Активная 3-х полосная акустическая система с ЭМОС от Рижского радиозавода им. Попова, выпуск с 1985 года. Акустическая система имеет встроенный оконечный усилитель мощности. Максимальная мощность усилителя, к которому может быть подключен пассивный вход АС 160 Вт. 35АС-013 более поздняя модель 35АС-213.
Назначение и область применения: для высококачественного усиления и воспроизведения одного канала звуковой стереофонической программы или для воспроизведения монофонической программы. Источником программы предусмотрено использовать предварительный усилитель, имеющий регулировку уровня и тембров, а также осуществляющий коммутацию с различными устройствами: магнитофон, тюнер, электропроигрыватель и т.д.
Технические характеристики S-70:
Диапазон воспроизводимых частот: 25 (-17 дБ) – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 100 – 8000 Гц: ±4 дБ
Чувствительность: 86 дБ
Среднее звуковое давление при номинальной мощности в диапазоне 100-8000 Гц: 100,8 дБ
Номинальное электрическое сопротивление пассивного входа: 4 Ом
Минимальное значение полного электрического сопротивления: 3,2 Ом
Предельная шумовая (паспортная) мощность пассивного входа: 70 Вт
Предельная кратковременная мощность пассивного входа: 400 Вт
Гармонические искажения АС в диапазоне частот:
250 – 1000: 2%
1000 – 2000: 1,5%
2000 – 6300: 1%
Установленные динамики: 75ГДН-5-4, 20ГДС-4-8 и 6ГДВ-6-16
Частоты разделения фильтра: 750 Гц и 5000 Гц
Габариты (ШхВхГ): 325х580х265 мм
Масса: 25 кг
Особенности конструкции S-70:
Для улучшения звучания на низких частотах применена электромеханическая обратная связь ЭМОС, которая осуществляется с помощью датчика ускорения в НЧ головке. С целью расширения потребительских возможностей в системе предусмотрен пассивный вход, на который к выключенной АС возможно подводить сигнал с выхода внешнего усилителя мощности. Вид низкочастотного акустического оформления: закрытый корпус
Корпус АС выполнен в виде прямоугольного неразборного ящика из древесностружечной плиты. Внутненний объем ~25 л. Толщина передней и задней стенок – 21 мм, все остальные имеют толщину 18 мм. Использован выбор головок: 75ГДН-5-4 с датчиком ЭМОС, 15ГД-11А и 10ГД-35, выпускаемых ПО «Радиотехника».
Головки установлены на лицевой панели АС: головка НЧ — на вертикальной оси симметрии, а головки СЧ и ВЧ — слева от вертикальной оси симметрии друг над другом. Головки НЧ и СЧ обрамлены каждая декоративной накладкой, черненной или без чернения, изготовленной штамповкой из алюминиевого листа, с четырьмя крепежными отверстиями. Головка СЧ с внутренней стороны изолирована от общего объема корпуса специальным пластмассовым кожухом в форме усеченного конуса. Головка ВЧ обрамлена пластмассовой накладкой, выступающей над лицевой панелью и закрывающей одновременно всю верхнюю часть лицевой панели АС и блок индикации. Для головки ВЧ эта накладка служит рупором, улучшающим электроакустические характеристики АС в области высоких частот.
В левом углу накладки расположен декоративный шильдик с названием АС и фирменным знаком завода-изготовителя. В правой части накладки расположены ручки регуляторов уровни СЧ и ВЧ с нанесенными шкалами; регуляторы обеспечивают раздельную регулировку СЧ и ВЧ в пределах ±3 дБ в диапазонах 500-5000 Гц и 5-25 кГц соответственно. Рядом с ручками регуляторов уровня расположена панель индикаторов уровня мощности выходного сигнала усилителя, имеющих пять значений уровня. Шкала индикаторов проградуирована: +3 дБ, 0 дБ, -10 дБ, -20 дБ, -30 дБ, -40 дБ. При этом индикатор уровня мощности «0 дБ» срабатывает при напряжении выходного сигнала, соответствующем мощности 35 Вт, а индикатор уровня мощности +3 дБ — при напряжении, соответствующем паспортной мощности. На этой же панели расположен индикатор включении АС в сеть. На лицевой панели расположены также пластмассовые втулки для крепления декоративной рамки с тканью.
Электрическая схема S-70:
Схема усилителя:
Внутренний объем АС около 35 л. С целью уменьшения влияния на АЧХ звукового давления и качество звучания АС внутренний объема корпуса заполнен звукопоглотителем, представляющим собой маты из технической ваты, обтянутые марлей. Маты расположены на внутренних поверхностях стенок корпусов. На задней стенке корпуса расположена панель усилителя мощности, смонтированного на внутренней стороне панели. На ее наружной стороне находятся: радиатор мощных транзисторов, разъемы для подключения предварительного усилителя, кнопка для включения сети, шнур для подключения сети, клеммы пассивного входа и декоративный шильдик с указанием основных технических характеристик. Кроме того, на задней стенке корпуса в верхней его части установлено шасси, на котором расположены: блок усиления и защиты, плата питания, модуль УНЧ. Внутри корпуса на задней его стенке расположена плата пассивных фильтров, обеспечивающих электрическое разделение НЧ, СЧ и ВЧ полос АС. Частоты разделения полос: 750 и 5000 Гц.
Схема и фото электрических фильтров, без усилителя, но с датчиком ЭМОС – ЭП4Т2:
Электрический фильтр S-70:
Схему прислал Александр
Руководство по эксплуатации на диске.
ОТМЕННЫЕ КОЛОНКИ . ДО СИХ ПОР ИМИ ПОЛЬЗУЮСЬ .
Здравствуйте!Использую,как пассивную,говорят на нем фильтр не ахти,как усовершенствовать частотник?
Ну почему же, нормальный фильтр.
Здравствуйте, подскажите я правильно понимаю в S-70 достаточно встроенного усилителя? Сломал голову, нужна АС для летней кафешки (уличной), 30-ток Вт, думаю не хватит, 50-т Вт плюс уселок уже ценник растет (бюджет весьма ограничен), а 70-ки конечно многовато 70 Вт, но с уселком, и еще Вега или Радиотехника? Заранее благодарю за советы,
с уважение Александр
Здравствуйте. У данных АС встроенный усилитель из-за примененной ЭМОС в НЧ динамике. Для улицы жалко использовать такие АС, они больше для дома. Советую S-90, или самому сделать АС. А по усилителю нужно смотреть что за АС. В S-70 встроенный усилитель, т.е. они активные.
Благодарю.
амфитом 35у-101с для пасивного входа на ети колонка
Усилок в них от радиотехники У101, один в один.
один в один, да не совсем)) надо смотреть, куда выходят клеммы! уже не один погорел на этой банальности))
Выходной блок УНЧ50-8 один в один.
Этот унч выпускался в нескольких модификациях платы, кроме того, были изменения отдельных каскадов.
Кстати, в S70 он питается от +/-36/34, в у101 напряжение снижено, могут быть особенности в номиналах. на вегалабе этот усилок обсуждали.
Скажем так, для своего времени он был хорош. но мне до сих пор непонятен критерий применения в выходном каскаде двух пар 837/805, если для этой мощи вполне хватило бы 818/819 одной пары
Уважаемый шел мимо, раньше я задал бы сам себе именно такой вопрос.Сегодня понимаю, в чем причина.
Когда собирал параллельник Агеева, во весь рост выросла проблема нормальных пар в выходной и предвыходной каскад, но оказалось, что 818 и 819 подобрать в пары практически невозможно, усиление у N и у P резко различалось( у N оно больше вдвое ) , то же самое творилось у транзисторов в металле с приёмкой, 2т819 А и 2т818 Б . От безысходности взял то, что было под рукой, пластиковые кт805 и кт835 и сходу подобрал идеальные пары, схема работала долго и счастливо, пока не спаял Шушуринский унч из 11 за 1978г.
А кто вам мешает интеграл воткнуть? TDA7294 ставить и не
Подскажите есть разница между колонками в звучании с одного комплекта а то у меня одна на низах а другая на высоких звучит
АС по звучанию должны быть идентичны.
Требуется чистка датчиков эмос.
у меня смутные сомнения в эффективности этой процедуры с датчиком!
мои колонки уже 30 лет играют и никаких проблем с эмос!
а на счет разницы в звучании, то увы, могут быть некоторые отличия , особенно, на середине. хорошо лечится ПАС, но не панацея
Если проблемы с низами, то есть вероятность, что просто высохли электролиты. Замена ВСЕХ! электролитов в БП и звуковом тракте решает проблему.На качестве электролитов не советую экономить
в БП можно и желательно емкостей добавить в 1,5-2раза.
Кроме электролитов, ещё большая проблема датчика ЭМОС. Серебряное покрытие пьезокерамики быстро окисляется и осыпается.
А в пассивном режиме, реальных 17-18 литров – ничто, вместо требуемых 200 л.
На счёт “30 лет работают” ;-)), это уж кому как нравится слушать. Да, многие слушают музыку через китайские п**делки.
Доброго времени суток всем! Если данные колонки подключать как пассивные, то ЭМОС имеет какое-нибудь значение? В случае если она вышла из строя, возможно ли нормальное звучание в пассивном режиме от внешнего усилителя?
Да. Датчик установлен отдельно от звуковой катушки.
Нет. ЭМОС- функция активного режима. В пассивном режиме встроенный усилитель отдыхает, соответственно и ЭМОС отдыхает. Низов будет заметно меньше.
АС s70 можно и через сеть 220 подключить я правильно понял? А то попались двойняшки в руки без внешнего усила, и вижу гнездо под переменный 220
АС s70 можно и через сеть 220 подключить я правильно понял? А то попались двойняшки в руки без внешнего усила, и вижу гнездо под переменный 220
В АС встроен усилитель мощности, естественно для его работы есть блок питания, и как раз он питается от сети 220в.
Где отремонтировать 35АС-013 (S70)или купить плату индикации и регулировки
Смогу вам подогнать вернею панель (колонка стояла на улице и россыпалась) динамики ушли совместо с усилителем а вот верняя панель с начинкой лежит.Блок питания немного разобрал – (диоды были нужны)
Да ….как время летит.. Вы отремонтировали плату индикации или…. Я вам смогу выслать – вес не большой если ещё и без передней панели – только пересылка за ваш счёт а мне ничего не нужно. Мы уж с вами переписывались но как то всё прошло…. У меня ведь и сестра и племянники в Солигорске проживают – переписываемся. А вот как то посматривал старые закладки и ваш вопрос нашол. Даже не поленился и нашол эту плату. Так что если ещё нужна то на почту пишите и там решим – что и как. С уважением (Владимир) Михаил.
Михаил! (или Владимир?) Если у вас ещё есть эта плата, могу оплатить почтовые издержки, готов принять и переднюю панель, особенно интересуют крутилки (серебристые ручки регуляторов) – утеряны вместе с резисторами… Пишите на e-mail: [email protected]
подскажыте как настроить лучше всего на лецевой чаксти корпуса крутилки бч и сч
в среднее положение. А там уже сами решите чего не хватает.
Регуляторы тут как бы и есть, но пользоваться ими не желательно, быстро изнашиваются и потом лишние призвуки и хрипы. Лучше их установить в среднее положение, а потом регулировки осуществлять эквалайзером или предварительным усилителем.
Очень хорошие колонки, нужно только понять все детали)))
Мб и хорошие, но отсутствие фазоинвертора сулит как минимум 2 проблемы, ухухдшение воспроизведения нижнего диапазона и постоянное давление на корпус изнутри, что при малейшей потери герметизации сулит прибавлению искажений. Странно как вообще после S90 тут умудрились обойтись без фазика..
А вот тут вы не правы. Там есть такая клевая вещь как ЭМОС, которая как раз компенсирует малый объём корпуса и расширяет НЧ область значимо вниз (при этом сильно снижая искажения самой головки в разы). У меня такие стоят и звучат они на басах очень приятно и вкусно, даже по сравнению с Асалабовскими басовиками, про С-90 и говорить не чего. Формально это НЧ головка в ЗЯ, но без его проблем в плане спада 12 дБ на НЧ. Платить правда за это надобно платить доп. мощностью, но на 75ГДН это не проблема, она выдерживает очень большую мощность.
ЗДРВСТВУЙТЕ СКАЖИТЕ ПОЖАЙЛУЙСТА ДАННЫЕ ДИНАМИКОВ К ЭТИМ КОЛОНКАМ
“Особенности конструкции” – В первом же абзаце есть ссылки на динамики.
Гугл вам в помощь (либо ЯНДЕКС-что у вас установлено) забейте в поисковике марку динамика,в данном случае 75ГДН-5-4, 20ГДС-1-8, 6ГДВ-6-16. И вот вам все ответы на ваши вопросы по данным динамика на вашем дисплее!
“Особенности конструкции” – В первом же абзаце есть ссылки на динамики.
фильтров на схеме не видно
Последняя схема, внизу справа фильтр.
У кого нибудь есть опыт использования от предвариловки 4-х таких колонок, поделитесь, технически это возможно?
Помогите пожалуйста кто в теме. Подключаю колонки как пассивные и все норм. Но если подключить к встроенному усилку телефон или ПК громкость падает в несколько раз.
В пассивном режиме Вы подключаете их к усилителю, выходные каскады которого питаются напряжением в несколько десятков вольт. С телефона у Вас на усилитель акустики приходит не более 1 В, с компьютера – побольше. А штатный предусилитель от них Радиотехника УП-001 даёт на выходе 3 В.
УП-001 есть, но он не рабочий, и у него в руководстве указано номинальное выходное напряжение 1 вольт.
Я пробовал подключить ПК без усилителя и к пассивному входу и к активному, через пассивный акустика играет громче раз в 10
А Вы усилитель-то встроенный включали в розетку?
что то закрадывается у меня мутные сомнения, Александр решил раскачать колонку от телефона через пассивный вход))
для нормальной работы этих колонок в активном режиме надо на входе иметь около 0,7в.
Вы измеряли выходное напряжение с телефона?
при использовании УП101 выход с телефона(наушники), подключается к универсальному входу. можно на вход магнитного звукоснимателя, но из-за перегрузки входов будут колонка хрипеть по низам.
Ну естественно подключал я встроенный усилитель в сеть, и реле щелчком переключает вход. Тестером проверил реле, все контакты в порядке.
Предварительный усилитель не работает, при включении идет жуткий фон.
Сегодня взял ESR тестер у знакомого, проверю конденсаторы в S-70 и в УП-001, и завтра их заменю. Там посмотрим куда копать дальше
Но изначально что меня смутило. Я не пытался раскачать колонку телефоном через пассивный вход. Просто сразу после покупки я пробовал подключать телефон и к пассивному входу, и к активному при работе колонки в активном режиме. И через пассивный вход звук из динамиков громче, чем через встроенный усилитель (включенный в розетку) То есть усилитель гасит сигнал, а не усиливает. Надеюсь причина в конденсаторах. Если есть советы, внимательно слушаю.
да вы, батенька, загнули!))) какие 3вольта с выхода УП101 может быть, если это предварительный усилок?! согласно госту там в районе 1 в.
Да, простите. Почитал внимательно описание. Я аким просто не пользуюсь – у меня они работают от ESI Juli@ напрямую.
на то и спор, чтобы истина восторжествовала!))
ого! телефон к пассивному?!))) там же , в телефоне, мощи милливатты!, она вся и осядет на подводящих проводах, клеммах, да в фильтрах, если туда дойдет). Телефон можно подключать к активному входу. при этом, уровень громкости надо поставить на минимум. после подключения громкость увеличить. АС что то должно запеть, если исправна. Колонка рассчитана, что основным вариантом использования будет активный режим.
Для пассивного входа этим колонкам рекомендуется внешний усил до 150ВТ. Но на практике больше 70 нежелательно. Но надо помнить, что с внешним усилком ЭМОС не задействована и низы будут такими, какими будут.
Да телефон к пассивному, да мощи мало, максимальная громкость динамика в этом случае на уровне громкости голоса человека.
Да я догадался что телефон нужно подключать к активному входу. Я подключил, сначала на минимальной громкости, потом увеличил громкость до максимума. Громкость динамика в этом случае, на уровне шепота человека.
Понимаете в чем косяк? Когда она в пассивном режиме я слышу музыку, когда в активном мне ухом к ней надо прислоняться чтобы услышать что она там играет. Встроенный усилитель должен усилить сигнал от телефона, но он его не усиливает, он делает звук даже тише чем через пассивный вход. Значит встроенный усилитель неисправен. И я прошу советы о его ремонте, а не о подключении акустики.
Провода в порядке, я купил их новые и вначале на них грешил и припаял на одну из колонок вместо родных входов тюльпан, и попробовал подключить проводом от современной акустики, улучшений как понятно никаких. Громкость как будто умирающий шепчет из последних сил.
Я подключал усилитель от другой акустики (на 10 ватт) к пассивному входу S-70 и они нормально играют. Значит динамики и фильтры в порядке. Проблема со встроенным усилителем.
Думаю проблема в следующем:
При подключению в пассивном режиме телефон видит наушники (определяется сопротивлением наушников) и включается внутренний усилитель телефона, а соответственно при подключении к активному входу телефон не понимает что от него хотят. Поэтому следует включить параллельно входу сопротивление, я ставил от 500 до 1000 ом и помогало.
если телефон выдал сигнал о переходе в режим работы с наушниками, то тут без вариантов- сигнал будет! может быть другая фишка: штекеры 3,5 на 3 и 4 контакта несколько различны по длине, чуть-чуть, но это чуть не позволяет установить контакт по общему проводу. Поэтому, надо проверить совпадает ли длина штекера телефонов ВАШЕГО ТЕЛЕФОНА и длина применяемого штекера. После экспериментов я применил 4-контактный вариант штекера, у 3-контактного постоянно пропадает контакт с “массой”
Александр, вы нашли в чём была проблема очень тихого звука
(“шепчет умирающий человек “) в активном режиме? Помогите пожалуйста кто знает как исправить это в s70. У меня почти такая же проблема с одной колонкой, включаю сеть – лампочка горит, реле щелчок, звук добавляю , но в колонке только очень тихий звук идёт , а потом совсем угасает ( умирает звук) и тишина…
рекомендации до того, как выворачивать кишки:
1. проверить, включается ли колонка в активном режиме.
2.если “да” на п.1, то подключить телефонный выход для наушников на активный вход с минимальной громкостью, включить на телефоне проигрывание мелодии и увеличить громкость.
если Ас исправна, заиграет. только надо помнить, что оба входа колонки подключены по разному, поэтому, придется методом тыка найти вход. на одной розетке это будет контакт 5, на другой 3. общий 2- он по центру. контакты, если не изменяет память, расположены так: 14253 (1и3 крайние, это однозначно.
Добрый денёчек. У меня такая проблемка….появился шум в колонках..что делать???? Плииииз
https://ldsound.info/metodika-remonta-umzch/
Наткнулся на вариант доработки этих колонок. в частности, предлагают заменить штатный СЧ 15гд-11 на 6гд-6.
Какие будут мысли по данному поводу?
на сколько оправдана такая замена?
Нужно пробовать, по АЧХ вроде тянет до 5 кГц, но как будет играть неизвестно, все таки это мидбасовая головка.
так то оно так, но!
сопротивление 4 ом,
какой объем нужен (в s70 бокс сч литра на 2+, хватит ли для 6гд-6,
как согласуется с ВЧ по фазе( акустические центры 15гд-11 и 6гд-6 совпадают или нет),
как отразится на мощности АС , в целом?
В том и проблема, что 6 ГД-6 может бубнить в таком боксе, фильтр переделывать и душить его придется очень хорошо снизу. Акустические центры конечно совпадают, динамики очень схожи.
Должен играть, 6гд-6 используется в колщнках 25ас-326/126, 25ас-2, 25аса-11 в качестве среднечастотника, когда-то я слышал что “играет лучше всех в зтой серии уродцев” (цитата), имелись ввиду похожие ГДС.
Не стоит. Разница в сопротивлении и чувствительности.
Хочу установить “начинку” от S90B в корпуса S70 и врезать в них фазоинверторы от S90B. Хотелось бы узнать мнения. Может быть, кто-то экспериментировал?
У S-70 корпус меньше, соответственно ФИ от S-90B не подойдет, и если не ошибаюсь, то его нужно будет сделать длинее. По фильтрам все подойдет, но в данной АС уникальный НЧ с ЭМОС, под него же и сделан усилитель, т.е. баса будет меньше в любом случае, без ЭМОС никак.
Т.е., применив ФИ от S90В, резонансная частота, рассчитанная для них, повысится?
Да, ФИ придется делать еще длиннее.
вот наоборот еще как то можно, динамики с70 в корпус 90, но никак не с 90 в корпус С70! но тоже вопрос, 75гдн-5 не равно 75гдн-1, хватит ли ему объема в корпусе с90, подойдет ли труба ФИ?
предполагаемая переделка-что то из разряда, скрестить бульдога с носорогом
S70 имеют меньший по объему корпус чем S90, низа будут заметно хуже. В оригинальных S70 этот недостаток устраняется с помощью ЭМОС.
Не в обиду, но получите хрень. Уничтожите С90Б и корпуса от С70. Весь диапазон исказится, так-как оно всё, не было рассчитано для работы в корпусе от С70. НЧ от таких манипуляции – “выпилится” как факт.
Если не секрет, а зачем это всё?
Просто корпусов от S90 уже нет (осталась только начинка), но есть на примете корпуса S70 без усилителей.
Наиболее верным решением в данном случае, будет поиск корпусов от С90Б и попытка довести АС, до состояния завода. Если хотите, добиться хоть какого-то вменяемого результата, то иначе никак.
Толку? С-70 с ЭМОС, которая “компенсирует” малый корпус. Врезав С-90 в этот корпус убъёте свои С-90, еще и С-70 туда-же отправите. Пользуйтесь С-70 как есть, если они есть. Я вот ими доволен, корпус подпилил (вынес электронику) и стоят возле монитора, вполне вписываются и как шкафы не выглядят.
не стоит и думать в эту сторону, все очень плохо. У S90 корпус вдвое меньше пормы для этого динамика, и ещё для полного несчастья туда порт врезали.
у S70 яшик литров 35 -от силы 40, мрак получите вместо звука, мычание . А уж про ФИ вообще молчу .
Не советую! Поскольку объем корпуса не соответствует вашим желаемым переделкам. А звучат они только с этими динамиками только потому что в усилителе (что в каждой колонке) введена система ЭМОС (ЭлектроМеханическая Обратная Связь).Обратите внимание на НЧ динамик-он не с двумя выводами как на всех динамиках,а именно с четырьмя! потому что под пыльником на керне установлена плата для именно ЭМОС. Нельзя даже заменять динамик на простой! Звучание радикально изменится,причем не в лучшую сторону.
Я это всё понимаю и про ЭМОС тоже. Просто имею в наличии начинку от S90 без корпусов и корпуса S70 без начинки и собирался “сварганить” нечто подобное Амфитон 50АС-022.
Делай ящик сам литров от 70 будет хороший бас и фи не забудь так ка нч динамик не расчитан на закрытый
Поддерживаю новый большой (>70л) ЯЩИК с ФИ!
шило на мыло, лучше поменяй сч и вч и согласуй под них фильтра или подбери подходящие новые или б/у. усилители внутри убрать, качественно задемпфировать и слушать на нормальном усилении с хорошим источником.
При наличие динамиков от тех же С-90, надо их обмерить а потом будет вывод в какой корпус они станут.
Баса не будет. Если развёрнуто, то фазоинвертор Ы90Б не подойдёт к ящику Ы70 настройка те та, работать он там не будет – это во первых, во вторых – даже Ы 70 в стоке с пассивного входа звучат убого, там весь смысл во встроенном усилке с ЭМОС, который компенсирует малые размеры ящика. Короче идея бредовая, под динамики С-90 нужны полноразмерные корпуса от С-90
Я хотел собирать нечто подобное компактным 50АС-022.
50 АС-022 никак не компактные, они такие же как и S-90, плюс/минус.
как лично возившийся недавно с 50АС022, скажу.что они при схожем объёме ящика работают сильно ниже и ровнее чем S90 . Честные 45 герц как из пушки. А с басовиком от S90 получить ровный низ от 45 герц удалось только в 65-литровом ящике. В родных ящиках с заглушенными портами ачх была драматической. С фи- трагической.
Оптимальным объемом для 30Гд-2 считаю 60 -65 литров с заполнением.
ясное дело что басовики в 50ас-022 играют ниже. там другой подвес, низкая добротность динамика поэтому они в меньшем обьеме играют ниже. а причем здесь 30Гд-2? В С-70 другие басовики, похожие по параметрам, но не по всем.думаю даже 60-65 маловато для них если хочется добратся до 30 Гц там нужно 100+ литров в закрытом корпусе.
Во первых, объемы упомянутых ас сильно разные. 45 герц в объеме 50ас-022 получается и у 30гд1, и у 75гдн-1,2,3,5,6. Конструктив один. Во-вторых, объем 50ас, s-90 и тп 47-50 литров. То есть 60 литров – невелика выгода. Субъективное лучшее восприятие баса динов на паралоне – из-за их меньшей жесткости, динамик работает не на жесткость подвеса, а на жесткость воздуха. В итоге, в ас с фи бас ниже с такими динами, фазик работает активнее. Среди 75гдн-1 попадались очень удачные с тонкими резиновыми подвесами сделанными без нарушения технологии. И, не побоюсь заявить, не от добротности зависит принадлежность нч дина к фи или зя.
досталась данная колонка в полу разобранном состоянии.
но все части есть.
есть мысль сделать следующие доработки.
заменить все электролиты.)))
разделительный фильтр сделать активным, с перестройкой частот среза и ширины октавы.
для каждого динамика собрать свой усилитель.
есть варианты LM3886, LM4780, TDA1514A,TDA7294, TDA7293, TDA7253. это то что нашел у себя в загашнике. (было время, заказывал халяву).
посоветуйте пожалуйста какие ИМС куда применить для НЧ, СЧ и ВЧ тракта.
стоит ли менять операционник в петле ЭМОС?
может нужно переделывать весь тракт ЭМОС?
какие есть толковые схемы разделительного фильтра?
стоит ли трогать БП? ставить мощнее либо импульсник?
возможно стоит задуматься о цифровой обработке на ADAU1701 например. использовать 2 канала АЦП (вход + ЭМОС) и 3 ЦАП (НЧ СЧ ВЧ)?
кто что посоветует?
заранее спасибо))
Вот кому интересно может посмотреть на этом канале там много частей про попытку сделать эмос на dsp adau https://www.youtube.com/watch?v=B1POGppon3g&t=213s
скажу сразу на данный момент такая цифровая реализация эмос на adau практически ничего не дала..
На S70 есть 2 ключевые проблемы: 1. Однозначно менять СЧ динамики (штатные не заиграют ни при каких танцах с бубном, не тратьте время)
2. Будьте готовы к фону в преде, а его (предварительный) так просто не поменяешь, в него приходит сигнал ЭМОС.
Только после решения этих задач можно планировать все остальное.
На НЧ можно поставить что-то типа TDA7498, а на СЧ и ВЧ что-то типа Lm3886. Штатного БП, при таком наборе хватает, естественно с добавлением ёмкостей (ёмкости увеличить в 2 раза). Но при биаипинге надо решать вопрос с фильтрами. В итоге цена/качество будет в пользу доработки импорта по классической схеме (где усь отдельно от колонок).
Забыл сказать, однозначно менять Пьезодатчик (в ЭМОС), за столько лет ни один Пьезодатчик живым не останется (проверено). Также на плате ЭМОС иногда вылетает полевик.
1. если Вас устраивает звук ТДА и LM, то чем же так плох дин СЧ? Но если Вы меломан, тогда можно, конечно, подыскать что то более милое Вашим ушам.
2.использую эту акустику длительное время, вот только недавно пришлось поменять электролиты в тракте, да подкинуть дополнительных емкостей по питанию. Никогда не слышал фона из этих колонок, ни у себя, ни у знакомых. Разве, что знаменитое шипение 6гдв-6.
3. делить звуковой тракт на полосы на входе, вероятно, будет правильным- меньше проблем с согласованием в кроссовере. Цена будет не настолько высока, чтобы хвататься за “импорт”. По сути, потребуется дополнительный усилитель на СЧ-ВЧ (сомневаюсь, что даже если вложить сотку-вторую президентов в переделку, Вы сможете приобрести что то более хорошее) Эмос заводится только на НЧ дин, поэтому для СЧ-ВЧ звена можно делать обычный усилитель на 20-30вт, а штатным УНЧ50-8 питать НЧ дин напрямую. При этом, никакой настройки ЭМОС не понадобится(если там, в настройках, не лазили очумелые ручки). Еще надо будет увязать защиту.
4. лезть в пьезодатчик последнее дело! много умников на разных форумах советуют делать те или иные манипуляции с датчиком. Во первых, ЭМОС настраивается по приборам и тупо на слух ничего не настроишь. Так что замена датчика без настройки равносильно пуку в воду. Во вторых, чтобы залезть к датчику, надо вскрывать динамик, а оно Вам надо?
5.надо учитывать, что БП в этих колонках шел в двух вариациях с разными выходными напряжениями. В любом случае, мощности БП достаточно для питания
Пьезодатчик (в ЭМОС) где их можно купить? поиск не дал результатов
Видимо у него не было названия. Изготавливался сугубо для S-70.
…ЭМОС в 35АС-013 реализована для низших частот звукового диапазона, в качестве датчика ускорения подвижной системы головки использован трубчатый пьезокерамический элемент ЭП4Т-2…
Вот сдесь подробно про ремонт https://www.youtube.com/watch?v=z9iwRrDD20M
шел мимо:
Со специалистом не поспоришь, все что ни скажи – все не правильно))
Но так как ЭМОС в S70 ключевое, то хоть здесь не вводите народ в заблуждение:
1. Пьезодатчик либо менять, либо профилактика (если очень повезет и покрытие будет целым), однозначно. Но лучше заменить, чтобы сразу решить вопрос и больше к нему не касается.
2. Да надо для этого вскрывать динамики, и лучше чтобы это делал специалист.
3. По настройке ЭМОС: не стращайте народ, во первых есть инструкция (по ремонту и настройке), во вторых любой мастер средней руки сможет это сделать (по инструкции), а в третьих если даже не настраивать, а просто заменить Пьезодатчик, то это будет в разы лучше чем ничего не менять.
4. Более продвинутые радиолюбители действительно настраивают ЭМОС на слух (под себя), потому что стандартные значения (по инструкции) им не нравятся.
5. И последнее, часто возникает вопрос какой Пьезодатчик поставить, ответ прост, любой, который стоит в звукоснимателях проигрывателей винила. Пусть их маркировка не смущает, для ЭМОСа все равно. Естественно надо ставить новый датчик. Кстати при установке надо чтобы оба контакта прилегали к разным половинкам напыления датчика и не звонились между собой.
P.s. Жаль мне этого никто не сказал, когда я был в начале пути…
п.1 вызвал смех, стесняюсь спросить, профилактику датчику будете делать каким образом?
А заменить(” Но лучше заменить, чтобы сразу решить вопрос и больше к нему не касается.”)- это насовсем не касаться больше или как? Чем же пьезоэлемент звукоснимателя лучше точно такого же, но установленного в громкоговоритель?
После прочтения п.3 появилось недоумение. Не знаю, не могу похвастаться музыкальным слухом, но даже при наличии инструкций, но без приборов или наоборот, как ,впрочем, и при наличии и тех и других лез бы в настройки только вынуждено, при крайней необходимости.
После прочтения п.4. как то отпало желание даже возражать.
могу лишь дать флаг в руки и пожелать успехов в “ремонте” ЭМОС!)
Вот только один вопрос такому знатоку все же задам. Если датчик эмос становится так безнадежно нерабочим, то как же до сих пор работают пьезокерамические головки звукоснимателей в различных проигрывателях винила, коим лет в 2 раза, а то и более, чем колонкам S70? вот же незадача, работают же!!!
И серебренные покрытия сернистые соединения не съели, не расскажете почему? Вот когда мне сей момент разложите по полочкам, тогда я соглашусь с вашими утверждениями, а пока кланяюсь и жду ответа.
Судя по комментариям, когда у Вас постоянно что-то вызывает смех, слезы, недоумение или вовсе “отпадает”, прихожу к выводу, что это троллинг начального уровня)
Автор поста, и другие участники вопросов не задают, а Вам что-то доказывать не вижу смысла, в том числе и по причине того, что Вы “длительное время” слушаете эти колонки, а это по сути начальный уровень качества звука…
S70, безусловно ложат на лопатки большинство китайских поделок, но увы и ах, это только старт…
Кстати, то что Вы вводите в заблуждение народ, это большая польза – люди быстрее разочаруются в советской акустике и перейдут на уровень выше.
“Кстати, то что Вы вводите в заблуждение народ, это большая польза – люди быстрее разочаруются в советской акустике и перейдут на уровень выше.”
Милай, что же Вы сами тут делаете, коли советская акустика для Вас отстой?
На поставленные вопросы Вы ответов так и не дали, кроме как послали к спецам. Судя по советам в тырнете, таких “спецов” вагон и малая тележка. И все норовят доказать свою правоту.
Вы, знающий, вот объясните мне, начальному уровню, как сделать эту самую профилактику датчику. Так сказать, разжуйте. При всем при этом опыт ремонта динамиков имеется, с паяльником дружу, куда смотреть на тестере или осциллографе знаю
Насчёт заблуждений, вот эта фраза озадачила:
“2. Будьте готовы к фону в преде, а его (предварительный) так просто не поменяешь, в него приходит сигнал ЭМОС”
В предварительный усилитель С70, сигнал от датчика ЭМОС, не может поступать.
Никак.
абсолютно точное замечание!
Тогда ЭМОС не работает. Обратите внимание на цепь r18 к3 (ХР4) к7(XP3).
Мне иногда кажется что всю эту муть с датчиком придумали не от хорошей жизни, а из за отсутствия в производственной карте предприятий МЭП НЧ динамиков с промежуточными характеристиками как 50ГДН.
То есть были 25гд26 и 30гд-1/2, но 25гд40/41 появился несколько позже первых образцов 35АС013 и не на RRR.
Так же следует помнить что RRR не производила и 35ГДН для своих s50b так как не имела оборудования для производства. И закупала бердские НЧ динамики.
Справедливости ради упомяну что можно встретить в первых 25АС109\25АС126 рижские 20гдс1-4/8.
Странно что за все время не выпустили модификацию вроде 35АС013-1 с 50гдн от ПРЗ на ограничителе мощности по перегрузке. Без ЭМОС.
Кстати, походу, “муть” с датчиком, придумали в дань “активным с ЭМОС” Филипкам.
75ГДН-5 кажись, обладал более толстым, намоточным проводом и пиковую “мощу” поболее, соответственно. Добротность выше тоже, в среднем, как у 75ГДН-1Л.
Насчёт, дальнейшего развития С70, была по сети скудная инфа, но с фотками, про маленькую, но мощную, активную преемницу. Видать, не успели запустить.
Была информация про активную акустику с активными разделительными фильтрами… Но не пошло… Разрабатывалась она Радиотехникой в самом конце 80-х…
Очень странно что имея под боком перспективные разработки в Таллине малогабаритный динамик 50гдн(35гд-1).
Рижские снабженцы не смогли закупить хотя бы корзины от них.
Хотя тут могут быть внутренние трения МЭП и МРП СССР. В разные годы и даже кварталы какого то года предприятия СССР лихорадочно тасовались между МЭП и МРП.
Бренды Радиотехника, Электроника, Орбита и Вега были в составе МЭП
МРП владел Лорта(Амфитон), Кливер, Маяк, Ростов.
По географии расположения можно понять что эти ведомства делили СССР по диагонали и их кооперация была очень скудной.
Достоверно не известно кому принадлежал бренд Эстония и какому министерству подчинялся Пунане-РЭТ.
Интересно что предприятие выбыв из МЭП в МРП не могло пользоваться прежними брендами и вынуждено было либо выдумать свой либо принять обозначения новых хозяев.
Сергей, имеете в виду Philips MFB 22RH532. ?
на ts423 и ts433 и усилке 40w/4Ом cat.B
А я всегда думал что ноги растут от
Grundig Super Hifi Aktiv-Box 20/30
Да, в том числе и эту модель. У них там, целое семейство было с ЭМОС.
Могу ошибаться, но кажись, Philips раньше запустили в серию, такого рода акустику. Начало 70-х вроде.
Кстати, вспомнил, где видел преемницу С70.
Приведу ссылку, если администратор не против)
http://vef-rrr.ucoz.ru/index/radiotehnika_as_100/0-398
https://ldsound.info/radiotehnika-as-100/
именно 22RH532 впервые упомянута в наших изданиях, как изделие с ЭМОС, ачх колонок до и после -приводились в журналах как высадка инопланетян.
Сергей вот они philips MFB (Motional Feedback) с системой эмос красавцы 70е годы! включайте перевод на русский в субтитрах https://www.youtube.com/watch?v=Y1C_Bz_rTaY&t=1s
Если бы все так и было, то западные производители не заморачивались бы с изучением этого вопроса, не тратили бы деньги на исследования в области ЭМОС. А нет, и по сей день идут изыскания.
ЭМОС позволяет убить два зайца: выровнять частотную характеристику динамика и значительно снизить искажения в рабочей полосе при снижении внутреннего объема акустики.
Естественно, за все надо платить. В данном случае идет удорожание изготовления динамика, звуковоспроизводящего тракта. Но при развитии элементарной базы эти затраты становятся соизмеримы с затратами на изготовление динамика с теми же характеристиками, но без ЭМОС, если не дешевле
шел мимо: здесь вы правы и эта же цепочка рассуждений порождает Edifier r2700/2800 и M-Audio M3-8.
Активные трехполоски с раздельным усилением воспроизводимых звуковых полос.
Установкой мощных усилителей с ограничением в мощности с зоне минимального КНИ(THD) для достижения низких показателей оного…
Эмос сейчас несмотря на объективно более высокий уровень элементной базы остается скорее экзотикой.
Даже студийные мониторы избегают его.
Константин,я понимаю сложность этого решения , как необходимость применения особенных динамиков, мощных усиителей , долгой возни с разработкой, а итоге- кто оценит труды и затраты? Кучка посетителей очередной выставки? статейка в мурзилке,которой никто уже не верит? Или одинокий покупатель, с восторженными отзывами в сети? И получ=ается, что удачное со многих сторон решение практически не востребовано современной лживой аудиоиндустрией.
Особенные динамики там не нужны – основное требование – жесткий диффузор и большой ход – сабвуферная головка – их полно в любом варианте и совсем не дорого. Вклеивать во время их сборки платку с датчиком, думаю, не сложно. Мощный усилитель – это тоже не проблема. Импульсные блоки питания не дадут вырасти цене на усилители 100-200 ватт. Разрабатывать ничего не нужно, всё давно разработано и изучено. А оценят это миллионы жителей с жил.площадью 17-30 кв.м., тк в такие помещения пару шкафиков поставить просто негде, а АС с ЭМОС 20-30 литров объемом вполне можно поставить на столе.
Люди подскажите пожалуйста кто знает и ли приходилось это делать. В сабе BBK SP-707 нужно заменить динамик чтобы звучал достойнее, какой можно поставить. Короб 20 литров с фазиком, динамик стоял 8 дюймовый.
чтобы сабик звучал по достойнее нужно заменить сабик на играющий а не пердящий, а еще лучше перейти на классическое стерео 2.0.
Все колонкостроение в мире преследует одну цель – достойное звучание при малых габаритах. Хватит умничать, не могли сделать так, не могли эдак. Все все могут, но квартиры у большинства людей не по 200 кв. м. Так что эмос по ускорению – вполне годный вариант уменьшить габариты с90 до габаритов с70.
Все было бы именно так, как вы пишете, при условии применения в S70 не 50, а 200-ваттного линейного усилителя, пропорционально уменьшению габаритов колонки и связанным с этим снижением отдачи. Тогда- поверю, всей душой. А выдрать из серийного усилителя хилую платку на спаралеленных кт805- ой, не верю……..
Ну откуда было взять в начале 80-х усилитель на, хотя бы, 100 ватт, если даже подходящих транзисторов то и не было. Так-то да, в эти АС нужен усилок помощнее.
Хочу подключить пасивный вход подскажите пожалуйста где плюс а где мину , верхняя и нижняя клемма на схеме сбоку не понятно .
В принципе не важно, но вообще нижняя клемма на задней стенке – минус.
Спасибо ; я почему то так и думал , подключил , слушать невозможно , в пассивном режиме баса вообще нет ,просто помню как они играли с предом .
Вадим, попробуйте проверить полярность батарейкой пальчиковой. Если движение дифузора при подключении батарейки вверх, значит + батарейки – это + динамика и про минус также. Если плюс с минусом спутаны, то будет играть в противофазе, тобишь движение скорее внутрь, чем вверх.
Электрический сигнал звуковой частоты – ПЕРЕМЕННЫЙ ток. Не важно, какая полярность соблюдена у ас, лишь бы они были одинаковы у стереопары.
В этой акустике баса изначально нет в пассивном режиме.
Не стоит заморачиваться по этому поводу.
Как-же, почему, басу-то не быть в 17,5 литрах, при добротности НЧ ГД, порядка 0,5…
Если честно, на кой чёрт, там вообще пассивный вход вкорячили.
Скорее всего, так и останется загадкой.
Этому дину нужен реальный обьем литров в 60, а не виртуальный в 17. Тогда он раскроется.
Эта акустика играет низы только благодаря ЭМОС, которая работает только в активном режиме.
Неужели, прежде, чем задавать свой вопрос, было трудно почитать другие форумы?
Это нам с вами, коллега так повезло в жизни, что читали мы книги из серии В помощь радиолюбителю, а там много чего полезного было, та же конструкция радиолы Филипс RH… с ЭМОС и подробным описанием её работы. А нонешним молюдым иунушам – откуда знания черпать? От таких же сетевых ученых. Отсюда вакуум вместо понятий, словесный понос вместо ясных терминов, треп вместо пары слов по делу. Не обращайте. Мой совет. АБ.
У меня добротность в 18л получается 0.9 без учёта НЧ фильтра, а с ним – под 1.2… Резонансная – 65Гц. Печалька.
Запустить бы ЭМОС в С90 да настроить…
В чем проблема то? Затыкаете фазик, ставите 30гд-6 и вперед.
Я имел в виду – у меня по расчёту, колонки нет. А то у Сергея добротность 0.5 по прикидке получилась.) Если когда-то буду делать ЭМОС, то попробую безмостовую схему с датчиком тока и позитивной обратной связью по току.
Р.S. По Вашей схеме 35АС-015 от 18.03 есть вопросы, посмотрите пожалуйста.
Не знаю стоит ли заморачиваться с ремонтом данного раритета , в активном режиме одна колонка играет тише и подпёрдывает слегка то ли в преде проблема то ли в самой калонке, но если бы была возможность востановить изначальный звук оставил бы для домашнего кинотеатра , люблю концерты смотреть на большом экране.
Ну её же можно перебрать. Использование S-70 в пассивном режиме действительно нецелесообразно. Кстати, вполне возможно их использование бед предусилителя, так как у многих современных источников, например у звуковых карт, выходного сигнала вполне достаточно для полноценной работы этих АС.
Попердывание возможно изза наличия щелей. Надо хорошо уплотнить заднюю стенку и проверить под передней накладкой замазано ли отверсти для вывода проводов на плату индикации. Второе, плохие контакты. Если система работает адекватно, есть смысл все соединители посадить на пайку.
Третье, датчик эмос приказал долго жить. Увы, такое случается. Придется менять сам датчик. Рекомендации по удалению темного налета с датчика- полнейшая глупость.
То есть с неисправным датчиком все работает но дин долбит сильнее?
Замените все электролиты.
Не вздумайте трогать регуляторы на плате индикации!
Проверьте соединители
Всем спасибо за советы , буду искать спеца , вместо преда попробую использовать ЦАП eximos DP 1 у него есть балансные выходы возможна ли переделка под такого плана дивайс ?
Спец нужен очень грамотный. Настройка ас с эмос очень сложное мероприятие и даже опасное – одно неверное движение подстроечника и бабаах! А затея по поводу восстановления этой ас хорошая. Много вы видели ас с эмос в продаже? Вот! Эмос слишком дорогое в производстве удовольствие, но уменьшает все виды искажений нч динамика в десятки раз. Удачи в ремонте!
какие бабах? вы о чем, уважаемый??? Не несите ересь в массы!
Настройка там не сложная, н требует наличия аппаратуры: ЗГ, осциллографа и авометра. + некоторое наличие понятий и знаний и не кривые руки.
А вы когда-нибудь налаживали S70?
Уважаемый, у меня и по сей день стоит пара этой акустики и прекрасно работает в связке с УП001.
Уж если беретесь советовать, то советуйте то, что знаете наверняка, а лучше, если ручками да при включенном мозге пощупали.
Еще раз повторюсь, настройка ЭМОС в S-70 сама по себе пустячная, есть в свободном доступе инструкция по настройке. Но пустячная, не значит, что каждый “знаток” сможет ее настроить. И никакого бабаха от движения ползунков подстроечников от одного края к другому в плате индикации не происходит и не должно происходить по определению! Но , если полезли в плату индикации да еще и покрутили чего то там на слух, то можете забыть о качественном басе.
Это хорошо, что у вас есть такая пара, и она у Вас работает. А у меня их было много пар, и не все были в хорошем состоянии. Где-то пайка холодная, где-то уже кто-то полазил. Так что, советовал я, зная наверняка. К тому же есть опыт создания систем с эмос. Не надо шуметь, уважаемый. Владение этими ас не делает Вас специалистом.
“одно неверное движение подстроечника и бабаах!”
Это сколько же акустики вами было взорвано!)) Спорить с подрывником опасное дело)
За сим кланяюсь ибо не вижу смысла доказывать очевидное
Идите,идите, я Вас не задерживаю. А по теме: я просто советовал найти толкового спеца, что Вы взъелись то на меня? Есть что сказать по существу – говорите, нет – молчите. Как думаете, что произойдет, если крутануть построечник тока покоя, который 30 лет никто не трогал? Или в стабе? Это, если как Вы говорили, не трогать блок индикации. Не надо умничать, если не сталкивались с окисленными подстроечными сопротивлениями, отгнившими выводами и тп. И, классика, самостоятельная пайка 60и ваттным паяльником, а потом возмущения, чего это дорожки поотволились.
Здраствуйте.никак немогу найти номиналы катушек индуктивности фильтра. А мерить нечем.есть ли у кого данные?
Зачем? тем более, если замер сделать нечем
Схема фильтра S-70 абсолютно идентична схеме S-90. Номиналы катушек, соответственно, совпадают. Смотрите схему S-90.
Денис, еле сдержался по поводу “ба-бах” из-за подстроечников, а здесь точно не промолчу, т.к. вводите человека в заблуждение. Фильтры в S-90 отличаются по номиналам от фильтров S-70.. об этом можно судить даже потому, что в S-90 нет ЭМОС! Если конкретно то в S-90 НЧ-фильтр состоит из ёмкости 110 мкф и катушки на 2,1мГн. На среднечастотнике и твитере резисторы в фильтрах 4,3 Ома и 100 Ом соответственно. Загляните в схему S-70 – там совсем другие значения! Хотя по архитектуре (порядку) фильтры идентичные.
У меня были с90б и электпоника 015а она у меня до сих пор есть и есть с70 радиотехника, скажу так динамики что на с90 что и на с70 эдентичные и басовик такой же и дифузор и магниты и пупырка и филтра точно такие, разницы нет с70 точно такие выносливые как и с90, единственное когда даеш на пасивный вход с усиоителя надо поосторожнее чтобы ккорпус с70 не равалился так как она закрытая, скажу всем и без эмос звучит себе хорошо и красивый мягкий басс, просто без фазоинвертера он тише працентов на 30 чем у с90, ну так с70 и компактнее
unix, всю твою начинку s90b – в лабиринт! Только в таком оформлении есть толк…
Новое в реализации ЭМОС – можно почитать тут
Позволяет реализовать систему с любым, практически, динамиком
Приветствую, подскажите, для работы ЭМОС нужен предварительный усилитель или работа датчика происходит сугубо от мощьников в колонках?
И еще вопрос, нет ли ни у кого списка электролитов под замену в оконечниках.
В приложенном руководстве должна быть схема с номиналами электролитов.
Датчик ЭМОС работает с мощником и защитой в АС.
Мой опыт переделки орбит в корпуса s70.
Куплены орбиты в плохом состоянии на ппу подвесах (подвесы рассыпались и стали твердыми, корпуса рассохлись). Дины отрезервировал, купил корпуса от с70, собрал и вот что получилось:
Резонанс нч в зя – 50Гц
Фазоинверторы от орбит(2штуки 50*180) дали настройку 37 гц.
Получилось чтото среднее между 50ас106 и с90, но в маленьких корпусах.
С70 при ЗЯ басят как 25ас126!! Проверено!
Басят как 25АС126??Слабовато как то.Для НЧ динов эти ящики маловаты.
Без ЭМОС ящик S70 велик для 75гдн-5. Мягкий и низкодобротный динамик “хлопает” на низких частотах.
Скорее маловат ящик, причём сильно…
Это из каких соображений такой вывод?
Из того, что эквивалентный объём такой головки – литров 100, а ящик S-70 – литров 35-40. Для этого туда и ставилась ЭМОС
Vас у неё около 75 литров. И для того, чтобы получить приемлемую результирущую добротность ЗЯ нужно даже меньший объём, чем у 70-ки. Нижняя граница воспроизводимых частот естественно уходит вверх.
ЭМОС предназначена совершенно для другого.
Такова физика процесса.
И для чего же там ЭМОС? Как мне кажется, встроенный усилитель на НЧ “дует” на всю так как его коэффициент усиления не регулируется, а когда возникают искажения формы сигнала ЭМОС уменьшает усиление по НЧ.
У с70 без усилителя обьем 25 примерно.
Чистый объём – 18 литров! Забыли вычесть объём усилителя, бокса на СЧ-динамике, разделительных фильтров и соответственно корпуса с огромным магнитом самого 75 ГДНа.
Я поставил ппу подвесы для снижения добротности и врезал фазики. Ничего не хлюпает, хоть я этого ожидал. Эксперимент удался я считаю.
Без комментариев.
Туда не надо ничего врезать и ничего переклеивать – нужно привести в порядок матчасть и всё будет работать хорошо. Пользоваться ими для адекватного звучания можно только в активном режиме.
Между строк читаете, товарисч
Без ЭМОС ящик для 75ГДН конечно же мал – там всего 18 литров (не удивляйтесь, половину объёма там забито усилителем и коробами для защиты СЧ-динамика от влияния НЧ-резонанса)! А нужно в 3 раза в идеале-4 раза больше. Для того и был создан ЭМОС чтобы уменьшить габариты акустики без потерь в звучании. Серийно такой конструкции изделие выпускалось только двумя компаниями в мире – Радиотехника и Филипс.
дерьмо вместо баса дающее только суббас. Две штуки https://ldsound.info/50-as-5-radiotehnika/ в спортзале звучали в миллион раз лучше чем это дерьмо с искусственным прибавлением басов в виде ЭМОС….
Ну нашёл с чем сравнивать! Ты посмотри какой там объём ящика, не говоря уж о двух комплектах динамических головок! Да к тому же ещё там у Вас 2 колоночки. Единственное, о чём я подозреваю – звучат они менее сочно, потому-что одна ВЧ на 150 Вт НЧ-мощности явно маловато при нынешнем цифровом звуке. Кстати к вопросу о 75ГДН – мне попадались однажды 30ГД-4-8, только я не знал откуда такое чудо – вот оно выяснилось 8 Ом из акустики 50 АС-5 оказывается! Как говорится век живи-век учись..
Активный режим у меня давно умер…пролежали на даче лет цать) не так давно достал,подключил в пассивном режиме, к авто усилителю(800 вт), заиграли так,как никогда раньше не играли,и басов в том числе ….раньше с родным уселом и не снилось такое….соседи в шоке))
Значит с активным режимом, соседей инфаркт-микардо бы точно жахнул! 🙂 Согласитесь – хорошо делали в Прибалтике, хотя и не без помощи учёных из всего СССР. Покупал я Yamaha-555 с отдельным сабвуфером, через неделю продал-опять притащил из гаража свои S-70 и до сих пор слушаю музыку на них. А может это просто ностальгия по молодости, но зато от души…
Обзор, сравнение активного и пассивного режимов, сравнение с S-50:
Я правильно понимаю? Согласно схеме провод сдвоенный на клемму НЧ идет от его плюса на минус ВЧ,затем от ВЧ заходит на плюс СЧ? Какое сечение оптимально для замены старой проводки и правильней ли сначала завести плюс НЧ на плюс СЧ а затем от СЧ на минус ВЧ?
По схеме для S70 я понял что 4 контакт на колодке фильтра идет на + вч динамика , а 3 контакт идет на – сч динамика. от нч динамика идет белый кабель на – вч динамика, там сдваивается и заходит на + сч динамика.
Все верно, НЧ и СЧ включены в противофазе к ВЧ. Это не путать.
В идеале протяните от всех динамиком жилы и соедините их на входе. 1 мм кв. максимум, больше паять будет трудно. Но это для успокоения души больше, не для качества.
Попробовал переставить клемму сдвоенного провода согласно схеме на + нч и на слух басс значительно уменьшился. Вернул как было у меня ранее , 4 контакт с колодки фильтра на – вч, а идущий с нч на + вч. То есть точка на схеме для меня получается идёт как минус. Есть подозрение что ЭМОС в моём случае как раз не активен и от этого низы никак не ограничены и поэтому бомбят сильнее?
А для чего меняете? У Вас я так понял все со схемой сходится.
Хоть схему рисуй)
На плюсе входа (1 на колодке) сидят:
минус НЧ
минус СЧ
плюс ВЧ
На минусе входа (5 на колодке) сидят:
плюс НЧ
плюс СЧ
минус ВЧ
Полярность меняли на НЧ, то слушали потом хоть одну АС или и вторую, в которой не меняли, то в таком случае и будет меньше басов, динамики НЧ относительно друг друга играют в разных направлениях и душат себя.
Без ЭМОС низов как раз должно быть меньше, корпус то для такого динамика совсем маленький.
Добавил к статье схему фильтра без усилителя и фото фильтра. На схеме их паспорта не видной всей батареи конденсаторов, в суме там аж 110 мкФ.
С полной ответственностью могу сказать о том что если НЧ подключен неправильно то выходит просто размазаный бубнеж и гул по низам, такой “мощный басс”может сбить с толку человека не слышавшего нормальный звук с S70. Подтверждаю что под контролем ЭМОС низкие частоты крайне собраны и аккуратны до щенячьего восторга. Изготовил из экранированного кабеля Premier шнур одинаковой длины в обе стороны- 5din х 2 + Jack, протянул до каждого динамика акустический кабель направленного сигнала сечением 2.5 мм . Звук преобразился до тонких нюансов. Теперь можно поробовать обновить элементную базу. На плате питания U3 стоят красные флажки конденсаторы на 6800 пикафарад, на какие металлопленочные их можно заменить? Какой вольтаж нужен. Заранее благодарю за совет
Уважаемые форумчане! Где можно заказть новые печатные платы по схеме для S-70, или может быть кто-то видел готовые по размерам в сети
У тех, кто занимается PCB изготовлением. Или лично рисовать по монтажной. Проще купить данные усилители в интернете, б/у естественно.
Заметил такую херню на всех колонках советского исполнения которые мне приходилось видеть,что на пластиковых стаканах среднечастотного звена есть маленькие отверстия 1-2 мм,в некоторых залеплены пластелином,в некоторых открытые!для чего они?может кто знает?я осмелюсь предположить что давление создаваемое в корпусе подталкивает СЧ и он спевается с НЧ ?
Отверстия для кабеля.
Стакан СЧ должен быть максимально герметичным по отношению НЧ динамика.
В ы90 для кабеля выемка а на дне стакана отверстие 1мм в ы70 отверстие под провод,а рядом отверстие 1.5 мм в амфитоне 2мм отверстие. И еще веги ,электроники все тоже самое либо выемка и отверстие либо два отверстия.скорее всего не спроста.
Не разу таких не встречал.Просто кто то до вас насверлил отверстий.У Радиотехники отверстие одно,под кабель.У Веги только выемка.У Амфитонов отверстие тоже одно.Лишних отверстий быть не может и не должно.
думаю, что в отверстие 1 мм звук от НЧ динамика не пройдёт, это скорее для выравнивания давления внутри стакана с изменяющимся атмосферным
Давления внутри СЧ стакана нет,диффузор СЧ динамика практически не подвижен (на глаз заметно на максимальной громкости).
Кэп вы что как это нет давления в сч.давление есть везде.малое или большое но оно есть! И колонки мои были под пломбами.покупал у человека который их в 82 в магазине покупал.
Коллега я догадываюсь что давление выравнивается не с атмосферным а с внутрикорпусным.думаю у своих колонок открыть эти отверстия.
От куда появилась мысль открыть отверстия??С какой целью?Для чего?Можно в принципе тогда вообще стакан убрать…
вы знаете как работает барометр? там установлена герметично запаянная камера, в зависимости от атмосферного давления её размеры изменяются – стрелка показывает это изменение. Хотя динамик не может быть 100% герметичным. Для звука в закрытых корзинах СЧ динамиков делают отверстия 5-6 мм, которые дополнительно заклеевают тканью или поролоном
Заклеивают окна корзины,это называется ПАС.При чем тут барометр??Это акустика,тут давление воздуха в корпусе.Колпак которым закрыт СЧ динамик должен быть герметичен,без дыр,отверстий и тому подобное,НЧ динамик не должен оказывать воздействие на СЧ динамик,для этого и ставят этот колпак,дополнительно проклеивая стык колпака с корпусом пластилином.
“должен быть …” это теория из учебника, вопрос стоял в том, зачем производители на практике, дополнительно с герметизации делали небольшое отверстие в стакане СЧ. А т.к. в документации нет объяснения зачем, то приходится гадать
вот о чём речь, я правильно понимаю?
Эти отверстие для вывода кабеля!!!
На таких стаканах сбоку отверстия под провод,это с ОРБИТЫ.
На всех стаканах вывод под провод на дне стакана,оно и только оно это отверстия ПОД ВЫВОД КАБЕЛЯ.Отверстия с боку это кустарщина.Стаканы Орбиты практически идентичны со стаканами Радиотехники,отличаются только формой конуса.
Ну если есть сбоку и с сзади, то сбоку точно уже насверленные кем-то.
Насколько я понимаю, если бы надо было выровнять давления, то отверстие было бы не внутрь АС, а наружу, типа выемки с наружного края диффузородержателя. Однозначно давление от НЧ не должно воздействовать на СЧ головку. Подпевать она не сможет ( отверстие сработает как ФИ в бандпассе, скорее всего, ещё и резонанс будет:)), а искажения, связанные со смещением катушки от среднего положения – появятся. Причём идентифицировать их будет тяжело, просто – грязное звучание.
Я не соберался тут нискем спорить! Спросил за эти отверстия потому что они имеют место быть!причем они заводские.если их делали на некоторых АС,зачемто они нужны были?
может это дело рук пятой колонны? вражеские агенты из конкурирующих фирм или подкупленные сборщики-вредители специально сверлили отверстия, некачественно собирали, неправильно припаивали, делали всё возможное чтобы снизить качество продукции заводов СССР, такие же вредители работали на многих предприятиях в то время, особенно после того как с ними перестали бороться и сами вредители встали во главе борьбы. В этой шутке есть доля правды
Приветствую. Мне достались такие экземпляры. Хотел спросить про ФИ в этих колонках. как понял из темы, их там быть не должно…
Да она должна быть закрытого типа. Это самопал кто-то сделал. Да там и НЧ на ЗЯ настроен.
Проверьте головки на соответствие описанию здесь: должны быть 75ГДН-5, 20ГДС-1-8 и 6ГДВ-6-16. У Вас на вскидку СЧ 20ГДС-4, а ВЧ – вообще 10ГДВ-2. Так что это скорее всего какой-то “радиоконструктор”, сделанный умельцами. Про НЧ ничего сказать невозможно без демонтажа, так как 75ГДН-1 и 75ГДН-5 внешне выглядят одинаково.
А плата усилителя мощности в них есть? Сзади металлическая. А если её открутить, можно увидеть, есть ли сам усилитель мощности.
М-дааа, ручки куда то все время норовят влезть, улучшить. Такой народ не победить- ракету на лету улучшат!
У меня, одна колонка S-70 вышла из строя (перестала включаться), через 2 года эксплуатации. Ремонтировать было негде, а сам я не шибко силён в радиотехнике. Кстати, звук в активном режиме мне не очень-то нравился по сравнению с S-90F (8ом). Последние были то побасовитее и помягче звуком (в этой же комнате – 21 кв.м. с коврами на стенах и на полу). К сожалению, S-90 мне разбили, когда друзья их одолжили на очередную дискотеку, продал их на запчасти, а S70 остались и поныне. Для того, чтобы чуток увеличить внутренний объем S70, электронные внутренности (кроме платы пассивных фильтров) выдрал из обеих колонок. Законопатил отверстия под индикаторы на передней панели, добавил немного войлока и тщательно загерметизировал заднюю стенку (радиаторы снял и выкинул). И что вы думаете? Колонки работают уже с третьим усилителем, но по сей день заменить S-70 ни на что современное не получается. Сейчас они работают с интегральным усилком Yamaha a-s801, разумеется в пассивном режиме. Басов более чем достаточно, стерео – картина отличная, читаемость средних и высоких частот вполне приемлемая. Самое интересное, что друзья периодически притаскивали свои современные и очень дорогие колонки в мою квартиру, чтобы показать, что есть техника получше, но по факту, уходили расстроенные, ибо S-70 переигрывали их Dali/Tannoy/Wharfedale и аналогичные. И дело не в том, что конструктивно S-70 чем-то лучше вышеперечисленных, а в том, что комната задемпфирована методом научного тыка, именно под мои S70. Я к тому, что если вы владелец стареньких S70 (а они уже все старенькие), то не заморачивайтесь с электроникой. Подключите их пассивным входом и уделите больше внимания “умягчению” комнаты, в которой вы слушаете музыку. Уберите все стеклянные предметы и мебель со стеклами, уберите из комнаты всю керамику. На окна – плотные бархатные шторы, на стены и пол – ковры. У меня ещё и на потолке поролоновые квадраты. И будет вам счастье с этими S-70. Даже не возникнет желания их на что-то менять. Ибо эти колонки действительно музыкальные. Музыку слушать одно удовольствие. Помидорками не кидайте, так как переубедить меня всё-равно не сможете…
Тогда в корпусе от S-90 они заиграют еще лучше. Динамик с ЭМОС заточен под этот корпус. ЭМОС не дает больше баса, просто динамик может играть бас в таком же объеме как и в S-90.
Ну, может быть, может быть… Однако, это же надо опять что-то колхозить. А я не аудиофил. Я – обычный слушатель музыки. Для меня критерий акустики только один: если музыку можно слушать долго, несколько часов, и уши не устают, не возникает дискомфорта – значит, колонки хорошие. Если возникает дискомфорт – значит, колонки плохие. Вот и вся моя методика тестирования. Всем добра!
Ну, не знаю. Все варианты с пассивным включением давали только один результат: – низы подхрюкивали, хотя и были мягкими и вальяжными. Как мне кажется, без ЭМОС им добротности маловато. В бОльшем объёме станет ещё хуже. Может я и не прав.
Не совсем так, вернее, совсем не так!
ЭМОС просто -напросто позволяет снизить искажения на нч возникающие в малом объеме. А это эквивалентно и понижению частоты и увеличению объема. Но за это надо платить!- к динамику необходимо подводить повышенную мощность, по сравнению с большим объемом и без ЭМОС.
Переубеждать не буду, комната вносит больше, чем обычно думают. Единственное – поменяйте местами конденсаторы в ВЧ фильтре, уж больно он кривой от рождения, послушайте.
Спорить с очередной глупостью нет никакого желания!
ЭМОС там устроен не от хорошей жизни НЧ динамика.
Это понятно. Так что же вы, любезнейший, предлагаете? Если ЭМОС сдох и починить нет возможности, то колоки выбрасывать? Советские люди добро на помойку не выбрасывают! Вот у меня уже есть напольники Magnat Monitor Supreme 2000. Подключены к ресиверу Pioneer vsx921. Ну так это для домашнего кинотеатра. А S70 для души – для музыки. В пассивном режиме играют замечательно, а с этим галимым ЭМОС (когда он был у меня исправный) звук был совсем неприятным. И хвала Всевышнему, что у меня активная часть колонок сдохла – я хоть понял, как хорошо могут звучать эти s70. Хотя, в теории, всё должно быть наоборот. Но, это в теории. А на практике, этот ЭМОС нафиг не нужен! Вот так, таварисч технарь! Ваша карта бита! 😉
И добавлю еще. Добавлю не для технарей, а для простых владельцев s70. Колонки, не смотря на маленькие габариты ящика, можно заставить играть очень даже неплохо, если выпотрошить всю электрическую часть, кроме платы пассивных фильтров. В самих этих фильтрах заменить электролитические конденсаторы на современные, с полиэтиленовым диэлектриком, заполнить по максимуму колонки войлоком и тщательно загерметизировать коруса. При таком апгрейде и хорошим усилком, колонки прослужат ещё долго и будут звучать намного лучше, чем современные китайские погремушки с конским ценником
Там нет электролитических конденсаторов в фильтрах- это раз!
Сомневаюсь, что ваши уши на столько высокочувствительны, что смогут уловить разницу между полиэтиленовым или еще каким диэлектриком в сравнении бумажным диэлектриком в неидеальных условиях прослушивания. Надоело слушать эту возвышенную глупость! Бред сродни замены проводов на провода из особой акустической меди. Эксперименты дают весьма противоречивые заключения.
И третье, лишний войлок(наполнитель) равносилен уменьшению внутреннего объема. Даже кашу лишним маслом можно испортить- не у каждого человека ЖКТ способен жирное переваривать)))
А на счет ремонта эмос.
Да неубиваемый этот эмос, самое страшное, что случается, это выход из строя самого датчика. Но это не приговор, лечится заменой пьезодатчика на такой же, можно снять с пьезоголовки звукоснимателя. Правда, после замены, придется подстроить работу с новым датчиком. Но и тут нет никаких проблем.
Я в свои ы70 зарядил 30 гдс и сделал триампинг через ресивер ямаха.звук бомба!далеко конечно от идеала. Но мп3 от лослесс в раз отличишь.да в принципе 320 и 256 отличимо,для проверки делал.слушаю в основном сд-да.винил недоступен пока.канфетка а не звук.расставаться с ними нехочу!