Акустическая система изготовлена по проекту Демидова и Земскова – 3-х полосная АС на 15ГД-17, 20ГД-1 и 3ГД-47. История началась в далеком 1987 году. На покупные хорошие АС не хватало денег. Тогда очень нравились 3-х полосные акустические системы Эстония 35АС-021, которые стоили заоблачных денег (на то время, конечно). Поэтому я решил сделать что-то похожее на Эстонию. Как раз в этом же году журнал “Радио” опубликовал статью “Высококачественная малогабаритная акустическая система”. На счет “малогабаритной” авторы погорячились, АС далеко не маленькая, но меньше S-90.
Были куплены динамики 15ГД-17 и 6ГДВ-4, их можно было просто купить в Радиотоварах. А вот 20ГД-1 так просто было не купить и пришлось их выклянчить непосредственно на заводе Пунане РЭТ. Я написал слезное письмо на завод, в котором рассказал, что у меня 35АС-021, и в них сгорел динамик, а в мастерской его нет и это не позволяет мне наслаждаться качеством этих прекрасных АС. В общем, сработало, причем 2 раза!
Далее были изготовлены части колонок из фанеры толщиной 20 мм, арматура крепления динамиков, накладки и фазоинверторы. Из всего этого были собраны ящики, стыки проклеены эпоксидкой, установлены динамики. Фильтров почти не было – НЧ был подключен напрямую, СЧ и ВЧ через конденсаторы. Все. Естественно, колонки не зазвучали и проект заглох на долгие 35 лет.
И вот в начале 2022 года я вспомнил об этих АС и решил вернуть их к жизни. Колонки прекрасно сохранились, если не считать, что были в пыли. Снял динамики, очистил все от пыли. Купил фильтр в Китае, акустический провод. Купил нетканое полотно (ватин) 12 мм с клеевым слоем и оклеил им все внутренние плоскости ящика. Установил нормальные коннекторы на заднюю стенку, установил динамики и фильтр, все соединил акустическим кабелем как положено.
АС подключены к ресиверу Yamaha. Источник звука CD Pioneer. И колонки зазвучали! Годы никак не сказались на свойствах динамиков. Звук очень детальный и мягкий. АЧХ не измерял – не вижу в этом глубокого смысла, если звук нравится.
Первое реальное повтрение работы. Спасибо автору!
Только по внешним признакам. Корпус и набор динамиков. Не указана частота настройки ФИ. Что важно для старых (да и новых) динамиков. Фильтр не соответствует прототипу. Цепи Цобеля отсутствуют напрочь. Голое внешнее копирование.
“А из зала мне кричат: “Гони подробности!”. Но боюсь, что подробностей нет и не будет.
Любуемся только внешним видом.
Федор, обратите внимание на форму краев отверстия под басовик. Умный человек делал.
Эту форму краев отверстия под басовик делал Салтыков еще в 70-х в своих “кубиках”. Отлично помню, как в конце 70-х бегал к фрезеровщику и он фрезой под определенным углом вырезал на “морде” отверстие под 6ГД-6 ( 10ГД-34).
Этот вырез ни на что не влияет. Посмотрите на тыльную часть динамика, на форму вырезов корзины диффузородержателя. По сравнению с этой формой все эти фрезеровки просто теряются во мраке.
Не надо считать помехи от искр шерсти кошек.
Я просто посмеялся над этими вырезами, а Вы всерьез… Извините, я просто шутил.
Так фильтр банально куплен в лавке Ali-бабы за скромненькую сумму и влеплен без каких-либо изменений. https://likemall.ru/hotaliexpress/i1005001617164608x100000306/
Обратил, сразу обратил. Скопировано хорошо, кроме фильтров. Я правда “родные” фильтры тоже не использовал, мне “Коля” на “промокашке” (или на манжетах, кому как нравится) нарисовал свой типовой фильтр, потом подумал и просто отдал эти фильтры от 35АС. Отработало на раз-два. АЧХ меня устроила, так и поставил без переделок, только сверху вместо 10 кГц он поставил компоненты под 5 кГц.
За что ему было большое человеческое “спасибо” в виде “поляны”.