Изготовитель: ПО «Вега», г. Бердск. Громкоговоритель предназначен для применения в закрытых выносных акустических системах первой и второй групп сложности в качестве низкочастотного звена при работе в помещениях.
Технические характеристики 25ГДН-3:
Диапазон воспроизводимых частот: 50 – 5000 Гц
Неравномерность АЧХ: 14 дБ
Чувствительность: 85 дБ
Сопротивление: 4 Ом
Рабочая мощность: 15 Вт
Паспортная мощность: 25 Вт
Долговременная мощность: 30 Вт
Кратковременная мощность: 70 Вт
Коэффициент гармоник при подводимой мощности на частотах:
125 Гц: 7%
200 – 630 Гц: 5%
1000 – 2000 Гц: 3%
Частота основного резонанса (Fs): 55 Гц (±10 Гц)
Полная добротность (Qts): 0,5 (±0,1)
Эквивалентный объем (Vas): 8 л
Размеры: Ø125х76 мм
Вес: 2 кг
Конструкция 25ГДН-3
Головка электродинамического типа, низкочастотная, круглая, с не экранированной магнитной цепью. Корзина изготовлена методом литья под давлением из алюминиевого сплава. Выпускался в двух модификациях, с номинальным сопротивлением 4 Ом (25ГДН-3-4) и 8 Ом (25ГДН-3-8).
Магнитная цепь 25ГДН-3:
- Кольцевой ферритовый магнит марки М28РА180 размером К110х45х16 мм.
- Керн диаметром 24,45 мм.
- Верхний фланец с отверстием диаметром 27,45 мм.
- Высота воздушного зазора 7 мм, его радиальная ширина 1,5 мм, индукция в зазоре 0,95 Тл.
Подвижная система 25ГДН-3:
- Звуковая катушка, намотанная проводом марки ПЭТВ-1 диаметром 0,224 мм, намотка двухслойная, в первом слое 47 витков, во втором – 46, высота намотки 12,3 мм, омическое сопротивление 3,1 Ом (±0,4 Ом). Высота ЗК 22,5 мм, внутренний диаметр 25,4 мм, внешний (вместе с намоткой) 26,5 мм.
- Диффузор из бумажной массы с пропиткой.
- Подвес тороидальной формы из резины, подклеиваемый к внешнему краю диффузора.
- Центрирующая шайба из ткани с пропиткой.
- Колпачок сферической формы из бумажной массы.
Какой объем, вытесняемый динамиком? В литрах.
Можно рассчитывать в BassBox, указываете размеры динамика, и в поле M-Vd отобразится нужное значение.
Это можно рассчитать и самому.А самое точное- утопить ненужный экземпляр кастрюле.Архимеда заодно вспомните.
Хороший НЧ-динамик для полочной акустики.Собрав свою АС на нём не ожидал что по НЧ получу такой превосходный бас.
Здавствуйте.А какую акустику собрали? Если не затруднит опишите пожалуйста.Досталась пара,тоже хочу собрать
Делай корпус чв.У меня даже высокие играет теперь.
Потенциал этих динамиков наиболее полно раскрывается в “топазиках” – версии визатоновских Topas. Кому интересно: наберите в любом поисковике сначала “акустическая система TOPAS” – в картинках увидите 1/4-волновик с ленточником от Visaton; а потом “АС Топазик” – в картинках увидите карандашный рисунок раскроя корпуса для 25ГДН-3-4, предложенный довольно-таки известным в р/любительских кругах кемеровчанином, и там же увидите линк на темку в форуме сайта схем.net, где можно будет задать вопросы автору рисунка.
Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш совет! Сделал “топазики” на 25гдн-3-4, звучат не хуже “кубиков” Салтыкова (а кубики звучат для своих размеров шикарно). Разница в звучании есть, но это хорошо, есть что сравнить. “Топазики” на мой взгляд берут чуть ниже, но у “кубиков” мидбас поярче. В качестве напольного варианта для небольшой квартиры лучше сложно найти.
Строго говоря, динамик с добротностью 0,32- 0,33 в фазоинвертор годится условно, с учетом добавки от омического катушек НЧ фильтра и то, не получится вытянуть до нужной цифры.
Тем более странно, когда динамик с экв. объёмом 8 литров сажается в ящик на 12 литров, ведь по идее нужно уменьшать объём , а не увеличивать. Когда мы ящиком дожмём добротность до оптимальной, 0,57, тогда инвертор добавит до нужных 0, 7-0,8.
Поэкспериментировав с “топазиками” и несколькими экземплярами динамиков, пришёл к следующим выводам. Бас более собранный и чёткий, если в колонке стоит динамик с более жестким подвесом. Нижняя частота ощутимо не меняется. Измерений приборами не проводилось, выводы делались по результатам прослушивания, так что всё это субъективно. Звуковая картина сильно зависит от расположения слушателя относительно порта и положения колонки в пространстве. Мне больше понравился звук, когда колонка лежит на боку. В общем, динамики стоят того, чтобы подобрать к ним подходящее оформление.
ЗЫ-кну к предыдущему. Кому-то может показаться что “топазики” довольно-таки громоздки для 25-ок. Заметьте – мой меседж не о полочниках, типа С-30, а о вполне полноценных 2-полосных напольниках, для комнаты 15-20 кв. м. Кто сделает, о трудах своих не пожалеет.
Можно конкретнее о топазиках ?
взял среднестатистические Т-С параметры этого динамика..№1 Fs=54,5 Гц; Qa=9,86; Qe=0,322; Qt=0,32; Vas=6,7 л;
№2 Fs=51,2 Гц; Qa=7,67; Qe=0,33; Qt=0,32; Vas=7,5 л. и попросил друга рассчитать ящик с фазоинвертором с помощью программы … ARTA software
Получилось….рабочий объем ящика 6 литров, фазоинвертор труба диаметром 47 мм длиной 254 мм. По площади отверстия фазик можно пересчитать и на прямоугольны(щелевой например)
Частота настройки ФИ 51 гц.
Мне удалось путем замены подвеса на новый добиться Fрез =45 гц.
Два соединённых последовательно 25гдн, две последовательных корректирующих цепи:
L1 0.5mH, C1 4.7uF
L2 0.25mH, C2 4.7uF
и они поют как соловьи… ))
Попрпаввте в начале страници трупы сложности на группы
Спасибо)
Есть известные колонки Салтыкова, журнал Радио за, кажется, 1979 год, №12. Там расчет для динамиков 6 ГД 6 или 10 ГД 34, но с 15 ГД 14 и 15 ГД 17 получается на голову выше (ниже, если иметь в виду по частоте )))). Немного пересчитать желательно по виткам индуктивностей и номиналам конденсаторов, но и не меняя ничего отлично получается.
С этими малогабаритными колонками, по-моему, ничего не сравнится. На высокочастотку лучше всего в них 2 ГД 36 (пробовались и 3ГД31, и 6ГДВ, и прочее, лучше 2 ГД 36 не получается).
Объем ящика там 8,2 литра.
У 15 ГД 14 и 15 ГД 17 имеется одно весьма уязвимое место. Шлейфы от корзины к катушке идут по внутренней стороне диффузора. При больших амплитудах – бывает – оба контакта бьются об магнитную систему – это есть КЗ на выходе УНЧ, а если УНЧ не выходит из строя, то при продолжении такого режима – перебиваются сами шлейфы. Выход – разобрать головку, переложить шлейфы по внешней поверхности диффузора. Заодно промазать клеем “Суперцемент” (не секундным суперклеем) катушку. Ну и заодно колпачок покрасить нитролаком для увеличения жесткости. Если есть желание продолжить усовешенствование головки, то можно приклеить конус для более широкой полосы.
В целом мало что вообще с этими головками сравнится по мягкости низов, что импорт, что наше. Разве что 10 ГД 30.
Я из двух последних сделал сабвуфер рупор к рупору внутри ящика – бывшей 10 МАС, две трубы наружу. По-моему, от 0 Гц работает ))).
Короче, собирайте колонки Салтыкова, и полУчите реальное качество. Всё просто, проект выходного дня. Не пожалеете.
Есть такая стать: https://ldsound.info/2-x-polosnaya-malogabaritnaya-as-na-6-gd-6-i-2-gd-36/
И вот еще делали: https://ldsound.info/2-x-polosnaya-as-po-motivam-kubikov-saltykova/
Видимо я чего то не понимаю,но 240 на 240 на 240 (внутр. размеры) это 12л.
Позволю себе добавить, что оставив в кубике Салтыкова только 25гдн-3-4, а сч-вч звено и фильтр смонтировав в отдельном боксе, можно добиться радикального улучшения звука, а точнее, подтянуть уровень баса к уровню остального диапазона. На слух получается удивительно ровный звук от 40 Гц и выше.
Buongiorno signore Меломан!
А можно рассказать подробнее про улучшение звука от помещения СЧ-ВЧ звена и фильтра в отдельный бокс?
ВЧ динамик с закрытой корзиной вроде. Объём, вытесняемый ВЧ и фильтрами — крошечный. Отдельный бокс — сверху (на колонку) ставить что-ли? — тогда “оптические” оси динамиков разъедутся ещё дальше. Пока не понял 🙂
Сейчас работают кубики Шорова (25гдн 3-4), сверху сч-вч бокс 2гдш-16,порезано вторым порядком на 550 гц. НЧ впечатляют!”Оптические” оси динамиков не разъехались.
И думаю собрать именно кубики Салтыкова,а вместо 2 гд-36 поставить 2 гдш-16.
Респект Дмитрию!
Выбор ВЧ одобряю. Ранее приобрёл пару 2ГДШ-16. Может что и сделаю.
С НЧ на базе 25ГДН-3-4 басы всегда меня радовали (и в АС “Комета” и в “Вега”).
Но вопрос так и не решён 🙂 — как перемещение ВЧ динамика улучшает звучание НЧ динамика? Если только перед прослушиванием оптические оси динамиков этиловым спиртом не протирались 🙂
Частота раздела для 2ГДШ-16 не низковата ли? По памяти там резонанс пусть 315 звуковых Герц будет (это в открытом пространстве), а в новом боксе частота повыситься должна (по теории струн).
2гдш-16 в небольшом боксе,чуть больше самих динамиков,бокс заполнен распушенной ватой ,”окна” динамик заклеены лайкрой в натяг,динамик работает как СЧ-ВЧ.Отдельный бокс это вынужденная мера,можно сделать и в одном корпусе,но для 2 гдш-16 своя “комната”.С настройкой-доводкой еще на возился,снимал АХЧ ,на 10кгц есть пик, после 12600 плавно идет вниз.Увы,на хобби не всегда есть время.
Весь смысл отдельного бокса в том, чтобы 25гдн оставить полосу до 300-500 Гц и применить среднечастотник, который будет воспроизводить средние от 500 Гц, чего не может пищалка формата 2гд-36. Подбором элементов фильтра подтягиваем уровень громкости 25гдн к громкости середняка, и проявляется бас собственной персоной, до этого его заглушала выпирающая середина.
Доброе время суток! Отвечаю поздно, но лучше так, чем никак. Плюсы отдельного бокса СЧ-ВЧ: 1) Объем кубика невелик (если не ошибаюсь, примерно 9 литров), поэтому объем фильтра и пищалки занимает порядка 10% (навскидку); 2) виброизоляция от нч звена и уменьшение излучения передней панели; 3) возможность добавить полноценный середняк к пищалке, а также возможность применения динамиков с открытой корзиной; 4) возможность замены всего СЧ-НЧ звена и удобная настройка фильтров, доступ к элементам фильтра; 5) возможность повернуть СЧ-НЧ звено вокруг вертикальной оси в сторону слушателя при нахождении сбоку от продольной оси АС (при этом количество баса от низкочастотника увеличивается). Расстояние между динамиками большим не будет, при желании можно нч-бокс перевернуть вверх ногами. Напоследок скажу, что с тех пор слушал акустику и на 25гд-26Б, и на 75гдн, но эти впечатления не затмили воспоминания о басовитых кубиках.
Добавлю пару слов.
Если решитесь (чем черт не шутит) собрать колонки Салтыкова, то –
Никакой фанеры или не дай Бог, МДФ. Только 20-мм ДСП!
Когда скрутите ящик (без передней панели, до установки динамиков), ТЩАТЕЛЬНО загерметизируйте, можно пластилином, внутри ящика все стыки. После этого хорошенько прокрасьте внутри битумным лаком. В идеале этот ящик должен быть абсолютно герметичным, как аквариум. Так же поступите с передней панелью, имею ввиду, прокрасьте ее с внутренней стороны.
После установки катушек (перпендикулярно осями – !!), конденсаторов и резисторов, устройства входных клемм, не забывая тщательно герметизировать, прикрутите переднюю панель с установленным фазоинвертором, и через отверстие для НЧ-динамика изнутри промажьте ТЩАТЕЛЬНО пластилином, затем закрасьте битумным лаком внутренний стык.
Это всё возня, но она того стоит, малейшая щель – и качество падает.
И когда окончательно установите динамики, их стыки с передней панелью также прогерметизируйте, это уже снаружи.
В итоге получите высококлассные колонки. Соотношение цена-качество непревзойденное.
У ДСП декремент затухания меньше чем у МДФ. Обрабатывается ужасно. Влаги боится. Да еще и извените “пахнет” не понятно чем. Почему ДСП лучше?
Как по мне – лучше сделать сэндвич.
МДФ слишком мягкий материал. И “звенит”. Возьмите кусок ДСП и кусок МДФ и постучите по ним. Разница будет ощутимая, даже на слух. Насчет боязни влаги – естественно, надо высококачественный материал использовать.
Если эксплуатация будет во влажной среде ))), то пропитайте каждый кусок битумным лаком полностью. Обработка чем ужасна? Какая проблема вырезать несколько квадратов и прямоугольников? Особенно при наличии электролобзика. Или можно заказать в ближайшем мебельном цехе.
Сэндвич – можно попробовать. На мой взгляд, лишняя работа. ДСП вполне справляется.
Мои колонки живут с 1980 года. Всё идеально.
Да, и о влагостойкости МДФ. Сравнения по этому параметру с ДСП не выдерживает никак.
Любимый динамик, извиняюсь, задело за живое. По моим слуховым наблюдениям для каждой акустики нужен свой материал, но и физикой это можно подкрепить. В двухполоске, середина достается 25гдн-3-4. И в фанере он шикарно поет. Середине фанера приходится кстати. В сабвуфере на нем, согласен, лучше всего будет ДСП. Дины с бумажным подвесом, даже НЧ (не компрессионные), исключительно хороши в фанере. Симфония яркий пример. Опять же, по моему слуховому опыту, МДФ проигрывает практически во всех случаях и дсп и фанере. Если слушать именно звук это отчетливо ощущается, а нужно ли после этого копаться в куче причин.
Подумайте на досуге над тем, что корпус АС, это не корпус скрипки Страдивари или рояля Стенвэй. Он должен быть максимально “глухим”!
Тогда и слуховые галлюцинации уйдут.
P.S. Озабоченным влагостойкостью, посоветую слушать АС не в душе.
По личным впечатлениям , корпуса колонок из стеклопластика, совершенно лишенные какого-либа звукового отклика при ударе , каким-то особым звуком тоже не отличались. Скажу больше: редкостная мертвечина вместо звука.
Делали из всяких материалов, фанера-привычно, удобно, вид хороший. ДСП-неплохо, дешево. МДФ -ровные края, точная геометрия, держит шурупы и бонки . Переживания по поводу “звучания” материала колонки- скорее всего, в голове у впечатлительного, уровень звука, создаваемый динамиком, не сравнить с призвуками от стенок. Куда важнее обеспечить герметичность внутри . Это в самом деле работает .Остальное сказки в той или иной мере.
Cкажу только, что некоторые (весьма “ровные”) студийные мониторы звучат на редкость “сухо”. Никакой красоты. Если удаётся послушать их продолжительное время, то приходишь к тому, что это и есть то самое звучание записи. По всей видимости. Ибо узнать, как эта запись звучала в изначальной студии на изначальном аппарате невозможно.
А корпус просто не имеет права подпевать ни в каком варианте. Ведь настраивая фильтры, вы настраиваете звучание динамика, и исходя из этого. А “голос” коробки – вещь абсолютно непредсказуемая. Соответственно, нужно её максимально исключать.
Сухость или яркость мониторов задана их ровной как степь частотной характеристикой.
Причем, на уровне громкости в 90 дБ при работе в студии эта громкость воспринимается нормально, а дома такой звук уже мало комфортен, он слишком назойливый , хочется приглушить его . Вежливая ямка в районе 2-3 кгц заметно улучшает звучание в целом.
BBC smile
O,yes, BBC, sir !
Уважаемый Дмитрий! Собираюсь под парные нч заказывать боксы, хочу замутить сэндвич, как бы ящик в ящике, что в качестве виброразвязки посоветуете? Подумывал о синтетическом войлоке на резинобитумной мастике толщиной 10мм…
Примечание: оба ящика(и внутренний, и внешний, из дсп толщиной 12-16мм
Я никогда не делал такое, не подскажу. Берите 20 мм фанеру, такой толщины более чем достаточно. Разве что внешне можно добавить мдф, чтобы легче обработать. Но 20 мм фанера будет крепче чем 2 по 10 мм, мы так не склеим как на заводе.
Но смотря какой объем у ваших боксов.
Я хочу заказать корпуса габаритов revox ymbol b mark 1. По поводу стыков и стягивания листов, поскольку между ними будет относительно “рыхлая” виброразвязка из синтетического войлока, в мои планы входило между слоями проложить металлические угольники к которым будут притянуты винтами в потай внутренний и внешний слои. Шляпки винтов разумеется будут зашпатлеваны и скрыты лакированным шпоном. На нч собираюсь поставить 8гд-1 с магнитными системами гд01-25.
АС не маленькие. Тогда советую брать 25 мм с множеством ребер жесткости.
В очередной раз скажу, что подобная конструкция уместна для киловаттного SPL сабвуфера для соревнований, но никак не для “домашки”.
Первая статья – перепечатка из Радио 1977, № 11 (я ошибся, написав ранее, что 1980 года Радио).
Вторая статья интереснее. Человек, видимо, не меняя объема, из квадрата сделал прямоугольник, приблизился к “золотому сечению”. Я такой вариант делал. Фронтальная панель вместо 240х240 была 180х320. Добавил пару перегородок, своего рода лабиринт. Но разницы в звуке не ощутил.
Один из самых неказистых советских динамиков.
Я не люблю их, за неприглядный внешний вид и форму, но звучание у них хорошее. Глубокий бас.
У вас и ник соответствующий – “любитель” -))).
Вы фильмы смотрите по колонкам? Или звук слушаете?
По резонансной частоте, по добротности как оцениваете?
По качеству звука понятно.
Внешний вид, кстати, можно существенно улучшить, аккуратно покрасив центральный колпачок “серебрянкой” – лаком, смешанным с алюминиевой пудрой.
Качество нужно оценивать не только по шкале осциллографа, мой йуный друк. Сразу видно, что Вы только строите, но не пользуетесь… В конечном итоге, динамик призван лишь сотрясать упругую среду, вызывая раздражение слухового аппарата человека. А ощущения – субъективны.
Thanks за юного друга. Не пользуюсь? Именно пользуюсь, состряпал эти колонки первый раз в далеком 1980 году потому, что 10 МАС не устраивали своим унитазным звуком.
Когда сопоставил кубик Салтыкова и 10 МАС – это было земля и небо. С тех пор слушаю. Пользуюсь, по Вашему.
Если у Вас есть желание самому сравнить и понять, о чем это я – сделайте эти колоночки, повторюсь, проект выходного дня.
Примените свои личные субъективные ощущения – и поймете, что к чему.
ЗЫ – качество я крайне редко оцениваю с помощью осциллографа. Практически всегда – на слух. Помогает то, что я последние 45 лет музыкант.
Кстати, не только вид, но и АЧХ, и ФЧХ можно существенно улучшить, удалив защитный колпачок вообще, а на керн установив фазовыравнивающую “пулю”. Картинка с реальными размерами в сети есть, ну и руки должны быть нЕ кривыми. 😉
O, yeah!!
Но эта задача уже следующего уровня сложности.
Пулю ведь точить придется.
Хотя о чем это я? Сам ведь предлагаю разобрать динамик,
перебросить токоподводящие провода с одной стороны диффузора на противоположную и т.д. )))
А так же можно попробовать собрать малогабаритный сабвуфер с внутренним расположением двух таких динамиков “лицом к лицу”, поиграть с фазоинверторными трубами, посмотреть в и-нете, какие варианты делают, скажем, на фирме BOSE, думаю, можно получить очень даже неплохой результат.
При таком расположении динамиков происходит существенная компенсация расхождений частотных характеристик обоих головок.
У меня саб с двумя 10ГД-30 диффузор к диффузору в ящике от 10-МАС весьма достойно звучит.
Но с 15ГД-14 габариты будут значительно меньше.
Я хочу также попробовать схему расположения динамиков в сабвуфере, которую можно увидеть в журнале “Радио” № 11 за 1989 год, стр. 66. (В этом же номере публикуется схема знаменитого УНЧ Акулиничева И.Т.)
Дин хорош, да сборка, бывает, хромает на все 4 копыта. Корзина болтается себе, магнитная система себе
В моей мастерской это самый часто ремонтируемый динамик. И гибкие провода изнашиваются , и катушку перематываем. На втором месте по ремонту 25ГДН-1. Дальше 25ГД-26Б , 10ГД-30 ,75ГДН-… . Никогда не ремонтировали 25ГДН-4-4. Никому не советую улучшать или реконструировать динамики. Потом несут их к нам в ремонт. И это будет полная замена. За полную стоимость.
Из практики хочу сказать: если нужны красивые басы,то колонка не должна быть меньше 10 литров. Не экономьте на этом. Я сравнивал этот динамик и в 6 литровом, и в 8, и в 10, и в 12 литровых. Колонки лежали на полу, а я один и тот же включенный динамик перетаскивал то в одну, то в другую колонку. Без всякой настройки (ящики то заводские, типа настроены). И все поняли, чем больше объём тем больше басов. И басы мягче, и красивее.
Слишком много объёма – тоже нехорошо… Потеряется драйв, басы размажутся… Есть просто оптимальный объём, к нему и нужно стремиться…
Практически все современные программы по расчету АС показывают, что объем колонки более 10дм³ при работе в ФИ пагубно сказываются на групповой задержке, которая превышает норматив в 16мс., что делает бас отстающим от остальной музыки
Евгению. Оптимальный объём этого динамика 8 литров. Но в колонке 12 литров он зазвучал на низах ещё лучше, мощнее, мягче. Слушали 5 человек. И все оценили одинаково. Мне кажется , что проблема с тонкой настройкой фазоинверторов надуманная. Объём ящика важнее намного. Я даже затыкал фазоинвертор полотенцем и никто этого не услышал. А разницу в объёме услышали все.
Читаем паспорт. Экв объём 8 литров, добротность 0,5. Первая мысль: идеальный вариант для закрытого ящика на 8 литров. Но резонансная уедет высоковато. Значит, просится ФИ по Чебышеву, литров на 12, тогда сохраним низкий срез. Видимо, к этому варианту и пришел автор Кубиков. Но там динамики были хуже в плане добротности, чем эти удачные 25ГДН3-4.
Возможно… У меня пара таких живут в корпусе 10МАС-1, ФИ. Получается весьма неплохой “самбуфер”, точно неплохо подпирающий стереопару в диапазоне примерно с 30 Гц. Сверху они подрезаны фильтром НЧ от S-90.
Хе. А ведь грамотное решение, применить красивый но бесполезный в оригинале корпус от 10МАС по назначению, но с другим динамиком. И фазоинвертор впишется в такой объём. Одобрямс обеими руками.
Евгению. А зачем сабвуферу фильтр. Он же подключается к отдельному каналу усилителя напрямую. Ему нужно низкое выходное сопротивление усилителя. А фильтр его испортит. начнётся гудёж и бубнение.
Сейчас, сколько угодно активных сабов, с коммуникаций от усилителя, на высокоомный вход.
А гудеж и бубнение,часто, от плохой реализации с ФИ
оформлением.
У меня он долгое время подключался параллельно основным АС, каждая НЧ-головка в свой канал.
В одной паре 15АС-408 (15ГД-14 + 3ГД-31) у 15ГД-14 в течение года обломались провода к диффузору. Сначала у одного, потом у второго. Возможно, партия такая попалась – из первых выпусков, 1982-й год. Вторая пара, 1987 г., живет нормально.
Даа, у меня такая же проблема была на 6-ти ватных колоночках 6 АС-2 от проигрователя Мелодия-101-С, проигрыватель где-то 83 или 84-го года. Они очень быстро обламываться начали, еще в тех же 80-х годах. Помню я был еще ребенком и меня это очень бесило, когда громкость небольшая одна из колонок или обе просто глохли, если чуть ткнешь пальцем в диафрагму то опять начинает работать, потом опять могли глохнуть или трещать из-за плохого контакта. Когда я подрос то попытался эти проводки припаять к заклепке, которой они заклепаны были к диафрагме. Но динамики после такого припоя начали трещать при басах из-за ухудшенной эластичности провода возле диафрагмы из-за припоя. Короче я их выкинул потом да и все)). Такую проблему я встречал только на динамиках такого типа и когда у меня появились колонки Вега 25 АС-101 я ими старался очень аккуратно пользоваться и не перегружать их чтобы у них так же не пообламывались провода, но все обошлось, до сих пор рабочие)), год выпуска их 1989. Может действительно не очень удачная партия была в ранних годах. Но вообще там сама конструкция соединения этого проводка плохая и эта проблема с контактом встречалась только на динамике такого типа. Там под довольно острым углом этот проводок зажат заклепкой, которая контактирует с диафрагмой, плюс сам провод очень эластичный, плетенный на ниточке в центре, и вот в месте где зажат этот проводок заклепкой там и переламывается он. В динамиках импортных там идет все как-то на клею и под таким углом чтобы проводок не перегибался в месте соединения при колебаниях динамика и там нет никакой заклепки. В общем более умная конструкция и подобных проблем на импортных динамиках не встречал их там грузи сколько угодно, ничего не отваливается, только сгореть катушка может))).
Тоже столкнулся с ненадёжностью токоподводов подобных динамиков… Решил проблему, применив вместо “плетёнки” “косичку” из телефонной “мишуры”: извлёк мишурную нить из х/б оплётки (это был шнур от немецкого телефона времён ВОВ…), сплёл в плоскую косичку, концы скрепил бандажом из медной луженой проволоки примерно 0,4 мм в диаметре, этими бандажами припаял к “заклёпке” на диффузоре и контактному лепестку… Более обрывов небыло! Плоская “косичка” не склонна к паразитным колебаниям и призвукам, это тоже можно считать плюсом. А, да – место пайки на диффузоре залил густым ПВА, места, куда попадает флюс – не должны деформироваться, иначе мишура оборвётся (поэтому её вообще нельзя паять, паять нужно только бандажную обмотку!)
У всех ломается. И второй сломается. Ожидай. И не только у этой модели. Чем громче использовать тем быстрее. Проводки то медные. В месте изгиба и ломается.
Логично, конечно. Но не так все там просто и прямолинейно. Так, в первой паре колонок оба оборвались еще в первый год (1982…83). А во второй – живут вот уже 30 лет без приключений. Громкость? Люблю, конечно. Но без фанатизма, строго в пределах номинальной мощности. Органически не переношу перегруз и связанные с ними искажения. Можно сказать, с пеленок. Так что имею подозрения, что в начале производства все-таки имели место проблемы с качеством проводков.
Из современных материалов – неплохие токоподводы получаются из тонкого СВЧ-коаксиала (используется в WI-Fi антеннах, встроенных в роутеры, например…), единственный недостаток – кабель несколько “звонкий” (как и МГТФ, например…), нужно демпфировать, залив место пайки силиконовым клеем-герметиком или просто ПВА…
Подскажите объем ЗЯ для этих динов! Еще был бы интересен список систем с этими динами, знаю колонки комета от магнитофона, знаю s30 обе ФИ и еще один вариант с пассивным излучателем, а вот ЗЯ заводских не видел, так бы просто с них объем слизал..
Литров 10 – 15. Забейте здесь в поиск динамик и посмотрите.
10-15 зачем такие гиганты? Я нашел одну модель ЗЯ там с завода 8,7 л…
Ну да, с завода они работают в 7-8 л. Но идеально может быть больше. Написал максимум.
Спасибо, где-то 10 и получается )
У меня будет трех полоска или 2,5 полоска на таких динах: 35гдн-1-8 через фильтр нч, 25-гдн-1-4(без фильтра, но возможно с сопративлением, чтобы раньше 35ки не начала забивать) и alphard tw-318 (8ом) в качестве вч. Все это в виде столбов, вот и думаю каким объемом отгородить 25ку..
Так 7 л хватит с головой.
Если использовать с ЛАМПОВЫМ усилителем – можно и 10-15… 🙂 Для полупроводникового – объём нужен ГОРАЗДО меньше, даже 7 литров многовато, для ровной АЧХ, в зависимости от экземпляра, литров около 5 будет “в самый раз”…
Да, нижняя граница подрастёт – но зато добротность приблизится к оптимальной…
Как все наши динамики имеют конский разброс, не стоит доверять паспортным значениям добротности, а считать объем исходя из конкретно измеренной её величины. Тогда можно учесть всякие варианты оформления, от закрытого ящика до инвертора по Чебышеву при работе динамика с ламповым усилителем ненулегого сопротивления .(А – тоже конкретно измеренного сопротивления, позволяющего рассчитать подъем полной добротности динамика)
Дмитрию. 35гдн-1-8 нужно 20-30 литров. 25гдн-1-4 нужно 7-10 литров если хотите и от него низа , а если только средние то колпак на 1 литр. И получите заводскую 25 АС-126 “Электроника” или подобную.
Но эта страница про 25ГДН-3-4 , он лучше.
А, что если я для 35где отвел где-то 45 литров ЗЯ? Я не силен в расчетах, но слышал такое изречение – чем больше объем тем лучше… Так ли это?
*35гдн
В 40 литрах их слушал, зя. Стало только лучше
Это называется ПЕРЕБОРЩИЛ.
Я по молодости тоже был максималистом. Сейчас удивлю всех , кроме одного , который уже знает. Я перфоратором просверлил дыру в стене между гостинной и кухней. Вставил динамик ORIS Electronics MLW-12. Кухня – колонка. Вот это объём. А теперь повзрослев , редко включаю. Перебор это. Только соседей изводить.
У меня была возможность послушать и я послушал. Это был корпус от 25АС-027, там 40 л. Хотя 50 ГДн там все-же лучше звучит.
при чем тут ваше бредовое испытание, вам говорят про 45литров, а вы про свои тонны литров!))) у вас есть параметр Vas 35гдн? вы слышали что если сделать обьем равным Vas то резонансная прыгнет в 1,41 раза? теперь посчитайте какой нужен обьем для этого динамика чтобы просто дойти близко по низу до частоты резонанса и получить хороший низкий бас!
50ГДН-3 вообще лучше всех из советских звучит в любом корпусе. Пока гофр жив.
А почему добротность 1, а во всех других источниках 0.5?
Так было в книге.
Своих 7 штук измерял, добротность Qts в 0,35-0,4 укладывалась
Так нужно поправить, инфа то ошибочна. Сам несколько штук замерял, выше 0.45 не получалось. В осточниках без очепяток указано 0.5 +-0.1
Так и быть, поправил) Возможно в книге перепутали местами цифры.
Этот динамик опередил технологической уродливостью на 25 лет все свои аналоги. Появившись к закату Hi-Fi он не дожил до рассвета Multimedia. Доживи Вега до наших дней, мы бы увидели штампованную корзину из НП-Сталь. Катушку с плоским проводом и каркас из фольги. Жаль не сканало.
А так на выходе имеем жуткий альянс.
Отвратительное качество сборки как железной части так и подвижной. Поэтому советую делать кастинг.
Недостатки: подвижная вымазана клеем в тех местах где его присутствие не логично!!!
Почти всегда криво наклеенный колпак. Короткие подводящие. 25гдн от RRR собран аккуратней хотя и у него подводящие короткие.
Центр магнитной и корзины могут иметь расхождения из за кривых отверстий в корзине(найдите другой динамик). Керн магнитной дает эффект полумесяца из за кривой наклейки(центрируйте повторно спички в помощь)
Рекомендую наклеить второй магнит, он повысит чувствительность и сдвинет резонансную частоту. Динамик лишившийся магнита не выбрасывайте его корзина и подвижная сгодятся как пассивный излучатель. Так сделал я, самоделка 2х25гдн3-4 + 1х10гд25RRR фильтр 1 конденсатор 4мкф на ВЧ в 12литрах..
Единственный недостаток данного решения “сложность”, даже ЗЯ не так критичен к герметизации. Малейшая утечка и басы пропадают.
Море ПВА и пластилин в помощь.
Так динамик не виноват, что его криво собирали)
Как компонент, это замечательный образец, добротного, маленького басовичка, с нормальным диапазоном частот.
Насчёт подводящих, мало того, что они короткие, так ещё и не обладают, в силу своей конструкции (плетение), достаточной гибкостью. Ещё и ощутимо “шуршат”.
Это, наверное, единственное, что нужно исправить.
Остальные доработки, только под микрофоном, потому-что результат не предсказуем.
Улучшается-ли звучание – чаще нет, изменяется – однозначно.
Сергей: В том что он не виноват вы правы. По этому рекомендовал кастинг. Прекрасен он ровно до тех пор пока не встретишь
Для проекта использовал 300р динамики с авито 6шт. Горелые и с мятыми пыльниками 25гдн3-4.
Экземпляры с горелой катушкой пошли на ПИ.
Отличная акустика для ПК в составе усилителя JLH”69 из Ali.
В любом случае он лучше Gembird SL120/8 и LG 6400SCSG03B.
Я больше к тому, что-бы не насиловать бесполезным “тюнинХом”, целые и исправные экземпляры.
Даже, тот-же доп. магнит, приносит пару, очень неприятных моментов. А уж разборка, магнитной системы, без последующего намагничивания – смерть динамику.
Звучание изменится фатально.
Десяток пар гембиртов и ЛЖ, мелочь, по сравнению одной подобранной парой 25гдн)
Сергей: Магнит снимал с убитого динамика с неправильной осевой центровкой. Так что потеря такого экземпляра не трагедия!!
Что за неприятности сулит доп магнит поверх фланца? Кроме повышения чуйки на 1~2дБ и снижения полезного объема АС на 0,5л?
То, что у вас были нерабочие динамики, это я понял)
Я про доработки в целом.
В случае с магнитом, чувствительность повышается не везде, а к сожалению, там, где не нужно, для этого типа динамика. И косяков не исправляет, не единого.
Ну не сказал бы что наклейка доп магнита его убивает. АЧХ динамика в целом конченная и до наклейки магнита была. Так что сильно испортить что то не получится.
С магнитом впадина в районе ~4500 стала пологим склоном и неплохо срослась с ВЧ.
В любом случае эта сборка наследует все недостатки 2 полосных систем как например сшивание полос на границе резонансного выброса обоих головок с очевидным провалом.
а разве в нем корзина сталь? вроде же алюминий!
Алюминий конечно. Автор коммента скорее всего имел в виду если бы на стали начали делать было бы еще хуже.
магнитная система у этого динамика и так достаточно мощная. Ставить дополнительный магнит без запаса по ходу подвижной системы может закончиться весьма печально.
Я у же неоднократно говорил и еще раз повторюсь, дополнительный магнит позволяет повысить чувствительность, но никак не влияет на механические данные подвижки, а равно и ее резонансы- это несколько разные вещи. Поставьте хоть бы десять магнитов, динамик будет срабатывать на более меньшем сигнале, но силы, воздействующие на катушку будут соизмеримы. Многие путают, подводимую мощность динамика и его акустическую.
Уход резонансов-это заслуга усилителя. Чем выше показатель демпфирования, тем лучше гасятся резонансы. А дополнительный магнит, ко всему прочему, вызывает и более высокое напряжение самоиндукции на зажимах динамика, а это большая мощность торможения подвижки.
Отклеивать не буду. Сутки клеил самодельным зажимом. Хвала 88 клею и терпению.
Надеюсь, правильно приклеил, а то вместо усиления будет снижение индукции в зазоре)
Отклеивать уже не надо, если правильно приклеено, но давить максимальной мощностью не следует.
Можно еще немного усилить действие допмагнита, если сверху его прикрыть какой жестяной банкой (или П- образную скобу с загнутыми во внутрь “ножками”) с таким расчетом, чтобы ее края замыкались на фланец. При этом не должно быть контакта с основным магнитом!
такая нехитрая штука даст небольшую прибавку чувствительности и будет своеобразным экраном для всей магнитной системы
Приклеил на взаимное отталкивание.
Насчет скобы или жестянки посмотрю.
В любом случае это не кобальт теряющий свои свойства лежа.
шел мимо-интересно ты кто ? Теорией владеешь хорошо. Давно вижу на сайтах. А я телемастер. Практик. Хлама всякого полно, экспериментировать есть над чем. И когда работы нет экспериментирую. Двойной магнит со скобой пробовал. И все эксперименты демонстрирую друзьям, меломанам-аудиофилам. Переключаю тумблером родную колонку и переделанную. И они оценивают. И двойной магнит никто не услышал. Это миф. Потом я его убрал и оставил как было. Но заметил, что приклеенный на отталкивание магнит стал слабее. Размагнитился. Вот так.
Провел замер динамика без и с допмагнитом. Отдача выросла на 0,3 дБ. Микрофон увидел, я -нет. Есть польза от наклейки допмагнита но в плане присадить поле рассеивания , такое делается для динамиков в кинескопных телеках, чтобы пятна по экрану не шли.
Вера в чудо за пятак неистребима в умах. Вместо взять приличный дин начинается шаманство и поиски Грааля.
И совсем иной подход был у приятеля, он нашел подходящий магнитопровод к своему басовику, удвоил магнит, собрал, отдача скакнула вверх, добротнось упала, бубнежка исчезла. Вот это – нормальный ход
Александр Ростов-на-Дону: удвоил магнит
С этого места подробнее, пожалуйста.
Найден был новый магнитопровод с длинным керном, от нашего басовика, туда наклеены два ферритовых бублика, размеры магнитной системки счастливо совпали с фирменным динамиком Браун, с его куцым магнитом и тяжелой подвижкой. В итоге Браун превратился в достойный динамик с добротностью в районе 0,4, нет и намека на прежний чудовищный резонансный горб.
вставлю свои 5коп.
такой вариант применения нескольких магнитов предпочтителен:
-легче состыковать 2 магнита и не надо напрягать мозг, как их склеить;
-магниты становятся проводниками силовых линий друг друга, а по сему, в месте стыка поле рассеяния(потери) незначительное, и почти вся сила магнитов замыкается через рабочий зазор как и у обычного динамика.
– смотрится несколько привычнее
Для достижения эффекта от наклейки внешнего магнита нужно добавить и и внешний металлический магнитопровод для достижения максимальной индукции в зазоре динамика. Площадь сечения магнитопровода должна быть достаточной, сравнимой с площадью сечения керна (от жестяной консервной банки толку будет мало). Существует еще один способ увеличить магнитную индукцию в зазоре – намотать на магнит обмотку, создав динамик с подмагничиванием (постоянным током), но это на любителя. Так практиковалось в 30-50 годы по причине отсутствия хороших магнитов. Некоторые производители использовали дополнительную обмотку в качестве дросселя для фильтрации анодного напряжения,убивая сразу двух зайцев.
Есть чертеж в разрезе?
Визуальная информация воспринимается лучше. Возможно LDS тоже заинтересуется для обогащения материала сайта.
замеры, замеры, замеры…..
Александр, я не спорю про то, что допмагнит дает мизерную прибавку. Надо понимать, что на эффективность использования этого магнита влияют несколько факторов:
1. правильность наклейки- чуть не совпали полюса и у вас увеличенное внешнее поле рассеяния, при чем ослабевает и поток в рабочем зазоре!
2. размер самого наклеиваемого магнита и его коэрцитивная сила-согласитесь, что бесполезно клеить магнит меньший, чем стоит на самом динамике(маде ин чина в расчет не берем-внешний блеск-пустое наполнение).
3.размер керна- если керн находится в состоянии близком к насыщению, а нормально рассчитанная магнитная система таковой и должна быть (если не считать особенности технологии, конструктива, старения и тд), то дополнительный магнит, даже очень мощный, прибавки ощутимой не даст.
4.применение скобы, стакана, или даже консервной банки, как крайний вариант, позволяет несколько “причесать” силовые линии и направить их в нужном направлении, снизить поле внешнего рассеяния.
Дополнительный магнит, исходя из сказанного, не панацея для любого динамика, а лишь для того, где есть в этом смысл: с размагнитившимися магнитами, если разборка не сулит ничего хорошего; В старых динамиках, где керн большой, а магнит сравнительно маленький , да еще и ослабленный от времени…
Что до “причесать” силовые линии от основного магнита дополнительным магнитом, чтобы не было пятен…..Александр, ну вы меня просто разочаровали! Какой дурак будет вешать магнит с ОТКРЫТЫМ внешним полем, чтобы убрать поле другого магнита? Эта чушь кем то когда то сказанная в нете (читал такие высказывания на разных форумах) и катится до сих пор.Неужели трудно сделать эксперимент с двумя магнитами и опилками и понять, что и как взаимодействует?
Впервые дополнительные магниты на серийных динамиках применили немцы в 70-х годах. Они сделали некие измерения, на основании которых заявили, что повышается чувствительность на 2-3дБ и снижаются искажения. Нигде, ни в какой научной(или околонаучной) литературе нет и быть не может такого утверждения, что дополнительный магнит снижает воздействие на кинескоп цветного телика по причине полной абсурдности утверждения. Если дополнительный магнит, как Вы утверждаете, “причесывает” силовые линии основного, то основной действует прямо противоположно на дополнительный!
Я уже не говорю, что поток внешних силовых линий увеличивается в разы!
Я когда то пытался экспериментировать с 4гд-35 в этом плане. С магнитом от другого 4гд-35 ощутимого увеличения отдачи не наблюдал. Пробовал ставить магниты более мощные, благо было где брать горелые динамики), бесполезно!-нельзя влить в сосуд больше его объема!
Допмагнит не панацея для увеличения чувствительности, но,
вместе с тем, считаю, что применение дополнительного магнита может быть оправдано в некоторых случаях.
Можно спорить до хрипоты, но ситуация с допмагнитами вот такая простая, как пять коп и сложная, как рупь на чернило, а у вас в кармане только 99 коп
Что до поставить хороший дин и морочить голову… правильное, мудрое решение!!
Но есть история Икара!… Кто то же должен сделать некий эксперимент, чтобы получился этот ХОРОШИЙ ДИН!
Свой охотничий рассказ про наклееный допмагнит, не закрытый экраном, взял из жизни, работал с пищалкой Фостекс FT-17H , у неё под пластиковой нахлобучкой, закрывающей магнит, есть ферритовая шайба. наклеенная на нижний фланец. Она меньшего размера. Точно такую же конструкцию много раз видел в бюджетных басовичках из всяких ВВК . Зачем так делается- видимо по разным причинам, скорее всего именно с целью добавить сил хилому иагниту.
Насчет компенсации поля рассеивания – могу ляпнуть, тут с вами не спорю, но когда мне доказывали, что отдача вырастает чуть не на 3дБ, а я намерил 0,3, то себе я верю больше.
Впервые про доммагнит увидел в Радио, из немецкой статьи в Функшау, там применили такую штуку в сочетании с магнитным экраном именно для работы в цветных теликах, сегодня там можно встретить только такие динамики, с колпаком на магните и никаких других. Наклееный небольшой магнит и без экранирующего кожуха вызвал странные мысли, одна из них -о снижении поля рассеивания. Мысль вполне дурацкая и не проверенная, тут не спорю.
В разумных пределах человек способен повторить любой увиденный им предмет с относительно высокой степенью точности. Степень точности зависит от наличия опыта и кривизны рук.
Например сдвоенный магнит на длинном или удлиненном керне на 35гдн1-4. Я повторил хотя примером был 75гдн1-4.
Кроме самого керна нужен еще и “хомут сантехнический ремонтный” которым и центруем магнитный сендвич вовремя склейки.
Поскольку магнитная на 35гдн1 и 25гдн3 идентичная тот же хомут использовал для центровки дополнительного магнита на 25гдн3.
Насчет внешнего магнитопровода подробнее можно?
Например в виде чертежа в разрезе или ссылки на ресурс. Я открыт для знаний и теорию проверяю практикой после которой некоторые теории становятся “аксиомой” а некоторые “ересью”.
На заре увлечения акустикой снимал АЧХ 20гдс без акустического оформления и удивлялся изменению таковой в корпусе.
а что Вам непонятно с “внешним” магнитопроводом?) берете обычный стакан из магнитомягкого металла и вот вам внешний магнитопровод. Нечто наподобие 2-гд36, 4гд-36. Стакан выполняет двоякую роль- проводника силовых линий и магнитного экрана.
Либо П-образный магнитопровод, наподобие 3гд-5рр или 3гд-6рр. Главное, чтобы эта подкова замыкалась на фланец. Эффект, примерно тот же, что и со стаканом.
В любом случае, площадь сечения должна быть достаточная, чтобы максимально захватить силовые линии. При недостаточном сечении будет перенасыщение и часть силовых линий будет замыкаться за пределами магнитопровода и не в тех местах, где надо.
Увидел и понял о чем речь. подкова как 3гд6 более повторяемая.
один важный детал для нормальной работы магнитного экрана. Верхний фланец обязан быть хотя бы вровень с ферритовым магнитом, а лучше- выступать за его края. Что обычно – наоборот.
Верное замечание. Экран по своей ынутренней повергости не должен касаться магнита ни рвзу! иначе получим магнитное КЗ
Каркас катушки высотой 30мм это наверное предельные значения. И при неправильном расчете есть вероятность что катушка будет биться об нижний фланец.
Прошу прощения за оффтоп, но подскажите, замена 25 ГДН-1л (10 ГД-34) на 25 ГДН-3-4 (15 ГД-14) в Кливер 50АС-201 имеет ли смысл? Чувствительность одинаковая, резонансная частота – тоже.
Просто гордая цифра “50” в названии этих полочников не понятно из чего получилась, ибо предельная кратковременная мощность у штатных 25 ГДН-1л всего-то 30 Вт, а вот у бердских динов предельная кратковременная аж 70 (ну, хоть ближе к истине “50”)
50АС они стали из за предельной нагрузки на 1сек.
Прямо скажем это сродни обозначению мощности в PMPO красивая цифра для повышения продаж.
Так по паспорту же 30 Вт предельной кратковременной, это та самая мощность “до сгорания”. У меня же бумажные паспорта сохранились..
А по поводу замены 10ГД34 на 15ГД14 – “шило на мыло”?
Они разные даже по резонансу и АЧХ.
Только в закрытом корпуса на 10л у них одинаковое поведение. Настройка ФИ у них своеобразная.
У аж про то что у 15гд14 магнит от 10гд30Б(25гд26Б) и упоминать не стоит. Этот магнит имеет большее магнитное поле и суммарно может выдать до 50вт при хорошей катушке.
Но родные катушки от 15гд14 бумажные и темнеют уже при 30вт. Замена каркаса на алюминий даст прирост в +15вт.
Тогда это не было сделано, и мне тоже не понятно откуда цифра 50 в акустике Кливер. Но думаю это просто маркетинг(наеб). И да 15гд14 в Кливер стоял не от Вега(БРЗ), а Северодонецк или Красный Луч.
Динамик становится приятней если сменить подвес на ППУ от 20гдс3-8. Или китайский ППУ калибра 4,5″ или 5″.
Приятней в сторону низких частот? Еще слышал что этот динамик ставят в чв корпус, так ли хорош такой вид оформления эффективен?
Одни позитивные отзывы от оформления ЧВ.
Помогите ссылочкой на чертеж короба бандпасс для этого динамика
С ПИ как он буде себя везти?
Прекрасно себя будет вести. Пример – 15ас/208. Главное – нормальная сборка, а не как получится со щелями, вкривь и вкось.
И не стоит ожидать на выходе сабвуфер на 15 дюймах, не тот формат.
А где можно отремонтировать полность такие неподскажете
Если не умеете сами, возможно, проще такой купить – они ещё встречаются за умеренные деньги.
Вопрос таков, попалась пара таких динов сгоревшими катушками. Мотать самому желания нету. На алике есть готовые катушки на алюминии на 8 ом. Диаметр их 25,5мм , родные 25,4мм. Вопрос, подойдут ли? кто нибудь менял на такие?
А вы откуда будете? В Украине продают ремкомплекты на основные советские динамики!
Подскажите где можно купить ремкомплекты в Украине? А то у меня есть пара захрипевших, и так жалко их выбрасывать …
http://podvesy.sells.com.ua/
Вроде как люди хвалят бас 25гдн-3-4 на Веге 15ас-109 и 25ас-201 , но у меня Веги с таким динамиком по басам так себе ,а вот на колонках Кантата и Сонет такой же динамик выдаёт действительно интересный ,глубокий ,подробный бас.
И это норма? или с моей Вегой что то не так?
А Вы динамики переставьте в другую АС и послушайте. По дороге найдёте 5 щелей в корпусе.) Разные параметры у динамиков.
Да у меня вроде все стыки клеем пролиты ,и синтепончик даже в меру есть.
Интересно есть ли какая то альтернатива клею ПВА , а то он сохнет долго,а столярный пва не рекомендуют.
Может есть какая нибудь строительная замазка -липучка . Феном её расплавить и она все стыки заполнит
может просто дины не родные стоят в вашей веге?) частая схема развода людей!) меняют 25гдн3 на 25гдн1 а там в басе просто небо и земля разница!
Родные , 25гдн-3-4 ,я проверил) Но на Кантате и Оде диффузор не такой чёрный и колпачёк блестящий, в остальном вроде одинаковые.
Может быть дело в том ,что у меня вега 15-109 ,но фильтр был поставлен от 25-101 , так как я купил её без фильтров.
Вроде бы модели идентичны ,за исключением параметров катушек ,и резисторов ,но разница не большая
фильтра идентичны должны быть, разве что вы с полярностью попутали или вам неправильно указали. Пыльники разные на них были. Может герметичность корпуса нарушена у 15ас.
Да что угодно строительное в тубах для пистолета. Жидкие гвозди, силикон. Вам же надо от них воздухонепроницаемость, а не усиление шва.
Я детали своих АС перед склейкой прохожу фрезером, поэтому щели изначально минимальные. Они полностью заполняются ПВА при склеивании. После высыхания я оставшимся лаком/краской прохожу всю внутреннюю поверхность. Хоть АС и стоят в квартире, но полная влагозащищённость даёт неплохую гарантию что от сезонных колебаний влажности не появятся щели
Внутри колонку красить не советую. Теряется суть древесины. Становится пластик , с увеличенной отражательностью. Появятся стоячие волны , резонансы , равные длине волны от стенки к противоположной стенке и между углами.
Аудиофилия какая-то.
Затухание в материале не меняется, плёнка лака слишком тонкая чтоб влиять на свойства ДСП. От корпуса требуется максимальная жесткость, а стоячие волны прекрасно разбиваются на меньшую длину перегородками, а уж волны малой длины полностью уходят с небольшим куском ваты в центре.
Если бы это было не так, то корпуса из камня или металла не годились бы для АС. Пример звонкости металла с металлическим колоколом будет некорректен. Добавьте внутри колокола десяток перегородок и пригоршню ваты и колокольный звон исчезнет.
Все эти игры с материалом АС нужны лишь для тонкого легкого корпуса, отзывающегося на звук. Тяжелый жесткий корпус звучит одинаково хоть из пластика, хоть из дерева, хоть из бетона, или мрамора. Лишь бы суммарный вес и жесткость была одинаковой при сравнении.
Сделайте АС из твёрдого пластика весом 100 кило, стенками 5 см. и с чвстыми перегородками как в лабиринте и весь “пластикоый” звук исчезнет. В случае НЧ даже наполнитель не понадобится, с СЧ хватит немного ваты. Главное шторочку повесить чтоб слушатель не знал что играет. Аудиофильские легенды почему-то исчезают когда не видишь что играет.
У меня была 15 АС-109, хороший бас был у них для такого размера.
Качество баса зависит от жесткости подвеса, центрирующей шайбы, качества и материала их изготовления, соотношения их гибкостей, а также звуковой катушки. Но так как последняя почти никак не изменялась с годами и заводами, то в этих динамиках ее можно не рассматривать. Лучшие результаты по звуку имеют дины с тонкой эластичной резиной подвеса и жесткой центрирующей шайбой.
здесь же— наберите 25гд32 –этот же 25гдн3 4 но с двойным магнитом– и меньше стучите по клаве а больше читайте и проводите экперементы-соберите схему для измерения Fрез дина и пробуйте с доп магнитом и без него– и смотрите на показания приборов- какая чуйка какой F рез—меняется другой более важный параметр–не зря ставили 2й магнит
Статья откорректирована, добавлены новые фото.
по моим измерения ТС такие (фото во вложении) Соответственно, для этого динамика требуется колонка объёмом V=(Qts^2.87)*15*Vas=10 литров
Попался Вам экземпляр с дубовым подвесом…
С 90 герцами вы далеко уедете по басу. Круто.
Мне, например, такие 25ГДН-3 никогда не попадались, а вот 25ГДН-1 выпуска уже незалежней Радиотехники – такие были с Fs 89 – 92 Гц
перебираю данные динамики… вопрос: мультиметр показывает 4.7 ом это нормально?
Для начала проверьте прибор. Отклонение в плюс бывает редко, может перемотали тонким проводом.
0,7 ом могут быть шнуры прибора. Я такие шнурки (китайские) сразу выбрасываю и заменяю на наши МГШВ. Их сопротивление будет 0,1 ом. И они дольше служат.
Воистину. Сколько ни пытался перейти на красивые китайские щупы к прибору, дешевые и дорогие- результат печален. А сейчас обычный наш МГШВ с советскими щупами. И забыл , когда ломалось.
У меня получилось 3,8 Ом.
Значит Ваша головка исправна и, возможно, не перематывалась либо перематывалась хорошим специалистом.
это “глубокие” низкочастотники и им необходимо вваливать баса(они хорошо переносят накручивание самых низов и никогда не захрипят при нормальной подводимой мощности) и мощности чтобы пара таких “раздавила” типовую комнату… Попытка ставить их в двухполосные АС не увенчалась успехом – бас был глубоким но затянутым, середина была неестественной и рваной.. Направленость была никакая – вдаль летел один горб на низах, а вблизи была одна сыпь среднечастотно-высокочастотная…
дело в неправильном НЧ фильтре, явно низко обваленном.
Первый порядок в виде катухи либо первый с цобелем по типу салтыковского кубика – дает прекрасный результат в плане баланса низ-средина и слитности звука . Как-то так…
Пользовался Вашим, Александр, советом при переделке 25АС-225 в 3-х полоски: обвалил 25ГДН-3-4 катушкой с Цобелем примерно на 1,5 кГц – результат довольно неплохой на мой ух…
“Попытка ставить их в двухполосные АС не увенчалась успехом ” –
Если им приписать ещё и функции среднечастотных, как это делается в 99,9% случаев, то разумеется, что не увенчается.
Почему-то у меня эти ” не увенчанные успехом” стали в двухполоску – аж бегом, с редкой красоты итоговой ачх и отменным звуком. Дополнил их удачными пищалами от Визатона , TW70 , получил шедеврики.
Видимо, кому как повезет с этими динами. Хотя, скорее- кто на что учился, как говаривал один знакомый.
вот реальная ачх этой двухполоски на неувенчанных .
Вот на том, у которого блестящий колпачок, таки да можно строить двухполосники с довольно высоким разделом, скажем, в районе четырёх-пяти килогерц. Он даже сам вполне прилично звучит. Но он у меня, увы, оказался один. А вот с теми, у которых большие чёрные колпачки, не потянет. Глухие они. Но их-то у меня как раз четное число оказалось. Это по результатам сегодняшних прикидок. Оказывается, они разные…
Вот это я понимаю – мониторы. Дёшево и сердито.
Покажу фото. Тот, который БРЗ, черный, в середине никакой. А тот, который с птичкой, замечательный. Можно слушать даже без твиттера, если вытянуть верх раза в четыре-пять тембром.
Но “Вега” оба?
Левый логотип использовался до 1985 года.
Оба бердские.
Пардон, наоборот – левый, с птичкой – после 1985 года.
Да, оба, но левый по звуку немного БРЗей (БоРЗей, так сказать) 🙂
Так вот теперь и думаю, если удастся найти второй такой, то на сабвуфер переводить его откровенно жалко, поскольку внизу они одинаковы, а вот поздний – весьма в СЧ неплох. Вот его в Салтыковки – самое то. Но… “Есть конфета, но она, к сожалению, одна. Как нам быть с конфетою, кто нам посоветует?” Ой, хочу такой второй!
Найти второй в интернет. Уверен это вполне реально, тем более знаете что ищите.
Постараюсь, конечно. Беда в другом. Как показала текущая практика, а ругал я эти динамики из-за того, что все у меня они “чёрные”, все они разные. Покупать, не послушав, опасно. Можно приобрести далеко не то, что ищешь.
В АС “Комета” 91 и 92 г.в. видел такие с “птичкой” и блестящим пыльником.
Они много где встречаются, 15 АС-109, 15 АС-220.
Только вот… и с блестящим колпачком разные они по АЧХ.
А выше 5 кГц у них может твориться всё, что угодно.
Скажем так. На еще менее увенчанных 6 -ГД-6 в объеме около четырёх литров тоже возможно. Не весть какой супер, но в сакраментальные 6 Дб вполне модно уложиться при соответствующем подходе и желании
Очень плавные загогулинки,сглаживание сильное. Впрочем, слух тоже сглаживает по-своему. АЧХ приятная.
этот динамик слишком быстро уходит в суббасовое звучание с своеобразным”сиянием вокруг него”, от этого нормального баса становится не слыхать и слышно лишь середину и высокие…. а такая АЧХ что на картинке это АЧХ в метре – они не слушабельны в метре, они слушабельны на расстоянии от полутора до двух метров, когда после большого басового горба не дотягивающего даже до ста герц образуется огромный провал и дальше прёт фулл требл…
Ровная АЧХ при современном сжатии звука вообще не звучит и звучать не может в принципе в соответствии с порогами слышимости
в зависимости от уровня громкости звук воспринимается только при подобном раскладе что показано на графиках и никак иначе….
У меня Вега 25ас-101 на таких динамиках естественно. Использую как колонки для компа. Звук идеальный. Расстояние около метра. Все глубокие басы слышно.
Приветствую кто нибудь пробовал ставить на них колпак “пулю” Поменяется ли звук в лучшую сторону
Помнится мне, тов. Рутковский много экспериментировал с пулями (он их именовал не иначе, как “соски”). Исходя из опыта, могу сказать, что ввиду большей массы (а стало быть инертности), соска часто отклеивается и начинает бить торцем о гильзу, причем визуально свищ не всегда определяется. Сей дефект серьезно портит звучание, добавляя к нему треск. Особенно часто такое бывает на ямахах.
Пуля фиксируется на керне, а “соска” называется фазовыравниваюшим колпачком, хотя ув. Рутковский настаивает на “соске”. Соска на НЧ не подходит, пожалуй.
Я ставил пулю на 25ГДН1-4, это улучшало звучание и делало более ровный и крутой спад сверху, намного лучше согласование с пищалкой.
Чем докажете” более ровный и крутой спад сверху”, в вашей терминологии.И что такое намного лучшее согласование с пищалой. Чем лучше? Где картинки? Короче- “Какие ваши доказательства?” Насчет Пули Рутковского мной высказано ему было немало ласковых слов, но по-прежнему , упорно-традиционно , эта вычурная хрень сажается на каждый новый ширик, чтобы создать строителю колонок на этих динамиках чудовищные муки по избавлению от порождаемой этой розочкой дряни. Кому жутко интересно, что вытворяет эта Розочка на ачх динамика от Дмитрия, вэлкам. Могу показать замеры. Нервных просят удалиться.
Интереснее было бы соорудить второй диффузор для ВЧ. Но не хочу портить и без того хорошую, а для кабинетников МАС единственно существующую вещь.