2А-11 является самым большим громкоговорителем, который изготавливался в период СССР на заводе “Ломо” еще в 1960 году. Его диаметр по внешнему краю рамы составляет от 485 до 500 мм (19″), вес – 15 кг. Применялся в открытых акустических системах звуковых колонок для работы в помещениях и на открытом воздухе как низкочастотное звено.
Технические характеристики 2А-11:
Эффективный диапазон частот: 35 – 3000 Гц
Номинальная мощность: 10 Вт
Максимальная мощность: 25 Вт
Неравномерность АЧХ: 16 дБ
Номинальное электрическое сопротивление: 15 Ом
Диаметр излучающей поверхности: 366 мм
Частота основного резонанса: 25 – 40 Гц
Вес излучателя: 55 г
Сопротивление постоянному току: 12 Ом
Индукция в воздушном зазоре: 9500 гс (0,95 Тл)
Размеры: Ø485-500х190 мм
Вес: 15 кг
Конструкция 2А-11
Головка громкоговорителя электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с неэкранированной магнитной цепью. Рама литая, изготовлена из силумина. Диффузор литой из бумажной массы с криволинейной образующей крепится скобой за обод рамы. Центрирующая шайба матерчатая бекелизированная гофрированная плоская диаметром 118,5 мм. Трехзвенный гофр.
Рама 2А-11 существовала в нескольких размерах по внешнему диаметру и высоте. Были модели с диаметром 485 и 500 мм. Высота так же была разной – 190 и 230 мм.
Звуковая катушка 2А-11:
- каркас: алюминиевая фольга толщиной 0,2 мм;
- провод марки ПЭЛ: ∅0,27 мм;
- намотка: 4-х слойная;
- общее число витков: 121;
- высота намотки: 9,5 мм;
- вес обмотки: 11,34 г;
- внутренний диаметр: 76,7 мм
- внешний диаметр (вместе с намоткой): 79 мм;
Подвижная система 2А-11:
Магнитная цепь 2А-11:
- магнит литой, керновый, марка ЮНДК-24;
- размер магнита: ∅90-100х56 мм;
- вес магнита: 2,81 кг;
- диаметр керна: 76 мм;
- диаметр отверстия в верхнем фланце: 79,5 мм;
- ширина воздушного зазора: 1,75 мм
- высота воздушного зазора: 7 мм;
- зазор каркас-керн: 0,35 мм;
- зазор катушка-фланец: 0,25 мм.
Магнитная цепь от завода “Ленкинап”:
Магнитная цепь от завода “Ломо”:
Магнитная система без рамы:
Звуковая катушка:
Фото прислал Алексей
Были разработаны для Кремлевского Дворца Съездов.
Такой здоровый дурачок и всего 10 Ватт? 25 максимум! Что за фигня?)) Я понимаю, щас туча народа скажет что под лампу просто офигенно и всё такое)) ФирмЫ с такими параметрами (чутьё) сейчас просто море! По цене, что просят за это “чудо” вполне сопоставимы. Но у фирмЫ мощность таких динамиков как минимум на порядок больше: 250 – 1200 Ватт. Неужели такая ностальгия по советскому?))
У 2А-11, чувствительность 102 ДБ, 10 W.
Для сравнения, динамику с чувствительностью 90 ДБ, необходима мощность в 160 W, чтобы сравнятся по громкости, с 2А-11.
За избыточную мощность тоже какая-то цена заплачена. Как правило, это бОльшая масса подвижки и тугие подвесы. Тихо и качественно такие динамики играть совсем не обязаны. Так что думайте сами, решайте сами…
Надо ещё иметь ввиду что эта отдача около килогерца, а действительно на низах (30-40 Гц) там децибел на 10 меньше. И получить отдачу на низах близкую к середине возможно лишь “агромадным” рупором, или резонансным оформлением. А середина у подобного динамика однозначно “на троечку”.
Мне могут возразить дескать за счёт огромного диаметра ход требуется минимальный и это совсем не то, что большой ход от динамика вдвое меньшего диаметра. Вот только ускорение, а при звуковом сигнале подвижка движется с постоянно меняющемся ускорением, и масса никуда не деваются. И динамик 10″ (75ГДН), и динамик 18″ с одинаковым весом подвижки (около 50-70 грамм) будут играть середину одинаково паршиво.
И толку в такой отдаче? Середина паршивенькая по сравнению со специализированным средником и низа гораздо ниже по уровню. И это супердинамик? Ну никак не для домашних дел.
