4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)

Высокочастотный громкоговоритель с рупорным фланцем. Имел старое наименование по ГОСТу – 3ГД-47. Изготавливался в пгт. Вел. Березный, Закарпатской обл., Украина.

4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47) 4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)

4гдв_1_8 ldsound.info (3)

4гдв_1_8 ldsound.info (1)

Примененяется в закрытых и фазоинверсных акустических системах бытовой радиоаппаратуры 1-й и 2-й групп сложности, при работе в помещениях. Купол сделан из металлизированного лавсана. Каркас звуковой катушки выполнен из бумаги. Купол нагружен на рупор. Керн диаметром 18,4 мм. Диаметр отверстя в верхнем фланце 20,4 мм (зазор 1 мм).

4гдв_1_8 ldsound.info (6)

Технические характеристики 4ГДВ-1:

Диапазон воспроизводимых частот: 3000 – 18000 Гц

Неравномерность частотной характеристики: 14 дБ

Уровень характеристической чувствительности: 91 дБ

Характерестическая чувствительность: 0,69 Па/0,5 Вт

Номинальное сопротивление: 8 Ом

Предельная паспортная мощность: 4 Вт

Максимальная мощность: 6 Вт

Частота основного резонанса: 1500 Гц (±500 Гц)

Габаритные размеры: 65х65х44 мм

4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)

4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)

4гдв_1_8 ldsound.info (2)
4 ГДВ-1
4 ГДВ-1
4 ГДВ-1
4гдв_1_8 ldsound.info (4)
4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)
4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)
4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47) 4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47) 4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)
4гдв-1

Фото прислал Joe Jackson

60 комментариев: 4 ГДВ-1-8 (3 ГД-47)

  1. шел мимо пишет:

    кто слышал эти головы? какие отзывы?

    • Денис пишет:

      Сравнивал их с Visaton TW70, играют почти на таком же уровне. Замеров не производил. Только на свой слух. За 800 руб за 2 шт очень достойные.

    • Марков Николай пишет:

      Были в юности.) Не любят частоты ниже 3…3,5 кГц. Воспоминания приятные. На слух лучше 3ГД-31, но значительно хуже 6ГДВ-4.

    • boo пишет:

      Они в значительной степени направленные – рупор такой. Поэтому нужно сидеть в области лучшего звучания, чтобы панорама не пропадала. А так – нормально.

  2. Евгений пишет:

    Эти головки ещё и редкие. Производились, по всей видимости, только в г. Великий Березный, так как ставились только в АС, сделанные там, и в Электронику 15АС-303А.

  3. Николай пишет:

    Предполагаю, что они звучат похоже на круглые вч-дины, которые пихают в коаксиальные автомобильные динамики. Там тоже металлизированный лавсан.

  4. Bogdan пишет:

    Стоят такие в самодельных АС. Играют себе да и играют. После 16кгц значительный завал и по паспорту и в реальности. Поэтому и группа сложности 1 или 2.

    • boo пишет:

      Ну, знаете… в двадцать лет я слышал двадцать два килогерца. Даже справка есть от сурдолога, нарочно проверял приёмник перед тем, как заниматься передатчиками – любой измерительный прибор, будь то ухо, должен пройти сертификацию и проверку 🙂
      Ну так вот. Сейчас мне без малого семьдесят. Слышу до четырнадцати килогерц. В хорошем состоянии до шестнадцати прорывается. Но вот окраску звука различаю хорошо. Так что по факту она куда как более важна, чем границы частотного диапазона. И ещё. Именно эти рупора могут хоть с горем пополам, но вытянуть середину. А при повторении “салтыковок” это очень важно, особенно если пытаться построить их на 25-гдн-3-4.

  5. Александр Р. пишет:

    Ставились в 15АС-214, 15АС-303А (завод “Ферроприбор”, Ленинград), 15АС-8, 25АС-208.
    Очень чистые по звуку и с ровной АЧХ от 3 до 18 кгц, может подтвердить А.Бокарев.

