Изготовитель: ВНПК «Акустика» завода «Микрокомпонент», г. Учкекен. Акустика СССР.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения музыкальных и речевых программ в стационарных бытовых условиях. Рекомендуемая мощность высококачественного бытового усилителя 20 – 130 Вт.
Технические характеристики 35 АС-015:
3-х полосная напольная АС с пассивным излучателем
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-9 дБ) – 35500 Гц
Чувствительность: 86 дБ (0,4 Па/√Вт)
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Минимальное значение импеданса: 3,2 Ом
Паспортная мощность: 130 Вт
Кратковременная мощность: 240 Вт
Используемые динамики:
НЧ: 75 ГДН-1-4
СЧ: 20 ГДС-1-8
ВЧ: 6 ГДВ-6-16
Габариты (ВхШхГ): 685х350х320 мм
Масса: 25 кг
Формы АЧХ звукового давления (1 – измеренной по акустической оси, 2 – второй гармоники, 3 – третьей гармоники):
Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 7˚ вверх и 7˚ вниз в горизонтальной плоскости:
Форма АЧХ звукового давления, измеренная под углами 22˚ влево и 25˚ вправо в вертикальной плоскости:
Особенности конструкции 35 АС-015:
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты, стенки корпуса фанерованы шпоном ценных пород дерева. В конструкции корпуса предусмотрены элементы, увеличивающие жесткость корпуса.
В 35 АС-015 использован набор головок: 75ГДН-1-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. Головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными металлическими накладками. Головки СЧ и ВЧ, установленные в верхней части лицевой панели, имеют одну общую накладку прямоугольной формы с прямоугольными выборками в месте установки головок. На этой накладке методом сеткографии нанесены декоративные надписи: торговое наименование системы, данные об основных конструктивных особенностях АС. Низкочастотная головка и пассивный излучатель имеют отдельные накладки прямоугольной формы. Для предотвращения влияния на характеристики головки СЧ колебаний воздуха в корпусе АС, возникающих при работе головки НЧ, с внутренней стороны головка СЧ изолирована от общего объема специальным герметичным колпаком. Все головки и пассивный излучатель спереди защищены от внешних механических воздействий черненой металлической сеткой.
Пассивный излучатель представляет собой плиту из пенополистирола, имеющую форму эллипса, соединенную по периметру с гибким подвесом торообразной формы. Подвес, изготовленный из поливинилхлорида, закреплен своим наружным краем на металлическом фланце. Масса пассивного излучателя и гибкость обеспечивают его оптимальную настройку.
Для уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС резонансов внутреннего объема корпуса, последний заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей, равномерно расположенные и закрепленные на внутренней поверхности стенок корпуса.
Внутри корпуса на едином шасси смонтированы электрические фильтры, обеспечивающие электрические разделение низко-, средне- и высокочастотной полос АС. Частоты раздела: между головками НЧ и СЧ — 550 Гц, между головками СЧ и ВЧ — 5000 Гц. В конструкции электрических фильтров применены резисторы типа ПЭВ-75, конденсаторы МБГО-2 и МБМ, катушки индуктивности — на пластмассовых каркасах с «воздушными» сердечниками.
На задней стенке АС выведен соединительный шнур со стандартным двухполярным соединителем. На основании АС установлены четыре пластмассовые ножки.
Первые образцы “35 АС-015 Электроника”:
Паспорт 35 АС-015 “Электроника” на нашем диске.
Я в 35АС-015 фильтры полностью перебирал. Звук сильно поменялся. До сих пор стоят и радуют.
Поделитесь схемой фильтра.
Одни собираются ПИ настраивать, другие перестраивать фильтры, третьи переклеивают подвесы. Блин, люди, что с Вами? Зачем вы колхозники портить собираетесь портить или уже испортили эти АС? Ну возьмите вы ДСП или МДФ, купите дешёвые китайские хай фай якобы динамики, и лепите свой гаражный колхоз. ЗАЧЕМ!!! ЗАЧЕМ ВЫ ПОРТИТЕ ЭТИ АС???? ЗАЧЕМ!!!!
Затем, что в магазинах – дрянь за бешеные деньги, стары советские слушать как есть нельзя. Ни одни. Старое буржуйское – слишком много просят за бушный хлам. А делать с 0 у многих нет ни знаний, ни опыта, ни времени, ни, в конце концов, желания. Вот и ковыряемся.
Здесь есть две крайности. Чем проще технология изготовления АС тем лучше она сохраняет свои потребительские свойства.
S90 где ступенчатый регулятор и вечный резиновый подвес целлюлозный диф, их только протереть и восстановить углы и геометрию корпуса.
Союз 130 Чувствительный ППУ подвес на люминевый диф и масса конденсаторов на плате индикации резистивные регуляторы среза частот ВЧ СЧ. Делают восстановление АС практически не реальным для новичка.
На счет уколхоженных фильтров и корпусов это беда в предложениях Авито.
Чаще стал замечать что покупаю, не хорошо сохранившиеся комплектные АС, а рабочие дины, приличные корпуса с фильтрами и облицовку тремя отдельными предложениями весь набор укладывается в 7~10к “деревом”.
Нормальным поведением продавца считаю грамотную замену стоковых клемм на терминалы под банан. Не дорого и не портит звук или внешний вид. Отрицательно отношусь к переделке ЗЯ в ФИ путем унитазной трубы 35АС028 например. Нейтрально отношусь к замене провода на “волшебный” и перетяжке винилом.
Карпет – это фишка автоэспеэльщиков 🙂
Полностью согласен во всем, рассуждаю так же и отношусь так же.
Добавлю услышанный рассказ одного ростовского аудиофила, как он дорабатывал свои фирменные колонки, как оклеивал их шумкой, потом глушилкой, усиливал перегородками, потом детали менял на золотые. И как после этого всего звук прям распахнулся.
Я тогда его спросил: а как и чем вы оценивали полученные улучшения , с чем сравнивали, -доработанную колонку с доработанной? Где замеры спектра и ачх вибраций корпуса до и после переделки? АЧХ с штатными- и с понтовыми деталями?
Помню его ошалелый взгляд. И понимаю, что была у Бобика песня – и ту отняли))))
насчет что делать с 0 у многих нет ни знаний, ни опыта, ни времени, ни, в конце концов, желания….Если есть слух никаких проблем пихануть дин в ящик и настроить колонки…не сложнее чем настроить гитару или барабаны или пианину. Несомненно трэбэ поизучать данный вопрос, чтоб понимать как это технически реализовать а ухо уже подскажет куда двигаться…Это вопрос скорее желания
Оу! Ещё один настройщик на слух! А пианину настроить – это да, это вам не в шахматы играть.
Дык, в том и засада, что кидаются строить с нуля , без приборов и знаний , именно дилетанты.
Знающий даже своим ушам не все позволит оценить, не поддержав услышанное -измерениями.
Хотя, с опытом можно и на лету скидать колонку, без приборов , на слух. С опытом- здесь главное слово.
И так сложилось, что за все годы услышать достойно звучащих колонок, сделанных на слух, не довелось. Они все прекрасные – до первой картинки на экране. После чего фонтан красноречия у владельца чуда затыкается, а чудо исчезает.
Друг, в электроакустике самые нелинейные приборы это собственно сами источники воспроизведения, АС или колонки, прочие излучатели, даже микрофоны более линейны, но, вот самым наверное нелинейным “прибором” является человеческое ухо , и если ты не проф.звукорежиссер, я бы не стал доверять слуху.
Не стоит путать тёплое с мягким. Настройка струнных инструментов – настройка НА СЛУХ по совпадению звучания с эталоном. У акустической системы НЕТ ЭТАЛОНА. И настроить на слух АС невозможно.
А без знаний и опыта лучше вообще не сунуть руки куда попало.
Да потому что у них середина ни какая. и вч тоже. фильтра там реально убили звук.
Всем доброго дня. Хочу подилиться проблемой и узнать у вас её решение. У меня есть колонки Электроника 35ас-015 был преобретён рессивер pioneer vsx-520 и так как на полной громкости они захлёбывались и усь отключался я поменял нч динамики на ноэмовские 150гдн45-8. После чего на максимальной гром кости у меня стали гореть вч динамики. Я их поменял на 10гдв из веги 50ас но и они сгорели. Может кто подскажет что надо сделать что бы этого больше не было? Мне предлагают поставить на 30ватт 8 ом. Заранее спасибо.
Я бы слушал тише.
А что значит захлебывались НЧ? Очень большой ход?
Перегрузка и отключался усь
Капец какой-то
Согласен. Капец. Следующий вопрос будет на что заменить СЧ.
При любви к такой громкости акустика уже нужна профессиональная, а не домашняя.
Так это домашний рессивер
Возможно, стоит посмотреть АС потупее (с меньшей чувствительностью). Я вообще слабо предствляю, зачем такая громкость дома.
этот “домашний ресивер” мощнее паспортного уся и акустики в три раза.при ручке до конца спалит их без проблем.
У Pioneer VSX-520, 130W на канал. Если слушать на максимуме, паспортная мощность АС – 300 – 350W.
В квартире, если слушать на максимуме, мощное отражение от стен будет мешать динамикам звучать.
Вопрос на какие поменять вч динамики или какой нужен фильтр
ВЧ динамик на 16 Ом, 20-30 W.
Если менять динамики на более мощные, нужно искать тождественные родным по сопротивлению, иначе изменятся частоты среза.
Фильтр от Электроники 150 ас 001 подошёл идеально
Ты бы сразу с концертному усилителю на киловатт подключил, и потом бы например, какого цвета дым в твоей квартире.
Аху…о синий
Артём, на максимальной мощности захлёбывается усилитель, а не колонки. Из-за этого сильно растёт уровень гармоник сигнала. Так как сч и, особенно, нч защищены от них катушками, эти гармоники идут на вч динамик. У Вас 2 варианта. Или ставите родные пищалки и слушаете умеренно, или находите ватт так на 30-50 и слушаете искажения. Есть 3й вариант: продать все и купить аппаратуру помощнее.
Эти колонки также выпускались Зеленчукским заводом “Спираль” и Казанским заводом радиокомпонентов (вместе с “Электроникой ЭФ-017” или отдельно). Казанские считаются лучшими по качеству сборки.
Согласен, мне служат с 1986 года, точнее в нашей семье. Играют вполне хорошо, за все годы заменить пришлось только ВЧ головки, т.к. оригинальные динамик левого канала был проткнут детьми и испорчен. Заменил на Ноэма 15гдв92-16, с “родным” сопротивлением 16 Ом. Не могу сказать стало хуже или лучше, замеров не производил. Но на слух меньше стало “цикания”, а “песок” и “шипение” на ВЧ ушли полностью. Подходит он туда хорошо, почти как родной. Снизу только надо тиаколом например щель замазать, изолировать ВЧ от основного объема тем самым.
Это по том, что мне есть а сам сравнить, дома имеются две пары ещё и импортной акустики, не суть какого бренда, не дешёвые.
Родные вч динамики можно починить, для них продают ремкомплект тканевый купол с уже намотанной катушкой. Так же родной динамик меняют на Visaton sc10n8.
Пользуюсь данной акустикой лет 6 наверно. Звук отличный. Очень мягкий бас, приятный такой. Не утомляют слух при долговременном прослушивании. Как бы их не критиковали, но мне нравится из звучание.
Но кроме советской акустики (4 пары различных АС) , и АС от муз центр AIWA и LG ничего не было. Может быть в будущем появится что-нибудь, а пока так )
С помощью эквалайзера орбита из этих колонок можно еще лучший звук вытащить.
Вот как раз, пару дней назад подключил Орбиту!
Я уже 8 лет от 35ас-201 тащусь, и эти 35ас-015 то же есть, хорошо звучат.
А вот 35АС-201 не довелось слышать. Хорошо звучат?
Что-то я никак не пойму, все твердят что мол они лучше чем Радиотехника s-90 . Хотя , посмотрел, динамики у них абсолютно одинаковые) ! В чём секрет, не пойму )) ? А все твердят что звук прям волшебный по сравнению с радиотехникой с90. Миф наверно) !? Слушать я их конечно не слушал, а вот с90 владею уж лет так 20-ть) . Аж интересно кто что скажет по этому поводу) .
Данные АС с пассивным излучателем, их главное отличие. Плюс схема другая скорее всего (не сравнивал).
Отличная акустика, с90 всякие им не чета, пока что оставил в свое пользование с 35ас-201. Басы тут самые атакующие, при этом не гудят
Да, гудение ни разу не наблюдал на них. Факт.
В ВНИИРПА был привезён первый вариант этой акустики звучал лучше чем S90, сохранились до сих пор. https://ldsound.info/35-as-215-elektronika/
Ого, у меня 90 года, но сейчас появились 25ас-328 84 года, тоже звучат норм
Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Помогите. Стою перед выбором.
Продаются: Электроника 35 АС-015 и Амфитон 100АС-022
Амфтоны на 25% дешевле. Но по Электронике может ещё сторгуюсь, так что можно считать, что по цене +/-.
Амфитоны под пломбой. Звучат нормально, но подвесы на СЧ и НЧ подходят к замене. На одном СЧ даже уже надорван.
Электроника тоже вроде звучит нормально, но возможности оценить подвесы нет. Они в другом городе. 500 км.
Что в Электронике смущает – где брать подвесы на излучатель, если что.
В общем, кто владел, кто слушал, кто сравнивал – поделитесь мнением. Что лучше звучит, чем беспроблемнее владеть, в общем, что взяли бы и почему.
Заранее благодарен всем.
Пишу сюда и в альтернативную ветку.
У 35 АС-015 подвесы резиновые.
У 50 АС-022 и СЧ и НЧ на пене, причем если на СЧ уже рвется, то на НЧ скорее всего держится на честном слове.
Все сейчас в продаже есть, и пеновые и даже резиновые подвесы, если что.
По 50АС-022 более-менее ясно, а вот 35 АС-015 интересна свои оформлением в виде пассивного излучателя. Нужно слушать лично.
То есть, если я правильно Вас понял, звук по сути сопоставим и выбор быстрее зависит от качества конкретных экземпляров?
Нет. Звучание у них разное, особенно на НЧ, одна АС с фазоинвертором, вторая с пассивным излучателем. Желательно слушать.
Себе бы взял 35 АС-015, но их я не слышал, просто интересен пассивный излучатель.
35ас-015 крутые колонки
Лучше брать елки 015, у меня уже почти пол года работают отлично, проклеил пассивный излучатель к его же подвесу и его место посадки в колонке, амфитоны долго ждать подвесы, да и хватит их на лет 5-10 потом опять менять, в елках фильтра лучше да и бас не бубнит и лучше любых с90 по цене, +/- одинаковые это да, решать Вам дальше…
ерунда.современные ппу живут по 30 лет спокойно.иоим самым старым уже 25 лет -состояние отличное.это только советские гнили за пять лет
Берите Электронику,там подвесы на резине и в замене не нуждаются.Они звучат получше Амфитонов,потому они и дороже.
Если у 50ас-022 подвесы тканевые они будут лучше играть чем 35ас-015 , были и те и те , но понравились больше брянские S90 с тканевыми подвесами от Петра.
Здравствуйте, ещё раз.
Спасибо всем за советы. Конечно же, я решил прислушаться к умным людям и взять Электронику. Уже едут. Надеюсь там всё будет ок.
Но. Возник у меня другой вопрос.
Как я понимаю, мой Амфитон У-002 для них будет совсем слабоват.
Стоит вопрос – что?
Сразу скажу, что присматривался к Одиссею У-010. Говорят у него бас хороший глубокий (а я такой люблю), да и по бюджету они сносные. Но он же 8 Ом-ный. И как быть?
Понятно, что есть Бриг, но там и бюджет, и мощность от ревизии к ревизии не ахти. А я, как здесь уже, наверное, видно, не спец, чтобы выбрать.
В общеv, не дайте (в очередной раз) погибнуть.
Посоветуйте варианты. Чтобы и звучало, и качало и карман не выворачивало 🙂
Цифровой усилитель ICEpower ICE125ASX2 – https://ldsound.info/icepower-ice125asx2/
Спасибо. Обязательно рассмотрю. Но это, в моём понимании, вариант заказать-подождать-покрутить- посравнивать. А сравнивать-то с чем?
Неужели среди старого ничего нет?
Да полно https://ldsound.info/usiliteli-sssr/, только оно все старое. Возможно что-то из Амфитона или Корвета. И да 4 Ома нужно.
Кстати у меня есть одиссей-у-010. Да, при покупке бас и мне показался там хорошим. Но сейчас сменил его на импорт, возвращаться к одиссею не планирую. У данного цифрового говорят хороший бас и звучание в целом, о размерах вообще молчу.
Эту ссылочку я видел. Осталось всего ничего – выбрать там подходящие варианты :)))
Одиссей 010 -8омный,громко с электроникой не послушаете,может сгореть.Посмотрите Корвет-онже Барк 100у 068 ,довольно мощный аппарат да и по качеству звука более менее ничего.
Не надо одиссей, ни 010 и 021, 010 с этим стабилизатором в свое время спалил достаточно пищалок:(
Так а что надо-то?
Про 100у 068 понял.
Ещё варианты подходящие есть?
А ещё что скажете про Феникс 50У-008С?
Потянет он?
И как он вообще?
Да все поздние усилки ломучие, одиссеи, морионы, фениксы, тут либо копить на винтаж японский после граммотной профилактики, либо , либо кумир-001, пока у меня елки 015 качает уже почти 2 года, либо корвет 50у-068, он по-лучше чем 100у-068 вроде
Оказывается закон Ома коту под хвост.Да не будет полноценно работать 8 Омный усилитель работать с 4 Омными колонками.
За Феникс не скажу его у меня не было.Говорят что у него проблема с проводами ,гнеют и отпадают.Кумир слабый,пишу потому что он у меня был.Усилителей разных марок (в том числе и импорт)через мои руки прошло около 50 штук, остановился на Onkyo A-8017 , идеальный аппарат для нашей акустики.
PS-не в обиду отечественному производству.Сел в автомобиль отечественного производства-ты едешь.Сел в иномарку -ты перемещается с места на место.Тоже самое и с усилителями.
Ну как Жека, определились с усилителем?Всё- же интересен результат.
Ещё нет.
Но перечитав и пересмотрев множество всего, заглядываюсь всё же в сторону ICEpower ICE125ASX2, или чего-то китайского на TPA-3255. От вариантов старых советских отказался, так как всё что смотрел уж никак не впечатляло состоянием. Понимаю, что староваты.
Сейчас слушаю на своём Амфитоне, но понимаю, что он их совсем не раскачивает. И то, очень нравятся.
По соотношению цена/качество из советских обратите внимание на этот:
https://ldsound.info/elektronika-50u-017s/
Спасибо всем.
Взял я 015. Очень нравятся. Даже слишком:) Но об этом как-то потом расскажу и приду за советами.
Сейчас вопрос глупый, только не бейте.
Делая ремонт в помещении, где они будут стоять, хочу заложить проводку. Расстояние от усилка до АС порядка 7 метров + изгибы.
В бескислородную медь я не верю, да и не готов платить безумные деньги за провода. Думаю положить ШВВП 4х2. Нормально будет? Или нет? Мало? Много? Что посоветуете? Ещё раз просьба не бить.
Получится примерно 0,12 Ом активного сопротивления. Нормально.
Упс. Я всегда считал, что сопротивление проводника = удельное сопротивление материала * длину проводника / площадь сечения проводника
При удельном сопротивлении меди = 0,017, сопротивление 7 м провода сечением 4мм2 = 0,03 Ом. В чём я ошибся?
Нашёл ошибку у себя в сообщении. ШВВП 2х4. 2 жилы по 4мм2. Но всё равно не сходится. Объясните, плиз.
Во-первых, жила туда и назад, итого 14 м.
Во-вторых, я прикидывал на 9 метров, с заворотами 🙂
В-третьих, даже небольшое количество примесей резко ухудшает проводимость, а современные провода не совсем медные…
Сопротивление проводов суммируется с выходным УМ и с сопротивлением катушки ФНЧ. Эта сумма сопротивлений ухудшает демпфирование, повышается добротность. Изменение учитывают при расчете АС. Пару десятых Ом на провода для 4 Ом динамика – не страшно.
Я на 4 ома акустику на продажу ставлю максимум 5 метров 2×1,5 для себя так же, на 8 ом акустику либо 2×1 либо 2×0,75 для своих так же, по закону Ома чем больше сопротивление, тем больше напряжение при той же мощности, а потери будут уменьшаться при большем напряжении. Супер толстый провод не нужен, это только для усилков с большим демфинг фактором нужны провода по-толще
А как посчитать оптимальный вариант? Вряд ли здесь работает принцип: чем меньше сенчение – тем лучше. И почему ограничение в 5 метров?
Спасибо за ответы.
https://ldsound.info/osnovnye-elektricheskie-parametry-provodnikov/
0,0175х(7:4)=0,03
умножаем на 2 = 0,06 Ом
Т.е. сопротивление вашего кабеля ШВВП при длинее на 7 м и сечении жилы в 4 мм2 = 0,06 Ом
Если не прокладывать в стене, то можно купить чулок (разноцветные продаются) и одеть кабель в чулок и получить на вид
аудиофильскийкрасивый внешне кабель.Спасибо всем большое.
Как я понимаю, ШВВП никого не смущает. А то, как почитаешь и-нет, такое впечатление, что ПВХ ток пропускает, как мокрая бумага и заодно работает как конденсатор. В общем, слушать невозможно 🙂 Кстати, почему говоря об изоляции аудиокабелей коворят о куче диковинных материалов и ни слова о резине? Кто-то знает?
С сечением тоже вроде всё Ок и больше не надо.
К сожалению, я не понял позицию «Техно-Вело Жизнь». Ибо везде говорится, что чем больше сечение – тем лучше. Если можно, объясните, пожалуйста.
Всем спасибо за подсказки.
PS: а о каком чулке речь? 🙂
Вот жилы с интересной изоляцией (https://ldsound.info/plagiarism-cables-hi-fi-audio-cables-nordost/). Себе взял для запаса, но не подключал. Продал бы. Не заморачивайтесь кабелями.
Чулки фото вот:
Доброго время суток, хто може підсказати, купив дані колонки, звук ніякий, гул такий шо голова болить, середні вуха ріжуть, не музика а каша, шо може бути не так. Усілок Амфитон 75у-101с.
Доброго. Важно как расставлены АС в комнате. Смотря что Вы понимаете под словом “каша”. Проверьте фильтры. Тут же пассивник, может с ним что стало.
Що іменно провірити, резистори, конденсатори? Пасивник цілий і приклеєний, а грають так як їх хто одіялом накрив, коли даєш звуку побільше начинають сильно вилазити середні, но звук всеодно глухий, все змішується і начинається каша. До цього були Лорта 150ас грали набагато краще…
Все проверить, для себя же. И динамики заодно на наличине номинала сопротивления. Так же будет хорошо сравнить схему со схемой, чтобы детали были правильно распаяны. Может кто чего переделывал.
“Головки установлены на лицевой панели и обрамлены декоративными накладками из пластмассы с покрытием «под металл»” – НЕ ВЕРНО. ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ МЕТАЛЛА.
Это зависит от экземпляра. У меня были 90АС-001, пара, в одной АС все накладки пластмассовые, в другой – накладка СЧ-ВЧ головок металлическая.
Подтверждаю, из металла накладки
При условии что корпуса АС в порядке, подвесы головок и ПИ целы и упруги, бас у них мягкий и сочный. Есть нюанс, слабый усилитель (без запаса мощности трансформатора) не раскроет эти АС. Сугубо ИМХО.
За ушами около 30 прослушанных разных АС
Михаил, точно! я сразу не подумал об усилителе, в комментариях за 2019 год, Саша и Дмитрий не написали какие использовали усилители и эквализацию при тестировании. Если были усилители со слабыми трансформаторами типа У7111, то гудящий бас был скорее всего не по вине колонок
Пересмотрел фильтр на своих 90ас-001,так как время появилось и я что-то вообще запутался.
По стоковой схеме и на моём фильтре от 90ас-001,конденсатор С8 мбго-2 стоит с левой стороны фильтра,а у 35ас-015 по паспорту на этом месте стоит С7 (если смотреть сверху,клема проводов фильтров снизу).
Получается,я неправильно менял конденсатор С7(мбо)(по схеме от 90ас у меня мбо) на 1мкф с 0.5мкф,так как Денис Чалов,скорее смотрел по своей схеме,где по его схеме 35ас-015,конденсатор С7 находится с самого левого края фильтра,а у меня на 90ас по паспорту и на моём фильтре на этом месте С8(у меня мбго-2).
Так по какой мне схеме ориентироваться?И нужно ли было конденсатор (получается по моему фильтру и по паспорту) С7 (заменил на к73-17 – 1мкф как советовал Чалов Денис),перекидывать на плюсовой провод на вход к фильтрам от усилителя на клему 5?
Мойа тфойа нипанимат.
Отзовитесь пожалуйстааааа!!!
Фильтр 90ас-009
Фильтр 35ас-015
На схеме 90АС-001 6 катушек индуктивности, у меня их 5 штук.
Я у вас насчитал 6 катушек.
Олег! Не смотрите на расположение конденсаторов и их названия, смотрите на смысл. Первый по пути прохождения сигнала конденсатор – меньший по номиналу, второй по пути прохождения – больший по номиналу, всё.
Интересно, пробовали ли Вы менять полярность ВЧ динамика после изменений в ФВЧ.
Приветствую,Николай.
Если менять (нарушать) плюс с минусом на проводах от усилителя к колонкам,то сразу заметно.Звук становится “сухим”,низы пропадают,они по сторонам получаются,а не в центре.
Вот,если менять на динамиках,то тут нужно пробовать.Сейчас ставлю полярность по схеме Чалова Дениса.То есть,на ВЧ поставлю плюс к плюсу,на СЧ будет противофаза,на НЧ плюс к плюсу.
Если и менять полярность на проводах на клёмах фильтра(1-минус,2-плюс вч,3-плюс сч,4-плюс нч),то тут не очень понятно,нужно чтобы две колонки при этом работали или одна.
Придётся все динамики поставить на место,а весь фильтр с доской,вытащить и на нём провода перепаивать,пробовать.
На фото фильтра расположение правильное.
Нашёл “идеальный” сч для 35АС-ок: Kicx GFQ 5.2
Посадочный размер и высота фланца аналогичны 20гдс, АЧХ – ровная полка 300-4000 Гц с подъёмом на 6000 на 3 дБ и резким обвалом – идеально стыкуется с 6гдв на этой частоте. Звук точый и абсолютно не утомляет, низкий Кг. Чувствительность 87 дБ – не нужно гасить резисторами.
А что будет интереснее звучать 35АС-015 или 35АС 028?
Ну 028 ЗЯ.У 015 ПИ..А звучание,это надо слушать,с исправными динамиками.
Мужики, извините за глупый вопрос. У колонок акустический соединительный провод из двух жил: синий и чёрный. Что из них плюс, а что минус? Обычно чёрный и красный, а тут вместо красного синий…. если брать простую электрику, то синий это минус.
Не важно, где какой. Важно, чтобы одинаково в каналах.
Согласно цветовой дифференциации, то правильнее будет:
синий – минус
черный – плюс
подключите колонку к батарейке, если полярность правильная нч динамик двинется вперёд
Здравствуйте, снял грили с пи и вот такое там, на слух вроде обе играют одинаково, но на левой провисание это мозоли глаз теперь, забить?
На другой колонке кстати тоже самое, сразу не обратил внимание, только уже с правой стороны провисание
Лишь бы дырок не было.
Дырок нет и не сифонит нигде вроде, была идея их перевернуть вверх ногами, все равно лезть во внутрь, предыдущий хозяин ковырял фильтры, но детальки сохранил и вручил вместе с алюминиевыми стаканами как понимаю из под высокочастоиников.
В общем открыл я эти чудесные колонки. Отсюда появились вопросы:
1. Ставить обратно алюминиевые колпаки или нет? Если да, то было ли что внутри типа ваты, хотя вряд ли. Кстати магнит ВЧ замотан чёрной изолентой..
2. Выше приводил фото с провисанием подвеса ПИ, можно ли его расположить вверх ногами, чтобы как-то это компенсировать в будущем?
3. Чем убрать глицерин с подвесов нч и сч, я протирал протирал а он все откуда-то лезет, и ПИ один вообще весь залит глицерином подвес и сердцевина его.
Да в принципе это пока все)
Колпак – это герметизация головки. Он прижимается к фланцу через резиновую прокладку. Если подвес провисает – лучше уже менять. Глицерин даже не знаю… ацетоном – динамики расклеются. Пробуй спиртом смывать.
Я бы поменял да где их купить. В целом ничего, эстетически мозолит это да.
Про колпак понял, поставлю на место, наполнителя изначально в нем быть никакого не должно?
на али кое что есть, вот на пример
https://aliexpress.ru/item/33049514214.html?
В колпаке ничего нет. Но можете чуть положить ватки, хуже не станет.
Приветствую,Денис!
Я колпак на НЧ и СЧ из шприца растворителем по периметру заливал,чтобы размочить.Потом просушил и нормально приклеил.
Не, тут речь о колпаке сзади вч головки.
если это глицерин, – а он сладкий на вкус- то как многоатомный спирт он смывается водой, прекрасно в ней растворяясь. А если не растворяется- то может быть что угодно, включая силиконовое масло. Которое ни в чем не растворяется.
Если силикон – да, фиг смоешь. Только тряпкой стирать.
Добрый день подскажите в итоге о дороботке 90ас 001.C7 меняем с C8 при этом на C8 ставим ёмкость 1мкф.Резистор как в модификации 35ас 015 нужно замыкать?Там он R5 здесь R4(у них сопротивление разное).В звене сч нужно менять конденсаторы местами?
Да, Сергей, всё верно
Всем привет ! Как определить верную полярность подключения колонок ? Именно заложенную с завода. Судя по схеме на низкочастотный динамик плюс приходит на плюс,а минус на минус,а остальные 2 динамика в противофазе с басовиком, верно ? Выходит, если подключить провода к батарейке пальчиковой, то если динамик низкочастотный будет выходить наружу, то это верная полярность, если будет втягиваться, то не верная, я правильно понимаю ?
да
так а динамик низкочастотный должен работать чтобы диффузор выходил наружу или втягивался ?
Плюс динамик выходит наружу, минус втягивается.. Так и должен работать.
Доброго времени суток всем любителям и ценителям хорошего звука! Хочу выразить огромную благодарность Денису Чалову за предоставленную здесь схему переделки фильтров 35ас015!! И всем, кто принял участие в этой теме!
Всем, кто хочет улучшить эту АС, советую отбросить все сомнения и сделать это. Я тоже долго сомневался и не очень хотелось “дефлорировать” колонки, так как купил я их хоть и БУ, но под заводскими пломбами. И звуком был в принципе доволен. Но после доработки это стало нечто! И даже громче! Слушаю теперь все подряд и наслаждаюсь великолепным звучанием сих девайсов.
Спасибо, Владимир. Если есть желание и силы, вот вам схемка.
Денис, Добрый вечер! Если вч стоит 10 гдв 2, нужно ли вносить изменения в вч звено? характеристики с 6 гдв 6 немного отличаются. Ещё планирую в одной колонке поменять местами вч и сч динамики. Есть опыт?
При замене на 10гдв-2 ничего изменять не нужно, звук скорее всего выиграет, от конкретных экземпляров зависит. А перестановкой не занимался. Смысла нет, а для эстетики – это вам нужно такую же накладку изготовить в зеркальном виде.
СЧ звено, как понимаю, все же доработать по Вашей схеме? Там родной 20 гдс 1 -8ом
Да, по ней. Сводил по микрофону. Интересно, L2 мало влияет на ачх 20гдс-1, но без него не сшивался с басовиком. Фаза… Резонансную цепь 75гдн можете оставить из родной схемы, но лучше подобрать её по частоте выброса на ачх конкретных 75гдн-1. Этот выброс довольно сильный и бывает в диапазоне 1,4 – 1,8 КГц. R5 я указал 3 ома, но лучше 4 – 4,7. Многим, видите ли, средних мало.
Денис, для чего в родном фильтре на нч стоит катушка L2 на 0.42мгн?
«… для чего в родном фильтре на НЧ стоит катушка L2 на 0.42мгн?»
Вопрос не ко мне, но кажется знаю “для чего…”
Насколько я понимаю, цепь «С1С2–L2–R2» – это режекторный фильтр, ослабляющий “выброс” на частоте примерно 1,2кГц (если не ошибся в расчётах);
величину ослабления можно регулировать резистором R2.
А 2 конденсатора по 20мкф после катушки участвуют в срезе частот, типо как в S-90, или у них в этой цепи другое назначение?
«… 2 конденсатора по 20мкф после катушки участвуют в срезе частот … ?»
Вопрос некорректный.
Это, как уже отмечено, режекторный фильтр (т.е. цепь «С1С2–L2–R2»);
поэтому вопрос звучит примерно так: «Какую роль играет конденсатор в колебательном LC-контуре?»
Этот конденсатор “не участвует в срезе частот …”, потому что цепь «С1С2–L2–R2» ослабляет уровень в относительно узкой полосе, и величина ослабления определяется номиналом резистора R2.
Я применял (в экспериментальных целях) режекторные фильтры для ослабления кевларового резонанса НЧ-динамиков – подробнее об этом можно почитать в статье «Ещё раз про кевлар» (ж. Звукомания, Nо 6, 2012г.)
Также можно использовать режекторные фильтры для демпфирования резонанса пищалок:
https://disk.yandex.ru/i/cQ5uL9TDp1iP0Q
Отрезает пик на 11 кгц. Это т.н. грязный хак, попытка исправить “плохой” динамик.
Так было бы правильней)
И потерять самый цинус в посивном излучателе!
Именно он располагаясь там где нужно, обеспечивает их “магию” заполнения почти любого помещения богатыми не провальными низами.
От первого дня как заполучил их в 15 лет, до последнего когда в репетиционной отъиграли 6 лет, смог с ними расстаться, и то, еслиб не попросил лучший друг….подарил….в 28.
почти 15 лет я был первый парень, по звуку в коробке 12-ти этаже, рядом ни кто не дышал!
Конечно обслуге при такой эксплуатации требовали почти ежедневной, но то молодость…. БОМБА – АКУСТИКА!!! ГЕНИЙ СОВЕТСКОЙ ИНЖЕНЕРИИ!
Хочу выразить благодарность Чалову Денису за его труды , потраченное время на создание схемы фильтра. Рискнул таки. “Люблю пить шампаньское)” Разбомбил родной фильтр. Подкорректировал индуктивности, при чем они не соответствовали указанным номиналам на шильдике. Ни одна ! все +- 10 %. Звук. Звуком впечатлен, для своих ушей на 1.5-2 дб добавил по ВЧ в источнике.( в ГДВ стоят не заводские подвижки). В целом звучание очень поразило. Всем кто сомневается – решайтесь, оно того стоит. При сборке и компановке нового фильтра не забудьте учесть правильное взаимное расположение индуктивностей. Денис, еще раз большое спасибо !!!
+-10% – это хорошая точность для моточных элементов. Надо самому что ли попробовать фильтр от Дениса…
Спасибо за отзыв! Схему можно немного упростить, убрав цобеля на С5 R2, т.к. у СЧ динамика свой делитель, выравнивающий импеданс. Звук от этого даже выиграет.
День добрый. У меня вопрос по схеме переделки фильтров которую выложил Денис Чалов. Обнаружил случайно свою ошибку, огрех в полюсовке ВЧ драйвера в одной из АС относительно “новой” схемы. И вот что обнаружил для себя. На колонке где было несоответствие СЧ и ВЧ играли слитно и ВЧ не выделялся из общей картины даже слушая на расстоянии менее полуметра. А на второй колонке ВЧ выпиливается , я так думаю , поправьте если ошибаюсь, на стыке сшивки СЧ и ВЧ получается подъем. Не стал умничать , собрал все по схеме, пока пытаюсь прислушаться, “прогреть уши”. Но мысли не дают покоя.
Денис Чалов не указал полярность, наверно предполагал, что вы знаете, что для фильтров чётных порядков головки включаются в противофазе т.е. полярность пищалки нужно перевернуть относительно исходной схемы 35АС-015
Не указал он потому, что полярность на динамиках, особенно вч, часто не указывалась или была неверной. Поэтому Димон правильно поступил – определил полярность по слитности звука.
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста какая толщина задней стенки этой АС? Хочу поставить терминалы под бананы.
Стоит ли менять проводку на кроссоверах и подводку к динамиками? Если да, то на какой провод?
Ну назолото или позолоченное серебро. Менять медь на медь невижу смысла. Можно конечно на ,, толстые,, китайские сделанные непонятно из чего.
Если очень хочется то можно. 1мм кв. Но на звуке это не отразится.
смысла нет.там нормальная хорошая медь-вменяемого сечения.и без паразитов-аттенюаторов всяких.короче не с90 брако-брянско-производства.максимум проверить номиналы кондеров и пайку их же.ну или схему которую тут выше выкладывали применить. толщина стенки не важна.любой терминал западлицо подойдет.только его нужно ставить понятно без щелей..
Если вместо пассивного излучателя поставить фазоинвертор от тех же S-90b, низы поднимутся? Просто музыку слушаю тихо, и в этих колонках на тихом звуке совсем нет низов, нужно их ,, качать,,. Есть для сравнения пара 35ас-1, там с низами на тихом звуке всë в порядке. Валяются фазики от S-90b, вот подумал вместо пассивников их вставить. Кто как считает?
Как вариант- дело не в колонках, а в их расположении и/или помещении, или переполюсовке каналов. Мб проще будет вести тонкомпенсацию в усилительный тракт чем перепиливать АС?
а смысл портить колонки? купи\обменяй на с90б\амфитон 018 и будет тебе счастье..благо их валяется по авитам как грязи а 015-нет.
Есть и S-90, и 35ас-1, и 35ас-201.Есть с чем сравнить. И 35ас-015 на авито тоже как грязи, кстати там их и приобрëл.
ну с доставкой с других городов-они не стоят своей цены тогда.015 да в вменяемом сохране- мало и много где нет вообще.выпущено их было сильно меньше чем тех же афитонов да с90(достаточно забить последние в поиск авито и сравнить количество обьявлений).если есть набор из с90 и 35ас-1-смысла колхозить электроники я вообще не вижу.тем более производили уже эти опыты с фазиком и с 015 и 128 и самопальные и заводские.толку это дало мало-и нужно пересчитывать фильтра.
зависит от источника.цифра через них басит даже на 5 ватах.благо настроек в ЦАПе много и на нч в том числе+родной усь+экв.я бы поковырялся в источнике.но если там какие нибудь аналоговые пластинки-кассеты …попробуй эквалайзерами помучать настройки.
Пооярность правильная. Тонкомпенсация на этих колонках почти не чувствуется.
Стоячую волну мог поймать в месте прослушивания, либо всё хорошо просто субъективные предпочтения завышенных басов. В любом случае выигрыша по басам при замене пассивного излучателя и фазоинвертором ощутимого не будет. Грамотно сконструированный пассивный излучатель работает эффективнее фазоинвертора.
Так он здесь не грамотно сконструирован. Грамотно он должен быть больше нч динамика.А он меньше, и просто пластмасска болтается без какой либо центровки.
проблемы начинаются только на большой громкости когда пассивник начинает хлобыстать.да и то еще зависит от состояния подвеса самого пассивника.у многих он просто раскисает с годами как кисель.на малой громкости такой проблемы нет.а колонки то делали под электрофон-там и не предполагалось давить сотню ватт из них..тоже ведь делали то не самые глупые люди.да сэкономили.но расчет то явно произвели.тем более в японских сонях с которых содрали идею-пассивник тоже примитивный и тоже не той формы и размера.
Немного переделал нч фильтр, сделал как в S-90, тоесть убрал L2,R2,допаял ëмкостей и пустмл после катушки параллельно динамику 110мкф,низы реально поднялись. Никаких приборов и оборудования у меня нет, и пользоваться неумею, поэтому я сам знаю, что нарушил заводскую ачх, сделал ниже срез,но мне звук стал нравиться больше чем был изначально. А на счëт фазика, я поэксперементирую, в любом случае процесс обратимый и пассивник легко можно будет приклеить обратно, если с фазиком не понравится.
Я какое-то время сравнивал эти колонки с колонками 25АС на базе 25гд 26. И субъективно получалось, что у 25АС есть басы на малой громкости, а у 35ас их и в самом деле как бы и нет. Зато на большой громкости 35АС начинала долбить, а у 25АС бас как бы размазывался и не был каким-то чётким и громким.
Припаял конденсаторы 70мкф параллельно нч после катушки. На вч вместо мбм 0.5мкф поставил мбго 1мкф, поменяв кондëры местами, тоесть вход идëт на 1мкф, выход 2мкф.Гораздо лучше стало.
Убрал уродующие низ ПИ, врезал фазики от S-90b, фильтр сделал как в обычных S-90, нч динамик подключил в противофазе. Вот терерь они стали работать как настоящие большие колонки! И низы и сцена, всë стало на свои места. И да, всë хорошее давно придумано. Была изначально акустика 35ас-1,классический фазоинвертор. Звук прекрасный. Все остальные извращения типа ЗЯ и ПИ, это попытка дураков ,, исправить,, то, что сделали умные люди. Поэтому приходится всë возвращать к классической схеме, придуманной умными инженерами.
Первый опытный образец https://ldsound.info/35-as-215-elektronika/ привезённый с завода в ВНИИРПА звучал лучше чем 35АС-1 и вся линейка S90.
https://ldsound.info/wp-content/uploads/2020/11/35as215-vniirpa-ldsound.ru-1.jpg
А есть, что рассказать, почему они звучали лучшие?
В чем отличие от серийных?
Как минимум отбор головок, более-менее точное изготовление фильтров, проверка на отсутствие “ляпов” со сборкой. Это уже много даст в плане прироста качества. Но, возможно, Игорь расскажет и о других отличиях.
не проще было купить с90 или амифтоны с фазиками?
Есть и s-90 и 35ас-1 и 35ас-201, в планах Орбита для коллекции. Нравятся корпуса в 015.Самые мощные. Да и руки чесались. И как бы всë оказалось не зря! Низы действительно улучшились многократно. Не я один отметил. Все кто слушал ,, до,, и ,, после,, были в восторге!
в амфитонах 018 точно такие же надежные корпуса.и незачем было колхозанить.
Когда нравятся корпуса, то слушать уже незачем. И ПИ на ФИ менять в ЗЯ, это как на орбиту кал запускать.
Всем здравствуйте! Буду устанавливать коннекторы под “банан” на 35АС-015, акустические провода будут 2х2.5мм2.
Подскажите, стоит ли внутри АС менять подводящие провода к динамикам? Если да, то какое сечение провода использовать?
зачем.там нормальная медь хорошего сечения.
Слушаю такие колонки подключив одновременно тои пары от трёх одинаковых оконечников Микрон 100ум002с подключенных к одному предусилителю,установив вертикально друг на друга,заметил так звук более сочный и детальный.
Здравствуйте любители советского звука.Заменил конденсатор МБМ 0.5 мкф на пленку.т.к. у них с возврастом уходит емкость на +.На одном 0.8 на другом 0.7мкф,измерял прибором. ESR 0.9 и 1.2 ом соответственно.Обратил внимание на надписи на катушках,0.68мГн на средниках,1,6мГн на басовик и всего 0,28мГн на вч,экономия провода? Отпаивать мерить не стал,хотя первоначально собирался перемерить все катушки и конденсаторы.