Изготовитель: Северодонецкий завод сопротивлений.
Назначение и область применения: для высококачественного воспроизведения звука в составе бытовой радиоэлектронной аппаратуры в стационарных условиях жилых помещений. Отличительной особенность АС является ее блочное исполнение – в состав входят НЧ, СЧ и ВЧ блоки.
Технические характеристики:
ВЧ блок: 2,7 кг
Конструкция:
Построение АС основано на принципе частотно-пространственной селекционной звукопередачи. Конструктивно АС состоит из трех отдельных блоков: низкочастотного, среднечастотного и высокочастотного, электрически связанных между собой. Головки громкоговорителей во всех блоках установлены с наружной стороны лицевых панелей корпусов.
Корпуса блоков изготовлены из ДСП и затянуты кожзаменителем. Головки громкоговорителей защищены металлической сеткой и съемной декоративной панелью. На задних стенках блоков СЧ и ВЧ имеются соединительные шнуры для подключения их к блоку НЧ.
В блоках СЧ и ВЧ установлены разделительные фильтры. На задней стенке блока НЧ расположены разъемы для подключения блоков СЧ и ВЧ и соединительный шнур для подключения акустической системы к усилителю.
Схема фильтра:
Фото: vega-brz.ru
Брал акустику 25 АС-132 “Электроника” в 1990 м году для работы с кросcовером. 6 УНЧ – 6 головок. Но, слушаю в оригинальном виде. Недавно пытался заменить на импортные B&W 685, Horus, Bose 2-1. Безрезультатно.
У наших звук лучше. Ратают с ресивером AIWA AVX-200
Владею данной акустикой, думаю, что из данного сегмента трёхполосных акустических систем эта наиболее точно передаёт спектр звукового сигнала. Вероятно, это из-за отсутствия паразитных резонансных явлений, неизбежных в однокорпусных трёхполосных системах, связанных между собой акустически и через общие стенки корпуса. При прослушивании треков отчётливо слышны колебания струн музыкальных инструментов и дыхание духовых инструментов, а медь ударных на слух практически неотличима от реального акустического звучания. При этом необходима некоторая корректировка АЧХ при помощи эквалайзера, но это , конечно, субъективно для каждого.
Подскажите наружные размеры НЧ блока без накладки декоративной. Ну очень нужно. jimnov(собака)mail.ru
НЧ блок: 307х330х362 мм. Накладка примерно 2-2,5 см. Вот только где высота а где ширина – нужно угадать)
Кстати, да. Сергей прав. Сравнение получается из разряда: ну вот если сравнить ржавую 20-летнюю шаху и новенький майбах… то майбах покомфортнее да поприёмистей будет. Конкуренты этим штукам сейчас – музыкальные центры и тому подобные балалайки. И их, при сравнимой цене, эти агрегаты уделают как 2 пальца. Подозреваю, что новомодные маленькие коробочки с Огромными колонками – тоже, так как такими только соседей злить.
По моему, эти колонки шли комплектом с “Электроника У-104-стерео”
Очередные колонки из серии “доделай сам”. В паспорте указана полоса блока НЧ 40 -400 гц, АЧХ показывает до 2000 гц)))) Были у меня такие в работе, в звуке середина выпирает, бас не выражен. Менял сгоревшие ВЧ и заодно фильтры. Сделал фильтры для НЧ -чтоб реально до 400 гц играли -пошла другая музыка…
Добрый день. А схемки фильтров, случайно, не завалялось? Хочу тоже обрезать, частоту.
Действительно, от 500 до 2000 Гц наложение максимумов АЧХ НЧ и СЧ звеньев. Низ напрямую – здесь преступление.
Ишшо моментик. Стыковка по фазам выполняется при определённом расположении блоков один относительно другого. При каком? В паспорте указано? Полная АЧХ есть где-нибудь? Если ничего этого нет, то просто разводиловка, даже не сделай сам…
Схема как в С-90 на НЧ.
Если можно, дайте, пожалуйста, схему Вашего фильтра. С-90 столько разных вариантов… Вы какой из них использовали? Спасибо.
Схема от с90 не пойдет, в этой электронике сч режется от 400 герц. 3 мГн катушка и 100-120 мкФ ёмкость, нч в противофазе с сч. Денег не надо 🙂
Денису спасибо за его вариант решения фильтра и отдельное спасибо за бескорыстность.
Если у кого нибудь еще есть другие варианты, поделитесь со всеми, пожалуйста.
Какой Вам еще вариант? Фильтр нч 6го порядка? Для 35гдн-1-4 фильтр 2го порядка самое то. Или тяжело будет намотать 3 мГн? Купите готовую катушку, эта ас того стоит.
Фильтр от S90 тоже валит с 400гц, но с конским выбросом на частоте среза, выброс этот торчит выше ватерлинии, вместо баса мерзкая мычалка. Два варианта: либо просто катушка на 2, 7-3 мгн, либо катушка 2. 7 мгн плюс цобель. Тогда в емкостную ветвь фильтра врезаем резистор , ом 5-6. Звук резко меняется в лучшую сторону, уходит муму, проявляется собственно бас.
А если фильтр от 25ас-109 использовать на нч?
Александр,Вы как то раз говорили,что у S-90 необходимо и фазоинвертор заткнуть! Это верно на сей день?!
У басовиков очень большая собственная индуктивность. У 35гдн-1 порядка 1 мГн, у 75гдн-1,3 – 1,5 мГн. Поставив последовательно катушку средние гасятся плохо, кондер после катушки не очень желателен, а кондёр с резистором помогают реализоваться катухе и дополнительно немного гасят сч. Спад получается где-то 8-10 дБ/окт.
скажите, что даëт Цобель в данной ситуации? Он режет НЧ как просто ëмкость после катушки?
В журнале Радио №2 на стр. 13-14 описана АС с тем же набором динамиков и практически аналогичным по схемотехнике фильтром, отличаются только номиналы немного… Наверное, можно использовать номиналы оттуда? Но, там частота раздела НЧ и СЧ повыше…
…Попробовал “на коленке” собрать что-то вроде фильтра для НЧ… Катушку взял из соответствующего фильтра Эстонии 35АС-021, конденсатор набрал 60 микрофарад (оттуда же…), резистор 4 ома… Да, так интереснее – но НЧ секция теперь недостаточно демпфирована (сопротивление катушки великовато…), есть бубнение… Придётся таки переходить к многоканальному усилению и активным фильтрам. Без фильтра НЧ секция сделана неспроста…
Достаточно одной индуктивности. Остальное лишнее.
Бубнит, вероятно, по причине высокой добротности НЧ динамика. От бубнежа можно избавится, если весь объём НЧ секции плотно заполнить синтепоном.
фазоинвертор и так пойдет без доработок , он физически не может влиять на сч , просто нада немного расширить сч диапазо ето более реально увеличив кандер. вполне даже выбросить фильтр сч пусть сч динамик в закрытом ящике гуляет по нижним частотам добавляя бархатистости
Не слушал эту АС, но вот что любопытно.
В статье диапазон НЧ-блока – 40-400 Гц, а на его шильдике – 50-4000 Гц, на АЧХ видно даже 5000 Гц. Отсюда вопрос: зачем здесь нужен СЧ-блок? Пробовал ли кто-то из владельцев отключать его?
Да пробовал, без него как-то печально, несмотря на 20 гдс на СЧ, он тут как будто в тему даже, пробую вместо него 5 гдш 4 воткнуть, да СЧ вроде шире, лучше, но крикливо получаются, это как в шаху бортовой компьютер и кожаный салон, хорошо, но зачем)
Да поймите вы наконец, без измерений ачх свести 2х, а тем более 3х-полоску не получится ну никак. Не надейтесь на свои уши, слуховое восприятие зависит от внешних психологических факторов: время суток, года, усталость, выходной день и тд и тп. А микрофону пофиг. Тем более с таким отношением к советским ас – дешевая, что из нее получишь? – какая разница, сколько она стоит? А если для получения результата, приближающую советскую ас к звучанию Technics SB1000, например, нужно потратить тысяч 20, вы не вложитесь? Любую 35ас можно перевести в ультра hi-fi за 15-20 тысяч, но кто на это пойдет, “эти ас того не стоят”. Вот и обсирают их все, кому не лень. Суют динамики не штатные, послушал, не понравилось, другие, десятые. В итоге звука нет, колонки испорчены, из ящика делают саМбуфер, который тоже нифига не играет, потому что это тоже не так просто, не просто воткнул колонку в машину и лепота, там тоже думать и мерить надо. Надоел этот бред про самостоятельное ламерское колонкопеределывание.
Абсолютно согласен, поэтому и втыкал гдш только из-за интереса. Без микрофона при настройках ловить нечего, да и то, им нужно уметь пользоваться. Конкретно в этой ас можно только обрезать НЧ и все, да и то, если руки чешутся
Не можно, а нужно. При тех номинала, что я писал и в противофазном включении на ачх в диапазоне 100 – 1000 герц ровная полочка. Тем более, сч можно двигать, можно настроить очень точно.
Владимир, возможно, печаль без СЧ ушла бы при перефазировке ВЧ (это – чистый домысел по схеме).
Втыкать 5ГДШ-4 просто так нельзя – у него и чутье выше, и импеданс ниже, крик обеспечен.
Так через резисторы ставил в параллель и последовательно. У меня получалось что 5 гдш через конденсатор 10мкф звучал почти так же как родные СЧ и ВЧ вместе, только они как-то сбалансированее выходили в итоге смысла замены не было.
У вас есть смартфон? Скачайте себе какой-нибудь анализатор и прогоните генератором, хотя бы примерно будете знать что не так.
На шильдика написано 40 Ом. Скорее шильдик корявый, я бы читал 50-400 Гц
Замутите “последовательный” фильтр:
L1 включите последовательно с НЧ головкой
С1, С2 параллельно НЧ головке
СЧ головку через последовательно включенные R1,L2 подключите параллельно L1.
ВЧ звено можно оставить без изменений.
Предложение очень интересное, ничего не нужно покупать, мотать, используются только детали оригинального фильтра. Решение, я бы сказал, элегантное. Вот только вопрос, каков будет результат такой переделки? Если кто отважится попробовать в железе, отпишитесь, пожалуйста. Симуляторов с симуляторами просьба не беспокоиться.
Последовательные фильтры для этих головок – только 2го порядка, и то, если приспичило. Оригинальную схему не трогайте. Там все хорошо. Если вы не хотите мотать… Ну, без труда, как говорится, не вытащить ничего. Иногда, чтоб заставить нормально играть колонки, приходилось покупать 2-3 пары ещё на детали. А тут пара катушек и несколько кондерчиков. Предчувствую исход – поломанные колонки и гневные отзывы о ас. Вам тогда проще сделать активный фильтр и усилитель двухполосный.
Watt, пишите на почту, а то здесь “спецов” -перехватчиков много. [email protected] -скину схему отличную от исходной.
Ага, и звук станет шелковым и бархатистым. Еще один спец, блин, еще и за бабки.
Чиздите дальше, граждане, и гадайте на кофейной гуще)))) А звука даром не бывает, если кто заметил. Купите Coral DX-11 или Diatone 5000, там фильтры подороже делаю.
Конечно, ведь владельцы этих АС – не из бедных, соответственно и цена выше. Работал в сервисе, знаю ценообразование.
Подскажите пожалуйста. Каков будет звук, если их в авто подключить? Потянет, не потянет. Почему не ставят в авто советские колонки, характеристики отличные?
Каким образом Вы эти “кубики” будете расставлять по машине?)))
Прошу прощения, мне одному явно видно бред в описании: блок НЧ звучит до 400Гц. Но как?! Как, если на предложенной электрической схеме он включен напрямую? Диффузор динамика открыт – то есть будет излучать всю кашу мидбасового динамика 35гдн на частотах выше 4кГц… Что-то неувязочка нарисовалась…
он напрямую включён – это от вашего незнания ….эта акустика предназначена работать с не просто усилителем а со спец усилком где разделение частот происходит не как (в дешёвеньких ) усилках -разделение частот до того как их усиливать –найдите УС104С–шикарный усилок три полосы -раздельного усиления( любой фильтр -и чем сложнее тем хуже) дает дополнительные искажения сигнала- поэтому и не ставили–напрямую а каши не будет
Ерунда с первого взгляда. Басовик включен напрямую без фильтра НЧ, видимо, в расчете на естественный спад. Но судя по ачх он у него в районе 5 кгц. Где талию делать будем? Или НЧ фильтр нарисовать туши не хватило , либо медной проволоки катушку намотать.
К среднику и ВЧ динамику вопросов нет, фильтры грамотные. А с басовиком полная напонятка, либо задумана схема была , как активный фильтр на входе отдельного НЧ усилителя и СЧ-ВЧ шина , но в данном включении вместо звука будет свалка.
эта акустика делалась под конкретный трехполосный усилитель на тда2030
Я понимаю. Но откуда взялась общая сигнальная шина, куда свалены в кучу динамики с фильтрами и без. Это непонятно, остальное домысливается. И на ачх басовика не найти похожего на 400гц спада , она бежит до самых 5кгц.
Усилитель Лота 15У-201С
Новополоцк
еще
красота убранство внутри
на закуску вид сзади.
на НЧ два варианта включения динов?
по идее, НЧ ящик должен иметь свои собственные разъёмы, но на схеме этого не отражено.
ВЧ и СЧ включаются в розетки на НЧ. если имем дело с обычным УМ,
но могут подключаться и каждый к своему, полосовому УМ, аналогичному 15у-201
Этот усилитель, похоже, больше подходит для 10 АС-230, не имевшей собственных разделительных фильтров, и выпускавшейся на том же Новополоцком заводе.
Вот и я в старые годы усомнился в этой НЧ схеме. А такую красоту уж как хотелось,но не по карману было радисту такие излишества да и блата в радиомагазинах не было. Не уверен,что довозили эту акустику до Сибири…. Уже в 90-е собрал подобное.но интереснее взяв за основу АС г-на Голунчикова,хотя и это был не идеал.
Кто пояснит, что означают цифры Полоса частот НЧ блока 50-4000гц, а СЧ блока 400-5000? Навеяло анектот про Петьку, Василь Иваныча, академию и квадратный трёхчлен. Не видел, что такое, да и представить страшно.
Паспортные – ГГ без фильтрации))
С фильтрами. НЧ до 400 Гц, СЧ от 400 Гц.
Это опечатка в статье . Не до 400Гц , а до 4000Гц.
Диапазон воспроизводимых частот:
НЧ блок: 40 – 400 Гц
СЧ блок: 400 – 5000 Гц
ВЧ блок: 5000 – 25000 Гц
Где опечатка?
Нч блок до 4кГц , там же и схема + АЧХ+шильдик на самом блоке .
А вот до 400Гц , мне не понятно откуда взято . Акустическая система вроде по паспорту продавалось как готовое изделие и ничем не комплектовалось .
Поддерживаю…. У 50АС-107 то же самое на шильде. И НЧ-головка работает напрямую без каких-либо фильтров. Фильтры СЧ и ВЧ находятся непосредственно в блоках СЧ и ВЧ соответственно.
Пускать басовик напрямую, естественным спадом, без электрического или акустического фильтра аморально. Предположить, что применили какой-то уникальный басовик на манер старинного SEAS 25 FEV , не могу, немного зная качество нашего ширпотреба.
Там стоит обыкновенный 35ГДН-1-4.
Спасибо. Я не заметил.
логически деление полос на 400 и 5000 гц . Но кто-то промахнулся. Видимо, цепь от разработчика до художника слишком длинная. А за дикцию, как говорил Аркадий Райкин, у нас никто не отвечает))
Не знаю, какая там была цепь, но даже в более поздних 50АС-107 всё точно так же. Возможно, расчёт был на то, что СЧ-головка “переорёт” НЧ на частотах выше 400 Гц либо ящики будут разнесены на значительное расстояние и, чтобы не потерять слитность или что-нибудь ещё, решили не зажимать НЧ-головку сверху. Тут уже без поллитра /разработчика/ не разобраться, чего они хотели достичь…
Как в поговорке, не стоит объяснять злым умыслом то, что можно объяснить обычной глупостью . Один накосорезил, ошибся , второй не заметил, а третий увидел, да поздно, уже прессформу сделали и корпуса шлёпали. И поменять что-то себе дороже. Все равно никто не разберется. А разберется- поленится выступить. А вдруг наверху знают больше, чем он? Примерно так.
Прямо вижу в паспорте на эти колонке вклеенную рыжую бумажку с дополнением, исправленной схемой , зачеркнутыми линиями и указанием читать цифры не 4000, а 400 и т.п.
Надо бы эту инструкцию выложить на сайт (с этой рыжей вклейкой) , только боюсь она дело не исправит , а только добавит больше смеха.
Почему же. Вполне можно будет добавить недостающие детали… Я, может, в свои 50АС-107 добавлю.
Какие детали? Убрать лишний нолик ?
Как я понимаю, у Александра есть вариант схемы с фильтром для НЧ-головки… Может, попробую его собрать, если Александр поделится…
В целях доработки интерес конечно понятен.
А если смотреть со стороны данного сайта , так как он является информационным , то здесь должна быть уже другая АЧХ , шильдик +конечно же схема , а это уже практически другая модификация АС .
Ну так там, по всей видимости, тоже проведена “модернизация” вполне себе серии АС, как принято было писать в таких случаях “… без ухудшения качества звучания…”. В общем, ждём информацию от Александра.
