6 ГД-2 RRR

Изготовитель: Рижский радиозавод им. А.С. Попова, выпуск с 1967 года.

Назначение: применение в акустических системах радиоприёмников высшего класса “Cимфония” в качестве НЧ звена.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Технические характеристики 6 ГД-2:

Диапазон воспроизводимых частот: 40 – 5000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 10 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 93,5 дБ

Среднее стандартное звуковое давление: 0,3 Па

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Номинальная мощность: 6 Вт

Предельная шумовая мощность: 16 Вт

Частота основного резонанса: 30 Гц (±5 Гц)

Индукция в рабочем зазоре: 0,95 Вб/м2

Габаритные размеры с керновым магнитом: Ø252×135 мм

Габаритные размеры с ферритовым магнитом: Ø252×106 мм

Масса с керновым магнитом: 1,56 кг

Масса с ферритовым магнитом: 1,38 кг

6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR 6 ГД-2 RRR

Описание 6 ГД-2:

Головка громкоговорителя низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной системой. Диффузородержатель изготовлен штамповкой из стали.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Подвижная система 6 ГД-2:

  1. Диффузор изготовлен из бумажной массы с пропиткой. Диаметр конической части диффузора 190 мм, его высота 62 мм, ширина подвеса 20 мм. Масса диффузора около 4,26 г (без подвеса, выводов и других частей подвижной системы, но с латунными лепестками для крепления выводов).
  2. Подвес бумажный, синусоидальный, содержит неполных три гофра, покрыт липким незасыхающим полимерным покрытием с наружной стороны.
  3. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
  4. Пылезащитный колпачёк сетчатый, из пропитанной лаком ткани, вклеен внутрь каркаса звуковой катушки.
  5. Каркас звуковой катушки бумажный.

6 ГД-2 RRR

Магнитная система 6 ГД-2:

  1. Магнит ферритовый, кольцевой, размером 85х15х35 мм.
  2. Диаметр керна 25,0 мм, он выше верхнего фланца на 1,5 мм.
  3. Толщина верхнего и нижнего фланцев (высота магнитного зазора) 6 мм, наружный диаметр 81,5 мм.
  4. Внутренний диаметр верхнего фланца 27,0 мм. Ширина зазора 1,0 мм.

6 ГД-2 RRR

6 ГД-2 RRR

Параметры ТС 6 ГД-2:

  1. частота основного резонанса Fs: 35 Гц
  2. механическая добротность Qms: 6,53
  3. электрическая Qes: 0,568
  4. полная добротность Qt: 0,52

Параметры ТС с очень мягким подвесом:

fs 17.2 Hz
Qms 2.330
Qes 0.374
Qts 0.322
Fts 53.2
Mms 8.00 g
Cms 10.760 mm/N
Rms 0.370 kg/s
Vas 1612.15 litres
Bl 3.785 Tm
Eta 2.10 %
Lp (1W/1m) 95.38 dB
fs 34.6 Hz
Qms 2.598
Qes 0.999
Qts 0.722
Fts 47.9
Mms 9.48 g
Cms 2.238 mm/N
Rms 0.792 kg/s
Vas 335.31 litres
Bl 3.613 Tm
Eta 1.34 %
Lp (1W/1m) 93.41 dB
Dd 20.34 cm
Sd 325.0 cm2
Added mass 11.80 g

Материал прислали: devicemusic.ucoz.ru, Крюк В.Г., ArTesla

558 комментариев: 6 ГД-2 RRR

  1. Александр пишет:

    Уважаемые господа!
    В настоящее имею две пары 6гд-2 новые и две пары ВЧ и ШП динамиков Sharp GF-555, на слух чувствительность всех динамиков близка собираюсь делать проект на данном наборе. Корпуса ЗЯ на 163 л.
    Немогу назвать себя опытным колонкострителем, это будет мой третий
    полноценный проект. Буду безгранично рад и благодарен за поддержку и любую помощь и поддержку по ходу реализации.

    • Василий пишет:

      Вы сначала параметры снимите со своих новых 6гд, а потом поговорим

      • А.Б. пишет:

        Параметры снять любителю без приборов- нереально. Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были, там часто от времени катушка цепляет , шорохи, зудение появляются.
        Кстати, быстрый способ проверки динамика на цепляние . Взять его левой рукой за магнит, поднести к правому уху, правой рукой дать пинка магниту. Живой динамик издаст ПУМ короткий, с окрасом на резонансе, а ушатанный хрюкнет или задребезжит.

        • Ёшкин Кот пишет:

          “Есть моменты поважнее параметров. Чтобы динамики живые были…”
          Именно. А у “новых” (с хранения которые) бывает дефект, делающий их эксплуатацию невозможной: от долгого хранения в одном положении подвижка уходит с изначальной центральной позиции и иногда весьма значительно, до сантиметра :(, при этом динамик в зазоре не трёт. В результате ход возможен только в одну сторону.

          • А.Б. пишет:

            Из этой ситуации есть выход. Узнать, сколько лет динамик лежал в данном положении, поделить на два, перевернуть и оставить на половинный срок.