Ускорение и масса никуда не деваются, вот только десятку придётся ускорять в несколько раз быстрее, чем восемнашку для создания сопоставимого звукового давления. При той же массе, из Вашего примера.
“Низа гораздо ниже по уровню” – ниже чего, 75ГДН?
И середина от них не нужна, ни от того, ни от другого.
Ниже по уровню чем горб на середине. В том то и дело что середина не нужна, а низа по сравнению с серединой как кот наплакал.
У грамотного НЧ в оформлении при добротности 0,7 полочка от самого резонанса и до килогерца, после чего плавный спад без выбросов Он в основном достигается демпфированием устья диффузора колпачком и высокой индуктивностью катушки.
Далее, с определенного размера чтоб диффузор в рабочей полосе работал в поршневом режиме приходится утолщать и утяжелять диффузор. Если у 8″ для домашних мощностей нормально работает диффузор 5 грамм, при 10″ 8-10 грамм, то у 18″ диффузор по сравнению с катушкой слишком тяжёл.
Я в другом месте приводил цифры. Упрощённо говоря 10″ с диффузором от 6гд-2 и МС от 10ГД-30 имеет вес подвижки около 15 грамм. Чтоб получить площадь равную одному 2а-11 надо 3 десятки. У этих трёх десяток будет суммарный вес 45 грамм при гораздо более сильном суммарном “моторе”. Что лучше сыграет поданный сигнал, три лёгких десятки, или один неповоротливый 2а-11? И для той же отдачи у трёх десяток будет ход как у 2а-11
Ну, количеством можно многие проблемы решить. 🙂
Что касается добротности и оформления – любители подобных динамиков должны делать свой выбор осознанно, и дорога им одна: отдельное усиление на НЧ. А там проблемы с АЧХ скорректировать вполне реально.
А для экстремалов – рупоры, если площадь дворца позволяет.
“Суммарный мотор” это как? Мотор, он же BL фактор будет равен одному динамику и никак не сможет суммироваться)). По вашей идее, сумма трех моторов должна быть приложена на массу одного диффузора, а диффузоров то будет в три раза больше, и ускорение для каждого будет такое же, как для каждого отдельно взятого диффузора, а так же частота резонанса никуда не уйдет, будет просто 18″ с резонансом 10″, на кой это надо? Вот чуйка будет на 4,5 дб выше и мощность в три раза больше, что даст теоретически +9 дб от трех динамиков, по сравнению с одним, при том же частотном диапазоне.
каким образом при увеличении кол-ва динов вы получаете прибавку в чуйке? если взять 2 Дина с чуйкой, скажем, в 99дб, то при подаче на низ 1 вата мы получаем по 0.5вт на каждый дин, что в 2 раза меньше и приводит к -3дб от чуйки при 1вт, что даёт уже 96дбс 1 динамика, но учитывая, что у нас их 2, то и мощности в 2 раза больше относительно одного динамика, и это даёт прибавку снова в 2 разная а значит +здб и в итоге получается те самые 99дб. Увеличивая число динов мы не только увеличиваем площадь излучения, но и пропорционально вес подвижки, что не даст выйти вперёд одному без другого. Аналогична ситуация и с 3мя динами, по итогу мы получим прибавку в 4,5дб, а не 9.
Да и в чём смысл такого динамика, ведь действительно хватает современных вариантов, что имея даже больший вес подвижки имеют и многократно выше мощность, сохраняя при этом детальность и имеют правильный низ. Даже 102дб при, ну, настолько малой мощности ничего кардинально не меняют, было бы там хотябы 110дб, то это ещё хоть как-то можно было рассматривать, но даже так он будет аналогичен динамику с чуйкой в 98дб при 160вт, и такой динамик есть, только мощность у него не 160, а куда больше киловатта, и качество звука у него гораздо круче.
Так, первоночально 2А-11,был зазработан ВНИИРПА, для озвучки Кремлевского Дворца съездов, году примерно в 1969.
С чем, он, не плохо справлялся ))
Носятся, носятся с этими динамиками, верят в чудо, мол, это другие дураки/, а я умный, вот как сочиню себе колонки на этих крутых динамиках, так они все и ахнут. Не ахнут, скорее хмыкнут. Я так первый. Эти дины круто заточены под спец оформление, киношное и никакое иное. И ежели кому-то в масть у себя в хрущёвке кинозал устроить, то не получится, масштабы разные.
Опыта общения с этими киномонстрами мне хватает, чтобы хмыкать. Ну и чуток знаний в теме. А кто шибко большой оптимист- то и пущай сочиняет, только боюсь, каждый раз , забивая в программу Спикершоп или другую параметры динамика, будете фигу получать в ответ. Потому что динамики эти не работают в обычном ящике или инверторе, программа с таким авангардом не знакома и ей такие выверты точно поперёк сознания.
Это динамик только под лампу и только для любителей советского винтажа. Занимаюсь ремонтом бытовой электроники более 35 лет, насобирал подобных динамиков в гараже, в том числе и из стран бывшего соц.лагеря, тесловских и немецких, разных калибров, сам перематываю. Сделал много колонок на базе подобных динамиков, мое мнение лучше всех играют 4А-32,(не важно питерские или самарканд,т.к.без измерительного оборудования ни один из “знатоков”не определит), имеют более-менее сбалансированную АЧХ в приемлимом по габаритам ящике. На сегодняшний день есть большое количество профессиональных динамиков по характеристикам и тем более чуйке не уступающих этим древним лохмодам, в которых еще нужно перемагничивать кобальтовые магниты, менять диффузоры, т.к. родные за полвека 100% превратились в труху, полопались края возле гофр, задубели центрошайбы и т.д и т.п. как бы продавцы не заверяли, что динамик в идеальном состоянии.Свои 4А-32 искал лет 15, случайно нашел в деревенском клубе,в начале 2000-х годов, новые в коробках лежали на складе, с большим трудом выцыганил.Мой совет, купите хорошие новоделы и не заморачивайтесь на советском винтеже, который выработал весь свой ресурс.ИМХО.
Хранить динамики в гараже не дело. Я тоже занимаюсь ремонтом. И водилы чаще всех приносят в ремонт аудиотехнику. И я насмотрелся не окисленные и забитые керны и зазоры. Влажность в гараже высокая. Это конечно ремонтируется , чистка и отсос. Но через год , два снова здорова.
Стальные детали магнитопровода часто цинкованы, цинк окисляется, превращаясь в белую муку. В свое время удивлялся, откуда белый налет на железках, хранящихся годами.
Насчет 4А32 полностью согласен, эти динамики звучат достойно, имеют удобные параметры для постройки колонок , не требуют коррекции, могут служить основой для прекрасной двухполосной акустики.
Очень хорошо передают голос, живые инструменты, джаз – для них.
Хотел бы добавить дата выпуска с 1960года!
2а-11 1960г
Ну вот и я присоседюсь к своим тезкам. В свое время доводилось слышать звучание этих исполинов. Звук бас гитары был красивым и мощным. Генератор тоже давал мощный и чистый тон. Конечно для квартиры он избыточен, разве что натурально передать извержение вулкана. Вижу, что опять не вхожу со своим мнением в общепринятый тренд. Но у меня свое понимание качественного звука. Приходилось сталкиваться и с акустикой из 4-х 6ГД2 в одном корпусе. Уверен, что и в ней будет найден отвратительный звук.
всем привет я поставил на 2А 11 свою подвижной систему и хотелось сделать корпус для 2А 11 вместе с 4А 28 нужен ваш совет какой обьем нужно и какие фильтра собрать ? Спасибо .
Я задаюсь подобным вопросом . Но знаю точно , что в один корпус эти динамики ставить ни в коем случае нельзя . У меня динамики 4а-28 стоят в отдельном ящике. На счёт фильтров я особенно не заморачивался , а просто подключил колонку с двумя параллельно соединёнными динамиками 4а-28 через емкость . Так как мы хотим динамиками 4а-28 озвучить середину и высокие , а у 2а-11 судя по характеристикам эффективный рабочий диапозон частот до 3000 Гц , это значит , что динамики 4а-28 у нас должны работать на частотах 3000 Гц и выше, тогда по расчёту последовательно с динамиками 4а-28 нужно включить ёмкость 6,63 мкФ, я поставил ёмкость 10 мкФ, что бы динамики 4а-28 перекрыли верхний диапозон 2а-11 с 2000 Гц. Как-то так.
А на счёт ящика под динамик 2а-11 на этот счёт есть много вариантов, ясно то , что чем будет больший объём – тем лучше , ну и наличие фазоинвертора. Здесь нужно исходить из того, где будет стоять эта колонка и хватит ли у вас места для неё.
Динамик 2А-11, только для Щита или ОЯ, т.к. добротность у него >0,5.
И резать его надо примерно на 320 Гц. Более точно можно сказать, по АЧХ конкретного динамика.
Если 2А-11будет играть до 2 – 3 КГц, то его диаграмма направленности будет очень узкой. Слушать музыку придётся строго по оси звучания.
Резонно! Ну в таком случае ёмкость нужно ставить порядка 60 мкФ. Можно ещё последовательно с 2а-11 установить катушку индуктивности на 4 мГн. Посмотрите статью Москатова о методе расчёта фильтров
nice.artip.ru/ea-moskatov-filtr-dlya-akusticheskoy-sistemy-3000?
И программа там имеется очень наглядная и удобная . Возможно вы захотите сделать более сложный фильтр.
Стараюсь использовать в фильтре не больше одной детали. Если НЧ – индуктивность, на ВЧ – конденсатор.
Я, приверженец 1- го порядка ))
Хотя это, очень и очень не просто, а часто, просто не возможно. По разным причинам.
В вашем случае, ещё остаётся вакансия для ВЧ динамика, т.к. 4А28, тоже не маленький и ВЧ без проблем не отыграет.
Ему максимум до 4 – 5 КГц, можно отдать полосу. А выше, надо искать ВЧ, с чувств ительностью не меньше чем у 4А28. Желательно купольник.
С такими размерами что ни делай- ерунда получится. А на 3-4 полосы нет ни знаний ни опыта. Самый лучший вариант- аудифильский, кладем на стул динамик- и “даем джазу”.
Вот это тазики,впервые вижу..))
А я в молодые годы этот “тазик” и видел, и щупал, и слушал, и мерил… Звук сказочный.
Еще бы, пол метра диаметр)
“Еще бы, пол метра диаметр”
Почему-то фирменный в 55 см и более вызывает восторг, а вот отечественный презрение… Вначале нужно прикоснуться во всю глубину глубин его звучания, а затем осознать, каков он этот сказочный звук. Даже звук 2А9 – это сила сильная. А 2А11 – это вообще “почти как” 6ГД6, только немного крупнее.
Наверное на немецком оборудовании выпускали ,вывезенном с Германии по репарации.Что-то от Клангфильма..))
Сталкивался с этими динамиками. Впечателения только положительные! Стояли у нас 2 штуки на бас гитару. Усилок ламповый на 70 Вт. Плотный, глубокий и мягкий, мощный звук. Ни разу не подвели. Вообще, в 80-е годы, 2А11 был очень востребован. Достались мне по случаю, за пару бутылок водки деревенский киномеханик отдал 4 динамика, два 2А11 и два 2а9. Из 2а9 сделали голосовые колонки, добавив пищалки – звук бомба! Вообще в те годы с динамиками была напряженка! Отчечественной качественной аппаратуры не было, а импортную было очень трудно достать…
Если можно суммировать три 10″ по площади диффузора – 18″, то в таком случае, мощность моторов трёх 10″ суммируется автоматически.
Получается 18″ с ускорением подвижки как у 10″. Подключая 10″ параллельно или последовательно можно получить желаемую индуктивность и сопротивление звуковой катушки такой шустрой 18″. Что касается рез. частоты, то встречаются 10″ у которых рез. ниже чем у 18″.
Вывод – три 10″, имея одинаковую площадь диффузора с 18″, превосходят последнюю по скорости и возможности выбора параметров индуктивность – сопротивление.
Далеко ходить не надо, Электроника Б1-01 в паралельном включении низкочастотников переигрывает по басу любую С-90
Здесь такая “арифметика” не проходит.
Арифметика? Площадь диффузоров двух восьмидюймовок больше чем одной десятидюймовки. BL двух катушек 42 мм больше одной катушки 51 мм
Изучение геометрии не расширяет познания в акустике. Это разные науки.
Аргументом могли бы быть более низкая резонансная частота, большее звуковое давление на выбранных частотах и т.п.
Опять двадцать пять? Просто берете акустику Б1-01 на кобальте, ставите нч в параллель что бы было 4 ома и слушаете с их родным усилителем. И все вопросы сразу исчезнут.
У меня вопросы исчезли, когда я первый раз слушал эти колонки (АС как-то язык не поворачивается их назвать).
Я уже писал ранее что использовал их для проведения дискотек в девяностые и в прямом сравнении с S90, а так же в сравнении с Орбита 35АС многие люди отметили что у 75 гдн бас никакой перед копией хрюндика. Четыре нч на бумаге против двух на медной катушке. Не вижу смысла продолжать общение на эту тему
Влад, так а никаких вопросов нет и не было.
