Изготовитель: завод «Красный Луч», г. Красный Луч.
Назначение: для применения в выносных акустических системах высшей и первой группы сложности в качестве высокочастотного звена для работы в помещениях. Старое обозначение: 6ГД-13-2000.
Технические характеристики 6 ГДВ-4:
Диапазон частот: 3150 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ: не более 8 дБ
Чувствительность: 93 дБ
Среднее звуковое давление: 1,26 Па
Коэффициент гармонических искажений при рабочей мощности: 3%
Сопротивление: 8 Ом
Максимальная шумовая (паспортная) мощность: 6 Вт
Максимальная кратковременная мощность: 10 Вт
Вес: 900 г
Особенности конструкции 6 ГДВ-4
Головка электродинамического типа, высокочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Установочный фланец и акустическая линза изготовлены из пластмассы.
Магнитная цепь состоит из:
- Кольцевого ферритового магнита марки М16БА 190-1 размером К85х35х15 мм;
- Керна диаметром 25 мм;
- Верхнего фланца с отверстием диаметром 26,6 мм
- Высота воздушного зазора 2,6 мм, его радиальная ширина 0,8 мм, индукция в зазоре 1,25 Тл.
Подвижная система включает в себя:
- звуковую катушку, намотанную проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,1 мм, намотка двухслойная, общее число витков 51, в первом слое 26 витка, во втором – 25, высота намотки 2,7 мм, омическое сопротивление 7 Ом (±1 Ом). Каркас катушки изготовлен из бумаги марки ЭН-70 толщиной 0,07 мм. Высота ЗК 4,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,05 мм;
- куполообразную диафрагму с подвесом, изготовленным на основе пленки из полиэтилентерефтолата.
Первые образцы 6ГД-13-2000 от 20АС-7 с верхнем фланцем из эбонита:
Паспорт 6ГДВ-4:
Паспорт 6ГД-13:
Материал прислали: Serg_Odessa, Александр
Одна из альтернатив 3 гд-31, покрайней мере в ней отсутствует характерный 3 гд-31 жестяной звон на резонансной частоте.
25АС309 и их владельцы в щенячьем восторге от расширения доступных частот воспроизведения до 25к.
Это был не 3ГД-31, а 3гд-31 – 1300, а это разные вещи. 1300-й стоил 3 рубля…
Вероятно, что в этих словах есть некая правда. Ибо в инструкции к одной из АС было указано, что 3гд-31 может быть заменен на 3гд-31-1300(ну и наоборот, не помню по памяти)
Так что, вполне есть смысл данный момент как то прояснить.
Может у кого то найдутся доки на эти динамики?
А какая у этих ВЧ резонансная частота ?!
2,5 – 3 кГц должно быть…
У 3ГД-31-1300 должна быть около 1300 Гц
У двух имеющихся головок выпуска 1983 г. резонансная частота около 912±12 Гц. С такой точностью мерит ARTA.
Это старые, первых выпусков (если Вы про 6ГД-13). Более поздние делали уже не так качественно.
Недавно попались в ремонте почти такие. Колонки и динамики ранее не разбирались. Разобрал – ужас!Медная насадка на керн отсутствует в одном динамике, катушка в одном намотана безобразно – некоторые витки налазят друг на друга, в другом не проклеены, двигаются относительно друг друга. На динамиках стоит знак качества. Это полный пиздец товарищи! Год выпуска – 1983.
Это скорее исключение, чем правило для 1983 года…
Согласен. Тогда еще хорошо делали.
Быть такого не может!!!! Полный бред! За более чем 40 лет весьма тесного общения с динамиками ни разу подобного не встречал ни на одном! Это кто-то с кривыми руками лазил в динамик до вас 100%.
Не бред, а печальная действительность! Винты крепления были покрыты краской одним слоем, гибкая подводка припаяна аккуратно и зафиксирована в углублении лаком либо клеем однородно! Специально перезвонил хозяину – утверждает что колонки не ремонтировались!Если найду динамики сделаю фото.Кстати, вспоминая 80е,был случай – парню привезли 2 ВЧ дина (тип не помню) из Красного Луча, так один оказался не намагничен вообще!
До этого сталкивался с непроклеем катушек только в 10ГД-36, что шли в колонках с “Маяк 231 -232”, и ползли во время гарантийного срока при выходной мощности Ун-7 менее 5 Вт!
Они в основном в кливерах ставились. я таких колонок разобрал и разглядел не меньше 30 пар. Никогда описываемые Вами “проблемы” (даже не знаю как это назвать, по тому как в СССР за такие недочеты можно было уехать лес валить), не встречались. Это одни из самых лучших ВЧ в СССР.Вы их мерить пробовали?
В СССР также выпускали 50ас 106 и как это назвать…. Зеки собирали… Мне кливера попадались бракованные!
сергей, тем не менее, лес в СССР, валили массово, а Вы, утверждаете, что ,,такие недочеты” вам не встречались.))
Неувязочка получается.))
“даже не знаю как это назвать, по тому как в СССР за такие недочеты можно было уехать лес валить”
Да, в СССР можно было…, но это было при Сталине. Но при нем эти пищалки, к сожалению, не выпускались…
Прошу не выдергивать факты из исторического контекста..)))
тов. Сталин регулярно читает Ваши комментарии, некоторым комментаторам уделяя особое внимание
Я добавлю ложку дёгтя, действительно попадались откровенно дерьмовый екземпляр, знаю человека, который купил 10ас232 и все жаловался на то что ВЧ в одной “тугое” я их у него забрал в подарок спустя 20 лет и разобрал(вскрыл пломбы) то намотка ВЧ ужасная, кривая,и без клея, по этому я верю тому что пишут, видел сам….
Это как попадется, разбирал пару десятков 6 ГДВ-4 88-89 годов выпуска, купленных уцененными в “Юном Технике” для себя и дискотечников клуба. Ни у одного не было проблем со звуковой катушкой, только с центровкой
На авито продают такие, в основном со сгнившими катушками. Звониться-то она звонится, но звучат весьма паршиво.
Попадались подобные новые с хранения с позеленевшими от сырости подвала медными насадками на керн но с исправной звуковой катушкой.
У своих насадок на керн не обнаружил.
Всем привет! на одном таком динамике вдруг посторонний слабый но заметный звук появился – то ли потрескивание, то ли шипение. Перепаял соединения проводов думал мож трещина в пайке, позже промазал пластилином стык между дином и его магнитом – чот не помогает…подскажите что за… возможно кто-то сталкивался с подобным! Заранее благодарю…
P.S. я б не заморачивался и купил замену, но естурдей мониторю авито – похоже не достать такой дин в Омске – нету.
Я сталкивался, только у меня такое было не пищалкой, а с широкополосным динамиком 3ГДШ-1-8. Оказалось, что у звуковой катушки просто “съехали” витки. Также может быть, что треск является следствием плохой центровки.
Проще купить 10АС232 за них просят 2тыров.
за один ВЧ просят и 1,5килорубля так что пара АС выгодней.
Я так часто и делаю. Это действительно дешевле. Не только с этими пищалками, другие динамики тоже проще добыть из АС. Только перед покупкой обязательно все проверять, а желательно и разбирать.
Я так сам себя перехитрил один раз. Купил Вега 109 именно ради динамиков, так как отдельно было почти в два раза дороже. А там вч вместо 10гдв2 – 5гдв-1-8 в обоих колонках, а вместо 25гдн-3 в одной 25гдн1. Да еще и фильтр неправильно собран
Так в 109й не разбирая можно увидеть динамики
Кому-нибудь попадались 16 ом динамики, не ГОСТ, а ОСТ? Где устанавливались?
Добрый вечер. А кто-нибудь в курсе,у них тоже на керне медный колпак как на 10гдв 4-16 ?
Все что мне попались были без медного колпачка и с отломанным носом на сетке.
Фазовыравнивающее тело было не на всех модификациях этих головок. Были головки без него.
Возможно меня поправят более знающие люди, но медный колпачок ставился только на самую первую модификацию этой головки, та как раз была без фазовыравнивающего тела. С экспоненциальной образующей рупорка.
У меня есть наверное вполне логичное объяснение почему я имел дело только с ГГ без медного колпачка.
Большая часть из них были из 35АС028-1 старт(не ясно был ли нос).
Остальные из 50АС201 носы отбитые точно.
В 50АС-201 ставились только поздние модификации, так как выпуск их начался только к концу 80-х. Со “Стартами” – не знаю, так как не видел их в живую ни разу…
В 35АС-028 Старт 1989 года конусы на сетке были.
Ну так год-то 1989-й… Без фазовыравнивающего тела (это, кстати вовсе не конус) были оригинальные 6ГД-13 и одна из ревизий 6ГДВ-4 примерно середины 80-х…
ВЧ ОТЛИЧНЫЕ именно 6 гд 13 (аналог) только ПОСЛЕ доработки: разбираем ВСЁ на части, сверлим керно, на торец клеим кольцо из фетра, доклеиваем второй магнит (на отталкивание), добавляем точённую из бука, дуба, акации – камеру полусферой по внутреннему диаметру ДО КЛЕЕННОГО магнита, берём иглу от большого шприца определённого диаметра изготавливаем высечку и делаем 6…8 отверстий по краю картонного кольца прокладки – чем самым снижаем резонансную частоту, покупаем эпоксидку мешаем с отвердителем и разбавляем 1:1 или более с растворителем 667 или другим и беличьей кисточкой аккуратно покрываем бумажную катушку с обеих сторон т.е. и медь тоже в 2-3 слоя с периодом в час (важно следить чтоб не очень толсто было – должен получиться тооооненький слой затвердевшей эпоксидки) – тем самым увеличиваем ном. мощность в двое А МАКСИМАЛКУ РАЗ В 5, отверстие в керне и всё остальное внутреннее пространство образованное доп. магнитом и деревянной полусферой заполняем глазной стерильной мелкодисперсной ватой ….. ))) ВСЁ собираем обратно !!! иии ВУАЛЯ вч от 2000 до 25000 гц не горит от ручки ВЧ на усилке ))) не сыпит от верхней середины чуйка 95 … ДА И ЧЕСНО, ЗВУЧИТ НА МНОГО ЛУЧШЕ МНОГИХ ВЧ до 100$$$ и более !!! БЕРИТЕ, ДЕЛЮСЬ БЕЗВОЗДМЕЗДНО ))) … мультик вспомнил
Надо же. А я всегда полагал, что изменяя массу ЗК в бОльшую сторону, тем самым убивается чуйка. Но оказывается, после пропитки эпоксидкой, прилетит голубой волшебник в вертолете, который и и подкинет +2-5 дб чуйки.
На “Красном луче” у 6 ГДВ-4 на обычной магнитной цепи чувствительность доводили до 98 дцб.
Каким образом расскажите пожалуйста?
Выбор невелик – уменьшить массу излучателя 6 ГДВ-4, увеличить индукцию в зазоре, увеличить количество витков катушки с одновременным увеличением диаметра провода для сохранения исходных 8Ом.
Завод в Красном Луче , изготовляющий эти головки , имел прямое отношение к “оборонке”. Так что с качеством там было всё в порядке !
отбирали по приборам( генератор и измерт микрф ) так самый лучшие были 6ГДВ4 и как ой то мастер ( по отзывам выше ) их хулит — знал я мастеров из бытовой техники- не мастера а рвачи
Однажды я слышал мнение ,что такой 6гдв можно ставить на Корвет 150ас вместо 10гдв и вч типа станут лучше.
Хотя это 8 ом против 16 ,это чем то обосновано?
Если фильтр не менять, то из-за меньшего сопротивления через него ток будет идти больше, соответственно, играть будет громче + сползёт вверх настройка фильтра и появится провал между СЧ и ВЧ.
Уважаемый Мonster9000! Мнение услышанное вами было весьма некомпетентно. По поводу настроек (снимаю шляпу),вам очень верно и грамотно Евгений тут написал. И если у вас созрела надобность в замене,очевидно просто вышли из строя родные пищалки,в колонках Корвет 150ас-001,то хотя бы поставьте 10гдв-2, в них катушка 16 Ом и КЗ виток есть на магнитной цепи как и в родных пищалках.
Добрый день! В колонках 150АС-001, в схеме цепи фильтров ВЧ динамика надо убирать 16 ом сопротивление (может стоять и 39ом) которое стоит параллельно ВЧ динамику 10ГДВ-4-16 на 16ом. Так как фильтра в ВЧ тракте настроены на 8 ом динамик, будет все отлично работать с 8 ом ВЧ динамиком!
Подозреваю что 6ГДВ-4 делал не один завод. Недавно нашёл в закромах 4 шт. Одна пара звучали чисто и громко, другая еле еле издавала звуки.
Пара с отличным звуком.
Вот фото
На данных динамиках виден логотип “Кливер”. Те, что ниже прислали могли делать чуть ли не в подвале или гараже, без шуток.
Другая пара, тихая и с мерзким звуком. Этикетки нет, лишь едва различимый штамп. Сняты с колонок “Кливер 50АС-201″Причина мерзкого звука очень проста. За долгие годы мембраны стали просто каменные!
Вполне возможно, заводской брак. Не знаю, что нужно делать с лавсановой плёнкой, чтоб она задубела. Но эта “болезнь” поправима – сейчас продаются разнообразные подвижные системы для таких головок, а поменять её вполне возможно имея не сильно кривые руки, паяльник, ацетон и клей.
Не знаю, выпускала ли такие головки “Ладога”, но точно выпускал “Красный Луч”. Про то, чтобы кто-то ещё выпускал 6ГДВ-4 или 10ГДВ-4 я не слышал. Хотя, в 90-е вполне мог пытаться делать кто-то ещё.
Кстати, “подрезанные” задние фланцы – явный признак того, что головки были выпущены либо на излёте СССР либо уже в постсоветские годы.
подрезанные фланцы=100% красный луч-конец 80 годов-сам работал на сборке КЛИВЕРОВ-до самого развала СССР.
Уважаемый L.I.N.Раз уж вы работали в Красном Луче,то возможно знаете марку провода в 10гдв-4-16ом.Нигде уже нет родной катушки от них,именно оригинал,а не подделки,которые портят тот настоящий звук.Может вы сможете мне помочь в поиске настоящей катушки, в долгу не останусь.
Добавлю=подрезанные фланцы–100% Краснолучские динамики–но скорей всего собранные из выбраковки/отходов дома ,на коленке и в продажу выставленные… Сам еще работая на заводе протаскивал через проходную комплектующие-доступ был до всего даже до наклеек (каюсь было),а возле завода был магазин с корпусами/некондиция–покупал их и дома насобирал кучу колонок для всей родни (до этих пор работают некоторые). Скорей всего и Вам такие попались–собранные дома…из некондиции…
на краснолучских был провод ПЭВЛ сечением 0,1 мм.- на ваших ПЭТВЛ-1 сечением 0,08 мм.
как и на 10ГДВ-2-16–провод ПЭТВЛ-1 сечением 0,08 мм.
Спасибо,полезная информация.
Спросил еще у одного знакомого, так же мне подсказал: ПЭВТЛ, толщина 0,08 мм.
Всех приветствую !
Купил себе колонки Кливер 50АС-201
Звук на ВЧ очень тихий, прочитал комментарии, пишут что купол динамика задубел и прочее
У меня ещё на этих ВЧ очень сильно вмяты купола, хотя защитная пластиковая сеточка цела и даже имеется конус по середине
Может ли влиять вмятина на тихий звук динамика ?
И ещё, неужели на заводе могли так собирать ?
Колонки 1993 года, похоже одни из последних
На динамиках ВЧ только штамп с названием, никаких бумажных наклеек нет, сопротивление в норме
Что может быть?
Сочувствую вам, Богдан. Именно с таких Кливеров я снял динамики, именно о них я писал что пищалки задубевшие насмерть. Пусть на меня не обижаются поклонники СССР-овской техники, но часто всё делалось по принципу – и так сойдёт, этож ширпотреб!
Технологическая дисциплина на советских предприятиях была крайне низкая!
Вам похоже попались такие же Кливера что и мне. Динамики исправны, катушки не сгорели, с центровкой всё в порядке, просто им пришёл пипец))
Что делать? Берёте динамик в правую руку, если вы правша, или в левую если левша, походите к забору и размахнувшись закидываете их ……. далеко!))
Можете сопроводить их в последний путь матерными словами))
Ну а если по делу, то только менять всю подвижку. Вроде бы их можно купить. Удачи!
Купить новый купол и слушать дальше.
Заменить на новую подвижку с тканевым куполом!
Сравнение в лоб с недорогим ВЧ с мягким куполом (Dibeisi E125 в моём случае) дало однозначный результат: 6ГДВ в 2…3 раза громче, особенно на резонансе подвижки и на резонансной рупора (4200 Гц), но призвук пластмассы такой, что хочется просто выбросить.
Уродует треугольник и все нежные звуки до неузнаваемости.
подойдёт ли 6гдв-4 к 4гд-35?
В смысле, по чувствительности?
6гдв4 и 10гдв4 похоже одно и то же?
внешне отличаются только отворотом рупора.
АЧХ с малого расстояния с фильтром
Мерзкое зрелище. ВЧ в СССР делать так и не научились.
По поводу купола на лавсане. Задубеть он не может, лавсан не испаряет пластификатор. Причина тихого звучания может быть…
…в ослаблении магнитного поля МС либо
…ухудшения проводимости в месте спайки усиков от катушки с клеммами
…межвитковом замыкании в катушке.
Ни от лавсановых ни от шелковых куполов приятного звука не получить. Тот ширпотреб, которым сейчас торгуют на Авито – откровенный хлам. Там тебе и полутонные купола из лакоткани и тяжеленные катушки на каптоне. Сходу в мусорку. сам купол должен быть нежнейшим – тканевым, пропитанным либо пластиковым, демпфированным, – ни в коем случае не жестким и иметь тонкий каркас из бумаги (ЭН 80 – это уже много! Будут сипеть). Иных вариантов тут нет и быть не может.
В идеале, звуковая катушка должна быть намотана тонким алюмопроводом, но в России он не производится. Не найти его.
Могу приоткрыть один технологический секрет, если кому интересно.
Дело во многом в используемом пластике. Лавсан сюда никоим образом не годится. А вот из целлулоида получилось бы здорово.
Это хорошая идея, надо попробовать.
Я уже писал 10 ГДВ-43С на лавсане звучит великолепно, просто правильно делать не хотели.
А как это с позволения спросить,. Правильно то?????
Игорь, эти 10 ГДВ-43С возможно очень хорошие, но наверно только у Вас и остались, наверно это опытные образцы чертежи которых Сама И.А. Алдошина потом в справочник поместила
Может и не столь хорошие есть и лучше, но по отношению ко всем ВЧ которые делали наши заводы они звучат лучше,их разработали в ВНИИРПА для Орбиты 100 АС-001 передали на РРЗ, так же стояли в макетах 75 АС-001 Корвет 75 АС-001 Вега 50 АС-021, в оригинальном виде делать их не хотели не технологично, они есть не только у меня.
Оказалось, что Вы заблуждаетесь сразу в нескольких пунктах.
1. Заводская лавсановая подвижка изготовлялась из очень тонкой пленки и имела бороздку подвеса. К сожалению, таких подвижек сохранилось очень мало и в продаже нет. Тот мусор, который продают на авито под видом заводских, клепают где-то в гаражах на Украине – концов не найти. У поставщика они стоят по 120 р. за штуку, но их скупают спекулянты, продающие по 500 и более. Даже НПО Диффузор не гнушается перепродавать их.
2. Алюмопровод будучи использованным в подвижках вызывает смещение тонального баланса вверх. Спору нет – верхов реально станет больше, но они будут низкого качества – пилочкой. Таким образом, звучание будет даже хуже, чем с проводом из меди. Об этом хорошо сказал Рутковский, почитайте на hi-fi.
У меня так
Посмотрите чертёж магнитной цепи, там много токарных операций, медный колпачок на заводах клеем приклеивали а нужно делать методом обкатки на токарном станке что бы медь к железу плотно прилегала, зазор чуть меньше, манжета под куполом.
Контрапертурное тело слишком высоко поднято над диафрагмой. Либо наоборот, диафрагма слишком плоская.
Этот ВЧ динамик делали не дилетанты, он разрабатывался для колонок “Орбита” 100 АС-001, было выделено 500.000 руб на НИР и 500.000 на ОКР, так же стоял в макетах “Корвет”, на заводе ее переделали в 10 ГДВ-4 соответственно в упрощённом виде, НИР документация сохранилась, на фото первый заводской 10 ГДВ-4.
Второй вариант 10 ГДВ-4.
Как можно судить о динамике даже не держав его в руках не прослушивая его не измеряя его параметров, и как Вы определили что щель слишком большая,ни какой стандартизации пресс форма была одинаковая с момента разработки.
Есть такая вещь, как опыт. Передержав в руках сотню-другую-третью-десятую динамиков различной конфигурации и назначения, рано или поздно начинаешь определять их свойства “на глазок”. В данный момент я держу в руках оригинальный (шурупы под лаком) динамик 6 ГДВ: заводской купол, сопротивление, проверен на скользящем тоне. Звук отвратителен. Тут явно заводской просчёт, причем ошиблись как с конструкцией МС, так и с подвижкой. Выемка под кольцо слишком малого диаметра и глубины, что не позволяет изготовить купол с волнами подвеса. Вредители, проектировавшие динамик видимо решили перестраховаться – чтобы звучать эта холера ну никак не могла – и придавили ее сверху линзой. Именно вредители, ибо странно думать, что конструкторы не (пред)видели всего этого безобразия. Чтобы сделать из их поделия нормальный динамик, нужно править накладку и верхний фланец МС. Потом долго и упорно колдовать с подвижкой (разумеется, не заводской – ее сразу в мусор), подгоняя оптимальные параметры. Устье рупора нужно сточить на 2-3 мм, а под фланец линзы подложить резиновое кольцо. И уже только после этого сделать все эти Ваши замеры.
С ” волнами подвеса” делал “Морфизприбор” 6 ГД-13 все остальные делали без волн это ни в коем разе не халтура не вредительство просто разная конструкция подвижной системы, советую прочитать вот этот справочник там всё прописано,и если Вы сумеете провести весь комплекс измерений прописанный в это справочнике в домашних условиях тогда можно будет писать “есть такая вещь, как опыт”
Подвижка и МС у этих динамиков одни и те же. Видимо, поздние модификации, игрались с рупорками и формой линз. Пытались хоть как-то слепить конфетку из того что было.
Доброго всем дня, я так понимаю, что из массовых советских вч эти считаются самыми лучшими?
Несколько раз слышал что 6гд13 тот что без маленького конуса по центру считается лучшим. Но своего мнения и замеров на этот счет не имею.
Если чесно, я их не слышал, но ради интереса думаю на днях прикупить парочку. Тем более, что при чувствительности в 93 дцбл они должны получше подходить к мощным напольникам, чем вч с такой же мощностью, но в два раза (на 3 дцбл) меншей чуйкой
Прочитайте темы 6ГДВ-4 и 10ГДВ-4 здесь и в клубе https://ldsound.club/index.php?threads/6-gdv-4-8-6-gd-13.43/ и https://ldsound.club/index.php?threads/10gdv-4-16.809/unread, вдруг перехочется?
Почитал. В любом случае, нужно своими ушами их послушать, среди иных советских вч динов эти хороши еще тем, что их легче всего перепродать потом, так что даже если не зайдут по звуку, то проблемы в этом не будет. Тем более, что иногда какие-то динамики ругают, как вот 3гд31, а мне их звук нравиться, или вот все хвалили на форумах 1гд50 как вч/сч звено, а я послушал и нэ то. Кстати, думал и авто вч филлипс прикупить, те что с бмв, их многие хвалят. Но там единственное что чувствительность небольшая
Тоесть, даже относительно 1гд50 – динамик в полную полосу звучит приятно, но вот именно как вч/сч звено тусклый. И даже не скажешь, что зря хвалили дин на форумах – неплохая головка, но вот именно под мои цели не очень подошла.
Если Вам нравятся ВЧ резче и прозрачнее – 6гдв-4 вполне понравятся. Серьезно говорить о 1гд-50 в качестве ВЧ можно только от безысходности. И 3-гд-31 туда-же, с 2гд-36.
Купил пару 6гдв4, сравнивая с 4гдв1 и 3гд31, тоже 8 омными, отметил, что ачх 6гдв4 на слух завалена вверх, то есть в двухполоску я их бы не ставил, в то время как 4гдв1 тоже изобилуют верхами, но звучат мягче и даже неплохо могут отыграть в районе 4-5 клгрц, где 6гдв4 звучат уже резко. 3гд31 вообще на фоне купольных собратьев играет много середины, прям захотелось ему корзину сделать открытой и послушать его в качестве вч/сч.
Замерил 6гд 13 1981го года,вариант с шестью болтами в линзе.В целом,звучит не плохо,но пики все же режут слух.
Нашел в своих архивах два паспорта. Ранняя модель имела по паспорту нижнюю границу 3 кГц. Позже подняли границу до 3150 Гц. Там же схема фильтра.
Приобрел сегодня 2 таких новых 88 года выпуска. Эти лучше чем от Веги и с 90 подобных?
Честно сказать не очень.Просто много брака среди них.А так если новые то думаю будут радовать Вас.
Это лучшие ВЧ,из тех,что я тестировал. По моим наблюдениям, 6гд 13 играют ровно от 4к до 19-20к герц,с небольшим подъёмом в конце. 10гд 2 кривее,от 5к до 15-16к некоторые экземпляры играют,главное,что бы в зазоре мусора не было,у них это часто. 10гд 35 и 6гдв 6 похожие и не важно,лавсан или “ткань”,ещё более кривые,играют от 5-6к герц в полочку до 10-14(редко,зачастую спад на 11-12к),потом в спад на -5дб и так до 18к-20к герц.
Баланс звука смещен вверх, потому даже при очень высоком срезе вч играют достаточно громко. Звучание немного резкое, может быть, изза горба в районе 11 кл герц. Тоесть звук резкий и напористый, но не теплый) в небольшие колоночки для комфортного вечернего прослушивание спокойной музыки я бы их не ставил, а использовал бы, к примеру, 4гдв1 (3гд47), но вот в большие системы для устраивания домашних дискотэк эти 6гдв4 пойдут очень даже хорошо. Но повторюсь, многим их звук кажеться резким.
а если его поставить на s90? улучшения будут?
Однозначно. У меня в амфитонах 018 стоял.
Почти во всех 6ГДВ-4 , что у меня есть, отсутствуют медные колпачки, прямо с завода. Вот в тех, которые стояли в Кливерах на момент покупки – есть, а в тех 6 шт, что докупал по мере сгорания – нет. Покупались в советское время, все производства Красный Луч. Так что – они могут быть разными, хоть снаружи и одинаковы 🙁
Сомневаюсь, что провод 0,1мм по меди, какая бы марка не была, даст сопротивление 7,5 ом при высоте намотки катушки 2,7мм. Скорее 0,09мм там провод.
При сопротивлении 7,4 Ом и жиле 0,1 мм по меди (0,121 мм по лаку) выходит как раз высота 2,7 мм. 21 виток на слой.
https://ldsound.club/index.php?threads/raschet-zvukovoj-katushki-i-gromkogovoritelja.1935/
Многие ВЧ этой модели отличаются лишь тем, что у них играет диаметр керна. В остальном 1 в 1. И подвижная мембрана идентична.
Господа, имеется колонки 25ас 326 хочу заменить родной высокачастотник, из-за металического звука, ну и поет он так себе, сравнил с microlab solo 3 mk2. Микролаб прям бархотно поет и цокает. Посоветуйте плиз, какой взять, так чтобы фильтры не переделывать. Я так понял, этот по харакетиристикам будет получше родного 3ГД-31-1300 ??
Сопротивление какое.?
У электроники 4 ом. У микролабов 3 ом наверное. там не написано
ВЧ у Электроники 8 Ом, 6 гдв-4-8 самый раз без переделки фильтра.
«ВЧ у Электроники 8 Ом, 6 гдв-4-8 самый раз без переделки фильтра»
Да не совсем так…
Сопротивления-то одинаковые, это верно; однако чувствительности разные: у 3ГД-31 – 90db, а у 6ГД-13 – 93db;
таким образом, “при простой замене ВЧ-головки без переделки фильтра” уровень высоких частот будет разный.
В колонках «25ас 326» (о ВЧ-фильтре которых и был вопрос), для выравнивания звуковых давлений по полосам предусмотрен резистор R3 (5,1ом), включённый последовательно с пищалкой 3ГД-31.
Если же увеличить этот резистор, чтобы учесть разницу чувствительностей пищалок – то тогда измениться “сопротивление нагрузки фильтра”, и в итоге родной фильтр будет работать некорректно.
В связи с чем “по хорошему” – нужно пересчитывать фильтр заново.
Я понял. В общем я наврятли что то сделаю с фильтром, нет у меня такх знаний увы… Видимо придется оставить все как есть. Жаль конечно, колонки очень нравятся дизайном, особенно после того как обтянул пленкой под черное дерево и тканью пластиковые ставки. Басы в целом тоже нравятся. мягкие, но вот высокие не такие чистые как у микролаба соло3мк2…
“Микролаб прям бархатно поет и цокает.”
Это шелковая ВЧ головка.
Заменить можно, но в 25АС-326 конструктив передней панели надо менять. Снаружи – не установить. Изнутри – будет колодец (очень портит звук в диапазоне 6-10кГц)- большая неравномерность. Как сделать – думайте.
Фильтр в любом случае надо подгонять под конкретную головку будет. Да и головки требуют профилактики, если они не из коробки. А если без “клювика” – выломан обычно, то их вообще дорабатывать надо. После чего “клювик” – не обязателен.
При отсутствии опыта – все кажется простым.
Вот по фильтрам я точно ничего не смогу придумать. Я электроник всего лишь начальный радиолюбитель)) если мне дать схему и детали, то соберу, а так, чтобы что то свое изобрести я пас. А если изолировать высокочастотник ведерком пластиковым? как сделан среднечастотный динамик. Просто этот металический звук родного динамика портит музыку. Колонки красивые, не охота продовать.
У меня были такие ас, с прибоем-014 звучали отлично, вч если исправная то не хуже чем 10 гд-35. Ну это мое мнение…
Ни один размер указанный не сходится с реальным. Диаметр звуковой катушки 24 мм.
Размеры взяты из книги. 24 мм диаметр катушки, значит керн 23,… мм. Это что-то новое. Пришлите фото этой чудо-цепи.
Диаметр играет, у разных заводов то на соточку, то на десятку.
Однозначно! Еще если ржавчина или окисление, тоже меняет диаметр.
Одно дело, если диаметр играет на пару соток – может быть разброс, из за ржавчины/рукожопости заводчан. Но на десятки (!!!) – это что-то новое. Они что, отк совсем не шли?
Разброс диаметров однозначно есть, сам наблюдал. Но это скорее потому, что магнитные цепи берут от разных головок. Продаваханам с авито веры нет, так и новорят обуть.
Их можно вместо 10ГДВ-2-16 вставить?
У них разное сопротивление..
Поганый динамик. ВЧ мало, скорее уж СЧ. И звучание сильно окрашено. Наверно, из-за слишком длинного рупора, хз даже.
Подвижку смотрел – подвижка как подвижка, так и не понял тогда, почему такой окрашенный звук.