Изготовитель: Тульский завод “Мелодия”.
Технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 63 – 12500 Гц
Чувствительность: 95 дБ
Среднее стандартное звуковое давление 0,35 Па
Сопротивление: 12 Ом
Номинальная мощность: 30 Вт
Максимальная (паспортная) мощность: 40 Вт
Резонансная частота: 63 Гц
Габариты в плане: Ø315 мм
Описание:
Головка громкоговорителя электродинамического типа, широкополосная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Корзина сделана из литого алюминия. Диффузор и подвес выполнен из бумаги и представляют собой единый элемент. Корзина сделана из литого алюминия. Магнитная система выполнена на кольцевом ферритовом магните.
Тульский завод МЕЛОДИЯ, но никак не ноэма
Спасибо.
Подскажите вч динамик на 12 ом
Этот 12 Ом на постоянке скорее всего. Только это не ВЧ, он широкополосник.
Я знаю, у меня один есть, мне к ниму нужен вч динамик на 12 ом
Тимофей, пищалку можно и 8 Омную поставить, через фильтр будет всё равно. Посмотрите только чтобы они были с чувствительностью 96-106 дБ обычно ставятся рупорные
Спасибо но я больше люблю когда фильтр первого порядка то есть на ширик поступает сигнал напрямую без фильтра а на вч через конденсатор поэтлму нужна либо одна на 12, либо две по 6 ом если скиниш ссылки на такие буду благодарен
Собрались колонки собирать с динамиками 30ГД-301? Ищите вч динамики приблизительно одинаковой(92-96 дБ) чувствительности. Сопротивление вч динамиков не важно. Не верите? Читайте литературу о акустических системах,динамиках. В журналах Радио много статей на эту тему. На сайте аудиомания большой выбор динамиков
Как ни странно, Ноэма выпускает ремкомплекты для этой модели. С чего бы это?
Ноэма делала гд3030-1, это на них ремкомплекты
Доброго времени, уважаемые! Очень нужна инфа по геометрии катушки этого дина, зазору. Если на сайте есть, ткните носом, плизз…
В комментариях поищите. Могу ошибаться, но вроде бы здесь катушка аналог 4А-32.
Это видимо неудачная попытка клона 4а-32.
Уважаемый Вячеслав! Будь на вашем месте,я бы не делал таких поспешных выводов. Вы сперва прослушайте 4а-32,и ,как говорится,не отходя от кассы,прослушайте и 30ГД-301 один и тот же звуковой трек и от того же усилителя. Уверен что вы поймете что ваше мнение ошибочно.
отзывы об этих двух типах динамиков весьма противоречивые. как говорится, на вкус и цвет….
купил такие.на фоне 4а32 они явно хуже.попробую заменить диффузор и поставить его на тканевый подвес.
Подскажите если его поставить на низкие частоты нормально будет играть если нет то подскажите какой лудше поставить
Здравствуйте , кто знает под 2 динамика какой корпус надо по размерам ?
Есть колонка ТОМ-1201,это и есть их родной корпус.
Привет!к этой карзине подойдет подвижка от 4а32?
Нет.растачивать надо и посадка катушки разная.
Играли на пляже пара колонок на основе таких двух динамиков, качество звука вообще никакое, с верхами тоже всё плохо, может из за малой чистоты ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ. Так же стояли 3 ВЧ, но это не спало просадки про ВЧ. По СЧ тоже оставляет желать лучшего. НЧ единственное что он выдавал не плохо, звучание было приятное на слух. В итоге это : большой неуклюжий динамик, но для озвучки улиц пойдёт.
Думал собрать акустическую систему на основе 10 гдш-1-4, но при прослушивании этих динамиков засомневался в качественном произведение широкополосный динамиков. Считаю что лучше по звучанию 3 полосной ВЧ/СЧ/НЧ акустической системы нет.
Сравнил эти динамики с 35ас-012, они уступают 35ас по качеству и громкости при чуйке 86дБ, даже с отсутствием ВЧ как в моем случаи. 35ас-012 играли на 50 ватном усилители барк У001, регулятор дБ НА СЧ выставлено на 0, а на усилители +4 ДБ, при таких условиях можно отказаться от ВЧ и высокой громкости, громкость на усилители было где-то 80%, то есть 40Вт. При такой характеристики удалось озвучить площадь малого размера. В открытом помещении они показали себя не плохо, не ожидал от бытовой акустики таких результатов, они не рипели, не рвались, был удивлен таким результатом. Думаю если добавить ВЧ запоет ещё лучше.
Так что покупать такие динамики для высоко качественного звук не советую, если вам все ровно на качество звучания и вам требуется озвучить открытые помещения, то они можете смело брать, ведь у них 30 номинальная и 95дб, а заменять 3 полосную систему на эти динамики считаю глупостью.
С усилителем 50Вт “Барк У001” и 35ас-012, можно добиться 93 дБ, так как 20 ГДС-1-8 чуйка 89, а усилитель может дать +4дБ и выше (но выше не советую, так как у 20 ГДС-1-8 отклонение звукового давление +/- 5дБ, а при наличие родных ВЧ можно добиться 95дБ, а если поставить 10гдв-4-16, то можно добиться 98дБ. Но советую вам не ставить родные ВЧ, можно найти получше.
Хваленый 4а-32 тоже редко играет как шп, ибо середина и особенно вч у него не очень хороши. Обычно сч и ВЧ играет другой динамик, как правило, 1а-22. Я об этом уже где-то писал.
Имею пару хваленых 4а-32. Как раз середину он отыгрывает прекрасно.
В отношении этого динамика противоречивость отзывов будет иметь место всегда.
В силу не самого высокого качества производства и разброса параметров от партии и года выпуска.
А также степени сохранности каждого отдельного динамика.
В конце концов зажав его в 25 литрах из него а точнее из его магнитной системы и корзины можно сделать мидбас или СЧ в составе 3 полосной АС со 100гдн на НЧ.
у меня два 4гд-35,в 60ти литрах готовы вырвать заднюю стенку ящика в ПАС,не говоря о такого размера монстре.литров эдак в 90 их,каждый.над двумя такими буду экспериментировать.
А мне они нравятся. Отказался от с-90 с фильтрами. Слушаю два таких напрямую + 1гд-40 чз конденсатор в составе ящика “Арта”.Хорошие динамики, отзывчивые,разборчивые.имхо
Поддерживаю! Ящик сделан мною второпях (естественно без расчётов высшей математики). В паре с ним 3ГД-311(то что попалось под руку). Так в гараже очень даже приемлемо.А то и на огород выношу.
Да деревня! Мне хватает!!!
А эти импортные финтифлюшки по 100 тыс. пусть других ублажают со своими “безкислородными медными “проводами :).
Кривая и косая копия более успешного динамика.
В утиль.!
Они бывают с черной бумагой и синей, вот с черной дрянь, а с синей да вроде и не так плохи как их ругаю, бумага на ощупь вполне нормальная. Правда для домашнего аудио в оригинальном виде не совсем пригодны.
Кто-то брякнул и все поверили, что это “Довольно неудачная копия известного 4А-32”. Это вообще не копия и не аналог! Два разных динамика по всем параметрам! Диффузоры – разные, подвесы – разные, катушки – разные, корзины – разные, магниты разные. Похож внешний вид из далека, так все динамики похожи есть 8 дюймов, есть 12 и т.д. но никто не говорит, что это копии одного динамика. Я понимаю если бы сравнили 4А-32 Ленинградской сборки и самаркандской или 30гд-301 и 40гд-301 и 50гд-301
Соглашусь. Убрал это из статьи.
Кто нибудь снимал АЧХ? В каком корпусе они устанавливались изначально?
Они стоят в Тайфун – 001. Там пара этих тридцаток и пара 5гдв-1.
Здравствуйте Сергей .так в жизни сложилось что не удавалось послушать 30 гд301.Вот сейчас интересно будет услышать с точки зрения музыканта-любителя )) полюбившего динамики СССР .и сравнение. в средине 90-х были популярны нечто-подобные осаки панасониКСЫ как помните такое убожество .заполонившие тогда рынки райцентров .и я 14 летний тогда уже слышал колоссальную разницу в звучании .имхо.