    • Евгений пишет:

      Что за 15АС-8? Если автомобильные 15АС-08А, то на найденных фотографиях заметно, что там стоят бумажные конусные ВЧ. В 25АС-208, я уже писал и даже скидывал фотографию Дмитрию, стоят другие ВЧ-головки. Вполне возможно, что была версия этой акустики на 25ГДН-4 и 4ГДВ-1, но все виденные мной картинки с не это не подтверждают. Не исключено, что гуляющая по Сети фотография – самопал или замена штатных головок на то, что было под рукой.

      • Александр Р. пишет:

        15АС-8 «Топiльче» – автомобильная АС в пластмассовом корпусе.

        • LDS пишет:

          Спасибо, нашел кое-что по ним, добавлю.

        • Владимир пишет:

          Не знаю как у Вас, а у меня в “Топильче” стояли 3гдв-2 8Ом,мне кажется ,что в те смутные времена 1992-2000гг ставили,что было на складе, без гостов ,ту и прочего.

    • Евгений пишет:

      Добавлю, 15АС-214 выпускались в Великом Березном.

  6. Andreez пишет:

    Померил АХЧ пары 4гдв

    • LDS пишет:

      Спасибо. Судя по АЧХ ничего хорошего в них нет.

    • Марков Николай пишет:

      Они подклинены. После сборки под шумом,на передней панели 15АС-214 получил вот такое. Без АС, чисто в воздухе, провал 9 кГц меньше на 5дБ. Без съемного рупора самой головки неравномерность от 8 до 20 кГц равна 20дБ.

      • Марков Николай пишет:

        Вот сравнение АЧХ на диване (чёрная кривая) и установленного штатно в 15АС-214

        • Сергей Гудков пишет:

          Подвижки желательно заменить, ремкомплект RE20-2.

          Внутренний диаметр катушки (d), мм 19,4
          Максимальный диаметр (OD), мм 29
          Внешний диаметр катушки (D), мм 20
          Номинальный диаметр (PD), мм 26
          Высота катушки (H), мм 4,5
          Высота намотки катушки (h), мм 2,5

  7. boo пишет:

    Есть в них нечто сакральное, или нет, но Салтыковки с ними просто преобразились.
    Да, ещё. У них очень неудобный конструктив. Трудно куда-либо вставить. Поэтому однажды я поступил так. Взял 3-гд-31 (если они куда годятся, то только вот для такого), срезал со стороны магнита у них часть так, чтобы магниты 4-гдв-1 вошли а отверстие, вставил в образовавшиеся конуса с ушками 4-гдв-1 и закрепил из молекулярным клеем. А затем водрузил то, что получилось, на место 3-гд-31. Ну так это же даже звук появился! И крепление стало почти универсальным. Дарю идею 🙂

    • boo пишет:

      …и с сеткой.

      • LDS пишет:

        Спасибо. Да АС действительно на вид интересные.
        Комментарии не удаляю. Просьба, загружать в один комментарий все картинки, можно до 3 шт.

    • Марат пишет:

      Размещая таким образом 3ГД-47(4ГДВ-1) не надо забывать о ФЧХ системы.
      Расположение этой пищалки много глубже относительно крепежного фланца НЧ-СЧ динамика в 15АС-214 связано со стремлением совместить АЦ (акустические центры) динамиков в одной фронтальной плоскости. Хотя 15АС-214- просто прямое копирование с Technics SB-F3, но там это сделано именно из соображения фазировки головок.

  8. Владимир пишет:

    Не знаю как у Вас, а у меня в “Топильче” стояли 3гдв-2 8Ом,мне кажется ,что в те смутные времена 1992-2000гг ставили,что было на складе, без гостов ,ту и прочего.

  9. Maxim_Sed пишет:

    Трёхполосная АС. Проект “сборная солянка” из отечественных и импортных динамиков 20ГДШ-101, 4ГДВ-1-8, SVEN FD115-7.
    mysku.ru/blog/diy/85183.html

  10. Мелодия пишет:

    Эта АС хорошо бы смотрелась на помойке. Там ей самое место.

  11. Назар пишет:

    Купил такие пищалочки. Сразу скажу, что при сравнении лоб в лоб с 3гд31 ( были под рукой и тоже 8-омные) чувствительность 91 дцбл 4гдв против 90дцбл у 3гд31 не особо ощущается, хотя вроде 1 дцбл и не особо должен. Тональный баланс иной, 4гдв звучат как бы выше и прозрачнее, в 3гд сильнее прорывается верхняя середина, но тарелочки и перкуссия звучат реалистично, без украшения. Даже ощущение сложилось, что 4гдв чистый вч, тогда как 3гд31, если ему открытую корзину сделать, то вообще будет высокоиграющим средником. Вообщем, впечатления неплохие, подключил 4гдв в паре с 25гдн3 (все, что быстренько нашлось под рукой), если стоишь к вч лицом, то звучит вообще красиво и даже завораживающе, если отойти в сторону, то уже самые “хрустальные” верха не так отчетливо слышно, но в целом тарелочки звучат.
    Интересно, есть ли смысл поставить его в мощную трехполоску с высоким срезом?
    Вообще, собирался купить послушать 6гд13, но тот лот ушел от меня, зато эти вот 4гдв достались в хорошем состоянии.
    Кстати, иногда продают такие с нещадно помятыми вч-дифузорами. Это уже динамик испорчен значит?

    • Анатолий Анатольевич пишет:

      Ребята , напишите у кого остались эти динамики в хорошем состоянии и укажите цену \адрес желательно\!!!

      • Марат пишет:

        Они на Авито появляются довольно часто . Да и сейчас есть , Питер, новые, 2500 рэ пара…

      • Алексей П. пишет:

        У меня есть. В заводской упаковке, ни где не использовал. 90 г.в, только разных месяцев. Сопротивление катушек по прибору 7,2 и 7.6 ом.

  12. Назар пишет:

    Звучание этих вч мне очень даже понравилось, когда впервые услышал. Прикупил недавно пару с хранения, вот несколько фото.

  13. Марат пишет:

    Керн диаметр 18.4 мм , фланец диаметр 20.4 мм. Зазор 1 мм.

  14. Алексей Липецк пишет:

    Добрый день. Кто нибудь использовал эти динамики в кубиках от Бокарева? Интересно, если вместо tw70 их использовать не меняя номиналы фильтра, как споются с 25гдн3-4?

    • ldsound пишет:

      Насколько мне известно, то нет.

    • АБ пишет:

      Идея ваша хорошая, должны спеться с басовичком эти 3ГД-47, они ровные, ясные, работают достаточно низко, просто я не применял их, нет в наличии.

  15. SzaSzy пишет:

    nekem két pár ilyen dobozom is van amibe ezt a magast szerelték 16 cm es mélyközép sugárzóval még tartalék magas is van elfekvőbe 3 db

  16. Алексей Липецк пишет:

    Александр, рад вас читать. Я замакетировал их на акустике комета. Фильтры ваши, корпус от комета, 5гдв отключил, рядом с корпусом акустики поставил 4гдв. Оказывается я глухой, я не очень хорошо слышу вч частоты. Но тарелочки на металлике услышал. Когда слушал Высоцкого, то там получается вообще вч динамик ненужен, он вообще играет еле еле. Правильно ли я понимаю, что при прослушивании на восприятие музыки в основном влияют частоты скажем до 5 кгц? а вч динамик нужен для отражения мелких ньансов? поэтому впринципе многим и хватает 4гд35 с их 12 кгц.

    • АБ пишет:

      Алексей, я проделывал желающим финт, берем басовик и велючаем его через индуктивность в пару миллигенри, а индуктивность шунтируем резистором ом на 20.Легким движением руки басовик превоащается…в элегантный ширик.Не верите.проаерьте

  17. pupirin пишет:

    Добрый день, подскажите пожалуйста что можно сделать с этими головками, есть вот 7 шт, все корявые, можно понять почему так и как то исправить их? Это катушки корявые или гдето шоркает?

    • ldsound пишет:

      Измерьте заподлицо с панелью.

      • pupirin пишет:

        Это измерены в REW на столе микрофоном на растоянии 5 см до микрофона (неравномерность АЧХ микрофона 30-15360 гц +-2.5 дб). Замена мембран на китайские поможет исправить ситуацию?

        • Федор пишет:

          А на расстоянии, так примерно с метр, не пробовали мерить? С 5 см только в сортире снимают ЧХ. С тем же сортирным результатом. Надеюсь Вы не обиделись?

        • ldsound пишет:

          Попробуйте заподлицо, это не сложно, можно взять хоть картон.

          • pupirin пишет:

            Добрый день, не понимаю ваш совет, за подлицо это в ровень с фланцем, то есть вы предлагаете установить головку на картонный лист и померять впритык? Или я вас не правильно понял?

            • ldsound пишет:

              Нижний пример
              Серый – верхний фланец
              Коричневый – панель
              Желтый – купол ВЧ

              • pupirin пишет:

                Добрый вечер, все равно не понял ваш совет, как расположить микрофон. Последний раз я его расположил по верхнему уровню рупора, ачх не сильно изменилась. Купил 10 китайских мембран, на неделе буду пробовать менять. Разобрал один который давал пилу на ачх, там комки клея на катушке видно они цепляли. Надеюсь у китайцев культура производства выше.

                • ldsound пишет:

                  Я не о расстоянии микрофона к головке. Самому динамику фланец добавьте – лицевую панель.

                • Федор пишет:

                  Бред какой-то. Извините, но кто же так измеряет? Или Вас не интересует результат? Измерительное расстояние не менее 0,5 м. И правильно Вам говорит модератор. Необходимо закрепить динамик в экране.
                  Иначе черт те что намерите.
                  Вы и слушать будете приложив ухо в диафрагме?
                  У Вас рупор тоже участвует в процессе излучения, поэтому нужно ловить не только излучение из точки, но и всей излучающей поверхности (я рупорок имею в виду).

  18. Федор пишет:

    Могу посоветовать. Снять рупорок с динамика. От него вся неравномерность ЧХ.
    Снимать ЧХ можно и без экрана, но лучше всего в корпусе АС. При этом динамик желательно установить заподлицо с передней панелью и без рупора.
    динамик желательно установить заподлицо с передней панелью и без рупора.

    • pupirin пишет:

      По конструкции его нельзя установить без рупора на панель. Измерения относительные. Мне было интересно понять в чем причина пилообразной ачх, проблема была в низком качестве изготовления катушек, получил китайские мембраны, сегодня заменю и измерю результат. Измерять на таком большом расстоянии в домашних условия бессмысленно.

  19. Полищук пишет:

    Что-то меня очень смущает купол из металлизированного пластика… Он случаем не звенит? Сибилянты не резкие?

    • Александр Р. пишет:

      Металлизация здесь в роли краски, на акустику не влияет. Другое дело, что выпускал его не завод, а какая-то контора типа артели, которая вскоре исчезла. Но если дин собран без косяков, использовать можно и сегодня.

      • Евгений пишет:

        Выпускал их вместе с 25ГДН-4-4 (он же 15ГД-17) вроде как завод “Эстред”. И были они, похоже, не основной продукцией этого завода.

  20. Андрей пишет:

    Сейчас появилось в продаже 4 варианта куполов на замену: титан, черный шелк, прозрачный шелк и композитные (шелковый подвес+титановый купол).
    Кто пробовал их использовать, какие впечатления?

    • Арсений пишет:

      Дела давно минувших дней… Эти материалы себя изжили.
      Передовое направление в звуке сейчас – купола из полистироловой бумаги и вспененного полиэтилена. У их звучание наиболее качественное, приближенное к оригинальному.

      • игорь пишет:

        Купола из полистироловой бумаги и вспененного полиэтилена в ВНИИРПА делали ещё в 80х, и ничего передового в этом нет, на фото купола сделанные на заводе Красный луч, для 6ГДВ-4.

        Эти материалы весьма капризны, при формовке боятся перегрева, от многих клеёв плавятся, нужна аккуратность при сборке.
        Самый удачный ВЧ динамик был 10 ГДВ-43С, только делать в оригинале его никто не хотел делать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *