Назначение: для применения в открытых акустических системах бытовой радиоаппаратуры второй группы сложности для работы в помещениях. Исполнение: общепромышленное, экспортное, тропическое.
Технические характеристики 4ГД-36:
Диапазон частот: 63 – 12500 Гц
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Чувствительность: 92 дБ
Коэффициент гармоник при рабочей мощности:
125 Гц: 7%
200 – 300 Гц: 5%
1000 – 8000 Гц: 3%
Сопротивление: 4 Ом
Рабочая мощность: 0,8 Вт
Паспортная и долговременная мощность: 8 Вт
Кратковременная мощность: 15 Вт
Полная добротность: 1,4 (±0,3)
Частота основного резонанса: 65 Гц (+20 Гц, -15 Гц)
Размеры: Ø200х75,6 мм
Вес: 0,88 кг
Особенности конструкции 4ГД-36
Динамик схож с 4ГД-35, за исключением магнитной системы, здесь она построена на керновом магните. Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная круглая. Корзина изготовлении из штампованной стали. Диффузор конусный с синусоидальным подвесом, изготовленный из бумажной массы. Центрирующая шайба, изготовлена из пропитанной ткани. Пылезащитный колпачок из бумажной массы.
Магнитная система 4ГД-36:
Кто подскажет: в каких АС использовались эти динамики?
У меня магнитофон Весна 201, что ли, был с колонками, в каждой из которых было по 2 таких.
Странно… Насколько я знаю, к подобным кассетникам и проигрывателям пластинок шли АС, в которых установлено по два дина 4ГД-34 или 4ГД-35.
В Akords стерео, точно знаю.
Магнитная система экранированная.Применялся в телевизорах УЛПЦТ-59-2 и 59-2-1 (номера 703 – 707)совместно с двумя динамиками 1ГД36. Звук был шикарный!
Ого! Теликов с такими динамиками не видел.
Хз. На мой взгляд как-то глупо ставить такой динамик в телевизор. В проигрывателях dидел однозначно – с экранированным магнитом.
Экранированный магнит специально и только для кинескопных телевизоров. Причём крупногабаритных. Направлен в бок. А пищалка – фронт. На второй фотографии видно, что два комплекта из двух телевизоров (4ГД-36 и 2ГД-36). Разных годов. Штамп ОТК разный.
Этот комплект, что на фото, в щите или ОЯ кто-нибудь пробовал у себя ? Если да, то какие ощущения? Поделитесь , пжлст.
У 4ГД-36 стандартное давление существенно выше, 2ГД-36 с ней вместе малозаметна. К ней лучше добавить 3ГД-2, ещё лучше – 3ГД-47. Звучит громко относительно подаваемой мощности, низов немного маловато.
Благодарю, Олег!
Достал из Аккорда стерео. 62 герца резонанс. Сделал себе TQWP (резонанс трубы 47 герц.) в паре с 2гд36. Пищалку включил в противофазе. Пишалка не тонет и не перекрикивает. Звук очень детальный, не надоедает. По сравнение с тем, что приносят на ремонт и разборки, гораздо лучше всего. Низ не самый глубокий на свете, но он очень хорош, заполняет помещение. Работает дома от двухтактной лампы yapet-350 и от Sansui 7070. По ситуации.
Вот фотка. Хотя синтепон из порта я убрал.
Роман, здОрово! Им бы еще покрытие симпатичное…
Доброй день, а можно узнать ваши размеры АС ,что на фото ?
Можно чертеж TQWP, если не жалко.
А не лучше было использовать 6 гд 2, они срослись бы с 2 гд 36 вообще без фильтров да и неравномерность у них ниже. В общем динамик получше.
Как правило, в Аккордах 4гд-35, а Аkords рижские 4гд-36
Подвес желательно обрезать и заменить на ткань. Почему-то часто “ушатывается”, на нем образуются трещины. Именно трещины, а не разрывы.
“Почему-то часто “ушатывается”, на нем образуются трещины. Именно трещины, а не разрывы.”
Я тоже заметил когда-то эту странность. Мне в былые годы иностранцы подарили прозрачный клей. Я просто промазал гофры изнутри. Клей практически не видно. Спустя десятки лет ни одного разрыва не образовалось.
“Лампач-задохлик и бумажник-ширик лучшее сочетание”
Его предшественник 4ГД7 давал чудесный звук еще в черно-белых телевизорах. Лампач-задохлик – это тот однотакт, который динамик раскачивал.
Напомните телевизор, в который уместили лопух 4ГД-7. Я такого не встречал.
“Напомните телевизор, в который уместили лопух 4ГД-7. Я такого не встречал.”
В моем детстве такой был. Нужно вспомнить название… Это комбайн был. Там сверху проигрыватель стоял, снизу приемник. По моему Харьков назывался или что-то такое. Еще по моему Беларусь была аналогичной комплектации только формы другой. А Вы думаете, что я сочиняю? А вот уже в цветных телевизорах, если не ошибаюсь, как раз 36-е стояли. Потом их сменили 3-х ватными. А вот какие 4-х ватники стояли в Ригонде и Минии не помню. Только Миния особенно запомнилась хорошим звуком.
В Минии 4 стояли 4 гд-28 2 шт. и 1гд-28. Долго у нас жила. Звук так себе. Если тихонько слушать то вроде нормально, а захочется сделать погромче, то звук один пердёж))
Впрочем это почти у всех однотактников..
Тонкорекция РГ была просто жуть! При регулировке громкости тембр и звук менялся до неузнаваемости.
“Если тихонько слушать то вроде нормально, а захочется сделать погромче, то звук один пердёж”
Ну стадия перегрузки неизбежно наступает у любого тракта. Все остальное я слабо помню. Помню, что с УКВ звук был красивый.
4ГД-7 использовался в телерадиоле Беларусь-110, а также в радиолах Беларусь-59, Беларусь-62.
В цветном Рубин-707 встречался 4гд-7 и прочих УЛПЦТ-59-II-1
Был ещё такой “агрегат электроакустический” – ящик на четырёх ногах, а сверху на него ставился телевизор. Советский саундбар, можно сказать. )
Если мне не изменяет склероз, Горизонт104 с ящиком внизу, на 6ГД-6
С 2мя 6гд-6. У моей бабушки такой был. Звучал интересно
Одна из версий 4гд-36 была 8 омной. Звучала интереснее и линейный ход был больше на 1,5 мм, чем у 4 омной. за счёт более длиной катушки.
Может кто знает каким проводом намотаны катушки 4ГД-35 и 4ГД-36.
Уже узнал. 0,14мм. у обоих. Ids можно добавить в характеристики катушки.
В описании ошибка про магнит
Под экраном какой магнит?
Юндк керн или кольцевой феррит?
керновой конечно.
вес динамика конечно же не 0,88 кг
сейчас взвесил – 545 грамм