А я их слушал,есть они у меня,кроме сч-вч там нет ничего..4А-32 переигрывают их намного..Для эл.гитары они самый раз,не больше..
АЧХ 30ГД-301 с 0.5 м
Благодарю Сергей! Нахожу эту кривую весьма не “кривой”.
Всем привет ! Друг в комбоусилитель ерасов 45классик устанавливал вместо оригинального целестион китайского 30г301 и остался очень доволен, два динамика 30гд301 без оформления лёжа на полу + С90 на ламповом усилке 4х канальном ОМАКЕ очень хорошо звучало мне понравилось, у меня есть корзина 30ГД3001 ! он немного мощнее и считается гитарным динамиком (кем?), корзина с экраном для манита, подвижки и прочего нет.
Да, он идеален для гитарного звука. И использовался широко очень в комбиках. Выше отвечал, каким посточнно пользовался)
Насколько тяжёлый?
Больше 3-х кг?
сейчас нет возможности взвесить, но по памяти он не тяжёлый, легче чем 100ГДН или 75ГДН, но тяжелее чем 25ГД-26. Вес примерно 3.5-4 кг
Продают перемотанный на 4 ома
Интересно как на звуке отразится
Позвонил товарищу
В 90-е стояли мониторы на сцене на этих динамиках
Говорю помнишь как звук был?
Походу ещё времена электроники пм-01
Он говорит – да дрова.
Я тоже помню прямой, черезчур резкий звук из мониторов.
Но на сцене конечно некогда звук оценивать.
Играть надо, ритм секцию слышать
как можно рассказать какой звук, если перемещая одну колонку или располагая её под разными углами получаем разный звук и это не говоря о прочих – о разном акустическом оформлении, эквализации и т.д. Если их сравнивать с аналогичными современными тайваньскими динамиками, то наши лучше поют у них тоньше бумага, но меньше басов
Также, субъективно.
Просто Слышишь барабаны не под звученные, слышишь барабаны под озвученые, слышишь барабаны в записи, слышишь бас из басовых комбиков разных фирм, слышишь бас из мониторов слышишь его из зала.
Или слышишь дудки на репетиции в оркестре.
А потом слышишь трубачей и саксофонистов по-разному записанных.
Исходя из этой картины есть своя реальность субъективная,
Музыканты всегда знают где Какой звук.
Саша, как выше сказанное вами соотнести с 30ГД301?
Элементарно. Этот динамик, как и остальные представители киноаппаратурных громкоговорителей, имеет высокую чувствительность и характерную для своего семейства неравномерность АЧХ. Это и обусловливает передачу более “живого” звука, а не зажатого в линию, как в динамиках с резиновыми подвесами.
Даже элементарный эксперимент проведите: измерьте неравномерность при ударе в барабан и сравните ее с неравномерностью кинаповских динамиков. Увидите, что даже аппаратурные с ферритовым магнитом тоже ущемлены. А с кобальтовым – более “живо” играют.
К чему столько текста. Это динамик для передачи более живого звучания. Поэтому и имеет столько противоречивых отзывов. Как и малопонятных “комплиментов”. Он далеко не понятен звучанием для тех, кто привык к дубовому звуку зажатых в прямую АЧХ динамиков. Тут совершенно другая история.
согласен, не спорю, мне эти динамики нравятся. А Александр о чём-то другом писал, “барабаны подзвученые или нет” это ближе к пространственному звучанию где звук от барабана и его же звук через усилительный тракт
Видимо, запутался человек, пока мысль выражовывал)
Моя Мысль о том что я не слушал через них музыку, я слушал их в то время когда играл на сцене.
Это втройне субъективное восприятие.
Всё остальное о том, что музыканты слышат как звучат инструменты в живую и в записи.
Но это никому не интересно тут всех интересует чистая физика.
Отличие звучания записи от живого звука – это уже совсем другое кино. И претензии, в таком случае, уже не к динамикам.