      • Viktor пишет:

        Что ему дадут параметры? Выше вон ссылка я сделал все обмеры. Причём и АЧХ снял на 15/30/45/60гр от оси (правда не выкладывал).
        Все они примерно +- одинаковы. Qts 0.5, VAS 150, Qs около 30Гц. Что ему дадут точные измерения? Поймёт, что в 120л будет подьём на 2дБ выше чем в 150? В любой здоровый ящик от 120л 6Гд2 можно пихать, с широкой передней панелью.

      • Viktor пишет:

        И вот АЧХ на оси и на 45Гц. Как вы ее в двух полоску будете делать, ума не приложу.

        • Марков Николай пишет:

          Такой лопух аморально измерять под 45° от оси 🙂

          • Viktor пишет:

            а что не так?

          • А.Б. пишет:

            Вариант двуполоски на 6ГД-2 в ящике 130 литров с пищалкой от Визатона TW70 получился звучный, ровный и с высоченной отдачей. Находка для лампового усилителя.

            • Viktor пишет:

              Почему Визатон, раньше же вроде P-Audio была?
              Ламповик лумповику рознь.
              Вы о каком варианте ЛУНЧ?

            • А.Б. пишет:

              Нашел схемку от колонки в ящике на 130 литров. Моя вина, цеплял не те схемы, от щитового варианта на 6ГД-2. При желании будет несложно пристыковать к 6ГД-2 в ящике пищалку Пи-Аудио 409. Она по чутью вровень с басовиком, примерно те же 93дБ на ватт-метре

        • А.Б. пишет:

          легко. Вот справка.

      • Viktor пишет:

        Странно, не добавился комментарий.
        Зачем ему параметры? Все эти ДГ примерно одинаковы. Qts 0.5, Fs – 30, VAs 150. Что даст разница между 120/150/180л? +-5Гц +- 3дБ?
        Выше есть ссылка на форум по этим 6Гд2, ниже АЧХ я снял на оси и на 45Гц

        • василий пишет:

          бывают разные они с добротностью от 0,4 до 0,6 – это считаю нормой для них, бывают и выше, с добротностью около 1.
          даже если вам попадутся не хворающие экземпляры , но один 0,45 а другой 0,55 например, плюс “немножко” с отличающимся экв объ, ну литров на 20 например, то они слышимо по розному будут играть в тех же 120 литрах…
          а если попадется динамик хворающий то я вообще молчу…

    • Александр пишет:

      Параметры снять нечем. И на месте никто мне в этом не поможет.
      Все делаю на слух. желании и энтузиазме… .
      Динамики подобраны в пары прежним хозяином, пары по звуку отличаются, но внутри пары звучат одинаково.

      • Viktor пишет:

        Александр, хотя бы Тиля-Смолла сможете снять параметры? Там нужен только комп и чуть проводов с пластилином.
        Нужно Qts понять, что бы не было как у меня. В 1 – 0.5, во втором 0.7

  2. А.Б. пишет:

    В клубе LDS есть работа по этой теме. Ящик взят на 130 литров. Звук получен достойный, с высокой отдачей, пищалка еле догнала по уровню басовик.

    • Александр пишет:

      Спасибо Виктор, за проявленный интерес. Раньше не делал Тиле-Смоллы, но смогу, раз все так просто. Хочу сначала их размять , включить в тракт и погонять а для этого нужно время. Могу заниматься только в офисе, а там еще и работа….

      • А.Б. пишет:

        Не надейтесь, что все прямтак просто, тык- и готово. Не бывает ничего задарма. Слишком просто- ждите среднефуфлыжного результата, как в лавке на базаре.
        Метод добавочной массы грешит неточностями. В отличие от метода измерения в известном объёме.

        • Viktor пишет:

          Оно да, но если человек пройдёт измерения с пластилином, думаю и до ящика дело дойдёт.
          Ну а по сути, на что повлияет возможная погрешность? Сделает не 120, а 150 литров ящик? Задача же понять, одинаковы ли динамики и потом прикинуть, в каком нибудь inwinsd примерные ящики, в зависимости от желаемой АЧХ на нч и горбу, который даст определённый ЗЯ. В идеале ещё бы АЧХ снять в поле где нибудь. Поправьте пожалуйста, если фигню написал

          • А.Б. пишет:

            Верно. Разные динамики в стереорежиме дадут усредненный результат, волнения лишние.

      • Viktor пишет:

        Вам нужна звуковая карта, комп, программа reweq wizard ну и провода и весы точные. Что из этого есть? Потом скину вам хелп и фото проводов со схемой. Будете пробовать.

        • А.Б. пишет:

          Добавлю, что масса нужна немалая, что-то там под сотню граммов, иначе ошибка обеспечена. Народ магниты неодимовые лепит с обоих сторон диффузора, удобно.

          • Viktor пишет:

            Тут уже не скажу, точно или нет. Я делал с 20гр кольцом пластилиновым, лепил ближе к центру динамика, вокруг пылезащитного колпачка. Может, если руки дойдут, сделаю коробку и измерю TS, что бы понять разницу между пластилином и оной. Интересно даже.

            • А.Б. пишет:

              Буркну недовольно насчет результата измерений с грузом на диффузоре и в ящике. И то и другое прибито к замеру Z-кривой, что само по себе тащит за собой ворох неточностей.
              Не могу вам посоветовать способ прямого микрофонного измерения добротности динамика, которым пользуюсь давно и привычно, так как нужен микрофон и измерилка. И опыт работы с ними. А все эти брачные танцы вокруг Z-ки дают странные результаты, когда, скажем, заявляют про добротность басовика 30ГД-2 равную 0,33.

              • Viktor пишет:

                Так у меня есть и микрофон и измерилка. Посоветуйте пожалуйста.

                • А.Б. пишет:

                  Реальная ачх динамика в оформлении, по которой вычисляется добротность Qtc , а через сдвиг добротности в оформлении и Qts. С точностью, достаточной для работы.

  3. Николай пишет:

    Почему-то я всегда считал их круглым аналогом овального динамика, не помню, как называется, у него ещё магнитный стакан очень длинный. Диффузоры 1 в 1.

  4. Александр пишет:

    Сегодня включил первую пару на прогрев, завтра включу другую. Пока читаю инфу по снятию Т-С….

    • Александр пишет:

      Здравствуйте, сегодня с помощью товарища снял показатели своих 6гд-2:
      №1 Fs-40, Qts-0,385, Re-6,0Оm.
      №2 Fs-50, Qts-0,428, Re-6,5Оm.
      №3 Fs-52, Qts-0,646, Re-6,0Оm.
      №4 Fs-37, Qts-0,329, Re-5,0Оm.
      Первые три при прослушивании играли на одном уровне, №4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.
      По мнению товарища (его зову Валентин), все динамики подходят для ЗЯ.
      Какие будут мнения на этот счет?
      Спасибо.

      • ldsound пишет:

        “№4 чуть громче, замерили мультиметром показал 4 Ома, остальные 6,2-6,3 Ома.”
        Видимо из-за этого и громче играли.

      • А.Б. пишет:

        По измерениям- чисто инверторные динамики. По жизни- сильно наоборот. Там 0,5 добротность- уже гут. 0,6- ближе к правде.
        Эти собачие замеры на пшикалке и дают собачие цифры.
        Ради чего конструкторы бились с этими динамиками. сочиняя резонаторы внутри Симфонии, ежели динамики были бы с вашей
        добротностью 0,38? Переделайте.

  5. Александр пишет:

    Замеры делали по нескольку раз, возможно на другом оборудовании или по другой методе что то изменится, но пока это все что имею. Сейчас думаю о заказе корпусов.
    Внутренние размеры 540х340х900(ш.г.в).

    • ldsound пишет:

      Как Вы замеры делаете, каким способом?

    • Куприянов Александр пишет:

      У меня был друг в 80е годы. Телемастер и музыкант. Он тоже фанател от этих 6ГД-2. Экспериментировал бесконечно. И с женой начались конфликты. Вплоть до развода. Её фраза : “Чтоб ты сдох со своими колонками”. Не боитесь такой же участи. Квартира ведь не сцена. И женщины хотят не такого уюта в доме. И не считаться с ними нельзя. Лучше сделайте как в Симфонии и этого достаточно. Выберете пару лучших остальные в ЗИП.

      • А.Б. пишет:

        Я понимаю участь вашего знакомого. Эти беды- от непонимания, где находишься и что творишь. От неведения и слепоты . Иное дело- увидел поведение динамика без фильтра в оформлении, подкорректировал, послушал, подправил- готово, слушаем вместе. И трогать уже нет смысла, все суперски. Наливай шампань, слушай музыку, обнимай жену. И никакого развода.

        • Иван пишет:

          Два, один за другим шикарных комментария. Звуком нужно наслаждаться, а не измываться над окружающими. Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжеств. В остальное время – просто дурная привычка.

          • Vip Kit пишет:

            ,,Громкий звук должен быть востребован только в периоды особых торжевств.”
            Главное звук должен быть достоверным, настоящим.
            В 10м.кв музыка играла очень громко, примерно по 50w на канал и можно было спокойно разговаривать, не повышая голоса

  6. Viktor пишет:

    Не совсем понятен выбор 2Х6ГД2 в каждую АС. Это ж вроде нужен и корпус в 2 раза больше.
    Ну и Qts очень малое получилось. Никогда не видел таких значений для данных динамиков.
    Я в своих делал измерения TS по методе из программы REW. В ней же и измерял. Там предусмотрено 3 вида калибровки. Сама ЗК, калибровка проводов и эталонного резистора. У меня получились Qts 0.55 и 0.7. Потом закинул данные в программу WINISD, и в ней уже игрался объемом ЗЯ с таким упором, что бы получить минимальным подьём при на НЧ при минимальном срезе для, что бы получить добротность по факту не более 0.7 в ЗЯ. Извиняюсь, сразу, если не совсем внятно излагаю мысли.
    В итоге получил ящик для 1!!! динамика порядка 160л, с учетом поглотителя и тд. Передняя стенка минимум 55см, в глубь 35-40.
    Но это пока эксперименты, так как я это всё в 1ый раз прохожу.
    В идеале бы еще снять АЧХ в чистом поле и закинуть в эту прогу.
    Ну и да, как говорят, TS бы перепроверить, сделав некий ящик для них литров 60.
    Только потом нужно и можно думать о новых корпусах.
    А вы так с наскоку получили 0.38 и хотите 2 динамика засунуть в 165л?
    Я бы оставил эту затею. Зря доски потратите, время и деньги.

    • А.Б. пишет:

      Слушайте, ну какой к чертям ящик 60 литров для 6гд-2, вы что, обезумели все ?
      Только что выложил фотки, вот вам ящик 130 литров. там 6ГД-2 и Визатон TW70. идеальная ачх и шикарный звук.
      На памяти, щит о двух динамиках 6ГД-2. среднике 3ГД-32 и пищалке.
      Так вот, пара басовиков 6ГД-2 выдала такой звериный уровень , что прочие динамики отстали по давоению, по памяти, децибел на 6-8.
      Тогда откинули один 6ГД-2, давление упало, остальные дины подхватили уровень, трехполоска сложилась. И один басовик -в придачу.
      60Гц в ЗЯ с быстрым откликом динамика большой площади -сильно не то, что телепающаяся пукалка в скворечнике. Масштаб иной и достоверность происходящих событий.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Прошу понять и простить нелепость вопроса, но что если огромные размеры данных подставок для цветочных горшков уменьшить путем внедрения пассивных динамиков? Вот вам и ЗЯ, и фазоинвертор в одном лице? В зависимости от подбора упругости подвеса и массы диффузора можно добиться изумительной отдачи по середине и низам…

        • А.Б. пишет:

          Для начала прочтите принцип работы пассивного излучателя. Обретете скорбь вперемешку с мудростью, перестанете глупости говорить.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        И другой, не менее нелепый вопрос… Не могу не отметить, что большая часть топовых АС имеет большую глубину корпусов против малой ширины. Я имею ввиду винтаж, не маркетинговый хи-енд.

        • Vip Kit пишет:

          Как раз винтаж 60 – 80х, в основном широкомордый.
          Узкомордые и глубокие корпуса – веянье 90х, когда появились домашние театры.

  7. Ля Панасович пишет:

    Замеры по 4 -ём динамикам 6ГД2 выполнялись по этой методике
    https://cxem.net/izmer/izmer50.php при помощи программы Аудиотестер. Считалось при помощи калькулятора

    • А.Б. пишет:

      Начинал с подобных методик, отказался позже навсегда. Микрофон сразу показывает итоговую ачх со всеми неучтенными тараканами, чего обмер Z-ки не даст никогда. К тому же замеры через 1 килоом кривые во многом, тока крайне недостаточно расшевелить динамик, а сам резистор 1 ком никак нельзя считать генератором тока.

  8. Ля Панасович пишет:

    Александр перестраховывается,поэтому советуется…Всё у него получится…В случае чего применим ПАС- не впервой. Хотя кроме ПАС есть и другие технологические хитрости позволяющие добиться нужного результата.Поэтому я бы не стал акцентировать внимание на ТС параметрах.165 литров вполне достаточно для пары таких динамиков (6ГД2).

    • А.Б. пишет:

      беда не столько в тесноте ящика для пары 6ГД-2, сколько в том, как все это потом свести, две полосы уже никак, начнется свалка на СЧ, значит, три полосы. А это не получилось даже у меня, вернул две полосы и выиграл во всем однозначно.
      Ля Панасович, а держите-ка файлик с посылками разных частот, от 20 до 150 герц., для проверки ачх вашего динамика в оформлении.
      Одно чрезвычайно важно: слушаем очень близко, на табуреточке перед басовиком, еле слышым уровнем. Выставите 60 герц , чтобы тихо-тихо, а остальное услишите сами, можно с карандашом сидеть, слушать измерения уровня и кривульку рисовать. Многое поймете сразу. https://cloud.mail.ru/public/GHvp/CDhbk9EJH

      Либо делать 2, 5 полосы, обвалив самый нижний по верху. Но рухнет импеданс. В общем, куда ни кинь- всюду клин с двумями басовиками. Либо делать вот так

      • Vip Kit пишет:

        LDS, почему удалены мои посты и фото ?

        • Куприянов Александр пишет:

          Имеет право редактировать. Это же его “справочник по аудиотехнике” и комментарии уходят от темы.

        • ldsound пишет:

          Все удалил, это лишнее. Позавчера был тот же вопрос, только от другого человека. В правилах все написано. Приходите на форум, там нет ограничений.
          И конечно же – ничего личного, не обижайтесь)

      • Александр пишет:

        Просто картинка в тему
        С авито

        • Куприянов Александр пишет:

          6ГД-2 и 4ГД-5 , и изопищалка (которая по чувствительности к ним неподайдёт).

          • Александр пишет:

            Скорее всего на фото
            2шт 6 гд-2, низ не 4 гд-5, это перспективные искажения
            Фото из объявления о продаже 2х подобранных пар 6 гд-2

  9. Новиков Юрий пишет:

    6гд-2 это, по сути, среднечастоник. И если ему качнули стероидов (добавили по 5см лишнего диффузора с каждой стороны), это совсем не означает что он от этого вдруг стал басовиком. И если его диапазон, с помощью бафл-степа и огромного ящика, технически удается растянуть вниз, то катушечку с ноготок и малюсенький, слабый моторчик никуда не деть и не добавить, и природу не обмануть. Нет у 6гд-2 практически никакой потенции чтобы играть ниже 250-300 Гц. Мидбас вялый, баса, как такового, нет. Нет ни барабанов ни щипка контрабаса. Есть вялая имитация баса. Причем это не изменяется хоть в 130 литров его засунь, хоть в 200. Как среднечастотник для антикварно-ламповых систем на полосу 250-6500 гц, он может быть хорош. Но подобрать к нему басовик от 12″ размером и с очень легкой подвижкой, та еще задача. Да и имеет ли она смысл.

    • А.Б. пишет:

      К вашим понятиям добавлю свои о том, насколько разные у всех понятия о басе и что это такое вообще. Меня 6ГД-2 устраивает именно достоверностью звучания и отменным балансом. И баса хватает совершенно. Тонкая тема. личные предпочтения.
      Нужно сделать , послушать и решить, это ваше или нет.
      Басовик на 12 ” к среднику на 10″ – странное решение.
      Ширик с костылями на низу.

    • Куприянов Александр пишет:

      Для дискотек и сцены он конечно не годится. А для комнаты самое то. И с диапазоном 250-6500 вы загнули. Я уже наэкспериментировался с ними. 30-6000 Гц. у мея есть. И замерял и на слух. Побывали они и в колонках. А теперь в тумбочке под телевизор. С усилителем в телевизоре 2х10W + пищалки прекрасно сработался. Все удивляются “Какой звук у твоего телевизора !!!”. И именно все замечают мощный бас. А у телевизора то родные динамики совсем дрянь. А вы наверно слушали неисправный 6ГД вот и вывод сделали неверный. Я свои сначала отцентровал и они зазвучали. Они ведь неновые , новыми они и быть не могут.

      • А.Б. пишет:

        У дядечки одного стали настраивать щиты на 6ГД-2, не пойму ничего, даю тон, а звук совершенно другой частоты. Потом динамик достал, тукнул его по магниту, а диффузор хрипит. Второй динамик- то же самое. Позже починили их, звук достойный.
        Самое неожиданное, это включить динамик через катушку на 2-3 мГн, шунтированную резистором Ом 25-30. Пищалка практически не нужна, получается роскошный звук со всеми тонкими деталями, совершенно комфортный.

        • Куприянов Александр пишет:

          А я не боюсь нажимать на диффузор пальцами. С одной стороны , с другой , третьей , четвёртой. И сразу пойму нарушение центровки. А постукивая пойму сползание витков катушки. И никаких особых приборов не надо , если только генератор. Но руки должны быть чистыми , чтобы не оставить пятен. Залажу и под диффузор нажимая на центрирующую шайбу. ЦШ вообще выносливая. Можно не щадить. Можно определить не отклеилась ли ЦШ от диффузора. Вместе с должностью я унаследовал и те работы которые делал бывший директор. А это те работы за которые не берутся другие. А телевизоры или компьютеры легче ремонтировать чем динамики.

    • Александр пишет:

      Есть и щипок контрабаса и явно слышимая атака игры медиатором на Фендер пресижн.
      И характЕрный Бумкающий хофнеровский скрипка-бас Пола Маккартни есть и премьеровская бочка есть.
      Прекрасный меломанский динамик.
      Мне понятно как слышит динамики и музыку из них Бокарев.
      Может Александр Сергеевич и 13-15 кГц уже не слышит, но нюансы и общую картину отлично понимает, и я во многом с ним заодно. Открывая мир динамиков через разную музыку понимаешь – Бокарев не зря гранит науки грыз и при этом и уши имеет и взгляд незамыленный

  10. Роман пишет:

    Привет всем. нашел 2 динамика. Резонансы 46 и 48. Выглядят идеально. Почему такая высокая резонансная частота? Может это быть от долгого хранения? Можно расшевелить генератором и низкой частотой?

  11. А.Б. пишет:

    Да. Бумажный подвес растаптывается. Чтобы не давить ближних гулом, можно шевелить динамики на неслышной частоте, герц 20, соединив их последовательно, лучше через резистор Ом 10. Будут свободнее телепаться. Но осторожность – впереди, не растрепать подвес. Заодно услышите, нет ли там призвуков или треска от изношенных поводков

    • Роман пишет:

      А сколько по времени надо раскатывать подвес? И наверно не на максимальной мощности. На половине то есть на 3 ватах на динамик.

      • А.Б. пишет:

        Смотрим результат по снижению резонанса изначально задубевшего динамика.
        Не уверен, что вернется исходный 27-28 герц, но хотя бы выйти на 35 .

  12. Сергей Гудков пишет:

    Конструкция колонок на этом динамике

  13. Кирилл пишет:

    Вроде новый.

  14. Vladi пишет:

    То что коробка его, сомнений не вызывает? По размеру и пр. подходит, аккуратно закрывается и пр? Не понятно что с гибкими выводами динамика, они есть или отсутствуют? Очень странно, что такой динамик выпустили в 85м году. Возможно, кто-то в те годы заменил в своих ас динамик на новый, по какой-то причине, а снятый положил обратно в коробку вместо нового? Предистория этого динамика не известна?

    По сути ситуация стандартная но для более раннего периода, такое было во время перехода пр-ва с выпуска динамиков 5ГД-3 на 6ГД-2 . Устанавливали в диффузородержатели с магнитными системами от 5ГД-3 подвижные системы от 6ГД-2. Корзины имели золотистый цвет. Последние 5ГД-3 также шли с золотистыми корзинами и это есть также настоящие 5ГД-3. Также встречались подвижные системы от 5ГД-3 вставленные в серебристые корзины с ферритовыми магнитами с немаркированными шайбами. На счёт отличия диффузора 5ГД-3 от 6ГД-2 то они различны как самой бумагой так и структурой “тиснения”. Кто хотябы раз держал в руках динамик 5ГД-3 тот сможет безошибочно его распознать вне зависимости в какой корзине он установлен и с каким магнитом. Мне непонятна эта путаница с 5ГД-3. В первом приближении диффузоры 5ГД-3 больше похожи на диффузоры от таких динамиков как 5ГД-1 и 6ГД-1 но это в первом приближении. С лицевой стороны на диффузоре 5ГД-3 видны точки по всему диффузора, более темного цвета и более глянцевые чем сам диффузор. Пропитка подвеса диффузора полностью как бы впитана в саму бумагу. Фото прилагаю своего динамика.

    • Кирилл пишет:

      Здравствуйте! История динамика неизвестна совсем. Приобретен на местой барахолке. Коробка по высоте меньше динамика. Коробка со следами длительного хранения. Бумага диффузора абсолютно гладкая, без текстуры как у Вас на фото. Опознавательных знаков никаких, кроме остатков штампов на фото. Сопротивление померить не удалось, латунные площадки зачистил, но все равно ничего. Обрыв или неконтакт.

      • Vladi пишет:

        Если коробка меньше габаритов самого динамика, а динамик с оторванными подводными проводами то моя версия, изложенная выше, выглядит правдоподобной. Его скорее всего заменили на новый динамик с этой коробки, а демонтированный вложили обратно.
        Ваши фото не четкие но структура диффузора просматривается именно 6ГД-2. Т.е подвижная система от 6ГД-2 , магнит и корзина от 5ГД-3. Такое встречалось в то время.

  15. Ярослав пишет:

    Хочу задать вопрос: кто знает сколько стоит катушка 6 гд 2? А то смотрел олх и не нашел ничего. Спрашиваю потому что имею драный динамик, ничто ему не поможет, а катушка то как новая. Буду рад ответам!

    • Олег пишет:

      Так Вам катушка надо или диффузор.?

    • Илюха7 пишет:

      2 слоя проволоки на бумажном каркасе сколько же это может стоить…..?

    • Ярослав пишет:

      Всё таки разобрал его и увидел грязный зазор. Чем его можно будет идеально почистить, провод не очень помогает

      • Куприянов Александр пишет:

        Самый домашний способ: Вырезаешь из пивной алюминиевой банки полоску 1см. х 10см. Её загоняешь в зазор и по кругу чистишь. Одновременно пылесосом (шланг без щётки) высасывая мусор.

  16. А.Б. пишет:

    Малярный скотч, например. Или сырая резина. Или делал как-то , заливая в зазор клей из термопистолета, а потом его вместе с опилками оттуда удалял.

  17. Vladi пишет:

    Малярный скотч проверенный вариант, справляется на отлично. Можно даже по липкости и прочности основы подбирать от разных производителей. Вместо полоски с пивной банки я применяю кусок листовой пленки нужной толщины, таким способом можно, условно конечно, почистить очень узкий зазор старых бумажных динамиков без их разбора, перемещая пленку в зазоре до момента пока динамик перестает затирать. Но о качественной чистке здесь скорее речь не идёт просто магнитный мусор получается переместить с зазора в другое менее критичное место. Пылесос как вариант в помощь, конечно при снятой подвижной системе, но крупные магнитные части он не вытянет, хотя все зависит от его мощности….. В случаях с крупными магнитными частями, я поступаю следующим образом, тонкую медицинскую иглу на ее конце, сгибаю крючком, поддеваю сорину этим крючком, в этот момент накрываю зазор над ней куском малярного скотча и резко тяну иглу вверх. В момент соприкосновения крючка с малярной лентой пальцами облепливаю крючек лентой, Сорина как правило в этот момент прилепливаеться к липкому слою ленты. За несколько приемов удается крупную магнитную сорину достать. Интересует кто какими приемами чистить зазор, возможно более технологичными методами. Поделитесь опытом. Тема актуальная для старых динамиков.

    • Распони из Турина пишет:

      Доброй ночи синьору Vladi!
      Помню очень давнишний совет — залить в свободный зазор нитроцеллюлозный клей Ago (такой уже и не купить), к металлу он после высыхания не “пристает”, а при высыхании сильно уменьшается в объеме. Вся пыль вытягивается из зазора вместе с высохшей пленкой клея.

      • Vladi пишет:

        По применению нитроцеллюлозного клея, синьор Распони из Турина, отличный совет, благодарю, попробую т.к с ПВА, как ещё рекомендовали в советской литературе, не особо выходит, да и долгоиграющая процедура получается.

      • А.Б. пишет:

        Да, уж. Помню этот Ago , ни к чему не клеился)))) Чуть лучше его- польский Суперцемент. Зато наш нитроцеллюлозный Рапид- это была вещь!!!

  18. Анатолий пишет:

    одни пишут хороший динамик 6гд-2-другие не очень.Какой НЧ динамик бы посоветовали к 1а20?

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Тёзка,а я ставил пару 6гд-2 \цены ныне кусаются\.но звук порадует. Или НЧ КИНАП \например 25гдн-4 ждёт хозяина. Можно и ширик 4А-32. Например я люблю рупоры и ищите чертежи рупора автора Шорова! Можно на Авито и меня найти и мои принять предложения по построке акустики и ламп. УНЧ…….!!!!

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Лично у меня Трифоник с активным кроссовером на входе. Конечно в любой АС можно найти изюминку и занозу.Кто не имеет совсем опыта советую щит нашего метра Бокарёва….!!!!

  19. Алексей пишет:

    Проблема данных динамиков – дикий разлет по параметрам. Сам подбирал из 10-12 штук. Остановился на ПАСе – очень душевно. Фильтр – только индуктивность. Толщина провода – 2,5 мм. Толще уже проблематично крутить – пальцы устают)).
    И баса там ой-ей….если еще и туц-туц слушать- порвутся)))

  20. Пётр пишет:

    Говорят 6ГД-2 с 4ГД-8Е хорошо стыкуется и 3ГД-31,ЗЯ с фазиком.Там главное фильтры и фазик мудро сделать.

    • А.Б. пишет:

      Говорят всякое, а вы не слушайте или усомнитесь . Мудрости в вышеперечисленном- как бы не густо. Суповой набор с понятиями из 70-х .Звуки издает, но не более того.

      • Пётр пишет:

        Однако 3800 р. просют, под восстановление сейчас..))

        • А.Б. пишет:

          Пара 6ГД-2 стоит этих денег, остальной хлам вежливо оставляете владельцу . И уезжаете налегке с парой динамиков в авоське.

  21. Дмитрий пишет:

    У кого есть более точные данные по виткам и типу провода звуковой катушки 6гд2 ррз ?
    Я примерно намерил высоту намотки 11,8-11,9 мм в первом слое, примерно посчитал витки в первом слое около 55 витков. Тогда считаем примерный диаметр провода по лаку 11,8/55= 0,214 мм. Если предположить, что в те далекие времена мотали проводом ПЭЛ, то это может быть провод ПЭЛ 0,21 мм по лаку, он же 0,19 мм по меди.
    (если же это ПЭВ-1 0,21 мм по лаку, тогда 0,18 мм по меди, т.к. у него лаковая изоляция толще).
    Сопротивление постоянному току примерно 5,26 Ом.
    PS. Кстати во втором слое примерно на 4 витка меньше, чем в первом.
    Для более точных измерений лучше иметь микроскоп или мощную лупу.

    • Куприянов Александр пишет:

      Вообще то он 8 омный. Ну если скинуть на постоянный ток то 7 ом. А 5,6 ом это уж совсем брак. Он либо перемотан и неродным проводом , либо витков меньше положеного , либо поджареный. Все такие дефекты я встречал.

      • Куприянов Александр пишет:

        Нормальный: провод 0,18мм. Первый слой 57 витков , второй 56 витков.

        • Дмитрий пишет:

          Значит говорите у 6ГД2 ррз оригинальный провод 0,18мм по меди ? Спасибо.
          Вы у НЧ динамиков, на какой клей обычно клеите центрирующую шайбу к шейке диффузора ?

          • Куприянов Александр пишет:

            Конечно по меди. На заводских катушках , с которых сматываем , указана только одна цифра (например Ø=0,18мм.). И это по меди. А изоляция бывает разная. И это дополнительно. Для динамика необязательно двухслойные ПЭВ-2. Здесь нет высоких напряжений. А про клей смотрите выше. Там уже спорили и не раз.

  22. Дмитрий пишет:

    Не нашел выше про клей (где спорили и не раз).
    Во всяком случае для ответственных мест – типа стыка центрирующей шайбы и шейки диффузора (или напрямую к бандажу звуковой катушки).
    На советском производстве все клеили на БФ-2.
    Потом этот клей стал в дефиците и радио-любители перешли на клей Момент-1 классик.
    Импортные динамики (в этом месте) не редко склеены на эпоксидку.
    Цианакрилат думаю здесь не годится – твердый, хрупкий.
    В этом месте нужно, чтобы клеевой шов был хоть немного эластичный, ведь центр-шайба это ткань, которая у НЧ динамиков изгибается туда-сюда по заметной амплитуде.
    Вот и интересно ваше мнение практика-ремонтника – какой клей здесь уместен ?

    • Куприянов Александр пишет:

      Вы правильно рассуждаете. Мой любимый клей 88ой. Он крепко держит , эластичный и легко растворимый (если не получилось) , не коробит бумагу. Раньше им просто снабжали мастерские. БФ2 более жосткий , но тоже крепко держит. Эластичность для динамиков важна. А уж эпоксидка , ПВА точно не годятся.

      • Дмитрий пишет:

        Спасибо. Надо будет мне по-пристальней приглядеться к 88 клею, а то их много вариантов от разных производителей. Придется сделать закупку разных 88 и сравнить их по прочности на отрыв. Место склейки центр.шайбы с шейкой диффузора (или с бандажом зв.катушки) – это самое механически нагруженное, критическое место в динамике – ибо площадь контакта мала.

