Изготовитель: ОАО «Завод Магнетон», г. Санкт-Петербург.
Назначение: применение в закрытых выносных акустических системах бытовой радиоаппаратуры высшей сложности в качестве среднечастотного звена при работе в помещениях.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 500 – 6300 Гц
Чувствительность: 91 дБ/Вт/м
Сопротивление: 8 Ом
Предельная долговременная мощность: 30 Вт
Предельная шумовая (паспортная) мощность: 50 Вт
Номинальное среднее звуковое давление: 1,26 Па
Частота основного резонанса: 200 Гц (±60 Гц)
Габаритные размеры: 125х125х68 мм
Вес: 1,25 кг
Описание:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, среднечастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Диффузородержатель изготовлен методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Диффузор конической формы и колпачок сферической формы изготовлены из бумажной массы с пропиткой. Подвес синусоидальной формы выполнен из ткани с пропиткой. Центрирующая шайба изготовлена из ткани. Сопротивление: 8 Ом. Габаритные размеры: 125х125 мм. Устанавливался в акустические системы:
180АС-001 Корвет;
180АС-004 Корвет;
180АС-005 Корвет.
30ГДС-4 и 30ГДС-1:
Магнитная система 30ГДС-4 и 30ГДС-1:
По толщине нижнего фланца и толщины верхней части корзины схож с первыми опытными образцами 30ГДС.
Центрирующая шайба 30ГДС-4 и 30ГДС-1:
30ГДС-4 – тема на форуме
Фото прислал Игорь и с сайта: rt20.mybb2.ru
К ранним образцам 30гдс этот динамик не имеет отношения, завод использовал корзину от коаксиального динамика 60ик-1.
Инфа из тырнета
30 ГДС-3-4
200 – 5000 Гц
89 (SPL103,8) дБ
4 Ом
125х125х76,7 мм
1,3 кг
пардон, зарапортовался)))
Спасибо, только это 4 модель.
ещё фотографии, кстати динамики продаются у Степана (СПб) 3990 за пару.
А ведь это настоящие 30 ГДС. Спасибо!
Я приобрел эту пару, очень хотел послушать такую форму диффузора. Подвес тканевый с пропиткой, по ощущениям непревычно жесткий, может пропитка засохла? Ни кто не знает, как на самом деле должно быть? Пока на месяц установлю вместо 20гдс на прослушку- разогрев, а там посмотрю. Так на вскидку- середина конечно звучит естественнее, сам диффузор намного тоньше 20гдс, но как будто мелкие нюансы в музыке скрадываются.
Без понятия, не имел с ними дела. Для сравнения очень хорошо было бы слепое прослушивание.
Сергей, а можете выложить фото прилагаемого вкладыша с характеристиками динамика?
Вот фотографии паспорта к 30гдс-4
Сергей Иванович, спасибо большое!
Такая же. Достались Корветы с СЧ 30ГДС-1-8. Подвесы тканевые пропитаны какой-то массой. Засохла как камень. Диффузоры неподвижные. Решил заменить. Заказал новые тканевые подвесы на АудиоДон и пропитку для подвесов.
При попытках расшевелить эти дубовые динамики велик риск заломать диффузор, ибо подвес действительно каменный.
Интересный конус… Неглубокая чаша.
Идеальная образующая форма диффузора для СЧ должна быть приближена к гиперболе,здесь в какой то степени это условие выполнено.
Да, очень похоже на 30ГДС-1 и подвес промазан. JBL напоминает.
Подвижная система от 30 ГДС-1 корзина от 60 ИК-1.
Еще
опять на авито
И че стоит ли брать на замену 20ГДС ?
На мой взгляд проще оставить 20ГДС в покое модернизировав высокочастотник изделием с китай экспресса под названием “””Спираль для высокочастотных динамиков HIFIDIY LIVE, 2 шт./компл., 1 дюйм, 25,4, 25,5 мм, мягкая черная/Прозрачная Шелковая мембрана, высокие частоты запчасти для ремонта динамика, сделай сам””” при этом понизив частоту раздела между динамиками до 3800-4500Гц
на данный момент пара за 330руб
Только просто так одно на другое не сменишь. Звуковая катушка должна быть отцентрована. Не стоит не подумав такие советы давать, особенно не расписав подробно все необходимые для полноценной замены процедуры.
Мне для замены в 25АС-033 там изодинамика стоит на ВЧ в принципе устраивает.
Не возможно получить от колонок настоящего шума ветра,морского прибоя,раскатов грома(и другое) сменой одного из динамиков. Единственные 150АС-001(которые восстановил и наслаждаешься . Другие проще всего переводить на фильтры 1-го порядка(добавляя конденсаторы в фильтр и разматывая катушки. Использование имеющихся элементов фильтра в новой конфигурации-это четверть мера.
вариант для Вашего набора динамиков (25АС-027)
https://ldsound.info/25-as-027-vzglyad-iz-multisima/#comment-78389
Для ВАШЕГО случая лучше пересчитать на всякий случай частоты раздела(если укажите расстояния между центрами динамиков– на всякий случай)
25АС-027
Все возможно. Нужно просто динамики подогнать. И фазики заткнуть.
Купил я все таки 30ГДС4-8 жду пока приедут буду менять 20ГДС.
Инженер а что это за схему вы выложили как я понимаю для согласования 30ГДС с родными динамиками ?
У меня версия 033 с упрощённой схемой фильтра на 4 катушки.
Если просто 20ГДС поменять на 30ГДС4-8 ,то согласование останется на том же уровне как и было(не хуже,не лучше). ВОЗМОЖНО слегка улучшится звук, но не сильно(а может Вы этого и не услышите). А то ,что предлагаю я ВЫ можете прочитать ткнув в синенькую ссылку моего поста (выше).
Артём, приобретенные мной ранее 30гдс-4-8 подтвердили факт задубевших в камень подвесов. Разогревал месяца два. Промерил резонанс двух динамиков: 510 и 560 соответственно, а должен быть 200+-50. Что мне помогло. Тканевые подвесы осторожно пропитал димексидом легонько, ацетон не брал пропитку. Затем пропитал смесью эпоксидной смолы (без отвердителя!) и ацетона, разводил пожиже. Тогда только резонанс упал до 240 и 265гц.
Сергей Иванович, значит аптечный димексид растворяет заводскую пропитку? и на 30ГДС-1 такая же пропитка также растворится?
Резонанс должен быть 180 гц, пропитка ВПС ( вибропоглощающий состав) разработан в ВНИИРПА , производил ПО Пласт полимер, пропитка растворялась в ацетоне, имеет маленький сухой остаток, находится постоянно в аморфном состоянии ( у меня лежит 35 лет и в том же состоянии), на заводе могли нарушать технологию растворения и пропитки, в НПК Диффузор пропитка та самая с советских времён, её очень много сделали в своё время, все остальные пропитки имеют большой сухой остаток и утяжеляют подвижную систему.
Я где-то на форумах находил информацию, что завод в конце 90х закупил 200 литровыми бочками какую-то импортную пропитку. И вот тому пример- засохшая в камень.
вот этот Димексид?
А потом, что кроме эпоксидной смолы можно использовать в качестве пропитки, чтобы эта пропитка через пару лет не стала такой же дубовой как заводская? Например, у журналах вклеиваются иногда пробники на такой клей липкий прозрачный, похоже как клей на скотче, кто знает как он называется и где его купить? или клей от мух и тараканов тоже вроде остаётся вязким и не засыхает, но неизвестно как долго. Понятно, в Питере Диффузор продаёт готовые пропитки. Возможно в ближайшем хозяйственном есть такая пропитка под названием типа “жидкие гвозди” и ещё какой клей
Есть клей для грызунов, он очень похож на эти незастывающие пропитки…
Да, димексид с аптеки. Который полюбили в двигателя лить для раскоксовки. Очень гигроскопичен, растворяет даже кости, если долго пропитывать кожные покровы! Я пробовал размягчать почти всем, кроме тормозной жидкости( и ею советуют). Димексид помог. А то динамики играли с ямой в нижней середине. После размягчения, звук был вполне даже не плох! Но ушел я из советской акустики на японию.
Димексид вы видели сколько он в аптеки сейчас стоит просто жесть.