30А-188 «Ломо»

Изготовитель: Ленинградское оптико-механическое объединение, выпуск с 1985 года.

Назначение: для воспроизведения звука в комплексах звуковоспроизводящей аппаратуры для вокально-инструментальных ансамблей и в системах звукоусиления и звуковоспроизведения.

Технические характеристики:

2-х полосная АС с фазоинвертором

Номинальный диапазон частот: 50 – 16000 Гц

Паспортная мощность: 100 Вт

Номинальный модуль полного электрического сопротивления: 8 – 30 Ом

Используемые динамики:

НЧ: 2 х 4А-32-2

ВЧ: 1 х 1А-22

Габаритные размеры (ШхВхГ): 802х632х388 мм

Масса: 45 кг

Описание

АС выполнена в виде деревянного ящика со съемной задней стенкой. Используется как в горизонтальном так и в вертикальном положении. Все описание сделано под горизонтально расположенную систему.

30А-188 «ЛОМО»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

В качестве низкочастотного звена применена пара 4А-32-2, а в качестве высокочастотного – 1А-22 с рупором. Над каждым из НЧ динамиков находится труба фазоинвертора, между которыми расположен ВЧ. Ниже ВЧ динамика прикреплен шильдик с логотипом изделия. Головки громкоговорителя защищены от внешних повреждений металлической крышкой, закрывающей переднюю стенку корпуса.

30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

30А-188 «Ломо»

ВЧ динамик 1А-22, виду изнутри корпуса:

30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО»

Внутри на нижней панели крепится плата электрических фильтров. В деталях фильтра используются резисторы ПЭВ-10, конденсаторы МБГО-2-160 В и катушки индуктивности на воздушных сердечниках. Катушка содержит 250 витков.

30А-188 «ЛОМО» 30А-188 «ЛОМО»

R1=10 Ом, R2=30 Ом, C1=4 мкФ L1=1,2 мГн

Разъем для подключения АС:

30А-188 «ЛОМО»

30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо» 30А-188 «Ломо»

Паспорт на диске

Часть фото предоставил Pajeroll и ravairay

42 комментария: 30А-188 «Ломо»

  1. Николай пишет:

    Замечательная по своим свойствам акустика, никак не сравнимая с ширпотребным китайским дерьмом, которым теперь пользуются многие музколлективы. Помню, в детстве такая колонка стояла у нас в клубе. Вокал и голос из нее звучали безупречно. По праздникам колонку выносили на улицу – звук был такой мощности, что было слышно на другой половине села.
    Из минусов – слишком большая “напористость”, но это характерная черта 4а-32.

    • Николай Анфилов пишет:

      Что значит большая “напористость”? И можете еще рассказать про особенности 4а-32?

      • Олег пишет:

        Чувствительность большая,отсюда мощности им много не надо.Именно 4А-32,мощность 12 ватт паспортная.

        • Николай Анфилов пишет:

          Купил 4а32б пару недель назад, пока слушаю без оформления. Очень удивляет объемность звучания. Сравнивал в лоб с 4а28 и 4гд35, 4а32 нравятся намного больше. Если кто знает, расскажите чем обусловлено объемное звучание 4а32, создается впечатление что звук идет не из динамиков а из пространства позади них.

          • Илюха7 пишет:

            Размером излучающей мембраны

          • Иван пишет:

            “…создается впечатление что звук идет не из динамиков а из пространства…”
            Я это 40 лет назад отчетливо заметил в сравнении с 35АС-1.

      • Иван пишет:

        “Что значит большая “напористость”?”
        Вот едите Вы на лифте и слышите специфический шум привода внутри кабины. А вот если подойти вплотную к двигателю, то ощущаешь его энергетическую мощь, которая может даже создавать некоторое чувство страха. Что-то подобное возникает при приближении к мощной акустике концертной направленности. Подходя вплотную к ней ощущаешь мощный поток энергии, который далеко не каждому нравится. Особенно это чувствуется в рупорных ВЧ излучателях. Поэтому в хорошо озвученный залах стремятся увеличивать площадь излучения. Тогда интенсивность отдельных излучателей снижается. Со мной делились впечатлениями от звука создаваемым огромным полем сотен излучателей 3ГД38. Уверяли, что звук неповторим. Так что в плане строения звуковой акустики существует огромное поле для творчества. И вполне допустимо опираться на свои ощущения, не воспринимая ни чьих советов и рекомендаций.

    • Евгений пишет:

      Хороший динамик,но для квартиры очень большая отдача. На малой громкости,немного не раскачивается,на большой оглохнешь. Для дома 4а28 самое оно.

  2. Алекс пишет:

    На эти колонки подойдет усилитель “АМФИТОН 002”?

  3. Иван пишет:

    Очень знакомая мне “весч”. Многие годы в дни торжеств развлекала. Очень приличный звук давала с моей доработанной аппаратурой.

  4. Румяныч пишет:

    Мечтал о них с детства, когда ходил в местный ДК, на огромный зал стояло 2 пары солистов, звукового давления хватало на любой праздник или просмотр фильма. Всегда думал что они умеют только громко, но нет на небольшой мощности от амфитона 25У-202С звучат прекрасно слушаю аудио CD и пластинки, очень крутые динамики, все же для дома 2 пар многовато, зал их стихия

    • Олег пишет:

      Да им и 5 ватт хватит,но из-за таких размеров и веса в доме держать как тумбочки.Я хочу купить 25А-78.У4.Одна есть такая,но хочу перейти на кинап.

    • Мелодия пишет:

      Красота) Я тоже мечтал о таких, но увы.
      С целью улучшения звучания, могу посоветовать заткнуть изнутри фазоинверторы, а внутренний объем колонки заполнить поролоном. Гул должен чуть поутихнуть.

      Кстати, есть ли у “солиста” переключатель затухания ВЧ?

      • Евгений пишет:

        Они дома играют, либо открытый щит,либо пас,либо просто открытый динамик.

  5. Анатолий пишет:

    Такой антиквариат у меня новый есть.А вот другую колонку ищу характеристики кинап 30А228 на https://ldsound.info/ и ее нету.Подскажите или удалите!Зачем две пробки стоят сзади в колонке?какие выполняют они функции?

  6. Мелодия пишет:

    Сладость-то какая. Помню, в нашем сельском клубе были такие колонки (ныне благополучно украденные).

    И не жалко было разбирать?

    • Анатолий пишет:

      Если вопрос ко мне отвечу.Кинап 30А228 сам ящик с дсп это пародия на Ломо с качественным корпусом и углами с настоящей фанеры .Динамикам 4а32 нужен обьем не менее 200л.Тогда они заиграют.Акустику Ломо 30А-188 Солист 25А-78У4 25А78У4 и 30А-194 в первозданном виде винтаж и раритет храню и берегу!

  7. Мелодия пишет:

    Единственный недостаток, касающийся внешнего вида – фазоинверторы, сквозь каналы которых видна внутренность колонки. Непорядок!
    Мастер Роман Криштопин советует (видел у него на картинках) натягивать на трубу изнутри капроновый чулок или сеточку. Выглядит эстетично.

    • Анатолий пишет:

      Внутри нету никакой трубы в Кинап 30А-228 -два отверстия и сеточка и все!Труба стоит в Солиста.

  8. kovaler пишет:

    сколько бизьнесьменов а некому заняться изготовлением всей линейки Кинап динамических головок на новом уровне 4А28, 4А32, 2А9, 2А12, 2А11.

  9. Кирилл пишет:

    Не согласен с теми кто пишет что ас не для квартиры, звук очень чистый, нет гудения на 100-200Гц. До них слушал 30а-142, звук тоже бомба, но гудения чуть побольше. В 30а-188 перемотал динамики на 8Ом, в итоге еще поднялась чувствительность за счет уменьшения зазора. Теперь они 4 Ом. Усилитель самодельный 2*140Вт синуса. Для меломана и редких вечеринок отличное решение. Солисты не променяю ни на что

    • Анатолий пишет:

      Видео есть посмотреть?У меня также имеются новые старые 30А-188 «ЛОМО» и желания продать нет.4А32-2 у4 считаю лучший динамик с их серии.Играют замечательно.

  10. Пётр пишет:

    Вот это да! А достать такие сейчас можно?))

    • Олег пишет:

      Та можно..но дорого..

    • Анатолий пишет:

      можно достать даже в новом 30-и летнем хранении.Просматриваю иногда обьявления-но в большинстве в убитом состоянии.Скажу так:кто ищет тот найдет. В коллекции уже несколько єкземпляров разной Акустики Ломо Кинап.И мне она нравится.

  11. Алексей пишет:

    Подскажите размеры фазоинверторов на данной АС, диаметр и длину (я так понимаю они оба одинаковые). Хочу повторить корпуса, размеры их тут вроде указаны. Спасибо.

  12. Дмитрий пишет:

    Можно ли где-то найти схему подключения этих колонок к усилителю, а точнее – схемы кабелей?

    Непонятно, как задействовать все динамики и получить 8-омную колонку.

    • Олег пишет:

      Динамки включены а парарель.

    • Иван пишет:

      “…Непонятно, как задействовать все динамики и получить 8-омную колонку.”
      ВЧ (Гр.3) уже полностью подключен. Гр.1 и Гр.2 включить в параллель. Не понимаю, зачем это сразу не сделали. Конечно предполагалась возможность последовательного включения динамиков на 30 Ом. Но кто этим будет заниматься?
      В данном случае: Гр.1 – соединение с 3-ей на 2 ножку разъема.
      и Гр.2 соединение с 4-ой на 1 ножку разъема.

      • Дмитрий пишет:

        Спасибище тебе, добрый человек!
        Выходит, всё самостоятельно я понял правильно – простое параллельное соединение трёх головок, два широкополосных динамика – непосредственно, а пищалка – через фильтр.

        Буду переделывать на спикон, с возможностью отключить “горн” тумблером на задней стенке, чтобы подходили к остальной нашей студийной коммутации в репетиционном зале. В качестве усилков приобретено 2 стерео оконечных “вермоны”. С ламповиками УО-4 решили не связываться, учитывая стоимость обслуживания и необходимость иметь аж четыре штуки.

      • Олег Калашников пишет:

        Доброго вечера. Отличаюсь особой невнимательностью. Правильно ли я набросал упрощённую схему и правильно ли у ВЧ +/- расположил?

        • Олег Калашников пишет:

          Да, схема работает. Колоночки после реанимации просто пушка! Делал не для дома, для улицы. Слышала уже много аккустики подобного назначения – эти просто пушка.

        • Артём пишет:

          А можно резисторы и катушки убрать , не понимаю зачем они там нужны

          • Иван пишет:

            Все зависит от частоты среза. Если к ВЧ рупору подвести много средины, то слышно будет как катушка стучит. Поэтому в паре с 2А9 или 2А11 катушку приходится ставить. С 4А-32 ее можно удалить при условии, что срез расположен выше 6-ти кГц. При этом и последовательный резистор убирается по аналогичным критериям. Чем выше раздел, тем меньше значимость резистора. 1А-22 – чудный динамик. Но музыканты жалуются, что его легко спалить перегрузкой. На ВЧ перегрузку заметить сложней, чем на средине и низах.

            • Арсений пишет:

              1А-20 можно включать только третьим порядком и не ниже 500 Гц. Это край.

              Если стучит катушка, значит, подвижка уже сдохла. Такое возможно только при крайне непрофессиональном использовании динамика, например, в роли СГУ, каким-нибудь деревенским жлобом.

              “Но музыканты жалуются, что его легко спалить перегрузкой.” Как его вообще можно перегрузить, я не понимаю?! Концерт для глухонемых?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *