25 ГД-26-30

Низкочастотный громкоговоритель изготавливался на БРЗ ПО “Вега”. Предназначен для установки в закрытые АС второй группы сложности для работы в помещениях.

25 ГД-26

25 ГД-26

Технические характеристики 25ГД-26-30:

Эффективный рабочий диапазон частот: 25 – 5000 Гц

Неравномерность АЧХ: 14 дБ

Чувствительность: 86 дБ

Номинальное электрическое сопротивление: 4 Ом

Частота основного резонанса: 25 Гц

Номинальная мощность: 25 Вт

Паспортная мощность 50 Вт

Размер: 200х200х125 мм

Вес: 2,5 кг

25 ГД-26

25 ГД-26-30

Описание 25ГД-26

Рама изготовлена из алюминиевого сплава под давлением. Диффузор конической формы с криволинейной образующей из бумажной массы с пропиткой. Подвес тороидальной формы из резины. Центрирующая шайба из ткани с пропиткой. Колпачок сферической формы предназначен для защиты от попадания в зазор пыли, кроме того, он способствует выравниванию АЧХ в области 2-5 кГц. В магнитной системе используется магнит кольцевой формы из сплава ЮНДК-24.

25 ГД-26

В воздушном зазоре находится звуковая катушка диаметром 40 мм с обмоткой в 2 слоя из 85 витков медного провода ПЭЛ-0,27. Катушка приклеена к круглому бумажному диффузору с криволинейной образующей. Примерно в этом же месте с внешней стороны диффузор охватывается плоской гофрированной центрирующей шайбой. Выводы катушки припаяны к контактной планке, закрепленной на раме. По внешнему периметру диффузор приклеен в кольцевому подвесу опресованого из резины на основе натурального каучука. Поперечный профиль подвеса – полуокружность. Так же выпускался 25ГД-26Б с кольцевым ферритовым магнитом.

25 ГД-26

25 ГД-26

125 комментариев: 25 ГД-26-30

  1. LDS пишет:

    Поправьте, если что не так.

    • Евгений пишет:

      Магнитная цепь у него, также как и у 10ГД-30Е, экранированная – там стоит керновой магнит АлНиКо. а вокруг него стакан, по-моему, алюминиевый. Кстати, насчёт неэкранированной магнитной цепи стоит поправить также страничку 10ГД-30Е

      • шел мимо пишет:

        что то не уловил, это где там экран?

      • Чалов Денис пишет:

        Там не экранированный стакан. Это магнитопровод. Из-за особенностей магнитных систем из редкоземельных магнитов, расположенных внутри магнитопровода, магнитное поле сосредоточено в зазоре, и поле рассеяния у него гораздо меньше, чем у ферритовых магнитных систем.

        • Евгений пишет:

          Вот дело Вы говорите. Я что-то затупил, возможно из-за Олега. Магнит там приклеен к заднему фланцу и стоит внутри стакана. Стакан-то действительно просто обязан быть магнитомягким.

        • шел мимо пишет:

          есть полуразобранный, только шлицы на винтах кто то умудрился сорвать. Если открутится, сделаю фото

    • Рома Н пишет:

      Возился недавно с этими динамиками и 25гд-26Б. Показалось, что “Б” тяжелее. Взвесил- “Б” почти два кило (1987 гр), 25гд-26 -1780 один и 1730 другой.

  2. Алексей Климов пишет:

    Он действительно способен играть от 25 Гц?

    • Чалов Денис пишет:

      С большооой натяжкой…

      • шел мимо пишет:

        замеров не делал, но в 10ас404 долбят довольно хорошо. поначалу думал, что 10гд30 стоят, но оказалось, 25гд на феррите
        усилитель от вега 101 раскачивает на ура

        • Чалов Денис пишет:

          Не, ну смотря с каким уровнем, конечно. Я всегда считаю по уровню -10 дБ. Может и неправильно, но все, что ниже, как правило это не звук, а какие-то обертона.

          • шел мимо пишет:

            есть 10ас401 и 15ас404 , 401 заметно тише и прорисовка хуже. Возможно, объем влияет, ну и я немного “облагородил” 404. Но с одним источником, тем же усилителем разница существенная.
            Какие дины в 401 еще не смотрел, досталось по наследству от предыдущих хозяев, так и пылится уже второй год на даче

    • Олег пишет:

      Вполне вероятно, что и сможет. Его “пердшественник” 10ГД-30 с хорошим усилителем воспроизводиn и 10 Гц (ниже 14 Гц после отключения первой стeпени фильтра
      Эстонии 010).

    • Михаил Чуйковский пишет:

      На 17.7Гц с генератора при подаче 3 В раскачивается в поршневом и даже не шуршит.

  3. Александр Р. пишет:

    Правильные данные:

    Магнит кольцевой из сплава ЮНДК-24
    Звуковая катушка имеет 85 витков ПЭЛ-0,27
    Мощность номинальная: 25 Вт
    Мощность паспортная: 50 Вт
    Размер: 200х200х123 мм
    Масса: 2,5 кг

    • Евгений пишет:

      Откуда у него кольцевой магнит? Если это клон 10ГД-30Е, то магнит там керновой и приклеен к заднему фланцу.

      • Александр Р. пишет:

        И там, и там – кольцевой магнит, это видно даже на фото.

        • Чалов Денис пишет:

          На фотке вы видите магнитопровод. Магнит внутри. Одним концом приклеен, как сказал Евгений, к заднему фланцу, с другой стороны металлическая шайба, выполняющая роль керна.

          • Александр Р. пишет:

            Эта металлическая шайба на самом деле – задний фланец стального магнитопровода, проводящего поток кольцевого магнита в керн. Керн и фланец – разные вещи.

            • Евгений пишет:

              Денис дело говорит. Конструкция с фотографии была приклеена нижней частью к заднему фланцу, а стакан там по-моему то ли был совсем чуть-чуть прихвачен клеем, то ли просто зажимался винтами между фланцами…

        • Евгений пишет:

          У меня лежит магнит от 10ГД-30Е и это не кольцо, а керн. Вот такая штука:

          • Чалов Денис пишет:

            Час искал в интернете какую-нибудь подобную фотографию. Спасибо, хоть будет фотка. А то свои как то не охота совсем разбирать.

            • Евгений пишет:

              Я тоже когда разбирал что-то не подумал пофотографировать, а потом большинство деталей выкинул за ненадобностью. Магнит только и остался.

    • Олег пишет:

      ЮНДК кобальтовый сплав. Кольцевые магниты делались
      из феррита.

      • шел мимо пишет:

        не надо так утверждать)
        А то получается, как учительница физики моего сына заявила, что проводники бывают только круглыми))

        • Чалов Денис пишет:

          Угу. Кобальтовые магниты тоже были кольцевыми, типо стаканчиков, но не у 25ГД-26.

        • Vip Kit пишет:

          шёл мимо – не плодите заблуждения, керновые магниты из ферита не делали, равно, как кольцевые из AlNiCo или кобальта.

          • шел мимо пишет:

            И все таки она вертится!
            Есть кольцевые, держал в руках, даже, если порыться в закромах, то найду! у отца на таком всякая мелочь была.1гд-5 точно с таким был ,да и какой то кинаповский (диаметр около 40 см) был с таким огромным магнитом, правда, у брата руки чесались, раскурочил. но куски магнита еще месяц назад лежали.
            -Ты видишь сурка?
            -Нет..
            -А он есть!

  4. Чалов Денис пишет:

    Да любой динамик даже постоянку воспроизводит:)

  5. Денис пишет:

    Немогу отцентровать из за кольцевого магнита. Раньше таких не делал низнаю как правильно центровать.

    • LDS пишет:

      Если керн смещен относительно верхнего фланца, то нужно полностью переклеивать магнитную систему.

      • Денис пишет:

        Нет керн не смещен относительно верхнего фланца.
        Пробивал отцентровать плотной бумагой. НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ.

        • Денис пишет:

          Динамиком непользивались 32 года (динамик сам новый 1979 год) после были найдены в гараже без диффузора (у мышей был банкет) решил востановить поскольку нужно било почистить и заменить диффузор. Почистил, отцентровал и на громкости выше середины слышна как основа катушки задевает магнитное кольцо (усилитель 15 ватт). Слышно на 30Hz-60Hz.

        • LDS пишет:

          Берите бумагу тоньше. Или пленку.

    • Александр Юрьевич пишет:

      Размагнитив цепь,разобрать ее и собрать используя оправки,а за неимением их иное подходящее,например пленку от фильмоскопа,а затем снова намагнитить. Это просто как дважды два

      • Евгений пишет:

        Вопрос только в том, как магнитную цепь намагнитить. Дама на кухне, боюсь, такое не получится. В заводских условиях, если не ошибаюсь, это делают на специальной установке при помощи импульса тока очень большой амплитуды.

          • Евгений пишет:

            Так можно заморачиваться только если нужно намагнитить, например, грузовик головок. Для одной магнитной системы изготавливать оправку с 3000 витков провода – сильно трудно, как мне кажется. Плюс под каждый калибр магнита придётся изготавливать свою оправку… Дома это малореально по-моему.

  6. Stas пишет:

    А АЧХ у этих динамиков отличается от АЧХ 25гд-26Б?

  7. Михаил Чуйковский пишет:

    А что если на базе этой магнитки и донышка от пивной банки купольник сделать?
    На базе МС от 10ГД-30Б и лавсановой мембраны от 1а-20 ничего такой средне-высокочастотничек получился..
    Я назвал его 10гд-а20

    • Ёшкин Кот пишет:

      Фланец выше керна делать нельзя. Вы получите паразитное рассеяние магнитного поля выше рабочего зазора, ухудшение симметрии поля и падение индукции в зазоре. ИМХО
      Мембрану нужно крепить шайбой из немагнитного материала. Интересный вариант – из алюминия или меди.

  8. Михаил Чуйковский пишет:

    Прошу прощения, снова я. Идея такова, с катушки обрывается каркас, затем она приклеивается к жесткому куполу с пружинистыми бортами и, с соблюдением зазоров все это хозяйство стягивается штатными латунными болтами. Или посоветуете на мембрану какую-то другую заготовку? В принципе есть какой-то хлам, с которого можно и тряпочные диффузоры снять подходящего размера, которые потом вымазать… Нет, пропитать специальной пропиткой для тканевых подвесов.

    • Чалов Денис пишет:

      Вы идёте по пути, с которого я когда-то вовремя сошёл – не изобретайте динамики. Это сделать, без специального оборудования и условий, не возможно.

      • шел мимо пишет:

        Икар когда то разбился в попытке взлететь, а сегодня быстроходные самолеты бороздят небеса…..
        Как знать, вдруг человека, в процессе работы, осенит какая то интересная идея, а вы потом скажете, что вот я с ним знаком, или советы давал!)))

      • Михаил Чуйковский пишет:

        Денис, простите, на ум приходит только песня Бориса Борисовича “старик Козлодоев”. Я занимаюсь тем, что мне нравится, мой жизненный опыт, моя жизненная ситуация, в конце концов и моя семья позволяют мне это. Не советуйте, да не советимы будете.
        Форест, спасибо, поддерживаю Вашу позицию, чем кидаться человеку в ноги, лучше дунуть ему в спину).
        А ситуация такова, что я, как семейный человек, деньги, которые требуется заплатить за те динамики, что меня хоть как-то устроили бы, я лучше потрачу на жену и детей, а себе свой майбах я и сам выковать могу. Благо есть большой опыт в решении нестандартных вопросов. Да и пользоваться той вещью, в которую руки и душу вкладывал, приятнее, чем ту, которую пошел-купил-принес-прикрутил.
        Кот, Вам тоже спасибо, учту Ваше замечание и в кратчайшие сроки исправлю)
        Надеюсь в обозримом будущем обзаведусь микрофоном и смогу помимо измучивания своих близких на предмет прослушивания низвергшихся из моих фантазийных недр образцов, проводить более корректные испытания.

      • Александр Ростов-на-Дону пишет:

        Воистину. В своё время , в бытность работы в лаборатории, сколько хороших динамиков ухандокали, в попытке своё сочинить, крутое.
        Что-то позже удалось восстановить, остальное в отвал ушло.
        Сооружать дома сочинение или доработку динамиков – либо от великих знаний и опыта либо напротив, от их полного отсутствия.

        • Михаил Чуйковский пишет:

          А вот и не правы вы, граждане-консерваторы. То, что вы привыкли считать хорошим, уже тлен. В продаже теперь есть и диффузоры отличного качества, превосходящие по всем параметрам прогорклые древние, испытавшие массу смен условий хранения и эксплуатации, центрирующие шайбы, которые благодаря технологичности структуры избавлены от проблем, присущих тряпкам различной плотности, пропитанных составами лаков, и естественно, звуковые катушки, намотанные хорошими проводами, проклеянными болке надежными составами, стойкими к воздействиям химических и физических воздействий! Такие изделмя исполняют “ровнее”, “громче” и “шире”. Воспоминания из детства о засевших на кернах катушках этих самых ваших аутентичных 25гд26 до сих пор напоминают о себе каждый раз, когда заказчики приносят их со словами “перемотать”. Слыша в ответ, предложение рискнуть и провести рестайлинг с реконструкцией всех подвижных элементов, сначала отпираются, а потомне понимают, что те инженеры с своих НИИ иКБ делали при имеющемся скрытом потенциале этих ГГ.
          Смотрите шире и дальше. Развивайтесь.

  9. ZLOIVOVAN пишет:

    Донышко от алюминиевой банки расположено близко к магнитному зазору и попадает в зону магнитного поля рассеивания. При работе динамика возникают токи Фуко, тормозящие излучатель (донышко), чуйка падает.

    • Михаил Чуйковский пишет:

      Исправлено, без паники Из двух 25гд-26, катушек от 10гд-30б и баночки чешского пива получились почти симпотичные средники. Попробовал подключить их к телефону через шнурок, приложение “тест аудио” говорит, что жужжат от 350 до 14850Гц. Вдвойне повезло, что крепления штатных панелек на электронике почти сходятся с креплениями советских 8″ динамиков, нужно к центру миллиметров на 6-8 отверстия в корзинах продлить. Осталось декорация и замена винтов крепления корзины. Мне даже почти понравилось, что получилось. Возник только один вопрос, зеки в Бердске латунь воровали, что ли? Почему винты крепления магнитки к корзине такие короткие? Думаю, попробую из нержи винты купить…

  10. Михаил Чуйковский пишет:

    Кстати, использовал не донышко, а стенку пивной банки. Прокатывать её мне показалось бесконечным занятием. Испорчено было 5, или 6 заготовок. Нерекомендую брать на вооружение, лучше использовать готовые заготовки мембран. Тем не менее отдаленно наблюдается сходство с оригинальными динами. Задумался, может быть засверлю стакан МС, чтобы объема добавить, а корзину обварить попробую, чтобы дыры закрыть… Блин, теперь надо как-то грили схожие с электрониковскими мутить(((

    • Константин пишет:

      Если вы живете в промышленном районе советую заказать алюминиевую заготовку для формовки текстильных куполов подвижной из двух половинок.
      по типу советской вафельницы. И поискать на барахолках мороженницу из СССР стальное приспособление для изготовления шаров мороженного(такие были в парках). по сути это два полушария действующие по принципу ковша экскаватора.
      В пылу ремонта и диффицита подвижных на 6гдв6-16 сделал себе пресс-форму для куполов.
      Но как и все кустарное годным выходил каждый 10 купол. остальное или в ведро или исправлять смывая пропитку.

      • Михаил Чуйковский пишет:

        На острове, почти в центре Петербурга я живу((( Да и смысла нет из-за двух мембран пуансоны делать. Проще уж заказать мембраны, как мне кажется, либо по размеру подобрать. Я старался максимально повторить мембраны 1а-20, в них очень хорошо входят катушки 10гд-30. А от 25гд-26 широковаты, ну и провод там потолще, я решил, что они мне для купольных сч не подходят. В идеале, кстати, было бы найти алюминиевые мембраны Ф=40мм без катушек

        • Константин пишет:

          Тогда КНР вам в помощь.

        • LDS пишет:

          Это не там где ВНИИРПА когда-то стоял?)

          • Михаил Чуйковский пишет:

            Почти))) В паре островов от него, чуть ближе к заливу. У нас тут ВНИИРА

          • Евгений пишет:

            Там, где когда-то стоял ВНИИРПА, ныне находятся пустующие особняки… А жители этого острова (по крайней мере той его части) вряд ли сидят на подобный сайтах…

  11. Назар пишет:

    Здравствуйте, счастливые обладатели этих нч, скажите, пожалуйста, звучание по характеру ближе к 10гд30е или к 35гдн?

  12. eleonacoustic пишет:

    Люди помогите , что делать с динамиком? Играет тише чем нужно. Сопротивление 4.4 показывает. Гибкие провода пропаивал. Один хрен играет тише всех своих одинаковых собратьев. Что с ним такое может быть ?

  13. шел мимо... пишет:

    уважаемые знатоки, а это только мне такое счастье — 25гд-26 (без буквы Б) со знаком качества от X 1980 но магнит ферритовый, снаружи колпачок желтый интересно какие у этого гибрида параметры? штамп совершенно четкий

    • Александр Ростов-на-Дону пишет:

      На форуме LDS я выкладывал работу по доведению колонки 25АС-309 БРЗ до состояния звучания , с схемами и ачх. Вкратце скажу, что динамики оставил весьма приятное впечатление, прекрасная основа для качественной колонки

      • шел мимо... пишет:

        спасибо за совет, но мне привалило 1шт 25аса-11, с усилком я разобрался, но фильтр там совсем другой, а СЧ – 6гд-6, и мне интересно, как играет этот гибрид — как 25гд-26-30 или как 25гд-26Б

  14. Александр Ростов-на-Дону пишет:

    в варианте 3-полоски с 25ГД-26 Б фильтр такой: 2, 2 мгн катуха и резистор параллельно динамику, 33ома. Средник 15ГД-11. Вот их суммарная ачх, схему мучительно ищу. Тема по 25АС -309 рухнула, схему фильтра нужно искать .

  15. Олег пишет:

    Уважаемые знающие люди. Какая все-таки чуствительность у 25гд-26 (БЕЗ буквы) 1976-77 года рождения. 86 или 84. Здесь написано 86. Где-то 84. Спасибо всем, кто откликнется.

  16. Аудиофил -20 уровня пишет:

    Здравствуйте! есть 25ГД-26 1979. Хочу использовать его в реалтековском 5.1 канале Центр+НЧ. Корпус ему сделать литров 30 с лабиринтным фазиком. А запитывать и его, и центральный канал с автомагнитолы Дэу AKF-9255 на KIA6210AH (БП АТХ 12в и звук 16 ватт на канал).
    Сможет ли магнитола раскачивать оба канала полноценно?
    А, на центр тоже советский динамик из телека, не помню какой, но меломаны его любят, с открытым оформлением.

    • LDS пишет:

      Что-то вы сильно мудреное придумали. Для дома наверное проще стационарный усилитель купить. А если 5.1 сильно хочется, то в Китае полно готовых плат для этого дела. 25гд-26 это НЧ динамик, ему нужен СЧ/ВЧ или ВЧ.

  17. Игорь пишет:

    Берёшь ящик от 4а-32 , подгоняешь под 4а-28 , добавляешь коаксиальные Pioner 4om,2 шт в паралель, не надо никаких фильтров, подключаешь усилок Радиотехника 101У, модернизированный, заменены все электрические конденсаторы, и слышно за километр
    А если почитать все вышеозначенные комментарии, то это нужно обладать музыкальным слухом, а мы консерватории не кончали, все делается на слух, как душе угодно

  18. RRR-Ak пишет:

    У меня почему-то не вышло нормально отцентровать этот динамик. В общем попробовал просто бумагой плотной в зазоре. На 35 гдн вышло отлично, а на этот он цеплял именно в нижней позиции, когда подвес натянут уже. Отклеил центрирующую шайбу и попробовал горячей центровкой. Результат тот же. В чем может быть проблема?

    • Ёшкин Кот пишет:

      В кривом керне, скорее всего.

      • Владимир пишет:

        Именно в нем. Здесь стоит отдать дань, что динамик массовый и делались узлы наспех. Керн жестко скреплен с нижним фланцем. Нужно, лишь, найти перекос, если он имеется, и учесть его при сборке магнитной системы. То есть – отбалансировать подкладками.

  19. Юрий пишет:

    “От 25 ГД-26Б отличается другой формой корзины и другой магнитной системой.”
    Чем у них корзина отличается? Судя по фото одинаковые.

    • Евгений пишет:

      Эта головка отличается рамой от 10ГД-30 ранних выпусков, это факт. От “Б” она отличается внешне только магнитом.

  20. RRR-Ak пишет:

    В общем я смог их отцентровать, разобрав и собрав магнитную систему. Теперь, если надавливать на диффузор, он ходит без каких либо призвуков. Но, как только я включаю их на частотном генераторе, они начинают “свистеть”. Я думаю, может им воздуха не хватает? Просто вентиляционных отверстий в них нет, шайба плотная, колпак вообще новый стоит без каких-то отверстий. Просто если при надавливании они не шуршат и не свистят, то значит тут дело явно не в центровка, да?

    • Евгений пишет:

      Может, где-то приклеили магнитную систему неплотно?

      • RRR-Ak пишет:

        Да я по сути только верхний фланец( крышку) отклеивал. А на втором даже не разбирал магнитную систему. И после всех этих “мучений” я вновь прихожу к выводу, что на феррите динамики куда лучше. По звуку может быть и хуже, но не по сборке

        • Евгений пишет:

          Просто их собирают ненамагниченными, что сильно проще.

          • RRR-Ak пишет:

            Да не в этом дело. На ферритовом магните на 35 гдн мне ни разу не приходилось делать что-то с магнитной системой, ведь центровалось и чистилось все сразу хорошо, а тут одни проблемы

  21. Гена пишет:

    Отличные дины как бюджетный вариант.добавить жиру в виде пуфов как сабы на дополнительных каналах могут запросто.конечно если сравнивать с современными вариантами кпд у них хуже,но они играют.энигма будет вдавливать вас глубже.ха ха.

  22. Гена пишет:

    у меня такие стоят в 15ас 404.хотя на сайте указано что в этих колонках стоят 25гд-26б у которых на 2 дб ниже чувствительность.извините за лишение комментарии,но в этом семействе не запутаться просто не возможно.кучи разных гостов с одинаковыми названиями.с ума сойдешь.

    • Сергей пишет:

      Разобраться в этом вопросе довольно легко…
      Вот взять динамик 10ГД-30 (он был первым из этой серии (размером 8”); также были 10ГД-30А, 10ГД-30Е, 10ГД-30Б, 20ГДН-1-8):
      номинальная мощность 10 вт, паспортная мощность 25 вт, чувствительность 87 db, сопротивление 8 ом, резонанс 28 Гц (10ГД-30 и 10ГД-30А) или 32 Гц (10ГД-30Е, 10ГД-30Б и 20ГДН-1-8); отличались корзиной, магнитной системой и подвесом (например, у 10ГД-30А подвес был из каучука).
      С буквой “Б” или 20ГДН-1-8 имеют кольцевой ферритовый магнит, все остальные – с керновыми кобальтовыми магнитами.
      Цена его была – 15 рублей(!)
      20ГДН-1-8 – то же самое что и 10ГД-30Б, только обозначение по новому ГОСТ’у.

      Фишка в том, что раньше цены на динамики были “привязаны” к его номинальной мощности с коэффициентом от 1 до 1,5.
      Например: НЧ-динамик 10ГД-30Е (размером 8”) стоил 15 рублей (коэффициент 1,5); а НЧ-динамик 6ГД-2 (размером 10”) стоил всего 6 рублей (коэффициент 1!!!); широкополосный динамик 2ГД-40 (овальный динамик размером 100х160мм) стоил 3 рубля (коэффициент 1,5); ну и т.д. – такое вот советское ценообразование…

      Естественно, что для радиозавода было выгоднее делать динамики более мощные – вот и “сделали” динамик 25ГД-26 (тоже с кобальтовым магнитом, только сопротивление 4 ома), это почти копия динамика 10ГД-30Е: у них одинаковые корзины, диффузоры, магнитные системы, отличаются только намоточными данными звуковых катушек.
      Т.е., намотали звуковую катушку более толстым проводом – и вот вам: увеличение мощности (номинальная – 25 вт, паспортная – 35 вт);
      ну а то, что у него чувствительность снизилась на 2 db, так кому это интересно…
      Цена то стала больше: 10ГД-30Е – 15 рублей, 25ГД-26 – 30 рублей (при практически одинаковых заводских затратах).
      Остаётся только дополнить линейку, это: 25ГД-26Б и он же 35ГДН-1 (по новому ГОСТ’у); последние выпускались с сопротивлением как на 4 ома, так и на 8 ом.

      • Гена пишет:

        так на этих заявленная чуйка 86дб.то есть падение составило 1 дб,а 84дб это 25гд26б на ферите.как по мне именно эти динамики самые топ из всей их эволюции что делались в ссср.просто в самих ас в госте не учитывалась их громкость похоже поэтому в одних и тех же ас можно наблюдать разные динамики.конечно заводу выгодней произвести 25гд26б чем 25гд26.но 25гд26 громче при тех же номинальных искажениях чем 25гд26б.вот он суслик

  23. Евгений пишет:

    При снятии колпачка у такой головки можно обнаружить следующее…
    Примечательно, что в паре головок отверстие в фланце не по центру, хотя у 10ГД-30 оно было по центру.

    • ldsound пишет:

      На моих 10ГД-30 это отверстие так же не идеально в центре находится.

      • Евгений пишет:

        Но так сделано в паре головок 79-го года. Отверстие +- в одном месте. Хотя, знаток говорили вроде, что МС этих головок до перенасыщения ещё далеко… Ещё косяк моей пары: измерил из резонансы и поехал сразу в “Диффузор”. После замены стало как надо: 30 и 31 Гц против 47 и 57 до.

        • ldsound пишет:

          Какая толщина верхнего фланца?

          • Сергей пишет:

            Должно быть “7 мм”;
            на все головках этого типа (включая все модификации 10ГД-30 и 25ГД-26) – толщина переднего фланца одинаковая.

          • Евгений пишет:

            У меня прикидочно получается 6,5 мм у одной головки – бумажка мешает поточнее померить, а вторая временно проживает в АС “Феникс-003” с целью “посмотреть, что да как” и впоследствии будет оттуда временно извлечена. На днях попробую срисовать схему “Фениксов”, промерить номиналы элементов и скинуть сюда в соответствующую тему – поразбираться. А то у меня есть к ней вопросы…

  24. Азаке пишет:

    из него реально собрать сабвуфер? автомобильный домой не охота. играть не будет говорят а вот если сделать из такого? какой ему объем нужен с фазиком и без?

    • Роман пишет:

      да, сделайте объём 101 литр, и трубу диаметром 92мм и длинной 381мм,желательно под прямым углом загнуть,так баса больше будет,как в органе, только никаких фильтров,можно только сетевой,через него надо динамик подключить,а то бас будет без него синтетический.

      • Azake пишет:

        спасибо. осталось трубу найти такого диаметра

        • Роман пишет:

          динамик хороший, сейчас «модно» стало критиковать всё, что сделанно было в нашей большой могучей стране, семье. Если для сабвуфера если с с современнымы пацанско-молодёжными запросами, то лучше взять другой побольше и по мощьнее, поискать из авто сабовых динамиков, но всё это не в коем случае не умоляет достоинство вашего динамика, и басит он не больше не меньше чем положенно и как вы сказали «играет» он очень хорошо. Корпус ему я бы сделал объёмом литров 20 в з.я. А в машину можно и штамповку с большим диффузором поставить, в ней ведь музыку особо не расслушать…

          • Азаке пишет:

            мне надо для домашнего кинотеатра. пока обхожусь сабом от микролаба. отлично басит для своего размера и конструкции, но я наивно думаю что если собрать что-то размером побольше будет играть поинтереснее. ну и потом сам процесс тоже полезен.
            какой усилитель посоветуете для него? специальный для НЧ или не важно? что найду по мощности то и можно использовать? насчёт фильтра я думаю может ресивер сам уже подаёт сигнал без посторонних частот и этот фильтр не особо нужен.

  25. Роман пишет:

    1. динамик такого размера на даст таких низов от которых штаны начнут прыгать, я об именно том нч завываннии где нч дин хотя бы 25см в корпусе с фазоинвертором. Но есть и обратная сторона медали, такой гудящий “басс” вызовет восторг у подростков и сожаление у басс гитариста, для которого его же игра будет казаться как на одной струне, а они же старались и ещё как бы со щелчком (музыканты поймут) 2. усилителя для нашего динамика хватит 25Вт. 3. для д.к. лучше используйте динамик по мощнее и с возможностью воспроизведения по ниже, вам же ведь эффекты буханья нужны, что бы дрожь передовалась,кстати для этого можно и бас шейкеры под пятую точку положить а нч динамик использовать наш. все сильно усугубится ещё и помещением если оно у вас небольшое и расположено к всевозможным порождением стоячих волн. как-то так вот получается.

    • Михаил Чуковский пишет:

      Размер динамика вообще не связан с громкостью. Это очень большое заблуждение.
      75 ГДН с галошным подвесов выдает такие басы, что не то что штаны, а и обгадиться можно, было бы желание и безумство.

      • Роман пишет:

        в 90-х орбита 35ас016 та, что с двумя фазиками была у меня, от феникса 50у, больше от амфитона работала в комнате 16кв.м. тот вой на нч, которому способствовала и маленькая комната и воспроизведение с кассет на маяке222, ещё отверточка у меня специальная к нему была самодельная, с каждой стороны кассеты при воспроизведении, я подстраивал по звонкости головку, вообщем казалось тогда, бассяра был сумасшедший,ещё о стекла в деревянных оконных рамах так дребезжали,иной раз казалось,что громче самой музыки. нч и вч на усилке были конечно же на всю.

      • Роман пишет:

        я так догадываюсь здесь скорость определяет?

    • Азаке пишет:

      сильно пресильно не хочу. и соседей беспокоить тоже. просто думаю может на этом дине звук вдруг будет более натуральным и достоверным чем тот что пока стоит у меня. басс нужен и резкий и глубокий для эффектов кино. хотя, я понимаю, что например басс в закрытом ящике не будет глубоким. надо поиграться одним словом.

      • Михаил Чуковспий пишет:

        В закрытом ящик точно будет глубокий. Оклейте стенки поролоном 1 см и наслаждайтесь. ОЯ и фазоинвертор не для баса, это плохой путь.

  26. Валерий пишет:

    Так уж получилось, что я всю жизнь периодически возился с этими 10ГД-30 и 25ГД-26. Моё мнение – у них слабый магнит для их подвижной системы.

    • Азаке пишет:

      а если добавить магнит? какие минусы могут быть?

      • Михаил Чуковский пишет:

        Магнит приклеенный сверху основного влияет только на добротность. Если менять магнитную систему целиком на ту, что мощнее, повысится добротность и эквивалентный объем. Также вырастет чувствительность.

        По сути Вы получите маленький но очень убойный саб. Самое слабое место этого динамика – это катушка. Ее тоже надо менять. А диффузор, шайба и подвес надежные. Ого-го.

    • Сергей пишет:

      Магнит, конечно, можно усилить (и желательно усилить)…
      Но дело не только в мощности магнита.
      Здесь важное значение имеет не абсолютная мощность магнита, а отношение мощности магнита (а в более общем смысле – мощности мотора) к суммарной массе подвижной системы.
      Ну, к примеру, можно увеличить мощность магнита – и тогда увеличится чувствительность динамика (с прочими сопутствующими факторами…)
      Но можно пойти другим путём, а именно: не меняя мощности магнита можно уменьшить массу диффузора – и результат будет почти таким же(!), более того, результат может оказаться более существенным…

      В качестве примера могу привести мою самодельную акустику (с самодельным НЧ-динамиком):
      https://ldsound.info/3-way-hand-made-speakers-sergey-zotov/
      Основная идея доработки басовика – это замена диффузора на кевларовый диффузор с уменьшенной массой до 4,5 грамм (для справки – масса “родного” бумажного диффузора у 25ГД-26 составляет около 11 грамм, что называется: “Почувствуйте разницу!”);
      и вот такое уменьшение массы диффузора позволяет увеличить чувствительность динамика типа 25ГД-26 примерно на +3db; кроме этого, снижение массы подвижки приводит к заметному снижению инерционности излучателя, что обеспечивает бо’льшую детализацию в звуке…

      Да, я использовал (для модернизации 25ГД-26) кевларовый (самодельный) диффузор с массой 4,5 грамма;
      но дело ведь, в принципе, и не в кевларе даже, т.к. можно с аналогичным результатом использовать и бумажный диффузор с массой 4…5грамм.

      P.S.
      Вероятно, кто-то скажет, что уменьшение массы подвижки НЧ-динамика приводит к повышению резонанса, и это приведёт к повышению нижней граница частотного диапазона.
      Да, всё так;
      при подобной модернизации – происходит повышение нижней границы частотного диапазона, но это повышение незначительно – около 4…5Гц (при прочих равных условиях); однако, выигрыш в качестве звучания более значительный.
      Тем не менее, чтобы “не потерять басов” при использовании диффузоров с уменьшенной массой – нужно увеличить объём ящика примерно на 25…30%; например, в моей самодельной акустике объём ящика был увеличен до 42 литров, а нижняя граница при этом составила 32 Гц при гладкой АЧХ.
      Разумеется, требуется более точная коррекция оформления по конкретным ТС-параметрам.

      • Михаил Чуковский пишет:

        Прошу прощенья за настойчивость. Менять в этом динамике нужно катушку, тк она слишком слабая в соотношении к другим элементам подвижной системой. Диффузор у этой головки жесткий и прочный – даст фору многим современным, а вот катушка слабая, и сползают витки у нее от малейшего перегрева. Надо менять на каптонную. И будет Вам счастье!

        • Сергей пишет:

          Полагаю, нужно добавить несколько подробностей той работы…

          Ну, во-первых…
          В том модернизированном динамике 25ГД-26 каркас катушки был изготовлен из титана, так что прочность его достаточно высокая;
          витки склеены с каркасом на эпоксидке, поэтому никаких сползаний витков не наблюдалось;
          далее, титан – это металл, у которого теплопроводность (кажется) на пару порядков выше, чем у бумаги, и в итоге такой каркас является, своего рода, радиатором для отвода тепла;
          кроме этого, на боковой поверхности каркаса катушки просверлены несколько отверстий для снятия компрессии под колпачком (аналог “отверстия в керне”).
          Так что динамик при модернизации был изготовлен “по всем правилам”…

          И во-вторых…
          Как уже отмечал, снижение массы диффузора привело к увеличению чувствительности примерно на +3db, что соответствует увеличению звуковой мощности в два раза.
          Т.е. для получения аналогичной звуковой мощности ему (модернизированному динамику) нужно давать вдвое ме’ньшую мощность;
          и при этом даже не самый мощный магнит хорошо справляется…

          • Михаил Чуковский пишет:

            Металлический каркас катушки демпфирует звук, кроме того, эпоксидная смола нехило прибавляет массы. Желателен все же каптон, а витки класть на бф-6.

            • Сергей пишет:

              «Металлический каркас катушки демпфирует звук …»

              Имеете в виду – влияние токов Фуко(?)
              Но, насколько я полагаю, точными числами, насколько конкретно повышается демпфирование не располагаете(?), т.е. насколько именно уменьшается добротность – на 20%, или на 10%, или на 5%, а может быть менее 1%.
              Вот многие говорят про ЭТО, но никто не может назвать конкретные цифры…

              P.S.
              Насколько мне известно, существует довольно много фирменных динамиков, у которых каркасы звуковых катушек изготовлены из алюминия;
              и ничего, вроде всем эти динамики нравятся…

      • Михаил Чуковский пишет:

        Пойми, ты не вкачаешь в этого динамика всю мощь, которую он мог бы сыграть, без вреда для себя – катушка бумажная сгорит раньше.

  27. Валерий пишет:

    Выраженного четкого баса не удалось получить ни в 12, ни в 25, ни в 35, ни в 50 литрах. Причем, чем больше объем, тем низы более размазаны.

  28. Алексей пишет:

    Какая у него примерно масса подвижной системы?

  29. Сергей Гудков пишет:

    25 гд26-30 с бумажными пыльниками без отверстий

  30. Виктор Лей пишет:

    Подвес- строго резиновый, катушку перемотать толстым проводом. Прибавится добротности, на звук тоже повлияет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *