Изготовитель: ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Акустика СССР.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20-80 Вт. Предпочтительный вариант установки — напольный. 50АС-022 и 100АС-022 почти идентичные АС, не считая цвет диффузора НЧ динамика, в 50АС-022 он белый.
Технические характеристики 50АС-022:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Эффективный рабочий диапазон 40 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: 8 дБ
Чувствительность: 86 дБ (0,39 Па/√Вт)
Сопротивление: 4 Ом
Минимальный импеданс: 3,2 Ом
Синусоидальная мощность: 50 Вт
Шумовая мощность: 80 Вт
Кратковременная мощность: 150 Вт
Нижняя граничная частота по уровню -15 дБ: 25 Гц
Установленные динамики:
НЧ: 75ГДН-3-4
СЧ: 20ГДС-3-8
ВЧ: 6ГДВ-7-16
Размеры (ВхШхГ): 675х360х300 мм
Вес: 24 кг
Особенности конструкции 50АС-022 «Амфитон»
Акустическая система 0 (высшей) группы сложности. Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из фанеры, фанерованной шпоном ценных пород дерева. Внешне выпускалась в цвете натурального дерева и в черном цвете. Толщина стенок и лицевой панели корпуса 18 мм. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие его жесткость и снижающие амплитуды колебаний стенок, в частности, предусмотрена деревянная распорка, соединяющая лицевую панель и заднюю стенку и расположенная между низкочастотной головкой и отверстием фазоинвертора. Внутренний объем 57 л.
Использован набор головок, аналогичный применяемому в акустической системе 35АС-012 (ПО «Радиотехника») — 75ГДН-3-4, 20ГДС-3-8, 6ГДВ-7-16, изготовляемые ПО «Карпаты», г. Ивано-Франковск. Головки отличаются лишь тем, что корзины, изготавливаемые методом точного литья из алюминиевых сплавов, имеют соответствующую форму, позволяющую применять их как декоративные детали внешнего вида АС. Это дало возможность в конструкции АС отказаться от применения каких-либо дополнительных декоративных накладок.
Головки СЧ и ВЧ установлены на лицевой панели несимметрично относительно вертикальной оси симметрии АС. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным пластмассовым колпаком.
На лицевой панели АС, кроме головок, расположено отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238×22 мм (глубина 235 мм); декоративный шильдик, обрамляющий это отверстие и содержащий название АС и ее основные технические характеристики. На шильдике находится светодиод индикатора перегрузки головок.
На небольшой панели, расположенной над головкой ВЧ, находятся два регулятора уровня средних и высоких частот; пределы регулирования уровня звукового давления средних частот до —6 дБ, высоких частот ±3 дБ. Геометрические размеры фазоинвертора обеспечивают его настройку на частоту 30 Гц.
Внутренний объем АС — 57 л. Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания, АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренних стенках корпуса.
Внутри корпуса на едином стальном шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрическое разделение полос АС на низко-, средне- и высокочастотные. Каждый из них представляет собой:
- фильтр низкочастотной головки — фильтр верхних частот первого порядка, обеспечивает спад АЧХ 6 дБ на октаву;
- фильтр среднечастотной головки — полосовой фильтр первого порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону низких и высоких частот 6 дБ на октаву;
- фильтр высокочастотной головки — фильтр низких частот второго порядка, обеспечивает спад АЧХ в сторону средних частот 12 дБ на октаву.
Схема электрического фильтра 50 АС-022 из паспорта и из книги:
Номинал индуктивностей в катушках:
- НЧ: 1 – 1,2 мГн
- СЧ: 1 мГн
- ВЧ: 0,18 мГн
Частоты раздела между НЧ и СЧ головками составляют 550 Гц, между СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции фильтров применены резисторы типа МЛТ-0,25, С5-35В, СП5-30, конденсаторы типа МБГО-2, К50-16, катушки индуктивности на пластмассовых каркасах с воздушными сердечниками.
На задней стенке корпуса АС расположены специальные зажимы с подпружиненными контактами, позволяющие подключать подводящие провода. На зажимах АС указана полярность подключения. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.
Работа над ошибками:
фильтр низкочастотной головки — фильтр НИЗКИХ частот ВТОРОГО порядка
фильтр высокочастотной головки — фильтр ВЫСОКИХ частот второго порядка
Здравствуйте специалисты) !
Подскажите, какая из АС красивей звучит 50ас 022 или 35ас-018 ?
Заранее спасибо за ответ !)
Я на стороне 50АС022 из за НЧ динамика. в 018 может попасться отвратительный НЧ с тяжелым диффузором считай высокая добротность.
Ну и у 018 нет фишки белые диффузоры только у 022.
Плюс состав фильтра у 018 довольно различается от версии и места сборки.
У 022 фильтр вполне себе устоявшийся с минимальным количеством внесенных изменений.
Правильнее звучат 018, если в них стоит их родной нч 75гдн-3 с пенополиуретановым подвесом, а не 75гдн-1 на резине.
У каждого свой вкус. Я 022 продал и купил Радиотехнику S-90. Там низы гораздо мощнее. Амфы более кричаще-визжащие, со слабо выраженными низами. Плюс внешка как из под топора. В случае чего динамик на замену найти практически невозможно. Обычные динамики 30(75)гд 15(20)гдс и 10гдв неподойдут. Именно в этих Амфах решили сделать динамики которые подходят только к ним, и ,, универсальный,, туда впереть практически невозможно.
Универсальные – это точно. Всего три типоразмера, 1й типоразмер 6ГД-6 он же 15Гд-11, 20ГДС и.т.д. 2й типоразмер 10ГД-30 он же 25ГД-26, ну и 3й типоразмер 30ГД-2, 75ГДН-1. Хотелось бы найти откуда эти динамики скопировали отчего все размеры катушек у них в дюймовой системе измерения. После появления этих динамиков в начале 70х перестали делать качественные широкополосные динамики
А какие из ШП динамиков у нас были качественные?
Только студийные профессиональные, производства ЛОМО и ВНИИПРА. Для бытовой акустики гнали количество в общем среднего качества. Лучше стараться не было смысла делать, детали точно изготавливать оборудование не позволяло, далее сборка ручная. Если кто-то из сборщиков будет собирать один динамик целый день не много заработает, а если там конвейер так его ждать не будут
А что в ЛОМО было качественное, звук так себе, это для кино и с поставленными задачами он справлялся и не более того, не стоит писать про то что оборудование не позволяло и ручная сборка итд, в Самарканде на кинапе стояла уникальная автоматическая линия по производству диффузоров, на ней можно было делать любые диффузоры,в ВНИИРПА ШП делали для контрольных агрегатов, на заводе при институте могли делать любые детали с высокой точностью, не было задачи делать “супер” ШП динамики.
игорь, а вам не кажется, что у вас относительное понимание качества и склонность преувеличивать возможности без проверки на деле? Где примеры, факты, цифры? Написав “уникальная автоматическая линия по производству диффузоров, на ней можно было делать любые диффузоры” вы будто скопировали рекламный шаблон, если вместо слова диффузоры поставить сковородки будет “уникальная автоматическая линия по производству сковородок, на ней можно было делать любые сковородки”. Вы случайно не бот? Где результаты работы этой уникальной линии? Есть отзывы, неудовлетворительные. Качество сравните лучше с Technics и Tannoy. Тут второй шаблон “не было задачи делать “супер” ШП динамики.” – ну это и я выше написал и вы подтверждаете. Лучше бы ответили на вопрос откуда скопированы наши динамики, то что вы пишите всем и так уже известно, ничего нового.
А что такое “качественные” и с чего вы решили, что они были тогда нужны?
Ваше мнение кто лучше? 50ас-022 или 25ас-027?
ВЧ абсолютно разные. 25 АС-027 лучшие, но только для меня. Многие не любят 10 ГИ-1.
Такой вопрос , а колпак на сч стоит ?
Был конечно.
50 АС-022 означает что это 22 по счёту модель с индексом 50ас или как?
а где они все? я столько не знаю
Да. Возможно были какие то экспериментальные модели. А может оставляли место (про запас). У динамиков ситуация схожа.
– Нет. Не так. Я не уверен, но думаю, это сквозная нумерация!
И предшественниками 50АС-022 являются не полтинники, а в
том числе всем известные 35АС-018.
Тем более, что классификация 35АС, 50АС – довольно условная.
А вот, нумерация, думаю, жёсткая! … Причём, удачные модели
шли в серию и мы их используем до сих пор! … Неудачные же,
завершали свою короткую жизнь прототипами! … И серийно
не производились …
Не подскажите как убрать остатки клея с диффузора? около колпака
С гладких убирается растворителем и ножичком. Если шершавый и клей впитался, тогда только покрасить, наверное.
Где-то советовали мелкой шкуркой. Этот вариант подходит или лучше не делать диффузор тоньше таким образом?
Если клей лежит на поверхности и тонкой коркой, то можно попробовать. Но слишком углубляться в толщину бумаги не нужно.
RRR-Ak белая гуашь и черные чернила для принтера творят чудеса –
А разве гуашью можно их красить? Я красил черной тушью уже, но что-то результат не порадовал. Цвет вышел разный. Еще слышал, что краской для принтера можно. Если она есть белая, то может попробую)
А еще вопрос. При прокрутки регулятора СЧ шуршит в динамике. В чем может быть причина?
Кто сказал, что нет белой туши? Есть, даже в моем захолустье, причем цвет не идеально белый, а как раз такой как в оригинале. Диффузоры красил двумя кисточками: границы маленькой узкой, а остальное средней ширины. Где проявились старые пятна – прошелся еще раз и всё. Наполнитель туши (колер) не дает ощутимого прибавления веса диффузора. Получилось как только что с конвейера. (Подвесы и колпаки естественно новые).
А на какую мощность настроен индикатор? Просто мне не верится, что Радиотехника У101 может их перегрузить.
Ну точнее я не уверен, что Радиотехника перегружает,но
лампочка начинает прямо чуть-чуть гореть.
схема светодиода собранная так что он светится при 20 вольтах примерно
Какая длина фазоинвертора?
В статье написано, отверстие фазоинвертора прямоугольной формы, размерами 238×22 мм (глубина 235 мм).
Размеры фазоинвертора 50 АС-022
Наружная часть 22х238 мм с перемычкой, внутренняя 19,5х236 мм. Глубина 235 мм
kolobrkin, спасибо
такую площадь имеет круглый порт диаметром 76 мм почти как S90
Не подскажите, как именно красить гуашью диффузор? На маленьком не нужном динамике попробовал и вышло с линиями от кисточки( то есть слой не ровный вообще).
Берите канцелярскую тушь, а не гуашь. Белых их естественно нет.
Так мне бы белым покрасить чем-то.
Чёрное/серое красить в белый цвет только в несколько слоёв, а это лишний вес. И красить распылителем. В крайнем случае поролоновым тампоном.
мало того, что краска ложиться не ровно, так она ещё размачивает бумагу диффузора и та теряет прочность. Вы сможете после покраски диффузора опять выполнить горячую прессовку? Бумага выцветает и акустика становится винтажной. Нужна максимально сухая и быстросохнущая краска если на то пошло
с внутренней стороны сделать фото не могу, а вот с внешней чуть выше есть мое фото
Уже нашел и добавил, спасибо.
Белый диффузор красил белым маркером,пока он не высох растирал ватным тампоном.Результат отличный
а фото можно? Чтобы понять, на что рассчитывать в результате.
1 дин был такой изначально.2 дин был ужасно рыжий вокруг пыльника.И пыльник был светло серый ,красил черной тушью
Ну вообще вроде очень красиво вышло) Надо будет попробовать на каком-то не рабочем динамике.
Тут немного разница видна.
я еще смотрю у вас усилитель афмитон. Он может их довести до момента, когда лампочка перегруза начнет хотя бы моргать?
Усилитель после полной профилактики.Но неразу не видел чтобы моргала перегрузка,хотя иногда слушаю очень громко. За дверью на площадке практически неслышно ,ниже бабулька понимающая ей главное чтобы штукатурка на голову не сыпалась,а сверху на чердаке только голуби
В общем купил я “профессиональный” белый маркер за 200 рублей. Я бы сказал, что это белая тушь, но в виде ручки. Покрасил и вышло так. Я результатом доволен, хоть и вышло не идеально. Огромное спасибо Александру за такую подсказку)
Аутентичность пропала. Мазюкать диффузоры чем либо-глупость страшная.
Чем Вам так опостылел клей у пыльника? Это была изюминка, ибо винтаж.
Всем привет! У меня 50АС-022. И фильтр как по серой схеме вверху(по наличию компонентов). Динамики подключены как по белой (колонки покупал). Кто слушал и в первом варианте и во втором? К которому лучше восстановить? бубнёж невероятный, такое ощущение что средние динамики на половину работают. Есть s 90 – намного приятней работают…
И по звукопоглотителю, матам из технической ваты – у меня рулон диаметром 10см сверху и по бокам на стенках прошитая квадратами вата толщиной 2 см. Так должно быть?
Вот по фильтрам: https://ldsound.info/vosstanovlenie-filtra-50-as-022-amfiton-100-as-022/ Работал с ними. Включайте динамики так как показано на схеме, исходя из Вашей схемы.
Маты такие и должны быть.
Подскажите пожалуйста, как правильно снять регуляторы для чистки ? Боюсь сломать панельку
Снимите ВЧ динамик а там и ручек достанете.
Много лет имел эти колонки.Все нравится.
Но что можно взять из советского еще лучше? Или может из иностранного?
Побасистее и погромче чтобы было. s-90 не предлагать,это одно и тоже.
Я взял такие: https://ldsound.info/grundig-box-1600b-test-obzor-akustiki/ Они лучше. Присмотритесь на старые немецкие АС, там много разных фирм есть.
Добрый вечер! В начале 90-х имел Амфитоны 100ас-022 и Радиотехнику 35ас-012. Амфитоны были в не конкуренции. Со временем раздарил свою аппаратуру племянникам. А в прошлом году проснулась настальгия, искал на Авито 100, но были либо в Сибири, либо корпуса дрова, сильно с восстановлением заморачиваться не хотелось. Попались Амфитоны 35ас-018 в Ростове на Дону (это от меня 100км) прокатился, послушал, взял. К ним приобрёл усилитель Одиссей у010, но всё равно было не то. В этом году попались Кливера 150ас-009, махнул не глядя. А вчера на Авито выложили объявление о продаже Амфитон 50ас-022 в Таганроге (160 км от меня). Сегодня купил их, с момента покупки были в одних руках, всё на пломбах, ещё ни кто во внутрь не лазил. Корпуса в идеале, единственное посыпались подвесы. Но это не проблема, заменю. И всё это за смешные деньги в 7000 рублей. Посмотрел на авито подвесы, попались ППУ белого цвета, но двух видов стандартной жёсткости и мягкие. Если кто сталкивался какие посоветуете взять?
Диффузор (Санкт-Петербург). А в продаже здесь https://www.audiomania.ru/podves. Не реклама. Сам брал на Союз 50ас-012 по совету людей, чьему мнению в целом доверяю.
Собственно Союз 50АС-012 по составу динамиков и подвесов ППУ тот же Амфитон только в упаковке а ля S90. Своего рода маркетинговый ход:). А есть ли разница в звучании (возможно настройка разная)? Кто-нибудь сравнивал?
Берите в самом “Диффузор”, зачем посредники?
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ЕСТЬ РАЗНИЦА В ЗВУЧАНИИ НЧ ?
У меня сейчас 50АС – 022 с чистотами:
40-25000 Гц
Но на просторах интернета и на Авито я видел такие же 50АС – 022 но с частотами 20-25000Гц
И отца 35АС – 018, специально сравнивали – они по низам при тихой горомкосии играют значительно лучше.
Вопрос: можно ли перепаять схему на 50АС чтобы чистоты сделать от 20 Гц?
НЧ динамики одинаковые стоят там и там?
Всем привет.Помогите. нужны чертежы корпусов колонок 50ас022. Мои посыпались от влаги. Есть желание сделать новые. Может у кого есть?
Лучше корпуса 35 АС-016 «Орбита» или 35 АС-018 «Орбита» (динамики симетрично расположены– выигрыш в направленности звука на несколько порядков- не нужно сидеть в одной строго определенной точке ища стереоэфект).