Хотя, конечно вопрос есть. Что должно происходить при прослушивании этих колонок с родным усилителем: – “Они должны долбить, колбасить, валить или просто переигрывать остальных в шахматы?”
Где-то в книге они встречались, они ставились в рупор. В то время концертов в БКЗ не было, значит динамики для озвучивания речей генерального секретаря перед съездом. Сейчас там концертный зал и совсем другая акустика
с корзиной от НОЭМА
А где диффузор взяли? Видно, что только диффузор а провода новодельные.
это фото на авито нашёл https://www.avito.ru/sankt-peterburg/audio_i_video/dinamiki_lenkinap_2a11_20_dyuym_v_korzine_noem_2_sht_2893669937#extended
Что-то все о мощности,громкости от 2а-11,а я сейчас сравниваю звук 2а-11,2а-9,BEAG HX 512A,RFT 3702,2а-12-и 2а-11 дает самый открытый звук,ближе всех к оригиналу ,для всех использую один усилитель и одну и ту же фонограмму.Все эти дины в наличии и сравнение вживую.И никогда 3 десятки не дадут такого звука как 2а-11,динамиков у меня полно,сравнивал с многими,но нето пальто.
Не понял, а оформление какое? Если ящик, то каков объем? Экран – это лажа. Даже в ГОСТе написано, что испытания проводятся на частотах не ниже 150 Гц.
Думаю, было сделано по-профански, просто свободные динамики на каком-нибудь диванчике.
А, в общем, мне наплевать…
“…свободные динамики на каком-нибудь диванчике.”
Любит народ своей продвинутостью щеголять. Этот красавчик даже просто на диванчике звучит красочно. А в оформлении роскошным звуком залы обеспечивал.
BEAG HX 512A не продаете случаем?
Здравствуйте Юрий, по выводам подавляющего большинства форумчан можно сделать вывод, что они не только не слушали обсуждаемых динамиков, но и в глаза их не видели. Я сделал примитивную аккустику на 4а32(оригинали) ОЯ, плюс по 2 шт. 2гд36 последовательно, 2 мкф. , прослушав музыку и пришел к выводу-S90 это для начинающих искателей красивого звука, прослушав свою аккустику, к S90 я окончательно остыл. Вам завидую белой завистью.
“…по выводам подавляющего большинства форумчан можно сделать вывод, что они не только не слушали обсуждаемых динамиков, но и в глаза их не видели…”
Я уж несколько лет советую не обсуждать то, чего не видел и не слышал. Так у здешней публики все стартует с 6ГД6. И S-90 – эталон звука.
Здравствуйте
как ни меряю, диаметр моего по корзине – 485 мм. Везде пишут 50 см. Почему так?
Из справочника данные: https://ldsound.club/threads/dinamiki-sssr-tablicy-spiski-pasporta.59/#post-75
Фото есть у Вас,? Сделай доброе дело, пришлите с размерами,дкмаю, всем будет интересноами.
Действительно 485мм!
Скидываю пару фото для примера.
Щитовое оформление – чепуха, им нужен строго зя. Внутреннее убранство оформить кусками ппу, толщиной как Лёнин мизинец. Вот тогда, заиграет.
Знаете, я вот недавно стал обладателем – пока он стоит на табуретке и мне не хочется даже оя делать))) товарищ джазмен зашел и 2 часа сидел молча на диване, что удивительно. Стал приделывать пищалки, шп, сч – всё лишнее. Вообще не нужно ничего. Хочется домой приходить и слушать 6п14п через него и дальше. Квас чтоли купить…
Берегите его, не надо держать на табуретке. Он уважения требует.
Если Вам выпала удача хранить у себя такой раритет, то нужно быть очень сознательным.
Я надеюсь, Вас не посетит шальная мысль о пропитке динамика герленом или о перемотке.
Слой заводской пропитки по кромке подвеса нельзя трогать руками. Она очень токсичная, в микро количествах прилипает к коже и водой не смывается, только с порошком.
Были 480 и 490 мм. Еще попадалась неизвестная рама на 500 мм. Так что вполне может быть, что рамы были разные, как в случае с 4А-32, где не то что рам а цепей несколько вариантов было.
Ну, лишь бы подвижки одинаковые были, вдруг раскошелиться придётся.
Они и были всегда одинаковые. Стали бы на заводе заморачиваться! А корзина видать была резиновая.
Как-то тихо играет. Правда он 102дб? Тише, чем 2а12. Может размагнитился?
Вполне возможно, что динамик размагнитился. Снимите магнит и отправьте в Питер, там в диффузормаркете намагничивают, 500р.
Имеется три динамика. Магниты на первый взгляд у всех достаточно мощные (крышку, что закрывает магнитную систему, не оторвать). После замеров оказался такой разброс по мощности магнитной системы и чувствительности.
• BL — 28,57 N/Amp, SPL — 96 dB (1W/1m)
• BL — 19,72 N/Amp, SPL — 94,5 dB (1W/1m)
• BL — 11,49 N/Amp, SPL — 90,1 dB (1W/1m)
Звук 2а11 нравится, но иногда хочется чтобы сверху что-то было. Много чего пробовал – не нравится. А вот этот вроде ничего. Но не знаю, откуда он. 11 см диффузор.
Этикетка или ярлык есть? Покажите динамик с разных сторон.
этикетка есть
Судя по окраске, это динамик от какой-то военной аппаратуры либо -авиа, судового либо ж/д назначения.
Если приглядеться, можно увидеть точки сварки магнита с фланцем, чтобы исключить разбалтывание. Это говорит о том, что динамик использовался в суровых условиях, где имеет место вибрация. Вместе с тем, конструкция его довольно грубая и ничем не примечательная, что говорит о его немузыкальном предназначении.
Офигенно полезная вещь. Поставьте его на салфетку, в красный угол.
Многим форумчанам по 60 и более лет, некоторые застали ещё Хрущева и Сталина, работали на производствах в Ленинграде и имеют ученые степени.
Вот нормальные фото, вид сзади))
Похож на среднечастотный 1ГД-1: https://ldsound.info/1-gd-1/
В Ленинграде одна военка была, как и вообще в Совке. Да и возраст не показатель. А КДС озвучивать и бубном можно было.
каким образом подключить акустику 30а-188 к усилителю 100к-22 “ЛОМО”
“…А вот этот вроде ничего…”
Если судить по конструкции, то у этого динамика хорошая отдача в районе 8 кГц. Потому то и звук нравится. Музыканты на ВЧ любили 4А-32 ставить. Там тоже возникала аналогичная ситуация. У рупора сильно эту область не поднять, катушки на большой громкости горят. А 4А-32 работает стойко. Так и с данным динамиком. Кстати обычный 2ГД-40 дает аналогичный эффект. ВЧ то вроде бы слабей, а вот 8-9 кГц поднимаются и создают приятное звучание. Особенно голоса.
каким образом при увеличении кол-ва динов вы получаете прибавку в чуйке? если взять 2 Дина с чуйкой, скажем, в 99дб, то при подаче на низ 1 вата мы получаем по 0.5вт на каждый дин, что в 2 раза меньше и приводит к -3дб от чуйки при 1вт, что даёт уже 96дбс 1 динамика, но учитывая, что у нас их 2, то и мощности в 2 раза больше относительно одного динамика, и это даёт прибавку снова в 2 разная а значит +здб и в итоге получается те самые 99дб. Увеличивая число динов мы не только увеличиваем площадь излучения, но и пропорционально вес подвижки, что не даст выйти вперёд одному без другого. Аналогична ситуация и с 3мя динами, по итогу мы получим прибавку в 4,5дб, а не 9.
Да и в чём смысл такого динамика, ведь действительно хватает современных вариантов, что имея даже больший вес подвижки имеют и многократно выше мощность, сохраняя при этом детальность и имеют правильный низ. Даже 102дб при, ну, настолько малой мощности ничего кардинально не меняют, было бы там хотябы 110дб, то это ещё хоть как-то можно было рассматривать, но даже так он будет аналогичен динамику с чуйкой в 98дб при 160вт, и такой динамик есть, только мощность у него не 160, а куда больше киловатта, и качество звука у него гораздо круче.
“…только мощность у него не 160, а куда больше киловатта, и качество звука у него гораздо круче.”
Да-да. Недавно слушал группу на подобную крутость. Ощущение, что куча S90 орет. Поражало, что музыкантам такой звук нравился.
Редко можно встретить 20″ динамики даже сейчас
“Редко можно встретить 20″ динамики даже сейчас”
Ещё реже тех, кому посчастливилось их слышать и прикасаться к ним. Зато “экспертов” сколько…