,,…и характерную для своего семейства не равномерность АЧХ. Это и обуславливает передачу более ,,живого” звука…”
Не равномерность АЧХ, если точнее выразиться, обуславливает передачу более ,,кривого” звука.
Считать его ,,живым”, или ,,не живым”, конечно, личное дело ))
Друзья, а намоточный данных для 30ГД-301 нет? Диаметр провода, материал каркаса, сколько витков и.т.д
Провод 0.18, каркас бумажный. А вот витки – не помню, честно если. И блокнот не могу найти. Летом перематывал такой.
Каркас алюминий 0,1мм. Провод 0,17. Ширина намотки 13мм. Диаметр катушки 44.6.
Очень близок этот динамик к 4а-32 УУУ (уфимский кинап). Подвижка такая толстая, что можно вместо шляпы носить… Ещё перо к ней приделать…
Звучание к сожалению ни о чем. О него накололись многие знакомые.
К 4а32 близок по подвижной системе гд3030. Но никак не этот динамик.
Звуковая катушка – двухслойная, 56 и 57 витков. Высоту намотки измерить было нечем. Визуально 24 -25мм.
срезать присоску, поменять можно подвес, добавить вч головку и будет просто шикарно.
добавлять мощности больше 30 ватт нет смысла т.к. у него малый ход дифузора
Эти динамики стояли в колонке Том-1201.У есть такая.Кроме СЧ-ВЧ,в ней нет ничего..Лучше вместо их поставить 4А-32.
Согласен с тезкой – присоску, она же визор -срезать. Приклеить любой колпак по вкусу. Бумажный подвес аккуратно пропитать, после высыхания пропитки нанести с обеих сторон в несколько слоев разбавленый резиновый клей. В итоге довольно неплохой дин с измененными х-ками. Кому надо, могу поискать снятые т-с и ачх.
Возможно ли сделать из данного дина нч вместо шп? Дело в том, что есть пара таких со сгоревшими катушками и порванными диффузорами. Если поставить оригинальные катушки, но дифузор выбрать тяжелее с резиновым подвесом, то получится ли низкочастотный динамик или же будет недо-шп?
Получится непонятно что..Катушка сделана под заданную частоту.И низов с ней не видавишь.Найдите другую катушку,или купите другие динамики.
Прошу прощения, наверное я не так немного сформулировал, имел ввиду, что из переделывания только подвес и дифузор, без розсверливания рамы, зазора и тд, с оригинальной центрирующей шайбой и катушкой такого же диаметра и высотой намотки, тоесть вопрос был не в том, оставлять ли оригинальную по проводу катушку, а в том, что если не переделывать магнитную систему, то не будет ли недостаточно хода при использовании оригинальной по размерам катушки?
У этих динамиков как и у 4А-32,ход диффузора мал, по сравнению с нч динами,так как имеют большую чувствительность.У 10 гдш-1 ход больше,подвес ппу,поэтому и нч больше.
Подождите, катушка 10 гдш высотой 26 мм и намотка 6 мм, катушка 30гд301высотой 40мм, обмотка 13,5 мм. Данные размеров катушек из ремкомплектов. Как ход может быть больше у 10 гдш, если катушка короче и высота обмотки меньше?
Потому что у 10 гдш подвес ппу,а у 30 гд-бумажный.И мощность у них разная..
Эти динамики стояли в колонке ТОМ-1201,я им добавил немного низов,так косички сразу отлетели..вот из-за большого хода.А в 10 гдш такого нет.
… И всё-таки,ход катушки больше. Потому, что это не катушка, а зайчик-попрыгайчик.
Как сказал Кузьма Прутковский, “ежели на клетке с львом имеется надпись “слон”, значит, у Вас, батенька, зрительная галлюцинация, к врачу Вам нужно, батенька.”
Короткий ход+большой вес диффузора+площадь оного и норм НЧ диапазон и чуствительность хоть от 2 ватт усилителя играет неплохо.
Повторю тогда – есть 30гд301 сгоревшие и с порваными дифузорами. И есть идея сделать на этих, по сути, корзинах нч динамики. При чем здесь то, что в стоковых 30гд301 косички отлетают и подвес жесткий бумажный короткоходный? Тоесть информация интересная, без сомнений, но вопрос был не о том. К примеру, стыкался с нч на основе корзин и магнитной системы от 4а32. Стало интересно, может кто видел/слышал/делал нечто подобное, а не просто бассами косички терзал)
В Луганске есть мастер Легков А.В.-он моему товарищу переделывал 30гд-301 с заменой диффузора,подвеса тканевого и катушку на 8 ом,товарищ очень доволен,низов против оригинала сильно прибавилось,звук стал красивым.Вначале переделал без рупорка,но потом пришлось рупорок вернуть,без него было похуже.
Понятное дело без рупорка ни как..вч пропали.
Дело в зазоре: для длинноходовых головок (в т.ч. НЧ) нужна большая высота зазора, чтобы катушка из него поменьше вылетала. У ШП-головок с малым ходом этого требования нет. Соответственно, возможность такой переделки полностью зависит от того, кокой будет зазор и какая высота катушки.
У меня одни 30гд-301 с толщиной магнита обычной 20мм.другие с магнитами потолще,два блина точно как у 75гдн,и эти 30гд по низам заметно лучше.
Так точно, у двухблинового магнита толщина больше на 15 процентов
А какой вообще у него размер магнита?
Добрый день Всем.сколько людей столько и противоречий.одно хочу добавить что такая огромная площадь диффузора +вес его.порождают очень приятный мягкий и мощный нч диапазон .особенно акстическое оформление в виде щитов .да и ЗЯ тоже норм.испытать бы в паре с ПИ но нет донора )) но надо поексперементировать.Что 32-й что 301-й большущие динамики хотя против 18-дюймовых и маловаты как бы.я понимаю что динамик за 3$ и за 700$ могут иметь колосальную разницу в звучании особенно как помните ширпотреб девяностых типа TOXI и подобных где применялись недоШП шипящие скрипящие .после них Наши гиганты звучат просто шикарно ))
Очень тяжело разбирался изза огромного количества клея 88 везде. Катушка с завода стояла с сильным перекосом относительно оси диффузора
Верха там явно выше чем указанные 12500 Гц. По моему звучит ровнее, музыкальнее чем 4а32, и орущей середины поменьше.
Это мое первое впечатление
Может пыльник так влияет
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!БУДЬТЕ ДОБРЫ,МНЕ ПОПАЛСЯ УСИЛИТЕЛЬ.Я ПРОБИЛ ПО ИНТЕРНЕТУ.ОКАЖЫВАЕТСЯ ЭТО УСИЛИТЕЛЬ ОТ ГИТАРНОГО КОМБО ФОРТЕ 602.ПАРАМЕТРЫ НЕ ИЗВЕСТНЫ.ЗНАЮ 6О ВАТ,ДВА ДИНАМИКА 30ГД301.СОПРОТИВЛЕНИЕ НА ВЫХОДЕ ПРИ НАГРУЗКЕ,КАК ДИНАМИКИ МЕЖДУ СОБОЙ СОЕДЕНЯЮТСЯ?УСИЛИТЕЛЬ КОГДА-ТО ПЕРЕДЕЛАН В ОТДЕЛЬНЫЙ КОРПУС.
Параллельно
Попались такие динамики
Наружный фланец значительно толще внутреннего, имеется медное кольцо. Не иначе как у святых JBL патент украден!!
Для гитарного комбика этот динамик самое то
В оформлении TL806 для гитары подходит. А так 4 в оформлении фазоинвертор на низах 40 гц выдают. Габариты правда великоваты. В 80 х делали, проверено.
Подойдёт такая схема усилка для комбика на этом динамике?
Только вместо EL84 использовать 6П14П.
Пойдёт, если аккуратно собирать и каждый каскад проверять тестером. Настраивать, если необходимо и прослушивать влияние каждого значащего элемента на звук. Симметричный двух- или трёх-секционный выходной трансформатор у вас есть?
подходящих трансформаторов пока нет. пока всё на стадии выбора схемы и сбора деталей.
может подойдут какие готовые на первое время? Типа ТН, ТАН-104 или ТПП.
Схему надо выбирать не по виду схемы, а по её работе и по звуку. Поэтому их возможно придётся пере собирать десяток. ТАН ленточный подойдёт, у него как раз две половины сетевой обмотки
Вот хорошая публикация с картинками как правильно паять https://robrobinette.com/How_To_Build_a_Tube_Amp.htm
Неее. Слабовато будет. EL84 и 6П14П больше 10W не выдадут. А нужно как минимум 30W. Рус = Рдин. Уравнение. Теорема доказана. А вообще динамик гитарный. Во многих ресторанах они используются. Надёжные. В ремонт приносят только совсем порванные , после драки. И даже рваные звучат.
Куприянов Александр : “А нужно как минимум 30W. Рус = Рдин.”
Кто вам это сказал? Неужели вы думаете, что этот динамик совсем будет неслышно от 1 Вт? Человеку надо сначала научиться собирать усилители и начинать надо как раз с 1 Вт на одной лампе. Вообще надо начинать и никого не спрашивать и не слушать, а то всегда найдётся такой тип, кто скажет – “Ничего у тебя не получится!”. После таких фраз у новичков весь интерес падает
Согласен. Но у меня уже есть опыт сборки обычных ламповиков. Как SE на 6Н1П/6П14П или 6Ф5П, так и РР на них же с электронным дросселем на полевике по питанию. Хотел попробовать, послушать что это такое. Но эти усилители были на готовых трансформаторах ТВЗ-1-9 и ТВЗ-1-6. А вот именно гитарный будет первый. Самих ламп на “складе” очень много, будет из чего выбрать.
Здравствуйте ! Скажите пожалуйста чем можно заменить динамики 30гд301 из современных ???
Широко распространённые 4А-32 подходят. Часто приносят в ремонт ресторанские колонки. И в них полно замены. Один 4А-32 , второй 30ГД-301. И они прекрасно сработались. Даже музыканты ничего не замечают , и всё устраивает.
Дмитрий, ещё НОЭМА 100 ГДШ, только вы не там спрашиваете, здесь вам навряд ли ответят, большинство из комментирующих не знают ничего кроме 4А-32 и прочего старья, а некоторые вообще вопросы понять не могут поскольку русский для них не родной. Уточните зачем вам современный аналог, для чего и почему не взять с avito, 301е не такая и редкость, какие магазины есть в вашей местности?
Для Дмитрия. Находите в интернете параметры динамиков, доступных в вашей местности и подбираете по характеристикам похожий. Ну там диаметр, полоса частот и чувствительность в децибелах не менее 95, а ещё сопротивление звуковой катушки. В этом динамике 12ом редкость на сегодня. Берёте то которое допускает ваш усилок.
Для Серова. Усилок РР на 6п3с или аналог само то. На 6п14п тоже неплохо, чуток слабее. Лампы выходные нужно подбирать пару по току. Трансы мотал сам Rэкв 6,5к для 6п3с и 8к для 6п14п. Железо из наличия подходящее. Катушка 2х-секционная, намотка в разные стороны, запитка + на середине. Вторичка 3-4 слоя равномерно распределить между первичной обмоткой.
Листок от них
А почему давление в пасцалях а не в барах? Что за ветхозаветный фолиант?
«А почему давление в паскалях а не в барах? Что за ветхозаветный фолиант?»
Чтобы не приписывать к числу множитель “десять в минус пятой степени”;
кроме того, Паскаль – это единица измерения давления в международной системе “СИ”; чем не довольны?..
Всё прекрасно, попутал 98 год с 39. Тогда ещё силу звучания измеряли в субъективных единицах… Сажали группу слушателей (родственников и лиц, находившихся в близких отношениях не допускали) и давали им прослушать фонограмму. Потом субъективно сравнивали с контролем. Слушатели делали пометки в журнале. А потом подсчитывалось среднее арифметическое – и вот Вам показатель чувствительности….
Данные головки как известно устанавливались в комбики Тайфун.
http://oecc.ru/amplifier/tayfun-001-60
http://oecc.ru/amplifier/tayfun-002-50