Изготовитель: ПО «Радиотехника», г. Рига. Применялись для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Первый выпуск легендарных АС серии S-90. После смены ГОСТа в 1983 году, акустические системы получили маркировку 35АС-012 «Radiotehnika S-90», т.е. были переведены в высшую группу сложности.
Характеристики 35 АС-212:
3-х полосная напольная АС с фазоинвертором
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-15 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 85 дБ (0,338 Па/√Вт)
Направленность под углами 25±5° в горизонтальной плоскости и 7±2,5° в вертикальной плоскости, от АЧХ, измеренной по акустической оси АС:
в вертикальной плоскости: ±8°
в горизонтальной плоскости: ±6°
Гармонические искажения АС при уровне звукового давления 90 дБ на частотах:
250 – 1000 Гц: 2%
1000 – 2000 Гц: 1,5%
2000 – 6300 Гц: 1%
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Номинальная мощность: 35 Вт
Предельная (паспортная) мощность: 90 Вт
Кратковременная мощность: 600 Вт
Установленные динамики:
НЧ: 30 ГД-2
СЧ: 15 ГД-11А
ВЧ: 10 ГД-35
Размеры (ВхШхГ): 710х360х285 мм
Вес: 23 кг
Конструкция 35 АС-212
Акустическая система «S-90», разработанная в 1975 году, является первой отечественной системой, удовлетворяющей требованиям международных документов на аппаратуру категории Hi-Fi. Более поздние модели этой АС «S-90B» и «S-90D» отличаются расширенным диапазоном воспроизводимых частот. Введением индикации электрической перегрузки громкоговорителей и новым внешним видом. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 90 Вт. 35 АС-212 “S-90” и 35 АС-012 “S-90”, аналогичные АС, различие заключается в ГОСТе.
Корпус выполнен в виде прямоугольного не разборного ящика из древесно-стружечной плиты, фанерованого шпоном ценных пород дерева. Толщина стенок 16 мм, лицевая панель – фанера толщиной 22 мм. На стыках стенок корпуса с внутренней стороны установлены элементы, увеличивающие прочность и жесткость корпуса.
Головки обрамлены каждая декоративными черными накладками, изготовленные штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка НЧ расположена на лицевой панели по вертикальной оси, а головки СЧ и ВЧ смещены относительно этой оси влево и вправо. На лицевой панели также находятся ручки регуляторов уровня СЧ и ВЧ, а в нижней ее части – пластмассовая накладная панель с шильдиком и прямоугольным отверстием 100х80 мм, которое является выходом фазоинвертора.
На шильдике изображены кривые АЧХ, соответствующие различным положениям регуляторов уровня, а также название АС и фирменный знак завода-изготовителя. Кроме того, на лицевой панели имеются втулки для крепления декоративной рамки с тканью. На задней стенке, в нижней части, крепится колодка с клеммами. Каждая головка со стороны лицевой панели защищена металлической черненой сеткой.
Внутренний объем АС – 45 литров. Для уменьшения влияний на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, он заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей.
Внутри корпуса на одной плате расположены электрические фильтры, обеспечивающие разделение полос АС. Частоты раздела между НЧ/СЧ – 750 Гц (±50 Гц), между СЧ/ВЧ – 5000 Гц (±500 Гц).
Схема фильтра 35 АС-212:
В конструкции фильтров и блока индикации перегрузки применены резисторы типа ВС, МЛТ, СП3-38Б, С5-35И, ППБ, конденсаторы типа МБГО-2, К50-12, К75-11 и катушки индуктивности на пластмассовых литых каркасах.
Фото ранних терминалов на алюминиевой табличке:
В комплект поставки входили: четыре пластмассовые ножки, которые можно прикрепить к основанию корпуса; съемная декоративная рамка, обтянута трикотажным полотном, обладающей высокой акустической прозрачностью.
Привет всем!!! Нужна катушка 1,2 мгц, большая от нч проходной цепи есть вроди бы у 35 ас кака ято. Наверно мГн, но кто в “теме” понял. Хочу поменять в Америке на воздушную. Спасибо за понимание. С уважением Владимир .гС.Петербург
Выгода от замены на воздух -три миллишиша, учитывая, что родная НЧ катуха тоже мотана на воздухе.
Для Артема и Дмитрия Большакова. братья, это всего лишь вертушка Техникс 1210, башка АТ120 , корректор на лампах своей выделки, звуковая ESI U24, рекордер Спектралаб.
Сейчас выложу ещё что-нибудь. Скажем, Дайана Кролл, Quiet Nigts , бразильские песни….Держите.
https://cloud.mail.ru/public/4Bgf/NYVHU54j4
https://cloud.mail.ru/public/DLBS/ecDmxr3Fw Андреа Бочелли двойной альбом.
а что если поставить динамик 75гдн 1-8 ?
сколько ом будет ас ?
8ohm одЪнако
когда батарея подключена с правильной полярностью к этому динамику, тогда бас должен двигаться внутрь
Нет, в правильной полярности басовый динамик движется наружу, out the box
Всем приве! Есть вроде как хороший вариант этой акустики. Один хозяин. Куплены в 83 году. Их очень долго не подключали. Собираюсь посмотреть но на месте послушать не на чем. Озадачился как их можно проверить? Тащить с собой усилитель и скажем телефон и смотреть или есть муз центр Панасоник, взять блок подключить к нему девяностые и на диске послушать но Панасоник выходы на 6 ом. Я не спалю что нибудь кому нибудь!? Что посоветуете!?
Громко панасоник не включай, ничего не сгорит
Вот кто подскажет…35ас-1 и 35ас-212 абсрлютно одинаковые фильтра!!!!!разница только в Нч и Вч динамиках.Но…по схеме в 35ас-212 Вч динамик в протвофазе к Сч и Нч!!!! .в 35ас-1 все динамики в одинаковой фазе!!! почему так.и как учше???
Разницы в НЧ и ВЧ динамиках разве не достаточно?
Фильтр на ВЧ динамик другой. В 212 добавлены емкость ( изменился порядок фильтра) и резистор шунтирующий индуктивность.
Лучше так, как задумали спроектировавшие АС инженеры.
Евгений, я тоже раньше думал, что колонки , спроектированные инженерами есть предел совершенства. На деле ни одна колонка с завода не звучит достойно, по разным причинам. И всегда можно найти что улучшить. Другое дело, суеверный страх испортить гениальное творение не дает многим владельцам улучшить свои колонки, да и знания нужны не абы какие.
Как некий компромиссный вариант, родные фильтры отсоединить и смакетить новые, под своё видение .Не получится- вернуть обратно.
Многие из этих причин не раз уже озвучивались здесь. Это один пользователь может в свою одну пару АС подобрать все детали фильтра точно, поставить дорогие компоненты и т.д. и т.п. А при массовом производстве такое просто невозможно. + всевозможные “оптимизации” с целью упрощения и удешевления производства. Для многих, например, откровение, что катушки индуктивности мотают по намоточным данным, а не по RLC-метру. + Судя по мнению причастных людей. таких как Игорь Иванов, практически ни одна разработка ВНИИРПА не была принята в производство “как есть” – везде что-то переделывали и упрощали.
Думается, что и с импортным серийным производством дело обстоит примерно также. Там тоже умеют считать деньги и всегда стараются упростить и удешевить изделие.
В отечественных АС как раз таки не особо экономили. Даже АС 5 класса были в ящиках шпонированы и лакированы. Самые грубые ошибки всех АС допущены в фильтрах. И меня это сильно удивляло – измерительное оборудование и камера то были.