В свою очередь в паспорте на 50АС-107 мне не попадалась информация о других вариантах схемы. Возможно, у Александра паспорт от одних из первых серийных АС, а потом, в целях экономии, из них выкинули большую катуху НЧ-фильтра. Со временем и из документов убрали упоминание об этом…
Вы меня немного не поняли. Рыжая бумажка- это продукт моей фантазии, насмотрелся этого в бытность работы с приборами и телевизорами. Схема схемой, но ей не верь. Верь дополнениям и исправлениям. Не верь глазам своим.
А-а-а-а… Так это да. Была такая практика – сначала выпустить изделие, заказать вагон паспортов, потом его “рационализировать” либо реально улучшить (тут уж как повезёт), а потом в полвагона паспортов вклеить по бумажке.
Встречаются, правда редко, случаи, когда дополнительных бумажек в паспорте бывает по две….
Ну вот , а то история стала напоминать про “неуловимого джо”
Вообще я предполагаю , что ошибка в 400Гц не производителя , а людей которые копируют информацию на сайты , так так в этих 400Гц смысла больше , чем в 4000Гц .
Если в трехполоске басовик будет играть, до 4000 КГц, звучать АС будут, как пилорама ))
P.S. 4000 Гц.
Эти АС я не слышал , а вот 10МАС-1 вполне сносное , бывает и хуже даже при изобилии корректных фильтров , не буду ставить в пример конкретную модель по известным причинам.
Акустика 10 МАК-1 – двухполоска !
В трехполосках, всё несколько иначе.
И сводят три полосы, начиная с СЧ динамика, пока по его звучанию не будет вопросов. СЧ – основа хорошего звука.
А басовик, до 4 КГц, в трехполоске, это, как с бензопилой в филармонию наведаться))
А что мешает в этой системе отключить сч блок? Судя по АЧХ он должен отлично стыковаться))) . А сам сч блок использовать как тыловой отключаемый для расширения стереоэффекта ?
Ну , пожалуй нет , нам важнее что то доказывать. Да и наше мировоззрение меняется с течением времени , чему я радовался 15 лент назад , сейчас уже просто раздражает .
Иными словами , если бы сейчас у меня появилась данная система , я бы не стал её дорабатывать ни в коем случае . Для чего? Чтобы сделать её такую же как и все? А действительно нужно ли это? Чтобы в конечно счёте после данного рукоблудия побыстрее от неё избавится , так как звучание всё равно не оправдает ожидания.
Ну да, СЧ тыловой, на лоджию, что бы сильно не орал ))
НЧ по оси до 4 КГц, на внеосевых – завал.
Звук, где ?!
Про 10МАС-1 промолчу. Хорошая идея – заведена в тупик.
Ну так я и заметил , что “сносное” . Я далеко не фанат этой модели , мало того она мне и бесплатно не нужна , но я осмелюсь заметить , что она может как никак но играть , а не воспроизводить набор звуков как некоторые в ценовой категории 15-25к руб.
Отвечу оптом на оба ваших сообщения.
Не получится без фильтрации нч динамика состыковать его корректно с пищалой. И причин тут больше десятка.
Хотя, есть басовики, добегающие до стыка с пищалой , не нахватав по пути неустранимых пороков. Но их мало и они денег стоят.
Гляньте на ачх басовика и все поймёте, у него полезный участок ачх простирается от 50гц до 300-400, а выше торчит средина, породжаемая жестким пыльником, оставить это как есть – неправильно. Этот крик маскирует то, что обязан излучать басовик. без выравнивания ачх до уровня басового участка баса вы просто не услышите.
Насчет 10МАС-1, там применен очень хороший динамик изначально, но во-первых, в чрезвычайно тесном ящике, во-вторых, с убогими фильтрами , в-третьих, с отвратительной по звуку и ачх пищалой.
А так- динамик этот очень звучный, с красивой подачей. Ему бы чуток души и внимания, а не чиновничьего равнодушия.
Пинали-пинали его, бедолагу, да и скинули вниз, в народ. пущай слушают. И не такое слушали.
К сожалению вижу не поняли вы меня , продолжая опять что то доказывать , это тема в бесконечность.
Про вч не соглашусь , так так не слышал достойных купольных , которые способны только на “цыканье”. . Достаточно сравнить с хорошим шириком и всё станет ясно.
Видимо, мне с пищалками повезло больше , знаю множество достойных моделей купольников от 3/4 дюйма и выше. К тому же, результат их звучания во многом зависит от вашего старания и умения. Нет проще, чем взять чужой фильтр и вынести приговор удачному динамику.
Результат звучания в 90% зависит от самой конструкции динамической головки , и если она удачная то не какой фильтр её не сможет испортить. Самые заметные на слух искажения – это фазовые , в активных фильтрах их меньше всего , а те же 10гд-35 и им подобным продолжают цыкать в любых условиях. Раз мы уж начали с 10мас-1 , то про импорт говорить глупо. Хотя в itt Hyperion они всё так же цыкали.
про 10 ГД-35 и иже с ними я вообще речи не веду, а вот наш динамик 1ГД-50 от приемника Альпинист в качестве вч динамика к 10ГД-30 превосходен, в отличие от уродского 3ГД-31.
По поводу 1ГД-50 объективности ради хотелось бы сказать следующее. Имеется 8 экземпляров в наличии, среди которых сложить пары можно только весьма условно-приблизительно. Все кривят и гнусавят по-разному, но из этого количества пару относительно ровных на слух таки можно выбрать. Половина из всех пытается с переменным успехом как-то воспроизводить ВЧ, остальные могут вместо этого лишь шипеть.
В общем, здесь всё как всегда: либо имеем ведро динамиков и выбираем, либо получаем полуфабрикат-конструктор для оч.умелых ручек. (
3гд-31 неплохой динамик , и 1гд-50 его ни в ком разе его не заменит . Хотя причём тут конусный динамик ? Я сравнивал 3гд-31 с нашими куполами широкого потребления и тут она безусловно выигрывает . Ну у кого то есть мастерство перевёртывать разговор и направлять его в другое русло , что по совету “Марк Твена” может задавить своим опытом.
Каким боком фазовые искажения лежат к некоему “цыканью” купольных голов? Да и неприятно они (купольные) звучат с кривыми фильтрами. В нормальных условиях купольные головы звучат отлично.
Да вот только от цыканья вам не удастся избавится никогда применяя эти купольники , никакой фильтр не поможет . Интересует система воспроизводящая набор звуков – я не против .
Лет двадцать назад – она меня самого впечатляла.
Пример с активными фильтрами показывает , что бесполезно на них что -то лепить вообще.
Никакой связи в фазовых искаж. и цыканья нет , это пример о негодности последних.
Вот так и получалось в наши годы молодые. Если талантливо спроектируют динамик,то Бризом извратят экономя медь и сталь. Если дин выйдет приличный его убьют тесной коробкой или фильтр не поставят в НЧ. А если все три стадии бездарно?????
Про это и ворчу. Нельзя так делать. Полка у басовика начинается от 50гц, ровная , потом отдача взрывается на средине, навскидку, децибел на 6-8, такой звук не оставит от баса и намека, переорет его напрочь. Валить надо Горластого, валить….))))Зуб даю)))))
Испытывать радость от выслушивания 3ГД-31, видимо особый род мазохизма в смеси с патриотизмом. Дальше спорить не о чем.
Подпись. Идиот, до уровня которого опускаться нельзя никому.
Жаль что как-то получается что любители переделок не в ладах с измериловкой.
(допустим про себя скажу что не имею возможности купить звуковую карту пользуюсь ноутбуком, а ЮСБ карты почему-то стоят в несколько раз дороже тех же моделей компьютерных).
Возможно если 3ГД-31 разобрать и вырезать окна в корзине, заклеить их тонким войлоком, то картина изменится в лучшую сторону. Придётся конечно в корпусе городить ей отдельный объём, но это не сложно. Глубину диффузора можно чуть уменьшить сменив МС на другую с керном немного большего диаметра. Например с порванного 1 ГД-4а
BEHRINGER U-CONTROL – стоит в районе 2тыр. Вполне себе для наших целей.
Край ей надо делать мягче/тоньше. Она орёт всем диффузором, край на ВЧ не отключается у нее как надо, отсюда и кривая АЧХ, ИМХО. А не только из-за резонансов объёма под конусом, хотя и это тоже. Ну и меди немного на керн не помешает.
А если промазать край мышиным клеем (полиизобутилен)? Бумага и так тонкая, смягчить край стачиванием как в больших динамиках не выйдет. А клей придавит резонансы диффузора.
Не знаю даст ли прирост качества медь на керне. При такой маленькой катушке вряд ли верхний диапазон валит именно индуктивность катушки. Подобные бумажные пищалки практически все имеют спад после 10 кГц.
Тонкая бумага тоже смягчается стачиванием. Пользуюсь финской шкуркой P240 (размер зерна, как я понимаю), но конкретно до этих динамиков не добрался пока. Только процесс этот нужно контролировать на просвет лампой через стекло, чтобы дыр и неравномерностей в бумаге не наделать. )
Бумага там жёсткая, клей мышиный не придаст ей нужной гибкости, ИМХО. Но как гаситель переотражений от корзины будет полезен, только нужно не переборщить, чтобы отдача не упала.
По меди на керне – надо импеданс померить с медью и без, чтобы стало ясно.
Всем привет. Откопал в подвале колонки 25ас-132. Очень интересно послушать. У меня AV-ресивер Yamaha RX-V385. Но мои познания в технике заканчиваются тем, что красный штекер надо втыкать в красное гнездо))) Я так понимаю, чтобы подключить эти колонки, нужно заменить штекеры на современные. Но на какие? Там два выхода – менять на этих двух? Если кто подскажет, как их подключить к ресиверу, буду очень благодарен!
Внизу статьи есть фото с разъемами и проводами. Если я верно рассуждаю, то крайние – это пошел провод на СЧ и ВЧ боксы, середина вход. Если это так, то с этой середины и нужно подключать к клеммам на усилителе (ресивере). Только полярность соблюдайте на левом и правом канале.
На НЧ блоке расположены два гнезда (для подключения СЧ и ВЧ блоков) и провод, который, по задумке авторов, подключается к усилителю. Если штекеры сохранились то достаточно зачистить подводящий провод и, не перепутав + и = подключить к усилителю.
А что такое “частотно-пространственная селекционная звукопередача”???
Получается, что фильтр СЧ блока срезает низкие частоты для безопасности СЧ динамика (полоса по -3дБ 250 Гц, а по -6дБ – 200 Гц), чуть корректирует средние частоты и ничего не делает на верхнем крае, позволяя 20ГДС-1 чччакать на 4,5 кГц сколько тому хочется. Короче, фильтр не для работы в трехполосной АС, а для несгораемости головки. Такое состыковывать надо с сабвуфером, но не с НЧ блоком с частотой раздела 400 Гц. Тут нужен раздел 200 Гц, однако! В то же время, ВЧ блок вполне самодостаточен.
Вывод: АС предназначалась для работы ТОЛЬКО в составе трёхполосного УМ с активными фильтрами.
Второй вывод. Чтобы она зазвучала, необходимо сочинить фильтр в НЧ блок и переделать фильтр СЧ блока, а в конце – выставить блоки по глубине с помощью микрофона и нарисовать места установки маркером. Не иначе.
Сейчас ещё повеселимся. Вот АЧХ фильтров СЧ и ВЧ блоков, 0дБ равно 84дБ/Вт:
Всем доброго!
Прошу поделиться схемой усилителя из комплекта с этой акустикой “Электроника У-104” у кого она есть.
Благодарю,
Очень хороший бас у них , чёткий ,упругий ,мощный.
бас в с50б и в 25ас-132 на мой взгляд лучший из колонок на 35гдн, породистый.
В фазоинверторных Вегах такого и близко нет .
А вот сч ,вч ну такое себе,ординарное
Удобные корпуса для различных самоделок.
к этим АС лучше китайский усилитель 2.1 типа WUZHI AUDIO TB 21 на 2х TPA3116D2 класса Д с темброблоком. СЧ напрямую к усилителю, ВЧ через фильтр. На нч канале два переменника для согласования по чуйке и среза частот от 20 до 200Гц. то бишь активный фильтр. На основных каналах есть регулировки тембров нч и вч. Нч обрезаны со 100Гц. СтОит усилитель копейки и звучит достойно. Работает усилитель от обычного блока питания 19В 4,5А для ноутбуков. А работает усилитель от 9 до 24В 4А. мощность зависит от питания.
Подключил как раз к такому усилку, который с 5ю регуляторами, работает отлично, первое время сч и вч стояли в кладовке а вместо них подключил пионеры s-es3tb , а тут что то решил спустя два года собрать полный комплект, мне понравился звук, пионеры как то зажато играют, не так ярко, придется теперь юзать два комплекта, кинотеатр и стерео, вот так блин и становятся больными людьми
I Need To Buy This Electronika 25 AC-132 Two Pair Of Very Good Condition With Perfect Working Oder From The Russian Federation……If It Is Available Please Send Full Details With Contact Phone Number, Address Postal & Email, Price & Shipping Cost To Sri Lanka From The Russian Federation.
в продаже очень редко встречаются– значит владельцам этих колонок нет желания поменять на что то другое из АС
Просто их выпустили мало.
в 80 годах все АС были нарасхват и выпускали эти АС как и все по плану — выпустили их много –почитайте отзывы у кого они есть ((в самом начале )) ни кто не хочет их менять на другие АС …. довольны звучанием
да
Поменял средне частотник на Vizaton WS 13E. Ничего не изменилось. Заменил пассивный кроссовер на активный. Результат – интересный https://www.youtube.com/watch?v=5XagFabJmeY
Тест звучания АС Электроника 25АС-132 с электронным кроссовером https://www.youtube.com/watch?v=YcQTT7MehSE
по теории Великих –каждый дин излучает свои частоты (( НЧ СЧ ВЧ ))значит у них разная длинна волны….сл – но сигналы звука будут приходить одни с опозданием другие с опережением. вот для этого и сделаны для каждого свой короб и так как уши у всех разные(( чувствительность )) разнося корпуса в пространстве по комнате добиваются лучшего звучания
и массовые АС –на одной доске все три полосы излучают–это не от ума а от бедности. Найдутся диванные скептики –скажут что всё это блаж …. но красоту звука не всем дано слышать а пробовать надо -вдруг ВЫ и услышите и жизнь станет немножко краше ( и стараться слушать не песни а минусовки этих песен) в песнях текст забивает мелодию– может и не прав я…у каждого свои заморочки в голове
Если бы было так все просто, то по такой схеме строили бы все АС! Но это не так.
Самым важным фактором является то, чтобы полосы динамиков поменьше пересекались. У Алдошиной это довольно подробно рассмотрено. Вывод был такой, что оптимальным является выбор фильтров 2-го порядка, а сами фильтры – “всепропускающие”.
Наилучшим образом представляется контрапертурная схема расположения динамиков. Фазовые искажения в такой схеме, по сравнению с другими, минимальны.
Проще всё услышать в наушниках
С наушниками другая проблема. Дело в том, что при прослушивании музыки через выносные АС мы слышим не только звук, например, правым ухом от правой АС, но и от левой. Пусть не так громко, но тем не менее. Поэтому в наушниках необходимо предусматривать микширование сигнала. В середине 80-х годов (когда я еще работал во ВНИИГПЭ совместителем) было довольно много заявок на изобретение именно по этой проблеме. Я уж не помню чем все это закончилось (да и неинтересно было), но проблема была. Возможно, что все решилось электронным путем.
Исполнение сверхбюджетное. Не впечатляет ! Кроме того НЧ динамику в трёхполоске 50-4000Гц озвучивать – вопреки здравому смыслу.
Согласен, надо делать было нормальный фильтр. Вот и думай об образованности этих ваятелей. А Вы, Андрей, если есть желание, довести эти АС до ума, дайте свой адрес mail. Постараюсь Вам помочь.
А Вы попробуйте мой вариант: НЧ-секции разверните на 180 градусов – пусть их излучение отражается от стены… Подключение оставьте штатное, без фильтра. Возможно, результат понравится…
(получается что-то похожее на звучание “щитов” – но с полноценным басом…) Я уже вторую неделю слушаю, даже усилитель так и не доделал, собирался было шестиканальник для них собрать…
Чем больше читаешь местных пёрлов, тем крепче мысль, что многим людям тут нужно привести в порядок свой мозг.
Зачем чабанам колонки?
когда с колонок слушаешь то иногда мурашки по коже–в наушниках такого нет
Слушаю такие колонки сейчас, на НЧ блок сверху поставил колонки Сириус подключил к нч блоку, сч и вч стоят в сторонке не подключенные. Усилитель электрон-104-2, с новыми конденсаторами. Раньше хотел найти к ним родной усилитель электроника-104 с шестью выходами, но сейчас понял что мне он не нужен. По звучанию получилось “супер- пупер хай-фай”.
“Сириусы” – оручие… На небольшой громкости – да, звучат неплохо, но чуть “поддать” – и в звуке каша… Родные СЧ этой АС (25АС-132, или, как она называлась позже, 50АС-107…) даже на максимальной громкости не дают слышимых искажений, т.е имеют запас по мощности… Просто к ним бы ВЧ, способные работать с пары килогерц, да чуть переделать фильтр – и они станут конкурентами куда как более дорогим системам…