  23. Vitavoice пишет:

    Уважаемый АБ сетовал на сложность сведения 3-х полосных колонок в НЧ звене которых применяется 6гд2. Такую работу в 1997 году делал Юрий Грибанов из Натуралаудио. Акустика называлась S-3 и состояла из 6гд2 в ЗЯ обьемом 120 литров, 3гд32 от Риги 104 на щите, 2-х Калужских купольных пищалок на ниодиме т.к. одной не хватало по чувствительности. Эти колонки выставлялись на Рос Хайэнде с 1998 по 2000 год и на Хай Фай шоу в Софителе. По памяти было изготовлено и продано около 100 пар. Ни одного возврата не помню. Кроссоверы на катушках без железа, конденсаторы МБГО, резисторы с5-16. Играли очень хорошо, но мощность была мала. Поищу фотки и схему филттров. Юра частенько применял “вырезные фильтры” в кроссоверах для сглаживания горбов. Катушки и провода в акустику отслушивались и ставились по направлению. Как по мне, они были очееь удачными и повторяемыми. Корпуса из двойного МДФ 18 мм, итого 36 мм, тяжеленные.

    • АБ пишет:

      По памяти, сложность сведения трехполоски на базе 6ГД-2, 3ГД-32 и какой-то пищалки была в излишнем расстоянии между динамиками в макетном щите, сужение направленности овального ширика в районе стыка с пищалкой свело все усилия сделать нужную ачх и звук к нулю. Времени на переделку не было, двухполоска сложилась быстрее и удачнее.
      Но если задаться целью, то все должно получиться.

      Проблема трехполоски такая: если валим басовик рано, то средник обязан отработать и низкую частоту своего левого края диапазона, а для этого нужен лопух сантиметров на 15, а он в свою очередь не протянется отдачей и сузится направленностью на нужных нам частотах в районе 3-4 килогерц, да и звук такого средника скорее окажется неважным, тогда как пищалка этот же участок отрабатывает блестяще. И получается, если басовик 6ГД-2 звучит на средине прилично, то смысл не использовать это его свойство, втуливая насильно какой-то неудачный во многом средник. Вот собственно, о чем я .

      И последнее, в роли средника динамик 3ГД-32 по моему мнению, неудачнее простого средника, примененного в той же Симфонии. Из-за размера динамика и овальной конструкции. Хотя, как-то звучать конечно будет , тут без сомнения. Просто кое-что важное пострадает тоже.

    • КР пишет:

      Не нашлось схемы фильтров?

  24. сергей пишет:

    Всем здравствия!Имеется пара магнитных систем 6гд-2.Если установить в них 16омные катушки пойдут ли такие динамики на замену штатных пищалок амфитонов 018ых без изменения фильтров?

    • Сергей Гудков пишет:

      Да, но параметры будут другие, т.к. в пищалках ещё медный колпачёк на керне ставился
      сейчас посмотрел, нет в амфитоновских 018 пищалках нет колпачков на керне, но там всё равно зазор меньше 0,8 (тут 1,0 мм) и крепёжные отверстия не совпадают 3 ( и 4 там)

  25. Сибиряк пишет:

    Масса скорее всего тоже была 1,38 для феррита и 1,56 кг для керна и у 5 ГД-3 и у 6 ГД-2.
    ldsound, у Вас высота 6 ГД-2 указана именно для такого Кернового варианта (как у 5 ГД-3). С кольцевым 2БА высота была 106 мм. Наткнулся на первый вариант 6 ГД-2 на картинке…

  26. Александр пишет:

    какова мощность в rms
    ватт 9?
    или паспортную умножать на 3?
    по ощущениям с его 94 дБ он как 15-20 rms

  27. Анатолий пишет:

    Сто лет я не разговаривал с вами парни!!!! Какие 9 Вт у дина 6гд-2 ! ? Всю дорогу было 6 Вт.при долговременной работе!!!

  28. Юрий Корнев пишет:

    Добрый день! Динамик 6гд-2 долго пролежал в заводской упаковке вниз диффузором, прилип, и при отдирании его от упаковочной ткани, слегка прохудился гофр. Вот результат невежества, ведь можно было сначала посмотреть видео по отклеиванию всякой всячины от пропитки подвеса. Подскажите, плиз, чем можно заклеить подвес. Спасибо!

    • Сергей пишет:

      Я бы заклеивал “пробоины” в подвесе 6ГД-2 резиновым клеем, т.к. резиновый клей – это “раствор каучука в бензине” (белого или жёлтого цвета);
      в результате будет сохранена гибкость подвеса (в отличие, если бы заклеить повреждения клеем типа БФ-2, “Момент”, или чем-то другим подобным…)

      Можно также развести в бензине “сырую резину”, которая используется для ремонта проколов велосипедных камер или автомобильных камер – и этим раствором (чёрного цвета) заклеивать повреждения в подвесе;
      раньше “сырая резина” продавалась в магазинах «Автозапчасти», сейчас не уверен, что продаётся…

Добавить комментарий для А.Б. Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *