5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

Изготовитель: завод «Динамик», г. Гагарин. Старое наименование: 4 ГД-53.

5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

Назначение: для применения в открытых акустических системах автомобильной радиоаппаратуры для работы в помещениях и на открытом воздухе. Исполнение: общепромышленное, тропическое, экспортное.

Технические характеристики:

Диапазон частот: 100 – 12500 Гц
Чувствительность: 92,5 дБ
Среднее стандартное звуковое давление: 0,28 Па
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Коэффициент гармоник на частотах:
200-1000 Гц: 5%
2000 -8000 Гц: 3%
Мощность:
рабочая: 1 Вт
паспортная (шумовая): 5 Вт
долговременная: 8 Вт
кратковременная: 15 Вт
Частота резонанса: 150 Гц (±30 Гц)
Полная добротность: 1,3 (±0,5)
Размеры: ø125х49 мм
Вес: 0,6 кг
5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

Конструкция:

Головка электродинамического типа, широкополосная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена из штампованной стали. Диффузор и тангенциальный подвес изготовлены из бумажной массы. Центрирующая шайба, изготовленная из пропитанной ткани. Пылезащитный колпачок из бумажной массы.

5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

Магнитная цепь:

  1. кольцевой ферритовый магнит марки М22ЗА220, размером К75х28х12,5 мм;
  2. керн диаметром 15 мм;
  3. верхний фланец с отверстием 16,7 мм;
  4. высота воздушного зазора 3,9 мм;
  5. радиальная ширина воздушного зазора 0,85 мм;
  6. индукция в зазоре: 0,9 Тл.

Звуковая катушка намотанная медным проводом марки ПЭВЛ диаметром 0,14 мм, намотка двухслойная, общее число витков 60, в первом слое 31, во втором 29, высота намотки 4,9 мм, омическое сопротивление 4 Ом (±0,6 Ом). Каркас ЗК изготовлен из бумаги К080 толщиной 0,08 мм. Высота ЗК 14 мм, внутренний диаметр 15,3 мм, внешний (вместе с намоткой) 16,3 мм.

5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

84 комментария: 5 ГДШ-5-4 (4 ГД-53)

  1. Елена пишет:

    Уточните возможность поставки: 5ГДШ-5 4 0м – 30 шт.

    • Евгений пишет:

      Здесь не магазин. Это форум/справочник/музей.

    • Владимир пишет:

      РусАудио (rusound.ru) -посмотрите на этом заводе,либо на “АВИТО” по поиску предложит по Саратовской обл. Энгельский р-н – у Василия (89616512162) 120 шт. в наличии.

  2. Евгений пишет:

    Смотрите в Иркутске на АВИТО часто появляется объявление о продаже новых динамиков, я брал для себя, но у продавца еще 1/3 коробки осталась.

    • Виталий Углов пишет:

      Именно в Иркутске я парочку таких и купил на Авито, год или полотора назад. Только 8 Ом ные. Вообще именн эта 8 Омная версия встречается оч.часто. не проблема купить.
      ————————–
      Ошибся:4 Ом ная версия встречается чаще в продаже

  3. Wintersson пишет:

    какой резистор взять (Ом/Вт), чтобы эти динамики поставить вместо штатных 15ГД-11-Б/ 20ГДС-1Л-8???

  4. Wintersson пишет:

    Андрей! Опыты с 5гдш5 на замену 20гдс удались! запараллелил резистор на 3,9Ом/5Вт – появидись трещотки на ударных, звук ярче стал, вроде как сцена расширилась! Спасибо за совет и помощь! Но как говориться мне неймется: хочу в сравнении еще попробовать 4 ГДШ-1-4 (4 ГД-8Е) у них по хар-кам высокий диапозон ниже, чем у 5гдш5, по сути больше на средники тянут…как их согласовать без изменения фильтра? Возможно ли тоже обойтись лишь резистором?

  5. Олег пишет:

    Wintersson ! Та же заморочка, но пока еще даже 6гдш-5-4 никак не попробую на замену гдс-ам. Думаю что к 4 ГД-8Е такой же резистор – сопротивление то у них номинальное – все теже 4 ома. Однако на мой взгляд – как под 6гдш, 5гдш, 4гд-8е – НЕОБХОДИМЫ разные RC-цепочки ( параллельно динам ) для выравнивания импеданса в зависимости от частоты, но какие номиналы под какой из этих динов – не знаю как считать \ подобрать. Мерить надо все, мерить…микрофоном + спец программы. Отпишитесь пжста о результатах установки 4гд-8е !

  6. Олег пишет:

    Wintersson, забыл – в какие АС замены ГДС-ов производите ?

  7. Green пишет:

    Нда.. зашквар выходит с этим 5гдш… у тех которые при совке изготавливались все как положено по чертежу.. а у тех которые позднее (они самые на фото тут) магнитоводные фланци уменшены по диаметру (из под них, по бокам, зияет голый магнит) и в толщину..

  8. Алексей Климов пишет:

    Поправьте!!! Слово “карская” замените на “каркас”.

  9. Николай пишет:

    Диффузор у него очень жесткий, толстый. Будет много СЧ и ВЧ, баса почти нет. Крикливый динамик.

    Есть ли достойное применение им, кроме использования в дверях автомобиля?

    • SV пишет:

      А кто сказал, что у него должен быть бас при резонансе 150 Гц??
      Ждать от него баса просто глупо. И не крикливый он. Крикливость была бы при выбросе в середине, а АЧХ довольно гладкая.
      Это СЧ-ШП динамик, как заявлено, и неплохой, с повышенной отдачей. Применялся в авто из-за своей прочности и высокой отдачи. В домашних АС вполне имеет право на жизнь совместно с басовиком. Дополнительная пищалка от 10 кГц желательна.
      Конечно, перестроечные динамики лучше не использовать.

    • Дмитрий пишет:

      Всё верно. Середина у него сильно завышена. Годится только для речевых программ в радиостанциях связи, или в лучшем случае как среднее звено в 3 полосной АС.
      И для автомобильной аудиосистемы он тоже не подойдёт – бумажный диффузор быстро хану себе найдёт от влаги, тем более в дверях)

      • Федор пишет:

        Все не так! Самый лучший динамик для замены 15ГД11 или 20ГДС во всех АС: 35АС и 25АС. Его частотная характеристика представлена в ряду других ШП.
        Он был СПЕЦИАЛЬНО разработан для авто. Пропитка дала возможность сделать материал диффузора не гигроскопичным во влажном воздухе, насыщенным водяными парами. Отличная чувствительность 93 дБ позволяла использовать его в СЧ при работе с усилителями до 50 Вт. Хорошо поддается покрытию ВПМ (герлену), что убирает резонансы диффузора на частотах от 2 кГц и выше.
        Я его ставил в 25АС вместо 15ГД11, прекрасно раскрывает звуковую картину. Причем во все модификации 25 АС.
        Мой приятель, Николай Михайлович, поставил его в полочные –3х полосники вместе с 15ГД17 и 6ГДВ4 (6ГД13).

        • Федор пишет:

          АЧХ

        • Дмитрий пишет:

          Менять 20ГДС на этот 5 Ваттный бумажник очень неудачная идея.
          Мне в 2001 году досталась Тойота – Спринтер с поставленными под заднее стекло советской пластмассовой акустикой “Альфатон” с этими 4ГД-53. Звук был такой, как будто музыка играла из системы уличного оповещения, средние частоты аж уши резали. Выкинул их не жалея, а за неимением автомобильных динамиков закрепил снизу, со стороны багажника как положено, 3ГД-45, снятые с выброшенных телевизоров. Музыку слушать стало приятно, хоть и не на большой громкости – у магнитолы была слишком высокая максимальная мощность для них.

          • Федор пишет:

            Ну, это вообще ни о чем!
            Разницу между широкополосным звуком и среднечастотным понимаете?
            “Менять 20ГДС на этот 5 Ваттный бумажник очень неудачная идея”
            Менял? Нет. Так о чем говорите? Просто так, вякнуть…
            На фото АС, которые сделал Коля за несколько часов для сына в 2002 году. Неказистый внешний вид. Но звук хорош! Я послушал. За прототип была взята конструкция Земскова.
            Объем 21 л – «чистый».

            • Чалов Денис пишет:

              Фёдор, ставьте. Какие хотите динамики ставьте. Коля, собравший 3х полоску за несколько часов – гений. У людей месяцы, годы уходят. А тут из этого и сразу отличный звук – браво!

            • Дмитрий пишет:

              “Менял?” И не собирался. И в мыслях не было ставить в такую АС дряхлый по мощности бумажный динамик. Восстановил родной 20ГДС, и низкочастотник – он тоже был повреждён и слушал дальше.
              Ставьте всё что вашей душе угодно – никто ничего не возражает, слух у всех разный. Многие музыку на миниатюрных визжащих и пищащих мр3 плеерах слушают, им тоже хорошо.

            • Noisemate пишет:

              Сзади СЧ следует ставить стакан? Моё мнение, динамику нужен объем, чтобы снизить выброс “крика” на 5кГц.
              Но с другой стороны, хочется защитить бумажный подвес от ударника басового труда (это в моем случае 10ГД-30Б ’83)

              З.Ы. с фильтрами заморачиваться увы лень,.. хотя это как бы тоже напрашивается

  10. Виктор пишет:

    Можно ли его подключить через гнездо для наушников к телевизору Самсунг?

    • LDS пишет:

      Можно, но звучать будет тихо. В плохом случае может сгореть выход на наушники, смотря как организовано усиление внутри ТВ.
      Через простой усилитель можно.

      • Виктор пишет:

        Спасибо,просто у меня уже плохой слух и я хочу поставить его возле кровати,чтобы не беспокоить соседей.
        Олег OLD:
        Возьмите плату усилителя на PAM8303 (размером с большую монету, питается от 5V USB любой зарядки, стоимость около 25 центов). Выход наушников телевизора на вход платы, а с любого выхода платы (усилитель стерео) на динамик. ХайФай качеством усилитель не обладает, но для этого динамика хватит ”за глаза”

  11. Kiper пишет:

    В каких аппаратах, системах он использовался?

  12. Назар пишет:

    Заметил интересную вещь – ачх 6гдш3-4 и 5гдш5-4 впринцыпе одинаковы на графиках, которые даны в статьях о них, а вот звучание у них, как мне субъективно кажется, разное. Тоесть не только по окраске, но и по АЧХ. Я, конечно, микрофоном не мерял, но 5гдш более “пиляющий”, тоесть имеет горбы в верхней середине, которых нет у 6гдш. Может у кого есть реальные замерянные АЧХ данных головок? Конечно, надо-бы самому померять, но пока руки дойдут…

  13. Наиль. пишет:

    5ГДШ-5 и 5ГДШ5-4 – это одно и то же?

      • Наиль. пишет:

        СТоит у меня китайская магнитола, динамики: 4 Ома-8 Ватт. Ясно, что мощности там меньше. Приобрёл нормальные советские 5ГДШ-5, поставлю их вместо ГД от дядюшки Ляо – сравню звучание.

  14. Трифан пишет:

    Какой у этих динамиков вытесняемый объем?

  15. pawa пишет:

    фото

  16. Клим пишет:

    а что за динамик 5ГДШ-9 ? его щас делает русаудио. кто то пробывал в деле? он чуть меньше чем 5гдш5. Интересно было бы поставить на сч в s90. Лучше или хаже чем 5гдш5? у него вроде и чуйка меньше. кто то мож пробывал прослушивать?

  17. Клим пишет:

    вот нашел такую рекомендацию по замене 20гдс1 – “Динамики имеют различную чувствительность: 89 Дб и 92,5 Дб. Разница составляет 3,5 Дб, а это значит, что широкополосник звучит вдвое громче и нарушает этим тональный баланс. Нужно выровнять чувствительность динамиков, для этого параллельно динамику нужно включить резистор 16 Ом, а последовательно с этой цепью резистор 2,7 Ом.”. Верно? и как это подключить наглядно? мож кто нарисует или ссылку покажет. Я в этом не очень соображаю а хочется. Паралельно или последовательно понятно, а вот как их одновременно задействовать не пойму

  18. А.Б. пишет:

    примерно так, а 12 Ом вместо 16- неточно запомнил.

    • Дмитрий пишет:

      на + или – ? 2.7 ома резистор

      • Влад Ростов пишет:

        Я когда в школе учился то получил плохую оценку по физике потому что учительница не понимала что от изменения последовательности элементов в последовательной электрической цепи результат опыта не меняется. Вас тоже учили такие учителя? Это последовательное соединение и резистор можно ставить до и после динамика

  19. Клим пишет:

    Ура! спасибо Вам добрый человек. я уж и не надеялся на столь подробный и четкий ответ. Все эти поиски того самого своего звука….и устал вроде и интересно… столько вариантов оформления, динамиков, фильтров и прочей вкуснятины и все это ЗВУК и он реально зачаровывает и манит…но ни опыта, ни приборов, ни мастеров знакомых…только ухи и доброе сердце:)) Мои поклоны!

    • А.Б. пишет:

      Клим, есть более удобный вариант включения средника, с помощью переменного резистора на слух выбрать наилучший звуковой баланс. оставить регулятор в найденном положении либо заменить его парой резисторов по выше приведенной схеме

  20. А.Б. пишет:

    файлы слишком велики, будем трамбовать

  21. kolobrkin пишет:

    Все немного страшнее. Разная не только чувствительность но и сопротивление динамиков, да и 20ГДС в “чистом” виде обычно не применяется, через свой делитель. Можно подключить последовательно СЧ динамику переменный резистор и изменяя его сопротивление установить созвучную работу НЧ и СЧ динамиков. Измерив получившееся сопротивление, сочинить делитель, учитывая нужную нагрузку для фильтра.

  22. Либерти пишет:

    Всем здравстуйте )

    Делал 3х-полоску с участием этого динамика, получилось просто здорово! Динамики выбирал из самых дешовых, по подсказке добродушного (как потом оказалось) продавца на Митинском рынке (г. Москва). Нч точно не помню названия динамика, но что-то вроде 30гдн-33 маленький динамик 125мм, главное достоинство которого только цена, но дороже я не мог себе позволить. На сч пошли эти ширики, на вч дешовые сеноны с куполами из синтетического шелка. Они за свою цену в 250руб играли просто изумительно – прозрачно и мягко. Из минусов невысокая чувствительность.
    В итоге колонки собрал, и после многочисленных настроек (на слух конечно же) получил вполне себе хорошее звучание, если не придираться к нч, нижняя граница которых была в районе 80-90Гц (короче мидбассовые динамики были).
    Что для меня хорошее звучание? – во-1 прозрачность и комфортность звучания (без зажатости). Во-2 динамика, драйв и эмоциональность. Глубина и широта сцены, но это следует из предыдущих 2 пунктов, это там было (в больших количествах) и чувствовалось. Безразличие к жанру музыки. 3 Ну и наконец сочность звуков. Там тоже это было на хорошем уровне (хотя далеко не самом высоком). С возрастом стал оценивать еще и тональную сбалансированность и тональность звучания отдельных инструментов.
    Спустя какое время переделал колонки, вместо маленьких мидбассов поставил приличные 200мм басовики (что-то вроде 50гдн55 от фирмы “Ноэма”), и тоже все хорошо получилось, благо эти динамики довольно ровные по ачх (кстати, рекомендую, если нет слишком больших требований по качеству звучания), теперь бассы уже стали где-то от 40Гц (-3дб) и качество этих бассов было хорошим.

    Из достоинств этих динамиков:
    – смешная цена на 2005год – (60руб)
    – хорошая чувствительность 90-92дб в рабочем диапазоне (но при этом не стоит их перегружать, 1-2Вт хватит, а потом они начнут хрипеть)
    – очень широкий диапазон для сч – от 200-250Гц до 12.5кГц (у меня такие были)
    – относительно неплохая ачх, хотя и кривоватая, но это частично исправляется фильтрами (ниже расскажу)
    – но самое большое их достоинство – потрясающая детализация. Я не очень мало каких динамиков слушал, но такая детализацию обнаружил только у динамиков с тонким легким бумажным диффузором и подвесом. Браво, это действительно восхищает после некоторого смягчения неровностей звучания в их АЧХ.

    Фильтры.
    Приложил изначальную ачх (зеленая кривая) снятую с широкой колонки (ширина 40см), без фильтров, объем ЗЯ для динамика в районе 1.5литра. Нужно учитывать влияние баффлстепа и закрытого объема на результирующую ачх.
    Синими кривыми отмечены (воображаемые) ачх после 2х фильтров: режектерного (R-L-C) настроенного на частоту 2.5кГц, и фильтра 2 порядка (L-C), частота среза начинается с 5кГц (но можно и с 4кГц делать).
    И наконец, 3 синяя кривая – итоговая для наглядности равномерности ачх. Кстати, высота 1 клетки равна 4Дб.

    Теперь что на практике получается. Горб на 2.5кГц легко убирается режектером. Горб на 7.8кГц полностью не удалось убрать, он только давится частично. В итоговом варианте он все-равно выпирал на 3-4дб (в конечном варианте АС), но из-за того что он очень узкий, он не создавал особого дискомфорта. Но сибилянты, щелчки и подчеркивание звенящих были, но они подчеркивали драмматизм и напористость музыки (и некоторый женский вокал). Не всем это может понравится, кто-то даже скажет что динамики немного приукрашивают действительность. Не буду спорить.
    Динамик допускает нижнюю границу раздела на 200-250Гц, но делать ее там не рекомендую. На этих частотах его легко перегрузить и получить слышимые искажения. Лучше делать на 400-500Гц (или выше, если нужно), в этом случае отыграет хорошо. Я делал фильтры на нижней границе 2 порядка.
    Верхняя граница раздела была 6.3кГц или 7кГц, получалось хорошо и ярко (но немного выпирали эти частоты). Когда делал на 9кГц не понравилось, неравномерность получалась больше, а звучание менее сбалансированное. Возможно придется поиграться с фильтрами для вч-динамика – 2 или 3 порядок, включение полярное или неполярное, чтобы добиться меньшей неровности и большей гармоничности звучания.

    • Федор пишет:

      Для улучшения звучания ШП динамиков желательно внутреннюю поверхность диффузора покрыть вибропоглощающим материалом. В этом случае пропадут характерные “взвизги” на средних частотах и расширится направленность излучателя. Эксперименты показали, что наиболее благодарными являлись именно 4ГД53.

    • Евгений пишет:

      А я устал возиться с этим динамиком. Виной всему – традиционный выброс на верхней середине. Из-за него звучание перестаёт быть комфортным, динамик действительно несколько “крикливый”. Да и нагрузку не держит, рано начинает искажать. Один ватт для него – уже сильно много.
      Пробовал сводить его примерно с десятком разных пищалок, более-менее ровной АЧХ не получилось ни в одном случае. Теперь лежат 4 штуки без дела. Возможно, использую их для ремонта старых радиоточек, больше он никуда не годится.

      • Федор пишет:

        Не умеешь – не берись! Когда папуасы получили компьютер, то огорчились. Им так неудобно разбивать орех….!

        • Чалов Денис пишет:

          Евгений прав. Динамик паршивенький. По тем же причинам и я его никогда нигде не использовал. Ещё у него свойство впитывать влагу, отчего диффузор вечно покоробленный.

          • Федор пишет:

            Берете с помойки?
            Коля на этих динамиках наладил серийное производство переделок 35АС всех сортов. Шли как “горячие пирожки”. Почему-то у него получалось, а у Вас нет. Может быть голову нужно включать, а не одни руки?
            И, главное, использовать исправные динамики, а не хлам, и дело пойдет!

            • Чалов Денис пишет:

              С помойки? Он стоил 300 р. Смысл искать на помойке? А я не Коля, я не бизнесмен, меня совесть загрызёт

              • Федор пишет:

                Вот ЧХ динамика 4ГД53 (5ГДШ5-4).
                И где Вы видите кричащую середину? После 500 Гц великолепная характеристика. У Шорова, кстати, очень похожая.
                Использование динамика с такой характеристикой в качестве СЧ дает отличный результат. Плюс полоса пропускания за 10 кГц. Герленом поправить и ОК.
                Еще я скажу, что с такой полосой пропускания у него прекрасная переходная характеристика. Извиняюсь, Вы понимаете связь между верхней частотой полосы пропускания и временем нарастания сигнала – атакой?
                Исправные брать динамики надо, однако. А то берете покоробленные от времени (и платите за это 300 рублей?) и удивляетесь!
                У динамиков после 30 лет хранения бывает все: и межвитковое замыкание, и мусор в зазоре, и сдвиг катушки в зазоре, и механические повреждения диффузора, и вообще что угодно.
                По хорошему, надо разбирать динамик (или хотя бы снять диффузор).

                • Михаил Астахов пишет:

                  В конструкторском бюро сидели профаны, а на заводе, прямо скажем, дураки. Они были не вкурсе, как правильно делать. Долой технологию и отк! Оказывается, надо было просто измазюкать динамик жижей, чтобы он зазвучал. Герлен – наше все!

  23. Владимир Кравцов, г. Ставрополь пишет:

    Для автомобильных нужд – один из лучших, что бы не говорили завистники.

    • Аудиостроитель пишет:

      Для автомобильных нужд обычно подходят масло, фильтры, шины и прочие клапана. Динамики в авто для автозвука ставят, и бумажный ширик – совсем не лучший вариант. В СССР разве только практиковали. Другого ничего толком и не было.

      • АБ пишет:

        ширики в роли средника от безнадеги ставят, когда пищала негодная , высоко работает, средник начинают натягивать на глобус, чтобы дотянулся до несвойственных ему границ.При этом и средина страдает и направленность.
        С приличным средником результат стабильно высокий .А какой он, тот приличный средник, а щас покажу. Филипс AD 0201

        • АБ пишет:

          Филипс средник, бумажный купол 50мм:

        • Федор пишет:

          А в чем его “приличность”? Готов поспорить, что слегка доработанный 4ГД53 (с ВПМ и ПАС) будет звучать лучше! Плавали – знаем!

          • А.Б. пишет:

            И про направленнось не нужно мне , пожалуйста. Это к другим товарищам.Кто не в теме

            чем спорить, гляньте свежеснятую ачх пары этих средников:

          • А.Б. пишет:

            Товарищ владелец не станет заниматься доработкой наших шириков на коленке, если есть возможность купить что надо и сразу. А я подсказочки даю , что лучше купить.

            • Федор пишет:

              Да и … с ним! Хотя эта операция занимает не более пары минут.
              Есть другой современный динамик Р130, который по размеру как раз в гнездо 15ГД11 садится и имеет верхнюю частоту до 10 кГц.

        • Федор пишет:

          “Ширики” ставят не “от безнадеги”. Сразу видно, что Вы не работали с доделанными ШП динамиками. Плохо себе представляете как вообще излучают динамики.
          Опять все сводится к папуасам!

  24. Дмитрий пишет:

    Всем привет, прошу подсказать знатокам, собираю с90 по схеме указанной ниже, с использованием динамика 5 ГДШ-5-4, на схеме указана 8 омная версия, повлияет ли как то если будет установлена 4 омная версия дина?
    На схеме R3 СЧ

    • Федор пишет:

      Схема хреновая! Уж извините.

      • А.Б. пишет:

        Это точно, я даже знаю другое слово

      • Дмитрий пишет:

        вы делали эту схему раз так говорите? Делали замеры и т.д?

        • Федор пишет:

          А зачем конкретно эту схему? Все понятно и так. Играть будет, но можно сделать лучше. Есть определенные стандарты (по крайней мере у меня) согласно которым и строится фильтр.

          • Дмитрий пишет:

            дайте пример как лучше, пока собирать не начал, но судя по ачх этой схемы она ровнее намного чем у стандартной

    • Александр пишет:

      Одно дело купить готовое, но собирать, неудачное?

    • Инженер пишет:

      подберите резистор последовательно с динамиком по розовому шуму (относительно уровня от НЧ динамика).

  25. АБ пишет:

    Подкинуть к динамику пару ом, фильтр не трогать,Все лучше будет,чем перепахивать по понятиям.

  26. Марат пишет:

    Cтесняюсь спросить…а что Жбанов в этой статье называет “воротником” и “гофром” ?

Добавить комментарий для Wintersson Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *