоре почти не измениться, то чувствительность – тоже не должна измениться;
а форма АЧХ больше зависит от характеристик излучателя, который также не планируется заменять на другой…
P.S.
Отверстие в керне нужно для того, чтобы устранить “компрессию под колпачком”, что в свою очередь приводит к устранению призвуков от сильного воздушного потока в зазорах МС:
https://ldsound.info/impact-of-the-hole-in-the-core/
В итоге: это приведёт к улучшению качества звучания, но чувствительность не измениться.
Как уже сказал ранее, ОТВЕРСТИЕ В КЕРНЕ – это единственный вариант улучшить конструкцию;
несколько отверстий, просверленных на боковой поверхности каркаса звуковой катушки, выполняют такую же функцию:
https://disk.yandex.ru/i/KQNhMiQMwKM1Vg
Повысить (не на много) чувствительность и качество звучания можно, если установить третье магнитное кольцо, только это магнитное кольцо должно быть “включено в магнитную цепь” (басовик 30ГД-2 это позволяет), а не приклеено сзади на МС на отталкивание:
https://disk.yandex.ru/i/HXHKsLcj7LiRTQ