Дело не в экономии, а повторяемости на конвеерах. Нужно было создать изделие класса ширпотреб с условием собрал и заработало, минимум регулировки на выходе. И да качество на местах хромало. Вот два достаточно редких динамика СССР 25 ГДШ 2Н-4 нужно было разобрать под ноль, и что я увидел! В одном есть кольцо в другом нет. https://ldsound.info/25-gdsh-2n-4/comment-page-1/#comment-88863
Процент деталей не прошедших спецприемку был большой. Поэтому конструкторам приходилось изобретать.
Бытовая радиоэлектроника не то, что спецприёмку не проходила, а зачастую даже работы ОТК не было. Чистая формальность – поставить штампик. А конструкторам это вообще фиолетово было.
P.S. В той самой БССР было именно так.
“”Евгений, я тоже раньше думал, что колонки , спроектированные инженерами есть предел совершенства.””
Логика, у Вас однако, сударь.
Спроектировать, можно отлично.
А вот, исполнить, да, это вопрос.
Не стоит кивать на исполнителей. Среди импортных АС тоже полно кривых и косых моделей. А там самодурство на производстве не допускается. Был на паре производств (пусть и не акустики), видел.
А тут как-то принято считать, что в СССР умели проектировать. Только что-то этого незаметно в большинстве отраслей. Проектировали то не для нужд, а во исполнения планов пятилетки! Ну а производили ради квартальной премии.
Пол мира летали на наших ил и ту, москвич дакар выигрывал, про ак47 и так все знают.
Колонки, 35ас-1, 35ас-012 на время их выпуска и по внешнему оформлению, и по внутреннему содержанию вполне отвечали запросам покупателя.
Будучи в загранкомандировках, в домах руководителей и хозяев предприятий я не заметил там какой-либо подобной акустики. Пластмассовые шарпы и сони, приёмник грюндик умодного был.
Прекращаем совкодрочерство! Никакой Москвич ралли Париж-Дакар не выигрывал (один раз на Акрополисе смогли чуть-чуть подняться). Никакие пол-мира не летали на ИЛах и ТУшках, ибо СССР их просто НЕ МОГ произвести. Никакие 35АС-1 и им подобные нигде не продавались (разве что в страны СЭВ могли попасть в единичных экземплярах), а основной массе советских людей были просто недоступны.
Зря Вы так. Каждый райцентр в БССР имел аэродром, пусть без покрытия, сезонный. Дороги были слабенькие, а на самолёте можно было достаточно быстро в командировку слетать.
Хотелось бы по гордиться какими-то современными достижениями, но слышно только недостижимые уровни локализации.
Не обращайте внимания. Это, брак. Отходы производства в СССР.
Давно небыл в данном разделе. И сегодня пока высверливал заготовки для ас в паузах на зарядку шурупрверта решил сделать ревизию своих с90 спустя 10лет это поноценный осмотр. Вобщем, у меня в одной колонке появился призвук на нч. Разобрал посмотрел что опять космчка отпадывать стала, причина простая, недостаточная длинна подвода, сэкономили на заводе. Даже в проводах длинна меньше чем в другой, во второй легко без наращивания перевернул вч фильтр по совету Дениса Чалова. Что заметил, сравнивал сначало одну с непеределанной. По спектру бежишь, вроде как всё одинакого. В музыке я услышал более легкие верха, они как то на октаву разгрузились что ли, мать сказала что более приятно слушать стало, ну я и решил обе перевернуть. Далее совет всем такой, если плотно сидят оправки аттенюаторов, начинайте ковырять их внутри, потом ножечком можно нежно поднимать с лицевой части, как вытащить посадки для сетки я не пробовал и не знаю. Посадки только на одной ас и сетки никогда у меня небыло к сожалению. В одной колонке колбаска ватная лежала подклеена в марле вдоль фазика и не закрывала, в другой же закрывала трубу, но была в сетке капроновой что сейчас игрушки пакуют в магазинах. Заметил, что если вниз колонки уложить одну колбаску и чуток вверх выпустить на уровне фильтра, получается одна идет от низа вдольфильтра и под стакан уходит, а вторая освобождает пространство куда смотрит труба бас улутшается, становитчя менее гулкий, я так понял что фазик начал работать, на фазик налегать утиплителем не советую, он настроен на рабочую частоту и губить рояль одеялом не стоит. Проблема была не работало в одной ас вч -6дб. Причина, ослабла затяжка галетника и при повороте оторвало перемычку от резистора и ещё млт отпал один, пропаял затягул всё работает. Менять далее что либо не стал, проверил по генератору и на вч услышал небольшой мусор, думаю это потому, что генератор на телефоне програмный. Музыка играет хорошо, колонками доволен. Тут глянул на днях 50гдс ноэма, и там указано 50л ящик. Так вот поглядев что в с90 хотя бы ваза, а не пивной стакан как у веги, решил что с сч заморачиваться не стоит, качественного объёма нет для динамика, возможно они ращитаны на такой маленький объём и для дискотеки с90 вполне себя хорошо показывают до 50вт. До 40вт даю гарантию четкого звука, дальше уже они не переваривают и там каша. Подумал о том что если попадет толковый динамик мощный для замены сч без всяких лишних запилов, то прилажу,а вот вч им бы надо изодинамик попробовать, для гурманов в звуке. Кто не любит кричащий звук 15гд11а, то поставить можно 30гдс новодел, он не орущий, или 30гдс1 корвет, тот не купол перевёрнутый а полноценный ворончатый диффузор. Слушал сегодня и оторваться не мог. Даже от аккорда 201 изумительно звучат и громко, аккорд без тембров, врезка на ум сразу. Всем желаю приятного пользования, кому не нравятся колонки отдайте людям кому они по душе, губить их не надо, я вот подумал может с90д или ф сестричек найти на 8ом такие же что бы были пр виду как 212. С90б не рассматриваю, они точно не правильно настроены по низам.
Для тех “Кто не любит кричащий звук 15гд11а, то..” и ставят ступенчатые регуляторы на самой колонке.
Хотя хозяин-барин. Я в своих оставлю 15 Гд 11 “как есть”.
На днях повозился с фильтром для 15ГД-11а, получил весьма приличную ачх и спокойный звук.
Единственная неприятность этого динамика- дыра на ачх как раз в том месте, где её быть не должно. Из-за этого приходится обвалить всё торчащее по краям , в итоге падает отдача излучателя в целом. зато звук приятный. А регулятором можно выставить комфортный уровень СЧ .
Вот как выглядит исходная ачх средника 15ГД-11а в ведерке с синтепоном напрямую – и с фильтром .
Учитывайте работу динамика в реальной ас! Измерьте ачх этого дина в реальных условиях, не просто в стакане.
Динамик на фронтпанели колонки, стакан с тылу, внутри вата, какие ещё условия нужны?
Просто в стакане ачх не протянулась бы вниз до 200гц, знамо дело. Она там на картинке просматривается.
Аа, разглядел Вашу картинку. Да, все так. А номиналы фильтра?
Я про провал 1000-1500. Он бафлом поднимается. И становится прямым.
Номиналы такие. входная емкость 68мк, за ней катуха 1мГн в землю, последовательная катушка 0,68мгн, потенциометр 15Ом, шунтирован цобелем 6,8мк и 3.6Ома. Всё
За счет фильтра провал в средине тоже подтягивается по сравнению с прямым включением
Баффл против. Вот картинка для 25АС-027, у S-90 расположение подобное. Горбатость только усиливается.
Вчера фильтр вырулил для НЧ-сч полос 25АС-309, упростил схему и выровнял ачх, даже не меняя родного стакана. Звучит слитно и ровно. Не стыдно за такой звук.
Слитно звучит при хорошей АЧХ такая схема с 75ГДН-1 с минимальным куполом + 15ГД-11:
Замечу только – одного из динамиков, разброс большой.
Ого! Даже я, любитель 2го не ставлю 60 мкФ и 1мГн. 40 и 1,5 – 2. Насчёт разброса. Он есть, но не такой огромный, как пишут. Из имеющихся у меня 20гдс-1-16, -8, 20гдс-3 разброс в ачх 2-3 дБ. Нет только 20гдс-4… У них по памяти низ зарезан, хоть и резиновый подвес.
Был 20ГДС-4… Куда-то подевался… Возможно, отдал кому… В общем, подвес там из прорезиненной ткани и достаточно тонкий и мягкий был…
Подтверждаю, прорез. ткань
У меня второй порядок был с 30мкФ+5 Ом, 2 мГн на землю.
15 ГД11а 4-омный. Отсюда и емкостя к нему.Хоть я и не любитель 4 омных.
Денис, знаете, есть вариант , когда нужно намеренно пойти на избыток по входной емкости в сочетании с цобелем на верхнем срезе, а то и с просто емкостью вместо цобеля.
Тогда средник, имеющий исходную ачх в виде торчащего шиша, подтянется с краев, провалится торчащей срединой, получим заветную полочку.
Николай, а обратите внимание, что пик средника попадает в этой схемке на самую важную частоту – презенса, который находится как раз на 1300гц. Басовик , обваленный на 700гц, очень удачно сшивается по ачх и звуку с таким средником. А пищалка легко подхватывает дальше, с 2500-3000гц
Кто бы попробовал смакетить и послушать, что получилось, но с басовиком типа 75ГДН или 30ГД-2.
Хочу уточнить: полярность средника в макете пришлось инвертировать, то есть плюсом в землю. Иначе дыра на стыке и развал слитности .
Кто бы попробовал смакетить и послушать, что получилось, но с басовиком типа 75ГДН или 30ГД-2.
Хочу уточнить: полярность средника в макете пришлось инвертировать, то есть плюсом в землю. Иначе дыра на стыке и развал слитности .
Не пойму, зачем переменник перед динамиком? Тем более с таким номиналом – 15 Ом.
демпфер всякой резонансной дряни , порождаемой кондером цобеля и катушкой средника. Крутилка позволяет выбрать идеальный баланс, поскольку слух- он у каждого свой собственный, как хвост у Кота Матроскина.
А накрутил- дык можно на постоянные заменить, хто ж запретил?
а во-вторых, катуха последовательная в паре с переменником на 15 Ом есть LR фильтр 1го порядку. Аль в диковину вам такое? Не поверю, вы дядька грамотный.
Выходит, причиной перепада от 600 до 700 Гц стандартный стакан?
Набивая его довольно плотно, ачх заметно выравнивается.
Бился как мог с трехполоской 25АС-309 с 4-омным 25ГДН-26, 8-омным 15ГД-11 , пытаясь вырулить две полосы НЧ-+СЧ , проклял этот уродский средник. В итоге пришел к варианту своего фильтра для 4-омного 15гд11а, но емкость на входе фильтра снизил дл 20мкф. Звук получился как бы ничего, даже можно регулировать средину. Но все равно результат дрянной в сравнении с тем, что привык слышать.
Крикливый этот средник, а еще на верхнем крае он обрушивается , как ножом срезанный, а это против правил хорошего звука. В общем, паузу беру на осмысление.
Отвратный результат. Столько сил убил на эту ерунду.
Вот и я о том же… вроде отдельно он неплох, но связать его с нч и вч…
Предполагаю причину неудачи: в варианте макетном ведро над средником взято более просторное, нежели заводской узкий стакан, уродующий ачх .
Думаю, что Денис несомненно прав. Это не средник.
У него прозрачности нет, мутно-крикливый и горбатый.
Осталось для очистки совести перетащить из макетного варианта другой динамик в колонку и сравнить, а вдруг..
Я в последнее время ещё клею на дно стакана кругляшок (по форме дна) из автозвукопоглотителя (вроде СТП-шного бимаста толстого) и набиваю довольно плотно. Субъективно, звучит довольно ровно, по крайней мере сильно приятнее случаев, когда в стакане ваты на пару ватных палочек лежит. А такие встречаются, правда не знаю – то ли с завода, то ли от рукожопых специалистов.
И вспомните отзывы о 35ас-1 и 008, там большие коробки, у 008 даже деревянная, и средние там много лучше звучат, хоть и тот же 20гдс-1.
непонимаю прицепились сч динамику и колонкам.просто сч регуляторо поставить в ноль не? судьба
Можно но лучше поставить 25гдн с подвижкой от 20гдс3-8 на ткани
Угнать сч регулятор в ноль конечно можно, только за что битва была , за три полосы, из которых одна- вредит остальным?
В криво сведенной трёшке так и есть, орущая горбатая средина , как её ни дави, торчит и мешает, а убрать её в ноль- звук в целом тухляк.
Добиться верного баланса и слитного звука в трехполоске- скорее везение, слишком многое должно совпасть.
Вспомнил про сложности подбора коней в тройку удалую, там то же самое, коренной и пристяжные, каждый со своим характером, не зная этого- не поедет твоя тройка никуда, окромя придорожной канавы.
обобщенная структурная схема подключения системы в комплекс, позволяющая существенно повысить качество воспроизведения
Хорошая схема, весьма!!! 🙂
Всем привет! Подскажите какой из современных усилителей подойдет к 35 АС-212 !? Может у кого есть связка с этой акустикой и может высказаться!?
И второе – насколько лучше или хуже вариант акустики 35 АС-212 с одним тумблером !?
С одним тумблером чуть мягче звук ВЧ звена и чуть открытее звук СЧ за счёт меньшего завала пика 4,5кГц, отличие 0…2дБ.
Т.е. насколько я понимаю с учетом того что с-90 ругают за плохую середину акустика с одним тумблером звучит чуть получше?
Нет. Проблема у С-90 с подачей звука, гораздо обширнее одного пика на АЧХ. Сейчас пишу статью по фильтру С-90, классика.
Если схема, как здесь на жёлтой бумаге
https://ldsound.info/35-as-012-radiotehnika-s-90/,
то есть проблемка:
https://ldsound.info/35-as-012-radiotehnika-s-90/comment-page-2/#comment-44961
с ямахой ах-496 неплохо звучат
Бррр.. Хочу купить девяностые на 4 ома. На 8 ом ценник просто аццкий…)) Так все таки какую версию лучше смотреть или смотреть любую и разбираться потом с фильтром!?
Николай а ссылку на статью дадите?
Принципиальной разницы 4 или 8 Ом нет, существеннее усилитель, предусилитель (лучше без него), размещение в комнате (!), фильтр, исправность наконец. Ссылка будет в этой теме.
И все же идея соединить 35 АС-212 с современным усилителем присутствует. Помогите разобраться! Какой мощности на выходе должен быть усилитель чтобы нормально работать с 35 АС-212!?
шоб послушать- ватта 3, шоб жахнуть- ватт 100. Шоб сплясать всей улицей -150.
Родная связка Виктории 003 – S-90 +УКУ-020 отработала у меня с 1982 года и в комнате, и на дискотеках, и на даче,…… Иногда думал, что у индикаторов стрелки согнуться и что нибудь сгорит. Ан нет. Усь был когда-то продан, а 90 ыё по сей день у дочки на даче.
Мощности много не бывает!
Пробовал включать с комплектом “Корвет 078-088” вместо родного Корвет 150АС-001. Норм, но звучит тише (чувствительность меньше у S90) и по другому. Так же включал с усилителем “Yamaha DSP A595a” и электрофоном “Электроника Д1-012”. У “Электроники..” выход 20 (ном) на 35 (макс) вт но вполне хватает для дома, конечно не “Корвет” и даже не “Yamaha” но вполне. Как нибудь попробую с ламповой “Симфония 003 стерео” и “Мелодия 106А стерео”, но эти “звери” живут пока в гараже и их надо везти домой, и руки не дошли.
Готов анализ фильтров: https://ldsound.info/35-ac-012-s-90-part-1-filter-analysis/
Всем привет. Для хорошей работы современный усил забыл какой покупали 40т стоит. Друг сказал что с орбитой 35ас016 играло очень круто. параметры таковы по 50вт на 8ом на 4ом где то 90вт. демпфинг фактор 250! есть цап свой и блютуз, фонокоректор и линейные анлоги. вобщем покупали в аудиомагазине. Товарищ приносил ямаху из мвидео 301, с90 включили, орет мощно сильно, четкий спектр счвч, но нет живости и мощи в низах. Подключил к ростову 105с1, ростов папа! Началось мясо, думал виктория сверху упадет. Помозговали и поняли что наши усилки достаточно хороши и на сегодняшний день, им только цап нужен хороший. Включил прибой свой переделан без первой лампы и виктории 40ас8. Те ещё лучше всех по тембру звучат.
Недавно сравнивал на корвете 100ум048с с90 и 40ас8, конечно же 40ас8 больше нравится, басы лучше в ЗЯ. Потом включил музычкусовременную где басы быстро играют ритм и просил жену кортонкой фазоинвертор закрывать, так вот когда закрыт ящик, гул пропадает. На рабочий диапазон от 31гц по низам провалов явных незаметно. Из чего делаю выводы, что сделай литраж больше у этих колонок, то они способны выдать всю красоту и мощность низов без дурацких фазиков, которые только гулкость вносят.Кстати в орбите 35ас016 низы с фазиком меньше гудят на порядок, но там кузов меньше и при затыкании чувствуется провалы по низам, однако таки орбиты тоже видел в живую без фазиков. Из всего выше считаю, что имеет смысл заткнуть фазик снаружи плотно в с90 и басы не будут гудеть, возможно оставшаяся труба в корпусе будет резонировать на своей частоте 30гц и помогать поддерживать уровень , кто что думает пишите.
Аудиостроитель:
Артём, про малый объём ящика в S-90 для закрытого оформления известно давным давно, пологий спад АЧХ на НЧ у ЗЯ даёт более плотный и субъективно более глубокий бас – прописная истина, только объём правильно рассчитать нужно,…….
И причём тут какой-то ЦАП?
По поводу объема согласен инженеры того времени не смогли полностью раскрыть потенциал довольно таки неплохих динамиков в силу различных коммерческих нюансов. Рекомендую кишки с90 разместить в новых кабинетах а точнее в чв оформление в нет есть чертеж с 90 по Рогожину. Очень грамотное и хлопотное занятие, но это стоит того. И скажу в защиту усилков к примеру Yamaha. Это вам не советский примитив хотя и много советских усилков хороши, но дело в том что у усилков современного класса тем более с ЦАП есть масса настроек и преднастроек которые в основном игнорируются. А вот и зря. Читая отзыв о том что вч и сч орут а баса много так это просто. К ас не поступает весь аудиотракт! Поясню недавно на своей ямахе нашёл настройку кросовера нч. Они переключаются то на буфер, то на фронтальные колонки. И регулируется частота среза. Я когда пустил нч на фронты то звук ощутимо изменился- стал сочнее и красивее со стороны басов. Звук стал собранее и гармоничнее. Так что не спешите с выводами по поводу усилков
Ктонибудь высчитывал уже правильный объём для хорошей работы басовика без фазиков? какой ящик нужно делать? Ну собственно про ЦАП я писал, что усилители СССР лучше современной ямахи и рессиверов с мвидео, однако существенный недостаток это для подключения к современному контенту с хорошим качеством музыки удобнее использовать ЦАП. Подключение к ТВ, компьютеру, медиаплееру. Качество заметно выше. Это как уже писали выше, что достаточно полосы до 22кГц. Однако больше используют в фильмах для эффектов, напрашивается каких эффектов? Если мы не слышим частоты эти? Крыс в подвале развлекать? Опытным путем вычислил циклопом, что телефон хорошо в линейку выдает на генераторе частот от 10Гц до 20кГц для теста усилков достаточно и для настройки магнитофонов, однако дальше уровень падает и появляются артефакты! Телефон современный 19го года выпуска, фирменная модель идти его.
если есть возможность, то сделайте эксперимент – вытащите АС на улицу, на открытое пространство и послушайте. гудеть не должно. я тоже сталкивался с этой проблемой, когда мои $-90 стояли в не достаточно большой комнате. это резонанс помешния
закрытый ящик 60 литров с заполнением. Получаем 45 герц нижнего среза. лучше не придумать. И компактно и басовито. И качество баса отменное.
Расположение динамиков по центральной линии эстетически радует, но для АЧХ наверно (почти уверен!), не самый лучший вариант.
Если помните АЧХ динамиков, которые приводят в даташитах, сняты в щите с АСсиметречном расположении динамика на щите. Поэтому, мне думается что динамики на “морде” S-90 и им подобным имели смещение от центра не просто “от балды”)) Измерениям Бокарева верю безусловно – Мэтр!
Жду предложенного вами варианта расположения динамиков с ачх более достойной внимания. Лично измеренной , вами. Иначе …. -всё!
Ого, вид впечатляет. Басовик не в самом низу и голосовая часть поднимается. Вопрос в том что если использовать Родной фильтр и набор динамиков как это отразится на НЧ. А по виду приходим к виду Симфонии, как говорится лучше классики для дома не придумано.
Фильтры НЧ и ВЧ дорабатывались, средник и пищалка- от Визатона. Родные динамики не годны никуда. А вот басовик роскошный. Родные фильтры , особенно НЧ , это трагедия. Эти колонки сделаны на бегу, но результат порадовал. Потому что динамики удачные.
Помнится что у 35ас018 амфитон набирается 60л объём, можно тогда сделать в них затычку и получатся хорошие колоночки в исполнении ЗЯ. А потом летом просохнет на даче, прогуляю свои с90 212, и включу их на даче. Амфитон у002 у меня выдает 30Вт чистой электричкской мощности, думаю этого будет достаточно для хорошей громкости послушать, потом опишу, гудят они или нет на улице.
Здравствуйте ! Ребята, подскажите пожалуйста, так какая модификация фильтра оптимальна для слуха ? У меня 35 АС-212 (фазоинвертор с решеткой), схема фильтра чуть отличается. В принципе, на мой слух, колонки играют почти отлично, но имеют огромный провал (я бы сказал пропасть) на средних частотах (субъективно – на каких именно не знаю). Мне абсолютно плевать на эти фазы, ачх… мне важно чтобы ухо радовалось. Смотрю, здесь многие только болтают, а реально изменили фильтр единицы !? Склоняюсь к фильтру от Ниваги, но боюсь раскурочить катушки не зная результата.
Денис Чалов выложите схему с90 с динамиком Pride Onyx 5 в сч звене. Я что то на него найти не могу какая у него характеристика, вы уже пробовали что получилось? Слушал колонки, басовик 15 дюймов в корпусе онкен, СЧВЧ в рупоре самодельный динамик в корзине от 10гдш, фильтр баластного типа паралельно динамику стаят конденсатор или катушку, это для ВЧ и НЧ звена, вобщем, работает изумительно, нет критичныхфазовых сдвигов, и что оказалось на практике, так реально слышно, что фазой кодируется сцена. Если фильтры по фазе не линейны, ФЧХ корявая у АС, то никогда не услышите сцену в таких АС. Я пришел к выводу, что реально с90 это честный 2й класс, тут либо смирится с тем набором и звуком, либо надо делать фильтр который будет обеспечивать минимальные сдвиги по фазе и СЧ ВЧ динамик надо менять однозначно. Вопрос только на что менять это уже по вкусу. Поидее подойдет всё, так как чувствительнось басовика 87дб, то любой из современных среднем 90дб надо будет придавить.
По модификации фильтров, поставьте в с90 попробуйте фильтр орбита 016, по нему меньше всего претензий, СЧ ВЧ вернее играют эти колонки, в с90 наблюдается какая то отсебятина в звучании. Да и 35ас016 мне больше нравится в целом, удачная модель из этой серии 35ас, фазики удачно настроены, Считаю что ей если сделать замену сч и вч, то будет очень приличная АС.
А чем 016 от 012 отличается? В фильтре имею ввиду. Схему с прайдом выложу к концу недели. Дел уйма. Колонки давно играют с ними, и играют отменно. Характеристики такие: чувствительность 90-91, частотка 200-8000, 4 Ома, номиналка не меньше 30 Ватт, больше не давал – нет необходимости. Кг 1 и менее %. В симуляторе схема даёт уродливую ачх, в реальности – завидная прямая. Или я не умею симулировать. 🙂
Прошу прощения за задержку. Обещаный фильтр:
Восстанавливаю S-90. Никто не подскажет или не сбросит ссылку на фото, сколько ваты должно быть внутри стакана S-90?
Александр Ростов-на-Дону:
Оберните динамик ватным матрасиком и поместите все в стакан.
В том-то и дело, что нет у меня ватных матрасиков, их делать надо, а для этого надо иметь представление сколько брать ваты.
За динамиком пространство заполняется ватой, не сильно набивайте его, и не слабо. Примерно так и было. Можете вату завернуть в марлю/обмотать бинтом.
R1 100 ом что ли? или 10?
100 Ом
У всех 90образных кроме Корвета что ли нч и сч плюсом на минус?
Это как бас то играть будет тогда в противофазе?
Да. Главное чтобы обе АС имели одинаковое включение НЧ.
Вопрос к гуру: – есть,восемь колонок (Амфитон 100АС-022, Radiotehnika 90Sf-212, Амфитон 35АС-018 и Орбита 35АС-016). И только в S90 НЧ в противофазе. Как их правильно подключить к остальным, чтобы НЧ не потерять? Чтобы объем пошёл на нарастание,а не на сжимание сцены…
Кирилл, правильная фазировка определяется на слух, подключаете одну колонку у усилителю как образцовую параллельно ей или ко второму каналу, но в МОНО режиме вторую и изменяя полярность второй выбираете ту полярность, при которой звук ровно посередине колонок, затем меняете вторую на третью и повторяете, и так для каждой колонки
Все проще. Колонки ставятся морда к морде, с небольшим промежутком между, одна из них на музыке меняется полярностью проводов. Звук есть при верной полярности и проваливается при неверной.
А.Б., Ничего себе, проще! Колонки весом 23 кг. двигать, 8 шт. чтобы поставить морда к морде и обратно. Всё правильно, так писали в инструкции на тестовой пластинке Вега, при этом в тестовой записи был синус. Где он возьмёт синус? Если он спрашивает в интернете как определить полярность, то в этом случае объяснять надо подробно, считая , что у спрашивающего нет ничего дополнительного, но дело это пустое, при всей простоте – человек всё равно либо сделает ошибку, либо по своему.
В приведенных АС может быть разное включение НЧ из-за разных электрических фильтров. Так же возможно сказывается расположение динамиков на передней панели.
Насколько я понимаю тему, все динамики фазировкой привязаны к соседям. При этом басовику положено двигаться вперед , фазировка плюсом вверх всегда. Остальные – как получится, зависит от порядка фильтров, частот стыка и дистанции между динамиками.
А.Б. “”фазировка зависит от порядка фильтров, частот стыка и дистанции между динамиками””.
Да эти три условия между собой жестко связаны! Существует только частное решение,где точно известно какая фазировка должна быть у динамиков. Ни в одном клоне S-90 фазировка не является правильной и может быть только условно приемлемой.
Если бы только криворукая сборка и неправильная подпайка динамиков тому виной. Сколь угодно случаев, когда фильтры настолько бездарные, что меняй полярность, не меняй полярность, что ачх ,что звук – лажа
Кирилл, если фильтры не переделывались, то подключать нужно так, как указанно на заводской схеме. Потерять НЧ невозможно и на ширину сцены НЧ не влияют. О каком объёме идёт речь – не понятно. Имея 4 пары, можно выбрать ту, которая больше нравится. Её и слушать.
Суть заключается в том, чтобы качали все восемь колонок – одновременно!
Я эту проблему победил так: – Взял шнуры, запитал две пары колонок в 8Ом на один усилитель и две пары колонок на второй, тоже в 8Ом. А усилки, через эквалайзер в линейку! Звук стал ярким и сочным! Но ухо говорит что надо в S90 в фазу кидать НЧ…
Ну, если ухо говорит, то кидайте фазу в нч!
Но колонок маловато, нужно ещё с десяток, чтобы фазу качало.
Фаза она да… пока её не качнёшь, фиг вширь пойдёт, только по диагонали.
Как приятно общаться с академиками звуковых наук… Разложили меня и мне всё по полочкам,даже на стыке постарались всё сделать линейно… Вывод: надо докупить ещё 6 пар колонок,для полного поглощения фазой гаража! Чтобы одна фаза рвала слух и труселя от давления)))
Не дочитал в 1-й раз—если только “”чтобы НЧ не потерять? “” то прикасаясь батарейкой 1,5В динамик НЧ должен выпирать вперед. И все.
Из замеченного на своем опыте при работе(реставрации) АС
Декоративные элементы
Шильдик на гриле(значок Hi-Fi) сначала алюминий(силумин)1981г, затем пластмасса крашенная серебрянкой(1983), затем и вовсе исчез после 1984г. Есть версия АС со значком Олимпиада-80 из алюминия.
Рамка гриля деревянная рейка с пазами для соединения на клей ПВА.
Паз на вертикальной а язычок на горизонтальной.
Ткань плотная синтетическая(нейлон?)
Выходные терминалы на ранних АС вплоть до мая 1983г серийный номер и дату выпуска наносили на алюминиевую пластину которую клеили на пластмассовый терминал.
Так же на корпусе терминала наносили маркировку на русском(английский для экспорта) обозначавшую отношение акустической системы к конкретному выходному каналу усилителя(правый/левый)
Упаковка ранних АС была варварской плотный картонный короб прямо на сам корпус АС прибивался мебельными скобами. 4 ножки и саморезы в пакете(бумажный) находились под грилем и при желании покупатель сам их прикручивал в заранее просверленные отверстия.
Поздние АС имели более цивилизованную упаковку гофрированный картон по размеру АС завязанный плоским пластиковым шпагатом.
Значок олимпиада скорее всего под событие, как в наушниках ТДС-1 https://ldsound.info/tds-1/
Совершенно верно, перед олимпийскими играми в Москве
выпустили “Limited Edition” так сказать.
Удивительно другое. Олимпийская версия 35АС201 более распространена чем 212(012).
Так же заметил что ткань на гриле АС 1982 и 1985 незначительно отличается по плотности поздняя легче по плетению и ниже по плотности(изменился поставщик?). Видимо значок держался хуже и с первыми жалобами на качество его убрали вовсе.
Если надо могу поделится фото ранних терминалов с алюминиевыми табличками.
Да, нужно. Буду рад)
И месяца не прошло. Отравил фото терминала
Доброго времени суток,подскажите пожалуйста,2 провода с фильтра высоких частот подходят к плюсу и минусу вч?
Доброго. ВЧ динамик включен плюсом на плюс фильтра высоких частот и мунусом на минус (в фазе).
Что такое фаза?
Это когда плюс включен на плюс, а минус на минус.
Если плюс на минус, а минус на плюс – в противофазе.
Купил колонки,а провода на вч оторваны,в схемах не понимаю,если возможно напишите от какой клеммы фильтра плюс подключить к вч,а от какой к минусу вч,и ещё у меня один провод от минуса вч идёт к плате с конденсаторами
Перепутал,не фильтр,а делитель.Как правильно подключить вч к делителю
Минус ВЧ динамика подключен к минусу. Можно минус запаять на входную клемму, так проще будет.
Или к делителю на место соединения резистора R2 и R4, посмотрите на схему, одним концом данные резисторы включены на общий (на минус).
Плюс ВЧ динамика включается на 8 и 9 ногу делителя.
Сдела перебор Колонки с90. Наконец то дошли руки, вопросов несколько, кто то писал что есть колонки где написано правая левая. Какая из них правая, с какой стороны динамики сч ив получаютс? Имею зеркальный комплект. Следущее, я как то раньше невникал в схему, а тут поглядел, и понял что по абсолютной фазе колонки построены таким образом, что играют в противофазе НЧ и СЧ, ВЧ синфазно подключению. Сделал я фильтр параллельный для НЧ и СЧ секции, ВЧ пустил через конденсатор, динамик ленточный 8Ом, родной нафиг, он гармоник дает больше чем кассетник! Почему параллельный многие спросят, отвечу из соображения несшиваемости динамиков! Данный фильтр причем первого порядка обеспечивает практически идеальные фазовые характеристики и он балансно регулирует распределение частот- это очень важно, динамики работают совместно и взаимно. Что получил на выходе Собирал вначале как считается по норме всё синфазно Плюс на Плюс. Прослушивание показало верный результат, слитность в унисон динамиков. Но по сравнению с акустикой Завода, упала басовая отдача, СЧ динамик работает ровно не орет, понравилось! Далее поставил как сфазировано на заводе, НЧ и СЧ синфазны, поэтому оба перевернул, это кстати важно при параллельном фильтре. Тут главное не нарушить единство связки, поскольку сфазировали подобно АС завода, совместная работа переделки и завода стала практически идентичной. При переводе баланса пр, лев, выяснилось что басовая отдача улутшилась, на слух стала такой же как на заводе, но главное она перестала долбить и гулкость упала в комнате, низы стали приятнее к восприятию, поскольку мы избавились от ёмкостей классических как во втором порядке, у нас время отклика улутшилось, динамика поднялась. СЧ звено так же ведет себя комфортно и не кричит. Кто то писал, что мол в 35ас1 при прямом включении сч работает как +3дб, это ощущается и в 212, почему с завода указано 0дб в прямом включении я не разбирался, но крикливость в этом режиме есть, я так понял что это проявление изменения импеданса динамика на разных частотах. -3Дб дают более ровную работу СЧ динамика, однако, замечу, что детальность была лучше в параллельном исполнении. Аплодисменты зала намного лучше распознаются, чем в заводском варианте. В итоге вторую АС тоже переведу на другую философию изготавления. Выгода фильтра в том, что я использовал “минус” динамика во благо, посмотрев АЧХ, видно, что после 5кГц он активно валится и сам умолкает, а ВЧ подхватывает дальше, при замене динамика СЧ на любой подходящий скажем имеем динамик 8Ом с диапазоном до 10кГц, вот достаточно его поставить, и поменять один конденсатор для ВЧ головки, выбрав ёмкость для раздела чуть больше 10кГц Получим более лёгкую работу на ВЧ динамике и в целом кординально изменим звучание всей АС- это уже дело вкуса.
На чем фазировали динамики, на шуме или музыке? Если на музыке, то результат может попасть в вилку от плюса до минуса, настолько там все неопределенно . Расстояние до колонок тоже важно, а также очередность и точка выслушивания фазируемых динамиков.
А просто поменять динамики и сесть на диван, вслушиваясь в результат- это ни о чем.
Сшивка полос на шуме обеспечивает наилучший контроль результата, малейшая неточность ведет к нарушению баланса, слитности , настораживает сразу . Музыка – потом, когда шум получится ровный и слитный, узнать, из какого динамика звучит- трудно или невозможно . Пока не получится такой финт- музыке там делать нечего.
Первое впечатление бывает обманчиво. Прикол ещё в том, что трудно найти фильтр, звучащий дубовее родного S-90 без букв. Все известные любительские подходы дадут звучание поприятнее. И да, СЧ и ВЧ в родной схеме работают по уровню +3дБ, это я писала 🙂
На розовом шуме послушаю, совсем забыл пронего. Собственно опыт прослушивания уже есть, параллельный фильтр в системе басовый онкен, счвч в рупорном исполнении с самодельным выверенным динамиком с линейной ачх, который играет от нижних сч до вч в 16кГц идеально, дальше падает, но никто этого не замечает, всем вч хватает с лихвой, иногда даже много казалось. Независимый эксперт “мама” говорит что заводская более яркая от себя как то играет. Ппиглушенная переделка, более разборчиво выдает.
В кавычки нужно было брать: “эксперт”, но никак не – мама.
Здравствуйте что за настройка фазоинвертора
25 Гц.
Помоему в 212 настройка фазика на 31гц, что даёт звучание получше чем бы ло в 8ом с90 где 25гц и басс ниочем.
Ещё раз о фильтре который собрал, его вся и прелесть в том, что он работает как балласт, и динамики взаимно работают на частотах разрдела, и мощности соответственно перетекают
взял такие себе, зеркалку, сзади логотип TENTO
Фильтр от 35ас-1 на фото?
От 35 АС-212
212 ранние были переходной моделью ,и фильтра там от 35ас-201 как я понимаю (35ас-1)
Но они редкие , большая часть 212 ,даже которые с жёлтой надписью – имеют фильтр точно такой же как в с90
Да, так и есть. 35ас-1 – 35ас-201 – 35ас-212 – 35ас-012
Как то так.
В 90-х этого вопроса не возникало вообще. Это было очевидно и понятно: сначала 35АС-1, потом 201, потом 212, смена госта и 012. Фильтр переродился из фильтра 1й модели с целью повышения мощности путём более крутых фильтров.
Для меня, загадка, как пассивными фильтрами ,,крутого” порядка повысить мощность АС ?!))
Повысить не получится, а обезопасить “пищалку” от спаливания – вполне.
Ещё раз отмечу, что упалить S-90 (по крайней мере ранние) было не реально. Очень живучие были.
Вот ранние да,там катушка индуктивности из толстого провода, а вот у поздних с90 часто видел подплавленную катушку индуктивности на ВЧ.
Подплавлена она по причине дурного провала импеданса фильтра на частоте 6,5 кГц. Через катушку (и первый конденсатор!) на этой частоте гоняет ток раза в три больший, чем через динамик. Такой фильтр, однако. УМ тоже не счастлив.
Толще провод, меньше R катушки индуктивности. L меньше греется. Если сечение провода меньше, то всё наоборот…
Особенно, если АС слушать на максимальной громкости.
новые выглядят так
Замерял толщину провода катушек у раннего фильтра с90 212(На фото). У всех катушек 1.14мм,что явно больше,чем у поздних фильтров с90.
Зачем на НЧ фланцах сеток это отверстие?
фото. Смотреть сохранность пломб?
Вполне возможно..
Утверждение о пломбах считаю не верным. Это компенсатор. Не ставился только в моделях 1981 и то, не во всех. В первых версиях с -90 его нет. О нем можно судить о редкости акустики. В 1981 году было два варианта с-90 (без компенсатора) Это набор динамиков как у 35ас-1 и второй – с НЧ 30ГД-2 и ВЧ 10гд-35 без 3000. тоже с тканевым куполом, но звук отличался. Очень хорошо подобраны пары динамиков. Фильтра у обоих вариантов как у 35ас-201. Накладки только ярко желтого цвета (в 1982г желтые с зеленым оттенком). Грили с надписями HI FI. По звуку. Первый вариант звучал ярко с четким басом и яркими ВЧ. Второй -ровно. ВЧ не выперало, не цикало, бас немного размазанный из за 30гд-2.(В слепую можно даже не узнать, что это звучит с -90) У обоих вариантах при правильном подключении расширена стереобаза, по сравнению с с-90 от 1983г и далее. Это если коротко)).
Доброго дня синьору SPQR!
Как “акустик”, не имеющий даже среднего акустического образования, прошу Вашего уточнения про “правильное подключение” и “расширение стереобазы” для упомянутых АС.
И что это за “таинственный” компенсатор, свидетельствующий о редкости акустики. Видимо, речь здесь о компенсации механических напряжений в металле гриля.
Доброго дня синьору Распони!
Вашего присутствия явно не хватает в клубе LDS https://ldsound.club/index.php.
Ценным специалистам всегда и везде рады. АБ.
Доброго дня и респект синьору Александру!
Спасибо за добрые слова, но я лишь всего одна семимиллиардная часть населения Земли и не более того. Если мои знания и есть, то только не в акустике.
За указание на ссылку клуба спасибо, при случае посещу, но вроде пароль забыл.
Спасибо всем, кто читает мои “опусы”.
Спасибо и LDS за терпение и такт.
Синьор Распони, умение пользоваться скромными знаниями, но с предельным КПД- не менее ценно, чем набитый чемодан знаний с утерянными ключами от его замка ))))
“умение пользоваться скромными знаниями, но с предельным КПД- не менее ценно, чем набитый чемодан знаний с утерянными ключами от его замка”
Браво!!! Сохраню в своем склерозничке.
Вероятно, уважаемый SPQR, просто оговорился.
Понятно, что это индикатор.
А правильное подключение АС промаркированно на клемной колодке.
При подключении, главное, не пэрэпутать +&- !
SPQR, а что компенсировал этот компенсатор?
Аудиостроитель, ну что обычно хотят компенсировать в колонках? Всем ясно, что это он и есть тот самый – компенсатор нелинейных искажений, запатентованный Роландом Керно. А если без шуток, то под этим местом расположена пломба, которую приходится проверять при покупке. В Амфитонах она сверху, а в Радиотехнике снизу
Добрый день синьор! Вы совершенно верно подметили, что компенсирует механические напряжение в металле гриля (накладки). Редкость заключается в том, что есть вероятность иметь комплект динамиков как у 35ас-1. Только 30гд-1 имеет посадочные места все в потай. Фильтра как у 35ас-201. Практически правильный парный подбор динамиков по характеристикам. Ради справедливости отдавал на проверку специалисту. Отличие звучания от акустики начиная с 1983г.
“Правильное подключение” -всегда акцентирую именно на этом т.к. есть люди, которым все равно + или -.
“Расширение стереобазы” – образное высказывание для быстрого понимания простым людям). При смене фазировки в клемниках С-90 1981 г. звучит объемнее (причину не указываю), чем 35ас-1/201, С-90 от1983г., все как у Ямахи 1000х, разве что звук чуть-чуть другой)
P.S. Дьявол кроется в деталях. Первый пресс 1963г. Битлов XEX 421-1N / XEX 422-1N имел две версии . Второй вариант имел кольцевой паз на 2 стороне лейбла.
На Рижском заводе ни кто динамики по парам ни когда не подбирал, это массовое производство.
SPQR, если Вы хотите рассказывать об отличиях в звучании разных вариантов АС, то и причину указывать нужно. Иначе, всё сводится к наличию “канавки на втором прессе Ямахи 1000х”. Плавно переходим к бронзовым шипам и позолоченным проводам с бамбуковыми конденсаторами. “Компенсаторы” внутренних напряжений у грилей, из той-же оперы.
Из своих впечатлений тех лет могу сказать (уже где-то об этом упоминал), что звучание моих S-90 отличалось от звучания 35ас-1 знакомого. В молодости всё воспринимается быстрее и острее. Возможно, что сейчас какую-то разницу можно было бы расслышать. Только НАФИГА страдать удифилией? Так времени на прослушивание музыки и саму жизнь не останется.
Схема ранних S90 (35ас 212). Не имеет отличий,от схемы варианта 35ас 201 с фильтром третьего порядка.
Уважаемые знатоки, кто может подкинуть схему для фильтров первого порядка? Для Radiotehnika S90-212 1982-го года выпуска с желтой надписью которые…
В емкостную ветвь НЧ фильтра , 90 мкф, врезать резистор 5-6 Ом. Получите первый порядок с цобелем, на слух и ачх очень даже . Заодно уйдет дурной выброс на 400Гц.
А можно повторить фильтр от колонок 50АС-022, там совершенно удачная во всем схема.
Уточню. Поменяв порядок фильтра с второго на первый, вы меняете фазировку басовика , после чего на стыке полос НЧ-СЧ образуется яма, звук теряет основательность и слитность. Чтобы исправить проблему, нужно полярность следующих динамиков -СЧ и ВЧ- перепаять на обратную.
Недавняя проба сил, сделать что-то несложное и звучное на останках 35АС.
И знаете, как-то все быстро и звучно получилось, сам не ожидал. Пищалу взял автомобильную , Филипс Ауди-Фольксваген, оказалась очень удачной, вписалась в тему легко , слитность превосходная. А фильтры -жменька деталек. Главное- басовая катушка для фильтра взята как раз от 35АС. Остальное семечки.
схемка фильтров , динамики 75ГДН-1, средник 20 ГДС-3, пищалка Филипс.
ачх макета трехполоски
ачх макета трехполоски
Вид макета, закрытый ящик литров 35-40 примерно.
фото из коробки
В Москве продают такие. 56000 рублей. У барыг совсем крышу сносит.
Не то слово… Я, конечно, всё понимаю, но уже фирменная акустика часто остаётся за бортом… S-90-образные за 20, 30 и т.д. килорублей – это безумие…
я их фото с авито и взял, не для улучшения продажи, для ностальгии и музея
Поменял пионера 514 на ямаху 495. С90 с ямахой подружились неплохо. Читал, уже давновато, про разнесенный средний канал, так вот в этой ямахе он присутствует. На центральный канал можно подключить две колонки. Достал из кладовки две 10гд401, поставил их наверх на с90 и подключился на средний канал ямахи. Раньше средним каналом ресиверов не пользовался. Появилась возможность пробовать различные варианты совместной работы колонок. 10гд401, теже 10мас неплохо дополняют с90 при просмотре кино, прослушивании джаза, психоделики, оперы. В режиме 5.0 ямаха добавляет в с90 очень низких низов. Но рок, когда погромче, лучше слушать в 2.0, с90 вывозят практически любую композицию.
Имею комплект колонок S-90 (март 83), ВЧ динамики желтые, зеркальное расположение динамиков. Не знаю какие стоят там динамики, но бас приличный, высокие звучат ярко, средние немного убираю (усилитель Кумир-001) потенциометром средних. Пробовал подключать к другим усилителям, звук отличный. Рассматривал покупку еще одного комплекта колонок, но все, которые тестировались мною, звучат совершенно не так как мои, а гораздо хуже, даже не знаю почему. Особенно плохой звук у более поздних колонок, с одним регулятором и пластмассовым динамиком ВЧ, а также модификации с индексом В, D и других заводов (не радиотехники). Единственное, что сделал в своих колонках, это подложил под СЧ динамики пвх шайбы 3 мм, тем самым средние стали звучать “мягче” и приятнее. При прослушивании так же понравились системы 35 АС-1, но уж больно у них был потрепанное состояние.
Согласен, 35 ас-1 звучат как надо. Мои 80-го года.
Всю жизнь слушал с90 35ас212 со школы. потом задумался. почему колонки звучат по разному. на сч оттенок разный и по низам одна ниже звучит чем вторая. думал одна в углу стоит влияние угла. Оказалось всё проще. разобрал. выкинул фильтры нафиг. Смотрю в одной колонке по басу 110мкф. в другой 84мкф. по сч 30 в одной. в другой 20мкф. 07.83 обе сделаны. Сборка на отвали. Собрал свой фильтр, поставил ленточные вч. И вот тут они заиграли. Музыка с них просто стала лится. Они стали давать объем сцены. появились вполне детальные СЧВЧ. Ящика для баса мало. Но отя бы он стал проявлятся. А сродным фильтром где 110мкф емкости только стучат колонки. баса нет он просто задушен. Надумал продавать, кто то купил и никогда не звонил больше. Попросил что бы электрически их никто не переделывал больше, они дали максимум что могли и звучать стали супер.Продал по причине захотел большего. Динамики не уродовал и берег. Не стоит гробить дины всякими доработками.
всем привет.ребята объясните пожалуйста как всё таки подключаются динамики.на схеме низкочастотный и среднечастотный динамики имеют обозначение точка.они подключаны к минусу.но насколько я знаю точка на советских динамиках означает плюс.значит получается низы и середина подключаны в противофазе?а верхи подключаны как положено? или я ошибаюсь.заранее спасибо(35 ас -212)
привет народ.объясните пожалуйста как все таки подключаются динамики.по схеме низы и середина подключаются в противофазе ведь точка на динамике это плюсовая клемма.а верхи подключены нормально.ни фига не понимаю.заранее спасибо!!!
Ни фига не понимание это нормально. Полярность динамика и его поведение в многополоске разные вещи, потому как кроме полярности электрической есть полярность акустическая, которая зависит от фазы на стыке полос, которая зависит от порядка фильтра и так далее, до полного затмения в слабом уме. Поэтому , чтобы не впасть в полный ступор, просто сохраните маркировку полярности всех динамиков , чтобы вернуть провода в прежнее положение после разминки с паяльником в руке.
спасибо за ответ.так я правильно понял в противофазе или нет?
Там как карта ляжет. То ли в противофазе, то ли в фазе. Микрофон точно скажет, слух уловит хуже, тренированный , нетренированный утонет в непонятках.
Поднимите глазки в самый верх страницы, там приведена схема фильтра. Я понимаю, что Вы можете не знать теории, но читать-то Вы умеете, я надеюсь.
Здравствуйте. Может кто-то подскажет, я не первый раз замечаю, на Одном из пары фильтров от 212 на металлическом шасси, стоит резистор 16ом. На другом фильтре его нет.Фото есть выше. Он зачем-то идёт параллельно R9. Я не понял зачем. Может кто-то подскажет?
Не вижу на схеме R9
3,3 Ом.
Александр, можете сфотографировать параллельный резистор? (Чтобы провода прослеживались) Возможно настраивали
Припаян он к р8 и к точке10.
Тогда могу предположить, что этот резистор добавлен в процессе настройки. Если кто-то работал в Риге в сборочном цехе Радиотехника – пусть поправит. Этот резистор может доказывать, что каждый собранный фильтр подключался в контрольному стенду, к этой клеммной колодке на крокодилах подключались провода и все АЧХ характеристики проверялись, если всё в пределах нормы на стенде загоралась “зелёная лампочка”, если расхождение – “красная”, настройщик подстраивал схему пока не загорится “зелёная”. Таким образом, если действительно существовал выходной контроль, то утверждать, что фильтры собирались абы как уже нельзя.
Друзья приобрел данную акустику но есть один вопрос они звучат по разному, тоесть она играет тише чем вторая пробовал поменять местами на усилителе такая же проблема. подскажите что делать не хочется менять акустику уж больно нравится я очень давно хотел такую
Здравствуйте. Все три динамика тише? Или какой то определённый? Можете уточнить? Может её кто-то ремонтировал неправильно?
Полярность динамиков посмотрите.
Разбирать и проверять. Начиная с динамиков. Ничего другого.
ребят а в чем может быть дело? Вчера включал s90 мощность подовал около 45 ват и заметил что из фазоинвентора дует теплым. что так греться могло?
Катушка на фильтре, скорее всего вч или сч плавится.
А что с этим делать? менять катушку на фильтре?
Лучше поменять фильтры. Найти от первых выпусков, на металлическом шасси, там катушки нормальные.
первых выпусков это какие? у меня s90 1983 года.
сч плавиться наверное. у меня среднечастотник громко орет как по мне.
что мне надо сделать с фильтром чтобы сч неплавился?
Надо проверять весь фильтр и переключатели. Поменять катушку на другую, и та может поплавиться.
тут уже проще купить похожий фильтр. и кстати почему катушка поплавилась?
Сделал все как надо с фильтрами.
недавно на одной из колонок среднечастотник начал барахлить.
если прибавить немного до ват 15-20 то начинает то звук пропадать на долю секунды то он на долю секунды тише орет то громче орет. не попадает среднечастотник в темп музыки на секунду. в чем опять проблема? отгнили подводящие от среднечастотника?
Плохая пайка проводов, смотрите внимательно место пайки..
Вероятней всего.Если будете менять,лучше пару 20гдс 4 или 20гдс 4м поставить.
Ну… не стоит ставить 20гдс-4, всё-таки, хоть в некоторых моментах он действительно лучше. Иначе придётся переделывать фильтры.
в 35ас 1 ставил, ачх ровнее с ним, чем с 15гд 11(20гдс 1 8). 20гдс 4 до 6к играет с плавным спадом, а у 15гд 11 часто пик на 4.4к-4.7к герцах и резкий завал, еще и искажение под 8%( у 6ти экземплярах) при 10 ваттах, у 20гдс 4 такого нет.Еще преимущество в корзине, у которой окна намного более открытые, что крайне актуально в узком стакане с90. Все замерялось измерительным микрофоном. 15гд 11, увы, очень проблемный динамик, сделаный из 6гд6 на скорую руку. Потом уже его начали исправлять, так появился 20гдс 3 на ппу подвесе, с изменённой формой пыльника, ставился на амфитоны и на Брянские с90 с тем же фильтором, что и у обычных с90. 20гдс 4 это уже следуйщее исправление, снова форму пыльника изменили, другая корзина, но вернулись к резине и резиноткани(20гдс 4м), что хуже, чем ппу.Отличный динамик, на фоне 15гд 11.
Я если и буду менять среднечастотники то поставлю туда 25 гдн 1-8 и сверло в уши проподет 100%
Да вообще отключите средник, будет ништяк! Бум-цц, бум-цц. Самое оно!
Эти динамики очень похожи, найти разницу мог бы помочь, Сергей Зотов, с разбором и взвешиванием отдельных запчастей. Резиновый и прорезиненный подвес разница по сути несущественная. Масса подвижки? Оба динамика дотягивают до границы с пищалкой и сопрягаются с ней ровно
Масса диффузора, масса катушки, ширина зазора – в этом разница.
цифры нужны